Зачем нужна скорость?

22.08.2012 в Без рубрики 5 679 114

 

Не слишком ли быстро ездит современный автомобиль?

Споры об этом ведутся десятилетиями. Набираете запрос в том же «Яндексе» и окунаетесь в непримиримые словесные перепалки. Одни доказывают, что аварийность вообще не зависит от мощности авто, другие ссылаются на Закон, принудительно ограничивающий скорость движения. И, как всегда, стороны не слышат друг друга.

Рискуя, как обычно, нарваться на обвинения в нелюбви к автомобилям, скорости и черт-те к чему, начну с того, что очень люблю ездить на мощной машине. И не только со скоростью «60». Но куда деваться от того факта, что официальная скорость практически на всех российских дорогах – «90»? Ну, ладно, есть так называемые магистрали с зелененькими указателями – там «110». В европах – примерно то же самое, исключая отдельные дороги Германии. И – все!

Слышу возражения про древние знаки. Мол, давно пора заменить «60» на «80». Допустим, но погоды это не сделает. Повторяю вопрос: зачем производить авто, которые легко улетают за 200?

Динамика разгона? Да, приятно рвануть со светофора, но это, в общем-то, ребячество. К тому же нет никаких технических проблем сохранить динамику машины, ограничив потолок ее скорости.

Противно? Так мы все равно к этому идем! Автомобиль давно превратился в компьютер на колесах, а потому хоть завтра можно заставить его слушаться дорожных знаков, каким бы чокнутым ни был при этом водитель. Думаю, что так оно и будет. Въехал в какие-нибудь «Колесные горки» и видишь, как вредный спидометр тут же показывает тебе «60».

А если так, то зачем, опять-таки, закладывать в машину возможности с огромным переизбытком? Неужели только на тот случай, чтобы когда-нибудь добраться до немецкого автобана?

Плюсы?  Меньшая масса, меньший расход, экология… И снижение аварийности, как ни крути. И — здравый смысл: ну зачем делать авто, езда на которых противозаконна? Зачем покупать пистолет, если стрельба из него запрещена? Все равно же я где-нибудь, да выстрелю…

Что скажете, коллеги?

114 ответов на Зачем нужна скорость?

  1. Думаю, скорость, прежде всего, нужна самим Автопроизводителям. Это имидж, имидж бренда. Они сами говорят: «Вот, что мы можем!».
    А человек купивший авто подсознательно для себя говорит: «Вот у меня какая машина, она может такое!?». Хотя на самом деле она не может, точнее ей это делать нельзя. Но имидж для своего владельца она создает. Я вот по машине могу сказать о характере человека…
    Вот мой отец — спокойный и размеренный человек, и машина у него такая. Он когда авто выбирал – на двигатель смотрел в третью очередь. Практичность, надежность и только потом «лошадки».
    Это как дорогие часы и дешевые. Время они показывают одинаково, и время не обмануть… Но цена и ценность для человека у них разные.
    Вот у меня машина может уехать за 200 км в час. Но в Москве я даже близко к этой отметки не приближался. Переплатил? не использую весь ее потенциал?…
    — ДА! Но, может, я на ней следующим летом доберусь до Германии?

    • Все верно. Имидж. Но в России и не только в ней реализация этого имиджа запрещена. Так на кой делать такие авто? Чтобы тешила самолюбие оцифровка спидометра?

      • Чтобы тешила. И имидж, который в отличии от Европы у нас в стране меряется «мишурой».
        Мой знакомый купил БМВ Х6. Казалось бы – выделился и хватит. Но ему все мало – он сам в подвале трубы привалил и в сервисе все фонари поменял, чтобы был вид Х6М (самой дорогой вариации этого авто).
        Я: Зачем тебе это надо? Это и так был престижный авто?
        Он: Но, чтобы на дороге он выглядел самым дорогим…
        Вот я и сделал вывод, что человеку хочется просто покрасоваться. За это он и платит. Я его не понимаю, а кто-то понимает. В ресторане я тоже не готов платить 300 долларов за «Дефлопе», а он готов. Это при примерно одинаковом достатке – у каждого свои ценности.
        Поэтому пока есть люди, которые за это платят, будут люди, которые это выпускают…
        И самое главное: и те, и эти получают от такого сотрудничества удовольствие!

        • я недавно взял мерседес g350 можете думать что я его взял чтобы красоваться но это не так все забываете про моторесурс чем мощнее тем этот ресурс больше именно из за этого я и взял 3;5 литра двигатель да и для такой машины 2;0или2;5или меньше=полный бред

    • Николай, что Вы можете сказать о моём характере?
      у меня три автомобиля.
      митсубиси галант — седан. 1,8 МКПП (красного цвета)
      форд фокус — универсал 1,6 МКПП (темно синий)
      хонда сивик — хечбек 1,6 АКПП (темно синий)

  2. А может это все тот же пресловутый «маркетинговый ход»?
    Закладывая возможность авто передвигаться на скорости выше дозволенной автопроизводитель увеличивает объем своих продаж, за счет тех «наездников» которые этой «возможностью» пользуются чаще других, гоняя по Российским дорогам, и подвергая себя (и окружающих) повышенному риску попадания в ДТП.

    • Насчет маркетинга не поспоришь. А вот все-таки, что будет, если с нового года кто-то сверху запретит выпускать авто, развивающие скорость свыше120, к примеру? Будет спидометр от ЗАЗ-965… Сделали же так с экологией! Вон, недавно с коллегой в командировку на «Фокусе» ездили, так он извелся. Его предыдущий Фокус едет шустрее! А этот удушен экологией…

      • мне кажется мы к этому придём.
        И первыми кто на это пойдет например….Франция…. или Бельгия. Потом остальные подхватят. Америка будет сопротивляться дольше всех, а Россия … ну это смотря как у нас дела будут обстоять с Евросоюзом.

      • спидометр тот же останется, а вот «чип-тюнинг» не даст возможности превышать скорость.
        Думаю что в будущем автомобиль (его компьютер) научат «стучать» на своего владельца при нарушении им ПДД. Технически это уже сейчас сделать вполне возможно.

  3. … увеличивая мощность двигателя (максимальную скорость) автомобиля и , параллельно, улучшив показатели безопасности при столкновении можно достичь того, что машины бьются, а «наездники» выживают в авариях и покупают следующий автомобиль.
    прямая выгода!

  4. С моей точки зрения избыток мощности можно рассмотреть как необходимость: 1. за счёт хорошей динамики вырастает средняя скорость на трассе и в потоке городских машин, 2. горы и холмы преодолеваются без напряга и перерасхода топлива с грузом и без, 3. можно оторваться от пробки и потока, 4.динамичность обгона на любых скоростях. Пока вполне достаточно.

    • Мощность бывает нужна — согласен. Есть пример еще проще — число пассажиров! Посадишь четверых и поедешь немножко не так… Но сегодня в основном она уходит на динамику. Такси никогда особо мощными моторами не славились, а всегда ездят с грузом. Так со скоростью-то что делать?

  5. Друг из Германии пишет:
    Самое прикольное, что на автобанах немцы ездят аккуратно и чаще всего скорость не превышает 130 км независимо от машины. В автошколе вдалбливают, что потребление бензина на скорости 160 выше на 40% чем на скорости 130. Может это ответ почему? Я сам на скорости 200 двигался не более 15 минут. Не комфортно и устаешь сильно. Крейсерская 130-140.
    А машины. Быстрые и мощные чтобы вот! Типа а у меня есть. А я могу! А ты нет.
    Реально здравого смысла не вижу и вряд ли захочу авто в 400 и выше лошадей с принудительным ограничением в 250.

    С уважением,
    mit freundlichen Grüßen,

    • нда… привычка «меряться гениталиями» из далёкого прошлого трансформировалась в WOW-фактор.
      И не только в России оказывается.

    • Я вот заметил тенденцию: посмотрите на новые БМВ и Мерседесы – упор на экономию. Причем бензин экономят даже машины, которые в принципе не должны этого делать. Машина за 100 000 евро не должна быть экономной. А они делают их экономной.
      Вот БМВ! Зачем там экономия? Зачем там режим «Эко про»? Зачем этот режим в новой семерке?…
      Смысл экономить капли, если у тебя мотор больше 300 «лошадок». Это что даст? 1 сэкономленный евро на 10 000 км?
      Вот, что мне интересно…
      А на счет того, что на немецких автобанах ни кто не гоняет! Ну, подождите немчура, сейчас визы отменят, и мы вам покажем «Мать Кузьмы»!

      • Я надеюсь, что визы не отменят. Не хочу еще сильнее краснеть за соотечественников. А экономия нужна: на кой мне постоянно на АЗС пастись? Я еще помню, сколько папина ГАЗ-24-10 кушала. Уж как я ни старался экономно ездить, а все равно получалось, что бак в 55 литров хватало на 4 сотни с хвостиком. Рекорд — 56о км по загородной дороге. Уже под конец, когда 75-литровый бак на нее поставил, да карбюратор нормальный от Картюнинга (хорошие ребята работали!), да михайловское зажигание в придачу, стало чуть веселее — рекорд до 760 км вырос. Но это невозможно сравнить с современными машинами, которые мощнее, тяжелее, быстрее, динамичнее, с автоматом, а кушают в полтора раза меньше…

  6. А интересная тема затронута. Помню, в старых За рулём писали «26-ти сил Москвича-401 вполне хватало для поездок на Юг», «Победа развивала вполне достаточную и для нынешних дорог скорость 105км/ч». Там, правда, другое — низкая динамика. Мощность нужна, бесспорно, сам бы хотел её увеличить. Но вот такие скорости… Да в нынешних условиях… Сомнительно.

    • Да мне самому интересно! Ведь огромная часть потуг по части безопасности тоже вызвана запредельными скоростями и высокой динамикой. А если вернуться на упомянутый уровень «Победы»? На ней за 200 точно не разлетишься…

  7. Тогда и всё остальное нужно вернуть к этому уровню. И количество автомобилей на дорогах, и, самое главное, менталитет. С низкой агрессивностью.

    • Все остальное не вернуть. Если только за счет дефицита тех времен или неподъемных цен. А вот скорость — элементарно. А если ты в душе спорстмен — иди на карт или на Нюрбургинг.

  8. Сравнение с пистолетом мне понравилось. Мне кажется, если бы скорость была принудительно ограничена, было бы всё же спокойнее.

  9. Ну не скажите! Выходите на трассу Сочи-Анапа с грузом и Вы почувствуете разницу, как Вы мешаете всем на своей дохлой машине и создаёте хвост за собой.

    • А как вы можете мешать, если скорость у всех одна? В Америке можно по левому ряду ехать на максималке и плевать на всех, кто сзади. Сам, слава богу, так не ездил, но бывалые говорят…

  10. Интересно, когда едешь 120 вместо 90, значит быстрей приезжаешь, а дел успеваешь не больше-пузо почесать на диване или курнуть. Развитие общества тоже ускоряется ,электроника,космос.Можем медленно и ехать и строить и развиваться,но наверное человек по другому не может.Скорость я думаю всем нравится и в этом есть что-то космическое заложенное в нас где там….

    • Не удержусь, чтобы не поделиться своими соображениями по данному поводу :)
      http://www.proza.ru/2012/04/08/1019

      • Я когда писал комментарий ,примерно так и думал ,несемся с большими скоростями а жизнь где-то там .Скорость нам подавай видишь-ли.

      • Рассказ ПОНРАВИЛСЯ, ОЧЕНЬ!
        Спасибо, давно не читал ничего подобного.
        … и прямо «в тему».

        • Спасибо! Как вы, наверное, догадались, только там я могу высказываться достаточно свободно, не оборачиваясь на корректуру вышепосаженных товарищей. Для того же и книги пишу. Если интересно — пожалуйста, заходите: http://www.proza.ru/avtor/mishak. Там и художественное, и публицистика. Посмотрите, к примеру, «Рельсы в траве»…

    • Прогресс не стоит на месте. Все крутится быстрее.
      Наше личное присутствие и живое общение отходит на второй план. Современные средства связи ускорили процесс принятия решений в десятки раз, мы стали работать эффективнее, быстрее.
      …. А времени на встречи и общение с родственниками все меньше и меньше.
      Все куда-то спешим…

  11. Речь не о динамике, а именно о скорости. Динамика и запас мощности нужны однозначно. Динамичный автомобиль безопаснее, это общеизвестно. А вот скорость за 200 на той же трассе вряд ли понадобится.

    • Динамику жалко трогать, понимаю. Хотя, опять таки, если все едут на примерно одинаковых авто, то и надобности в ней особой не будет. От кого уворачиваться-то?

      • Вот именно — если… Увы, утопия это.

        • да похоже что не утопия. поживем-увидим.

          • А вот я думаю, что не утопия! Ну согласитесь, что дорожные знаки в самом ближайшем будущем начнут руководить движением. Как в метро, грубо говоря. А дальше — пойдет и пойдет… Процесс движения обязательно захотят максимально упорядочить. Уже реально существуют системы, позволяющие нескольким авто без водителя тупо ехать за «лидером» — мы об этом писали много раз. Что до наших убогих дорог… Мы не только автомобильную дорогу от Москвы до Питера никак не проложим, но даже железную не можем! Уж, казалось бы, протяни прямой монорельс или что там красиво звучит, повесь сверху поезд на 500 км/ч — и дуй. Увы — ездим на бедном Сапсане, распугивая электрички…

  12. Мы не откажемся от скорости . Есть же поезда скоростные,400км/ч развивают и зачем она им.Ведь можно и 50 км/ч Автомобили пройденный этап в развитии, они нужны только с автоуправлением и принудительным ограничении скорости эдакая коробочка с колесами.

    • А я о чем толкую??? Как раз только что сам про поезд вспомнил… Не нужно отказываться от скорости, но тому же поезду сделать это куда сподручнее.

  13. Скорость передвижения человека растёт и расти будет, это реальность. А законы это всегда вчерашний день, если не дальше. Нам явно не хватает здравого смысла ни в выборе скорости, ни в законотворчестве. Я могу понять человека идущего по загородной трассе 120–140, но не желаю понимать несущегося 150 по городу. А мотивы производителей просты, они удовлетворяют спрос. И ещё они создают рабочие места… Лично я обожаю динамику своей машины, но сплошную не пересекаю. С Уважением, И.Х.

  14. Скоростные авто нужны для раскошеливания толстосумов (спесь, самодовольство, пафос и т.д.) для развлечения толпы на автогонках и для повышения смертности за рулем (смерть тоже любит большие числа на спидоетре). Нормальным гражданам такие автомашины без особой надобности.

  15. Кстати! Вот вспомнил:
    первые попытки «ограничить» превышение скорости уже были… если их можно так назвать.
    Кто помнит о звуковых сигналах в салоне авто, включающихся при превышении скорости 120 км/ч.?
    В старых «японцах» это было…
    И, кажется, Рено меган этим оборудован (возможно отдельная опция).

  16. А сравнение со Стругацкими вряд ли можно считать поводом для обиды. Хотя к моим кумирам они не относятся.

  17. До какой скорости по Вашему мнению необходимо ограничить максимальную скорость автомобиля?

    • По моему мнению? Так оно тут ни при чем: у нас скорость ограничивает закон! И мы спорим о том, зачем машине 250, если выше 90 все равно нельзя? И если выше 110, к примеру, ездить не разрешено, то почему бы и не ограничить этой величиной возможности авто?

      • 1. Потому что бюджет страны лишится огромной суммы доходов в ввиде штрафов.
        2. Чиновники будут против.
        3. Богатые люди будут против. Некоторым их статус не позволяет ездить «как все».
        4. Чип-тюнинг никто не отменял (всегда найдутся люди которые снимут ограничения). А камеры вдоль всех дорог не поставишь.
        5. При сегодняшней загрузке трасс обгоны вообще станут не возможны (мне на калине то при обгоне как минимум до 120 приходится разогнаться, чтобы безопасно обогнать фуру на скорости 60, представляете что произойдет когда в середине обгона на 110 сработает ограничитель?).
        6. На хорошей трассе при скорости 90 км/ч, я даже в калине начинаю засыпать от тоски, а вот на 110 уже чувствуешь себя гораздо бодрее т.к. на более внимательно приходится следить за дорожной обстановкой. Неплохо было бы приподнять максимальную скорость — ее все равно никто не соблюдает. Когда еду 90 км/ч меня обгоняют абсолютно все в т.ч. пассажирские автобусы, т.к. все ездят от 110 до 130 км/ч. Свыше 130 ездят только сумашедшие, блатные, и полицейские (у них все схвачено и им ничего не будет).
        7. В других странах еще такого не сделали. А следовательно нашим чиновникам перенимать нечего. Кроме этого наши граждане ездят не только по территории нашей страны, в других странах могут быть и другие ограничения.
        8. Ехал с черного моря 1500 км со скоростью 90-100 км/ч путь занял около 20 часов, а туда ехал разгонялся бывало до 140 и путь занял 17 часов. 3 часа это прилично не правдали.

        • Ну, я знаю отморозка, который на мерседесе не ездит медленнее 200. Один раз видел.. По левой обочине, по правой — ему все равно. Думаю, что и с моря он бы очень быстро доехал, если бы доехал, конечно… Но речь-то не об этом. Понимаю, что все будут против, но мы же рассуждаем, а не выходим с законопроектом наверх. А про ограничения мы уже говорили: почти всюду одно и тоже. И американец американца не обгонит! Тот выставит свои 60 и будет тупо ехать по левой полосе. А если кто обгонит, так на него настучат тут же. Мы же говорим о проблеме: несоответствия выпускаемых авто и мировых законов…

          • Не совсем так на самом деле. Тут, в Америке, мало кто придерживается ограничение скорости. В основном лимит 65 миль в час но практически всегда едут 80-85 миль, потому что практически везде в городе проходит автомагистраль (freeway). Что самое интересное, что полицейские могут совершенно на это никак не реагировать.. До той поры, пока кто-то не выделится из толпы и не поедет на 5 миль быстрее. Тогда его догоняет ближайшая машина highway patrol и выписывает штраф. Только уже не на 5 миль больше а от указанного ограничения скорости в нашем случае на 20. Теперь умножаем каждую милю на 15 дол. В итоге штраф 300 дол плюс налоги, плюс школа которую нужную пройти и заплатить за нее, в итоге выходит около 370 дол. За то что выделился от других на 5 миль. А если ехал 90-95 ? Значит попал на все 600-700. Поэтому если заметили по телевизору или Фильмам, тут движение более равномерное на автомагистралях.
            В добавок школу можно пройти раз в год только тогда нарушение снимается, при условии что заплатил штраф. Не прошел школу — нарушение записывается на 3-5 лет и подымается цена на обязательную страховку. Опять теряешь 30-40 в месяц. 2-3 нарушения… И никто не хочет тебя страховать. А без страховки, штраф. Не купил опять страховку, могут аннулировать регистрацию машины… Поехал без регистрации — штрафплощадка 100 дол в день с правом удержания машины один месяц. Некоторые даже не забирают машину, потому что штраф стоит дороже чем сама машина…
            Самое главное, что закон для всех одинаков и блат тут не поможет.

            И еще одно:
            По правилам если ты едешь даже на максимальной скорости (65 миль в час ) в некоторых местах (75 миль) по левой полосе и сзади тебя приближается другой автомобиль на более высшей скорости, ты должен уступить ему дорогу, и перестроиться на правую полосу НО только при Условии если ты не создаешь этим помеху другим участникам и не вызываешь аварийную ситуацию. Т. Есть если ты едешь 65 миль а по правой полосе движение 55 нет необходимости покидать свою полосу движения и создавать риск, только ради того, что кому-то очень уж не к спеху. Обычно тут всегда пропускают и сами и стараются занимать правую полосу если понимают, что тормозят движение. Моргать фарами тут не принято, это могут делать только русские, но на них «ложили» большой и толстый. Лично я никогда сам не моргал и никогда не уступал, если сзади кто-то попытался «моргать». Обычно или сам еду по правой полосе если не хочется гнать, или можно обогнать и по другой полосе, по правой, если особо не в терпеж. Скажу одно, что каждый день езда по американским дорогам приносит только наслаждение и удовольствие. И работают тут не правила и огромнейшие штрафы, а просто уважение участников движения друг ко другу..

  18. Скорость — вещь хорошая, как и мощность. Встаёт сразу несколько вопросов. Относительно производителей — зачем? Относительно потребителей(погрубее) — нафига? И относительно законотворцев — какого …?
    С производителями всё более-менее ясно: любой чип-тюнинг дешевле на нынешнем технологическом этапе тнинга механического, направленного на максимальное улучшение матчасти в сторону повышения управляемости, балансировки, дороговизны конструкции и качества применяемых материалов. С потребителями — тоже всё ясно: демонстрация гениталий перешла в техно-, а где-то уже даже и в нано-аспекты. Человеческая природа саломеняется за всё время осознанного анализа поведения самих себя. И, к сожалению — комплексы только становятся сильнее, а их проявления — контрастнее. А вот законодатели, опираясь на подмётные тезисы об экологии, безопасности, экономии и прочие — просто борзеют на глазах. Причём, игра на постоянно меняющемся правовом поле — это искусство гражданина сохранять свои интересы. Можно вспомнить, как за короткий период массовой автомобилизации страны — а он начался только после Великой Отечественной войны, и сколько раз заворачивались гайки в привязке к автомобилизму.

    • Егор! Все понятно, но сейчас тот редкий случай, когда наше законодательство совпадает с европейским. Там гонять низзя! И в парижах знаки «40» развешаны…

  19. Кстати, на фото картина образца 1959 года. Забавно смотрится…

  20. я вот к примеру тоже не понимаю, зачем столько скорости? ведь можно ехать 90-120 и быть не таким утомлённым зарулём и добраться до места назначения без приключений, нежели неститсь 200 и разгонять перед собой идущие машины дальним светом и постоянно портить себе нервы, поскольку есть некоторые люди которые не пропускают сзади идущие авто с дальним светом.

  21. для выделения из серой массы, которая тащится еле-еле, соблюдая правила.

    • Так сегодня вся эта масса тоже имеет возможность превысить допустимую планку раза в полтора — два… А вот если всех обрубить под корень, да еще внешнее управление от разных знаков-светофоров-разметок-радаров ввести, тогда все будет очень необычно…

      • самое главное это всё должно зависеть от самого человека, нежели от электроники, если в голове пусто и пресутсвует чувство безнказанности, то человек там и будет это делать.
        электроника конечно тоже будет играть второстипенную роль, но найдутся люди, которые смогут ее обойти не сегодня, так завтра.
        для таких нужны машины не с ЭБУ, а с самым простым карбюратором. на большой скорости он бензин экономить не будет, так-что целесообразнее уже будет близкий порог к соблюдению пдд

        • Ну, карбюраторные машины тоже носятся будь здоров. Конечно, приятно уповать на сознательность общества. Но это — как коммунизм или сухой закон: идея отменная, но немножко не работает…

          • не всё в жизни бывает так идеально, поскольку всё зависит не только от нас самих, но и от откружающих факторов. это те же пдд, та же обстановка на дороге, те же водители на дрогах.
            кто-то привык жить по-своим правилам, после чего страдают другие и невиновные лица, кто-то соблюдает ппд и акуратен как может, кто-то ездиет по обстановке.
            так что думаю идеал достичь очень сложно, поскольку все разные, но всё же сделать машины под одну «гребенку» на тех участках дорог, где установлен скоростной режим знаками, разметкой, та же стоп-линия перед светофором, та же зебра или иная разметка, было бы неплохо.

  22. Разговаривал с водителем пассажирской Mercedes-Benz Sprinter коих сейчас полно, он говорил что ограничена максимальной скоростью 90 км/ч. Выше бывает если с горки идет. Посмотрел на форумах, очень много желающих снять это ограничение.
    PS. По вашему мнению сколько достаточно Л.С. автомобилю C-класса?

    • А сил может быть немного. Если приглядеться, то многие авто начинают линейку двигателей с очень скромных величин — типа 75! Не Мерс, конечно, но порядок такой. Ведь когда-то именно такие движки и стояли — на ЗИМ было 90 л.с.! И если убрать мысли о максималках, но табун сильно поредеет… Но точную цифру назвать не готов.

  23. По-моему, все очень просто. Если машина «без амбиций», то высокая максимальная скорость у нее — скорее побочный эффект, чем самоцель. С одной стороны, есть двигатель достаточной мощности, чтобы обеспечить нормальную разгонную динамику. С другой, высшие передачи достаточно длинные, чтобы на магистральных скоростях был низкий расход топлива. Соответственно, если высшую, «экономичную», передачу выкрутить, то можно, например, разогнаться на «Ларгусе» до 187 км/ч, хотя мало кому это будет нужно.

    • Так вопрос-то помните? Зачем, если нельзя?

      • Зачем что? Мощность — для разгона, передаточные числа — для экономичности, максималка — особо незачем, это побочный продукт первого и второго.

        • Зачем производят то, чем нельзя пользоваться!? Назначение коробки я представляю :)

          • А зачем в кухонный нож заложена возможность зарезать человека, а не ветчину, если это незаконно? За соблюдение закона должен отвечать тот, кто пользуется, а не тот, кто производит, по-моему, это логично.

        • Насчет ножа не согласен, что пример удачный. В самолетах поэтому пластик и выдают… С пистолетом все же понятнее. Автомобиль теоретически не имеет права ездить выше 110 — вот о чем речь! Изменят 110 на 130 — ради бога, но погоды это не сделает.

  24. Я тоже никогда этого не понимал. Зачем машины с 200-300-500 и выше л.с., зачем машины, развивающие скорость до 350км в час, когда ты никогда в жизни быть может не используешь эту возможность,а если и используешь, то нарушая закон. Спортивным машинам место на стадионе а не на дорогах. Ладно, л.с., пусть будут для «динамики», как это принято говорить. Хотя, я лично не понимаю и этого пункта в т.ч. как оправдание для лошадей. Ехали тут с корешом на рыбалку, он на новом уазе, там толи 125 толи 135л.с., не больше, так ехали втроем, везли кучу шмота и лодку, и эта тяжеленная, большая машина уже может вести себя по-хамски, выше погора «вежливого вождения». И со светофора рывком прыгать и фуры обгонять и по трассе 130 спокойно катится. Вот вам и динамика.. Максимальную скорость ограничить просто, причем так чтобы умельцы не прошивали, надо делать не в мозгах а на механике, просто передаточными числами в коробке и редукторах. Повышающие скорости — долой. Там уже выше просто обороты двигателя не дадут разогнаться. И накакого страха что во время обгона ограничитель сработает как тут выше кто-то писал.

    Всеми руками поддерживаю механическую планку в 120 км в час. Когда все едут одинаково то и надобности в обгонах не возникнет. А «богатенькие» всегда выделиться сумеют. Платиновыми дверями или золотым капотом или еще чем. Они вон даже на авторучках и часах умеют выделяться, и бабки вбухивать.

  25. Бывают разные случаи — пострадавшего в ДТП отвести в больницу, от бандитов удрать, в аэропорт человек опаздывает (фильм «Такси»), вообщем вопрос жизни и смерти.

    • Ну, вот здесь буду активно спорить. На всякий мерседес есть свой феррари — сие давно известно. На опаздывающих мне наплевать, уж извините: пусть раньше просыпаются и пользуются аэроэкспрессами — там пробок нет. В больницу должен вести автомобиль с мигалкой — пусть едет через сплошные и красные, он имеет на это право. ВЫ предлагаете закладывать лишние киловатты, чтобы убегать от бандюков — это вы серьезно? А у бандюков машинки слабенькие при этом?

      • Признаю, доводы слабые, конечно, но в жизни бывают такие ситуации. Основная причина обсуждаемой проблемы — человеческий фактор, всё равно, что раньше хвастались у кого конь лучше, престиж понимаете ли, ну и на продажи машин это влияет в большой степени

  26. Думаю, оптимально будет 130 км/ч. +20 к скоростному лимиту в нынешнем виде. Вполне достаточно для завершения обгона. Кроме того, и об экологии можно подумать. При 130 км/ч расход топлива все еще в пределах разумного. Пределами разумного я полагаю 10 л/100 км для среднего седана.
    А что касается контроля скорости, то можно просто помимо «ограничителя», законодательно обязать устанавливать «логгер», по типу упрощенного тахографа на грузовике. Его обязанность — писать скорость за последний час и предъявлять эти данные по запросу автоматического считывающего устройства. Проблема решаема каксимум в 2 года.

  27. Умный возможносятми распорядится с выгодой и благом, глупому и ролики смертельно опасны.
    Надо воспитывать и прививать. Родители прежде всего!! Талдычить днём и ночью «дорога ошибок не прощает». А уж когда первый раз сажают на колени за руль и тем паче. А потом уже школа и автошкола и сутками и ото всюду + неотвратимость наказания.
    А у нас для многих мужчин это средство увеличения, а для женщин няшный домик на колёсах.
    Как-то забывается, что это всё в миг может превратиться в многотысячные убытки, кровь и искалеченые судьбы..
    Пустое шоссе, даже посадок вдоль нет, просматривается вперёд на несколько км, машина позволяет, вполне можно держать 150-160. Пустой, город, широкй мост, мчи, 120-130 км/ч это нестрашно.
    Скорость не причём. Просто тот кто гибнет от превышения скорости как правило не оценивают условий. Погода, обгон в конце подъёма, ночные обгоны и в тумане. Перестрояния в соседний ряд где, часто неисправные машины, ямы в пол колеса или лужи масла, вообщем, наши реалии.
    ЗЫ Нравится когда жмёшь и едет. И как в8 звучит нравится. Камаро надо брать вообщем :))).

  28. Скорость в 90 км/ч установлена была законодательно в 50…60-ые годы. В то время автомобили имели наилучшее соотношение скорости к расходу топлива при скорости около 80 км/ч (оптимальная скорость). Законодатели и ограничили максимальную скорость в 90 км/ч. Под данную скорость разрабатывались требования к дорогам.
    В последующем, с увеличением мощности, улучшением аэродинамических характеристик, увеличением КПД двигателей оптимальная скорость постепенно увеличивалась. Сейчас автомобиль с-класса с 2л дизельным двигателем вполне может иметь оптимальную скорость на уровне 140 км/ч, для бензинового двигателя эта скорость будет чуть меньше, около 120 км/ч. По странному стечению обстоятельств именно с такой скоростью движутся автомобили по автобанам в Германии.

    • это детское заблуждение или вы по жизни инфантильны..по всем пунктам.В россии есть ограничение по коап в 90-110км/ч.для такой скорости сойдут и семерка жигулей(сх-0.52)..в данное время-наоборот надо принудительно уменьшать максимальную скорость.слишком много горячих ездоков.им надо 150>(с извращенными понятиями комфорта),потому человеческий фактор в данной плоскости,необходимо исключить.

  29. Кстати, насчет скорости — вон какая бяка выясняется….
    http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/24_a_4736825.shtml

    А Спец из Питера ехидно мне пишет: я же тебе говорил, а ты мне не поверил…

    • Такая же беда и с «КРИСОМ-П». По трассам езжу с рацией и антирадаром, сбавляю скорость задолго до радара. А всё равно приходят штрафы, что превысил. Или криворукие инспекторы настраивают прибор, или он изначально врёт…

      Обидно даже — зачем ехать 90, если всё равно придёт штраф?

  30. Кстати, рост скорости серийных машин, по-моему, уже остановился. У большинства моделей она колеблется около 180-220. У мощных премиальных моделей её ограничивают на заводе на отметке 250. И так было уже лет 10-15 назад. Серийная машина с цифрой 200 на спидометре давно никого не удивляет.

    Теперь о том, где эти возможности можно использовать. И снова мы упираемся в извечную российскую беду. Но на хорошей дороге и на современной машине 140-160 это вполне комфортный и безопасный крейсерский режим. А запас скорости, как и запас мощности- элемент безопасности, позволяющий при необходимости, резко ускориться и быстрее совершить обгон, меньше времени проведя на встречной полосе. Наконец, скорость- это просто удовольствие.

    Только использовать её надо с умом. Скорость должна соответствовать реальным дорожным условиям. И это уже проблема водителя, а не производителя. Насколько я помню, первой в истории жертвой ДТП стал почтальон в Англии, угодивший под колёса машины, ехавшей со скоростью 6 км/ч

  31. Дело еще в том, что журналисты зачастую создают у нас имидж скоростных, мощных авто.Потому что сами очень любят ездить на таких машинах.Им за это еще и платят между прочим.А люди потом из кожи вон лезут что бы соответствовать.Как по мне, больше 100 лошадей, легковому автомобилю для движения по дорогам общего пользования не нужно.

    И как можно утверждать, что скорость не влияет на аварийность?Почти все аварии со смертельным исходом происходят на скоростях за 100, разве нет?

  32. Да, меня давно интересовал этот вопрос. Мне было интересно спросить, если ттх автомобиля позволяет ехать со скоростью, указанной на спидометре, то где я могу реализовать этот потенциал. Либо такой вопрос, если авто выпускают с неразрешенным в стране выпуска ТТХ, то что это — провокация?
    С другой стороны знаю точно, что по нашим трассам никто не ездит 90. Ну или скажем так — 98% перемещается быстрее. Значит опять вилка, опять два момента — либо правила не соответсвуют возросшим ТТХ автомобилей (на тракторах 160 не гоняют), либо повальная какая-то безответственность.

    Но НЕТ, скажу я вам. Проблема в следующем: закон в РФ построен не для граждан, а вопреки. Поэтому и производители автодорог стараются выполнять действие старого госта, а не лоббировать появление нового. С другой стороны, вы, товарищи водители, да да именно вы провоцируете на запреты. Например про пьянку и т.д. Стоит например разрешить по трассе 140, все будут ехать 200. Стоило повести разговор о промилле, так народ стал бухать в открытую.
    А производитель, да ему вообще пох. Чем быстрее, значит круче. Значит купят.

  33. Плотность застройки в современных городах находится за гранью здравого смысла. (Градостроение и коррупция- предмет отдельного разговора) Поэтому и автомобилю в современном городе тесно, свои возможности использовать негде. Но изначально автомобиль задуман как удобный, комфортабельный и быстрый вид транспорта. Только на нем я могу, выйдя из дверей дома, сразу сесть за руль, выехать на автомагистраль и через 30-40 минут выйти у двери, скажем, своего офиса, расположенного в нескольких десятках километров от моего дома. По немецким автобанам можно пересечь всю страну из конца в конец за несколько часов. Автомобиль сочетает в себе точность доставки со скоростью. Он едет именно «от двери до двери». А вот, между ними он может развивать те самые 200-300 км/ч, экономя время владельца. И опять же, доставляя удовольствие от поездки, не сравнимое ни с одним другим видом транспорта. Но это уже психология.
    Короче, не автомобиль плох, а условия его «обитания» не позволяют в полной мере использовать его преимущества.

    • А какая разница-то? Это как в той шуточке: «Реформы, царь-батюшка, хорошие, а вот народец — полное дерьмо»… Мы же говорим о фактическом положении дел, а не про город-утопию.

  34. Со скоростью как таковой в автомобилях ничего придумывать не нужно. Это к вопросу Михаила Владимировича. )) Мы не законодатели и не инженеры Баварских моторов на собрании. Так или иначе ограничители будут вводиться. Жаль, если силком, отрадно, если разумно. Дело ведь в том, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. А этот вопрос исключительно в головах людей — нас с вами. Кто-то и старую копейку раскочегарит до 130 на проспекте в городе и что-нибудь (не дай бог кого-нибудь) собьет. А нормальному гражданину и мощный Мерседес не мешает уступать бабушкам на перекрестках — кому и что доказывать?
    Да в будущем станет жестче, тенденция постепенно намечается. Мы здесь можем обсудить, как сделать для фанатов скорости доступнее спорт, чтобы они не «выкладывались» на городских улицах. Ведь автоскорость — это здорово. Настолько, что после 150 — 200 (естественно в соответствующих дорожно-полигонных условиях) даже мысли в голове совсем иные. Те же 60 часов за рулем помимо огромной усталости, наверное, наводят пилотов и на размышления.
    А вообще обсуждение нравится, спасибо всем, кто не равнодушен, независимо от мнения!

    • Я насчет спорта не согласен.. Там же сразу становится ясно, что цена этим «гонщикам» — ноль. Вот они туда и не торопятся. Даже на картинг. А вот на городских улочках, да с грохотом динамиков, да мимо законопослушных придурков — совсем другое дело.
      А обсуждение мне самому нравится. Без мата и отморозков, слава Богу…

      • Даже картинг стал дороговат, чтобы пару раз в неделю на треке упражняться. Что уж там говорить о настоящих авто. Я в свое время прошел курсы Центра высшего водительского мастерства (так как матсерства этого не хватает, увы), но они оказались не сильно лучше обычной автошколы.
        А занятия вроде Школы кваттро просто пугают обывателей своими ценниками.
        А было бы здорово! Или например, автомотоклуб ФСО. Там наверняка подход к водителям очень интересный )). Жаль, действительно, проект ЗР с мечтами угас.

  35. Городская застройка не есть незыблемый закон природы, её можно и нужно менять. Да, долго, да, дорого. Но надо. Особенно дико такая скученность выглядит в России с её огромными территориями. Нам, что называется, сам Бог велел развивать автомобильную отрасль. А ограничитель скорости должен стоять в голове у водителя. Без него и пешком убиться можно.

  36. На большие расстояния просто нереально ехать 90, особенно с нашим придорожным сервисом. Лучше проехать со скоростью 120 и успеть в пункт назначения засветло, чем втридорога ночевать в каком-нибудь допотопном мотеле.

    Небезопасно, но что поделать? А ДТП совершаются и на скорости в 90 км/ч.

    • и вы туда же… Мы же говорим о соответствии Закону! Будем жить по понятиям?

      • А ведь 120 — это практически разрешенная скорость на автомагистралях, которые в нашей стране зачастую отличаются от обычных трасс лишь зелёными знаками.

        Закон должен быть един для всех. Но когда я вижу в правом ряду низколетящий тонированный джип с московскими номерами — я в это не верю.

  37. Если честно, я тоже не понимаю зачем нам быстрые авто. Я на своей машине всего лишь единожды ехал 160 км/ч (2.4 литра, 170 лс), и то, чтобы обогнать грузовик.
    Езжу обычно по знакам. Так экономично (в плане бензина и выплаты штрафов) и безопасно, да и не так сильно устаешь.

    Помню, что-то говорили в Европе, что нужно ограничивать максимальную скорость на рубеже 160 км/ч. Я — не простив!

  38. на вопрос кроме как «маркетинг, уровень продаж, мерянье цифрами» ответить не получается.

    кстати, любопытный момент тут с мотоциклами без обтекателей, т.н. нейкедами. динамика у них — многие авто позавидуют, а вот комфортная крейсерская порядка 130 км/ч — дальше просто не комфортно, сдувает банально. никаких «специальных» ограничителей не надо на шоссе, и так уже есть :)

    про «все едут одинаково» — тут есть нюанс. грузовики с «личным» ограничением 70, буксировка с ограничением 50. обгон на обычной двух-полоске со скоростью 90 по встречке мне безопасным не представляется.

  39. Люди, вы вдумайтесь в простые цифры… за последние 10 лет в ДТП России погибло 300 000 человек!!! примерно столько россия теряла за год в первую мировую войну… А сколько осталось инвалидами? У скольких детей, матерей, отцов оставшихся без любимых поломаны жизни? Я лично знал 6 человек погибших в ДТП. Вопрос не в том, что ты убъешся сам — твои проблемы в конце концов. Вопрос в том, что автомашина — источник повышенной опасности для окружающих. Интересно собрать статистику, при каком количестве ДТП скорость движения а/м была выше 100 км/ч. Подозреваю, что процент немаленький. Парадокс в том, что если бы в россии появились какие-то дикие звери, уничтожающие 10 000 человек в год, их бы уничтожили сразу. а тут…. Прочитайте рассказ — он не длинный, но как раз про нашу ситуацию http://www.gramotey.com/?open_file=1269032507

  40. А вот зачем квартира в 120 м2 одному….Если из кухни в спальню 2 минуты идти…. Но 99.9% предпочтут большую площадь, даже если тебе и на 40 м2 комфортно!

  41. Большая максимальная скорость следствие большой мощности двигателя. Зачем мощный двигатель? Элементарно из-за расхода топлива. Если мощность двигателя будет рассчитана таким образом, что бы он от силы выжимал 150 км/ч, то на скорости 90-110 расход будет большим, двигатель будет работать на очень высоких оборотах, что приведет к быстрому износу. Мало того, должна быть резервная мощность у двигателя, для обгона, для ухода от внезапной опасности, да просто чтоб на загруженной машине в гору заехать или прицеп на дачу оттащить.

    • Усе просто!убери последние две передачи-и О чудо!максималка отечественной лады стала-100-120 км/ч!Мощность дикая!стольник за 13 сек!Динамика есть-а превышений нет!!!И нарушений за ст 12.9-нет и в помине.Но с государством такой номер не прокатит!оно все разрешит автопроизводителю!и с тебя-водящего сей авто обдерет как липку.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *