Все на электромобили!

21.09.2012 в Без рубрики 1 461 8

Интересно наблюдать, как организуется нужное «общественное мнение», как оно доводится до власть предержащих, и как последние, толком ни в чем не разбираясь, принимают порой судьбоносные решения.

Как раз сейчас, в охваченной кризисом Европе, общество несколько успокоилось и стало спокойнее относиться к перспективам всеобщей электромобилизации. Пора шапкозакидательства проходит, люди поняли, что еще на протяжении довольно долгого времени это будет нишевый продукт, планы выпустить к 2020 году миллион электромобилей, возможно, будут скорректированы, и понятно, в какую сторону.

И вот — сенсация! По результатам некоего опроса аж 90,2% посетителей Московского автосалона готовы, якобы, пересесть на электромобиль. Но, давайте разберемся, насколько серьезна полученная цифра. Вот, я катаюсь каждый день на работу и проезжаю в челночном режиме по 70 км в день в редакционном автомобиле. Ежели родная редакция предоставит вместо него электромобиль — почему бы и нет? Пробега в сотню, наверное, хватило бы, да и на бензине экономия. Живу за городом, на дачном участке есть трехфазный ввод — вполне можно за ночь подзарядиться.

Но теперь вопрос: а вот выложил бы я свои кровные в двойном против бензинового авто размере, особенно, ежели речь шла бы о единственном в семье средстве передвижения? Ответ отрицательный и вполне очевидный.

Но, может быть, все проблемы электромобиля вот-вот будут решены? И пробег в разы увеличится, и инфраструктуру создадут, и время зарядки станет не 8, и даже не 0,5 часа, а максимум минут 5? Свежо, однако, предание. Говорят об этом лет сто почти. Прогресс, конечно, есть, но он сопряжен с еще большим ростом цены электротачки.

Еще, как говорят опрошенные товарищи, их пугает рост цен на бензин и потому хочется платить за относительно дешевый киловатт-час. А вы уверены, что с увеличением спроса на него со стороны электролюбителей, тарифы не начнут расти, как на дрожжах? Или новые супертехнологичные электроАЗС с сотнями киловатт, подведенными к каждой розетке (а иначе быстро не зарядишь), будут построены из альтруизма? Это сейчас, когда даже любую новую  дорогу так и норовят сделать платной?

В общем, я, наверное, пока побуду в подавленном меньшинстве среди 9,8%. И попрошу уважать мои права — не прекращайте, пожалуйста, выпуск все более совершенных и экономичных авто с поршнями под капотом. Пусть они ими пока пошевеливают, без излишнего шума и выбросов. А уж если очень захочется прокатиться в настоящем электрокаре — воспользуюсь служебным положением и возьму на тест. Или съезжу в Сочи покататься на тамошнем новом электротакси.

Ладно, но к чему все это брюзжание? Неужто автор против прогресса? Да ни в коем случае, прогресс — это здорово! Просто я боюсь, что из весьма, как сказал премьер-министр, жесткого бюджета куча миллиардов пойдет вдруг в не совсем насущную сторону. По просьбе подавляющего большинства, конечно же.

8 ответов на Все на электромобили!

  1. Согласен с доводами.
    От себя хочу добавить следующее:
    В условиях Сибири даже гибриды плохо катаются. Морозостойких аккумуляторов пока не выпускают.
    А общественное мнение можно получить любое… главное «правильные» вопросы задавать.

    — Вы за загрязнение окружающей среды бензиновыми выхлопами?
    — Нет
    ( + 1 к желающим пересесть на электромобиль)

    • Все эти «опросы» не были бы так страшны, если бы не цепочка событий, которую они запускают. Схема проста. У некоей группы есть некий материальный интерес. Под него получают «общественное мнение», далее им козыряют на верхних этажах и в конце концов дело заканчивается распилом бюджета.

      Кстати, совсем свежий пример. С переходом на постоянное зимнее время. Именно это и было задумано год назад. Но в итоге явные двоечники по астрономии все перепутали и перевели стрелки в другую сторону. В форумах еще до принятия закона были вопли отдельных специалистов, но решение-то принимают «специалисты» в кавычках…
      Прикольно и то, что теперь все исправлять бросились в страшной спешке, будто нельзя было решить до каникул. В итоге РЖД боится продавать билеты, программисты не успеют подготовить патчи для прошивок компьютеров и всевозможных гаджетов, опять в день Х все будут на ушах стоять. Ладно, хоть на работу не опоздают — на час раньше припрутся:)

      • Бывает коллективный маразм, когда новая технология, состоящая из одних минусов, внезапно выдавливает существующую. Это не в тему, но вспомните переход с CRT мониторов («телевизор») на LCD мониторы («плоский»)… Вкратце — на LCD экран маленький, цвета дикие, изображение переливается при повороте головы, все замылено, динамичную картинку вообще невозможно смотреть, каша на экране. И все это примерно в три раза дороже CRTшки. Казалось бы, как такое г-но может… но ведь вытеснило же! Сейчас CRT нет, а те проблемы, которых просто не было на CRT, в технологии LCD героически решались и таки были решены, по большей части — не прошло и десяти лет.
        Рынок автомобилей больше и инертнее, да, но как видите, коллективный маразм возможен. А CRT-LCD весьма напоминает ДВС-Электро.

  2. Я уже высказывался на эту тему: http://experts.people.zr.ru/2012/07/13/ya-za-elektromobili/ . Купил бы я его сейчас? Разве что в качестве прикольной игрушки… Впрочем — не так: мне было бы гораздо интереснее сделать нечто подобное самостоятельно. Просто как хобби — это очень интересно! А уж попытаться забить серийные образцы —вообще мечта идиота… Жаль только, что ни одно красивое решение на ум упорно не идет…

    • I agree with you 100%! May be later, when technology reaches the point of reasonability. Now, as I mentioned on my comment to your previous article, it is a toy now – electrical car. I bet later the technology will make it possible. But right now it is a waist. You either pay at the gas pump, or pay upfront buying a hybrid. Liberal mass media is trying to persuade us that everybody is full. And 90% wants to buy electric car right away. Nothing is new. In Pravda I had read articles that 99% of Soviet people support a Communist Party… Mow what?

    • вам сделают (помогут сделать). Вполне дешево. Есть же сайты самодельщиков-электромобилистов российских.

      • Интересно самому! Я за это «Волгу» и любил (24-10), что половину в ней сам сделал — вся электроника, говорилки, противоугонки, светодиодное зажигание и черт-те что…

  3. Да прикольно помню в юности смастерил «Шагощет» в виде стельки из калькулятора проводов, полотна от ножовки по металлу, а корпус склеил из самоклеющихся стикеров «Спеши проголосовать» он еще по моему цел у родителей хранится…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *