В поисках хорошего топлива.

25.04.2012 в Без рубрики 42 868 50

– Так на какой же АЗС лучше заправляться?
Все, даже самые «умные» разговоры о качестве бензинов и дизтоплива неизменно сводятся именно к этому вопросу. Над проблемой размышляет заведующий отделом экспертиз журнала ЗР Михаил Колодочкин.

Официальный ответ на вопрос: «Где надо заправляться?» довелось услышать из уст одного из руководителей Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Суть такая: перед Законом у нас все равны, а потому услуги любой бензоколонки обязаны быть безупречными. Поэтому советовать выбирать какую-то определенную АЗС – это верх глупости!

Наверное, я глупец. Потому что уже много лет настоятельно советую всем читателям ЗР категорически избегать любых откровенно подозрительных АЗС, начиная от пародий на фирменные (украденная цветографика, похожие названия и т.п.) до скучающих на обочинах бензовозов. Еще одна примета заведомо дрянного топлива – подозрительно низкая цена. Скажем, на соседнем «Лукойле» – 29 руб, а тут – 26! Я отказываюсь понимать логику людей, сознательно заправляющих свои автомобили именно в подобных местах…

Что касается равенства перед Законом… Во-первых – Блажен, кто верует! А во-вторых – и это самое обидное! – где он, Закон? Если взять наш супердокумент – Технический Регламент, то лично меня такой Закон не устраивает. На глазах у всех какой-то Мальчиш-Плохиш выбрасывает из него один важнейший параметр за другим – недавно от его руки пало октановое число! Причем в варианте документа для Таможенного союза оно еще осталось, а вот для России – увы…

Лично я не знаю, кому сказать спасибо за этот бардак. Но сложившаяся практика принятия подготовки серьезных правительственных решений вызывает откровенное неприятие. Совершенно очевидно, что чиновник, сознательно вычеркивающий «октановое число» из перечня важных параметров, абсолютно некомпетентен – как Модест Матвеевич Камноедов из знаменитого «Понедельника…» братьев Стругацких. Как там у них сказано – человек могучий, непреклонный и фантастически невежественный… Очень похоже.

На этом фоне перестаешь удивляться тому, как заправщики не боятся в январе открыто торговать летним соляром. Наш коллега этой зимой как раз нарвался на такой вариант – и не на далекой сельской трассе, а в Москве! Залил полный бак, а ночью тот вообразил себя айсбергом! Все дальнейшее – твои личные проблемы…
Впрочем, в этом месте будет уместно привести комментарий специалиста.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Росстандарта, к.т.н., доцент, академик МАН ЭБ Василий Смеречук.

Итак, на дворе январь, но температура – около нуля. Имеют ли право АЗС торговать не зимним топливом? Отвечаю – однозначно нет! С 1 октября по 30 апреля должны применяться исключительно топлива зимних марок! Единственное послабление, согласно действующему ГОСТ, касается переходного периода – в октябре и апреле может продаваться дизтопливо с предельной температурой фильтруемости не выше минус 15 градусов. Но в остальное время, будь на улице хоть нуль, должны продаваться только зимние или арктические топлива! Безо всяких кивков на показания термометров! Кто продает что-то другое, тот – нарушитель закона!

Как вести себя потребителю? Звоните мне и моим коллегам! Правда, к моему удивлению, на АЗС никогда не указывают телефоны Росстандарта, но их нетрудно отыскать в Интернете! Находите территориальный орган Росстандарта и излагаете ситуацию. Мы по звонку или по письму без согласования с прокуратурой выезжаем на объект и реагируем должным образом!

Подчеркиваю – мы реагируем на заявления самых обыкновенных потребителей! Как раз сейчас занимаюсь подобным делом: у меня в руках жалоба обыкновенного «дяди Васи». По его сигналу мы отправили людей взять пробы на указанной АЗС, чтобы провести их анализ. Обнаружим некондицию – передадим дело в суд для применения штрафных санкций! Размер штрафа для юрлиц – 300000 руб; если нарушение повторное – миллион. При этом можно ставить вопрос о ликвидации фирмы-нарушителя.

И еще один важный момент! Если вы заправили машину и поняли, что она, как говорится, «не едет», то следует вернуться на АЗС, предъявить им чек и потребовать провести отбор топлива с нужной вам колонки – два экземпляра по литру! У операторов это не вызывает вопросов – специальная тара на АЗС есть. Одна бутылка остается у них, другую дают вам. Оформляется, запечатывается – и все это для обыкновенного частного лица! Если откажут – звоните нам, в Росстандарт!

Пользуясь случаем, предлагаю всем активным зарулевцам, нарвавшимся на дрянное топливо, проверить предложение взять пробу топлива на практике и сообщить о результатах нам. А так же в Росстандарт, если ситуация будет развиваться нежелательным образом.

И, все же, где заправляться-то? Версию официального ответа на этот вопрос мы уже привели в начале – другой нет и не будет. Поэтому дальше излагаю свою точку зрения, основанную на беседах с теми же сотрудниками Росстандарта и прочими уважаемыми господами. Всех, кто посчитает информацию некорректной, заранее прошу ее дополнить.

Хороший вариант заправки – это там, где фирма использует только свое топливо, без хранения на нефтебазах других операторов. Иными словами, нужна вертикально-интегрированная структура, которая занимается всем – от добычи до АЗС. Простейший пример, понятное дело – «Лукойл». А вот «Шелл» и ТНК по неофициальным сведениям пользуются хранилищами нефтебаз, которые не относятся к образцовым. При этом уважаемым фирмам легко оказаться обманутыми. Ну что стоит взять тысячу тонн нормального бензина, смешать его, скажем, с 200 л своей бодяги, и в итоге получить ухудшенную тысячу, но улучшенные 200 л?

Кстати, а откуда берется плохое топливо? Руководители всех рангов уверенно заявляют с трибун, что ни один завод страны барахла не производит! Поэтому операторы, которые не имеют своих собственных нефтепродуктов, берут с заводов низкооктановые бензины (заметьте – хорошие!), затем бухают туда спирт, присадки и черт-те что, вытягивают октан до 92 – 95, и не платят при этом соответствующий акциз! Разница идет в карман. А потребитель, заправившийся этой дрянью, чувствует, что голова болит, машина не едет и все такое…

Загибаем пальцы дальше. Киришский бензин претензий у испытателей обычно не вызывает. «Газпромнефть»? Вроде бы, без проблем: у них два завода, ярославский и московский. По моим сведениям, недавно проводили сравнение ярославского бензина с норвежским – спецы никакой разницы не уловили! И, вообще, не особо доверяю разговорам на тему: «Выехал за границу, заправился и машина полетела»… Уважаемые мною испытатели в один голос говорят, что и фракционный состав, и теплотворная способность, и распределение октана по фракциям у нас ничуть не хуже, чем «там».

«Роснефть» и ТНК в целом на хорошем счету. А вот «Несте», которую я всегда навещаю при вояжах в Питер, вызывает у пользователей неоднозначную реакцию. С удивлением узнал, что 98-й бензин у них импортный, а остальные – отечественные. В этом беды нет: имеется жесточайший входной контроль, проводится чистка резервуаров, есть свой транспорт. Но вот конкретные исполнители умудряются пролезать со своими ложками дегтя. Неоднократно приходилось слышать жалобы читателей на топливо в Выборге, особенно в пятницу вечером… Кто и как подмешивает в классный бензин нечто нехорошее – не знаю: за руку никого не ловил. Просто делюсь информацией от обиженных собратьев по рулю.

Кто еще? «Шелл», ТНК-ВР… С ними о проблемах не слышал – разве что цены раздражают… «Статойл» погоду пока что не делает, хотя с ним проблем тоже нет. Идем дальше… ПТК – крупная компания! Две нефтебазы, шикарные лаборатории, более 140 АЗС в городе и по трассе, декларация тройного контроля, но… Но, при этом, столпотворения машин на этих заправках вы не увидите никогда. Почему? Видать, не по нраву потребителю. Впрочем, насколько мне известно, эти заправки обеспечивают бюджетные городские организации, а там жаловаться не будут.

Кто еще? «Фаэтон»? Своей базы у него, насколько я знаю, нет. Но ничего не сказать про АЗС «Аэро» невозможно: там любят продавать бензин по двойной (!) цене! В наших экспертизах он был – никакого двойного качества там не увидели. Еще есть «Магна» с магнитами… Лично посылал туда письмо с просьбой разъяснить про «влияние северного сияния на колебания…» … извините, дальше неприлично. Ответа я не дождался. Вспоминаются куплеты лисы Алисы и кота Базилио.

«Татнефть» и «Башнефть» – это такие твердые «середняки». У башкир недавно появилась своя база в Морозовке – это хорошо. Жалоб на качество не встречал, равно как и возвышенных похвал.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Росстандарта, к.т.н., доцент, академик МАН ЭБ Василий Смеречук.

Я считаю, что в идеале при выдаче топлива под реализацию надо оформлять паспорт качества с рядом показателей – все это нужно определять прямо на нефтебазе. Увы: такой возможности нигде в России нет! Самая лучшая оснащенность по нашему региону – на ПТК, у «Несте», на Киришском НПЗ. Еще есть ряд независимых лабораторий. Но что будет, если все толпой ринутся туда?

Неудивительно что сегодня в ряде мест никто и ничего не испытывает, а просто переписываетпаспорта качества, используют разного рода копии и т.п. Кстати: право оформлять паспорт имеет только лаборатория, а вовсе не начальник какого-нибудь подходящего отдела! Если бы все проверяли бы качество прямо на нефтебазе, проблем было бы куда меньше. Но Регламент нанес жесткий удар по некогда отлаженной системе, фактически уничтожив ранее принятые документы, регламентирующие поведение цепочки от завода до АЗС.

И вновь опускаемся на землю. Всех, кто хочет высказаться по заправочным проблемам, приглашаем высказаться. Регламенты регламентами, а ездить нужно всем. Может быть, удастся составить свою табель о рангах?

50 ответов на В поисках хорошего топлива.

  1. Так какой бензин хороший?

  2. Скажите а как быть с элементарным недоливом? Недавно заправился на ТНК на тех колонках что для фур, хотя обычно заправлялся там где легковые колонки. Так вот, при моем баке в 60 л. и остатке бензина на 205 км мне вдруг заливают 61 литр! Представьте — 61! На заправке мне заявили, что у Вас возможно бак больше. Постараюсь проконсультироваться с Ситроен, но это — полная ахинея! Вы только представьте, как они фурам недоливают! Мне, наверное 10-ку приписали, а им-то сколько! А!?

    • Борис! Ни в коем случае не оправдывая чье-то разгильдяйство, замечу, что объем топливного бака — это вещь в себе. На моей предыдущей S60 туда влезало заведомо больше 70, а его точный объем не мог назвать никто. Возможно, сыграл тот факт, что бак — под сиденьем, а заливал я его несколько раз под горлышко. Но, в любом случае, если вы чувствуете какое-то нарушение порядка на АЗС, попробуйте обратиться туда, куда советовал мой уважаемый собеседник. заодно будем знать, работает этот алгоритм или нет!

    • На любой колонке есть сумарный счетчик, который считает общие литры. Иногда только с одной стороны где-то в нижнем углу колонки. Запомните и сравните с показаниями того который высвечивается на экране. и можно будет уже делать выводы.
      К примеру скажу.

  3. Во первых из статьи видно, что наблюдение за качеством бензина находится в режиме «ручного управления», следовательно кандидат наук — академик так и просидит на своем месте без особой пользы.
    Во вторых, отправьте-ка отечественные бензины для проверки, норвежским специалистам и посмотрим, что они скажут. Лучше что бы отбор делали они сами и случайным образом.

    • Вы не доверяете нашим спецам? Дело ваше, конечно, но как вы себе представляете процедуру отправки бензинов в Норвегию? И за чей счет будет банкет? Приведу один пример: меня в свое время активно, скажем так, принуждали испытать стеклоочистители (дворники то есть) где-нибудь «не в нашем районе». Немецкий коллега вызвался помочь и нашел нужную нам точку то ли в СЛовкаии, то ли в Словении — неважно. Звоню туда: приезжайте! Сколько стоит? Ерунда — примерно 700 евро за одну резиночку…

    • Thanks for shriang. Your post is a useful contribution.

  4. Здравствуйте.
    Что касаемо «Лукойл». Есть «ЛУКОЙЛ», а есть «лукойл». Не все заправки под вывеской «Лукойл» — фирменные. Полно ИП Иванов, которые торгуют топливом «Лукойл». Дилеры типа. Цены чуть ниже, качество… А потом некоторые кричат — «… а-а-а, Лукойл — плохой». Да, там вроде как есть контроль от «Лукойл». Вроде как.
    «Газпромнефть». Что реально было у меня. Стал заправляться на заправке этой фирмы. 95-м. Дешевле, чем на «Лукойл», народ не жалуется. Через несколько месяцев загорелся CHECK — второй лямбда-зонд. О как! Ради интереса перешел обратно на 95-й «Лукойл». Через три полных бака CHECK пропал, сканер показал, что лямбда в порядке. Совпадение?

  5. несколько раз заправлялся на 85 км киевской трассы в 2008 году на неприметной АЗС машина реально летела а бензин был дешевле на 2 рубля чем у других потом эта точка прикрылась жаль.

  6. Читал несколько лет назад в одном из то ли За рулём, то ли Авторевю (оба этих издания читаю не первый год и весьма доверяю авторитету) что 98 выпускается только на 1-2-3… нескольких НПЗ страны, остальное высокооктановое топливо, в т.ч. и 92(!) получают путём благородного купажа восьмидесятого с присадками.
    Насколько это соответствует истине сегодня?

    • Олег! Я поинтересовался мнением великого гуру — Александра Шабанова. Гуру ответил следующее: мол, в 2011 году в общем балансе бензина на НПЗ 80-го вырабатывалось чуть больше 6%, а 92-го — около 78% (где-то так — надо уточнить, но порядок такой).

  7. Добрый день.
    Не упомянули о питерских Линос\Славнефть одни из самых недорогих заправок и вроде 95 у них хороший ,а дизель так вообще так называемый евро4

  8. Некоторое время назад начал заливать Лукойл экто 95, сказка, а не бензин хоть и дороже на 1-1,5 руб. Как-то раз заправил как сказали и было написано на колонке евро 95 , тоже на Лукойле. Думаю что-то не то. Вроде едет машина, а вроде и не так. Посмотрел в чек, там какое-то ООО»Трали-Вали». С виду заправка — чистый Лукойл: подъезд, заезд, флаги, стэлла, мачты освещения, маркет и кафе. Оказалось -франчайзинг. Это те, кто по договору работает под брендом компании. Короче лейте только на ИСТИННЫХ заправках, пусть и дороже. А если как у меня получилось, что с виду не отличить и сомневаетесь, спросите на кассе что за фирма вообще ? Или на стенде информации посмотрите. Жалко дерьмом новую машину кормить, жалко.

    • К сожалению, истинную заправку сразу порой и не отличить. Пример с «Лукойлом» верный, хотя они хвалятся тем, что активно борются с двойниками и даже указывают их адреса на своем сайте. И только после того, как получаешь чек, понимаешь, что заправился у «пупкина»…

      • это точно на прекрестке северного и художников есть две азс лукоил в направлении руствели азс настоящий лукоил а сдругой левая азс лукоил сам не раз попадал на такую азс зимой спасал простой керосин просто добавлял солярку и нет проблем

  9. На мой взгляд, однозначно стоит пользоваться только брендовыми заправками типа Лукойла или ВР. Остальная мелочовка просто обречена: нормальный бензин им брать негде, а сбить цену они могут только набодяжив какую-то дрянь. Чем, собственно, и занимаются. Лично я заправляюсь на ВР Причина простая: меня устраивает сервис. Подъехал, сказал, что нужно, и пошел. А на Лукойле не умеют заправлять полный бак: для этого нужно целый спектакль разыграть. Вставить пистолет, пойти в помещение, выстоять очередь, заказать полный бак, оставить аванс, вернуться обратно — бред. В прочем, лучше всего на Несте — там вообще сразу можно не платить. Заправил, отогнал машину на стоянку, вернулся, походил по магазину, посетил WC, съел сосиску или что там, и только потом платишь.

  10. Приветствую,Вас,братья автомобилисты.Как это не печально,но на ТНК в тульской области начали ‘баловаться’ с топливом,чего раньше не замечал. Впервые услышал детонационный шум от двигателя на автомобиле CITROEN C-4,двигатель EP6.Ау-у-у-у-у!? Господа нефтяники! Как у нас с совестью?

  11. Всегда заправляюсь на Лукойле, но один раз из-за отсутствия там 98-го заправился на Шелл (Питер, пл. Конституции). После заправки 98-м от Шелл двигатель стал работать шумно и неровно и машина откровенно перестала ехать. Повезло, что имею привычку заправляться на половине бака и бодяжное топливо попало в двигатель не в чистом виде. Результат — слитый бак и испорченное настроение. Если обсохну возле заправки Шелл, то лучше эвакуатор вызову, но покупать у них топливо не буду.

  12. Стандарты ухудшения качества топлива давно разработаны и применяются на практике. Уже написаны законы и разработаны механизмы для поимки за руку негодяев, делающих это. Но прецедентов доведения дела до логического завершения ещё крайне мало. Нужно время и нужны эти самые прецеденты, чем больше, тем лучше. Огромную роль в продвижении подобного процесса играет интернет. Пишите на форумах, выкладывайте ролики, и процесс пойдет! В каждом городе есть свой городской форум, где обсуждается в том числе и качество топлива на городских заправках. И народ знает, где можно заправляться, а где нельзя. Где нельзя — там пусто. Люди голосуют рублем.
    Так что наш ответ — народный «табель о рангах» в интернет-пространстве.

  13. Мальчиши-Плохиши и дальше будут рулить тех.регламентами. Дальше будут внедрять «полноценные» синтетические обеды в дет садах. И прочее, прочее…
    Пока всюду побеждает коррупция. И путь к альтернативному топливу идет через болото.
    Никто никого не боится. Нет карающего органа. Исполнители закона из рук вон плохо работают. Бардак кругом.

  14. Из личного опыта (не сочтите за рекламу):
    Москва. Ежедневно 3-4 часа по городу, летом в выходные на дачу. Еженедельный пробег около 500 км.
    2001-2005 гг, ВАЗ-2104, 92-й. заправлялся где попало, точнее «где дешевле». Но после двух подряд замен свечей перешёл на заправку на BP. Да, бензин дороже. Но к тому времени уже вёл статистику расходов на автомобиль, которая показала, что на одной «дорогой» заправке я проезжаю дальше, чем на «дешёвой». (а если более детально, то цена одного километра пробега не увеличилась, а даже немного снизилась).
    2005-2007 гг VW Passat 1.8 93-го года выпуска, 92-й. Продолжаю вести статистику и иногда ставлю эксперименты «заправка в неожиданном месте» — езда «на BP» дешевле (или «дальше»).
    2007-настоящее время Opel Zafira 1.8. Автомобиль экономичнее. Заправляюсь на BP (обычно пересечение Варшавского шоссе и ул. Подольских курсантов, иногда в других BP). Появляется марка BP-Ultimate. Дороже на 3%, но на 5-10% «дальше» (проверено неоднократно, рекомендую). В рекламе утверждается, что на «Ultimate» двигатель работает в лучших условиях. Заправляюсь им. Кризис. Начинаю экономить. На Симферопольском шоссе открылся Shell (возле Чехова), пробег там «дальше»! Несколько раз проверяю — на Shell «дальше» (но V-Power прироста не даёт).
    В настоящий момент заправляюсь «обычным» 95-м в Shell возле Чехова или на Каширке, продолжаю вести статистику. Стабильно повторяемый результат по расходу топлива (точнее — несколько усреднённому пробегу на одной заправке).

  15. Стабильно заправляюсь на Газпромнефти в Ярославле. На ВАЗ 2115 до первой смены свечей проехал 60 000 км. И то виноват в замене свечей был виноват не бензин, а так называемые «мозги».
    Сейчас на Калине опять заправляюсь на Газпромнефти.
    Цена 95 бензина — 27,30. Плюс накопительная скидка по карте — 4%.

  16. Михаила Колодчкина читаю давно, фигню не напишет. И если даже он не может точно сказать, где лучше заправляться, наше дело дрянь. И будет ещё хуже, потому что в российском царстве коррупции любой чиновник капитализирует свою должность, делая её источником дохода. Чьи интересы защищает чиновная мразь? Ну, не наши же! Заказывает музыку тот, кто за неё платит, а нас с вами только «танцуют» во все дыхательные и пихательные отверстия.

  17. Эксплуатирую дизельный X5 с 2009 года. Прошел за это время 70 т.км. Пришел к однозначному выводу заправляться только на брендовых АЗС. Притом стараюсь на настоящих. В чужом регионе не всегда знаешь-настоящий например это Лукойл или ЧПшный,лишь после получения кассового чека. У себя дома в Челнах не раз нарывался на плохую солярку на солидных АЗС,признак -плохой запах с бака,дым с выхлопа.Считаю что экономить на топливе дороже выйдет,тот же самый сажевый фильтр стоит не 5 и не 15 т.р. А его ампутировать и дымить на БМВ не надо,купи себе корейца или китайца и пыхти на здоровье…

  18. Живу в Орловской области. У нас тут почти везде Роснефть. Хотел купить дизельный авто. На заправке у продавцов спросил о качестве дизтоплива — ответили что зимней соляркой вообще не торгуют. По спрашивал знакомых разбавляют бензином на 20-30%, но это на старых авто. А вот как выдержат такую бодягу современные двигатели?

  19. После «экспертизы» моторных масел, веры «независимыми» спецам, у которых заказывает исследования «За Рулем» нет совсем!!! Как может господин Колодочкин написать отрицательный отзыв о посредственном бренде, когда этот бренд пригласил его к себе в гости перед этим? Вообще забавно выглядят российские эксперты, которые берутся судить иностранный продукт, получившие свое образование и научные степени в стране, где двадцать лет назад были только 76 бензин и «камазовское» или «жигулевское». Смешной журнал.

    • Сие высказывание специально не стал удалять: пусть его автор порадуется. Всех, кто понял, что он имел в виду, прошу высказаться. Надо полагать, что высказываться насчет импортных товаров русским свиньям не следует, а эксперт — это исключительно «человек с запада». Кстати, что явилось причиной такого неудовольствия, непонятно: надо полагать, что какой-то из товаров, которым данный «товарищ» зарабатывает на жизнь, когда-то удостоился не очень лестного отзыва. Что ж, возможно.

    • Думаю, «Эксперт» обыкновенный … (удалено цензурой). Почему (с его точки зрения) после экспертизы нельзя верить спецам, с которыми сотрудничает ЗР, непонятно вообще. Риторический вопрос «Как может г-н Колодчкин…» вызывает искреннее умиление. С такой чистосердечной наивностью удивиться «черной неблагодарности» Колодочкина, нагло посмевшего критиковать пригласившую его фирму, может только закоренелый взяточник. Именно такому непонятно, как можно критиковать «пригласивших». Надо ли объяснять, почему непонятно? Остальное даже обсуждать — слишком много чести будет. Смешной «эксперт»…

  20. у нас ту фирму пиарят которая больше дала на лапу контролирующим органам и это факт независимые эксперты к этому от ношения не имеют сам являюсь экспертом по фонарям led lenser и провожу испытания которые можно смотреть на ютубе

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *