Авто из зоны

11.09.2012 в Без рубрики 5 570 44

Современный человек имеет представление о жизни в зоне в основном по телевизионным сериалам. Не знаю, хорошо это или плохо. Тем интереснее был недавний звонок в редакцию, когда абонент с того конца провода сообщил, что мы тут, в зоне, построили машину, и хотим, чтобы вы о ней рассказали…

Машинально я предложил послать нам фото: мол, посмотрим… Но через пару дней выяснилось, что звонили не случайные люди. Электронное письмо от имени Пресс-службы ГУФСИН России по Ростовской области действительно пришло: в нем содержался текст и несколько фото. Все, как просил…

 

Честно говоря, болотоходы разных мастей встречаются в почте довольно часто. Похоже, что это наша национальная забава – чуть ли не в каждый номер приходят фото с «буханками», «волгами» и прочими нашемарочками с многократно увеличенным клиренсом и широченными колесами. Однако согласитесь, что авто, сделанное в зоне – это что-то необычное по самой своей сути.

Текст письма я привожу ниже практически без правок. От себя добавлю, что, оказывается, у подобного рода учреждений тоже есть свои сайты: http://www.61.fsin.su

Что скажете, коллеги?

 

Произошло очередное усовершенствование модели УАЗ-3151: провели его самые настоящие профессионалы-энтузиасты. Но уникальность этого события в том, что автомобиль такого класса и типа впервые переоборудован в необычном месте – колонии строгого режима города Новочеркасска.

По заданию руководства донского ГУФСИН в мае месяце началась разработка и создание на базе а/м УАЗ многоцелевого внедорожного, полноприводного, плавающего транспортного средства повышенной прочности, дешевым в эксплуатации и ремонте.  Предназначение автомобиля — перевозка пассажиров и грузов по всем видам дорог и вне дорог по направлениям с грунтами низкой несущей способности (снег, песок, болото, тундра), с возможностью форсирования водных преград на плаву.

Инженерно-техническая мысль определила разрабатываемую модель, как автомобиль который умеет плавать, оставаясь достаточно маневренным на суше.  Поэтому самыми сложными были расчеты, давшие возможность автомобилю УАЗ держать днище на уровне поверхности воды с загрузкой не более полутоны. Достигнуто это было за счет навешивания понтонных баков, заполненных нетонущим материалом. Для обеспечения хода сконструирован винт, получающий вращающий момент от мотора через гидравлический привод. Рулевое управление осуществляется за счет поворота передних колес.

            На экспериментальную модель установлен 406 двигатель от автомобиля Волга 3110 мощностью 130 л.с.,  также усиленные мосты с колесами радиусом 1300/600/533 и дополнительное принудительное охлаждение двигателя. Также не обошлось без дополнительных необходимых изменений: герметизации фар, дверей, технических узлов, вывода отработанных газов выше ватерлинии и т.д.

            Испытания начались, но уже определено, что автомобиль развивает скорость 70 км/час на суше, без подготовки входит в воду под углом до 20 градусов без забора воды, скорость на воде 4-5 км/час, легко преодолевает ил глубиной до метра. Своего названия автомобиль еще не получил, но если эксперимент удастся, то его уже промышленная реализация поможет трудоустроить осужденных донских колоний, имеющих исковые обязательства. Автомобиль с берегов Дона послужит эффективному выполнению служебных задач сотрудниками уголовно-исполнительной системы России в отдаленных и труднодоступных уголках нашей страны.

 

 

 

44 ответа на Авто из зоны

  1. Первый вопрос, честно говоря, так и вертится на языке: «А драпануть на этом из зоны можно*»

  2. Их бы энергию, да в мирных целях … А вот ФСИНовцы, кстати, на самом деле молодцы. Творческий труд в местах лишения свободы — проверенное средство профилактики нарушений режима исправительно-трудовых учреждений, помогающее осужденным твердо встать на путь исправления. На свободу — с чистой совестью, а теперь ещё и на новом автомобиле!

    • В общем-то, да. Кстати, у них на сайте есть перечень производимых товаров народного потребления. машин я там не нашел, но мелочовки всякой много…

      • Уважаемый Михаил спасибо за поддержку, сообщу кратко ФСИН России прозводит более 20 видов различной автомобильной техники :
        пожарные автомобили
        изотермические
        санитарные и т.д. и т.д.
        это все можно посмотреть на сайте закупки гов ру в информации по учреждениям УИС, более подробно если интересно могу объяснить

  3. Cекрет успеха в огромных колёсах с покрышками низкого давления. Плюс маленькие мосты, высокий маленький кузов. Дорожный просвет очень большой. И ещё малая маса. Встречались подобные самодельные конструкции. Даже просто брали огромные камеры от грузовиков, без покрышек. При лёгком кузове (в виде мотоциклетной рамы с седлом) проходимость вообще отменная получалась.

    • Просто камеры брать нельзя, причем даже не из-за прочности. Как они при малом давлении будут на диске-то держаться?

      • А делали. Кажется, в За рулём видел. А может, в Моделисте-Конструкторе.

      • Моделист Конструктор за какой-то бородатый год — говорилось как о реальной конструкции. Диск — два сложенных тазика подходящего диаметра, камера закреплена относительно краев тазиков ремнями, возможно «беговая» часть камеры усилена чем-то типа брезента, но такая вот конструкция. На базе Урала, трехместный трайк, ведущие два задних.

  4. если за эту идею не ухватится хороший организатор с «даром продажника», то на первом (единственном) экземпляре все и закончится.
    было такое и не раз.

    • Да, само собой. Если сами зэки на поток не поставят для внутренних нужд…

      • а не сложно будет легализовать такой автомобиль?… я имею ввиду с данными переделками.
        Это будет модификация УАЗа или абсолютно новый продукт?
        На фото мы видим гос. номер на автомобиле. Интересно что у него написано в тех. паспорте и сможет ли он пройти ТО (официально)?

        • Документы сейчас на оформлении, к открытию готовиться настоящее производство. Благодаря этой публикации заинтересовались,как ни странно это звучит, фермеры и сельхозпроизводители, соответсвенно с дополнительными доработками в конструкции.

  5. винт не поднимается? … обломиться может очень легко на бездорожье.

  6. А про винт пусть авторы выскажутся!

  7. Это плод воображения можно долго хвалить или же ругать, но факт тот что люди поверили в себя и свои силы. Будет ли производство или нет неважно, первый шаг сделан. Могу уверенно заявить, что главная цель достигнута. А при испытаниях винт не ломался.

  8. И всё это скорее всего из-за того, что менталитет у нас, славян такой — считать собственный народ дураком, и эта » мысль» прорывается не только в эпосе, истории и литературе, но и у современных и обремененных властью и возможностями «личностей» — и с этим фактом, к сожалению, нам, простым людям, труженикам и творцам приходилось и приходится сталкиваться и сейчас — их высказывания мы слышали и раньше и слышим сейчас — достаточно послушать новоявленных «лидеров» и всё это хочется назвать одним словом — дикость. Так нас и воспринимают. И кто нам мешает стать лучше? И что, истории не известны славяне, прославившие свой свой народ, и прославляющие его и сейчас? В том числе и изобретатели, «кулибины», как их презрительно называют и сейчас?

    • А мы этот менталитет сами себе навязываем. Или идем на поводу у той мрази, которая его навязывает. Русские как-то спокойно с высоких трибун неожиданно сознаются в каких-то несусветных грехах, но что-то не слышал, чтобы та же Польша извинялась перед нами за тех же Лжедмитриев. А мы пускаем под автоген классные ракеты, потому что какой-то дурак велел так сделать. Мы запускали «Бурю», кажется, в 1954 году — плакать хочется, когда смотришь эту хронику, обогнавшую шаттлы на много десятков лет. Мы загубили авиацию, потому что Никита Сергеевич собрался летать в Америку на ракетах. Не хочу продолжать, а то уже не остановлюсь…
      Меня как-то спросили: на хрена ты, мол, какие-то книжки пишешь, время тратишь…Я тогда ответил: хочу, чтобы благодаря мне, мир стал хоть на 0,001 % лучше. Вроде, подействовало: вот как могу, так его и улучшаю. Создатели этой машинки,я думаю, хотели того же. И спасибо им за это.

  9. На сегодня давление колес постоянное. Решается вопрос просто (как и на всех военных авто) подкачка шин
    вариант 1 мехаический компрессор
    вариант 2 электрический

  10. По-моему, проблемы не только с проколами колёс, но и с пробоинами бензобаков давно уже нет и не только в авиации, может следовало бы порыться в патентах?

  11. И, безусловно, никто не собирался эксплуатировать вездеход с камерами на колёсах, речь шла об опытной эксплуатации на камерах, а при промышленном производстве эти вездеходы, безусловно, будут укомплектованы специально созданными облегченными шинами и способов крепления таких шин на дисках известно немало. Главное — производить такие и так нужные вездеходы, и в этом и проблема, а улучшать их можно будет вечно.

  12. Трэкол-39041 уже давно существует, что удивительного.

  13. Основной задачей было изготовить авто из отечественных запчастей для его ремонтопригодности, проблема прокола колес не стояла краеугольно, способ и стоимость решения может быть определена только в процессе эксплуатации.
    Еще раз повторяю способ решения есть их несколько, при этом необходимость применения инженерной мысли сведена к минимуму.
    Вопрос к коллегам:
    существет возможность задние колеса сделать поворотными, так в какую сторону они должны поворачиваться
    ответ 1 ни в какую
    ответ 2 в сторону поворота рулевого колеса
    ответ 3 в противоположную сторону поворота рулевого колеса

    • у авто база короткая, так что есть ли смысл в «поворотной задней оси»?
      это усложнит конструкцию и может не в лучшую сторону сказаться на надежности.
      ну уж если делать то, по моему мнению, ОТВЕТ 3.

      А вообще, судя по вашим комментариям, авто делалось без перспективы даже на мелкую серию. так сказать «для себя».

      Конструкция может усложняться до тех пор, пока конструкторам не надоест ею заниматься, либо автомобиль «нафоршмаченый» различными «прибамбасами» (винто-крыло-пара-плано-везде-быстро-электро-прыг) не станет элементарно неудобным для исполнения своего предназначения , опять таки за счет универсальности.

      … ТОПОР всегда будет надёжнее ЭЛЕКТРОПИЛЫ. хоть и не так красив, гораздо примитивнее и пр.

  14. Тут анекдот вспомнился. Сделали русские новый вездеход, который не имеет аналогов в мире. Ничего подобного, новое слово в технике! Приехали на презентацию иностранцы из разных стран. Ходят, смотрят, восхищаются, интересуются. Контракты на поставку заключают. По окончании один говорит: «Что только не выдумают эти русские! Лишь бы дороги не ремонтировать!»
    А вообще, молодцы! И руководители, и руководимые.

  15. Отличное изобретение! Молодцы!
    Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Действительно, когда у людей масса времени, то оно превращается и в нарушение режима и в побеги и в пр. А когда есть чем интересным занять голову и руки, то о дурном уже некогда думать.
    И еще хочу добавить с профессиональной точки зрения. Отлично написанное письмо сотрудников пресс-службы . Все по делу, без лишней воды и «соплей». Прямо любо-дорого читать, не то что у некоторых современных пиарщиков именитых компаний, кто очень прилюбляет рекламные штампы, ничего не говорящие о самом изделии.
    Спасибо, Михаил Владимирович! Таких ребят очень стоит поддерживать!!!

  16. всегда нравились люди что то делающие. проблема будет с прокалыванием,все таки большая площадь для сбора гвоздей -наверное нужна будет автоподкачка

    • Да, наверное. Но, в то же время, нельзя задирать стоимость таких конструкций до небес. Они тем и привлекают, что понятны и не требуют связи с головным компьютером какого-нибудь офиса «Мерседеса»

  17. Спасибо за внимание, Мариша! И за комментарий, естественно.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *