Как поменять моторное масло?

05.02.2013 в Шпаргалки 11 892 35

IMG_1122sm

Процедура священнодействия:

Сначала сливаем старое масло.

Теперь, не закрывая сливное отверстие, пускаем мотор и гоняем его на минимальных оборотах холостого хода примерно минуту, давая стечь остаткам масла. Ничего страшного с двигателем не случится.

Заворачиваем сливную пробку, заливаем промывочное масло и гоняем движок минут пять.

Сливаем промывочное масло, заливаем примерно литр свежего и гоняем несколько минут.

Сливает в последний раз, заливаем свежее масло и ездим!

Удачи!

P.S. Если Вам интересна «масляная тема», рекомендую зайти вот сюда.

34 ответа на Как поменять моторное масло?

  1. Это вредные советы. Почти по Остеру. Рекомендация запустить двигатель без масла — вообще бессмысленна. И не потому, что это сильно повредит мотору — повредит, конечно, но не намного больше, чем холодный пуск зимой. Гораздо проще поменять масло чуть раньше, чем предписано сервисной книжкой. А уж насчет использования промывочных масел достаточно сказать, что ни Мерседес, ни БМВ, ни Ауди не рекомендует промывать двигатели и не поставляют дилерам промывочных масел.

    • Я отвечаю за свои слова. И советую вам не использовать подобную терминологию — бессмысленна и т.п. Рекомендации, в отличие от случайных комментариев, не рождаются на пустом месте.

      • Товарисч, по моему, просто перепутал промывочное МАСЛО с, так называемой, ПРОМЫВКОЙ, в той да, в той практически один керосин.

        • Так кто что перепутал-ТО?

        • Если хотите промыть двигатель — просто замените масло раньше срока. Насколько — зависит от загрязнения, вплоть до замены несколько раз через тысячу километров. В отдельных случаях концерном Даймлер — Бенц рекомендуется двукратная замена масла и фильтра. Разрешено использовать для первой замены дешевое масло (из листов допуска). Это официальная рекомендация! Про «промывочные» масла и тем более промывки-пятиминутки — не сказано ничего. Я уважаю журнал ЗР и его экспертов, но инженерам Мерседес верю гораздо больше — хотя бы потому, что моторами они занимаются гораздо дольше.

          • :) Спорить не стану. замечу лишь, что ответ предназначен как раз тем, кто все-таки задает подобные вопросы! А официальные талмуды много чего не говорят. ни о прогреве мотора, ни о его реальном ресурсе… Удачи!

    • По всей видимости, запуск двигателя и ХХ без масла не слишком убойный процесс — поциент без масла прогрелся, выехал из гаража, проехал полгорода и сдох, только когда переехал реку и пошел на подъем :-)
      А вот промывочное масло — вопрос спорный. Современные масла и так моют, а промывочное не вытечет до конца, его хвосты будут в системе. Может ну его, промывочное?

  2. Михаил, добрый день! Подскажите, какое промывочное масло использовать, если я хочу поменять имеющееся сейчас масло на Motul?
    http://motul-market.ru/cat-url_promivki/

  3. Надеюсь, теперь вы начнете разбираться в предмете.Хотя бы на дилетантском уровне. Увижу еще раз оскорбления — удалю с поля: извините. Не вам равняться на профессоров ведущего учебного заведения страны.

  4. Хорошо, признаю Вас достойным оппонентом, что Вы все же опубликовали мой комментарий, но не понимаю тогда причину его удаления. Не переходя на личности, у меня высшее образование и учили меня отнюдь не самоучки, а тоже профессора и даже члены РАН. Имею также и опыт капитального ремонта ДВС (при 4 разряде автослесаря) Михаил, в Вашем же журнале, несколько лет назад, приводили фотографии одного из двигателя, который пал жертвой промывочного масла, так как все отложения с блока цилиндров были нещадно отмыты и закупорили маслоприемник насоса. Ваши же эксперты журнала «За рулем», сделали вывод о недопустимости использоаания промывочных масел на двигателях с пробегом. Также Вы не учитываете турбированные двигателя. Запуск такого двигателя без масла, чреват преждевременным выходом из строя турбонангнетателя. Не забывайте, что частота вращения ротора турбины во много раз превышает обороты двигателя (у некоторых двигателей 110-115 тыс. об. мин.) Даже если двигатель и будет работать на холостом ходу, масса ротора турбины вместе с ее оборотами, пусть и относительно невысокими, может разорвать ту масленную пленку, которая осталась и без дополнительной смазки может привести к задирам втулок ротора, а требования к шероховатости таких изделий Вы должны знать. Далее, общие механические потери на трение в ЦПГ двигателя составляет 40-60% и в КШМ 20-30%, львиная доля силы трения исключается благодоря именно маслянной пленке, которую Вы предлагаете исключить запуском двигателя без масла. Тем более, что бензовоздушная смесь очень хорошо смывает смазку с элементов цилиндро-поршневой группы, что непременно приведет к сухому трению и повышенному износу указанных элементов. Таким образом намного сокращается ресурс двигателя и быстрее приближается капитальный ремонт.

    • Когда вопросы изложены корректно, а их автор не хамит, то комментарий встает на место без осложнений.

      • А исключений для турбины можно не делать. Секунд 30 погонять и все — ничего ни случится.

        • Ну а что вы скажете про сухое трение в ЦПГ? То есть считаете, что аварийный режим работы двигателя это норма?

          • Нет, я так не считаю. Просто очевидно, что вы не читаете ЗР. Мы много раз писали про так называемые «пробеги без масла» и что за ними стоит. Но там же упоминали, что любой нормальный двигатель запросто переносит кратковременную работы без масла на минимальных оборотах хх. Просто не вижу смысла пересказывать напечатанное ранее. Еще могу сослаться на книгу «Автомобиль и экономия» — там об это подробно рассказано.

  5. Почему не заводиться машина когда холодная.renault megane 2002 год 1.9 dci

  6. а вот тут вообще бесплатно меняют. не давно менял масло у них

  7. На своих моторах я крайний противник промывочного масла, лучше перед сменой заменить фильтр и добавить «долгоиграющей» промывки двигателя (не претендую на истину в последней инстанции, но » опыт — сын ошибок трудных», иногда дорогих

  8. Применение современной качественной «синтетики» и «полусинтетики» последующей промывки не требует — в масле уже есть все необходимые моющие присадки [поэтому все современные масла очень быстро темнеют — вбирают в себя все отложения, и удерживают их «в себе»]. После качественного масла движок всегда чист — можно убедиться в этом, заглянув в масляную горловину. Если же наблюдаются отложения «шоколада» — то либо масло некачественное [или же залили М8В :)))], либо движок просится на капремонт [сильный прорыв отработанных газов из цилиндров].

  9. Официальная (Тойота, Лексус) процедура замены масла в моторе:
    Сначала прогреваем мотор!
    Сливаем старое масло пока струя не перейдёт в капли.
    Пока идёт слив меняем ФИЛЬТР!
    Заворачиваем сливную пробку и наливаем новое масло до уровня по щупу.
    Заводим мотор на 1 минуту после чего глушим и через
    пару минут проверяем уровень масла, доливаем до уровня.
    Убираем все подтёки масла. ВСЁ.;-)

  10. Михаил, Вы про фильтр забыли, на каком этапе его нужно сменить? Удивлён

  11. А зачем мне с вами спорить? Есть университетский профессорско-преподавательский состав — спорьте с ними. Я не сам рекомендации такого рода придумываю. Самому все знать нельзя — иногда кого-то и спрашивать нужно. А если вы вполне самодостаточны, то тем более непонятно ваше обращение. Спорьте с профессором А.Ю. Шабановым. Если, конечно, он захочет уделить вам время.

  12. Господа! Об чём спор! Промывать или не промывать? Однозначного ответа нет. Даже самый «крутой» профессор не может гарантировать правильность применяемости данного процесса для всех типов и модификаций ДВС. Я, например, сначала промывал на прежних моих а\м, а теперь не промываю. Недавно снял головку блока, а выработки нет, а пробег сто тыс., а давление в норме — что ещё надо? Применял полусинтетику постоянно, менял масло с интервалом пробега около 12000 км, фильтр -«Чемпион». А теперь — особенности: Двигатель достаточно древний, но отработанный: 06, движение по городу — около половины пробега, топливо — газ. Если бы постоянно ездил по городу, то масло менял бы через 5000км, т.к. в данной ситуации важны моточасы, а не пробег. Я — инженер — автомобилист, а также слесарь-моторист 5 разряда. Считаю, что рекомендации завода-изготовителя должны стоять немного впереди рекомендаций профессора, хотя профессор тоже может посоветовать что-нибудь путное.

  13. Здравствуйте, у меня следующий неаловажный вопрос.
    При покупке контрактного мотора столкнулся со следующим фактом(уже не первый случай). В двигателе отсутствует масло, т.е. там его где-то грамм 150, и вот вопрос как лучше поступить?? Завести как есть, либо завести на промывочном масле или же всё-таки потратиться и купить еще канистру того масла, которое я планирую в нёго заливать до конца его ресурса??

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *