Долой ремень безопасности!

29.05.2012 в Без рубрики 12 323 184

Дарвиновские премии («Darwin Awards»), как известно, присуждают за самый идиотский способ уйти из жизни. Считается, что такие люди своим уходом улучшают (точнее, не ухудшают) генофонд человечества, за что оно им и благодарно. Способов много: попрыгать на противопехотной мине, перепилить силовой провод, привязать себя к коленвалу грузовика…

Честно говоря, я бы внес в этот список всех, кто не пристегивается ремнем безопасности. Не хочу в тысячный раз обсуждать, для чего это нужно: надоело. Скажу лишь, что все серьезные профи, с которыми доводилось общаться, делали это машинально: для них это так же естественно, как почистить утром зубы. А вот большинство таксистов, милиционеров (виноват – полицейских) и еще ряд не очень профессиональных товарищей предпочитают экстрим. Как солидно молвил один гаишник: «Ну, майору-то пристегиваться необязательно!»

Вообще-то, таких мне не жалко: вспомним премию Дарвина. Жалко тех, кто может оказаться при этом невольным пострадавшим… А вот «дарвинистов» волнует только одно: писк датчика, напоминающего о непристегнутом ремне. Решение известно давно: ремень пропускают позади водительской спинки и навечно втыкают в пряжку, дабы не пищал. Но есть и другие способы: пример – на фото.

Изделие ценой в 50 рэ называется «Заглушка ремня безопасности». Цель – благая: защитить замок от… случайного попадания грязи! Более того, красная надпись на упаковке предостерегает от использования во время движения, а потому все формальности соблюдены. А уж как распорядится покупкой владелец авто – его дело.

Производителя обвинить не в чем. Продавцов – тоже. А вот всем покупателям подобных «гаджетов» я бы предложил присуждать упомянутую премию автоматически. Приобретая такую заглушку, они сами оценивают свою жизнь по минимальной тарифной сетке.

 

184 ответа на Долой ремень безопасности!

  1. А кто может оказаться «невольно пострадавшим» из-за моего непрестегнутого ремня? По поводу «не совсем профессиональных товарищей»-на мой взгляд,это полицейские и таксисты одни из профи,для которых автомобиль является таким же инструментом,как для Вас клавиатура,а те «серьезные профи» о которых пишете Вы-персонал,занимающийся подготовкой товара к продаже,т.е. испытатели,журналисты,гонщики.Впрочем,это мое личное мнение.

    • Невольно пострадавшими окажутся те, кто «познакомится» с неуправляемым авто после того, как вы головой вышибете его стекло. ТУт примеров множество — не хочу их повторять.

    • Если человек в машине не один, то будучи непристегнутым таранит и крушит своим непристегнутым телом все подряд — руль, стекло, кресло, соседа — смотря какая траектория удара — «тупые» европецы вон даже собак на заднем сиденье пристегивают, не столько для собак, сколько для себя — чтобы собакой башку не снесло.
      Спасибо Колодочкину, хоть и надоело, а надо бить в одну точку, нудеть, ругаться — делать все что угодно, чтобы поддерживать важность темы. Я то думал, что форумчане уже все люди просвещенные в плане дорожной безопасности. Ан нет, находятся хамы, которые себя умнее считают. Пускай убиваются, тольк если в машине одни и за свои деньги (согласен с Юрием!). Особенно это касается полицейских — отказ от ремня — это преднамеренное (а не случайное) и открытое несоблюдение техники безопасности на рабочем месте, которое должно наказываться работодателем, например штрафом, а в случае лечения или не дай бог смерти — снижать или полностью лишать выплат на лечение или родственникам, в зависимости от тяжести аварии (например в догонялке на 150кмч ремень уже менее эффективен, а вот покалечится после столкновения на 50ти кмч — позор). Только вот похоже в полиции здоровьем сотрудников не очень то озабочены.
      А что касается ограничения свободы — то это полная ерунда — привыкаешь мгновенно — если забуду пристгнуть или проверить ребенка, напомнит (некоторые говорят, ребенка не заставишь). Я сам езжу активно и быстро (согласно ограничениям конечно) люблю в повороте заложить, и не могу себя при этом без ремня представить — не охота болтаться ка г. в проруби.

    • Наплевательское отношение к себе и своей жизни не может быть оправданно за рулем автомобиля — т.к. это средство повышенной опасности, а соответственно и огромный риск. Не хочешь пристегиваться — не занимай место водителя в движущемся авто, а тем более пассажира. Водитель обязан контролировать траекторию своего ТС, а если уж так происходит, что по каким-то обстоятельствам он уже не может влиять на движение, то обязан уменьшить риск гибели и получения травм своими пассажирами. Глупость (дурость) пассажира не пристегнувшегося своевременно, может нанести как травмы (смерть) другим пассажирам, так и уголовную ответственность водителя за глупость пассажира. В современном Пежо 308 зуммер не пристегнутого ремня не отключается, но сколько находится «умных счастливчиков», которые желают устранить эту «недоработку» изготовителя. Вот и «изделие» им в помощь придумали. Спрос есть, зачем терять деньги!!! Нужно зарабатывать на глупцах!!! Ведь и изготовитель и продавец тоже «счастливчики» ведь им и их родным никогда не попадется водитель или пассажир, за которого придется переживать, заботиться или сидеть в тюрьме.

    • Интересны такие мнения. Почему-то некотрые считают маршрутчиков и таксищников как профи. Хотя, многие из них попали за руль тех авто не от лучшей жизни.

  2. А зачем профи пристёгиваться ремнём?
    На то они и профи, чтобы не попадать в ДТП.

    • ВЫ это серьезно? А если ему в лоб летит «не совсем профи»?

      • Если я переезжаю от одного магазина до другого 300 метров по дороге с большой разделительной полосой, откуда «в лоб»?

        • Вы это серьезно? Дело в том, что любые правила техники безопасности работают только в тех случаях, когда их соблюдают постоянно, на автоматизме! Именно это и должно быть вбито в голову. В армии не случайно говорят, что один раз в году и палка стреляет. Сколько идиотов с огромным стажем и опытом погибло из-за того, что начинали баловаться с разряженным, казалось бы, оружием! Здесь — то же самое.

          • Серьёзно конечно.
            Вы готовы озвучить процент баловавшихся с разряженным оружием и погибших при этом от отслуживших в армии, и вернувшихся домой?
            И ещё, я тоже баловался с разряженным оружием, но будучи не идиотом, проверял патронник, т.е. убить кого-либо, или себя, ни как не мог.
            Так же и за рулём, я совершенно уверен, что при движении в городе, я, будучи настоящим профессионалом, управляю автомобилем таким образом, чтобы в ДТП не попадать вообще.
            Я уже отъездил таким образом 25 лет, уверен, что и ещё 25 лет без ДТП отъезжу.
            А вот на загородных дорогах, и при движении по кольцевой, конечно пристёгиваюсь. В ДТП и на них не попадал, но там контролировать ситуацию действительно сильно сложнее. И мне даже пару раз выходили в лоб, но мастерство не пропоёшь, в этих случаях удалось увернуться. Надеюсь и дальше на удачу и мастерство. Ну а если не повезёт, то на трассе я пристёгнут, плюс не гоняю, плюс шесть подушек в машине.

        • Ну да, если ты едешь по дороге с разделительной полосой, все наркоманы в это время притормаживают и ждут пока ты проедешь. То что ты 25 лет отьездил без ДТП говорит о том что тебе везёт на дороге. Это не связано с твоим профессионализмом. Просто однажды удача может отвернуться и профессионализм сразу закончится.

  3. всё это от глупости ,смотрите все , я крутой а что ремень спасает жизнь об этом они не думают .

  4. Хочешь жить-пристёгивайся.Тем более,что на дорогах дисциплина падает потому. что деньги решают всё. Можно откупиться,кроме смерти. Однако к ремням: если сравнивать наши и импортные ремни- небо и земля. Их ремни можно регулировать по высоте, они вытягиваются на любую длину без заеданий, мягкие и не мешают сидеть даже в шубе зимой ( я уж не говорю о системе автоподтяжке ремня при аварии). А у нас всё на оборот. Почему бы эту тему не обсудить?

    • Мда…на наших авто уже давно ремни регулируются по высоте и с преднатяжителями!
      Или Вы про капейки говорите?

  5. пристегиваться или нет дело каждого!!!!!!!!!!!
    когда писаете вам не диктуют какой рукой член держать!!!!!!!!!!!

  6. А что — молодцы ребята! У меня, к счастью, в машине датчика такого нет, но если когда-нибудь будет — обязательно куплю такую заглушку.

    А тов. Колодочкину надо перестать корчить из себя благодетеля человечества. Не переживайте, «генофонд» без Вас тоже не обеднеет, и жалеть Вас тоже никто особо не будет. Можете хоть примотаться к сиденью верёвками, хоть в танкистском шлеме ездить.

    Кстати, если таксисты и менты для него — «не профи», то, любопытно, кто же «профи»? Журналюги из «за рулём»?

    • Вы знаете — я легко мог «отклонить» ваше письмо. Однако специально оставил. Стиль вашего послания о многом говорит — пусть видят все. Но общаться с вами я не стану.

      • Еще один хам, который показал своё банальное невежество.
        Посмотрите культовые фильмы про крутых парней гоняющих на мощных автомобилях такие как «Такси» или «Форсаж» и обратите внимание что и стритрейсеры и полиция щелкают застежками ремней безопасности.

    • Вот пожалуйста,классический бомбила!

    • все дибилы умирают быстро а таким тов как гость надо морду бить

  7. не надо всех под одну гребенку-я таксист и мой ремень всегда пристегнут,привычка! а когда пассажиры спрашивают надо ли им-я отвечаю ваша жизнь думайте сами

    • Извините. НИ разу в жизни не видел пристегнутого таксиста!

      • Извините, много раз видел пристёгнутого таксиста. Да и на такси езжу часто.

        • Ну, значит вы рисковали в таких поездках меньше меня. За последние 15 лет я не видел НИ ОДНОГО. Причем всех спрашивал, почему? Но ответы были неинтересные — от «забываю» до «не хочу»

          • Работал таксистом. Пристегивался всегда. И пассажирам говорил чтобы пристегивались. Сейчас работаю в автобазе правительства, пристегиваюсь…

    • И не прав, ибо непристёгнутый пассажир в случае аварии снесёт всё.

      Тут должно быть: «вы в моей машине и _Я_ хочу жить. Пристегнитесь или выходите.»

  8. Про майора — в точку! Точно так же вез гаишника, тоже майора. Предложил пристегнуться, а тот заявляет: !Майору и так можно!» Да, именно майору ГАИ, наверное, можно…

  9. 1 Огромное спасибо за статью. Имхо, только так, достаточно агрессивно, можно пропагандировать использование ремней безопасности. Коллегам -травматологам и нейрохирургам жизнь облегчить надо.
    2 Что касается диспутов — хочу — не хочу, люблю — не люблю, профи- не профи. Наличие ремня уменьшает риск получения травм или летального исхода? Есть факты: Около 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности — 20 %).
    откройте, пожалуйста википедию «Ремень безопасности»

    Я работаю доктором в одной «маленькой столичной больничке», являющейся, пожалуй, основным центром своза и лечения двух- и четырехколесных пострадавших. Подробностей рассказывать не хочется. «Безшлемных» двухколесных поубавилось в разы. «безременных» как было так и есть.

    Предложения очень простые: 6 месяцев без прав за езду без ремня (да, как за алкоголь), ну пусть за повторную, «1 раз — не дарвинист».
    Если тело попало в дтп, не пристегнув ремень, и тело спасли — судебный иск, и оплата лечения за счет тела. Потому что не надо лечить кандидатов не премию Дарвина за деньги вменяемых налогоплательщиков.

    • Большое спасибо, Юрий! А то чувствуешь себя каким-то инопланетянином, который призывает «жить дружно», а тебе предлагают взамен веревками к сиденью туловище привязать… Удачи Вам в Вашей работе!

    • Отличная инициатива с лечением за счет не пристегнутого! Думаю, что стоит и законодателям ее поддержать! Вот только и они тоже не пристегиваются на задних диванах лимузинов почти никогда..

    • Юрий, хорошо пишете. Надеюсь про таких, каких описывайте вы, будут статьи.

  10. Михаил, не знаю, согласитесь Вы со мной или нет, но я бы в Вашу статью добавил ещё одну иллюстрацию — баллончик для закрашивания задних фонарей. С ужасом смотрю на эту эпидемию и не понимаю, зачем взрослые люди ЗАКРАШИВАЮТ черной краской стоп сигналы и задние поворотники.

    В тот же список добавил бы не включающих поворотники в принципе. Казалось бы причем тут премия Дарвина? Я думаю очень даже причем когда такие тугодумы умудряются на скоростной трассе уходить с левым поворотом без всяких опознавательных знаков. Шоу называется «угадай куда я поеду».

    • А почему ж не согласиться-то? Все эти «приемы» — демонстрация того, как отдельные индивидуумы понимают термин «крутость»! Я дано хочу материальчик по этологии написать — по части заимствования на дороге отдельных моментов поведения животных. Задрать задок проставками, закамуфлировать светотехнику… Уж сколько раз твердили миру… Но, видимо, недостаточно.

      • меня всегда радует даже тот факт что в фильмах, часто бандит или полицай садятся и пристегиваются.

    • Люди вы о чем, какие ремни, если быдла, с каждым годом, на дорогах все больше, уважения к другим участникам движения нет, 90 процентов ездят как им удобно и наср.. на других. Грузовики по кольцу прут в крайне левом ряду, бабушки и дедушки, а так-же областные вообще не вменяемы, хоть и пристегнуты.

  11. Удивляет дикость нашего обывателя. Во всех цивилизованных странах люди пристегиваются безо всякого напоминания, понимая, что от этого может зависеть их жизнь и здоровье. А тут, судя по некоторым комментариям, чем «круче» человек или его «тачка», тем больше можно делать откровенных глупостей. В удивительной стране живем

    • Вы читали несколько довольно хамских комментариев в мой адрес: я их специально оставил. Да, мне тоже кажется это дикостью. Шариков оставил многочисленное потомство ..

      • К сожалению, это проявляется во всем — включить фары днем даже в дождь или туман для многих — непосильная ноша. А сколько лобовых столкновений происходит именно из-за того, что кто-то не заметил встречную машину. Выпить и сесть за руль — пожалуйста! Эта пресловутая «крутизна» оборачивается растущей статистикой погибших в ДТП. Люди, опомнитесь!!!

        • Сейчас вас нытиком и слабаком обзовут! Крутые мужики не пристегиваются и ездят без света. А настоящие профи в аварии не попадают !:)

          • «настоящие» не попадают, другие не «настоящие» часто их пугаются или не знают что за рулем «настоящий» профи и попадают

    • В цивилизованных странах люди просто не думают о том, что можно не пристегнуться, они знают только то, что нужно пристегнуться, а пищалки в креслах нужны для напоминания, а не предостережения. И страна наша ни причем, мы её жители, а соответственно и её лицо

      • НЕ стоит примешивать фары.Если Вы не видите встречной машины днём — ку за руль то лезете.Как Вы медкомиссию прошли — купили ?

        • Стоит-стоит! Каждый день езжу на работу по загородной узкой двухполосной трассе, обсаженной деревьями (чередование свет/тень). Скорость — 80-90. У встречных — то же. Идиотов, экономящих на лампочках, при суммарной скорости 150-200 км./ч. замечаешь, когда уже поздно маневрировать — только экстренное торможение с уходом в свой ряд. Так что это вопрос к Вам — медкомиссию как прошли (психиатора) — купили?

          • С таким ни разу не сталкивался. Но тем, кто плохо видит и без очков — им и вправду лучше прожектор Авроры включить.

  12. Иногда бывают случаи, когда никакой супер-пупер профессионал не сможет ничего сделать, для чего и существуют пассивные средства безопасности. Недавно вот в Калуге авария случилась — казалось бы на ровном месте http://kp40.ru/index.php?cid=600&nid=617023

    • ну можно еще принцессу Диану вспомнить. и водитель-профи, и машинка — S- класс.
      Я недавно с коллегой общался, он рассказал мне такую «небылицу». Германия. автобан. едете вы себе никого не трогаете (как вам кажется) и просто не соблюли положенную дистанцию. перед вами встраивается машинка с мерцающей надписью (типа follow me — в переводе топай за мной) и вам выписывают вполне приличный штраф. не за агрессивную езду (а за невключенные поворотники на вас просто пожалуются по телефону и вас поймают), не за ремень. А просто за невнимательность.
      Это называется профилактика аварийности. это то, что нашим доблестным обладателям полосатых палочек только снится. Причем вменяемые ребята из ГАИ (а с невменяемыми мы не дружим) именно это и называют главной бедой. Не оценят, не похвалят, не дадут премии. НЕТ МОТИВАЦИИ.
      Представьте диалог полковника и старлея
      П: Чем занимался?
      С: профилактикой аварийности.
      П: Да я тебя … ….. …… …….. ……. в следующий раз…
      грустный смайл

      • А я сам попал в подобную ситуацию в Словении: таксист решил показать журналисту из России, сколько выжимает его дизельный Мерс. Оказалось — 230. При 130 разрешенных. Обогнал «обычный» «Опель», остановил такой же надписью и забрал 500 евро (выписал квиток, конечно, не в карман:). И таксист еще радовался, что права остались.

        • с одной стороны штраф 500 евро — слишком большой, могли бы 200-300 ограничиться. С другой — правильно его, что оштрафовали. 230 зачем гонять? Опасно же. Даже 150 уже по горло хватит.

  13. вез как то тещу на дачу город_скорость 65 кмч и тут вдруг собака из кустов ломанулась через 6 полос реакция-зеркала-никого-тормоз в пол теща в лобовое полетела-забыла про ремешок после этого всегда пристегнута!

  14. а по поводу краски на стопарях- видел у многих закрашено все кроме ламп зад хода отсюда мораль че в темноте не видно куда задом сдаешь? бампер свой жалко? а про других при солнечном свете эти балбесы и не подумали-разрушений будет гораздо больше когда не увидят стопарей!

  15. Спасибо за понимание.

  16. Уважаемый Михаил! А вы пробовали , к примеру, управлять автомобилем ГАЗ-33081 Садко, который с недавних времён снабжают ремнём безопасности? Вынуть его из катушки можно только на остановке, а в движении откаждого дорожного тычка, ремень зажимает водителя к спинке сиденья, отчего некоторые органы управления становятся недоступны для водителя. И попробуйте обьяснить это ментам, которые в ответ на объяснение рекомендуют писать письма главному конструктору ГАЗ

    • Сергей Иваныч! Нет, ездить на «Садко» не пробовал. Но если вы считаете, что примененные там ремни реально мешают управлять машиной, можно организовать письмо на ГАЗ. Вы подтверждаете, что ремни не дают куда-то дотянуться?

      • Завтра в командировку в Нижний. Беру с собой здоровую булавку, а раньше вытягивали и заматывали скотчем. А если гнать не бортовую, а шасси, то так натрёт, что дойки будут как у мать-героини. Всё равно едем без ремней, просто перед постами надоело останавливаться. Навстречу фуры летят, там пристёгнуты как в легковой, нет проблем. Обидно, даже какую простую вещь толком сделать не могут. Куда тянуться? Ну, например, кран управления системой регулирования давления в шинах расположен там на полу. Кстати, чтобы этот кран повернуть, надо иметь силу, как у гироманипулятора.

  17. 46 лет ездил на 21-й «Волге», где ремней нет в принципе. Слава Богу в ДТП не попадал. Сейчас пользуюсь автомобилем с ремнями. Привык пристегиваться за полчаса. Никого не повезу не пристегнутым. Люди которые не ценят свою жизнь и жизнь близких, это даже не ухари. Это просто безответственные и тупые особи, лишенные одного из основных инстинктов — инстинкта самосохранения, т.е. они неполноценны. Их надо лечить принудительно!

  18. Полностью согласен с автором.К сожалению дураков да ещё на дороге хватает.Смотриш на него голова ,руки,ноги есть вроде человек ,а по действиям на дороге полная голова опилок.На вопрос зачем и почему ты так -ответ А ЧО ?!!

    • Да, именно так. Смотрят на тебя пустым взглядом и искренно не понимают, что от них хотят? Какой-то сейчас термин появился — то ли «быдлолизация общества», то ли еще как-то…

  19. Спасибо, тема верная, т.к. лихачей становиться все больше и больше. Даже страшно становиться ездить. И на красный цвет светофора мчат и грубо нагло подрезают.

  20. Полностью согласен с автором. За рулем уже почти 5 лет. Пристегиваюсь с первой поездки за рулем. Где то через год и по сей день чувствую себя не уютно не пристегнутым. Не знаю как другим, но мне ремень помогает лучше ощущать автомобиль.

  21. А как насчет задних пассажиров?Я, к примеру, в своем автомобиле убрал за спинку ремни на заднем диване.Сзади люди могут нормально расслабиться, развалиться, как Вы считаете?Или тоже должны чувствовать себя в «гоночном боллиде» и ощущать неудобства в дальней дороге?

    • Ну и чем вы хвастаетесь? Тем, что изуродовали свою машину и сделали ее опасной для людей? Даже у нас в редакции был случай, когда коллеги попали в лобовое столкновение из-за того, что какой-то идиот на встречку вылез. Пришлось уходить в кювет. У меня тогда первый вопрос был? «А Сашка был пристегнут?» Сашка — этот тот, кто сзади сидел! Да, был! Иначе бы все кончилось совсем иначе.

    • Ответом будет прилетевший в ТВОЙ затылок пассажир, когда резко затормозишь.

      • лично у меня ремень за спиной застегнут. И не запыливается, и быстро оперативно взводится верхняя лямка. И не давит. И если вдруг все же ГАИ появляется — он как АК-47 по быстроте. Не раз спасало перед ГАИ. И конечно, они не тормозили.

        • И при всем при этом я ничего никому не доказываю, в отличии от некоторых. Чем спорить с ГАИшником, проще взять на вооружение мое изобретение.

        • М-да… Как в том анекдоте из жизни — -мол, а майору можно не пристегиваться? Ничего нельзя таким людям объяснить — только наказывать…

  22. Есть опыт попадания в аварии. Водитель был пристегнут,я нет.В результате после сильного удара в зад он два дня кашлял и болела грудина от ремня(именно от ремня). Я только немного словил звездочек.Подушки странно не сработали.Машинку продали пол пошел волнами. Скажете повезло?
    Вторая авария без пристегивания — приблизительно та же история удар без торможения в зад в стоячего на мкаде в пробке. Машину под списание. Сам отделался легким коллапсом и ушибами. Делать выводы не буду.Но штрафы за непристегнутость считаю обирательством.Моя безопасность — моё личное дело.Хочу пристегиваюсь хочу нет.

    • Еще раз скажу: вы — преступник. Наверное, без парашюта тоже можно прыгать. В старом фильме «Небесный тихоход» герой Крючкова тоже без парашюта падал — и ничего, обошлось…. Не обижайтесь.

      • Не обижаюсь. Но я не преступник. Еще раз повторяю. Моя безопасность это моё личное дело. Хоть с парашютом хоть без.
        Безопасность пассажиров — их личное дело. Каждый волен сам решать. А вообще все всю жизнь не пристегивались,а теперь это сильно влияет на смертность. Да бред. Да влияет,но не так как наши качество дорог,их освещение,разметка итд. Хотите жить цивилизованно нужно сделать наконец дороги,а не талдычить про две беды.Повышением штрафов и введением новых занялись с небывалым энтузиазмом. А дороги сделать без воровства никак.
        Не можем сами так немцы сделают.

    • Если бы водитель не был пристегнут, то у него бы грудина болела не от ремня, а от рулевого колеса, в которое он бы с размаху впечатался. Тут могли бы быть варианты: ушиб, перелом и т.д.
      Что касается коллапса — то это резкое падение артериального давления. К ДТП имеет весьма далекое отношение.

      • Согласен насчет рулевого колеса.Но в нашем случае ремень заменил руль нехуже. Говоря коллапс имел ввиду ступор,а не прямое медицинское трактование.

  23. В продолжении темы хочу отметить что не только пренебрежение ремнем безопасности имеет место на дороге, но и многие другие вопросы касающиеся БДД, например для многих водителей подача сигналов указателей поворота является чем-то необязательным, ненужным, а то и вообще в норме вещей, на что услышишь в ответ почему не включаешь — так учили в автошколе а я уже с правами и давно не ученик. Или еще применение светоотражательного жилета. В Европе это обязательное требование. У нас многие считают надеть на дороге при необходимости жилет чем-то постыдным.
    Все это говорит о «высокой» культуре поведения за рулем у нас.

  24. Тема актуальная для нашей страны уже очень много лет. Капля камень точит — своим примером и своей реакцией на действия пассажиров и теж же таксистов будем понемногу повышать культуру автомобилистов. Мои дочь и сын со своими половинами (все при машинах) действительно пристегиваются так же привычно и машинально, как и моют руки перед едой.
    На мой взгляд есть еще одна тема — мобильный телефон в руке водителя. Здесь есть и научная основа — психо-физиологические закономерности восприятия и грустная статистика. Все эти «не заметила», «он внезапно появился», «перепутала педали» — результат отвлечения внимания от дороги. Главным образом разговором по мобильному. Предлагаю автору осветить эту тему в следующей статье, причем именно привлекая научное обоснование.

  25. Осликам и баранчикам легче объяснить, зачем нужен ремень безопасности, чем некоторым россиянам.

  26. все, сказанное и написанное автором истина, аксиома. к сожалению, мы живем в стране, где на жизнь и здоровье других наплевать. сам никогда никого не вожу без ремня, а на тупые вопросы пассажиров сзади (спереди пищалки) отвечаю: пешком! и неважно, кто там сидит… не хочешь? и я не хочу!

  27. Ездил всегда пристёгнутый. Уже больше 30 лет. Но приходилось раньше туго. Видел ментов и отстёгивал, т.к. считалось, если едешь с ремнём- значит выпимши или что-то украл. Тормознут обязательно. Да, да , было так в прошлом веке. И сын возит начальника большого. Тот не пристёгивается никогда и ему приходится. Попробуй пристегнись и вылетишь за профнепригодность. Больше надо говорить об этом. Для самонадеянных — штрафы должны стать неотвратимыми (невзирая на погоны и должности!) Один раз сына и его начальника оштрафовали бы по 500 р. — на другой уже и не стыдно было бы при шефе…, а тот пусть платит хоть по 3 раза на день. И я бы спокоен был.

    • У меня ситуация обратная. Я пристегиваюсь, а водитель, почти пенсионного возраста, считает это большим позором.

  28. Попадал к нам в больницу как-то раз ребенок 6 лет с ДТП, вылетел через закрытое окно. Диагноз: ОЧМТ. Ушиб мозга тяжелой степени. Обширные рвано-ушибленные раны лица. Лечили ребенка долго, но мозг до практически нормального состояния довели, а вот лицо осталось на зависть компрачикосам.
    В тему «ребенка в кресло не усадишь», спокойно садился и пристегивался старший, сейчас также мирно сидит пристегнутым младший.
    Сам пристегивался еще в «шестерке» с неинерционным ремнем, если правильно отрегулировать зажим, то пристегнутым до «бардачка» не дотянешся (наверно не надо на ходу в «бардачке» копаться). А на современных машинах с инерционными ремнями ограничения свободы вообще нет.

  29. всегда интересовал только один вопрос. если это так важно то почему штраф всего какихто жалких 500 рублей. Давайте проголосуем и поднимем наказание за не пристегнутый ремень до пожизненного лишения прав, и тогда даже дома перед телевизором будут пристегиваться. А напрягать горло и орать что пристегиваться нужно что не пристегиваются только дураки это незачем.

  30. Сражу наперед напишу, образование высшее техническое(чтобы вопросов ПТУшных не было).
    1)По моему скромному мнению непристегнутый ремень не является признаком общественной опасности, посему пристегиваться или нет — решение сугубо каждого. Сам лично пристегиваюсь избирательно — в основном на трассе. Дело в том что мне нужен хороший круговой обзор, очень часто выезжая на примыкающую дорогу не хватает угла обзора зеркала и необходимо посмотреть назад через левое плечо, ремень не всегда можно ослабить. Поворачивая на лево на нерегулируемом перекрестке со второстепенной ннеобходимо учесть множество факторов, а если справа пассажир, то вообще очень тяжело. Я приспускаю ремень в таких случаях, но бывает момент — резко дернешь, ремень схватывает и как результат невозможно посмотреть.
    2) Видел последствия аварий с ремнем и без. Потому считаю что новички должны пристегиваться в обязательном порядке, ибо их навыки вождения не смогут защитить водителя лучше чем ремень.
    3) Ремень вообще очень интересная штука, последствия аварии смягчает, но вероятность аварии увеличивает (для опытных)

    ИТОГ: Каждый сам за себя. Пусть вопрос с пьянью на дорогах решат. А ремни, ну не могу сказать…Мне лично очень мешают.

    • Я уже комментировал подобные ответы. Если ремни мешают, за рулем делать нечего.

      • если водить не умеешь действительно за руль лучше не садиться, а я без аварий 10 лет езжу.

      • Не забудь надеть на голову каску выходя на улицу пешеходу без неё на улице делать нечего.

    • Высшее техническое? Это вам кто-то по ошибке выдал диплом. Иначе бы вы такой бред про «увеличение вероятности аварий» не несли. И физику, физику подучите. Вот выедете вы на «нерегулируемый перекресток», а вам «летчик» в борт приедет. И что — удержитесь «в седле»?

      • Если вам кто-то приедет в борт, то из-за пристёгнутого ремня вас сдавит, и все кишки наружу.

        • Даже как-то неловко отвечать на такое. Поэтому и не буду: мое терпение тоже не беспредельное.

          • Ну здесь вы хозяин.
            Удаляйте себе на радость.
            Если вас устраивает игра в одни ворота.

  31. Читал о случаях когда в ДТП люди погибали из-за пристегнутого ремня безопасности, однако по моему мнению это скорее исключение из правил. Я сам всегда пристегиваюсь и ремень ничем не мешает при движении, в конце концов если сам не думаешь о своей безопасности, кто за тебя думать будет? не даром же говорят, что ПДД написаны кровью

  32. Здравствуйте в принципе обязаловка пристегиваться это прямое нарушение прав человека это обсурд тогда нам всем надо ходить в касках что- бы кирпичик на головку не упал и панцырь защитный иметь надо когда всдишся в авто.

    • Во! Дело говорит человек! Точно, наши права нарушают! А ещё безобразие — под стрелой запрещают стоять! Я свободный человек, где хочу там и стою! =))

    • Когда вы, из-за того что не были пристёгнуты, станете инвалидом — вас будут бесплатно лечить, а потом выплачивать вам пенсию по инвалидности. Это будет происходить за счет других, менее свободолюбивых, но более умных членов общества. Залезать к другим в карман это и есть ваши права человека?

  33. Интересное обсуждение идет… Сам не ожидал… Пишешь ты, к примеру, материал о том, что банки грабить нехорошо. Или, скажем, у старушек кошельки отнимать. И читаешь в ответ, что это — личное дело каждого! А как же Закон-то? Чем вообще хоть сколь-нибудь цивилизованное общество отличается от толпы голодных каннибалов? Или каких-нибудь Бонни и Клайда, которым нравилось грабить банки? Во главу угла ставится лишь свое «я» — А МНЕ ТАК УДОБНЕЕ! У меня когда-то на заводе был сотрудник, который искренно не понимал, почему он должен приходить на работу вовремя. Соглашался, кивал, извинялся, но появлялся после обеда. Аргумент один «А мне так удобнее!» И до сих пор не понимает, почему я расстался с ним.
    Можно долго кивать на идиотов в Правительстве, в Думе, в Совете директоров. Вот, мол, народ у нас такой хороший, а там вечно козлы какие-то собираются. так что же делать с теми, кто не соблюдает Закон? Стрелять, что ли, прикажете? Ментам -взяточникам тоже УДОБНО жить именно так: зарплата у них маленькая, уважения никакого, а денег хочется. Ну и хрен с ним, с Законом… Будем жить по понятиям…
    Грустно, честно говоря. И я очень благодарен всем тем, кто поддерживает мой клич жить за закону. Радует то, что, даже судя по переписке, их гораздо больше.

    • Не надо сравнивать. Я дал четкое определение: непристегнутый ремень не обладает признаком общественной опасности. т.е. от того что я себе что-то сделаю пострадаю только сам, а остальному обществу от этого ни горячо ни холодно. А вот курильщик например отравляет и себя и окружающих, но их почему то не штрафуют. Парадокс.

      http://www.perevozka.info/2009/06/09/shtrafzaremen/

      «не использование водителями и пассажирами ремней безопасности не обладает признаком общественной опасности и не создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий, не может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан»

      • А знает-ли автор сколько стоит сутки в больничной палате? Почему я, налогоплательщик, должен оплачивать лечение того «бессмертного», который будучи пристегнутым, отделался бы ушибами?

      • Когда вы, из-за того что не были пристёгнуты, станете инвалидом — вас будут бесплатно лечить, а потом выплачивать вам пенсию по инвалидности. Это будет происходить за счет других, менее свободолюбивых, но более умных членов общества. Залезать к другим в карман это и есть ваши права человека?

  34. Россия просто страна контрастов. Когда речь идет о ПДК алкоголя в крови, то журнашлюшки сразу говорят о воможности выпить за рулем. Разреши непристегиваться и это будут делать как раз те, кому это бы не помешало. Я об этом писал. Дело в том что большинство читает мои комменты поверхностно. Особенно «колодочкин».

  35. вот именно, полностью согласна с Алексеем. и мой вопрос про жалкие 500 рублей это всего лишь для того что бы задуматься над тем что это жалкая попытка государства выказать о нас заботу.плюс собираемость штрафов. Маленький пример: все кого я знаю без исключения когда едут сзади никогда не пристегиваются, оправдания разные но как говорится факт налицо. И здесь врядли кто то из тех, кто с пеной у рта доказывает, что он всегда пристегивается и называет всех не пристегнутых тупыми, врядли сознается, что ездит сзади не пристегнутым.

    • Я уже приводил пример про коллегу. Сашка Будкин. Остался жив потому, что сидел сзади пристегнутый. При чем тут государство — это ваша жизнь! Когда будете рыдать над чьим-то трупом, будет поздно! Ладно, я замолкаю. Честно говоря, уже надоело.

    • К сожалению, не только на транспорте, но и зачастую на производстве зачастую стало «не модным» соблюдать ЭЛЕМЕНТАРНУЮ технику безопасности.

      Странно, что с детства в голову не вдолбили простые вещи — не курить в местах хранения ГСМ, не стоять под стрелой, пользоваться защитной одеждой и перчатками, пристегивать ремень и т.п.

      Если люди сами не понимают ЭЛЕМЕНТАРНЫХ мер которые помогут спасти их жизнь — надо принуждать это понимать рублем. Ей богу какое-то необъяснимое параноидальное желание ценой собственной жизни проверять простые правила.

  36. честно говоря не могу понять тех кто не пристегивается, у меня как и написано в статье это происходит машинально, хоть я и не профессионал. А заглушку купил бы будь у меня пищалка а не только лампочка на панели — люблю путешествовать и иной раз в машине сплю, если холодно, то двигатель заведен и писк мешал бы.

  37. немного о ремне.потому как спор переходит совсем не в то русло, ремень важен, нужен и спасает жизни тут даже спорить не о чем и однозначно нужно притегиваться как и соблюдать другие правила личной безопасности. но то что меня насильно под угрозой наказания заставляют беречь свою жизнь только в машине,и только водителя, а дома можно яд ведрами пить, это уже полный абсурд. и я лично против принудительного заставления пристегиваться ремнем. И кстати почему ни кого не обязали устанавливать подушки безопасности, они тоже берегут жизнь а если нет денег на установку, значит запретить ездить, пока не установишь, но почему-то такой разговор не идет. вот ведь странность.Так почему подушка безопасности это по собственному желанию, а ремень принудительно. Так что спор не о том полезно или нет пристегиваться, спор как раз о том почему нас заставляют это делать. вот об этом и нужно задуматься.

    • Насильно нас с Вами заставляют беречь чужие жизни. Ваша и моя личная жизнь мало кого должна интересовать. поэтому йад дома ведрами завсегда пожалуйста.

      «И кстати почему ни кого не обязали устанавливать подушки безопасности»

      Имхо, 1) потому что «вклад» ремня в снижение тяжких последствий аварий больше
      2) и существенно менее значимое, например потому что не все машины (Defender и некоторые другие говнолазы) по условиям эксплуатации допускают установку подушек (долбятся они бамперами на бездорожье)

      оффтоп «У прынцыпе» допускаю, что через ХХ лет машинки будут автоматически снижать скорость движения в зоне действия неких «беспроводных» знаков. А нас и не спросят. И это будет нормой.

  38. Меня вот такой правовой аспект беспокоит.
    Вопрос. Должен ли виновник аварии компенсировать убытки или даже нести уголовную ответственность, в частности за вред здоровью, если пострадавшая сторона не пользовалась имеющимися средствами безопасности???

  39. Вроде с благими намерениями,а сколько критики получили в свой адрес.Штрафы и законы здесь не помогут.Могла бы помочь автошкола,но учиться сейчас не модно,зачем если родился автогонщиком.Да и тех кто хочет ничему не научат,скорее там же и насоветуют непристёгиваться.Хочу лишь дополнить, пристёгивать нужно не только себя и всех пасажиров но и все предметы лежащие в салоне,приведу пример:брат с женой на микроавтобусе слетели зимой в кювет и перевернулись,до этого кстати тоже»пятнадцать лет без единой аварии»оба зависли на ремнях и вылезли из машины без единой царапины,но запасной домкрат,лежащий между сиденьями,просвистел возле уха и встрял в лобовом стекле,будь мои родственники непристёгнутыми их головы были бы там же.Я пристёгивался и до этого,но теперь когда я слышу очередную байку от бывалого,что ремень в случае аварии может разорвать человека пополам мне смешно.

    • А теперь оцените количество людей, которые ничего этого НЕ ПОНИМАЮТ. Судите хотя бы по нашему форуму.

      • Судя по вашему форуму,журналу «За рулём»,нужно рекомендовать всем производителям,специально для России,проводить краш-тесты с непристёгнутыми манекенами,вот это будет показательно.

        • Да да да, вы совершенно правы, у манекена ведь есть мышцы и он способен воспринимать ситуацию и сопротивляться ей. Еще для убедительности сделать его побольше весом, килограм так 200, чтобы он эффектно вылетел через лобовое стекло и улетел подальше.

  40. Удивительные люди живут в нашей стране. «Моя жизнь — что хочу, то и делаю!» Так не вопрос, господа — веревка, мыло и вперед. Родственники поплачут и все. А на дороге будьте любезны делать то, что вам приказано Правилами. Иначе получается, моя жизнь — хочу пью за рулем, хочу нет. Моя жизнь — хочу тонируюсь в хлам, хочу нет. Моя жизнь — хочу гоняю 200 по встречке, хочу нет. Так не получится, вы на дороге не одни.

  41. Пристегиваюсь всегда. Мой знакомый на рыбалке решил машину переставить на 50 метров в сторону. Скорость-то была никакая, а попал в яму в траве и здорово морду расквасил. Хорошо еще подушка не сработала…

  42. Еще на Запорожце, при въезде на эстакаду не заметил провал на сходнях, так головой выбил ветровое стекло, а скорости практически не было

  43. А мне коллега древний анекдот из области «черного юмора» напомнил. Мол, в честь дня Победы ветеранам разрешили переходить улицу на красный свет… Глупо, кощунственно, но по сути верно. Ведь можно же сказать, что запрет перехода на красный ограничивает мои права как личности… Так и с ремнем безопасности.

  44. А мой знакомый на рыбалке не заметил яму с водой и утонул не смог отстегнуться.Господин Колодочкин кто вам и таким как вы дал право распоряжаться чужой жизнью.Что непристегнутый водитель представляет опасность для окружающих БРЕД взросые пассажиры должны сами решать пристегнуться или нет Если в машине ребенок должны пристегнуться все. 30лет за рулем проффесионал Насмотрелся страшных аварий и с ремнем и без ремня Поверьте все исследования на эту тему ЛОЖЬ тут 50 на 50 И дайте пожалуйста людям выбор на какие 50 им поставить.Это их ЖИЗНЬ.

    • Почитайте высказывания коллег по форуму, которые дальновиднее и умнее. Хотя бы врача-травматолога. Есть закон и вы обязаны его выполнять. Я не буду с вами спорить на эту тему. Свое мнение я уже высказал: вы достойны Дарвиновской премии.

    • Прям в точку! Надо дать людям возможность выбора 50 процентов. Штрафы не помогут, большинство банально их не оплачивает. Необходимо проводить для нарушителей краш-тесты с непристегнутым ремнем, только не манекенов за руль садить, а их самих.

  45. Стоял недавно на светофоре около метро Октябрьское Поле и специально считал: из 5 проехавших мимо машин только в 2-х водители были пристегнуты…. Грустно. Результат был несколько неожиданным, если честно.

    • Быдло побеждает. Можно швырять мусор из окон, не пристегиваться ремнем, материться где угодно и когда угодно. Пока могу, буду с этим бороться. Кто хочет помочь — помогайте!

      • Не надо передёргивать. Из-за непристегнутого ремня в быдло……
        Ну тогда у нас все повально быдло. Каждый что-то да нарушил или сделал не так как предписано.Предлагаю выбрать себе подходящее: 1.Вы идеалист 2.Вы Максималист 3.Вы Педант в кубе 4. Вы Моралист 5. Вы ….. Дон Кихот.

  46. Maikl statistic say that safe belts isn,t magic treatment particularly in big megapolises. p.s.Interesting your opinion about Orwell 1984

  47. Зато я знаю что у Вас мосье колодочкин авто называется рено логан и не говорите только откуда я узнал.

    • Мосье Алексей! Что вы имеете в виду? Если хотите поспорить, что это не так, давайте! Ставлю 1000 евро против ваших 1000 руб. У меня никогда в жизни не было «Рено»: ни Логана , ни Мегана, ни Шафрана. И к чему вы об этом написали, я не понимаю.

  48. Кстати, вот хорошая эстонская идея: http://www.zr.ru/a/444069/ Касается всех, кто не в состоянии понять, для чего нужно соблюдать закон. Мне их идея нравится!

  49. Уважаемые господа и камрады!
    Я ценю свободу и почитаю ея наивысшей ценностью в нашей нелегкой жизни, НО свободу понимает всякий по разному (например: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/34/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0_1917.jpg/451px-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0_1917.jpg).
    Адаптируя сюжет изображений к обсуждаемой теме:
    кто-то скажет — я свободен — могу ездить без ремня, через сплошную ночью без фар 200 км/ч, т.к. мне просто так хочется, а для кого-то свободой является возможность ездить пристегнутым 90 с соблюдением дистанции и знаков, просто потому что ему хочется чувствовать себя защищенным.
    Как дать свободу первому, не ограничивая в свободе второго? Увы, только поселив их в разных государствах, либо посадив первого за GTA предварительно отняв транспортное средство.
    Осознанному ограничению личных свобод с помощью законов уже 5 тыщ лет.
    К сожалению ПДД законом не является… может поэтому для некоторых они кажутся не обязательными к исполнению?
    Таким господам посоветую почаще переходить улицу на красный свет.

    • Да, господа. Вы, вы, «свободовцы» — не пристегиваейтесь ни в коем случае… ненене… ненада
      http://www.zr.ru/a/443448/

      (только на руках-ногах хоть ФИО набейте, шоб потом понятно было где чьи)

      • правильно так их! соблюдать не соблюдать правила об это речи быть не может ! правила для всех писаны и законы физики еще не отменили! так что я согласен с романом и автором !!!!!!!!

    • Хорошо излагаете, Роман! Спасибо!

    • Роман, Вы правы — ПДД — это не закон, а подзаконный нормативный акт. Но одного у них забрать нельзя — они писаны кровью. И придуманы не ради галочки или красного словца.

  50. у меня нет слов — я про Фому, вы про Ерему. Превышение скорости, превышение ПДК алкоголя, и т.д. и т.п. равно как и курение в общественных местах есть деяние, мешающее остальным гражданам или причиняющее ем вред. Пристегнутый/непристегнутый мой ремень трясет только меня лично. Вас же не трясет здоровье курильщиков. Так к чему пустопорожние разговоры?

    факты:

    1) Ремень спасает жизнь. ДА! Проверено и доказано. Придумано Генри Фордом.
    2) Ремень мешает обзору. ДА! Проверено и доказано профессиональными водителями.
    3) В совокупности новичкам лучше пристегиваться.
    4) Принуждение — есть нарушение прав и свобод.

  51. Частенько на работу-с работы подвожу коллег. Обычно все пристёгиваются-даже сзади,памятуя о том,что в моей машине каждый сам оплачивает свой ремешок:) А пятисотку жалко:))) Хотя не смешно-только эта угроза заставляет некоторых пристегнуться. Но это ещё ничего…..а вот когда человек вроде пристегнулся-удерживая левой рукой около замка пряжку инерционного ремня……как минимум-неудобно,как максимум-рискует вынести лбом стекло даже при энергичном торможении-даже рукой упереться в панель не сможет! Умом Россию не понять…Ругаюсь матом,некоторые обижаются…..

  52. Я 25 лет проживаю в Израиле и меня удивляет не то, что кто-то не пристегивается, а что об этом пишут и вообще обращет кто-то внимание. По-моему, во всем цивилизованном мире пристегиваются и давно никто на это не обращаеи внимание. И не нужно никого агитировать, нужно ввести реальные штрафы и все начнут пристегиваться. Только-то. И пешеходов на переходах пропускать, ага. Люди-то везде одинаковы, но пристегиваются у нас совершенно автоматически. Просто когда-то начали штрафовать, а потом привыкли. У меня дети в соседний дом пристегиваются, даже если нужды нет и я не пристегиваюсь.

  53. Not quite Maikl in europe people use safebelts only therefore that very high money penalty only this reason no penalty in europe no safebelts very easy

  54. Двигаясь в плотном потоке движения никто из нас не застрахован от того, что движущийся по встречной полосе уставший дальнобойщик просто уснёт и слегка повернёт руль в Вашу сторону. Как максимум — лобовое столкновение. Как минимум — вы уворачиваясь от неуправляемой машины, летящей на вас и зацепите кого-то из окружающих (ведь не все едущие рядом с вами — ПРОФИ, …как вы…). Ремень СПАСАЕТ: от разбитого носа о рулевое колеса, от поломанных о рулевую колонку коленей (50% инвалидность), от вылета в лобовое стекло с поцелуем радиаторе неуправляемого грузовика (смерть в 90% случаях)… и т.д.
    И дело даже не в этом.
    Дело в том, что основная проблема не в пристёгивании (не пристёгивании) ремня, а в российском менталитете (извините за набившую оскомину фразу). Огромному количеству людей НИКОГДА не получится объяснить то, что безопасность на дороге зависит не только от него каким бы профессионалом он не был.
    Эта проблема сознания наших граждан «вылезает» во многих аспектах современной жизни.
    Вечные споры о вреде курения, распития спиртных напитках и пр.
    В противоборствующих лагерях сторонниках той или иной проблемы происходит борьба «снаряда с бронёй» и это будет продолжаться вечно…
    Выход один: не тратить время на разъяснение необходимости, например, использования ремня безопасности. Нужно вводить ОЧЕНЬ жесткие штрафные санкции против нарушителей вплоть до лишения прав и конфискации транспортного средства.
    Не могу не отметить, что подобные меры являются самыми действенными, но порождают другую проблему. Возникают личности которые считают, что это ущемляет их право выбора.
    Итог: борьба противоположностей (снаряда и брони) вечна…

    P.S. предполагаю, что некоторые личности не смогут понять весь смысл написанного мною (целостность картины), а начнут комментировать отдельные моменты вырванные из контекста. например: а я уже уворачивался от грузовика… или … конфискация за не пристёгнутый ремень — нифига себе!.
    …Это все тот же менталитет и элементарная неспособность мыслить шире схемы — «спать, работать кушать». Таких людей в нашей стране очень много именно для них и придумана политика «кнута».

  55. С 6-ти лет, с 1989 г. читаю «За рулем», уважаю журналиста Михаила Колодочкина. Важная проблема, затронутая им и остальными примкнувшими к дискуссии — не только в ремнях безопасности, и даже не в соблюдении конкретной статьи закона. Проблема в том, что за исполнением законов (по сути — неплохих) в нашей стране соответствующие органы следят крайне слабо. Это касается и контроля за соблюдением ПДД. Административные правонарушения (громкая музыка в доме ночью, не пристегнутый ремень, гадящие на газоны собаки и их хозяева, сигаретная пачка из окна авто и проч.) в России де-факто не считаются преступлениями, какие штрафы и санкции не вводи… Российское общество, которое просвещается исключительно по западным кинофильмам, телеканалу «ТНТ» и сети «Вконтакте», все больше становится безнравственным и малообразованным. И сложно требовать от такого «большинства», чтобы каждый был ответственен за других участников дорожного движения, понимал необходимость ремней безопасности, сигналов поворота, и, главное, будучи работником правоохранительных органов — был бы пристрастным к неисполнению законов! Дорожная полиция — социальный «срез», который не может быть грамотнее и правильнее остальных. Государству (может быть — как в советское время) необходимо заниматься реальным просвещением общества, формируя основы культуры личности. Тогда, вероятно, с появлением думающих людей, начнут исчезать индифферентные и безалаберные граждане, не пристегивающие в авто себя и своих детей…
    г. Красноярск

  56. Европеец, пристёгиваясь: «А вдруг ДТП?»
    Русский, пристёгиваясь: «А вдруг менты?»…

  57. да если подытожить то получается следующее.
    автор:-я всегда пристегиваюсь
    колодочкин:- спасибо за поддержку
    автор:- я не пристегиваюсь
    колодочкин: — быдло побеждает.( а это уже оскорбление)
    Так что же это получается кто не с вами тот против вас.
    П.С. я вчера семь человек задавила и меня отпустили так как я пристегнута ремнем была.

    • Ну, могу ответить еще раз. Рад, что я не одинок в своем донкихотстве. И я искренно считаю быдлом всех тех, кто демонстративно плюет на законы, изображая себя то ли храбрым львом, то ли непонятно кем. Россия никогда и ни при каких условиях не вылезет оттуда, где она сейчас находится, если ее граждане не будут пристегиваться, продолжат швырять мусор из окон и радостно будут давить пешеходов на тротуарах и переходах. Все эти люди — преступники. Чем они принципиально отличаются от тех же борсеточников: те себя считают свободными людьми и очень недовольны, когда их ловят. Или от фанатов, мутузящих на улицах и в метро всех подряд? Это тоже, в их понимании, свобода.
      Европейцы все это прошли. Да, путем страха за наказание — а что делать, если иначе культура не вбивается в мозги?
      А от своих комментариев я не отказываюсь. И еще раз спасибо всем тем, кто со мной.

  58. закон как говорится обязан к исполнению, но к счастью мы живем в более менее демократическом государстве. где закон если он не соответствует основным требованиям и нуждам населения может быть опротестован этим самым населением. А насчет мусора из окон то не нужно это сравнивать с ремнем безопасности, это все таки немного разные вещи. Вот вам нравится, что в нашей стране появились платные дороги, причем качество их не соответствует требованиям. А ведь это тоже закон и раз государство считает это правильным то мы должны все слепо в это верить и выполнять. А тот пример что общество автолюбителей(партия) уже не раз добивалось пересмотра ПДД и журнал за рулем оказывал в этом поддержку( судя по статьям), что же они слепо не стали выполнять эти законы , пусть неправильные и глупые и противоречищии сами себе. Вот тоже самое и с ремнем безопасности. Необходимость его применения очевидна и НЕОСПОРЯЕМА, суть заключается в другом а именно в насильном заставлении его применять, при отсутствии общественной опасности. и не нужно сравнивать ремень и превышение скорости, или пьянство за рулем- где общественная опасность очевидна.
    И еще все кто высказывался на воруме за ремень приводят в пример что он спасает жизни а те кто против с этим соглашаются но говорять о законности этого требования. И слаживается мнение что поборники ремня не слышат то о чем им говорят оппоненты и по прежнему толкуют свое.
    П.С. один вопрос -зачем российский автопром, в том числе и все авто заводы в россии выпускают автомобили способные разгонятся свыше 90 км в час,что является максимальной скоростью в РФ.( автобамы не всечт. всего пару тысяч километров на миллионы обычных дорог) не для того ли что б водители нарушали а казна штрафами пополнялась?

    • Извините, но я окончательно «не догоняю». Если, как вы пишете, «необходимость закона очевидна и неоспоряема», то как же не заставлять ему следовать? О чем спор-то?

  59. мой спор о том что данный закон нарушает мои права а ваш спор о том что ремень это безопасно.

  60. ох и любите вы передергивать и вырывать слова из контекста причем даже в неправильном порядке. Я писала, что не ЗАКОН очевиден, а РЕМЕНЬ очевиден но вы как я вижу этого упорно не замечаете. И к тому же следуя вашей логике необходимо распустить такую структуру как Конституционный суд, а зачем он нужен если все законы и так правильные, и не зачем их проверять на законность а нужно просто их исполнять. ну чтож желаю вам удачи. В общем вывод один — спорить с вами бесполезно потому как я вам пытаюсь обьяснить что у меня в киеве дядька живет а вы мне по прежнему доказываете что у вас в огороде бузина растет.
    П.С. глубоко сомневаюсь что вы на 100 % законопослушный человек и доргу всегда по зебре переходите.

  61. Я опять попытался найти логику в ваших рассуждениях. Не получилось. Извините. А Правила, действительно, выполняю — стараюсь, по крайней мере. Извините, больше не отвечу.

  62. Всех приветствую и выражаю глубокое уважение журналу За рулем и Михаилу Колодочкину в частности. Факт того что от ремня больше пользы чем вреда, я думаю, не оспорим. Сам всегда пристегнут, и всем напоминаю пристегиваться. Но считать тех кто не пристегивается преступниками, по моему мнению, не корректно. Самоуверенные глупцы — да, но не преступники. Нужно разделять опасные для окружающих действия (бездействия) и не опасные. Так вот не пристегнутый ремень не несет опасности для других участников движения. От того пристегнут он или нет зависит только жизнь и здоровье конкретного «самоуверенного глупца». И если он не пристегивается — пожалуйста — его право! Но в случае получения увечий в ДТП пусть и не заикается о бесплатном лечении. А если пострадали его пассажиры (из-за того что он не напомнил им пристегнуться) пусть оплатит еще и их лечение. А если здраво рассудить: будут штрафы за ремень, не будет их вообще — от этого ситуация с травматизмом при ДТП не сильно изменится, т. к. сознательные и здравомыслящие водители в любом случае будут пристегиваться, а «самоуверенные глупцы»… ну и хрен с ними! И хочется верить что здравомыслящих водителей, все же, у нас в стране больше чем хамов, быдло и глупцов. В завершение хочется сказать что настоящий профессионал (водитель) не тот которому ремень на нерегулируемом перекрестке мешает и который считает что «еще 25 лет без аварий отъездит», а тот кто осознает то что на дороге может произойти что угодно, с кем угодно, не зависимо от стажа и навыков и использует все возможности предотвратить негативные последствия, в том числе и пристегивает ремень и фары включает днем и поворотниками пользуется и др.
    С уважением, Максим.

  63. как вы там пытаетесь логику найти, вот извольте цитата то Максима»Так вот не пристегнутый ремень не несет опасности для других участников движения. От того пристегнут он или нет зависит только жизнь и здоровье конкретного «самоуверенного глупца». И если он не пристегивается — пожалуйста — его право! «-«А если пострадали его пассажиры (из-за того что он не напомнил им пристегнуться) пусть оплатит еще и их лечение» так что это получается водитель сам должен решать а пассажирам напоминать нужно.
    «Михаил Колодочкин — 28.06.2012

    Полностью согласен!»
    такс чем вы согласны — с тем что когда вы пассажир то вы тупое быдло которому нужно напоминать, а если водитель то вы просто д артаньян.
    . П.С. почему дальньий восток вышел на митинги когда хотели праворульные автомобили запретить— ведь этоже закон и он должен всех устраивать а если не устраивает то все равно должен.

    • В четвертый раз закинул он невод… Протестовать — сколько угодно: в Гайд-парках. Можете письма думцам писать. А пока закон действует, вы не имеете никакого права говорить, что мне он не подходит и я его игнорирую. Надоело одно и то же говорить…

  64. закон для всех!!!!!!!!!! а вы просто тупое существо dahka которое не хочет думать о других людях и их жизни нравится или нет но закон есть закон и таких как вы сажал-бы в тюрьму такое хамство я вижу и слышу часто а наказание за игнорирование общих правил=лишение прав пожизненно

  65. максим, Жестко, но в чем то согласен :)

  66. ох максим ничего говорить вам не буду. переходить на оскорбления только потому что не хватает умственных способностей и воспитания и не можете внятно ответить, мне вас просто жаль. Просто вспомните слова— кто сам безгрешен тот пусть первый кинет камень. Поэтому можете смело и добровольно сами идти в тюрьму, или в церковь пусть там с вас иконы пишут ведь вы святой и никогда закон не нарушали.
    Ну а для остальных, читайте хотя бы что пишите, а то начало ваших повествований полностью противоречит их окончанию.

  67. Да уж, тема как лакмусовая бумага при экспрессанализе. Пристёгиваться всё же надо. У меня племянник четырёхлетний сам руки поднимает чтобы его пристегнули. Про травмы внутренних органов при ДТП и условии что тело было пристёгнуто — а вы ПРАВИЛЬНО пристегнули это тело? Про этот момент довольно мало информации в Этой стране, но можно найти.

  68. но вот какое право государство имеет право с меня деньги брать за непрестегнутый ремень?я сам за свою жизнь в своей машине отвечаю,разве не так это мое личное дело?так можно принудить всех в касках лодить а мало ли что на голову упасть может.

    • Ну, вы явно не прочитали предыдущие комментарии. А свое мнение могу повторить: оно жесткое. Если вы не пристегнулись, то вы преступник. В Германии на сей случай предусмотрены соответсвующие тесты, название которых вас обидит, поэтому здесь его не привожу. Это для тех, кто тонирует стекла, укорачивает витки пружин, не пристегивается и т.п.

      • А вот в Германии…………
        Да много чего есть в Германии. У нас этого нет и судя по всему никогда не будет. В головах законодателей одни поборы. Да собственно и таких законодателей как в Германии тоже не будет.
        Ну и соответственно законов. А ещё не будет дорог,машин и нормальной жизни.

  69. у меня окна тонированные только задние и то от тогго что от превидущегно владельца досталось)пружины резать смысла не вижу!нужно ставить сразу стойки в сборе с занижением иначе амортизатооры умирают быстро)я не противник пристегивания просто тупо забыл пристиггнуться,а тебя тут оп и на 500р за что спршивается могли и придупреждением огроничиться.Но у нас так все устроенно что дпс либо отчетность интересует либо свой карман!А на вашу безопасность и государству и им плевать с высокой колокольни.Смертность на дорогах не из за ремней большая а из за тогго что дороги у нас узкие в большенстве и на обгон все лоб в лоб выходят потому что иначе никак(

  70. если мне не комфортно пристёгнутым, и рубашка мнётся и может вымазаться, да и летом жарко пристёгнутым ехать, я же не создаю угрозу окружающим тем более в городском цикле движения!!!! Это моя жизнь и мне решать что с ней делать! Есть много случаев когда гибнут пристёгнутые и когда не пристёгнутые выживают и реально видно что если бы пристегнулся то умер бы на месте. За что платить штраф??? И так наши налоги идут в большом количестве на ЗП милиции!!! У каждого есть своё мнение насчёт этого и не надо навязывать свою точку зрения людям, а кто против плати штраф. Правильно выше написали может давайте каски оденем все?? есть люди которые до сих пор ходят в ватнемарлевых повязках боятся грипом заболеть, может введём это законодательно избавим людей от грипа, да и презервативы каждому нацепим вдруг ВИЧ, если не оденем — штраф!!!

    • Ваши коллеги по форуму уже многократно отвечали людям с аналогичным мировоззрением. Мое мнение вы тоже знаете: вас нельзя подпускать к автомобилю. Извините.

  71. согласен с Вашим мнением! за стаж 4 годауже много жести успел повидать на дорогах. Сам не раз бился не по своей вине. А вот пристегивался я всегда и другим тоже советую! В последней серьезной аварии мне как бы очень повезло в лобовой аварии… Но я был пристегнут! Всех увезли на скорой в госпиталь, а мне удалось потерпеть до перевязки. Не спешите и пристегивайтесь ремнями безопасности! Ровных дорог вам!

    • Но скольких идиотов невозможно уговорить пристегиваться добровольно! Смотрят на тебя пустым взглядом и говорят: а здесь не шртрафуют за это…

  72. Не хочу дискутировать на тему пристегиваться или нет. По ПДД Украины водитель несет ответственность за всех пассажиров транспортного средства, а также за груз. Мои правила в моей машине простые — пока не пристегнутся все пассажиры, то я никуда не поеду. У меня и у моей семьи это уже автоматизм, буквально как необходимость дышать, а если кто-то не согласен с моими требованиями в моем автомобиле — есть такси, есть общественный транспорт, есть, в конце концов, велосипед. Но я вот хочу о чем спросить у общественности — что есть такое «профессиональный водитель» ? Это стаж вождения ? Это «5 лет без царапин» ? Если девушка за год вождения раза 4 царапала свой автомобиль, то она не профи. А если Семён Альбертыч за 20 лет безаварийной езды вылетел на встречку и машина вхлам — он профи ?

    • За ремни безопасности респект, как сейчас принято выражаться. Тут множество не вполне нормальных людей доказывают, что это нарушение неких свобод — не хочу спорить. А вот что такое профессиональный водитель? Я бы различал профессиональный и опытный. Профессиональных сегодня почти не осталось. Кстати, в ЗР хотят поднять этот вопрос, чтобы профессионалов учили совсем не так, как остальных. И чтобы их документы физически отличались от «обычных». Сегодня ничего этого нет…

  73. Едешь по городу,через каждые 15 метров или сфетофор или лежачий полицейский,да еще и пешеходные переходы,где разогнатся да так чтоб еще и живым остаться,вы о чем люди.Да и на сфетофорах переходал и полицейских я не у верен что тебе в лоб кто то въедет на огромной скорости,за пределами города другой разговор.Это все лишнее

  74. Желаю всем здравствовать!
    Опыта вождения у меня всего ничего — 4 года без малого, но имею сказать слово.
    Эпизод первый: в 10-летнем возрасте участвовал в ДТП, автомобиль ВАЗ-2106, я пассажир сзади слева. В то время о детских креслах мало кто знал, да и ремней сзади не было. Лобовой удар в передний правый угол ГАЗ-53, сворачивавшего на второстепенную дорогу. Прилетел я лбом в левую среднюю стойку. Черепно-мозговая травма, сейчас вроде не сказывается (тьфу-тьфу), но всякое бывает.
    Эпизод второй: два года назад, будучи опять в ВАЗ-2106 (другой а/м), на переднем пассажирском сиденье, пристегнут ремнем. Лобовой удар в отбойник на скорости около 40 км/ч (резко запотело стекло). Оставил вмятину в ветровом стекле в форме собственной головы изнутри. Порезы лица. Причина: сзади сидел товарищ — НЕПРИСТЕГНУТЫЙ (ремней сзади нет), сиденье на салазках сдвинулось вперед (либо не было зафиксировано до конца, либо сломало механизм — не выяснял), ремень инерционный — РАЗМОТАЛСЯ (либо дефектный, либо не выдержал удвоенной нагрузки). Хорошо, что сиденья стояли от «седьмой» модели, высокие, а то товарищ выдавил бы меня через стекло.
    Вывод: доверие к инерционным ремням у меня пошатнулось (личный автомобиль ГАЗ-24, там неинерционные, но сзади опять отсутствуют, нужно исправлять), задним пассажирам нужно пристегиваться обязательно.
    И ещё одна копейка: закон требует выполнения, но не может предусмотреть всех случаев. К сожалению, штрафы у нас работают только как сдерживающий фактор, много людей полагает так: выгодней заплатить штраф, чем сделать, как положено. Примеров много, я приведу два, касающихся автомобиля. Первый: водителю стало плохо, где-то в глуши, или на трассе. В машине есть еще один потенциальный водитель, без оформленной ОСАГО или вообще без прав. Как действовать? Второй: ледовая переправа (у нас в России они еще много где существуют). Пристегивать ремни или нет? То же самое паромная переправа. Швартовы могут не выдержать, трап или что-то другое. У нас в Татарии лет 10 назад ПАЗ, полный пассажиров, утонул на переправе, то ли съехал с трапа, то ли что-то ещё. Выжили водитель (вылез через дверь) и одна женщина (выбила стекло обувью), остальные погибли. При том, что не было ремней, а если бы ещё и были пристегнуты?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *