Остановился? Плати!

05.09.2012 в Без рубрики 1 636 17

А что, если повесить на время стоянки чужой номер? Вот весело будет!

Итак, очередные новости из столичного департамента транспорта проливают свет на наше темное будущее. К 2015 году в пределах Третьего кольца не останется ни одного бесплатного парковочного места. Годом ранее это случится с территорией внутри Садового кольца. Тем, кому посчастливилось приватизировать квартирку в этих районах, платить не придется, прописанные, снимающие и прочие гостящие на льготу рассчитывать не смогут. А ее величина — 50 рублей в час — невелика для приехавших в магазин и очень даже ощутима для работающих или проживающих в центре.

Но сейчас я не о том. Интересно наше ноу-хау по сбору полтинничков. Никаких парковочных полицейских, паркоматов и прочей ерунды, распространенной за бугром! Только постоянно снующие автомобили с камерами-«парконами». Но если сейчас они направляют штрафы нарушителям, то в будущем ополчатся на неплательщиков. Для этого все номера льготников будут занесены в электронную базу данных. Компьютер сличит номера и при совпадении не станет распечатывать письмо счастья. В этой же базе постоянно будут всплывать номера тех машин, владельцы которых успели за 15 минут внести плату за парковку. Делать это нужно будет либо со смартфонов со специальной программой, либо отправив СМС на особый короткий номер.

Отсутствие мобильника или денег на его счету обойдется очень дорого, ибо штраф существенно превысит почасовой тариф.

Ужасно интересно было бы посмотреть со стороны, как это все будет работать. Но, увы, со стороны не получится, будет взгляд изнутри, ведь наша редакция находится внутри Садового. Может, переехать на Подбельского, поближе к нашему рекламному бюро?

А пока, вот лишь один из вопросов, ответа на который я не вижу. Бывает, что СМС-ка приходит не сразу, а с задержкой на час-два, а то и больше. При несчастливом стечении обстоятельств, штраф уже будет распечатан, а то и в пути, когда оплата попадет в базу данных. И что тогда? Конечно, такие задержки скорее исключение из правил, но за каждым будет конкретный живой человек, а их в столице больше 10 миллионов. Как вам перспектива разбираться с десятками тысяч жалоб?

В процессе размышлений над реализацией этой плодо-, точнее, деньгитворной идеи задумался: а почему в качестве идентификатора выбран именно регистрационный знак автомобиля? Машину могут продать, отдать по доверенности, наконец, может случиться ситуация, когда зарегистрированная в базе тачка сломалась, а вместо нее взята другая… Кда бежать, кому звонить, как изменить записи в базе данных???

А вот и альтернативный вариант: выдавать каждому квартировладельцу по одной RFID метке. Ее можно выставить за стеклом ЛЮБОГО авто, но только одного, естественно. При проезде «Паркона» специальный датчик (такие есть в любом супермаркете) считывает метку и, если она «правильная», сбрасывает выставление штрафа. В общем, тут есть над чем подумать, но, боюсь, что как раз этого у нас не умеют. В итоге получится, как всегда.

 

17 ответов на Остановился? Плати!

  1. Немножко про эгоизм: интересно, что станет лично со мной? Я родился и безвылазно живу в одной и той же квартире в самом что ни на есть центре, в доме средней паршивости. Ну не верю я, что кто-то будет соображать, моя это квартира или нет!

  2. …. а если квартиру приватизировала бабушка, а машину паркует внук ( всю жизнь проживающий там же )?

  3. Кстати, в следствии этого закручивания гаек с парковкой на автодорогах, почти все близлежащие дворы будут забиты чужими машинами, потом жильцы соберутся и поставят шлагбаумы на въезде в свои дворы, а потом автовладельцы, которым просто некуда запарковаться, ибо парковочных мест даже за 50 руб\час на всех явно не хватит, будут бросать свои авто перед шлагбаумами жильцов. А потом нервотрепки, скандалы и рукоприкладство… она надо?
    Может лучше сегодня ездят четные номера, завтра нечетные?

  4. Уберите рабочие места из центра, да и всё. Делов-то….

    • ОК, убрали! Что вместо них? Торговые центры, жилые дома? Опять столько же авто будет приезжать! Разве только все снести к чертовой матери и скверы разбить?

      • Почему же снести??
        Сделать центр вновь жилым. Там улиц и улочек много, а этажность домов вбольшинстве случаев, низкая. Проблем будет явно меньше. А торговых центров в соотношении на 1000 человек, к примеру, должно быть таким же, как и в остальной Москве.
        Есть только одна проблема в этом решении — это жутко невыгодно столичным властям.

  5. Ау чиновники ,когда решение будет полным от и до?Сначала хрясь дубинкой(штрафом),что больно? помазать мазью (подумать),ах вот так, надо было сделать мы придумали (очередная придумка).

    • Ну, вы же видите… Вот с выделенками как получилось? Нет бы сначала просчитать все потоки. Сначала освоили массу денег на разметку и знаки, потом завесили их полиэтиленом, потом снимут… И все за счет налогоплательщика, который теперь еще и штрафоплательщиком стал.

      Очень будет интересно посмотреть, когда на тротуарах плитку начнут либо перекладывать, либо асфальтом закатывать. Ну, надо пару зим подождать… А, кстати, можно было ведь сделать такой участок опытный, а лет через 4-5 принять решение. Куда такая спешка??? Я ходил по асфальту лет 60. И как-то, ничего, нормально…

  6. День добрый, Алексей. Я чуток поиронизирую над властями с Вашего позволения?
    А почему, собственно, по одной метке на квартиру? А если она в совместной собственности или долевой? Первому владельцу можно моторный отсек, второму — только багажник парковать бесплатно? Почему если я как житель ЦАО выехал из своего двора и поехал, допустим, к Театру на Таганке, мне там можно парковаться бесплатно, а «нежителю» — нельзя? Я ж не у дома стою, я развлекаться приехал и т.п. :)

    А если серьезно — то да, я полностью за такие же правила как в Европе (Лондоне допустим). Но тогда и оклады как в Лондоне. И любой, кто честно и хорошо работает сможет себе спокойно позволить припарковаться хоть на Тверской. Пусть на Гранте, и Логане, но где угодно.

    Коли не так, то власть делает еще один «шаг для человечества» (жалко Армстронга) к созданию революционной ситуации (в той части когда низы не хотят).

  7. СМС-ка приходит не сразу
    ===
    Это она на мобилку «приходит не сразу», а на СМС-центр оператора или уходит сразу, или терминал (телефон) пишет что-то типа «Отправить не удалось. Повторить?» И премиальные СМС биллинг отрабатывает сразу же. По идее так же сразу и вываливая результат по прямому стыку с партнёром, — в данном случае с фискалом.
    Так-что не переживайте, тут задержек не будет, во всяком случае, не по вне ОПСОСа или технологии СМС как таковой.

  8. выдавать каждому квартировладельцу по одной RFID метке. Ее можно выставить за стеклом ЛЮБОГО авто, но только одного, естественно
    ===
    Нынешние стандартные RFID клонируются школьником младших классов, увлекающимся электроникой, на табуретке — паяльником, скальпелем и программатором. Сделать защиту от клонирования можно (например, засунуть в RFID аналог SIM-карты с криптопроцессором. Но в этом случае сканирование такой RFID будет занимать единицы секунд и сканер придётся прислонять практически вплотную к такой RFID. Намного увеличатся трудозатраты на сканирование припаркованных машин, следовательно, патрулирующих экипажей понадобится в разы больше.

    Смущает другое: могут появиться легкосъёмные наклейки с имитацией регистрационного знака. Припарковался, — налепил на свой номер наклейку с номером местного жителя. Перед поездкой, — аккуратно отлепил и положил в бардачок.

  9. Почему в списке улиц нет Охотного ряда, ну, и Кремля? Разве это не центр? Центрее не бывает!

  10. «…а почему в качестве идентификатора выбран именно регистрационный знак автомобиля? Машину могут продать, отдать по доверенности, наконец, может случиться ситуация, когда зарегистрированная в базе тачка сломалась, а вместо нее взята другая… ?»
    — А почему у нас гражданская ответственность автомобиля с госномером, а не человека с паспортом гражданина!?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *