Вот трамвай на рельсах встал…

08.11.2012 в Без рубрики 1 580 27

Вообще-то я, как и положено редактору «За рулем», передвигаюсь по городу именно за рулем. Но вчера был особый случай: отдавал взятый на тест Suzuki Grand Vitara. Отдать-то отдал, а дальше? Ладно, попробуем, что нам предлагает мэр Собянин — общественный транспорт. Тем более, середина рабочего дня, народу должно быть мало, остановка трамвая №11 на ул. Бориса Галушкина недалеко. М-да, холодновато, однако, ветер злой… Ну, конечно, тут вам Москва, не Франкфурт: никаких интерактивных электронных табло с временем до прибытия очередного трамвая нет и в помине. Ждем-с. Еще ждем-с. И еще. Золотозубый водитель подъехавшей шайтан-арбы заманивает в салон, убедительно показывая жестами: мол, трамвай не придет, он сделал «бум» с каким-то авто и это надолго. Однако, тут ведь ходит еще и 239-й автобус, вот на табличке и расписание. Судя по нему, ждать еще минуты 3. Проходит 10 и 20 минут. То ли он тоже «бум», то ли вообще не хочет ехать полупустым, ответа дожидаться уже не было сил — сел в маршрутку… Метро, слава богу, не подвело, на работу добрался.

А теперь вопрос: на фига мне пересаживаться В ТАКОЙ общественный транспорт? В машине тепло, никто не обчихивает и не обкашливает, музыка играет. Пробка? Так я в ней СИЖУ, а не стою на ветру, можно очередную статью спокойно обдумывать. В общем, пока остаюсь за рулем в «За рулем». Хотя во Франкфурте трамвай и автобус у меня почему-то не вызвали неприятия…

27 ответов на Вот трамвай на рельсах встал…

  1. Судя по аватарке, вы не юноша. Ходить вам надо больше, а не сидеть. А то — на работе — сидя, на работу — сидя, с работы — тоже не на ногах. Холодно — можно и одеться потеплее.

  2. Грех жаловаться на отсутствие транспорта в Москве. Вот где-где, а там полным-полно и автобусов, и маршруток, и метро сравнительно недалеко. До него в крайнем случае и пешочком дотопать можно, пару километров только зарядкой будет для офисного организма. Всю жизнь ведь сидите, так и мозоль можно заработать =))

    • Жалобы ни в коем случае не на отсутствие транспорта, а на его непредсказуемость, как можете заметить. Описан факт из жизни. Почему в европах давно уже на всех остановках табло и видно, сколько ждать тот или иной маршрут? Прикольно, но даже в метро — заметьте — у нас показывают зачем-то, сколько времени ПРОШЛО с момента отправления ушедшего поезда, а там — сколько ОСТАЛОСЬ до следующего. Вот вам, что интереснее?

      А с мозолью, вы, конечно, правы. Но ведь совет-то ХОДИТЬ, а не трамвая ждать, не так ли?

      • Дело в том, что табло в нашем метро показывает время не для пассажиров, а для машиниста, чтобы он точно знал, укладывается он в график, или нет. Если чуть отстает — то на перегоне чуть «притопит». Если со временем все в порядке, или даже запас есть — чуть подольше подержит двери. Это, кстати, одна из причин столь малых временных интервалов между поездами московского метро. Метрополитенам других стран промежуток в полторы минуты кажется не то что маленьким, а недостижимым!

        • А я-то думал, для людей… Кроме шуток: полторы минуты это только в час пик. Среди дня, поздно вечером там бывает и 5, и больше… Но вы правы, в Европе интервалы больше, причем часто по одному пути на отдельных перегонах идут поезда разных линий, так что табло очень даже полезны.

          • На Кольцевой он, бывает, и меньше. Слышал, что если пассажиров не много, то машинисты умудрялись держать его в 25 с (но напряжение у машинистов при этом было колоссальное, больше 2 часов в таком темпе ездить было невозможно).

  3. Вступлюсь за автора, поскольку он мой друг и коллега, сидящий напротив. Много лет с ним базарю на эту тему, приводя в пример себя самого, благо больше некого. Вот, мол, хожу пешком или на метро езжу, хотя и имею прекрасный автомобиль, на котором обожаю ездить. Но — без толку. Кстати, он вскакивает каждый день в пять утра, чтобы добраться в редакцию из своей Малаховки… Но мы друг друга не слышим. Но согласен насчет общественного транспорта, которого ни хрена нет. Да, в Москве его, надо полагать, больше, чем во всех остальных городках, вместе взятых. Но пыхтит из последних сил только метро, остальные дырки заполняют как раз шайтан-арба со товарищи. А коллега ходить не любит — это факт. Но я отказываюсь понимать, как можно спокойно сидеть в пробке и при этом о чем-то так же спокойно думать. Меня всего наизнанку выворачивает, когда я в нее попадаю. Никакую статью я там ни разу в жизни не придумывал и не придумаю.
    Впрочем, люди бывают разные…

  4. …. добрый день.
    Случай с трамваем — не показателен, т.к. это единственный транспорт который не имеет возможности объезда препятствия, а аварии на его пути, естественно, встречаются.
    Хорошую работу общественного транспорта, без огромных затрат, наладить проблематично.
    Все мы знаем, что такое «час пик». Для разгрузки пассажиропотока в данные часы на дороге должно находиться максимум Т.С. … но в это время начинаются всем известные «пробки». Автобусов, троллейбусов, трамваев МНОГО, но они стоят… Днём, когда пассажиров в разы меньше, нет смысла эксплуатировать 100% автопарка перевозчиков. Гонять по улицам пустые автобусы просто не рентабельно! …а амортизация идет… а зарплату водителям платить нужно, хранение обеспечивать, охранять и пр.
    Все это — расходы немалые.
    Государственные дотации на городской транспорт…, если разобраться, платим их мы с вами из своего кармана.
    Государству проще дотировать «служебные» автобусы для доставки бюджетных работников на службу и обратно …или ещё проще — выдать «служебный проездной»….. :) дальше крутись, как хочшь
    Всем другим (работникам коммерческих структур) предоставляют решать свои проблемы самостоятельно, не забывая вовремя спросить «за налоги».
    Отлаженный механизм пассажирского городского транспорта не выгоден (государству) априори.

  5. Москва ещё как то живёт с общественным транспортом, а на периферии с помощью частников , взяток и конкурсов общественный транспорт кончили. Пассажирские АТП все сдохли, а с частника- взятки- гладки. А на счёт трамвая №11 у нас понимают так — иди пешком, поэтому с Вами поступили реально правильно (шутка).

  6. Прошу вас обратить внимание на реконструкцию трамвайных путей от улицы Халтуринская и до практически трех вокзалов. В некоторых местах сужение дороги до 1 полосы из 3! Использование трамвайного пути попутного направления запрещено! Это все привело к тому что Щелковское шоссе теперь стоит днем, ночью и по выходным дням! Караул!!!

  7. Общественный транспорт, в том виде в каком он существует, это-ЗЛО. Да еще и экономически не выгодное если приходиться делать несколько поездок в день. Исключением являются пенсионеры и льготники для них это-добро. Вывод сам напрашивается

  8. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
    Нет, я понимаю — завод какой-нибудь высокотехнологичный, его переносить, мягко говоря дорого. Но творческие то издательства можно вполне в пригороды Москвы без пробок и проблем с транспортом перенести. И городу легче дышать будет и люди работающие в них наконец-то отдохнут. Еще и выгода от продажи здания или разница в аренде (или сдача здания в аренду) будет впечатляющая.

    • И всем сотрудникам творческого издательства квартирки рядом купить?

      • Можно не просто квартирки, а дома в пару этажей и личным лесопарком, при разнице-то в ценах на жилье.
        Чиновников уже пытались переселить, и это была правильная инициатива, но они свои интересы отстояли.
        Вообще эволюционные решения и оттягивание времени лишь усугубят проблему транспорта в Москве.
        Нужно иметь политическую волю, что бы принять радикальные меры уже сейчас. И это явно не выделенные транспортные полосы.
        Какие именно меры? Над этим можно подумать, вариантов не мало.

    • Ой, я бы рад, ежели б редакцию в Жулебино перенесли. Но сомневаюсь, что кроме пары- тройки коллег меня бы поддержали!

  9. Если я правильно понял смысл статьи Алексея, то суть в том, что власти Москвы в последнее время стараются очень активно «указать» гражданам (жителям) на общественный транспорт, т.е. ВЫЖИТЬ личные автомобили с московских дорог. И, с их слов, для этого не мало сделано (выделенные полосы, платная парковка, эвакуаторы, большие штрафы за не правильную парковку, поднятие тр. Налога и т.д. и т.д.). И вот Алексею, как заядлому автомобилисту довелось испытать на себе эти новшества и нововведения. И он от них не в восторге. А собственно от чего ему быть в восторге??? От того, что ему пришлось несколько десятков минут стоять и мерзнуть в ожидании общественного транспорта? (Алексею еще повезло, что на улице не зима и не -30. Ибо в такую температуру. Половина автобусов, маршруток и даже трамваев с троллейбусами – не выходи из парка – он не могут заводиться и передвигаться при таком морозе.) Но болше Алексею повезло, что он не дождался ни трамвая. Ни автобуса. Ибо от поездки в них получил бы гораздо больше отрицательных эмоций, так как ему было бы ОЧЕНЬ дискомфортно передвигаться на общественном транспорте, в котором при температуре на улице в +5 градусов печки работают на полную мощность, в салоне стоит невыносимая жара или в те самые -30 – они не работают вообще. Либо, для того чтобы попасть в подошедший общественный транспорт, необходимо отстоять очередь как в мавзолей к д. Ленину (при СССР), в связи с тем, что пропускная способность валидаторов крайне низкая.
    Мой личный эксперимент по пересадке с автомобиля на общественный транспорт длиться уже более 3 месяцев. Живу я в ближнем Подмосковье и на работу добираюсь на двух (иногда трех) видах общественного транспорта. И пришел к выводу, что можно до хрипоты спорить о плюсах и минусах общественного транспорта, а также о плюсах и минусах передвижения на личном автомобиле. Но лично я, как гражданин, которого власти всячески стараются загнать в общественный транспорт, хочу сказать. Что властями почти НИЧЕГО не сделано для того, чтобы улучшить качество общественного транспорта и чтобы люди ХОТЕЛИ пересаживаться с личных автомобилей на этот самый транспорт. И лично я, продолжая до конца этого года ездить на общественном транспорте – голосую двумя руками за личный автомобиль – со всеми отрицательными сторонами передвижения на нем. А чиновникам есть над чем работать, в плане улучшения общественного транспорта (пусть хотя бы выполнят свое общение и уберут валидаторы на входе), вот только они ничего не хотят и не делают для этого.

    • А вот я обеими руками голосую за общественный транспорт! Личный транспорт в столице обречен как класс. Если только не взвинтить цены так, чтоб было как с первыми мобильниками, когда ими пользовались только новые русские… Но власти упорно демонстрируют импотенцию: они просто не умеют ни думать, ни руководить. Им не решить эту проблему. Вот и вводят плату за все и вся, забыв про альтернативу. Вернее, про ее отсутствие.

      • Михаил, Я уверен, что вы голосуете за общественный транспорт, но не в таком виде. Какой он сейчас!!! За такой транспорт, как в Европе – ДА!!! За Московский – НЕТ!!!
        Если бы люди были уверены, что трамвай (автобус, электричка) придут точно по расписанию, указанному на табло (Бог с ним, с табло, пусть, хоть указанному (нацарапанному) на доске, что в салоне будет комфортная температура, что точно и срок домчит до метро (офиса), что не будет толкотни и давки…. Хотя о чем это я??? Мы же в России…..

        • Не за московский, конечно же! А за то, чтобы он был!!!!Но мы в России…

        • Что-то много все кивают на Европу. То есть, вы хотите стоимость поездки на трамвае 5 Евро и стоимость бензина 2 Евро за литр??
          Может, всё-таки не стоит забывать, что многие европейцы предпочитают ВЕЛОСИПЕД вместо общественного транспорта и личного автомобиля, поскольку дешевле.
          Но применение велосипеда, в силу наших климатических и дорожных условий, а также, длины преодолеваемых расстояний, невозможно. На общественном транспорте — муторно, дорого и, во многих случаях, долго.
          Так что остаётся только один вариант — автомобиль. Но это уже — американская концепция. А её нам не видать, как своих ушей.
          К тому же, городская власть решает вопрос не о том, как сделать так, чтобы на общественном транспорте было БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ И ДЕШЕВЛЕ, а так, чтобы на автомобиле было СЛОЖНЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ И ДОРОЖЕ. А усложнять нашу жизнь они умеют…

          • Не берусь говорить за всю Европу, но в Дрездене 5 Евро стоит проездной на пять поездок (автобус+трамвай). Проездной на весь день стоит… те же самые пять Евро, недельный — 18 Евро, месячный — 40. Действует всё тот же принцип «больше ездишь — меньше платишь». Транспорт там ходит по расписанию минута в минуту и опоздание более чем на три минуты расценивается немцами как нечто из ряда вон выходящее. При такой транспортной сети надобность в личном автомобиле для поездок по городу в самом деле отпадает.

          • Вот об этом я и мечтаю.

      • Личный транспорт в столице обречен как класс
        Зависит от столицы.
        Просто почти все наличествующие столицы унаследованы с незапамятных времён и мучаются в транспортных проблемах во многом из-за этого.
        Спроектируйте столицу «под личный транспорт» — и проблем не будет никаких.
        А то вон в Европе во многих частях многих столиц и общественный транспорт обречен — ну не пролазит он в эти узкие улочки 😀

    • Зачем «ХОТЕЛИ»? «Добровольно-принудительно» — самый ходовой метод в России.

    • Вот, «Гражданин» абсолютно правильно понял смысл моей заметки. Правда, много пишут, сколько уже закуплено, якобы, новейших комфортабельных автобусов-троллейбусов-трамваев с кондиционерами и хорошими печками. Посмотрим, что будет на практике. Может случиться так, что все эти климат-системы или сломаются или их отключат «для экономии». Если не ошибаюсь, в ряде новых вагонов метро кондиционеры уже не работают и чинить их не спешат.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *