Винтокрылый эвакуатор МЧС

25.05.2012 в Без рубрики 1 147 22

Новый министр по чрезвычайным ситуациям обещает буквально завтра начать эвакуацию разбитых в ДТП машин вертолетами http://www.zr.ru/a/440056/. Это вообще возможно? Ведь в Москве полно всяких проводов – трамвайных, троллейбусных, рекламных растяжек…

Операция "Эвакуация" на МАКСе

Да, на выставке «Комплексная безопасность-2012», проходящей в Москве даже показаны всевозможные приспособления для таких операций. Теоретически это, конечно, возможно: вертолету нет нужды садиться. Он может зависнуть и спустить трос со стропами. Тем более, что провода и растяжки мешают не везде. Например, на МКАД или ТТК их немного, а пробки создаются гигантские. Пока сквозь них пробьется обычный эвакуатор…

 

Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Допустим, в каком-то конкретном случае техническая возможность наличествует, http://www.zr.ru/a/440056/ и МЧС удалось получить разрешение на полет в нужный район столицы. Но во что он обойдется? Час работы крылатой машины (и это без учета такелажных работ) стоит от 30000 рублей. Сомнительно, чтобы эти деньги платило государство, тем более, если такие эвакуации станут регулярными. А навязывание платных услуг запрещено законом.
Попавшему в ДТП человеку (если он вообще жив, не отправлен в больницу и т.п.) по большому счету уже все равно, как скоро приедет или прилетит эвакуатор. А вот три или тридцать тысяч – две большие разницы. Страховая компания тоже вряд ли будет раскошеливаться на необязательные выплаты, да и потом она все равно попытается взять свое со страхователя.

Хорошо. Допустим, все проблемы решены и на взлетном поле дежурит под парами вертолет МЧС со спецоборудованием. Но кто вызовет «волшебника в голубом вертолете» к месту ДТП? Очевидно, это сможет сделать лишь инспектор ДПС, но только ПОСЛЕ того, как закончит оформление всех нужных бумаг. Ведь вертолет не эвакуатор, висеть в воздухе, сжигая тонны керосина, он не будет. Стало быть, опять ждем-с. После вызова летчик должен получить разрешение на пролет в определенный район Москвы, а это – тоже время. Заметим, что обычный эвакуатор можно было бы вызвонить одновременно с вызовом ГИБДД. Ну, и что мы выигрываем?

В фильме "Москвич" реально эвакуировали вертолетом, но, конечно, без актеров внутри.

Если посмотреть на зарубежный опыт, то вертолеты там применяются, но лишь для экстренной доставки врача и вывоза серьезно пострадавших. Возить по воздуху железный хлам (машина в нормальном состоянии может и сама отъехать, хотя бы в сторону, сама или на буксире!) никому в голову не приходит.
В общем, министр, к сожалению, ответил лишь на вопрос: «А можете вывезти машину из Москвы?» Почему бы и нет: взять авто на крюк умели еще во времена «Бриллиантовой руки», операцию «эвакуация» демонстрировали на МАКС-2009… Не стала бы услуга бриллиантовой – вот в чем вопрос, внятный ответ на который и решит: быть или не быть!
Я же считаю, «кина не будет», во всяком случае, бесплатного!

22 ответа на Винтокрылый эвакуатор МЧС

  1. Что-то мне кажется, что подобным образом Никита в свое время в Кремль на вертолете начал было летать… После того, как и Америки вернулся. Показуха и глупость в одном лице.

  2. Нет такой стоимости вертолетного часа в 30000 рублей. Ми-8 за час работы сжигает примерно 650 кг горючего, Коммерческая цена не менее 100 тыс. рублей летного часа.

    • Ну, если речь идет именно о Ми-8… Но какую-нибудь небольшую машинку, возможно, вытянет и вертолет поменьше, например Ка-26. Но 100000 руб. еще более подтверждают мою оценку бредовости всей идеи, не так ли?

  3. Тут еще другая проблема. В силу своей специфики работа МЧС не регламентируется определенными законами — ЧС оно и есть ЧС. Проще говоря если машины не так сильно пострадали в ДТП но перекрыли пол МКАДа и их утащил вертолет — то ни за какие дополнительные повреждения машин ни МЧС ни тем более страховая компания нести ответственности не будет, В общем — во многих законах есть поправка на чрезвычайную ситуацию — и при ней никто ни за что не отвечает… вот и подумайте что будет….

    • Как бы битые машины ни перекрыли МКАД, их всегда можно оттащить каким-нибудь грузовиком к обочине. Пусть там постоят до обычного эвакуатора, который может подъехать и ночью по свободной дороге. Кроме того, при перекрытии дороги пробка всегда стоит ДО ДТП, а после — пусто. Оттуда «по встречной» и можно заехать эвакуатору в сопровождении машины ГИБДД от ближайшей развязки.

    • I’ve been loiokng for a post like this for an age

  4. Читаем ПДД:

    2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
    ….
    — освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
    — сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

    2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган полиции для оформления происшествия.

    Разруливание по ОСАГО, отдельная песня, это п.2.6.1, и там оформления через ГИБДД не предусмотрено.

  5. Т.е. фактически заторы из-за ДТП создают ГИБДД и страховщики, заставляя водителей нарушать ПДД под угрозами привлечения «за оставление места ДТП», «неоформления» и отказа в выплате.

  6. Wow I must confess you make some very tercnhnat points.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *