Штрафные баллы отберут права

21.11.2012 в Без рубрики 914 11

Помнится, в начале моей водительской «карьеры» (а было это очень давно, в конце 60-х) самым страшным оружием инспектора была не полосатая волшебная палочка, не свисток и даже не пистолет (а автоматами их тогда еще никто не додумался вооружать), а ма-а-аленький такой… дырокол. Нарушил «по-среднему», кроме штрафа проделывалась дырка в специальном талоне предупреждений (остался, кстати, на память). И рядом ставилась дата. Как накопилось три отверстия за год, все, прощай права! В общем, обходились без компьютерной базы данных, да и слов таких не знали.

Смысл в дыроколе, однако, был: систематически презирающие (или не знающие) Правила отделялись от «случайно залетевших». Подобная система существует и сегодня в ряде стран, например, в той же Германии. Только уже не в виде дырок, а балльная. Там достаточно получить 18 «очков» и впереди замаячит перспектива прохождения так называемого «идиотентеста», без которого права уже никогда не вернут.

Система, надо сказать, достаточно гибкая: можно быстро изменять такие параметры, как максимальную сумму баллов и «вес» любого отдельного нарушения. Вот и у нас, как заявил г-н Лысаков, подобный порядок, считай, уже почти принят Думой.

Не надо думать, что он коррупционен: баллы начислит  не инспектор на дороге, а вездесущие камеры видеофиксации и «парконы». Нет, инспектор, конечно, тоже, ежели изловит и оштрафует, но сегодня, если говорить о Москве, скорее получишь «письмо счастья» от полицейского суперкомпьютера. И тогда получится такой вот расклад: каждая сотня рублей штрафа будет стоить одного балла. Наберете 150 за год (это соответствует 15 000 рэ), потеряете на год права. С учетом быстрого роста как суммы штрафов, так и количества камер, величина совсем даже не запредельная: пяток нарушений правил парковки или заезда на выделенку и адьё, баранка!

Есть еще один нюанс, о котором пока помалкивают: при несвоевременной уплате штрафа он, как известно, может удваиваться. Интересно, что будет в этом случае с начисленными баллами? Во всяком случае, может появиться мощный инструмент по собираемости денег в бюджет!

Ну, это все я вам описал, так сказать, фактическую сторону дела. А мое мнение, как эксперта? В принципе, наверно, правильно: нужно, наконец, привести анархистов и нигилистов на дорогах в чувство. Анализ собственных прегрешений (а у кого их нет?) показывает, что до установленной планки я вряд ли доберусь. Но… это пока. А вот начнут камеры фиксировать выезд на перекресток, когда он занят еще не ушедшими машинами впереди, тогда уж и не знаю… Нет, я не из тех, кто любит перекрывать дорогу поперечному потоку. Но… не всегда в Москве удается точно рассчитать успеешь-не успеешь. А стоять у линии «стоп» на всякий случай чревато стоянкой до наступления ночи. Во всяком случае, когда Яндекс показывает 8-9-10 своих баллов!

 

 

11 ответов на Штрафные баллы отберут права

  1. ….. добрый день.
    необходимо отметить, что баллы будут начисляться не на водителя, а на автомобиль (гос. номер) так-же, как сейчас приходят «письма счастья», а уж кто действительно был за рулем придется разбираться отдельно.

  2. Боюсь, не придется. В смысле просто пошлют с такими претензиями. Так что придется думать, кому доверяешь.

  3. Мы же, якобы, живём в демократическом государстве: а здесь присутствует презумпция невиновности. Поэтому возить с собой доказательства своей вины я , как бы, не обязан . Пусть полицай это доказывает. Я против талона.

    • везёт Вам… Вы в демократическом государстве живете.

    • Презумпция невиновности была отменена для фиксации нарушения камерами, и именно Вы должны доказывать, что виноваты не вы!!! И, к сожалению, это страна называется — Россия, и отнюдь не демократичное государство.

  4. К сожалению, получится как в крылатой фразе В.С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получится…. КАК ВСЕГДА».
    Идея, сама по себе правильная. И направлена на благие цели. Вот только направлена она (да и работать она будет) против, в общем-то нормальных и законопослушных граждан, А «анархисты и нигилисты на дорогах» сейчас остаются безнаказанными и при системе балов будут чувствовать себя не плохо. Вся эта бальная система, КАК ВСЕГДА, не будет касаться ВСЕХ НЕПРИКАСАЕМЫХ (водители чинуш, депутатов и т.д.)!!!
    Но и это не главное, главное, что от ныне действующей системы видеофиксации страдают (и довольно часто) люди, которые не причастны к нарушениям. А анархисты и нигилисты используют шторки для номерных знаков, закрывающие номера, используют накладные номерные знаки (создают машины двойники) причем даже не удосуживаются подбирать марку и модель автомобиля. К тому же бальная система не совершенна. И правильно отметил Антон Павлович – на кого оформлять балы, если машина на юр. лицо? Если, например, все журналисты «За рулем» оформят автомобили на редакцию, балы Антону Чуйкину начислят (получается можно уходить от «неизбежного» наказания?)???
    А как быть с многочисленными соотечественниками и жителями средней азии и/или Белоручии. Которые колесят по нашим дорогам на автомобилях с иностранными номерами (а таджики, узбеки и др. спокойно покупают в Литве б/у автомобили и катаются по России с литовскими номерами – Подмосковье таких очень много). Как будут начислять балы им? А ведь они чувствуют себя спокойно!!! Камеры им не страшны!!! Они на них плевали!!! А если посчитать всех вместе (неприкасаемых, анархистов, нигилистов, иностранцев и т.д) наберется совсем не маленький процент )а то и десятки процентов) тех, кто не подпадает под эту систему и кто будет уходить от наказания. Вот и получается, что система направлена против нормальных и законопослушных граждан, которых большинство, но которым не куда деваться «с подводной лодки». А ответ на главный вопрос: Станет ли на Российских дорогах безопаснее. Будет ли меньше нарушений….. ответ на этот вопрос мы узнаем через годик-другой.

    • Что-то мне кажется нихрена хорошего не выйдет. По опыту внедрения разной хрени, выясняется, что она не работает.

      • Как раз таки эта «ХРЕНЬ» будет работать (если ее примут)!!! И еще как будет работать!!! Против простых автомобилистов но на благо чиновников! А именно этого они добиваются.

    • Да, вы подняли важный вопрос. Сейчас, когда к нам в редакцию приходят штрафы, то ГИБДД абсолютно безразлично, кто именно их оплатит. Практически наш «завгар», зная, какая машина за кем закреплена или кто на ней ездил в такой-то день, просто передает квиток и виновник сам оплачивает из своей зарплаты.
      С баллами, действительно, все сложнее. Может быть, подразумевается, что редакция должна будет отправить оф. письмо с указанием фамилии проштрафившегося сотрудника?
      В общем, тут много неясного. И, если ко всяким анархистам с «левыми номерами» добавятся еще и все корпоративные авто, ставшие неподбалльными, то будет очень несправедливая ситуация.

  5. Вы же знаете, что у нас всё делается во благо Человека (в Кремле), но против людей.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *