Экзамен сдал — в аварию не попал?

14.08.2012 в Без рубрики 1 708 19

В неустанном стремлении уменьшить количество аварий, давно уже побившее все мировые рекорды, ГИБДД усложнило процедуру сдачи экзаменов. Теперь, ежели ошибся с ответом на один из вопросов билета, тебе сразу предложат еще 5, на 2 — все 10. Если хотя бы один из этих дополнительных ответов будет неверным, «приходите завтра».

Да, согласно статистике, чаще всего в ДТП попадают новички. Но вот почему? Неужели потому что не запомнили, за сколько именно метров до перекрестка можно останавливаться? А я вот имею стаж с 1968 года (с ума сойти!) и тоже точно не помню. Но просто понимаю: надо парковать машину так, чтобы не мешать обзору, выезжающих на перекресток и не заставлять их сразу выруливать во второй, а то и третий ряд. А сколько это метров конкретно — убей не помню. Тем более, это зависит (должно зависеть, по идее) от вида транспортного средства: малолитражка и фура совсем по-разному помешают обзору и выезду.

На самом деле, нужных ежедневно правил всего несколько: катайся по правой стороне, выезжай на зеленый, уступай тем, кто справа, если нет знака главной дороги. А если есть, то… тоже, может быть, уступай. Стоит посмотреть на эту самую помеху и оценить, собирается ли она соблюдать очередность проезда. Кстати, обычно, тех, кто намерен вылететь перед тобой на красный, можно вычислить по их поведению. И тогда не стоит вспоминать ни одного из пунктов, кроме неписанного «дай дорогу дураку». Дешевле будет.

Всем стоять? Или руководствоваться здравым смыслом и зрительным контактом друг с другом?

Вообще, если вести себя так, чтобы не мешать другим, все будет в порядке! А иногда имеет прямой смысл отступить от ПДД в пользу целесообразности. Вам не приходилось пропускать, скажем, выезжающего со двора в плотный поток машин или уступать встречному водителю, собирающемуся повернуть налево? Да, Правила на вашей стороне, но если он будет ждать до скончания века, то соберет за собой огромную пробку на пустом месте. А так — 5 секунд, и все довольны.

Кстати, у немцев действует правило, названное «застежкой молнии». Это, когда нужно встроиться с прилегающей дороги в плотный поток. В этом случае предписано не пользоваться обычными правилами приоритета, а проезжать «через одного». Логично? Вполне! Но у нас в ПДД такого до сих пор не записано, а сколько ДТП случается, когда один пытается въехать, а другой, отлично сдавший экзамен, ну никак не хочет поступиться своим правом первого!

А пресловутый скоростной режим? На самом деле иногда нужно ехать гораздо медленнее установленного ограничения, а в других случаях, знак «60» кажется просто насмешкой над здравым смыслом. Вот, например, перед въездом в  тоннель на Волоколамке у Сокола, стоит знак «40», хотя нет там ни сужения дороги, ни ухабов, ни дорожных работ, ни встречного движения. Вы видели хоть одного ненормального, кто полз бы улиткой в этом месте? Такого стоило бы специально остановить и спросить: «Ну, и куда крадемся?»

Так что же, автор призывает не знать Правила? Да ни боже мой! Просто, прежде чем ужесточать экзамены, стоило бы серьезно их пересмотреть, приведя в соответствие с сегодняшними реалиями и уменьшив количество пунктов раза в два, как минимум!

А при обучении новичков сделать главный упор на логичность поведения на дороге и понимание своего реального места в трафике — рядового участника движения, который все время должен думать о других и… НЕ МЕШАТЬ!

19 ответов на Экзамен сдал — в аварию не попал?

  1. Just a perfect proposition!!!

  2. …вот…. БРАВО!
    как говорится — «снял с языка»!
    единственно что хочется добавить:
    со временем, к водителю приходит «чувство дороги», «чувство машины». Он начинает смотреть через соседние автомобили, перестает отвлекаться на механизмы управления, начинает интуитивно чувствовать и понимать то «броуновское движение», которое царит на наших дорогах, начинает «чувствовать габариты»
    Да и езда по привычному маршруту (а в большинстве случаев мы, изо дня в день перемещаемся по повторяющейся траектории) дает возможность «предугадывать» знаки, светофоры, ямы, опасные повороты и места частого проявления «неадекватности» других участников движения.
    Со временем приходит ОПЫТ. Наличие опыта — главный фактор безаварийной езды.

    • Совершенно верно! Ловлю себя на мысли о полном автоматизме процесса управления. Если задумаюсь о чем-то, могу поехать не туда, куда нужно именно сейчас, но сама езда как бы не загружает мозг. Процессы контроля за зеркалами, поворотниками — все на автомате давно. Как и решения «уступить дорогу». И экзамены тут совершенно ни при чем.
      Да, нужно проверить основные НАВЫКИ и, главное, привить будущему водителю правильную систему мышления, самооценки (чтоб не думал «я тут главный, расступись!»), оценки создаваемой или не создаваемой им помехи другим участникам движения.
      Вообще, мне тут все напомнило историю с ЕГЭ: можно получить 100 баллов и ни бэ, ни мэ при этом. А мыслящие выпускники порой проваливаются.

  3. «Вообще, мне тут все напомнило историю с ЕГЭ: можно получить 100 баллов и ни бэ, ни мэ при этом.»

    Статья хорошая, но эта фраза — бред.

  4. К сожалению в автошколе преподают ПДД, устройство автомобиля (кое-как), основы вождения. Этим не добиться безаварийности. Есть ещё такое понятие, как
    «наука управления автомобилем», которую все изучают самостоятельно, к сожалению: у кого синяки и шишки, кто машину разбил. а кто и с жизнью попрощался. А вот если бы ввести её в начале как факультатив в автошколе, за тем как школу повышения водительского мастерства. а затем а экзамен включить…
    Поэтапность могла бы дать положительный эффект.А пока у нас выпускают из автошколы 6-месячных, о чём речь?

  5. Мы о таких так говорили в 1977г., когда с нуля обучали сразу на категорию «Д» и сажали на «Икарус» и в путь..До тех пор пока в Ставрополе не сорвался с таким недоноском автобус с моста и не погибла куча людей.

  6. Вы вскользь упомянули о правилах в Германии. Думаю, что если бы мы не были такими глупыми, то могли бы вполне использовать Их опыт. В Германии смертность на дорогах снижается из года в год. А всему виной планомерная серьезная работа «над ошибками». Лично я, сдавая экзамен на права в Германии, узнал для себя много нового. В первую очередь это то, что инструктор и принимающий экзамен инспектор несут персональную ответственность за ученика, сдавшего экзамен. К новичку на дороге применяются более жесткие требования и наказания, чем к обычному водителю, есть шанс даже лишиться прав навсегда. А когда случается не дай бог серьезная авария, в зависимости от тяжести и при ее разборе, могут пострадать как автошкола с инструктором, так и принимавший экзамен чиновник.

  7. Мою маму в автошколе учили 6 месяцев. И это при том, что было только 17 (!) часов вождения. Я сам учился в 2005 году 3,5 месяца, но часов вождения у меня было больше 30. Это нормально? Какие навыки вождения могут выработаться за это время? Димаю, почти никакие.
    Я считаю, что при современном дорожном движении и сроке обучения 6 месяцев нужно минимум 80…100 часов вождения, чтобы человек вышел подготовленным к дорожной обстановке. Что толку наказывать водителей и автошколы за плохих водителей, когда программа подготовки не соответствует нынешнему времени??
    Водитель должен быть подготовленным. В этом и заключается безопасность движения. А увеличение количестве вопросов вызовет только повышение цены покупки прав или за сдачу экзамена. Уж в нашей стране точно.

  8. Поскольку я плохо умею объяснять свою позицию, то буду кидать ссылки на эту статью — все прямо в точности так, как я думаю.

  9. А нас в своё время ещё дурили в автошколе: что вождение не в течении часа, а мото-часа (!) о размерности которого нам долго и смутно объясняли, что он намного меньше часа.

  10. Дело нужное, только вот на одной теории далеко не уедешь. Заканчивал автошколу в 2009, в нашей группе экзамен провалили 7 человек из 28. Из них двое теорию.(с первого раза) У тех кто сдал разница в уровене мастерства Ужасающе Огромная. Учился 2,5 месяца, вождение 21 час (академ. час=45мин). 2 месяца назад сел за руль, до этого права пылились на полке. И понял для того чтобы автошкола чему-то учила, нужно увеличить кол-во часов на вождение раз эдак в 10! Но тут появляется другая беда: обучение в автошколе будет стоить дороже чем некоторые авто, а следовательно это только простимулирует покупку прав. Замкнутый круг получается

  11. Автошкола по определению не может выпускать асов вождения. Её задача- дать базовые навыки. А дальше- только ежедневная практика и приходящий вслед за ней опыт. Но ни одна автошкола не учит пить за рулём, проскакивать на красный, играть в «шашки» на дороге. Другое дело, что устройство автомобиля современному водителю нужно лишь в общих чертах. А главное, чему должны научить- как не мешать другим участникам движения.

  12. Двухполосные трассы, одна из основных причин, в России, такого кол-ва ДТП с тяжкими последствиями.
    Почему то в ПДД нет правила ухода на обочину того кто оказался на встречке.
    Так же необходимо в ПДД прописать запрет стоянки ближе 15 м. перед выездами с прилегающих территорий(дворов), а не только перед перекрестками.

    • Ну, для запрета стоянки есть ведь и специальная разметка. Недолго и нанести. Только пока не очень-то к ней приглядываются.

      • Например на Украине это правило вписано в ПДД, и самое удивительное соблюдается и краски тратить не нужно.
        Еще раз позвольте повторюсь, основная проблема двух полосные трассы, одно дело когда не опытный/не адекватный водитель в городе притерся, другое когда на трассе в «лоб» влетел.
        Ну и еще можно отметить не регулируемые пешеходные переходы на дорогах где более 2-х полос, это вообще бред…

Добавить комментарий для Антон Павлович Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *