Их ответ агрессорам

23.01.2013 в Без рубрики 2 998 44

Goodyear DunlopПутешествуя по Европе все время удивлялся: почему там водители в своей массе так спокойны? Не подрезают, не моргают в спину, не вылезают впереди очереди на перекресток в ожидании зеленого? Неужто там живет особая порода людей? И вот недавно узнал ответ: оказывается, с агрессорами за рулем активно борются, ибо, как показала ихняя статистика, треть всех погибших в ДТП вовсе не на совести пьяниц, неумех и т.п, а именно агрессивно ведущих себя хамов! Стало быть, их надо изъять из обращения, тем более, что автомобиль рассматривают как общедоступное оружие с большой массой и огромной кинетической энергией.

Наши депутаты тоже было озаботились проблемой, но вот беда: как юридически определить агрессивное поведение, и как не дать новым карам стать новой кормушкой инспекторов?

У немцев, любителей «орднунга» все и в этом смысле разложено по полочкам: агрессор это тот, кто очень сильно превышает скорость, совершает рискованные обгоны, подрезает и дудит или моргает в спину законопослушным водителям.

Причем, такой водитель в отличие от пьяницы практически не поддается перевоспитанию: алкоголик еще может вдруг завязать, а тут «что выросло, то выросло». А потому пара штрафов и прощай права навеки! Хочешь хамить — делай это в трамвае, по крайней мере, никого не убьешь.

А теперь самое интересное: как выявить агрессора на дороге?  Ну, представьте такую картину: вы едете в крайнем левом ряду по МКАД с максимально разрешенными 100 км/ч. Ну, ладно, пусть 120 км/ч. И тут вас нагоняет некий торопыга и начинает сгонять вправо, требуя себе права грубо нарушать скоростной режим. (У немцев такое поведение считается чуть ли не политическим преступлением против демократии: ведь вас лишают возможности жить по закону!)

Да, так вот: а теперь мысленно замените свой автомобиль полицейским без опознавательных знаков, но зато со специальной видеокамерой сзади. Отличные кадры можно сделать и отправить штрафы по почте и кучу штрафных баллов в базу данных. Попался пару — тройку раз и… дальше будет всех подрезать на входе в автобус и обгонять в троллейбусе. Все объективно: попался — сам виноват. Да, а если хам попробует, например, потеряв терпение объехать справа и затем ударить по тормозам, это будет вообще его первый и последний урок «вежливости». Мне представляется, что подобное дежурство на МКАД в любом случае окупит затраченный бензин. Я, например, стараюсь ездить в предпоследнем ряду — уж слишком много тех, кому до смерти(и в буквальном смысле тоже) надо ну никак не меньше 150 км/ч, а то и больше.

В итоге идет постепенный искусственный отбор, вот и остаются на дороге нормальные люди. Хотя, конечно, иногда приезжают с востока необъезженные жеребцы на «Феррари» и «Ламборгини». Мы об это читаем в хрониках происшествий…

 

44 ответа на Их ответ агрессорам

  1. К сожалению, искусственный отбор забирает с собой очень много ни в чем не повинных людей на тот свет и является бесконечным процессом без поддержки закона.

    В России попытки послать в ГИБДД видео с явными нарушениями (езда по тротуару, встречке, на красный свет и т.п.) пресекаются жестко самими нарушителями, т.к. личные данные заявителя почему-то совершенно от него не скрываются…
    (В СМИ уже не раз читал истории про то, как таких бдительных граждан просто избивали проштрафившиеся у их же подъезда…)

    Ну а когда сверху пытаются ввести жесткие законы и контроль (увеличение штрафов, видео-фиксация нарушений), то «аудитория» сразу же взрывается криком про нарушение прав граждан, завышенные штрафы не соразмерные карману граждан и т.п.

    Как бы ни кричали, по моему глубокому убеждению, ужесточение контроля на дороге необходимо. В том числе и со стороны самих граждан.

  2. «как показала ихняя статистика» — наверное, всё же «их», нет? (ну, а потом комментарий можно и удалить (после исправления))

  3. А если какая-то мадам со скоростью 40 км/ч едет при разрешённых 60-ти… Она же права, и «излишне медленной скорости нет»…

    • если я не ошибаюсь это может быть расценено как «создание помех другим участникам движения» и патрульный может остановить эту даму чтобы задать вопросы о её здоровье и состоянии её машины, предложить помощь

      • Совершенно верно. И тут еще зависит от того, в каком ряду это происходит. Кстати, выезд на автобан в принципе запрещен транспортным средствам, которые не в состоянии (по характеристикам или в связи с неисправностью) развивать определенную минимальную скорость (не помню точно, какую именно).
        Но в любом случае принудительно сгонять и проучивать строго запрещено. На это все есть полиция, в которую не только легко дозвониться, но которая при этом и не посылает информатора, а выезжает на место и принимает меры!
        Вообще, увидеть патрульную машину тупо дежурящую у обочины и выхватывающую своих жертв из потока там нереально, как и посты на въездах в города. Только вызов по телефону и никак иначе.
        И еще: заложить ближнего, нарушающего орднунг, общественным мнением не порицается — это норма.

  4. Hello, sorry for English, Russian editor is not permitted on my PC.
    Opinion that патрульную машину тупо дежурящую у обочины и выхватывающую своих жертв из потока там нереально, как и посты на въездах в города is not correct for the USA. Just look at the tunnels to NYC. Also, local cops set a lot of speed and shoulder traps on the roads. Revenue is a major reason, of course. Aggressive driving is not very fashionable since liability laws are very tuff. And also Americans usually let idiots to go their way… Usually dangerous. So called aggressive driving is very difficult to proof. Even if you have DVR in the car, but “good” cops could find other reasons to stop a motorist. Regards.

    • Спасибо за весточку из США, но я и не писал об этой стране. Теперь буду знать, что правило «дай дорогу дураку» перешагнуло океан.
      Что касается сложности доказывания агрессивного вождения, то тут используется очень простая идея: если у человека необузданный агрессивный характер, хамское отношение к окружающим, замешанное на чувстве собственной исключительности, то это проявляется во всем. Иными словами, он обязательно будет и подрезать, и сгонять, а вот эти два нарушения скрытые патрули в потоке достаточно просто фиксируют.
      Получается, что термин «агрессивное вождение» не требуется уточнять, достаточно ввести наказание за пару-тройку конкретных и доказуемых проявлений.

  5. Отбор идет, только медленнее, чем такие идиоты плодятся…

  6. На смену идиотам, сдохшим в устроенных ими же авариях, увы, гибнут и невинные. Чтобы наказание для нарушителя стало воистину неотвратимым, следует в автомобили на заводе устанавливать несъемные приборы, тем или иным способом умерщвляющие водителя, превысившего скорость больше, чем на 30 км/час. Уверен, что например, нашему премьер министру данная идея может понравиться. Он любит наказывать водителей, обожает всякие приборчики, и при этом достаточно отмороженный для того, чтобы «продавить» эту идею законодательно.

    • We have the same OTMOROZOK here in the States – Obama. Real political technologist. Knows Marxism may better then me…

    • Боже, как мрачно… Но это не оригинально: в известном фантастическом романе была описана планета с прямым механизмом отзыва депутатов и руководителей. У каждого из них на шее был браслет со взрывчаткой. А жители могли в специальном офисе нажимать кнопочки «за» или «против». Компьютер считал баланс и когда количество «против» зашкаливало, браслет активировался и голова отлетала прочь. Быстро эффективно и неотвратимо…

      • Strange thing. We have the First Amendment, but “destruction” rhetoric towards first guy is not protected and you’ll be surprised, punishable offence like 100 years in the brick. See my “Ezop” language we use to use during Soviet times. That experience helps here also. This guy is an empty suit, ignoramus, never held real work in his entire life. Political protégé of Kennedy clan, mentored by ideas of American “Lenin” – Alinsky. Real political technologist, so called “liberal”. Of course American liberalism has nothing to do with liberalism you keep in mind. These are fanatics of power, they really think that they know how you have to live your life, better than you. They do not live by their principals, but force others. They are Hippocrates and they are the ruling class here in the Sates. He and his money machine so called “democratic” party corrupted the half of the population of the States, by pricks like obama-phones… You may be seen these shots on internet or in the news. His personal destruction presidential race was never adequately exposed by republicans, who suffer absence of leadership. Obama is a disaster for the United states by his first term and will be more disastrous during his second.
        So, I have some points to be MRACHNYM.

    • Машина летит со скоростью 125км/ч и такой приборчик умертвил водителя, машина дальше поехала без управления и умертвила Вас и вашу семью.

  7. В России самое массовое ненаказуемое нарушение ПДД п 9.4 —
    Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
    Как человеку намекнуть , что он свой платяной шкаф поставил не на том месте и загораживает проход.
    Если мигнуть, т. е. намекнуть ему о нарушении — это агрессия?
    Или сделать молча пару шашечных ходов?

    • А если он занял левый ряд при езде с максимально разрешенной скоростью, то за что его сгонять? Хотя я вас понимаю… Потому стараюсь в этот ряд без необходимости не залезать.

      • Значит, пусть едет 90 км/ч вровень с идущим в правой полосе грузовиком или таким же «максимально разрешённым»?-встречается и такое.
        Наряду с термином агрессивное вождение, нужно определить понятие неуклюжее вождение, которое является иной раз причиной первого.
        Зимой часто совершают правый поворот с середины содранной до асфальта проезжей части, при расчищенной от снега правой полосе. Вальяжно, неспешно вползая в вираж, тормозя в ноль весь поток идущий следом.

      • Кстати, это вопрос, который меня все время интересовал. Если я еду в левом ряду 110, а мне в зад уперся урод, умеющий мигать лампочками и давить на педальки с кнопочками, то что мне делать? Для себя я решил давно: ни за какие деньги не буду постоянно ехать в левом ряду. Но это из категории «дай дорогу дураку!»

        • Если вы едете в пределах правил никто не имеет права вас сгонять с полосы.
          Я пытаюсь объяснить случаи неуклюжего вождения.
          Два экипажа едут вровень на двухполосной дороге, держа поток сзади, не выпуская на оперативный простор.
          Ещё пример. Т-образный перекрёсток,.вам налево, вы первый.
          Следом подъезжает тот, кому направо, и выдвигается чуть впереди вас, для лучшего ему обзора.
          Кому бить морду?

        • Дай дорогу дураку и их станет меньше:)

      • по правилам, насколько знаю (в последней редакции) есть замечательный пункт — оказывается, водитель обязан моргать дальним — это обозначает намерение обогнать. Правда, действует правило только на трассах. Так что можно сделать вид, что моргающие — это вежливые водители, которые дают понять другим о своих намерениях, ну, как поворотник…

        • «19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
          (п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»
          где слово «обязан» — его нет есть слово «может»

    • Для начала читаем пункт 9.4 целиком
      «9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
      В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
      Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)»

      Определения термина
      «свободная полоса» — в правилах нет

      Если следовать — духу правил, то это полоса при следование по которой в зоне видимости нет объектов которые могут повлиять на скорость и направление движения АМТС.

  8. Наблюдал, однажды, случай агрессивного вождения. ФИАТ Чинквеченто, яркий, как бабочка, легко порхал среди серых свинцовых тяжеловесных кроссоверов, своей массой заслонивших горизонт.
    Довольно умильное зрелище, этот «агрессор».

  9. Обычно пропускаю моргающего в спину, сажусь ему на хвост и еду сзади него истошно моргая.
    Попробуйте.

  10. А еще ваш брат журналист провоцирует на агрессивное вождение.Все время пишите, что у малолитражек нет динамики, вялый разгон, не тянут.Наш человек это воспринимает так, что если у тебя «моща прет», так ее непременно нужно продемонстрировать.Вот и гоняют.Я бы назвал это даже не агрессивным вождением, а «понтавождением’.Если я, к примеру, со своими «лузерскими» 98 лошадками на Приоре плавно стартуя в «полпедали»(ну нелюблю я двигатель крутить в пол), то даже если не мигают и не сигналят, так иногда просто затылком чувствую недоброжелательность и желание обогнать.
    Так и на скорости.Иду я 120 по трассе.А сзади Логан.Но он же считает что я лузер на тазе и меня непременно нужно обогнать.И вот я иногда ведусь на таких и начинаю гонять.Прибавляю до 150 а это уже очень опасно.

    • Машины не провоцируют агрессивную езду.
      На машинах разные ощущения скорости. Бывает скорость под 200, ещё пол-педали в запасе и машина стоит на дороге, как стол.
      Внутри тихо и никакой агрессии.
      Поверьте.
      Беда в наших малополосных дорогах, чтобы всем сестрам по серьгам.
      Сейчас же — прокрустово ложе.

    • Вы знаете, я об этом когда-то писал. Купив свое время ГАЗ-3102 я как пацан соревновался с разного рода «восьмерками», «делал» их всех и был доволен собой. Я не знаю, как назвать это чувство — пусть будет ребячество, глупость — не знаю. Но, когда пересел на мощный «Вольво», все это полностью ушло. Хочет меня обогнать «Логан» — да езжай, милый! Если тебе от этого становится лучше… Просто тем, у кого машина недорогая, очень хочется кому-то доказать, что они своим умением нажимать на правую педальку компенсируют врожденные недостатки по части мощности и динамики своего авто. А Тем, у кого машина чуть престижнее, это уже не нужно. Наверное, так…

      • Тоже об этом думал, но не решался писать из корректности к водителям слабых машин. Езжу на разных, поэтому знаю места в расстановке на проезжей части и не задерживаюсь в левом ряду без надобности. Да и ПДД п.9.4. этого требует.
        В отчётах -тестах ЗР неплохо бы ввести графу напоминалку той или иной испытуемой машине — для езды по обочине, для второго ряда, для левой полосы, для бездорожья…

        • Я не согласен насчет «Для левой полосы». Если это не «Скорая помощь», конечно. Всю остальную, извините, хамоватую сволочь — правее!

          • То же замечал, когда у жены была старенькая 50-сильная Фелиция.
            Едешь на Фокусе-спокойно, размеренно.. Садишься в Филю-и довольно быстро ловишь себя на том, что манера езды поменялась..
            Думаю, тут вопрос даже не в некоем комплексе неполноценности-просто на слабенькой машине, что бы держаться в потоке надо активнее крутить мотор, чаще переключаться… А это подсознательно перестраивает на более активную езду в принципе…
            Смотришь-и как то незаметно для себя втянулся:-)
            Не могу сказать, что я ангел на дороге-еду, как правило, «по знаку»+еще «джентельменские» 15-20 км.ч могу прихватить. По пустой, хорошей, знакомой дороге за городом могу иногда поболе набрать :-) Но ради того, чтобы держать свою скорость играть в шашечки и баламутить поток не буду никогда-просто поеду с его скоростью. С другой стороны-если вижу что меня догоняют-спокойно уступлю дорогу и переживать не буду. А тем более учить кого-то хорошим менерам на дороге. Мне свое хорошее настроение, целая машина и безопасность -себя и окружающих- дороже.
            Хотя, бывает, и выматеришься на какого нить уж очень активного доморощенного Лоэба-не без этого:-)
            З.Ы. В Испании, кстати, кроме максимальной скорости, есть еще понятие «минимально допустимой» скорости на дороге. Равна она, если не ошибаюсь, половине от максимально разрешенной. Т.е. если разрешено максимально 120, то меньше 60-ти ты просто не имеешь права ехать по этой дороге. ИМХО, разумно

          • Да, так все и есть — согласен.

  11. Помоему это у нас хоть и частично но было. А именно, в те времена когда права отбирали за все.
    Тогда и поворотнички все включали вовремя и всегда, а не только как сейчас при повороте налево. И обгон справа если и совершали то очень, очень, аккуратно, чтоб не дай бох ГАИшник не понял, что это обгон. Про скорость говорить не буду, так как они были еще не так высоки, а дисциплина бывшего советского водителя была все таки еще на высоком уровне.
    Потом права отбирать перестали (посчитали ограничением прав человека) и ….. на дорогах воцарился беспредел. В добавок появилась на дорогах такая коммерческая структура как ГИББДД, для безубыточности которой государство подняло штрафы.
    В чем же причина?
    В неотвратимости наказания.
    И раньше ГАИ брало взятки, и выписывало штрафы.
    Но одна мысль вызвалять отобранные права из ГАИ приводила в трепет и приучала к дисциплине на дороге. А без оплаты штрафа их не вернеш. Поэтому в основе своей нарушали мало и если нарушали то потихому и не на большие деньги, чтоб можно было с ГАИшником «договориться».

  12. В тест-драйвах новых автомобилей нужно ввести характеристику — «ощущение скорости 120 км/ч».
    Методика следующая.
    Закрываем спидометр ветошью и десяток испытателей едут по очереди на машине с субъективным впечатлением якобы 120 км/ч.
    Реальная засечка скорости делается дублирующим автомобилем.
    Среднее значение и будет «скоростью комфорта».

    • Мне нравится идея…

      • В ней, возможно, заключается столь модный сейчас «человеческий фактор» в выборе скоростного режима, о котором только ленивый не писал, что его надо учитывать.
        Вот и учтём.

      • Исключив спидометр, как инструмент искусственного воздействия на мозг испытателя, можно также получить скоростную точку дискомфорта того или иного автомобиля.

  13. Считаю, что я езжу агрессивно. Не моргаю и не сигналю в спину, редко рву со светофора. В основном «опережение» по правой, стремительное ускорение, перестроения (по возможностям машины и дорожным условиям). Ищу оправдания такому стилю езды. Где-то оправдано, где-то нет (но понимаю это уже после поездки). Я даже где-то «ЗА» введение ответственности за агрессию. Так же было с ремнями безопасности — 1,2 штрафа приучают к порядку. Но, возможно, в некоторых ситуациях снова поступил бы так же. Не могу терпеть, когда по левой полосе «тащатся» меньше 60-ти (при свободной правой), когда у впереди идущего заднее стекло затонировано в ноль (не просматривается дорожная ситуация за 30-50-100 метров), когда из под его колес летит жЫжа в стекло и еще, когда впереди тащится восклицательный знак — не зная чего ожидать по быстрому обгоню. А бывает и так, что ВСЁ ЭТО соберется в одну кучу.
    Кстати, не раз ездил по МКАДу в левой полосе, не раз меня догоняли с морганием — спокойно перестраивался вправо, а потом обратно и никакого негатива не чувствовал по отношению к «моргуну». Если он спешит — я пропущу, а в ответ от него аварийка пару раз. И никто ниразу мне не сигналил в спину, потому как он моргул заранее, а я спокойно оцениваю ситуацию справа и перестраиваюсь (по возможности). Может это странно, но при этом я не чувствую себя ущемленным в правах.
    Еще немного про движение по МКАДу. Сколько раз попадал в пробки и при желании перестроиться из ряда в ряд ни разу не ощущал негатива — включаю поворотник и жду, когда пропустят и ПРОПУСКАЮТ. Бывают водители, которые буквально дышат в ..опу переднему, но за ними обязательно пропустят, а в ответ «спасибо» аварийкой.
    Встречал и особо озлобленных, которые конечно же видят, что их догоняют, что дышат им в спину (…опу), а они специально скорость сбрасывают — зато ОНИ С ПРАВАМИ — никто их не сдвинул со СВОЕЙ полосы.
    Видел ролик в ютубе, как один «С ПРАВАМИ» после мигания в …опу остановился на оживленой дороге — в итоге в «обидчика» и «ОБИЖЕННОГО» влетел на скорости авто, потому что остановились в крайней левой полосе — зато «ПРАВА» обиженного не нарушены — он так и остался на «СВОЕЙ» полосе))))))))

  14. Самый агрессивный пункт ПДД.
    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
    Лыжню!
    Мигнуть фарами не возбраняется для предупреждения засады в кустах, дабы предостеречь водителей от греха превышения скорости, а гаишников от искушения взять взятку.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *