Авторынок: падение неизбежно?

13.11.2012 в Без рубрики 4 131 20

Мы уже привыкли к росту российского авторынка. Но в октябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рост составил всего 5%. Это самый низкий показатель с начала года. Спрос на новые автомобили замедляется. И вскоре это должно отразиться на результатах продаж. Поднять цены (а соответственно и притормозить продажи) заставят инфляция и программа утилизации автохлама. Например, дороже стал Opel, а Skoda объявила о плановом повышении цен с 1 января 2013 года в среднем на 5%.

Утилизация автохлама, тоже затратная статья. Платить придется и покупателям и производителям. Многие автокомпании уже организовали пункты приема старых машин. Скажем, у АВТОВАЗа их более 260-ти. Они организованы на базе дилеров. Дальше встают вопросы относительно  рентабельности такого пункта, и кто будет его поддерживать пока он не выйдет на необходимый уровень окупаемости.

Но, не смотря на сложности, затоваривания дилерских складов в ближайшем будущем не будет. Во-первых потому, что многие продавцы плотно работают с банками. А те, в свою очередь, разработали разумные предложения по покупке как новых, так и подержанных автомобилей в кредит. Во-вторых, традиционные для осеннее-зимнего периода скидки и акции. Скажем, Citroen дарит зимние шины при покупке авто.

Плюс специальные предложения, при смене модели. Скажем, приобретая сейчас Range Rover третьего поколения можно получить скидку 500 000 руб. Ведь в следующем году в салонах появится уже четвертая версия флагманского вседорожника. Кстати, запущенный утилизационный сбор, пока не взвинтил стоимость машин. Но в будущем некоторый рост цен, все же, возможен.

Думаю, в следующем году такого роста рынка как в нынешнем уже не будет. Покупатели и автодилеры будут “приглядываться” друг к другу. Граждане стали опытнее и осведомленнее, потому покупать автомобиль без скидки, или не по спецакции, уже никто не хочет. Дилеры будут вынуждены разрабатывать все новые предложения, пытаясь завлечь клиентов. Плюс, более плотно работать с банками. Выгоднее всего покупать модели, собранные в нашей стране. И именно по ним будет наибольший рост продаж.

20 ответов на Авторынок: падение неизбежно?

  1. Странный какой то анализ… Как говорится- не о чем.

    • Это не анализ, а реплика. В своем блоге я пишу про то, что считаю важным, высказывая свое мнение. Если Вас интересует аналитика и анализ, то это можно найти в журнале.

      • Реплика похожая на ворчание))Не согласен. что выгоднее покупать авто местной сборки.Как то не получается (или не хотится) у производителей снижать цены за счет снижения пошлин. как пример- ФФ2 питерский и испанский. Но в одном с вами соглашусь- рынок близок насыщению. потому и замедление темпов роста.

        • Пошлины хоть и снизили, но сразу ввели новые налоги вроде утилизационного сбора. Так что большой «вилки» по цене ни у производителей, ни у дилеров не будет. А покупать новый автомобиль ввезенный в страну все равно выйдет дороже. Те компании, которые здесь уже собирают машины, очень много вложили в построенные заводы. Поэтому всячески лоббируют свои интересы. Так что ,вероятно, введение новых налогов, чтобы стимулировать спрос на машины произведенные в России.

  2. … добрый день.
    Опасаюсь что будет как в магазине у «хитровывернутых» торгашей.
    Сначала на ценнике пишется явно завышенная цена, а потом, якобы, объявляется «грандиозная распродажа».

  3. Граждане стали опытнее и осведомленнее, потому покупать автомобиль без скидки, или не по спецакции, уже никто не хочет
    Самая простая категория граждан для «обработки». Как в том анекдоте: «сколько, сынок, стоил товар? 3? Правильно, говоришь, надо распродажу организовывать — пиши скидки, старая цена — 5, новая цена — 4.»

  4. Максим ,слово «затаваривание «пишется все же как затОваривание.У нас уже и журналисты с ошибками пишут?

    • Это не самый большой «грех». человек мог просто не ту кнопочку нажать.Хуже другое- ляпы типа «угольный прииск».Ну не бывает угольных приисков. шахты угольные бывают, золотые прииски бывают.и не наоборот.

    • А Вы не обращайте внимания на опечатки. Лучше прочитайте текст. И если не согласны — выскажите свою точку зрения.

      • Текст я прочитал.Согласен с точкой зрения автора.Но ошибки все же не допускайте.Обидно как-то за наших журналистов

  5. Так неизбежно или нет падение? Вывод-то какой? Не понял..

  6. Жду не дождусь, когда у нас рынок насытится. Может цены подравняются хотя-бы с европейскими. Хотя понимаю, что это в ближайшей перспективе нереально.

  7. Лучше опечаток и ляпов не допускать…По поводу затоваривания- недавно был на складе одного из кемеровских дилеров, насчитал около 200 (двухсот!!) новеньких авто, а снижения цен не наблюдается как то.. элементарная жадность не даст цены снижать.если и снизят, то не сущестенно. чтоб тут же допами добрать.

    • То, что на складе стоит 200 машин еще не говорит о том, что дилер обязан снижать цены. И при чем тут жадность, если действуют законы рынка?

      • Никто не говорит, что ОБЯЗАН! А закон рынка именно и говорит- затоварился- снижай цену.

        • Так у нас в Кемерово и спрос неслабый.Я вот свою машину в Новосибе брал.Просто не захотел 2 месяца ждать.Нигде и ни о каких скидках и речи не было.

          • Мне в феврале привезли за три недели и скидок надавали на сто т., так что экономически возможность «подвижки» есть. Дело в другом- Вы не задумывались,почему у нас именно продажи основной источник прибыли?

        • Как правило, дилер привозит автомобиль уже под конкретный заказ. А сезоны больших скидок устраивают перед сменой модели. Потому как модель предыдущего поколения автоматически падает в цене. И держать ее на складе становится не выгодно. Я не знаю какие марки машин стояли на складе, который видели вы, но думаю, что практически все машины привезли под конкретных покупателей. Продажи, конечно, тормозятся, но пока не настолько сильно.

  8. Вот вам пример 2009г.
    Купили Chevrolet Lanos
    Цена 286т.р.
    С учетом скидки 50т.р. стоимость составила 236т.р.
    Но оказалось, что по паспорту машина 2008г.
    Получили ПТС и документы о растаможке (все-таки украина…)
    Стоимость машины в рублях 180т.р.
    Вопрос: сколько наварил дилер?

    • Не так уж и много. 23.6 тыс рублей минус расходы на оформление таможенных документов и транспортировка до вашего города.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *