Сделано по спецзаказу

05.01.2013 в Без рубрики 9 469 97

В новогодние каникулы не хочется думать о серьезном. Увы: это не всегда удается. Думал про Новый год, а мысленно вернулся на четверть века назад…

Восьмидесятые годы. Маленький электромеханический заводик на Яузе волею случая освоил производство дефицитнейшей продукции – кассетных магнитофонов с японским лентопротяжным механизмом. И японской же магнитной головкой!

Товар улетает со свистом. Директорское кресло покачивается на волнах славы. А телефон на огромном столе то и дело солидно звякает:

– Алексей Алексеич! Министр на проводе!!!

Министры, адмиралы, секретари райкомов… И каждому срочно нужен такой магнитофон! Только, извините, не с конвейера (это пусть чернь в магазине покупает!), а такой, чтоб вылизан был! В общем, не как у всех!

Алексей Алексеич солидно кивает: мол, понимаем – сделаем! Ща, я тут своих м…ков построю! И вызывает Главного инженера.

– Магнитофон Министру – подготовить! Срочно! Проверить и перепроверить! Вылизать так, чтоб коты завидовали!

Главный инженер связывается с Главным конструктором.

Тот дает команду заму.

Тот бежит к начальнику цеха.

Начальник цеха хватает с конвейера первый попавшийся магнитофон и тащит его в лабораторию.

Начальник лаборатории кисло смотрит: чего, мол?

– Очередному м…ку игрушка понадобилась! – усмехается тот. – Вылизывай…

Сотрудники тут же озабоченно припадают к кульманам и паяльникам – работы невпроворот, мол. И только регулировщик аппаратуры – разгильдяй Рома – не успевает вовремя убрать очередную «цветомузыку», принесенную из дома. Рука начальника сгребает весь хлам с его стола в сторону и торжественно водружает туда магнитофон.

– Эй! – вопит обиженный Рома. – За что?

– Вылизывай, мать твою! – вежливо поясняет начлаб. – Это для министра!

– Да на хрена ж для министра что-то вылизывать? – искренно удивляется Рома. – Он же наверняка тугоухий! И, вообще, на кой нам этот министр? Мы его знаем? Он нам нужен?

Начлаб пожимает плечами – да нет, не очень нужен…

– Ну и пошел он… – называет конкретный адрес Рома. – Магнитофон завтра отдадим – скажем, что всю ночь регулировали.

– Ты его хоть включи! – не отстает начальник. – Мало ли, чего они там напаяли…

Рома вздыхает и включает магнитофон. Индикаторы светятся, протяжка шуршит.

– Порядок! – докладывает Рома, нагибаясь за поверженной цветомузыкой. – Вылизали!

Наутро «вылизанный» магнитофон совершает обратный путь, но уже в кабинет директора. Все довольны.

Интересно, «вылизывают» ли сегодня для кого-нибудь автомобили? И каким образом?

97 ответов на Сделано по спецзаказу

  1. Желтые калины-спорт. Для бывшего премера.
    А бывшие одноклассники, работающие на заводе VW в Калуге, так вылизывали и контролировали поло-седаны, которые покупали себе.

    • Ага! И первые гранты)))))))))))))))) (завелась с 3-го раза)!!!!!!!!!!!!!!

    • Прямо на конвейере? У меня когда-то один бывший родственник, трудившийся на АЗЛК, так долго шел по конвейеру за своим будущим 2141, что умудрился дважды загнать его в окрасочную камеру, причем под разные цвета… И очень этим гордился.

    • Да нихрена, кто смотрел видюшку про путинские калины тот видел что их было аж три штуки и одна ехала еже на эвакуаторе, я думаю токому роме из автотаза одно место прочистили

  2. Похоже на сатирический рассказ без концовки. Возможно даже правда)))))))))) Есть у меня один знакомый военный, который рассказывал об очередном новобранце 23 лет от роду, проживавшим на родине автоваза. Так вот с его (новобранца) слов, до армии он работал в сборочном цеху автоваза и представьте себе, тоже поведал историю об особых заказах на «какчественную продукцию». Заказ мог оставить почти любой человек, владеющий не одним ящиком водки. Для этого, на конвеере, по ходу сборки авто, этот человек сопровождал свою покупку с горячительным, одаривая всех, кто проводил какие-либо работы или что-то устанавливал. Тоже похоже на сказку, но в каждой сказке есть доля СКАЗКИ. ))))))))))))))))))))

    • Про ВАЗ правда, раньше многие себе машины по конвееру прогоняли, и водка не всегда была нужна, главное знать, где, кому, и сколько предложить, где денег, где что то взамен сделать. Сейчас такое почти невозможно, если только уже на выходе отгонять в сторонку, и там уже ей заниматься, но это практически нереально. Да проще было через НТЦ сделать, кто мог, делал, даже кузова из нержавейки были….спец. заказ, это вам не хреном груши околачивать :)

      • Знаю человека, который за некоторую сумму денег в середине девяностых загонял вышедшую с конвеера девятку обратно, но на конвеер ОПП, где эту девятку разбирали до винтика и потом собирали обратно, но соблюдая все нормы и предписания инженеров и контролируя качество запчастей.

      • Слышал про такие кузова, но сам не видел.

      • Ну и как потои вазовский двигатель таскал этого монстра из нержавейки? Массу авто представить в таком случае можете? Заливать тоже надо уметь — лучше уж написали-бы из титана, или луженый. :-)

        • А тогда кайф от одной мысли о вечном кузове перевешивал доводы рассудка…

          • Кстати, мне тогда даже цену озвучивали на такой кузов — 7000 рэ. То есть стоимость новых жигулей. Но, опять-таки, для меня это были только байки: ничего подобного лично не видел.

    • У меня недавно вышла книга «Экспертиза наизнанку». Там я описывал подобные истории. И это — не рассказик, а чистая правда. И Рому я хорошо знал: хороший парень и классный спец.Хоть и разгильдяй — не без этого…

  3. Я знаю! Я знаю! Яуза-220 же!

  4. Были машины «на экспорт» — это не только правый руль, качество было выше. И вообшем — то никто не возмущался, такие были «понятия».

    • Да, было дело. Но в чем конкретно заключалось повышение качества, как это достигалось?

      • Была у меня машинка ВАЗ 21013. 11-я, но мотор 1,2л. 1981 года.
        предназначена была на экспорт, но не ушла.
        первые 150 тысяч за 20 лет она ремонта не требовала. масло, фильтры, торм.колодки и регулировки — по регламенту, своими силами.
        потом в 2001 попала ко мне. ходовая конечно стучала и компрессия была около 8-ми — маловато.
        заменил шаровые и рулевые, поставил кольца Номинального размера, т.к. износа блока не было, только кольца сносились. вкладыши не стал менять, на свои места поставил. — она полетела как ласточка. до сих пор говорят ездит без проблем.

        где то в 2004 разбирал Английскую праворульную реэкспортную семерку с двигателем 1.2. тоже 1981 года. пробег порядка 200т.км. и по словам владельца, кроме «масла и бензина ничего не требовала». )) после сильного удара в двери она промялась до середины салона почти. и несколько лет простояла на территории предприятия. мне нужен был движок с документами.
        приехали, поставили акум, подкачали бензин — завели. тормоза есть, сцепление работает. она поехала…
        эвакуатором везли конечно.
        при разборке двигателя и обоих подвесок выявилось, что все болты смазаны некоей белой незастывающей смазкой. кто менял задние амортизаторы на классике знает, частенько проще срезать и заменить болт, чем выбить его из втулки. тут он вынулся руками. и так везде. никакой кувалды и болгарки не понадобилось.
        движок радует нового владельца до сих пор. без ремонта. бегает как 1,5 литра.
        можно ли такое сделать на конвейере? думаю можно.

      • У деда был Москвич-408 1972 г.в. — переходной модели вроде как — кузов М-412, а движок М-408. Экспортного исполнения, не прошел контроль — задний мост криво поставили. Это потом исправили за пару часов. Сколько проехал — не знаю. Дед покупал еще один двигатель на него — тоже М-408 (зажал на М-412, а зря, и мощи по-больше, и масло из всех щелей не лезет). После первых 100 т.км. движок капиталили и поставили новый с магазина, тот с новья работал несколько хреново (подтраивал, тянул хуже) — это к вопросу о том, что за комплектующие выкидывались на полки магазинов. Проехали на нем тысяч 50 и поставили родной и катал он его уже до самой своей смерти. Потом машина 2 года простояла без ТО и страховки и была продана местному колхознику. За 39 лет кузов насквозь ни в одном месте не прогнил. Все работало и авто ездил до последнего исправно.

      • Всё просто — соблюдались нормативы. Например, в документации болты должны быть из стали определённой марки. А на конвейер шли болты просто подходящего размера/резьбы, без внимания к марке стали. В общем, какие удалось достать.

        На «вылизанные» машины шли именно те комплектующие, какие должны были быть по проекту.

        Особенно заметно было это по военным грузовикам в сравнении с их гражданскими аналогами. Военная приёмка тупо требовала соответствия по материалам. В результате сборка была такая же ужасная, но качество комплектующих и всяких там метизов отличалось разительно.

  5. Если верить некоторым конкурирующим автоизданиям, то на конвейере КамАЗа до сих пор существует трехступенчатая селекция двигателей: самое лучшее на экспорт, чуть хуже — воякам, остальное — «черни»

  6. Другу перешла «по наследству»от родственников, работников Автоваза жигули пятерка, прошедшая в 1996 году «спецконтроль».Так эта машина до сих пор не знает, что такое кузовные работы и ремонт узлов и агрегатов.

  7. С кузовом что то сделать сложно, он же по линии идет, если только какие то детали делать из другого металла (нерж.) и подвозить на сварку/сборку отдельно, это реально. На участке антикора больше закачать, но не имеет смысла, внутренности и так все залиты (смотрел 2113 2005г.в., калину 2009г.в.), все внутренние полости забрызганы как надо. А вот с движками можно-только надо его отслеживать потом, что бы вставили в нужную машину. С движками проблем много, до селективной сборки еще далеко, кому как повезет… Главное, выбрать хороший блок, промерить, чтоб все в допуске было, ну а дальше как конструктор, ставь нормальные детали и все

    • Какая бредятина это все, имхо. Ну как не было нормальных резиновых деталей произведенных в отчизне, так почти и нет. Где-же тогда их взять для селективной сборки, или спецконтроля? Это касается и всех прочих компонентов. Еще давайте вспомним байки про Волги черного цвета, которые собирали в днвную смену, а не в ночь, и они якобы были просто образцовыми.

      • Честно говоря, у меня схожие мысли. Впрочем, можно нормально проложить уплотнители, затянуть хомуты и все такое. А вот насчет ящиков с «другими» деталями не верится. У меня была 3102, сделанная «особо», но это делала не завод…

        • Не, сир, не совсем так! Столь вами обожаемый ЗМЗ-406, пока шел опытными партиями, был совсем другим мотором. А когда встал на серию, все стало совсем не так радужно. Просто поставщиков поменяли на более бюджетный в погоне за снижением себестоимости. Так и тут — можно из незаводской комплектации что-то воткнуть, по спецзаказу.
          Не знаю, может врут, но в свое время Каданников по Тольятти только на жигулях катал, но это были … мягко говоря, совсем другие жигули.

          потому — всегда есть возможность, даже при серийной сборке, вместо Уфы воткнуть Дигеля, условно говоря.

          • Не, сир, это вы немножко не о том. Это с чего же вы взяли, что я обожаю 406-й мотор? Не помню, чтобы я его хвалил, хотя и отмахал на нем сто тысяч , слава богу…
            Речь о серийных изделиях, которые после схода с конвейера «доводят до ума». Свечки поменять — это, конечно можно. Но когда на ГАЗ пошли дерьмовые башмаки, превращавшиеся в стружку, то поменять их прямо на конвейере, я думаю, было уже проблематично. Хотя бы потому, что нормальных уже не было. Проще отогнать готовую машину в другой цех и там начать ее разбирать-собирать. А вместо башмаков «звездочки» сетовские поставить, на которых и ездил.
            Кстати, Пугин тоже на 3111 катался, но под капотом был «японец». Речь о том, реально ли на конвейере сделать одну машинку «под начальника»?

          • Я обожаю 406 мотор. Ибо когда в 1995 году он пошел в серию на 31029 волге, то не только жигули, иномарки завидовали 16-клапанному инжекторному мотору, обьемом 2,3 литра 130л.с.. Но вы все просрали всЕ ЭТО.! ИНОМАРОЧНИКИ ФИГОВЫ. А я вот на 31105 рассекаю и на всякие х…вые ино не поменяюсь.

          • А без мата слабо что-то сказать?

          • Про 406 соглашусь. Десятка 97 года с ним, бегала гораздо шустрее, чем новая сто пятая купленная мной в 2005-м. Может ГУР все сожрал, конечно.:-)

          • Без мата не получается, страну на Лоханки Ренаульки променяли. И Дустерками закуснули. Я вот говорю, коль своих мужиков нет, можа из далекой гершпани выписать? как царь ваш Петро делал?

          • А толку-то? Футболом кто командует? Или Вазом с Газом? К сожалению, ВОлга является престижным автомобилем только там, где опущен железный занавес. Проходил на своей шкуре.

          • наши нормольные авто никогда не делали только хлам как и сейчас тоже хлам о мерсы и др иномарки даже в те годы уже имели оснащённость которые наши только сейчас начинают устанавливать и они когда делали свои машины думали и о людях которые на них будут ездить а наши даже об этом незадумываются как наш человек на тойже калине или семёрке будет ездить так что наш автопром полное дерьмо

  8. Еще в институте рассказывал старый преподаватель, как во времена застоя на Ирбитском мотоциклетном заводе вели штучную прецизионную сборку моторов и мотоциклов. Результат был очень не плох, получалось практически не дорабатывая мотор мощность повышать в 2,5-3 раза, причем только из за выборки деталей, подгонки, притирки и т.д. А сейчас смысла нет. Если есть желание — покупай подъемник, инструмент, и ковыряй авто хоть до посинения, не так это дорого, да и дефицит закончился. Теперь этим занимаются те, у кого в достатке время и есть желание, а пипл хавает то, что дают.

    • В 2-3 раза? Да ладно… Подборку, действительно вели — но речь шла о процентах прибавки мощности.

    • Пипль просто отупел и заплыл жиром. Бабла дофига, а ума чуть. Теперь все экономисты и юристы. Технари не в моде.

    • Сказки Венского леса. 2.5 х 32 = 80.
      80 л.с. с 650 куб. мотора без форсировки против 55 л.с. с 800 куб. мотора BMW? Типа немцы дураки, не знают где золото лежит.

  9. Где можно ФФ2 лифтануть по спецзаказу? Вообще сейчас вся жизнь одни спец акции мега скидки и уникальные возможности. Этим и пользуются умные люди. И зарабатывают на этом

  10. Рекомендую прочитать книгу американского писателя Артура Хейли «Колёса». Описывается, в частности, как на автомобильном заводе готовят серийные автомобили для «особых» заказчиков.

    • Хммм… Читал Эн десятков лет назад. Но спасибо все равно.

      • Цитаты из книги:
        – Вот “фольксваген” – машина на сто процентов функционально полезная, но вы же не назовете ее красивой.

        – Мы это знаем. Такова человеческая природа. – Бретт отодвинулся от стола и качнулся на стуле. – Большинство наших милых граждан Джо, живущих в тесном сообществе, любят броские машины. В то же время они любят считать себя людьми рациональными. Что же происходит? Они себя обманывают. Ведь они даже в мыслях себе не признаются, что побуждает их купить очередную новую торпеду.
        – А вам откуда это известно?
        – Все очень просто. Если гражданин Джо хочет иметь надежное средство передвижения – а очень многие говорят, что именно этого они и хотят, – то ему следует купить дешевую, простую, экономичную модель без всяких украшательств, какой нибудь “шевроле”, “форд” или “плимут”. Однако почти все хотят большего – они хотят лучшую машину, потому что проехаться в роскошной машине – все равно что пройтись под руку с аппетитной крошкой или иметь элегантный дом – это греет душу. И тут нет ничего плохого! Но наш Джо и его друзья считают, что есть, – вот почему они себя и обманывают.
        – Так, значит, исследование покупательского спроса…
        – Это для дураков! О’кей, мы посылаем на улицу дамочку с блокнотом спросить первого попавшегося человека, какой он хочет видеть свою будущую машину. Он тотчас соображает, что должен произвести на нее хорошее впечатление, и начинает перечислять общеизвестные вещи: надежность, расход бензина на милю, безопасность, продажная цена. Если же ответы просят дать в письменной форме, без подписи, он дает такие, чтобы произвести благоприятное впечатление на самого себя. В самом конце в обоих случаях он упомянет про внешний вид машины, а то и промолчит. Однако когда наступает время покупки и этот же самый Джо является в демонстрационную, как раз внешний вид машины – признается он себе в этом или нет – все и решит.

        • Еще раз спасибо. Но склероза у меня пока что нет. Хочется так думать, по крайней мере…

          • У меня Волга в данный момент. Я могу трезво оценить эту машину ибо так же было у меня много иномарок. Мощный экономичный мотор, просторный салон, отменная управляемость (касается только авто с 2007 г.в. со стабилизатором), проверенный временем неразрезной мост на полуэллиптических рессорах, длинноходная подвеска. Купил я Волгу после вот этого автомобиля: http://www.youtube.com/watch?v=B3FsLaI_SbA
            На видео я вытаскиваю хлам под названием МИСИПИСИ безлэндер.

          • Я ездил на «волгах» около 20 лет. В советские времена это было лучшее и самое престижно авто. КРоме того, это по сей день представляет собой хорошее хобби для мужика, которому нечем заняться. Но прошу вас не смешить публику терминами «мощный», «экономичный» и все такое. Прожорливая и тупая дрянь. То, что моя волга легко обгоняла «восьмерки», ни о чем не говорит. Кстати, когда ГАЗ начал ставить туда устарелые импортные движки, динамика «Волги» выросла на… Знаете, на сколько? На ТРИ СЕКУНДЫ!!! Вот вам и истинное лицо ЗМЗ-406 и иже с ними.
            Еслибы у меня сейчас опять была «Волга» и при этом было бы много денег и времени, бы стал ее переделывать в электромобиль. Просто так…

  11. Ручная сборка для себя — это здорово. Помню, ещё в молодости читал, что двигатели ВАЗ-21011 только за счёт селекции деталей развивали 88-90 сил.

    • Селекция заключалась в установке других деталей для изменения характеристик двигателя. Например, распредвал, мощность увеличивалась, но автомобиль становился практически непригодным для нормальной езды.

  12. Сварить кузов из нержавейки, конечно, можно. И даже по весу он сильно отличаться не будет, если правильно подобрать толщину металла. Но придется изменить все режимы сварки и штамповки. Работать этот кузов будет тоже непредсказуемо — нержавейка сильно отличается по твердости.

  13. А хотите антиисторию ? В моем Санг-Ёнг Актионе с завода в АКПП недолили 1,5л масла. Его просто украл рабочий на конвеере. Украл ради 500руб, которое оно стоит, а я мог угробить агрегат- АКПП, стоящий рублей так 200тыс, и при этом ещё помыкаться с гарантией.

  14. У моего товарища была 2410,после председателя райкома,которая прослужила верой и правдой 20 лет,без каких-либо серьёзных вложений,и кстати кузов был лужёный,проверено первым небольшим ДТП.

  15. Мне тоже собирали ГАЗ-31029 «особо», при сборке угробили два комплекта метчиков и лерок, прогоняли все резьбы. Через 2000 км ВСЁ отпустилось. Делали по новой перетяжку. Так, что спецзаказ для нашей технике просто необходим.

  16. Эта страна не может без этого. Если по некоей причине не могут «взять» (слово «купить» в рашке вечно не в моде — деньги ведь платят только лохи, поэтому слово «купить» стало почти табуировано) нечто чисто импортное, то для престижа (в местном, дикарском понимании) нужна спец. сборка, спец.выпуск, спец.поликлиника и т.д. ЭТО продолжается и сейчас. Автор пишет хорошо, но читать такие экскурсы в прошлое не люблю, так как хочется такое прошлое забыть, а о настоящем не думать.

    • ну, сэр… Спасибо, что похвалили, конечно, но лично мне не хочется забывать о прошлом. давайте назовем это заезженным термином «Гражданская позиция». Я бы лучше настоящее забыл, честно говоря.

      • Насчёт того, что лучше настоящее забыть — оценил!

        • «Забыть о настоящем» — перефразирование слов «не думать о настоящем», сиречь о Российской Действительности. А действительность — суть уродливое воплощение модного нынче термина «когнитивный диссонанс». Говоря простым языком — когда крышу сносит от разницы между ранне-детскими «что такое хорошо, и что такое плохо» и утыканием мордой в местные жизненные реалии.

          • Кстати, господа хорошие: я кому-то то и дело обещаю подарить свою книгу. Не хочу выглядеть трепачом: если обещал, то подарю. Приезжайте и берите, пока меня как динозавра не вытурили за ненадобностью. ТОлько свяжитесь со мной предварительно. kolodochkin@zr.ru

  17. Спецсборка оправдана лишь для штучных, максимум мелкосреийных изделий. Для массового производства — конвеер, и повлиять на качество могут продажи этой продукции и гарантийные рекламации потребителей. В части автопроизводства не сложно контролировать, кто конкретно сделал операцию с авто, которая привела к браку, или поставил дефектный узел. Этот маховик тяжело раскрутить, с нашим менталитетом, но нужно, ради нашего общего благосостояния.
    У меня правда не российской сборки машина, но после посещения СТО мне звонят из информ-центра производителя и просят оценить качество проведенных работ и уровень сервиса.

  18. Мой отец был военпредом на ГАЗе, так вот им с некоторого момента поручили также проверять и всю экспортную продукцию. Шла-то она с конвейера, но потом проверяли всё. Ежели там мост чуть сильно гудел, то машину браковали и она шла либо в общую торговую сеть, либо в отдельный цех для ручной доводки (например, меняли этот мост или шестерни редуктора). Но спецкузовов из спецметалла никто не делал. Другое дело, были машины с V8 для спецслужб. Носились они как бешеные, но ходовая-то была обычная, так что пилотировать такое мог только водитель — ас.

  19. Помню, давно читал книгу про разведчиков. Так одного перебежчика там спрашивали:
    -Какая у вас машина?
    -«Волга» особой сборки.
    -ПолУчите «Ягуар».

  20. Когда Вазы собирали в Финляндии ( да-да было и такое) удавалось одной лишь нормальной сборкой кардинально улучшить их качество. Как тогда писали в ЗР, жигули изначально могут быть собраны от плохо до отлично. Финны сократили «вилку» до хорошо — отлично. Повторюсь, ключевые слова качественная сборка, ну и установка частей от нормальных проверенных производителей. Суть в том, что при должном контроле была возможность собрать нормальное авто. Ну или просто то о чем тогда писали в журнале было бредом сивой кобылы?!

  21. Я покупал себе Ваз 2101 из первых серий,так вот-он был рамный,причём рама из титана(на кусочки усиления,а РАМА).Покупал через дядю,который слегка рулил в ОБКОМЕ.Двигло было итальянское.Авто умеро в 2012 году-внучок въехал в дерево

  22. Точнее ,въехал между двух деревьев,и кроме ущибов ничего,но машина тогос

  23. Я работал на ВАЗе, О рамных моделях не слышал и не собирал. А вот на счёт V-8 на ГАЗе известно всем : ГАЗ-21С, ГАЗ-24-24, ГАЗ-3101 имели «Чайковские» задние мосты, АКП и ДВС. ГАЗ-3105- тоже V-8 но вообще свой «волговский» оригинал.

  24. А что собственно сама сборка… Помимо сборки и детали должны быть качественными. А то от качественной сборки из некачественных комплектующих толку мало.

  25. Михаил Привет! Давненько я не читал бумажного За рулем! Может Пришлете? Спец версию февральского номера с Вашим Автографом. (-:

    • Если только спецверсию… У меня из того номера все материалы повыкидывали, так что — сорри. Я отвечаю только за свои книги — это пожалуйста. Хоть спец, хоть так…

  26. Товарищ работает на новейшем русском предприятии ПСМА Русс в Калуге, восхищен организацией труда и питания. Социализм спецсборки в действии.

  27. А вообще У нас почти все иномарки спецсборки а бензин и солярка спецвыгонки, поэтому и стоят дороже чем в США.

  28. у меня такая история:
    в 2007 году получил я права и купил себе первую машину.ВАЗ 21051 93 года.благодаря знакомым поставил её на учёт.в ПТС числился как и положено мотор 1.2.бегала она очень резво!коробка 4-х ступенчатая.через год я её продал своему другу.снял её спокойно с учёта.а когда он поехал ставить возникла проблема.на блоке чётко было выбито ВАЗ 2103!т.е. мотор то «троечный»!не 1.2 а 1.5!хотя номер совпадал с номером в ПТС.ему отказали в регистрации и отправили запрос в тольятти.через месяц пришёл ответ:машина 90-го года(!)выпуска.,мотор 1.5.перестройка!что было то и воткнули!а документы готовили под 21051.короче выдали ему новый ПТС где значился уже «правильный» мотор.я прочитал всё выше написанное и у меня возник вопрос:а не спецсборка ли это?может кто то хотел уйти от налога?(за 1.2 налог не платил, а за 1.5 другу пришёл.лошадей то больше)

  29. Не знаю, как на заводе, но когда после смешного пробега в 60 000 км пришлось капиталить двигатель «Таврии » (МеМЗ-245), то ответственный подход моториста к делу был налицо: моторчик проработал еще около 200 000 км и машина ушла к новому хозяину. Сколько она там еще проехала — неизвестно, но еще долго обслуживалась у того же мастера. Только плановые регулировки. На стенде, понятно, не проверялись параметры, но работой двигателя были довольны.

    Ехал я пару лет тому в поезде Одесса-Запорожье, долго общался с попутчиком. О чем говорят мужчины? О женщинах и автомобилях :) Учитывая разницу в возрасте, о женщинах общих тем не было — остались автомобили. Поведал он мне свою историю. Был у него «Запорожец», купленный с рук. Думаю, с работой его двигателя знакомы многие — шума много, толку мало. Пришло время и двигатель начал «умирать». Знакомые посоветовали ему не искать мастеров на месте (в Запорожье), а пока двигатель еще жужжит, ехать в Мелитополь, на завод. Так сказать, на родину двигателя :) Свели его с нужными людьми на заводе, те перебрали моторчик не по рекомендациям технолога на конвейере, а по чертежам конструктора. Машина преобразилась — двигатель заработал тише и мощнее.

    Если вспомнить период Великой Отечественной, то можно привести еще один интересный пример: ввиду отсутствия в производстве специальных снайперских винтовок, снайперы получали наиболее удачные образцы из валового производства. И снайперских патронов тоже никто не делал — отбирались самые ровные из общего цинка.

  30. на своей семерке перебрал селективно коробку передач (5 ст.) через 7 тыс км загудел подшипник на 1 ом валу, качество запчастей никакое

  31. Приятелю от отца достался Москвич 21406 с дв на А76(68лс). Все характеристики (разгон скорость расход топлива)соответствовали паспортным. Попала к нему книга как на азлк доводят движки. Снял головку-подобрал пружины под распредвал(длина и жёсткость) . Отполировал коллекторы(впуск выпуск), подогнал прокладки между двигателём и коллекторами. Собрал-характеристики стали как на Аи92.

    • А выпуск-то зачем было полировать? Так за компанию, пока полировалка работает? Положил более тонкую прокладку, стал заливать 92-й — и о чудо характеристики стали как на «АИ-92». А какими они еще должны были стать?

  32. Михаил, вопрос не по теме. Почему такие статьи, как ваша с Шабановым про прогрев двигателя не попадают в журнал? Я согласен, статьи о тестах автомобилей тоже нужны, но больше половины журнала занимать ими неправильно. Для большинства читателей интересны именно статьи об экспертизах компонентов, раздел Ремонт. Неужели Глав ред этого не понимает. А тому кто покупает машины за несколько лимонов, на эти тесты плевать.

    • Владимир! Согласитесь, что лучше задать этот вопрос главному редактору. Кстати, он на первой страничке сайте как раз ждет вопросов. В любом случае, спасибо за высокую оценку нашего труда.

  33. какой бы ни был износ прогревать во дворах под окнами у людей это хамство!!!

  34. это как плевать в колодец

  35. По поводу «вылизывания».
    Было это тоже в начале 80-х.
    Станция ВАЗ, очередь на машины, очередь на сервис, очередь… да на всё очередь!
    Кто помнит — вызывали заказчиков автомобтлей письмами или по телефону у кого тогда был, или народ сам звонил с телефона-автомата за 2 копейки и узнавал. В общем время дикое и малоцивилизованное.
    Сторож на стоянке организовал бизнес. Приходит партия машин. Он берёт первую попавшуюся, ставит ближе к сторожке и накрывает чехлом.
    Приезжают покупатели. Да и не по одному приезжали. С друзьями, родственниками из тех, кто хоть чуть-чуть знает, куда в автомобиле смотреть. Такое событие! Приехал долгожданный (срок поставки Renault Duster сейчас по сравнению с тем просто ничтожен) автомобиль. Почти иномарка. Фиат советской сборки! Ходят по стоянке выбирают. У этой двери криво висят, у этой багажник плохо закрывается, у этой двигатель подтраивает, у этой… В общем найти приличный автомобиль сложно. Выбирать давали. Всё-таки люди несколько лет ждали. А тут стоит что-то под чехлом и его не показывают.
    — Что за машина?
    — У-у! Это специсполнение, для нужных людей. Ласточка!
    — А как бы организовать, чтобы взять «ласточку»
    — Сложное дело. Тут начальство… важные люди…. ну вы понимаете… ручная индийская работа… но, думаю мы этот вопрос решим… рублей за 100. Только никому!
    Сотня деревянных, полноценная советская сотня, за которую некоторые работали месяц, и на которую можно было купить почти 700 литров 92-го бензина перемещается в карман сторожа (для информации — стоили Жигули тогда официально 7-8 тысяч, что равнялось приличной зарплате за 3-4 года), и покупатели с благоговением снимают чехол.
    — Вот это — ТАЧКА! Не то что для простых людей!
    И движок сразу шепчет, и двери закрываются.
    Покупатели довольные выбором оформляют покупку и светясь от счастья уезжают.
    Сторож, проводив их взглядом, берет в сторожке ключи от ближайшей машины…
    Вот как-то так! )))
    Откуда байка? Я сам работал на этой станции автослесарем. Правда позже. Но участников событий тех времён, вспоминающих «золотые» 70-е и 80-е застал.

  36. Уважаемый Михаил, читаю За рулем с 1982 года и помню в конце 80-х начала 90-х была серия статей «На «Нивах» через Сахару». Так вот, там ваши ребята отказались от Нив, собранных на ОПП ВАЗа именно из-за низкого качества сборки. Как вы это объясните? Да и я сам не уверен, что машина собранная на стапеле будет лучше машины собранной на конвейере, где каждый рабочий делает операцию, которую научился делать в совершенстве (если конечно он добросовестный рабочий) и делает ее специнструментом рассчитанным именно на эту операцию. Так же сомневаюсь в том, что можно собрать идеальный автомобиль, из валовых запчастей, как их между собой не сопрягай и не подгоняй. Для спец авто нужны спец комплектующие, т.е. необходимо перебрать все поставщиков и смежников, либо годами из вала выбирать идеальные детали, что в принципе не реально. Единственное, что можно сделать с авто, усилить контроль за сборщиками на конвейере, а это уже не технический вопрос, а организационный.

    • Олег! Я помню те статьи, хотя в то время работал совсем в другом месте. Ну, что сказать — немножко рекламы, немножко правды в этом есть. Хотя, на мой взгляд, больше было рекламы — мол, ах, какое у нас отлаженное серийное производство! А тюнингованная 3102 у меня была — сто раз о ней писал. Как говорил один мой коллега, умотавший в Торонто, технология- это не «луноходы», а шариковые ручки: миллионы абсолютно одинаковых изделий. ЧТо-то в этом есть…

      • Михаил, я сам работаю на оборонном заводе (одном из последних оставшихся в РФ после СССР :( ) и видел, что если руководству приспичит что то сделать по спец заказу (5 человек стоят над душой сборщиков, штамповщиков, упаковщиц) как правило получается г…..но. А вот если привезут полуфабрикаты, те, которые конструктор заложил в изделие, да еще по срокам дергать не будут получается изделие, нет не так — Изделие. :). А вообще на сегодняшний день все заводы пожинают плоды всеобщей занятости в СССР, когда было проще поставить 20 человек в линейку, чем купить один автомат. у нас по крайней мере так, думаю и АвтоВАЗ не далеко ушел.

        • Согласен. Что выпускаете-то, если не секрет, конечно?

          • У нашего предприятия основная продукция-различные пироэлементы и пиротехнические изделия. В том числе и капсюли для патронов к стрелковому оружию. Не АвтоВАЗ, конечно, но все же настоящий завод.

          • ну, если качество выше вазовского, то уже хорошо!

    • Собственно говоря видео,показывающее схему в действии) http://www.youtube.com/watch?v=0Bi_tYgRD38

  37. Слухи о существовыании кузовов из «нержавейки», имеют определенные корни,вот только настоящей нержавейки в наборе вазовского классического кузова никогда не было,а был импортный оцинкованный двухсторонний прокат и так называемый цинкромед,в зависимости от рынка сбыта ,количенство кузовных элементов изготовленных из этих типов материала колебалась от 17 до 42 штук на автомобиль. Самыми»нержавеющими » были машины для скандинавских стран и канады.на части этих машин применялись более качественные кузовные герметики,
    Но это все касается только советского периода 80-х годов.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *