Один и тот же автомобиль за разные деньги?

12.06.2012 в Без рубрики 5 707 43

В современном автомобильном мире правят бал альянсы и глобальные стратегические партнерства. Под этими умными словами, как правило, подразумевают сокращение издержек на производство, и быстрое приобретение одним из автоконцернов машины, которой он может закрыть брешь в собственной модельной гамме. И, естественно, все это ради одной цели — получение прибыли.

Судя по результатам продаж, эти принципы действуют. Никто из производителей не остается в накладе. Может быть потому, что покупатель стал не слишком разборчив?
Нынешние потребители готовы платить за бренд, лошадиные силы мотора, дизайн. А конструкция отходит на задний план. Автомобиль выбирают чувствами. Вроде нравиться или нет, удобно или не очень.

Скажем японско-французская троица — Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В общем одно и то же, с разницей в «лицах». Но Mitsubishi продают гораздо больше. Думаю, только от того, что в России автомобили этого японского бренда всегда ценились, а внешность японца выигрышнее. Такая же картина будет с ASX, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. Японцы и здесь будут впереди по продажам. К тому же они предлагают больше модификаций и переднеприводные варианты, а, скажем, Peugeot сделали ставку только на полный привод. Но внешность, в этот раз, поможет продукции PSA. Дизайн «ситроена» и «пежо» интереснее.

Иным путем пошли Renault и Mercedes-Benz создав коммерческий фургон Citan (http://www.zr.ru/a/443655/). Французский малотоннажник Renault Kangoo учат ездить по-немецки. Поэтому ощущения от управления им должны быть совсем другие. И именно эти чувства не позволят владельцам думать, что машина построена на базе Kangoo. Хотя внешне определить это труда не составит.

А Toyota Camry и Lexus ES. Основные покупатели этих машин — корпоративные автопарки крупных компаний. А там есть четкое деление — управляющим среднего звена положена Camry, топ-менеджерам ES. По сути машина одна, но какова сила бренда! Lexus есть Lexus. Престиж, уважение на дороге, богатое оснащение.

Плохо ли это? Думаю нет. Машины становятся все надежнее и совершеннее. А массовому покупателю гораздо важнее, удовлетворяет ли автомобиль его потребностям, нежели особенности технических новаций. В конструкцию подвески он будет вникать в последнюю очередь. А вот удобство посадки выйдет на первый план.

43 ответа на Один и тот же автомобиль за разные деньги?

  1. Camry or ES just family sedans. RX350 is the same Camry on steroids.
    Personnaly I prefer Americans cars in terms of the architecture. Camry is build here in the States… But it is a Jap car

  2. цитата: «Машины становятся все надежнее и совершеннее.»
    ой-ли?
    есть опыт эксплуатации японских авто начиная с 90 года и нового Лексуса
    … с окончанием гарантии — кончился Лексус.
    Замена по гарантии: радиатор двигателя, радиатор печки, вентилятор воздухоподачи в салон, замок водительской двери и много ещё чего.

    Тойоты, митсубиси с 90 года… не помню таких проблем даже близко.

  3. Автомашины становятся всё более одноразовыми и безликими. А в нашей Раше ещё и дорогими.

  4. Здесь нужно смотреть конкретный случай. Касаемо того же «Лексуса»… У меня есть другая информация. За 80 тыс. меняли только расходники да колодки.

  5. Есть опыт эксплуатации Ниссан Х-трейл. Пробег 13000 км. Глохнет на ходу, на светофоре с 2000 км пробега. ХХ скачут от номинала до 400. Наконец после скандала с ОД поменяли ДЗ. Почему скандал? Потому, что неисправность плавающая и предъявить ее ОД сложно. Через 700 км. неисправность повторилась. Я, спрашивается, за что деньги заплатил? Наверное за то, чтобы не расставаться с ОД.

  6. Нет они не становятся безликими, они становятся обмылками. Наконец-то появился усредненный быдлопотребитель. Ему лишь бы попогрев был.

    • Потребитель — такой какой есть. Автомобили покупают те же люди, что расхватывают iPad, микроволновки и телевизоры. На спрос есть предложение. Сейчас оно такое. Через несколько лет может поменяться. Скажем, многим не важна внешность. Главное, что внутри. Под эти требования и делают продукт под названием «автомобиль».

    • Автомобиль стобы ездить, чтобы было удобно, чтобы было красиво. А любители железяк остаются в своих маленьких железячных нишах,

  7. У человека тоже внутренности одинаковы но какие мы разные!По надежности,дизайну и интеллекту,если проводить аналогию с автомобилями.Я предполагаю, что в будущем люди будут сами компоновать части автомобилей и дизайн.Технологии будут прогрессировать.

  8. Парадоксы времени — моделей автомобилей огромадное количество, а выбрать родчас нечего. Раньше каждая модель автомобиля имела и своё лицо и свой характер, то сегодня всё усреднённое. Одно радует, что достижения прогресса (подушки, климат, АВС, круиз и пр.) стали и привычнее и доступнее.

  9. «Вроде нравиться или не нравиться, удобно или нет»

    Уберите в этом предложении все мягкие знаки. Будет грамотнее.

  10. Машины становятся, образно говоря, «пластмассовыми».
    Ибо конкуренция жестче, особенно ценовая.
    А значит, производителю нужно снижать цены.
    Чтобы снизить и не прогореть — надо сэкономить в производстве.
    И экономят на всём.

    Пик надежности массового автомобиля пройден лет 15-20 назад.
    С тех пор — снижение надежности. Откровенное и явное.

  11. Я долгое время наблюдал Тойоту-Корону 83 (!) года выпуска.
    Такая:
    http://www.cars-directory.net/pics/toyota/corona/1983/toyota_corona_2661463_orig.jpg
    Заднеприводная. Коробка — автомат.
    Курьерская машина на фирме знакомых.

    Неизвестен пробег «до того».
    190 тык по России с заменой только расходников.
    Подвеска — сильное место. Убить подвеску не получилось у десятка пацанов-курьеров.
    Ничего не ломалось. Вообще.
    Масло не ела.
    Так и была продана исправной. Может, где-то ездит и сейчас.
    Вот это — качество.

  12. Прочитал фразу «Машины становятся все надежнее…».
    Много думал.
    Испытал когнитивный диссонанс.

    Может быть, имелись в виду машины марсиан?

  13. Исправьте же ашипки!!!

  14. На самом деле отчеты AUTO BILD не подтверждают тезис «Машины становятся все надежнее и совершеннее.» С каждым годом процент существенных дефектов у 2-3 летних машин возрастает. То что с каждым годом они становятся все сложнее — однозначно, а это требует все более и более высокой квалификации механиков. А это уже большой вопрос

    • На крупные дефекты есть гарантия производителя. Так что если говорить о европейцах, то по их карманам такие поломки не ударяют слишком сильно.

  15. Geez, that’s ubnelievable. Kudos and such.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *