Ремонт и сервис — итоги за четыре года в деталях: весомые аргументы

23.05.2012 в Без рубрики 19 391 31

Материал, подытоживший трехлетие рубрики «В деталях» (ЗР, 2011, № 1), заинтересовал многих читателей, поэтому мы решили делать такие отчеты ежегодно.
При покупке подержанного автомобиля у каждого покупателя свои критерии выбора: кому-то важен смелый дизайн или добротные материалы отделки салона, другим – престиж или эксклюзивность модели. Прагматиков, однако, интересуют затраты на содержание машины. Именно для них этот обзор.

Напомним, что затраты рассчитываем за период от трех до шести лет с момента выпуска машины и за пробег 75–150 тыс. км. Покупаем авто из первых рук, продаем в третьи (то есть наши руки – вторые), таким образом учитываем ликвидность модели на рынке. Все ТО и внеплановые ремонты, исходя из слабых мест той или иной модели, а также приобретение необходимых запчастей доверяем официальным дилерам. Цены – московские, взятые на момент подготовки материалов. Таким образом, все машины, когда-либо попавшие в эту рубрику, поставлены в одинаковые условия, их вполне корректно сравнивать между собой. Разумеется, учли инфляцию. Она, по данным Росстата, за последние четыре года составила 43,5%, и с ней, конечно, приходится считаться. Если только ваша зарплата за эти годы так же не подросла.

ПО ФАКТУ

В прошлом отчете самым дорогим в содержании оказался «Фольксваген-Туарег» с бензиновым двигателем. Сейчас он уступил лидерство другому «немцу». Бензиновую версию «Мерседес-Бенца ML» подвел привод ГРМ: к 120 тыс. км изнашиваются зубья звездочек, цепь начинает громыхать. К этому же сроку начинает капризничать автомат. Ремонт обходится недешево, и с его учетом стоимость километра пробега оказалась столь высокой – 25,6 руб.

В целом за престижные машины больше платишь не только при покупке. Расходы на их содержание в несколько раз выше, чем для бюджетных моделей. (Кстати, наши чиновники, покупая себе за казенный счет премиум-модели, почему-то убеждены в обратном.) Но и среди последних есть транжиры. Например, «Киа-Спектра» с АКП. Не смотрите, что километр пробега обходится в скромные 6,01 руб. – это было три года назад (ЗР, 2009, № 8). Тогда дилеры хотя бы ремонтировали агрегаты, причем по гарантии. Сейчас модель сняли с производства – возникла серьезная проблема с запчастями. Да и гарантия у многих уже закончилась, поэтому ремонтировать коробку предстоит за свой счет. Наш запрос в представительство «Киа» с просьбой навести порядок вновь остался без ответа. Вот и получается, что из-за сложных отношений между «Киа» и «ИжАвто», где в последние годы выпускали «спектры», страдает потребитель.

Похожая ситуация во взаимоотношениях «СанЙонга» с ТагАЗом – корейцы не спешат устранять массовый дефект механических коробок на «Тагере» с бензиновым двигателем. Потребитель вновь крайний. Кстати, «Тагер» не полноценный участник этой рубрики, поскольку затраты на содержание рассчитаны за пробег 0–75 тыс. км. Написать о модели побудило желание обозначить проблему с МКП, поэтому стоимость километра пробега этой машины приведена только для справки. Реальная цена километра за пробег 75–150 тыс. км, когда закончится гарантия, будет больше.

Скорее всего, вырастут затраты на содержание «Ситроена-С4» (ЗР, 2010, № 12). Сейчас на модель устанавливают новый мотор ЕР6, а он, как оказалось, хуже приспособлен к российскому бензину, чем прежний TU5. Направляющие клапанов покрываются нагаром, увеличивая сопротивление вращению распредвала, в результате чего проворачивается звездочка на коленвалу (там посадка без шпонки) и «уходят» фазы. О последствиях говорить излишне, особенно если у вас модель с наддувным ЕР6DT (150 л.с.) – у него при сбитых фазах еще и отключается турбокомпрессор. Причем внезапно. Повезет, если в этот момент вы не совершали, например, сложного обгона. Зато у «четверки» поубавилось проблем с автоматом: китайские клапаны гидроблока проявили себя надежнее европейских.

Отдельной похвалы заслуживает гибридный «Лексус-RX»: будучи сложнее своего бензинового собрата, он оказался дешевле в эксплуатации. И даже дешевле некоторых конкурентов-одноклассников, таких как «Ниссан-Мурано» и «Инфинити-FX».

ТАБЛИЦЫ

Условные обозначения:


Итого (таблицы открываются в полный размер по клику мышки):


Если у вас есть предложения, как более корректно сравнивать авто в этой рубрике,
присылайте их по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,
или по e‑mail: ikozlov@zr.ru

31 ответ на Ремонт и сервис — итоги за четыре года в деталях: весомые аргументы

  1. Что-то не видно Шевроле Нива и Вазов?

    • Вывести подобные цифры на наши машины гораздо сложнее из-за нестабильного качества. Кто-то ездит годами, не зная проблем, а кому-то достается «ведро с болтами» (уж простите за грубые слова). Таким образом, статистика порой противоречащая, не поддающаяся анализу. Тем не менее, сплю и вижу, что в этой таблице появятся отечественные модели.

    • No complaints on this end, smpily a good piece.

  2. Спасибо за Вашу работу. Полезный материал.

  3. Здравствуйте. Хотелось бы ознакомиться не только с премиальными авто, но и с автомобилями других классов, к примеру марки Тойота которые эксплуатирует не мало народа. На пример Авенсис…

  4. В таблице есть немало «бюджетных» моделей. Про «Тойоту», в частности про «Авенсис», надеюсь, тоже расскажу.

  5. Почему «берется» 3-х летний авто именно с пробегом 75 тыс .км (т.е.25 тыс км в год)?
    Как рассчитывается «Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км»?

  6. Такова усредненная статистика: первый владелец расстается с авто по причине окончания гарантии, а второй — из-за предстоящих проблем с ремонтом. Среднегодовой пробег при этом составляет 25 тыс. км. Подробнее см. ЗР, 2011, № 1.

  7. Здравствуйте. Подскажите Ford Fusion 2005 года 1,4 робот, смотреть в таблице на Фокус или на другие марки.

  8. http://www.zr.ru/a/15361/
    Эта модель не попала в таблицу, поскольку рассказывал о ней еще до того, как пришла мысль рассчитывать стоимость километра пробега. и затем сравнивать все авто на равных условиях.

  9. Now that’s sutlbe! Great to hear from you.

  10. Спасибо большое, очень познавательно!!!!!

  11. Ребята, имею опыт эксплуатации семёрок 2 типов: карбюраторную и инжекторную!

    За пробег от 0 до 150 тыщ имею вот такую картину:

    Инжекторная: форсунки, катушка зажигания, бортовой компьютер, датчик температуры на радиатора вентилятора, помпа, кардан (крестовина), шаровые, вентилятор двигателя, датчик скорости, кислородные зонды, датчик уровня бензина в баке,сальники КВ, тормозный шланги (всем пипец пришёл за 5 лет езды)

    Карбюраторная: датчик температуры на радиатора вентилятора, шаровые, кардан (крестовина), сальники КВ, генератор (372.3701 55Амперник), помпа. также шланги тормозные все!

  12. Любопытно и познавательно! Большой труд проделан — спасибо! Данные таблиц говорят о многом. Кинул в «закладки», уверен — пригодится ! Спасибо автору !

  13. Игорь как вы считаете что дает замена свечей на ФФ2 через 20000 км

    • По сути, ничего не дает. Срок замены зависит скорее не от пробега, а от качества топлива. Например, мой коллега проехал на родных свечах уже 60 тыс. км, но известны случаи когда свечи не дотягивают и до 15. В общем, назначая регламент замены, производитель просто перестраховывается.

  14. Что означает «+» в 5-й колонке? Замена слов «то же самое»?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *