Полезная штука, ионизатор?

07.08.2012 в Без рубрики 22 675 20

К счастью, вылетающие из дефлектора Lexus GS частицы не так велики, как на рисунке, но, как утверждают, весьма полезны.

«Интересно узнать, планируется ли в нашем любимом онлайн-журнале тест автомобильных ионизаторов воздуха? Уж очень интересный сей девайс, хотелось бы услышать мнения экспертов по данному продукту. На форумах много отзывов, но все как «вилами по воде» толку нет. Кто купил — начнет хвалить, потому-что сделал ошибку и тянет за собой остальных, а кто и на горе-примере друга не рекомендует.
Заранее спасибо, Эдуард».

Пару месяцев назад система климат-контроля Lexus GS удостоилась премии за «интерьерную инновацию года» на выставке Automotive Interiors Expo 2012 в Штуттгарте. Называлась инновация по-современному модно: Nanoe-технология.
Как ни странно, в данном случае  «нано» без обмана: речь идет о добавке в воздух отрицательно заряженных частиц размером 20 – 50 нм, представляющих собой аэроионы в оболочках из молекул воды. Смысл инновации в способности этих частиц связывать и удалять из воздуха различные запахи, микропыль и влагу.
Не поручусь за оболочку, но сами аэроионы штука очень давно известная. Прежде всего, стараниями профессора Чижевского, создавшего ионизатор в виде люстры имени себя. Подробнее об этом можно прочитать хотя бы здесь: www.ion.moris.ru . Такую «люстру» можно приобрестидля своего авто и отдельно от «Лексуса» за смешные деньги. Технически все просто: в крошечном, порой размером с палец приборчике стоит высоковольтный (20-30 кВ) преобразователь напряжения и игольчатый электрод коронного разряда, с которого и стекают в атмосферу «лишние» электроны, тут же заряжая молекулы и – как побочный эффект – частицы пыли. Последние тут же устремляются к положительному электроду – корпусу авто и оседают на нем. Так что не удивляйтесь: при постоянной езде с ионизатором обивка салона будет загрязняться быстрее, но это лучше, чем «пачкать» легкие.
Очевидно, однако: как и в любом случае важна дозировка: мало будет ионов, ноль эффекта, много – вредно. И потом, как определить, не разводят ли вас безродные изготовители некоторых ионизаторов, оставив вместо вышеперечисленных узлов лишь один: светодиодный индикатор включения? Последнее достаточно просто. Коронный разряд неизбежно приводит к образованию озона, газа с характерным запахом. Условно говоря, нужно, включив прибор, принюхаться. Если запах слегка ощутим, значит и аэроионы есть. Если буквально «шибает в нос», лучше не брать, высокие концентрации озона вредны. Его содержание согласно нормам ГН 2.2.5.1313-03 не должно превышать 0,1 мг/м3.
Ну, а как с аэроионами? Их, согласно СанПиН 2.2.4.1294-03, в воздухе должно быть не менее 600 и не более 50000 в кубическом сантиметре. Для справки: в горах и у моря  концентрация отрицательных аэроионов не меньше 5000/см3, на городских улицах порядка 100 – 200, в квартирах нередки и ничтожные 40-50 ионов/см3.
Питаются все автоионизаторы от гнезда прикуривателя (или бортовой розетки), потребляя ничтожные десятки-сотни миллиампер. Отличаются друг от друга, в основном, наличием или отсутствием вентилятора и фильтра, часто угольного. Как показал опыт, на вентиляторах экономят и со временем они начинают довольно противно жужжать. Зато с ними циркуляция более интенсивна.
В свое время ЗР провел довольно дорогостоящую (а на коленке эти приборы не проверишь!) экспертизу ряда моделей ионизаторов с количественным измерением их параметров в специализированной лаборатории. Ознакомиться с результатами можно по ссылке: http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/s-veterkom-ionnym#136
Да, а почему, все-таки, в заголовке стоит знак вопроса? Дело в том, что до сих пор нет однозначного вывода ученых о полезности аэроионов. Это напоминает историю с глобальным потеплением, которое часть специалистов до сих пор считают похолоданием.

20 ответов на Полезная штука, ионизатор?

  1. Как дополнительное оборудование ни за что бы себе не поставил: ненавижу, когда салон превращается в витрину дешевого магазина. Но если климатическая установка умеет, при необходимости, генерировать нужные ионы, то почему бы и нет? В детстве очень хотел спаять люстру Чижевского, но столкнулся с банальным отсутствием необходимых деталей. А потом просто перегорел…

    • Здравстуйте. Проводили ли Вы тест ионизаторов воздуха для впускного тракта ДВС? Где можно прочитать результаты теста?

      • Когда-то один проверяли. Если коротко — не тратьте время и деньги. Подробно — в нашей с Шабановым книжке «Автомобиль и экономия»

        • Во фрагментах книги Автомобиль и экономия есть всякие устройства что Вы испытывали кроме ионизатора воздуха для впускного тракта двигателя. Значит Вы его не испытывали либо Вам не разрешили про него писать? И получаете ли Вы проценты от продаж Ваших книг? Цена 1000 р за книгу по моему несусветная.

          • Сергей! Вы далеки от народа — уж извините. Как декабристы… Откуда вы взяли 1000 руб? Себестоимость книжки — примерно 200 руб, все остальное — навороты торгашей разных мастей. Проценты не получаю,поскольку сам искал деньги для ее издания — помог спонсор. Но могу и тут внести ясность — просто для примера. За свою книжку «Мужчинам до 16 — об автомобиле», которая стала 1-й на всероссийском конкурсе «Книгуру» в прошлом году, я получил от издательства примерно 5000 руб. Это так называемое «роялти» — 7% от объема реализации по ОТПУСКНОЙ цене издательства. А она была рублей 90…Вот и считайте мои сверхприбыли, наивный вы человек. Я не Донцова.
            По второму вопросу — про ионизатор. Это кто же может запретить мне писать в моей книге то,что я считаю нужным? Это не журнал. Я же вам привел как пример, сколько всякого дерьма мы перепроверили. Кстати, ионизатор тоже был — -до сих пор его куски где-то в коллекции валяются.В книжке он на с. 56, дай Бог памяти. Извините, что разочаровал своим негативным отношением к бесполезным изделиям.

          • На с. 56 устройство Еком для ионизации топлива. Не воздуха. Нет про ионизатор воздуха в Вашей книге… Возьмете на тестирование?

          • Хочу купить эту книгу, но у Вас лично за 1000 рублей.

        • Ну хорошо. Нет книги значит нет. Ионизатор воздуха для Двс возьмете на тест? Обращаюсь к Вам как к независимому ни от кого журналисту

          • А какой книги нет? Вы книгу просили? Вы интересовались моими доходами — это я помню. Что касается теста, то как вы его себе представляете? Я же должен договориться с какими-то обладателями стенда — с тем же питерским Политехом, чтобы они выделили время, людей и т.п. Тут моя независимость ничего не определяет: платить-то кто за испытания будет? Если намечается редакционная статья, то нужно сравнивать несколько аналогичных изделий, иначе будет либо реклама, либо избиение кого-то одного…

          • Ясно. Я Вашими доходами не интересовался. Мне было интересно, платят ли Вам издатели проценты. Не платят. Значит, будем продавать без вашего теста с проверкой покупателями. Будет экономия и повышение мощности — оставляем прибор покупателю. Нет — возвращаем деньги. Спасибо за ответы. Но про ионизатор воздуха для ДВС нет в Интернете никаких независимых исследований. Наводит на неприятные размышления о пользе такого прибора и специальном замалчивании.

          • Да ради бога. Одним разводиловым больше, одним меньше — что покупателей жалеть? Хотите получить протокол испытаний — договоритесь с профессором, оплатите кафедре испытания, и размахивайте его протоколом с чистой совестью.
            А читать книжки все-таки нужно. Вот вам еще одна цитата:
            НУЖНО ЛИ ИОНИЗИРОВАТЬ БЕНЗО-ВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ? И, ОПЯТЬ-ТАКИ, ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ДЕЛАЮТ В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ?
            А зачем? Десятки экспериментов, поставленных и нами, и не нами, показали полное отсутствие влияния предварительной ионизации топлива на его сгорание! Да оно и понятно. Главный фактор ионизации – это искровой разряд и сам фронт пламени. И интенсивность их воздействия в сотни раз выше всего того, что можно достичь навеской всяких магнитов и прочей лабуды на впуске. Кроме того, ионизированное топливо теряет свою стабильность. А что это значит? Потерю октанового числа! Но даже этого мы тоже не увидели ни разу.

          • Да. Конечно. Только нужно бы указывать источник откуда цитата…

          • Да все та же книжка… Извините, мне кажется, что тема того не стоит. Людей обманывать нехорошо — это мое мнение. Я участвовать в этом не собираюсь.

  2. Было бы познавательно, если бы ЗР сделал тест автомобильных ионизаторов воздуха, имеющихся на рынке РФ и основных инет-магазинов вне России, торгующих автоаксессурами. Про полезность «люстры Чижевского» с детства знаю, но ради неё покупать Лексус смогут считанные единицы читателей.
    Себе в машину купил бы, дочки со мной ездят, но какой взять? По рекламе все хорошие. :)

    • Ну а зачем же покупать «Лексус»? Выше как раз и написано, что «люстры Чижевского» под названием ионизаторов воздуха продаются повсюду и за недорого. Делать новый тест пока не планируем: изделий очень много, а проверка каждого в независимой лаборатории стоит очень приличных денег.

      Я думаю, если Вы остановитесь на новых изделиях тех фирм, которые показали себя неплохо в нашем прошлом тесте (ссылка есть выше), то не ошибетесь.

  3. Купил такой прибор толщиной с огурчик))) запах был еле уловимый, но все его отмечали как приятный. Мне нравиться ионизированный воздух. Но долго не полудил из за скока в сети авто. Куплю еще обязательно.

  4. Здравствуйте Алексей.
    Прочитал Вашу статью из № 3 за 2009 год. Могли бы Вы подсказать, в какой «специализированной лаборатории» проходили испытания автомобильных ионизаторов, упомянутых в той статье? Куда можно обратиться для подобных испытаний?
    Спасибо.
    P.S. Если нет возможности ответить здесь (вдруг реклама получиться), то, если Вас не затруднит, напишите, пожалуйста, на электронный адрес.

  5. Не надо путать производимыми люстрой Чижевского ионы и всякими другими озонаторами — ОЗОН!

  6. Влияние электрической обработки свежего заряда на показатели рабочего процесса карбюраторного двигателя тема диссертации и автореферата по ВАК 05.04.02, кандидат технических наук Ефимов, Николай Алексеевич
    Диссертация и автореферат на тему «Влияние электрической обработки свежего заряда на показатели рабочего процесса карбюраторного двигателя». disserCat — научная электронная библиотека.

    http://www.dissercat.com/content/vliyanie-elektricheskoi-obrabotki-svezhego-zaryada-na-pokazateli-rabochego-protsessa-karbyur#ixzz3JUGLyfsP

    • Вот та же диссертация в полном виде.
      Еще в СССР изучали и доказали пользу применения ионизатора воздуха на впуске ДВС! Производители нейтрализаторов не дали им распространиться, ибо тогда зачем нейтрализатор?!
      http://limo.792.ru/3434360.pdf

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *