О камерах на дорогах и естественном отборе.

21.07.2012 в Без рубрики 4 986 32

Пятничный июльский вечер. В городе машин мало. Жители разъехались по дачам или в отпуска. Я не спеша еду по набережной Яузы и вдруг, на большой скорости меня обгоняют две машины – Audi RS4 и Mitsubishi Lancer. Последний, от бамперов до крыши обклеен тюнингом. Потом в пол тормозят перед светофором, и когда зажигается зеленый, под писк резины, снова срываются вперед.

Не стану говорить, что такой стрит-рейсинг опасен. И, прежде всего, для других участников движения. Про это уже кто только не писал. Думаю, дело в воспитании людей и в неотвратимости наказания. Почему в Европе, или в ОАЭ, водители любых машин (от малолитражек, до самых мощных) ведут себя на дорогах прилично? Для них понятие “культура вождения” не пустой звук. Ну а для тех, кто правила соблюдать не хочет, есть камеры и большие штрафы. Раньше я сомневался в полезности камер, но теперь, думаю, таких фотоинспекторов надо ставить как можно больше. Как раз на набережной их и не хватает. Вот и пользуются этим всякого рода “расеры”. А если заплатит человек пару штрафов, то в следующий раз подумает, стоит ли превышать скорость. Ну а если штраф будет большой, есть надежда на то, что человек серьезно задумается. Не о том, что копилка стала легче на несколько тысяч рублей, а о том, что  больше так делать нельзя. Потому как чревато. А это уже хорошо.

И может быть придет осознание, что если на такой скорости с машиной что-то произойдет, отловить ее будет крайне сложно. Вряд ли у такого водителя хватит опыта это сделать. Ведь даже в школах контраварийной подготовки обучение проводят на безопасных скоростях.

Настоящего профессионала на дороге не видно, а вот хама можно вычислить сразу. На мой взгляд, отсутствие воспитания ослабляет чувство самосохраниения. Получается подобие естественного отбора.

32 ответа на О камерах на дорогах и естественном отборе.

  1. Штрафы — увеличить.
    За рецидив — отбирать права и «сажать».
    …далее… — конфискация транспортного средства и тюрьма.

    • Да уже это было при СССР! Наказание исправработы.Там цель была одна, не борьба с нарушениями ПДД, а увеличение бесплатной рабсилы на стройках народного хозяйства. Сейчас такое наказание тоже есть в УК РФ, но не применяется. Галлопирующая безработица и инфляция сводят на нет эту меру наказания.

    • с тебя и начнут

  2. На Яузе камеры не нужны: там отлично справляется сама река. Вот на днях опять кто-то бултыхнулся. Наверное, из таких вот гонщиков.

  3. У нас сейчас некому обеспечить ту самую «неотвратимость».
    Вопросы решаемы, как известно.
    Причем, для многих — автоматически и бесплатно.

    Коррупция, туды её в качель. Какая уж тут «борьба»?

  4. У нас полицаи одну букву или цифру заклеивают на номере и ездят, а то и вовсе без номеров. Сейчас за деньги все откупаются, даже кто без» прав». При Советах было проще: три прокола- пересдача, в очередях постоял, 10 раз пересдал, глядишь и культурка подтянулась. К стати за границей к нашему старому опыту присматриваются (заставляют курс знаний ПДД пройти, у психолога на сеансы походить).

  5. подозреваю, что вызову на себя шквал критики, но…
    необходимо ввести систему «добропорядочный гражданин» и принимать от людей доказательства нарушений общественного порядка (ПДД в том числе). И мотивировать начислением «премий» за оплаченный нарушителем штраф.
    Тогда и видео-регистратор будет у каждого, и авто-хам десять раз подумает прежде чем вылезти на «встречку» для обгона или о том, что не стоит бросать свою машину на газоне детской площадки, а то ведь бабушка соседка сфотографирует, отправит в центр обработки заявлений граждан и получит свои 10-15% с суммы штрафа…. и никаких скандалов и разборок.

    • Я двумя руками «За».
      И это нужно ввести в практику.

      • Не сработает у условиях коррупции. Полицаи будут сливать имена «добропорядочных» и они станут отхватывать люлей. На этом всё и закончится.

        • Не думаю…
          Мало кто будет пытаться мстить за штраф в 1500 рублей с риском «отхватить» до 8 лет тюрьмы.
          Единичные случаи может и будут, но в правило не войдут.

  6. 90% проблем в России завязаны на ТРИ Буквы-МВД.
    Если создать новую, эффективную,современную,малочисленную структуру все станет на свои места.
    Не знаете КАК?-берите пример с Царя Петра I,пригласите иностранцев.Уверен если в Москву взять на «стажировку» 200 импортных дорожных полицейских.Порядок за 2-3 месяца будет наведен.

  7. Был на Украине показалось культура вождения там гораздо выше, хотя о камерах предупреждают заранее, знаки читаемее, глаза не режут, разметка лучше. Но никто тебя не обгоняет чтобы потом ехать медленнее чем ты, только заехал в Россию и офигел та же трасса м3 но трясет как будто едешь по грунтовке, волн асфальта на Украине нет от нашей границы и до Самой Одессы. Поля засеяны и местами уже убран урожай. Фуры только в правом ряду. Год назад ездил в Сочи по М4 гораздо тяжелее трафик напоминает броуновское движение. Там на Украине нет колей на асфальте и меньше фур — значит используют железнодорожный транспорт. Доехал до Одессы без навигатора указатели на каждом повороте а у нас чуть Брянск не пропустил и в Москву по другой трассе не уехал. Это блоги серьезных людей не камерами прививается культура не штрафами, может она там из Молдавии завезена и Может не развались Страна она осталась бы и у нас?…

  8. Настоящего профессионала на дороге не видно, а вот хама можно вычислить сразу. На хорошей дороге с правильным организацией движения все кажутся настоящими профессионалами хамов а Украине не встречал. Нет там засад за забытыми знаками «40», знак 60 сразу не стоит стоят поочередно 90-70-50 что бы человек сумел среагировать сосредоточится. Так должно быть и в России и на это вы журналисты должны всех сподвигать. Не зацикливайтесь на мелочах на тонировке на камерах вы же «За рулем»

    • К сожалению и на хорошей дороге хамов может быть предостаточно. Дело, повторюсь, в воспитании и уровне культуры конкретного человека.

  9. А может просто пример с Грузии взять, ни когда бы не поверил, что там можно порядок навести, а ведь навели. Полиция в Грузии взятки не берет!!!

  10. Бывал и бываю на Украине. Когда ликвидировали там ГАИ, то почему-то рост ДТП и правонарушений ПДД. Спрашивал одно водилу, почему. Он прямо ответил, а кто оформлять будет?

  11. Эксперты, вас интересно читать. …пишите чаще!…

  12. К сожалению, «стрит рейсеры» рождаются чаще, чем погибают. Поэтому поголовье этих скотов не уменьшается.
    Для них надо бы ввести дополнительную меру — принудительно отключать все подушки безопасности на их автогробах.

    • Ну уж прямо сразу и «скотов»… Не обзывайтесь, Гражданин! А подушек там как правило и нет — ибо машины в большинстве своем помойки конца 80-х начала (реже середины) 90-х (причем процент небитых среди этих машин стремится к нулю), и там часто стоит спортивный руль, в котором подушка вообще не предусмотрена. Вот только в большинстве своем при обычной спокойной езде по городу мне ни разу не мешали «Стрит рейсеры» (ну кроме мотоциклистов), зато по идиотски без поворотников перестраивающиеся «граждане» — частенько. Жаль только их за это никто не штрафует.

  13. Reading this makes my decisions eaiesr than taking candy from a baby.

  14. Пусть сперва начальники научатся себя вести,прежде чем учить нас.Кто хочет жить как в Европе-пусть туда и едет.И если уж оглядываться на запад,то надо установить штрафы пропорционально материальному положению нарушителя.А то у нас и миллионер и пенсионер должны платить одинаково.

    • кроме штрафов, есть ещё и лишение прав — применимо и к миллионеру и к пенсионеру.

      • Кто видел живого миллионера за рулем?!!! Они за руль садятся в исключительных случаях, у каждого личный водитель, а их (водителей) можно менять как перчатки. :(

  15. Еще раз по поводу замечательной грузинской полиции. В открытых источниках доступна статистика за 2010 год, свежее нет. По данным мирового банка (http://www.worldbank.org/) количество автотранспорта на 1000 человек в Грузии составляла 151, в России 271 шт. Т.е. в Грузии почти в два раза меньше уровень автомобилизации. Далее, данные смертности за тот же год. В Грузии (www.police.ge) — 685 смертей, в России 26,5 тысяч. Примем в учет численность населения: Грузия 4.5 млн, Россия пускай 140 млн. Погибших в ДТП на тысячу человек (делим смерти на численность населения, умножаем на 1000): Грузия 0,15, Россия 0,19. Теперь вспоминаем о автомобилизации, в Грузии получается уже 0.15 / 0.55 = 0,27. Вот такое соотношение, будет интересно любителям «всех разогнать и набрать с улицы».

    • Вы ещё возьмите как пример острова Белуччи — на десяток авто три смерти под колесами… Грузины не берут взяток и не ПОДГОНЯЮТ их давать, у нас в хохлостане ПОБАИВАЮТСЯ брать и не ПРОВОЦИРУЮТ сидя в засадах, так что в России есть над чем работать, боюсь что только безуспешно..

  16. Вот вы говорите про камеры, штрафы и прочее… Согласна, идея хорошая. Но есть одно НО (по крайней мере по моему мнению). Ведь полно людей, которым иногда охота просто «погонять». НО НЕГДЕ! вот и выезжают на обычные дороги. По крайней мере у нас нет таких мест. ни для «просто погонять», ни для дрифта зимой (люди едут на озеро, а там сотрудники наши любимые часто пасутся. хотя езда по льду с огромными сугробами по бокам — это ж какой отличный опыт для водителей!И жизнь цела и машина. ан не судьба) Так вот, прежде, чем такое все вводить, задумались бы наши любимые власти о постройке треков таких. Я думаю, уже меньше народу нарушало бы. (по крайней мере с целью просто «погонять»).

    • Я не знаю, где Вы живете, но если в Москве, то просто «погонять» здесь не проблема. Во-первых есть много школ контраварийной подготовки. А в Подмосковье и прилегающих областях есть гоночные треки: Смоленское колько, Moscow Raceway, Нижегородское кольцо, Мячково.

      • Максим, я думаю, что дело здесь не просто в желании «погонять». На треке такой «желающий» окажется равным среди равных (ну, разве что чей-то Lamborgini окажется чуть «равнее», чем его Civic, но это детали). Обычно желание «просто погонять» сопряжено еще с желанием «просто выделиться» (вроде «о-та я какой! Лошков делаю как стоячих!») на фоне других участников движения. В такой ситуации трек, понятное дело, не подходит. А вот обычные, не сильно загруженные дороги, — в самый раз…

      • Извините, но брать смоленск и нижний в расчёт наверное не стоит. Туда ещё доехать надо. Не все могут потратить выходные что бы час-полтора подубасить в пол. Остаётся мячково (лидер и иже с ним в расчёт не берём). А на рейсвей хрен попадёшь в нормальное время и тоже ещё доехать надо если на другом конце Москвы находишься. Про регионы вообще молчу-там даже этого нет.

  17. А ещё неплохо бы в строительство автоспортивных сооружений деньги вкладывать. Потому что сейчас подубасить в своё удовольствие практически не где. Вот и гоняет народ по улицам. Уж поверьте после того как на специальной трассе стрелку на 250 и выше положишь на дорогу общего пользования выезжаешь спокойным и умиротворённым :) спешить никуда не хочется….

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *