Долой личные автомобили?

22.07.2012 в Без рубрики 3 387 121

В том, что это когда-нибудь начнется, я лично не сомневался. Столичный чиновник во всеуслышанье заявил о необходимости «Забить автовладельца рублем» (http://www.zr.ru/a/455864/). Звучит несколько грубо, но зато вполне понятно. И, вообще, как утверждал предыдущий городничий, мат – это единственный язык, указания на котором воспринимаются безошибочно. А здесь даже обошлось без мата, что не может не радовать.
Действительно, как еще можно заставить людей прекратить пользоваться автомобилями? Впервые я услышал рецепт еще 40 лет назад, когда сосед по двору, купивший дефицитнейшие «жигули», недовольно ворчал, что продажу автомобилей «всем подряд» давно следует прекратить.
– Ежели каждый сопляк начнет на машине колесить, что ж тогда будет-то? – возмущался он. – Пусть ездят только те, кому по заслугам положено! Эдак к себе во двор заехать будет нельзя!
Ох, знал бы он, что будет через 40 лет… В эпоху социализма с проблемами пробок и парковок успешно справлялся Мистер Дефицит. Заокеанские гости с завистью поглядывали на улицу Горького: им она казалась пустынной и безлошадной. Никаких автосалонов тогда не было, цена «копейки» соответствовала пятилетнему заработку инженера, а красть «в открытую» считалось нехорошо. Александр Иванович Корейко держал деньги в камере хранения, и любовался на них разве что в привокзальном сортире. Зато автовладелец мог спокойно поехать на машине по своим делам, не опасаясь, что его место во дворе кто-то займет. А чтобы добраться на дачу за Солнечногорск, незачем было вскакивать в четыре утра: Ленинградка спокойно переваривала и вечер пятницы, и утро понедельника.
А сегодня? Мы все видим. Да, можно ненавидеть чиновников всех мастей, но поставьте себя на их место! Похоже, что реальный рецепт у них (и у нас!) только один: «Не пущать любой ценой!» А что делать, если та же Москва фактически «кончилась? (http://www.zr.ru/archive/zr/2007/11/ot-sokol-nikov-do-parka-na-mietro). Но если запретить продажу авто всем желающим сегодня уже не удастся, то можно испортить жизнь всем тем, кто любой ценой рвется за руль. И самый простой способ – деньги.
Легче всего, конечно же, задрать цену на бензин раза в три… Но – нельзя: завтра это аукнется на ценниках в булочной. А вот запретить повсеместно стоянки и остановки – это дело другое. Увеличить на порядок число эвакуаторов, поднять штрафы на все и на вся, повесить скоростемеры на каждое дерево…
Противно? Не нравится? Да чему ж тут нравиться-то, когда автомобиль – любимая игрушка, недоступная предыдущим поколениям – становится причиной нервотрепки и финансовой черной дыры… Совершенно очевидно, что нынешняя администрация просто ждет команду «Фас!», чтобы мгновенно сгрести все неправильно припаркованные авто хоть бульдозером и перетащить их куда-нибудь «за 101-й км». Но скажите: у кого-нибудь есть иные предложения по очистке мегаполисов и иже с ними от чудовищных пробок?
У меня, увы – нет: в сотый раз готов повторить, что удел москвича или петербуржца – это городской транспорт (http://www.zr.ru/archive/zr/2007/03/diefitsit-prostranstva). Да, пока что он выглядит довольно жалко, но увеличить его «поголовье» – задача элементарная. А на опустевших от частников улицах найдется место и трамваям, и троллейбусам, и каким-нибудь электробусам – неважно.
Так что, на мой взгляд, чиновник не так уж и неправ, уповая на «забитие рублем». В той же Японии вы не купите приличную машину, если не принесете справку о том, что у вас под нее уже есть гаражик. Мы же тупо шарахнулись от социализма к другому «изму»: теперь имеем то, что имеем.
Кстати, выскажу еще одну парадоксальную мысль. Автомобиль должен пройти путь… лошади! Основное транспортное средство, веками служившее нашим предкам, теперь доступно лишь тем, кто имеет возможность совершать конные прогулки где-то в загородных резиденциях – не по долгу службы, а исключительно для личного удовольствия.
Так сказать, для физзарядки.

120 ответов на Долой личные автомобили?

  1. Уважаемый автор забывает одну сущую мелочь, что Москва еще не вся Россия, а забивать рублем и пересаживать людей на транспорт будут повсеместно. Законы у нас едины для всех, только принимаются в Москве

    • Нет, не забывает. Да и предложение чиновника касалось Москвы. Глупо вводить аналогичные меры в Калязине или Алексине. Насчет законов вы не правы: все это может решаться на уровне городничих. Вспомните московскую Олимпиаду, когда отсекали весь иногородний транспорт километров за сто от Москвы. Если в моем любимом Питере сделают тоже самое, буду ездить туда на Сапсане. Или бросать машину где-то в Шушарах — что делать… И, опять-таки, у вас есть иное видение развития ситуации?

      • А мне думается, что пробки рассосутся сами собой, уставшие в них стоять пересядут на метро. Например, я езжу на машине только несколько раз в неделю, в те дни, когда после работы иду в спортзал, а потом в Ашан. Наказывать рублем за владение машиной считаю неправильным, особенно в нашей стране, где лично для меня автомобиль это единственная вещь, доставляющая мне радость от обладания ею, ради которой я трачу свое время и здоровье на работе (о покупке квартиры мне мечтать бесполезно, отдых в Египте, Турции и т. п. не в счет).

        • Нет, сами не рассосутся. Вон, почитайте отзывы: люди готовы любые пробки терпеть. Для меня автомобиль —такой же предмет радости, как и для вас. Но — увы…

  2. Не хотите печатать — уберите мои данные.

  3. Стало быть на смену «лошади» — общественный транспорт (для повседневных перемещений) и прокат авто (для редких поездок … на охоту, на рыбалку и пр.)

    вопросы:
    кто мне сумки из магазина потащит от остановки? …а соседям пенсионерам?
    какого цвета велосипеды купить для поездок сотрудников отдела продаж?
    сколько стоит сумка на колёсиках «бабушкина радость»? (готовлюсь к поездкам на дачу).
    Сколько людей «сопьются» лишившись такого сдерживающего фактора , как то, что им нужно садиться за руль?
    Как отнесется «Газпром» к снижению потребительского спроса на топливо?

    • Да, мое мнение именно такое. При всем при том, что очень люблю просто кататься на машине. В любом случае хотелось бы услышать иные предложения, если мои не устраивают. Впрочем, это чиновник предлагал бить рублем, а не я. Что до вопросов, то я не все понял. А кто сейчас возит сумки соседям пенсионерам? И что насчет сопьющихся людей? Вот уж не знал, что автомобиль — сдерживающий фактор для алкашей. В любом случае всех, кто сопьется, мне не жалко. А Газпром пускай общественный транспорт развивает. Цвет велосипедов мне безразличен: надеюсь, что выберут симпатичный.

      • соседи пенсионеры возят свои сумки на стареньких «жигулях»…лишить их этого автомобиля — создать огромную проблему, а вследствие, поменять их образ жизни кардинально, что для пожилых людей равносильно смерти.
        …..
        а вообще, данная инициатива в нынешней ситуации в стране приведёт к революции.
        давайте ещё и сотовую связь запретим (излучение ведь вредно), пусть все звонят со стационарных.

        время для принятия решений рабочих вопросов затянется в десятки раз — это какой удар по экономике!

        • Что-то все не по затронутой теме… Сотовые-то тут каким боком? По Москве невозможно ездить — ваши предложения?

          • В Америке тем, кто передвигается в автомобиле не один, а везет пассажиров, предоставляется право двигаться по выделенным полосам.
            Для тех, кто передвигается с одним пассажиром либо совсем без оных оставлена одна единственная полоса для движения… за нарушение — крупный штраф! Тем самым приучают людей «кучковаться» и использовать одно авто вместо нескольких.

        • а она у нас есть экономика

        • в нашей стране больше ничего не приведет к революции, только к всплеску бубнежа в интернете, или паре митингов, на которые властям начхать

    • Раньше как-то такскали сумки и здоровее были… А то уже и в туалет на машине скоро ездить будем, да?

  4. В любом случае тотальная автомобилизация без опережающего строительства автомобильных дорог и парковок — это безумие!
    Бизнесу всё равно, что продавать: наркотики, водку, табак или автомобили, — главное, максимальная прибыль. И если государство не будет управлять этими процессами, будет беда, как с попустительством наркотикам, водке и табаку…

  5. Пусть делают эстакады (вторые уровни дорог), под новостроем перехватывающие парковки, офисы и салоны отселить из центра, компьютерное светофорное регулирование(организация «зелёной» волны).

    • Пусть делают! Только в новых районах и городах. А над Невским эстакаду делать не стоит: он это не заслужил. Лучше все лишние авто с него вышвырнуть.

  6. Полностью согласен с автором статьи ! Только вместо примера Японии выбрать путь Северной Кореи ! А разрешение на получение в частные руки автомобиля давать только членам партии Единая Россия !

  7. Еще лет 10 помучаетесь с автомобилями в Москве. Потом начнете думать и действовать, а сейчас только мечты.

  8. Бред чистой воды
    Проблема — она совсем в другой плоскости: никто, подчеркиваю, НИКТО, не думает о том, как сделать удобнее простому обывателю жизнь в целом.
    Выделенные полосы, общественный транспорт, ограничения въезда — проблему только ОТОДВИНЕТ. Причем, на гораздо меньший промежуток времени, чем видится из сегодня.
    Про то же метро в Москве уже много лет пишут, что перегружено. Теперь еще и автомобилистов добавим — картина чудная выйдет.
    А еще не забываем про прекрасные вещи типа точечной застройки и расширения Москвы.
    Другие еще шевелящиеся города тоже не отстают — точечная застройка и прочее процветает пышным цветом.
    В провинции при этом еще и метро с полутораминутным перерывом нету — транспорт можете ждать минут по 30.
    Фактически, сегодня, если рассуждать с позиции удовлетворения потребностей населения, то надо менять вообще все. Средневековые города с их узкими улочками, конским навозом и выливанием помоев из окон в ХХ веке выглядели бы бредом. То, во что превратились города ХХ века сегодня, выглядит не меньшим бредом в XXI веке.
    Идея города должна быть в очередной раз пересмотрена целиком. И проблема транспорта — как часть этой идеи.
    Жаль только, никому это в России ничерта не нужно.

    • А иной бред вы можете предложить?

      • строим новую столицу (с учетом горького опыта) и переезжаем всей шайкой туда… заодно и денег отмыть можно… архитектором предлагаю назначить Церетели … все авто поместятся -однозначно.

      • Уже предложил — разработка новой концепции города. В котором должен быть принципиально новый городской транспорт.
        Или Вы про что? Как сделать так, чтобы по Москве и Питеру можно было передвигаться более-менее терпимо?

        • Конечно про Москву и Питер! Там, где пока что подобных проблем нет, никто суетиться не станет. А вот что делать с Москвой с ее миллионами автомобилей? Снести все бульдозером и перестроить?
          Кстати, можно почитать и фантастов. Ни одному из них не приходило в голову каждому жителю будущего давать свою Гранту или Бентли… Общественный транспорт, такси, прокатные авто в крайнем случае…

          • Все сносить нельзя — исторические памятники, как ни как. Но половину — это точно. Зачем в Москве штаб-квартира какого-нибудь Газпрома, когда все, что им нужно — помещения, пища, электричество и интернет? Понта ради?
            Кто догадался сделать Москву центральным транспортным узлом и как это влияет на количество транспорта на улицах?
            Почему в Питере в комнате-коммуналке площадью 10 кв.м. живет 10 человек?
            Кто создал такие условия, что со всей страны люди стремятся переехать в два города?
            Поймите — метро в Москве уже перегружено минимум раза в полтора. Даже если Вы превратите Москву/Питер в зону общественного транспорта тотально — это ненадолго. Приедет еще десяток миллионов — и все. Транспортный коллапс накроет и общественный транспорт.

            Фантастов можете посмотреть — «Гостья из будущего». Телепорт, конечно, пока не изобрели, а вот летающие кабинки — это правильная идея. Только не надо буквально — затраты на левитацию на современном уровне развития технологий слишком высоки. Хотите пересадить всех с автомобилей? — делайте вот такой транспорт, который не надо ждать (впрочем, думаю, двух-трех минутное (главное не больше — даже 5 минут станут уже критичными) ожидание никого не расстроит), который работает в любое время суток, на котором можно доехать быстро и куда угодно. Segway уже есть, но у него есть ряд недостатков. Наиболее реалистичным на даный момент выглядит какая-нибудь единая городская система компьютерно-управляемых вагонеток.Разработайте идею города вот с таким транспортом, законодательно закрепите обязанность продавца доставлять любые покупки крупнее ручной клади (включая баулы из супермаркетов) покупателю на дом бесплатно в удобное для покупателя время, организуйте прокат авто за приемлемые деньги для выездов за город, проработайте другие моменты — вот Вам и тот самый город 21 века.

            В очередной раз спрашиваю: а кому оно в России надо, кроме простого человека?

          • Вот примерно в этом направлении я и мыслю…

          • вот вам идея-убрать все офисы и другие места работы из города и создать из них центры трудоутройтва и не будет половины мащин в городе ведь 50% народу едет в центр на работу так как в центре города расположены офисы и другие места работы

      • Михаил!

        Полагаю, вам будет интересно подумать о переспективах робо-такси. Как вы, надеюсь, уже знаете, в Японии и США активно разрабатывают тему полностью роботизированных автомобилей.
        http://en.wikipedia.org/wiki/Google_driverless_car

        Не очень очевидный, но радикальный эффект от массового внедрения таких технологий настигнет отрасль такси. Кроме того, что частник сможет, приехав на работу, отправить машину искать парковку «езжай ищи парковку подешевле, к 18:00 приедешь», появится ещё одна возможность: то же самое можно сделать не только со своей машиной, а с машиной арендодателя. И сам арендодатель может просто покупать такие робо-такси и отпускать их на улицы города на самостоятельный «прокорм». Нет заказов — ютятся в малобюджетных парковках с выключенным двигателем, ждут заказа. В отличие от биологического таксиста заплату не просят. При вызове через сервисы типа «Яндекс-такси» моментально отыскивается подходящая машина, с учётом маршрута предполагаемой поездки. Если таких машин станет достаточно много, то после некоего критического момента процент времени простоя обвально рухнет и робо-такси сравнятся с нынешними бомбилами «поднял руку (нажал кнопку смартфона) — из подворотни выскочила машинка».

        Учитывая стоимость робота (около двух тысяч долларов с перспективой удешевления до менее тысячи) массовость такого робо-такси становится весьма реальным, а наличие собственного авто в городе — бессмысленной роскошью. Мало того, что нужно купить ЦЕЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ, содержать его, следить за модой, — так и соревноваться придётся по комфорту и качеству ТО с профессиональными коммерческими структурами, которые за счёт массовости работ смогут за те же деньги предложить банально лучшие условия, — в переводе на понятный, за те же деньги в год роботакси будет комфортабельнее. Или наоборот: роботакси сравнимого комфотра в год будет стоить тупо дешевле, чем свой автомобиль с индивидуальным содержанием.

        Таким видится мне будущее общественного транспорта в городах.

    • я на машине работаю водителем-экспедитором и для меня общественный транпорт это жопа если я стану ехдить на мотро и автобусах я ни где не успею а если не успею там раз два три-я беэ работы останусь так-что машина для меня хлеб и вода и власти затавляют меня отказаться от зарплаты 45000-50000 тысяч рублей и что я должен идти на работу с зарплатой 10000-15000 тысяч а налоги приэтом платить затавляют и давить рублем это свинство с их стороны вон они и ездят и летают а нам нельзя??

  9. Уважаемый Сир! Вы все очень правильно написали, но вот гложут меня смутные сомнения…
    Я вспоминаю столь любимый вами Питер (тогда еще – Ленинград) 70-х … 80-х. Да, машин было мало, улицы свободные, пробок не было, угоны — только от Никулина в «Берегись автомобиля», парковок (хотя тогда это называлось иначе) – скоко угодно.. За счастье было прокатиться на машинке, если кто брал с собой. Это было за праздник! Мечта в вашем понимании – или я не прав?
    Но помню и другое – я до школы добирался на двух автобусах – стареньких Икарусах-гармошках, в час-пик. Тогда нам это было весело – втроем-вчетвером запрессовать всех на входе, чтобы двери могли закрыться. А потом – оторванные пуговицы, затоптанная обувь, мятые куртки… Народу постарше было не так весело!
    Думаете, сейчас будет иначе? Пробки на дорогах сменятся «пробками» в метро и общественном транспорте – и это куда страшнее! Духота, злоба, мат, вонь и один сплошной сгусток отрицательной энергии. Уже сейчас в нас в Питере чуть ли не каждую неделю в метро кто-то мрет, в тут это будет возрастать в геометрической прогрессии. Ведь в автомобильной пробке сидишь в относительном комфорте, слушая музычку и будучи обдуваем кондиционером, а в столь пропагандируемом вами общественном транспорте будущего? А при нашем «развитом» капитализме это потянет за собой еще резкий рост цен на проезд без какого-либо улучшения качества обслуживания.
    Давно вы пробовали влезть в московское метро в час пик на вокзалах, к примеру? Даже сейчас, когда большинство передвигается на машинах? Я намедни попробовал – больше не хочу. По крайней мере, каждый день так мучаться. У нас пока проще, но только пока – если реализуется ваша голубая мечта.

    На ваш всем повторяемый вопрос – предложите другое, слету могу предложить лишь то, что уже делается в других странах. Пусть повторюсь, но …
    1. Ввести строго платную парковку в наиболее «пробочных» местах и, возможно, плату за въезд в центр городов – нехрен просто так мотаться по городу, только в случае острой необходимости.
    2. Заставить опоссумов с полосатыми хвостами, то есть палочками, регулировать движение транспорта, а не денежных потоков в свои карманы.
    3. Создать реальную автоматизированную систему управления дорожным движением – или купить готовую у белых людей.
    4. Строить не олимпийские объекты и Сколково, а объездные дороги вокруг всего крупного.
    5. Всячески поощрять пересаживание людей со всяких Вольво S-80 на Матисы и Калины, которые места на дороге меньше занимают.
    6. Поощрять коллективное пользование индивидуальным транспортом.
    7. Разнести графики рабочего дня по организациям и чиновечьим конторам, чтобы не перлись все на работу к 9-00.
    8. Вынести по-максимуму за пределы центра города присутственные места всякие и производства.
    9. Строго запретить въезд в центр городов многотонных чемоданов за исключением экстренных случаев – типа строек. Сколько раз видел, как многометровая дура клинила целые улицы, будучи не в состоянии развернуться. А везла всего десяток ящиков в какой-то ларек.
    10. Мужикам запретить своим теткам мотаться по магазинам на машинах – только с ними, раз в неделю, за жизненно необходимой жратвой и туалетной бумагой! Бездельницы на своих бибиках, тупо мотающиеся по городу только ради собственного развлечения – немаловажный пробочный фактор !
    Скажете – все это известно! Да, это так… Но что из этого у нас не просто продекларировано, а реализовано? НИЧЕГО! Может, прежде чем отказываться от бибик, попробуем?

    И еще… Уж извините, сир, но я не верю в вашу искренность в сем начинании – очередная попытка расшевелить публику. И не очень удачная в этом случае.
    Хотите убедить в обратном? Давайте меняться! Вашу Вольву на месячный проездной на все виды общественного транспорта, пусть даже на 5 лет вперед, махнуть слабо?

    Привет из Питера, коллега…

    • Отвечу, коллега, отвечу. Благо это несложно сделать. И лично Вам не единожды все это высказывал. Вот с таких, как вы, и нужно начать, которые любой ценой и в любое время попрутся на машине, потому что «им так удобно. Во-первых, это говорит о том, что у вас куча свободного времени. лично я не понимаю людей, которые готовы стоять 5 часов в пробке и говорить, что «я, мол, при этом слушаю музыку». Лично про меня вы отлично знаете, что я по городу на машине практически не езжу — не так, разве? А пользуюсь либо собственными ногами, либо метро. Так что не нужно меня туда силой запихивать: я там часто бываю. В отличие от Вас, кстати.
      Выдергивать из контекста что-то одно и не замечать другого — обычный прием Хорошо, повторяю еще раз: в грубой форме. Всех частников путем финансового давления из центральных районов мегаполисов надо гнать! Кстати, вы предлагаете то же самое якобы от себя, но вы лишь повторили мою мысль. Все машины, припаркованные вдоль тротуаров (и на оных) — гнать! Тогда сразу выяснится, что даже узенькие улочки являются на самом деле как минимум двухполосными, и по ним спокойно сможет ездить общественный транспорт любого размера. Кстати, именно так сделано у «белых людей»,на которых вы ссылаетесь, не зная истинного положения вещей. В Торонто вы приедете хоть на «бентли», а дальше поедетет на автобусе. То же —в Сеуле. То же —в Лондоне: иначе просто невыгодно и неудобно. Кстати, если бы двухэтажные автобусы ходили по Москве или Питеру, их давно бы объявили громоздкими и неудобными. А вот по Лондону даблдеккеры спокойно ходят, причем по очень узеньким проезжим частям — и ничего!
      Про опоссумов согласен — что тут спорить. Про объездные дороги — тоже, хотя это другая тема. Мы же начали с того, что не хрена пускать частников на Невские и ТВерские! Не уходите от темы.
      Про маленькие машинки я уже писал, только упоминал «смарты» и иже с ними. Так сделано в Японии: маленькую машинку можешь купить спокойно, а для большой давай справку про гараж… Я об этом уже говорил.
      Коллективное пользование индивидуальным транспортом — это и есть общественный, в общем-то. Только глупее. Кого мне возить на работу, если в моем доме коллеги не живут?
      Разнести графики рабочего дня — советская идея, так и делали. Только беда в том, что улицы забиты и в середине дня, и даже ночью. У меня когда бессонница, то выхожу в три часа ночи на балкон. Покровка стоит в пробке!!! Куда их всех несет — не знаю, но точно не на работу…
      Вынести присутственные места? Пусть выносят. У нас Москву уже расширили до Калужской губернии — все хохочут…
      Не пускать многометровые дуры— да, конечно. Но их в центре и так особо не видать. Пробки создают не они.
      Не пускать своих дур на бибиках? Даже смеяться не хочется. Попробуйте,атаман, как говорилось в одном советском х/ф.
      А насчет моей искренности… В отличие от Вас, коллега. я уже езжу погороду с понедельники по пятницу ТОЛЬКО на общественном транспорте (или хожу пешком). Вы этого не знали? А на личном авто, которая вам так не дает покоя, езжу по выходным. Привет Питеру.

      • вы опять передергиваете, сир! Я писал — не изобретаю ничего нового, только свожу то, что либо предложено, либо реализовано другими. А мы этого и не попробовали даже! И с большинствм того, что я упомянул, вы согласились, коллега! Перечитайте внимательно свой пост.
        Переходить на личности -не лучший прием! Да, я езжу и ездить буду н своей бибике на работу — но вы же сами прекрасно знаете, почему. Просто мне так приходится тратить 7 минут на дорогу, а на общественном трансрте — больше 40. А в центр города я езжу на своей машине крайне редко, только по неообходимости.
        И, кстати, вы старательно обошли стороной ме предложение — махнете не глядя Вольву на проездной?

        И еще раз предлагаю то, что вы старательно замазали в моем посте — давайте попробуем решить проблему менее кардинальным способом, реализуя те 10 предложений и посмотрим, что выйдет. А уж потом пересядем на ишаков..
        Тем более, с ними у нас в стране все хорошо!

        Еще раз — привет из Питера!

        • Сэр! А чем вы лучше тех, извините, телок, которых вы предлагаете высадить из их бибик? Они точно также скажут, что поездка в магазин куда важнее, чем лекция доцента! А читать других вы никогда не любили: я же сказал, что и без вашего предложения езжу на метро, а не на машине! Чего и вам желаю.

        • И, кстати, еще алаверды! Я начал с себя — и на машине по городу практически не езжу. Даже в любимый Питер в последний раз на Сапсане мотался. А вот вы, мессир, заранее говорите, что все равно будете ездить! Только забыли, с чего началось обсуждение: с того, что чиновник предложил взвинтить цены! А теперь вопрос: будете ли вы ездить на машине, если поставить ее на улице Гидротехников и в прочих важных местах можно будет только за стольник в час? И около дома — тоже самое?

          • В дворике моей кафедры стольник могу только я брать :). Или — мой начальник, но с ним мы договоримся. За стоянку в университете я и так плачу каждый месяц. А во дворе я не ставлю — и так честно плачу за еще одну стоянку, и очень недешево. в отличие от многих. Я люблю читать других, мессир — и прочитал то, от чего вы старательно бегаете — ваш шедевр называется — «Долой личные автомобили?» .
            А пока — все сказанное малость неубедительно звучит. Начните исправляться с себя! Еще раз — СЛАБО?
            Кстати, если стоянка на Гидротехников будет стоить стольник, я подумаю, ездить или нет, но никого и никогда не буду учить — ездить ему на своей машине или париться в шайтан-арбах, рискуя жизнью и здоровьем! У меня слишком много котов и собак на шее!

          • ха. да у вас видать давняя любовь. и горячая.

            только запретами проблемы никогда не решишь. тем более с нашей «детской» любовью к запретам вообще.
            отменили промили — меньше пьяных стало? отнимают права за линию — меньше пересекают? нет. и так везде.

            вот предложение: давайте столицу…цы почаще переносить — сегодня москва/питер, следующие пять лет, как пример, самара/южно-сахалинск. ?.
            и черт с ними с пробками. дороги будут по мере переездов. и в общем, уровень со временем поднимется по все россии.
            все-равно ведь деньги спустят на всякую ерунду, а так с пользой.

            утопия, а прикольно было бы.

            я полностью согласен с александром ш., хотя некоторые позиции, как и моя утопия. а вот, господин колодочкин, как-то резко очень вы реагируете на высказывания оппонента, не думаю, что журналист так должен себя вести, тем более в таком уважаемом журнале.
            мое личное вам «ФУ»!

          • «Фу» принимаю. ХАмство — никогда, извините… К сожалению, за 15 лет работы в редакции постоянно сталкиваешься с тем, что невидимый оппонент ведет себя… ну, понятно, как. А ваших предложений я так и не увидел. Поприкалываться —да, конечно…

      • вы михаил говорите что вы передвигаетеь на своих двоих или на метро?так ведь у вас работа офиная а у таких как я на машине и ваше виденье будущего для нас свинтво с вашей и чиновничьей стороны пусть уберут узбеков таджиков и азейбарджанцев с их помоиками которые колесят по городу сутками они 50% пробок создают не будет их и дышать станет легче и такси дохрена стало сделали бы единую службу такси а то всякий вася получив лицензию бомбит по городу и их немало этих гадов а опосумы пусть работают а не деньги гребут и кстати какая у вас зарплата думаю-40000-50000 тысяч потому вы и за ощественный транспорт ведь вы в редакцыи работаетеи вам не нужна машина для работы а мне и подобным нужна и я говорил об этом

        • Вообще-то у меня автомобильное издание. И потому автомобили непосредственно связаны с зарплатой — я постоянно что-то где-то вожу, проверяю и т.п. А ваше предложение звучит так: выгнать всех , кого я не люблю и оставить меня, потому что мне это нужно! Васю — выгнать, азеров — выгнать,а меня — оставить! Нехорошо.

    • Александр, с п.8 Вы не правы, надо не выносить «присутственные места» за город, а застраивать город по градостроительному плану, предусматривающему не только строительство жилья\офисов на каждом свободном клочке, а инфраструктуры, позволяющей жильцов (работников, посетителей публичных мест) запланированному к строительству объектов нормально перемещаться и жить в городе, а не существовать.
      По п.10 , даже не знаю, что сказать… а сами попробуйте? :) Хотя даже если «свою» уговорите, это на снижение пробок не повлияет.

    • А.Шабанов! Это вы автор статей про масла и бензины? Тогда не понимаю: откуда тон дешевого провинциала? Питер не самый плохой город на свете. Ощущение что вы комуто за чтото мстите .Колодочкин во всех стаьях пишет что давно не ездит по городу на машине. Это не личный пример? Ощущение грязи какой-то. Ему то не надо исправляться, а вот вам неплохо было бы. не превращайте сайт в ринг.

    • персаживатьь на такое говно я лично не когда не стану буду ездить на своем мерсе и в будущем на аналогичной машине ездить по магазинам на метро это удел бабалек и (вечных) пешеходов я ранее говорил что машина это и хлеб и вода для меня и ездить на метро я не буду ни когда и в выходные я катаюсь в своем районе на велосипеде по делам что-бы машину не гонять по путякам

  10. Города должны расти вширь, а не ввысь. В России полно места. Зачем тесниться?
    Тесниться выгодно только застройщикам, не надо вести новые коммуникации, достаточно перегружать старые. Но и это аукнется с треском.
    Офисы должны быть не только в центре. Берите пример с одноэтажной Америки.
    Рассредотачиваемся, и чем скорее — тем лучше.
    А то, что правила, придумываемые в перенаселённой Москве, Госдума в виде законов, бездумно распространяет по всей стране — это чиновничий бич для населения провинции, во много совершенно не оправданный и вредный.

    • Вы про климат-то не забывайте, ага
      На «одноэтажную Россию» энергии надо прорву, чтобы хотя бы просто потери передачи тепла на расстояние в холодное время года компенсировать

      • Источники тепла разводятся элементарно с помощью простых газопроводов. Как известно у нас в стране крупнейшие в мире месторождения газа. А если вы имеете ввиду отопление с помощью ТЭЦ, ГРЭС, угля и горячей воды, то это отмирающая технология.

        • Массовое производство чего угодно завсегда выгоднее серийного и единичного.
          Поэтому индивидуальное отопление, за которое Вы агитируете, всегда будет и менее эффективно и более опасно (про взрывы бытового газа забыли?) Можете сравнить печное отопление и централизованное котельное — ситуация симметрична.
          Кроме того — в индивидуальном отоплении вырабатывается только тепло, а уже давно придуманы теплоэнергоцентрали, в которых помимо тепла вырабатывается электричество.
          Для США/Европы, где индивидуальный водогрейный газовый котел включается на неделю в год — это еще подойдет, для России, где полгода и более лежит снег — опупеете.

          • а что, по Вашему, опаснее: взрыв в трубе подвода газа к маленькой котельной (который не возможен, только возгорание) или взрыв АЭС ?

    • Я пока о столицах речь веду, если помните. Сто раз уже напоминал об этом.

  11. Дело, опять-таки, в вечно виноватом человеческом факторе. Хотя так и хочется иногда слово «человеческий» заменить менее уважительным аналогом. Правильно было замечено — Москва кончилась. Но ради московских зарплат, возможности обосноваться почти в самом дорогом городе мира людской поток вряд ли в ближайшее время иссякнет. Потому что в родном Мухо-Саранске (или что-то в этом роде) нет освещения на улицах, тротуаров и вообще козы по дорогам щиплт травку, растущую в трещинах асфальта. А покончить с этим не выйдет, так как бюджетно-карманные средства для простого народа не предназначены. Увы такое уж наше отношение к самим себе.
    Что же касается первопристольной, в одном из зарулевских материалов обсуждались как-то абсурдные ситуацие с организацией дорожного движения — может быть хотя бы с ними разобраться и дышать водителям станет чуть легче. Общественный транспорт — всеми руками за! Но пока что наземному выжить сложнее подземного. Здесь наверное правильно будет не принимать быстрых, но непродуманных решений. Все-таки, почти город-государство, и эффект будет масштабным.

    • Леонид! Москва уже кончилась, и не только центр. Подмосковье более-менее развивается: тот же Чехов или Подольск уже не похожи на мухо-сарански. Опять-таки, проблемы, которые я пытаюсь тут поднять, голосуя за непопулярные решения, уже назрели на сложившейся основе, поэтому сейчас их пытаются решать в лоб: не пущать и запретить! Непродуманные решения уже принимались много лет, а вот теперь-то что делать? Я не хочу говорить за бездельников,готовых по пятьчасов добираться с одной стороны улицы на другую, но обязательно на машине. Нормальным-то что делать?

      • Москва еще не кончилась — есть еще резервы для точечных застроек, есть еще кварталы «хрущовок», которые можно снести и настроить 20 и более этажных домов.
        «Вот теперь-то что делать?» Известно что: менять плитку на асфальт, асфальт на уродский щебень, утопленый в битум (забыл как технология правильно называется), увеличивать цены на бензин, устраивать катавасии с ТО, растить штрафы…
        Впрочем, надежда есть — законопроект о владении пистолетиками уже двигают — скоро на дорогах России станет намного свободнее.
        Есть, правда, у меня подозрение, что чиновники и тут подсуетятся и на местах дорог общего пользования у нас вдруг образуются кладбища.

      • мы не бездельники а вот вы офисные сущетва живете благодаря на м водилам и другие от нас зависят если нас лишат возможности ездить то половина всех фирм и людей истанутся без товаров упадет сбыт и экономика станет слабой и будет как ссср-дефицит продуктов и других товаров и это лучше по вашему когда вы будете стоять в очереди часами как было раньше?и не факт что пилучите что нужно

    • Так кто против подземного-то? Пусть развивается! Только вот наверху-то что делать? Посмотрите, кто,к уда и зачем едет — скучно станет…

  12. И, кстати, алаверды. Все как-то забыли, что я всего лишь комментирую высказывание конкретного московского чиновника!

  13. В городах Подмосковья не бывал, если появится возможность, постараюсь не упустить. Рад, если они действительно цивилизовались, всей стране желаю такого же прогресса. Но ездить из области в столицу на работу по 3 — 4 часа, действительно, тяжко. А в небольших «таунах» зарплаты несколько отличаются…
    Наверное, жить в Москве нормальным (прежде всего, порядочным) людям будет только сложнее. Впрочем, как и во всей стране «жуликов и воров» — иначе писать не стану — уж слишком удручает даже официальная статистика, когда что ни день, то на очередного начальника заводят дело. Увы, общество наше за год-два не переделать. Конечно с позицией бывшего сокурсника из Чечни — «учитесь стрелять, война будет» — соглашаться не хочу, но социальные проблемы, в том числе и передвижения по крупным городам, будут обостряться. Скорее всего и «не пущать», и «запретить» мы продолжим наблюдать и дальше, в лучшем случае изменится внешний вид решений, но суть сохранится. Хочется обратить внимание на мегаполисы других стран, но… снова человеческий фактор. У нас никакой человек при деньгах не полезет в метро или троллейбус, освобождая парковки в центре, а будет держать три машины на семью. А тот, кто действительно без авто не может, так и будет искать, куда бы приткнуться, чтобы не нарушить.

    • Полностью с Вами согласен.

      • хоть вчемто достигнут консенус да те кто имеет 2-3 машины в семье н6е станут ездить на метро и я папой не стану делить одну машину так ка мы работаем на разных работах с пн по пт и сб:вс у нас выходные и как нам использовать одну на двоих машину?у меня мерс 1992 у отца форд мироавтобус 2003 и опель зафира 2001 года и нам от ни отказаться?

  14. Для начала надо от хлама на дорогах избавиться, не знаю как в Москве, а в провинции, так скажем на глазок больше 50% легковых авто на дорогах — это авто старше 14-15 лет. Если такие автомобили вывести из употребления, то просторнее станет и на дорогах и на парковках, да и в целом на безопасности скажется. Во-первых водители таких авто лихачеством отличаются т. к. в меру своей закомплексованности им приходится доказывать, что мол они тоже «не лыком шиты», во-вторых бросают их, хоть посреди дороги, потому как такой авто совсем не жалко. Поэтому мне видется выход из этой ситуации в постепенном увеличении налога на старые автомобили, к примеру с 14 лет в 2 раза увеличение ставки налога, с 16 в 3 раза, а далее в геометрической прогрессии…, в целом можно помягче, можно пожестче. Тогда они не будут переходить из рук в руки и постепенно естественным путем начнут выводится из эксплуатации. На дорогах будет безопаснее и просторнее. Да и принцип автомобиль еще надо заслужить заработает, а то переходит из рук в руки «корыто» 20-тилетнее за 60 тыров. Для автомобилей до 10 лет вообще нужно убрать налог, тем более что правительство и обещало это сделать, когда ввели повышенные акцизы на бензин, а перед этим пытались увеличить налоговую ставку в 2 раза. После введения акцизов, налог просто откатили на прежние позиции и все. В результате акцизы имеем повышенные и налог и все равно это для нашего чиновника по прежнему бесконечно мало.

    • а это уже окорбление андрей у меня мерс 1992 состояние супер серьезно я говорю поэтому для меня эта фраза оскорбление и зная вас наби вам морду так что не бессудьте и я был бы прав!

    • и еще не все такие богатые митер андрей они не могут купить новое авто я просто люблю такие машины как моя а вы новые и перестаньте оскорблять вех этих людей не таких машинах

  15. Друзья, почитал всю дискуссию. Про ЕдРО и велосипеды очень повеселило! По поводу позиции уважаемого автора — в целом, наверное, правильно, в будущем придется отказываться от авто. Но, вспомните мультфильм Простоквашино и пса Шарика у которого без охоты «инстинкт пропадает». У меня без любимой машинки (и думаю очень у многих) — будет тоже самое. Деды ездили на лошадях, отцы на ВАЗах, и те и другие испытывали кайф от управления транспортом. Именно от управления, а не от сидения на лавочке в метро! Желание быстро двигаться и управлять своим движением — зашито в голову человека. Ну хорошо, продадим машины (кстати, кому бы?) пересядем на «электробусы», а с инстинктом что делать?
    P.S. Уважаемый автор сообщил, что ему не жалко спивающихся людей, дескать авто на это не влияет. Не знаю как в Москве и Питере, а в России таких, спивающихся — половина. И многих, очень многих в выпивке сдерживает не жена с детьми и не работа с начальством, а любимая Лада, позволяющая чувствовать себя действительно свободным. И во многом благодаря личной машине эти люди приносят пользу и работе и семье и стране.

    • Михаил! Мне понравилось ваше письмо, как и стиль изложения. Не все, к сожалению, понимают, что от чего-то придется отказаться. Это я про авто, а не про выпивку. Но сейчас мне совершенно точно удобнее торчать в метро, чем в салоне с кондеем: в метро я доеду, а на двухстах с лишним силах — нет… И поставить их лично мне некуда. А что делать-то? Самый «удобный» способ — запретить ездить кому-то и разрешить себе… Так поступают чиновники с мигалочками. А вот других идей я так и не услышал — сплошь демагогия.
      Насчет выпивки, как говорится, не верю. е знаю ни одного человека, для которого авто было бы сдерживающим фактором…

    • Управляйте Segway’ем — и кайф от управления, и места на парковке он занимает меньше любого другого вида транспорта (ну если ролики транспортом не считать, конечно :D)

      • Я даже предлагал купить в редакцию :) Хотя сам же понимаю, что не доеду: он по ступенькам и бордюрам прыгать не умеет. Про зиму молчу. К тому же, в итоге его просто стибрят…

        • А метро и личные автомобили (обычные «пузотерки») по бордюрам прыгают — аж уши закладывает, да? 😉
          Зима — да, основная его проблема для России.
          Авто тоже тибрят только шум стоит. Это решаемая проблема.

  16. Насчет выпивки поддержу коллег-автомобилистов, сдерживающий фактор безусловно есть. Что касается демагогии, демократичного сиюминутного решения просто не существует. Есть диктаторский подход, — запрещать, не пущать. Постепенный, эволюционный отвергается, потому как надо здесь и сейчас. Подобное мы уже проходили в 90-х.

    • Ну, я человек непьющий: наверное, многого не понимаю… Но применительно к нашей2 стране и дорожному бардаку в частности я — за диктаторский подход. На Западе он такой же: нарушил плати или садись… И ничего, живут и к нам не просятся.

  17. Добрый день, Михаил Владимирович! Полностью с Вами согласен, но хорошие идеи разбиваются об реализацию. Живу в пригороде Р-н-Д, согласен ехать на машине не до работы (работаю, кстати, в центре), а до «перехватывающей парковки» на въезде в город с конечной остановкой городского транспорта поблизости. Да вот только нет таких! Вообще! Ни на одном въезде в город! Бросать машину на целый день просто на окраинных улицах — во-первых просто страшно, во-вторых — если все так будут делать — окраинные улицы будут забиты машинами и встанут. Власти должны сделать шаги навстречу автомобилистам, а не только запрещать и непущать! Но властям пофиг — при госконторах стоянки для членовозов в наличии. А «проблемы индейцев — шерифа не …..»

    • Согласен. Я сейчас тоже свою машину нигде за городом не брошу, если поезду куда-то на ней. Но я говорю о перспективе. Оборудовать такие парковки реально: в других странах они давно есть. Другое дело, что не могу себе представить, что стоянка перед Госдумой опустела: эти в метро никогда не были. Или потребуют себе персональные линии провести…

  18. Нарушил, плати, садись, — это действие закона, а не диктатура. А вот запрещать это диктатура. И еще «не пущать и запрещать» в нашей стране как правило создает благодатную почву для коррупции.

  19. Вот необычный взгляд на проблему из Фейсбука…

    Юлия Баринова
    Михаил, отличная статья! В тему того, что не знаешь благо ли то, то сейчас в кредит любой человек может взять любую машину и из-за этого Москва уже не резиновая, как раз могу рассказать то, что меня недавно поразило в подруге, вернее, в бывшей однокласснице: она купила Шевроле в кредит, за более, чем 600 тыс руб, причём зарплата у неё 40 тыс, банки даже отказывались ей дать кредит на всю сумму, в итоге взяла она в двух (или даже трёх) банках, так как более 200 тыс на руки не давали сразу, итого набралось 600 с копейками и она готова за 1,5 года переплатить 50% суммы (там 30% годовых в коммерч.банках, так как Сбербанк отказал вообще, а там ниже, порядка 18% было бы) и та предельно счастлива. А когда я её спросила «Ты сошла с ума? У тебя же 40 тыс зарплата и ты кредит сумасшедший под 50% взяла.» А она ответила «Ну, мне почти 30, я хочу статус. А машина — это статус». Михаил, ну что вот за менталитет такой…Я в шоке пребывала от таких рассуждений. Вот так и живут большинство «машину любой ценой». А зачем?… Я вот, например, на свой счёт не обманываюсь, меня мой доход устраивает, но в кредит машину (без которой я прекрасно обхожусь) в ущерб себе я не хочу, так как за 600 тыс машина — не предел моих мечтаний, я хочу дорогую, нормальную, на 600 я бы и сама накопила, ёлы палы. Вот поэтому и пробки. Как обезьянам дай гранату — так и нашим людям — дай только кредит, ды хоть под 70%, им всё равно. Ради дешёвых понтов готовы влезть в машину, а заодно и в такие долги…Не понимаю я этого…Вот вам и одна из причин пробок в Москве. У каждой обезьяны появилась граната.

    • А насчет статуса — черт его знает… Думал, что это при советской власти кончилось, а сегодня такой фигней, как личное авто, никого уже не удивишь. А вот черта с два. Как Элиза Дулитл из «Пигмалиона» (это который «Моя прекрасная леди»…) говорила: «Вы, мол, сообщили профессору Хиггинсу, что я приехала на такси?»

      Наш бывший коллега, ныне обустраивающийся в Канаде, как-то рассказывал, что по молодости и глупости хотел жениться и уже поехал знакомиться с родителями невесты. А надо сказать, что машина у него по тем временам была наикрутейшая — БМВ! Это когда еще «волги» машинами считались! Но что-то в последнюю секунду его стукнуло по мозгам, и он сделал гениальный ход: одолжил у приятеля, извините, «запорожец», и гордо приехал на нем! Отходную он получил ну очень быстро… Но зато стал еще умнее.

      Наверное, Юля права: понятие статуса вовсе не умерло. И синоним его — личное авто.

    • эта мадам права полны дураков набравших авто в кредит сам никогда ничего не брал в кредит ведь подождал и потом купил чем быть должником банка и про ипотеку вообще молчу

  20. Опять по-нашему: Начать про Фому, а закончить про Ерёму! Пока у нас не будет единого Закона для всех, пока неотвратимость наказания не будет нормой жизни — никакое повышение штрафов и запретов не исправит ситуацию в Москве, да и в России в целом ни с пробками, ни с нашей беспросветной жизней.

  21. У нас машина всегда была роскошью, отсюда и понятие статуса, только казалось уже все нахлебались этого статуса, как опять возвращаемся на круги своя. Отчего ушли к тому и пришли.

  22. Подлая власть — подлые «решения».

  23. А чо вы все в Москве делаете-то,работаете? В пробках стоите,журналы издаете, законы нужные(ха-ха),рожь жнете и пи…те много.Город -москварубка.

    • Я вам отвечу за себя: я родился здесь. Я — коренной москвич. Дальше отвечать? А хамить не надо. Умеете что-то делать — делайте.

      • Хамят властные структуры,а мы лбами сталкиваемся.Почему не решаются дорожные проблемы? Почему отодвигают на потом? Когда начнутся действия? Это постоянные вопросы и задаем их мы горожане.Чиновники как всегда -бла,бла,бла,.

    • вот это фраза в точку!

    • вот это фраза валерий в точку попал!

  24. Как-то мы забыли, что проблема пробок приняла катастрофические размеры именно с момента введения обязательного страхования. Под благими намерениями оградить «старичков» от «подставлял» страховые компании получили в свои руки бешеные деньги, не вложив в организацию дорожного движения ни копейки. Более того, если ранее участники аварии могли договориться и разъехаться, то сейчас собирают многокилометровые пробки из-за пустяка — а страховым на это наплевать, — им прибыль важнее.
    Второе.
    Ни в одной нормальное стране нет такого положения, чтобы личный доход полицейского был тем больше, чем хуже он организовал дорожное движение. А у нас именно так — каждый «мент» (Гиббон, ДПСник — продолжите сами) радуется заторам — тем больше нарушат, тем больше навар!
    Третье.
    Никогда мы не решим проблему пробок, пока на заработки все едут именно в Москву (Питер и т.п.). Работа и достойный заработок должны быть везде!
    А сейчас в Москве машин с московскими номерами чуть ли не меньше половины!
    Посмотрите — 01, 32, 71, 63-й — любой регион, не говоря уже о 150-м подмосковном, ежедневно массово выезжают на улицы. Это говорит о социальных проблемах в указанных регионах и добавляет проблем Москве!
    И четвертое.
    Все дорожные проблемы в Москве решаются только так, чтобы принести максимальную прибыль узкому кругу принимающих решение — это очевидно, по крайней мере мне. Поэтому надеяться на то, что интересы правящей верхушки ВДРУГ(!) совпадут с интересами москвичей — наивно!

    • я согласен стукнутья слегка и стоят как бараны ждут агента и им плевать ято пробка образуется наберут дорогих машин в кредит и трясутся за них и плевать им ни других участников сам ни когда не попадал в аварии по своей вине а с ерудой разбирался на месте без страхового агента и все вот вам и пробки а еще есть дачники которые прутя в пятницу на дачу а в воскресенье обратно в питер и из-за них 50% пробок и незабывайте о чаиниках которые бьются на ровном месте вот все они и создают пробки и если не они то на:%50 стало меньше машин на дорогах и аварий меньше было=бы

  25. Прав предыдущий оратор, на это явление надо смотреть ширше. Пока в нашей стране будет процветать коррупция, ничего и никогда мы не решим. У чиновников только с каждым разом все больше и больше растут аппетиты. Все им мало, да мало… Да просто растаскивать по карманам не надо. А пробки одно из вытекающих следствий. И указы издаются движимые только жаждой наживы, что очень часто противоречит здравому смыслу.

  26. Интересно, а «ЗР» проводил когда-нибудь опрос прямо в пробках: «Куда вы сейчас едете?»

    А вообще считаю, что будет как в фантастических произведениях.Авто будет все больше и больше, будут задымленные мегаполисы, многокилометровые пробки, потом города начнут расти выше, появится воздушный личный транспорт и.т.п. Нет, бороться конечно нужно и будут, но только как говорится для самой борьбы.

  27. Как сделали в Японии, Китае, или Сингапуре? Ввели драконовские налоги на второй автомобиль в семье. Правда если второй автомобиль грузовик, и ты имеешь свою фирму, драконовских налогов уже нет. И это понятно — второй автомобиль в семье, роскошь и мажорство, за роскошь надо платить.

    Как в России? Драконовских налогов на второй автомобиль в семье, нет. Кредиты на покупку нового автомобиля, чуть-ли не навязывают силой. Каждый занюханный клерчонок считает что на метро и на маршрутке ездит только быдло, а белые люди ездят только на машинах. Результат – в Москве парковочных мест только на 5 млн. машин, а реально в Москве присутствует больше 10 миллионов машин. Дальше мы видим хаос на улицах Москвы, и призывы сгрести лишнее «железо» бульдозером. И это правильно. Надо быть реалистом, и надо жить по средствам. Если для лишних авто места нет, значит его нет, и из ничего это место не появится.

  28. Неправильно рассуждает автор.

  29. И вот почему.Еще в 1978г.в популярной тогда «Литгазете»шла дискуссия о гортранспорте вообще и автотранспорте в частности.Мною было отправлено письмо,где предлагалось делать упор именно на общественный транспорт,как более эффективный.Однако письмо не опубликовали,а мне прислали отписку-дескать примем к сведению,но опубликовать не можем.И редакция и те,кого публиковали ратовали как раз за личный автомобиль.Однако с тех пор много воды утекло,однако общественный транспорт лучше не стал,а внедряемые властью меры сводятся к тому,чтобы тащить и не пущать и направлены против рядовых граждан,которые всегда мешают начальству.Однако главная московская проблема-это перенаселенность и никакими штрафами эта проблема не решается.Мечта начальства-они мчатся в принадлежащих им лимузинах,купленных за казенные(наши)деньги,а народ душится в транспорте,похожем на автозаки.К сожалению г-н Колодочкин начальству внимает и поддерживает.

  30. Личные долой,а прокатные давай.Ещё уважения к ближнему своему.Мои такие пожелания по этой теме.Спасибо Михаил Колодочкин, темы хорошие поднимаете.

    • Спасибо.В основном все ругают… Можно подумать, что я — безлошадный пролетарий, который просто хочет нагадить кулаку-соседу. Увы — все сложнее. Меня бы порадовало, если бы просто хотя бы половина автомобилей с улиц куда-то исчезла. Только вот какая именно и каким образом? Вот на это и ищу ответ.

  31. По моему очевидно.Кто нынче имеет возможность совершать конные прогулки?Кто имеет загородные резиденции?Уж конечно не рядовые граждане.Да и сопоставлять лошадь и автомобиль не совсем корректно.Все равно,что в веке 19 предлагать всем пересесть на конки.Лошадь перестала быть транспортом потому что появились новые,передовые технологии и на смену конкам пришел городской авто и электротранспорт.Лев Толстой катался на трамвае потому, что трамвай олицетворял собой технический прогресс.Однако начиная с периода «застоя» наше начальство ни жкх,ни гортранспортом всерьез не занималось.И только когда жареный петух клюнул спохватились и опять свои некомпет ентность,неумение и нежелание работать пытаются компенсировать за счет рядовых граждан.При этом избегают говорить о главном-в Москве в принципе невозможно создать удобный и эффективный общественный транспорт при таком количестве жителей.Нынешняя Москва,нравится это кому то или нет,это город,созданный по сталинскому генплану 1935г. и рассчитанный не более,чем на 5 млн.населения.Поэтому все призывы пересесть на общественный транспорт,исходящие с Тверской и Петровки есть беззастенчивое лицемерие,стремление освободить московские улицы для лимузинов власти и богатеев.

    • Я не стану с вами спорить про некомпетентность начальства, ибо полностью согласен. И про население вы все верно говорите. И я тоже ненавижу чиновничью мразь . Но только я опять, как известная птичка, долблю в одно и то же место: так что теперь делать-то? рассуждения о том, что «надо было думать раньше» мне неинтересны — да и вам, думаю, тоже. А вот насчет невозможности создать удобный транспорт я согласиться не могу.

    • А личный автомобиль, кстати, со временем вполне может выродиться в некий аттракцион— как раз наподобие лошадки. В позапрошлом веке лошадь не была предметом суперроскоши, а сейчас, в общем-то, стала…

  32. пробки, дороги и прочая радость не только удел Москвы И Питера
    я живу в районе пересечения трассы Р105 и Большого областного кольца

    тут кроме как на личном авто никуда не уедешь, автобусы есть и в города соседние, и до Москвы каждые 15 минут, и электрички ходят, правда реже чем раньше, но на машине удобнее добираться на дольние расстояния
    любое изменение в стране надо начинать с верхов, а верха у нас какие? сами знаете

    а предложение по теме моё таково: в центр не пускать НИКОГО, только на общественном транспорте, нет места для парковки? ну много офисов, снести несколько можно, все равно толку от них мало, машины приезжающие из регионов — задерживать в районе МКАДа на нормальных охраняемых бесплатных парковках и дальше на нормальном общественном транспорте

    все можно сделать, но захотят ли это делать
    вот вопрос

    • так вель у них уровень жизни другой на порядок выше я сам наполовину немец и предпочитаю практичность и выгоду и поездки на машине мне не очень дешевы но у меня работа компенсирует в двое мои затраты подумываю о переходе в другую фирму где есть только свои машины и тогда я сяду на метро

  33. когда не будут в москву со всей области и соседних областей ехать на машинах, да еще по одному человеку, тогда и разгрузятся дороги (посмотрите утром номера авто, едущих в центр или вечером обратно). для этого надо две вещи — заставлять оставлять машины перед метро, ближе к мкаду, второе — организовывать рабочие места на местах (прошу прощения за каламбур) проживания людей. причем с нормальными зарплатами. а чтобы людей пересадить на ОТ — неместные номера однозначно надо ограничивать во въезде, например, по четным / нечетным дням, как в Пекине и т.д. ну и праковка в центре пусть будет платной, да. и эвакуаторы. я лично на работу на метро езжу. мене комфортно, чем в машине, зато быстрее. кроме того, надо убрать транзитный грузовой трафик со мкада — в два ряда ведь сплошняком поток фур по мкаду идет, убрать грузовые и таможенные терминалы из центра москвы — середина или конец дня, большой поток легковых, узкие улицы, а в центр и из центра прутся тяжелые контейнеровозы, перегораживая поток и создавая заторы

  34. кстати, в москве не хватает проколов под жд путями, в результате, чтобы попасть в соседний район приходится чуть ли не пол москвы объезжать. самое интересное, что такие проколы есть!! только они закрыты для проезда.. маразм.
    еще много здравых идей по реорганизации движения и у центра пробок.нет

  35. Более удобного транспортного средства, чем автомобиль, человечество ещё не придумало, уж вам-то, как автомобильному журналу с таким колоссальным стажем, это должно быть очевидно.

    Пробки- это лишь верхушка айсберга, следствие нашей уродливой и бестолковой градостроительной политики. Думать надо не о том, как выгнать человека из-за руля, а о том, как создать комфортную среду для людей, чтобы они друг другу не мешали. Но наша чиновная «элита», увидев, что через пробки уже продраться даже с мигалкой, выбрала самый тупой и варварский способ решения проблемы, в духе «держать и не пущать».
    Если уменьшить плотность застройки, увеличить количество парковок, вынести из центра большую часть рабочих мест и равномерно распределить их по всей площади города, то исчезнут ежеутренние и ежевечерние маятниковые потоки, основная причина пробок.

    Я сам пользуюсь машиной по мере необходимости, в центр Питера стараюсь ездить общественным транспортом. Но я не хочу, чтобы кто-то мне указывал, на чем ехать! Я сам выберу тот вид транспорта, который удобнее для данной конкретной поездки, у меня своя голова есть.
    Да, согласен, для нашего человека машина- не просто транспорт, а ещё и любимая игрушка, показатель статуса и много что ещё. И если её враз отнять- это чревато социальным взрывом. Отцы и деды нынешних автомобилистов по много лет вынуждены были копить деньги на такой, в общем-то, обычный предмет обихода, как машина. Поэтому она стала в нашей стране таким культовым предметом.

    А прежде, чем вводить драконовские меры за парковку в неположенных местах, надо создавать положенные!

    • ВЫ все понятно изложили, но ушли от основного ответа. Города такие, какие они есть. Если сейчас кто-то где-то начнет возводить нечто новое, вот там еще что-то и как-то можно учесть. А что делать с центром Питера, раз уж вы его упомянули? Снести Спас-на Крови и открыть там парковку, подведя к ней эстакады через Михайловский сад? Спасибо — не надо. Да, наши чиновники — это безмозглые и жадные уроды, но дальше-то что? Выход один: запрещать. Как и делают абсолютно во всех странах, в которых этот этап уже проходили. Или повесить ценники: час стоянки — 5000 рэ.
      И,в сотый раз, повторю: лично я — за немедленное развитие общественного транспорта, причем любой ценой. Пусть троллейбус или что там вместо него едет там, где ему нужно — без малейших запинок. Кстати, Пушкин своими лошадками так и не обзавелся…

  36. Про центр Питера:
    1) Убрать транзитные потоки, создавая маршруты объезда такие как КАД, ЗСД.
    2) Прекратить уплотнительную застройку, плотность существующей надо уменьшать, а не вырубать последние скверы в центре, чтобы воткнуть ещё один офисный центр или «элитный» жилой дом.
    3)Повысить арендную плату в центре, чтобы каждая фирмешка с полутора сотрудниками не стремилась любой ценой завести офис в центре. Развивать бизнес-центры на окраинах, в новых районах. Создавать рабочие места там. Избавить людей от необходимости ехать в центр.
    3)Не все дома в центре являются памятниками. Можно снести внутриквартальные корпуса, образующие дворы-колодцы, и на этом месте строить многоярусные парковки, сохраняя фасады, выходящие на улицу. Не везде подряд, но можно кое-где.
    4)Создать полноценные перехватывающие парковки у конечных станций метро. Пока человеку не будет действительно удобно, никакие заклинания властей не подействуют.
    5)Ещё раз: снижать плотность застройки и заселения, центр надо расселять, так же как и коммуналки в нем.
    6)Я ничего не имею против общественного транспорта, его безусловно надо развивать. Но не надо загонять людей туда насильно. Человек должен добровольно выбрать его, убедившись, что так удобнее. А для этого надо закупать новые современные троллейбусы, а не новые «Мерседесы» для руководства комитета по транспорту.

    • Ну, с половиной согласен. Кстати, повышение арендной платы — это примерно из той же оперы: не пущать! И я с этим согласен. А вот снос домов кончится катастрофой. Там дворец очередному мэру построят и все будут к нему на доклад ездить. А насчет насильно я уже писал. Приезжайте в центр того же Гонконга на машине и поищите парковку… Так и уедете.

  37. Так площадь Гонконга в полтора раза меньше площади Питера. Не говоря уже обо всей нашей стране. А пока как в анекдоте: Велика Россия, а машину поставить некуда!
    Почему наши города растут вверх а не вширь? У нас земли мало? Это в России-то, в самой большой стране мира? Конечно, новые территории осваивать надо, тянуть коммуникации, строить дороги. Вкладывать деньги, а не рассовывать по карманам.
    Кстати, ещё одна причина пробок- перманентный дорожный ремонт. Потому, что качество покрытия у нас ни к черту. Потому, что ремонтировать его приходится чуть ли не ежегодно. Потому, что современные технологии и материалы использовать «слишком дорого». А попросту невыгодно тем, кто регулярно получает откаты с заказов на ремонт. Так может, здесь причина, а не в людях, которые «слишком много машин набрали»?
    Проблема пробок и въезда в центр- проблема градостроительная. Поэтому в одночасье она не решается. Пока слишком большому количеству людей надо одновременно попасть в одно и то же место, они будут образовывать толпы, неважно, пешком, или на машине.
    Простой пример- очередь в магазине. Если работает всего одна касса и все покупатели вынуждены идти туда- будет очередь. С давкой и скандалами. Если несколько касс- всё нормально.

    А наиболее радикально проблема пробок решена в Северной Корее. Хотите так?

  38. Кстати, насчет того, что авто займет нищу лошади… Вот: http://www.zr.ru/category/news/461794-bespilotniki_google_projehali_480_tys_km_bez_dtp/

  39. Вообще была выдвинута неплохая идея специализации авто ещё в прошлом веке: двухместный городской автомобильчик для поездок по городу и большая семейная машина для выездов за город. Но в нашей стране тогда ржали над компактными и экономными «Запорожцем», «Таврией» и «Окой», а королевой трассы была прожорливая «Волга». В ФРГ на полном аналоге ЗАЗ «Запорожец» — машинке «NSU Prince » ездили, и ничего, но даже на Западе с его экономей на спичках идея малого авто не прижилась, а зря! Зачем девушке, везущий ребёнка в садик, нужен четырёхместный «Матиз»? Одному по городу на огромном «Мерседесе» или «Вольво» (буржуйских аналогах нашей «Волги») разъезжать тоже не есть гут, не экономично и неэкологично! Про спорткары типа ферари вообще молчу, мотор, как у КаМАЗа, салон, как у «Запорожца»! Это не машины для поездок по городу, они для гонок предназначены! Скромнее надо быть, господа. Наш ВАЗ вполне мог бы развернуть производство сверхмалых машин по доступной цене, а то буржуйские их модели слишком дороги! Такие машинки экономят и топливо, и пространство на дорогах и парковках, и более маневрены, чем 4-х-5-тиместные коровы, везущие 1-2 человек и пакеты с едой в багажнике.

  40. считаю надо максимально сократить количество автотранспорта- пробки, плохая экология.
    надо развивать скоростной общественный транспорт, как в развитых странах. Тоже легкое метро или скоростной трамвай

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *