Проверяем Opel Mokka

03.01.2013 в Без рубрики 13 559 15

_OBR0834 copy_OBR9951 copyИнтерес к новинке российского рынка огромен. На дороге водители самых разных машин оборачиваются, рассматривая белый автомобиль. А на парковке супермаркета водитель Ford Focus буквально засыпал меня вопросами.

Что ж, внешность Mokka дизайнерам удалась. Несмотря на компактные размеры машина кажется больше, а впечатление “вседорожности” создает неокрашенный пластик по кругу и рубленные линии кормы. Но все же это не вседорожник. Mokka построили на платформе Gamma II разработанной компаний GM Korea. На ней же базируются Opel-Corsa и Chevrolet-Aveo.

Однако не стоит считать, что Mokka это полноприводная Corsa с увеличенным дорожным просветом. В салоне заметно просторнее и богаче. Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры. Ходы салазок большие, так что оптимальную посадку найдет человек любого роста. Ярко выражена и боковая поддержка туловища, а вот бедер, на мой взгляд, уж слишком навязчива. В оппоненты Opel мы выбрали Nissan-Juke и Citroen C4 Aircross (тест выходит во втором номере журнала). Так вот, из этой троицы наиболее удобное сиденье в Mokka.

_OBR9645 copyСзади в обивке крыши выштамповка, так что головой в потолок не упретесь.

То, что машина городской компактный кроссовер выдает передний бампер, который висит уж очень низко над землей. Такая конструкция снижает аэродинамические шумы, улучшает аэродинамику, но в глубокий снег на машине лучше не съезжать. Резиновая пластиковая юбка находится на расстоянии всего 180 мм над землей. Скажем у Ford-Focus III, этот показатель составляет 200 мм. Хорошо, что деталь довольно гибкая, и ее не так просто оторвать.

_OBR9993 copyOpel-Mokka мне достался со 140-сильным 1,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Что ж… для тех, кто хочет побыстрее есть версия с механикой. С автоматом же характер автомобиля нордический, не склонный к спешке. За городом на обгонах лучше переводить трансмиссию в ручной режим. И сбрасывать передачу с помощью кнопки на рукояти селектора. Иначе можно не успеть объехать, скажем, фуру. В «драйве» ускорение уж очень неторопливое. Работать кнопкой поначалу  непривычно, но со временем поймал себя на мысли, что такой алгоритм в чем-то даже удобен.

Подвеска оставила приятные впечатления. Дорожной ряби практически не чувствовал, а подрагивания появлялись только на выбоинах среднего размера. Рулится Mokka так же неплохо. В чем-то кроссовер напоминает “Астру” предыдущего поколения.

_OBR1326 copyМашина не валкая в поворотах, а расход 12,4 л довольно умеренный.

В целом получился довольно удачный автомобиль, интересный внешне и довольно комфортный внутри. У Mokka есть все шансы стать популярным  кроссовером. Городским. А о покорении бездорожья лучше даже не думать._OBR9795 copy Максимум — грунтовка до дачи.

15 ответов на Проверяем Opel Mokka

  1. С Новым годом! а разве у ФФ-3 просвет до «юбки» 20 см? не замечал…

    • Да. Но именно от юбки, а не от защиты двигателя.

      • Хороший авто. Не думаю, что юбка так уж сильно снижает внедорожный потенциал. Тем более гибкая — начал скребеть — лучше дальше не ехать. Удобно. На астре оценил.

        • Сама юбка не снижает. Дело в том, что бампер «Мокки» уж очень низкий. А пластиковая юбка «Астры» много шума создает, когда о снег скребет. Можно вовремя остановиться.

  2. А как дела со скрипа и сверчками в салоне ?

    • Я их не слышал. Вообще шумоизоляция и сборка понравились. Мы брали на тест совсем новый автомобиль. Он успел всего 600 км пробежать. Может к серьезному пробегу что-то и изменится, но пока у меня претензий не возникло.

      • Что даже в холодной машине не было скрипов? Или как всегда на морозе есть, прогреется исчезают? Прокатиться не удалось, а вот удобно усесться не получается, хочется наклонить спинку сиденья, а при этом уже надо тянуться до ручки кпп. (может конечно дело в моем небольшом росте 171 см). Сейчас вожу поло седан и посадка в нем более комфортная, даже с наклоненной спинкой до руля тянуться не надо (у меня АКП). Понятно, что тут класс другой, но отвыкать от более комфортной посадки не хочется.

        • Вы знаете, даже в холодной машине ничего не скрипело. Может быть потому, что она была новая. Что до посадки за рулем, то это дело очень личное. У меня рост 190 см и я дотягиваюсь до рукояти коробки без проблем. А вот в «Поло Седане» мне понравилось меньше, чем в «Мокка». Да, класс другой. Но в, скажем, «Хендай-Солярис» я чувствую себя комфортнее, чем в «Фольксвагене». Но вот управляется «Поло» лучше.
          В «Опеле-Мокка» сиденье действительно не плохое. Но полным людям, думаю, оно доставит некоторые неудобства. Поддержка бедер уж слишком навязчива.

  3. а какая комплектация к вам попала?

  4. Такого количества неисправностей нет даже у китайцев:
    http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=720.75

    • У меня всё отлично. Проехал уже более 8000км. Никаких нареканий. Расход в городе в пробках 11,1 литров. Комплектация Космо. Надеюсь, что так и будет в дальнейшем.

  5. «На ней же базируются Opel-Corsa и Chevrolet-Aveo.»
    Корса базируется на устаревшей платформе совместной разработки Фиат-ДжиЭм притом платформа реально старая…
    У Авео новейшая платформа Гамма2 разработанная ДжиЭм Корея, что характеризует стремление ДжиЭм перенести разработку в лоу-кост страны типа Кореи и Австралии из более дорогих США и Германии
    Ни каких Опель Корса на платформе Гамма2 не существует в природе
    Новая Корса на корейской платформе Гамма2 должна только ещё появится в 2013-14годах
    На данный момент на Гамма2 у Опель только Адам и Мокка, который вообще производится только в Ю.Кореи и Китае

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *