Чем батареи AGM отличаются от гелевых?

13.02.2013 в Шпаргалки 8 306 12

IMG_3882Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat). Кстати, популярнейшая батарея Optima – тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.

Удачи!

12 ответов на Чем батареи AGM отличаются от гелевых?

  1. А есть преимущества AGM батарей перед обычными, кроме того, что электролит не плещется?

    • В автомобильном применении, ИМХО, нет.
      Такие АКБ могут работать в любом положении и имеют полностью герметичный корпус. Вот если а.м. перевернется, то батарейка будет в таком положении работать. Нужно оно?

      • Спасибо, тем более, как выяснил, нормальные условия работы обычной стартерной батареи для них практически мгновенная смерть.

        • Простите — это что вы такое сказали про смерть? С чего вы взяли-то? Такая батарея ПОЛНОСТЬЮ заменяет обычную стартерную с жидким электролитом. Это сплошные преимущества! Недостаток один — более высокая цена — и все! Так что вас кто-то обманул.

          • Наверно неправильно выбрал источник информации — производителя. Вот тут и началось интересное: производитель традиционных батарей хает AGM, и наоборот. Так что ждем Вашу статью, нужно мнение эксперта.

    • У меня будет статья в апрельском номере на эту тему. Если не выкинут :) Есть, конечно же.

      • Ждем-с статью!

        Константин
        У батаре AGM (Optima в частности) более высокий ток старта, недоступный для обычных АКБ с такой же емкостью, кроме того, у них при равных размерах гораздо выше емкость! Вот это и есть плюсы, минусЫ озвучен выше автором. Так что не надо вводить в заблуждение вопрошающих и себя заодно 😉

  2. Апрель 2014 — мы начинаем экспертизу батарей, сравнивая одноименные AGM и «обычные». Пять пар участников. Посмотрим, что получится.

    • AGM! AGM! AGM! В 21-ом веке живём господа. Изобретателям данной АкБ надо воздвигнуть монумент. Читал тест ЗР №10/2014. Цена батареи окупается, при частых пусках двигателя в городской суете и коротких поездках, при обилии различных гаджетов в авто альтернативы нет.Ведь генератор не заряжает батарею, как многие ошибочно думают. Гелевые, необслуживаемые, пропала зарядка и прочее, прочее, прочее просто вводят в заблуждение.

      • Мне, конечно, приятно, что вы читали статью, но как понять ваше высказывание насчет того, что генератор не заряжает батарею? Простите, это что-то не из той оперы…

        • Уважаемый Михаил Владимирович! Я возможно ошибаюсь, но на эту тему даже статья в ЗР была, автомобильный генератор только поддерживает напряжение на АКБ, но полноценно зарядить её не может. Мне известны генераторы которые заряжают АКБ, но там для этого применена дополнительная обмотка и сложная система регулирования,контроля параметров работы «тандема» генератор-аккумуляторная батарея. В данном случае сама электрическая машина имеет соответствущие габариты. Или я что-то не усвоил! А может в этой области прогресс давно шагнул вперёд, как с AGM аккумуляторами? Сейчас очень много стало производителей комплектующих, взять теже генераторы. А экспертиза генераторов будет? Что там продают под красивой обёрткой неисвестно, там тоже какие-то огромные цифры 120А, 180А. С уважением.

          • Простите, но вы что-то перемудрили. Если генератор не будет заряжать батарею, то откуда напряжение в сети будет браться? И с обмотками тоже. Вы про дополнительный мостик — так он уже сто лет во всех генераторах стоит, чуть-чуть кпд улучшает.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *