Хуже зимнего дизтоплива — только антифризы!

30.11.2012 в Без рубрики 9 279 52


 

Изрядно напугав всех читателей страшилками про дизтопливо (http://experts.people.zr.ru/2012/11/06/pochemu-ya-nikogda-ne-kuplyu-dizel/), невольно хочется сказать: жизнь на этом не кончается. Ведь есть в современной России и другие жидкости: например – антифризы! И с ними проблем может быть еще больше, чем с соляром, купленным зимой. А потому нам с вами никогда не будет здесь скучно!

 

Действительно: соляр, по крайней мере, исправно ведет себя при плюсовой температуре. А вот от современного антифриза можно ожидать чего угодно. Это вам не вода, которую десятилетиями заливали из горячего ведерка в ледяные моторы. От воды хоть знаешь, чего ожидать: ну, расширяется она на морозе, да так, что любой блок разорвет на кусочки! Ну, кипит при сотне – так больше и не нужно было… Зато – бесплатно. И теплоемкость, кстати говоря, у Н2О шикарная.

 

Тем, кто искренно полагает, что современный антифриз не умеет замерзать на морозе и кипеть задолго до сотни градусов, дальше лучше не читать. Это как один из критиков высказался на форуме про зимние солярки: дескать, заливайте все подряд и ездите спокойно, не обращая внимания на провокаторов и паникеров! Что-то в этом, конечно, есть… Однако вернемся к антифризам. Или, как говорят ученые, к охлаждающим жидкостям (ОЖ).

 

Проверить продаваемые образцы антифризов нас подбивали давно: серьезные игроки с рынка уверяли, что на прилавках царит беспредел. Первопричина, естественно – деньги. Дело в том, что этиленгликоль – штука недешевая. А вот глицерин – это побочный продукт производства на диком Западе биодизельного топлива, а потому он практически бесплатный! Для человека абсолютно безвреден, что тоже хорошо. Но…

 

Но в сравнении с этиленгликолем глицерин – штука очень вязкая, особенно на «минусе». В Краснодарском крае этого, возможно, никто и не заметит, а вот в Анадыре или Якутске жди сюрпризов. Вязкая жидкость не обеспечивает необходимую скорость циркуляции в системе охлаждения и легко может вызвать перегрев мотора. Кстати говоря, кинематическая вязкость охлаждающих жидкостей при низких температурах у нас почему-то не нормируется!

 

Другая возможная неприятность от подобных антифризов – их слабая термическая и химическая стойкость. На практике уже после 10 тыс. км пробега резко увеличивается коррозионная активность по отношению к элементам системы охлаждения. Правда, на Западе подобные жидкости все-таки производят, но в России никакой 25-й НИИ их никогда не сертифицировал и не испытывал. К тому же, русские морозы там видели только в кино.

 

Понимая, что за антифриз, замерзающий при минус 25 градусах, можно, извините, и схлопотать, веселые изготовители призывают на помощь метанол. Тот самый, незаслуженно изгнанный из омываек. Но если там ему действительно нет и не было равных, то в охлаждающей жидкости он чувствует себя неуютно. Да, он снижает вязкость антифриза, в состав которой производитель добавил такие компоненты, как диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол – легкокипящая жидкость (Ткип = 64,5°С)!!! Поэтому при более высоких температурах он начинает активно испаряться, порождая тем самым кучу неприятностей: воздушные пробки, увеличение вязкости ОЖ,  нарушение теплообмена, повышение температуры начала кристаллизации и т.п. Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и  в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

 

Наконец, последняя страшилка. Правильное название того, что мы проверяли – «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так говорит ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Этому документу уже почти четверть века, хотя по идее подобного рода бумаги должны обновляться хотя бы раз в пять лет. Но в итоге производитель, который решит вообще отказаться от применения этиленгликоля, имеет право на этот самый ГОСТ, извините, наплевать. Потому что последний распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля… Потому-то и модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если я заношу в них только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при минус 25°С и закипающие раньше чайника на плите…

 

Ладно, хватит о грустном. Что с того, из 12 проверенных нами охлаждающих жидкостей половину заливать в моторы нельзя?

Вторая-то половина нормальная…

Жизнь продолжается!

 

P.S. Интригу на тему «Так кто же провалился?» отложу до выхода в свет январского ЗР. Скажу лишь, что мэтры на сей раз выступили нормально. А исполинам духа можно порекомендовать выбирать жидкости, имеющие одобрение автопроизводителей. Причем наличие этого самого одобрения лучше проверять на официальных сайтах этих производителей.

Так, на всякий случай…

52 ответа на Хуже зимнего дизтоплива — только антифризы!

  1. Михаил, снова вас чуток побеспокою: как оказывается, я не только маслами глубоко интересуюсь :) Всё началось, когда мне на ТО-3 (Калина у меня) при пробеге 28 тыс.км. сменили заводской Тосол (силикатный антифриз) на карбоксилатный Кулстрим Премиум уровня g12. Естественно, утруждать себя промывкой моей СОД никто не стал. Тогда я, узнав о несовместимости силикатных и карбоксилатных зелий, начал копать и достаточно глубоко. Обратился к СТОшникам, производителям и в результате мне удалось выяснить, что есть два пакета присадок на основе карбоновых кислот, один из которых несовместим с силикатными антифризами, а другой совместим. Но как бы то ни было, за 28 тыс и 2 года эксплуатации не думаю, что Тосол оставил на стенках СО несмываемую силикатную плёнку, которая тут же «испортит» карбоксилатный антифриз. Так и катаюсь, но, естественно, слежу за уровнем и цветом антифриза в РБ. Извиняюсь, за лирическое отступление. Собственно, вопрос: какие жижи попали в экспертизу — уровня g11 и g12 или что-то одно?

    • Ну 11, так 11. Тоже с удовольствием почитаю на зимних каникулах :) Жаль, правда: хотел продукцию Кулстрим посмотреть лишний раз. А по поводу смешиваемости, например, у меня на канистре написано, что совместима с большинством ОЖ на основе моноэтиленгиколя, т.е. получается, практически со всеми — и с силикатными, и с карбоксилатными (ну, про эти хотя бы понятно). Хотя да — мешать не рекомендуют, т.к. за свойства «микса» никто ответственность не несёт. А вообще, года 2 как ВАЗ начал заливать на конвейре карбоксилатные ОЖ (Кулстрим Стандарт был, а потом добавили Феликс Карбокс, ну а сейчас Синтек Люкс, в основном).

  2. Между прочим, если еще вчера великие химики говорили о недопустимости смешивания этих ОЖ, то сегодня они как-то уходят от прямого ответа. В лучшем случае говорят о нежелательности.

  3. В Рашке надо или менять авто каждые три года (если бабло есть), или забить на все эти классификации и тому подобную ботаническую ботву, и не выносить ею себе мозги. Один хрен — везде обманут и впарят фуфло. Под фирменными этикетками тоже, страна такая — воруют все. Поэтому отслеживать все эти антифризы, бензины и прочие тормозные колодки — жизни не хватит.

  4. Парни ездите и не парьтесь. Я как то в Ашане антифриз купил дешевле дистилированной воды.

  5. Михаил давайте проведем эксперимент проходимости по снегу на приспущенных колесах. Мне товарищь подсказал это я приспустил колеса и пятерка стала значительно проходимее?

  6. Еще можно поиграть с диаметром и шириной колес в пределах допустимых здравым смыслом это по За рулевски а то журнал как и продукты какой то ни такой становится????

  7. Виталий, Вы еще спросите Михаила «как с помощью зажигалки проверить, есть ли бензин в баке». Вот это будет по За-рулевски)))

    • Купил тосол, залил, поехал- двигатель греется. Непонятный запах бензина пошёл. Слил на землю немного «тосола» и поджёг: пыхнул вовсю. Оказывается подкрашенный бензин купил. Статья правильная, дурят нашего брата.

  8. Михаил, купил сегодня «За рулем» с Вашим материалом о дизтопливе. Да, неприятные данные. Но закупали Вы соляру 1 ноября, т.е.ее завезли явно раньше. Все-таки зима в октябре у нас в центре России редко наступает. Так что прошу для доказательства своих выводов, беспокоящих меня и многих автовладельцев дизельных аппаратов, провести такие замеры в декабре-феврале!

    • Извините — не согласен категорически. Вы забыли, что с 1 октября до 1 ноября как раз и введен переходный период на случай всяких «если»! И 1 ноября ни малейших поблажек не терпит.

  9. у вас хоть в тесте все соответствует? фото/название продукции? и испытывали именно то, что на фото? а то вот в тесте http://www.zr.ru/a/494338/p/1 про провода прикуривания, автором которого является Алексей Воробьев-Обухов, очень непонятная ошибка вкралась, можете посмотреть ради интереса последний камент к тесту проводов (мой), где я указал на ошибку

    • Да вроде бы стараемся не ошибаться…

      • если вы мой комментарий (сейчас он самый верхний) к тесту проводов прочитали, то я там постарался понятно описать ошибку, причем с картинками и ссылками на источник. и ошибка, для теста, весьма серъезная, ведь судя по фото и описаниям конструкции проводов — испытывались самые мощные провода от сорокина (хотя какой там сорокин, только лейбл, сделано то в китае, мне сами продавцы сказали), а каталожный номер указан от самых слабых проводов (да и выглядят они по другому). ведь читатели за рулем, поверив тесту и записав название победителя, пойдут в магазин… а там по этому названию купят совсем не то, что испытывал за рулем! я сегодня не поленюсь фотки сделать купленных мной проводов и тоже выложу в комментариях к тесту

        • если все таки самые слабые провода испытывались, то надо исправлять фото и описание проводов. или исправлять название проводов и уточнять, что они мощные и рассчитаны на 600 А и 200 А в тесте поэтому и выдержали.

        • или испытать оба типа проводов, и 12.302, и 12.304 и дополнить тест ))

  10. жалко, что не было в тесте анифризов г12 (не совместимы с г12), а также г12+ (которые допустимо заливать в систему охлаждения, без ее промывки после г11, т.е. они частично совместимы с г11, но при этом имеют совмещают как плюсы г11, так и г12)

    • Ну, господа, денег на все не хватит никогда! Извиняйте…

      • ну, г12+ при его частичной совместимости с Г11 (а значит можно лить там где рекомендован г11), новой формуле и продленном сроке службы до 5 лет как у г12 мне кажется все таки более актуальным ))
        и интересен именно с точки зрения перехода с г11 на на г12+ (как и многим владельцам машин не с самыми ультрасовременными моторами )

  11. Как приятно когда тебя почти цитирует Сам Михаил Колодочкин -))

  12. Заитриговали…интересно, японские антифризы TCL исследовали?

  13. На самом деле дизтопливо и антифризы стали хуже, качество упало. Раньше ни от того, ни от другого у меня не было такой изжоги… Печально, господа!

  14. Михаил, безусловно, формально Вы правы — должны продавать зимнюю соляру 1 ноября. Но — все-таки сделайте замеры зимой, пожалуйста!

  15. в тесте http://www.zr.ru/a/494338/p/1 про провода прикуривания, автором которого является Алексей Воробьев-Обухов так и не исправлена ошибка про провода сорокин ((
    вы там алексею передайте, описание ошибки — в моем каменте на сайте к тесту

    • А я передал! Автора немножко подставили — можете поверить.

      • спасибо, надеюсь на сайте все таки исправят ошибку и либо правильное фото, либо правильное наименование товара сделают ))) кстати недорогие провода 12.302 имеют хорошее сечение и хорошо качественно заделаны (обжаты) в крокодиле. на ломкость не проверял, так как тепло еще. а вот крокодилы хоть и металлические, но дохленькие, откровенный недорогой китай. ессно, что ни мощных .зажимов, ни накладных губок там и в помине нет.
        как наказали тех, кто подставил автора?? )))

  16. Статья сродни поговорке: «Зубов бояться, в рот не давать.» Владею Меганом2, турбодизель. Три зимы езжу, заправляюсь на Лукойле. Иногда на Роснефти. Ничего не замерзло, все заводится, крутится, качается и едет.

    Паникёры!

    • Рад за ваши познания в области поговорок. С остальным, надо полагать, несколько хуже, ну да ладно. Удачи!

      • С остальным, всё в полном порядке. Издание конечно авторитетное и полезное, но никак нельзя отнести его к истине в последней инстанции. Каждый думает и решает сам используя полученную информацию. Удачи нам всем!

  17. Дожидаясь статьи в январском ЗР…. Конечно мэтры удержат планку. Но и цена за их продукцию, довольно часто соответствующая. Как любят говорить наши политики: «обидно за малоимущие семьи» =) Потому и присутствует в продаже откровенный шлак, ведь спрос же есть!

    • Простите, вы о чем? Вам вместо антифриза нальют, грубо говоря, воды, а вы будете говорить о наличии спроса на такой «товар»? Нельзя же заливать солярку вместо бензина, хоть она на рупь и дешевле — при чем тут спрос?

      • Скажу лишь, что спрос на некачественные тех. жидкости и запчасти, в основном создают компании со служебным автопарком, которые экономят на ремонте и обслуживании старых авто.
        Условный пример: у меня таксопарк с сотней машин, иностранного пр-ва. 10-ти из них уже пора на списание в конце года. И я уже не вижу смысла обслуживать их «по полной программе», комплектуя оригинальными запчастями. И антифриз дешевый знаю где взять. И я в курсе, что он не лучше воды, и ладно! Не жалко!

  18. Надо принять Федеральный Закон,-запрещающий продажу машин из таксопарков на вторичном рынке физ.лицам. Разрешить только юр.лицам и утилизацию. И штамп ставить в ПТС- такси, продажа запрещена!)))))

    • Ерунда! Запад спокойно продаёт б/у такси и все в порядке. Тем более с нашими правителями такой номер не пройдет. Ибо всё, чем они начинают заниматься, всё идёт через пень-колоду…

  19. Насчет того, что раньше было лучше, я уверен не совсем верное заявление. Примерно в 2000 году была статья «Один против семнадцати». Только тосол марки «Север» соответствовал ГОСТ, а остальные (17экз.)- нет. Сейчас соотношение другое. А бодяжники были всегда, просто раньше про глицерин не знали.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *