Моторное масло: как часто надо его менять?

13.02.2013 в Шпаргалки 36 953 13

OelCheckНекоторые фирмы порой заявляют, что их масло, дескать, не требует замены – с каким купил, с таким и продал… Но все это – опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для его работы. Мотор должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным – это чтобы давление картерных газов было небольшим. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок – это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился долго на «холостых», и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.
Что касается старения масла, то это – признак его нормальной работы! Ведь оно не только смазывает, а еще и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев-охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, сегодня.
А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет! Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять – это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле – значит, гарантировано угробить мотор.
Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии – это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

Удачи!

13 ответов на Моторное масло: как часто надо его менять?

  1. Тут, по моему без вопросов, продлевая пробег масла убиваешь мотор. Я синтетику меняю (Liqui moly optimal synth 5W-40) через 10000 км, езда спокойная и равномерная — у меня минивэн, на нём не погоняешься…

  2. I had many cars here in NJ. Just now I have 4 in my household. I use mineral 10w30, 10w40 depending what I have bought on sale. Exclusion is mineral 5w20 for wife’s Ford 500. I change oil every 4000 miles which translates to 6500 km. Motors run usually for more than 250000 miles, which is 400000 km with minimal problems. Since I have 2 Buicks with 3.1L motors usually it was intake manifold gasket (endemic to this motor), Jeep does not have any problem, Ford also nothing. I do maintenance usually myself. Engines work fine, like Swiss watch. Trannys also need fluid change, do it regularly. I usually junk the car because of the tranny failure – does not make sense to repair with 400000 km on odometer. Never for motor failure. Regards

    • Читал, впечатлило, видно не даром ещё лет 15 назад, я решил отказаться от обслуживания на сервисах, и сам полностью обслуживал и обслуживаю свои японские машины, включая и переборку движков, акпп и тому подобное. Ну не доверяю я сервисам, видел не раз как там работают. Поэтому масло естественно сам тщательно проверяю.

  3. Михаил! Вот все таки гложет червяк сомнения — в Шкоде по инструкции залито масло с допуском VW 504.507, и есть понятие нефиксированный интервал замены — до 2 лет и до 30000 км с ТАКИМ маслом. Стоит оно почти в 2 раза дороже чем с допуском VW 502.505 ( и соответственно 1год или 15000 км). Но в России рекомендация всё одно — 1год и 15000км. Понятно, что чем чаще тем лучше. Но получается что масла Long Life это развод, или всё таки они могут дольше работать, ну например 2 года и 20000 км. Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу, ведь что-то в маслах становиться лучше, или нет?

    • Вячеслав! А в чем, собственно, суть сомнений? Общая рекомендация — это как в Библии: смотри, что тебе сказал изготовитель твоего авто и больше никого не слушай! У меня, к примеру, интервал раз в 20 тыс.км. Про долгоиграющие масла мы недавно писали — там на диссертацию хватит :) Но есть большое но — и эта статья готова и ждет очереди на попадание в журнал (или в урну — не знаю). Дело в том, что реальный пробег масел сегодня измеряется не в километрах, а в моточасах! А потому мы настоятельно рекомендуем постоянно проверять реальное состояние масла и, чуть что не так, менять его немедленно. Долгоиграющее оно было или нет — вопрос второй! Я, к примеру, меняю раз в год, хотя пробег у меня к этому времени не 20 тыс, а примерно 14…

  4. На атмосферных моторах меняю масло каждые 6000-7000 км, а в турбомоторах каждые 5000 км, в условиях работы масла при температуре 110-120с у современных моторов тех же БМВ это норма, а рекомендации заводов относительно замены раз в 20000 км можно использовать только тем, кто из столицы во Владивосток и обратно часто ездит без резких разгонов, торможений и пробок))

  5. И год 2013, а прочитал дискуссию только сегодня. А я, например, езжу на газе и обычная полусинтетика на моей шниве выхаживает 15000 км запросто. А почему? Всё дело в щелочном числе масла. Щёлочь нейтрализует кислоту, которая образуется при сгорании бензина и попадает в масло. Как только щёлочь кончилась, то масло надо менять. От бензина кислоты образуется больше, а от газа — меньше. При сгорании солярки — ещё меньше, поэтому дизельные масла имеют щёлочи в два раза меньше. Эти масла можно лить и в бензиновые двигатели, но менять в два раза чаще.

  6. Все как бы понятно, зачем тогда покупать дорогое масло если интервал чуть ли не всех 7000-10000 км?!

  7. Турбовая астра, меняю каждые 7000км. хотя по книге написано что надо каждые 15000км. У кого не спрашивал все говорят 7-10т. км. Мотору лучше а я спокойней.
    Есть прикольный сервис servios.ru, записываешь когда менял делать и он показывает когда следующая замена, даже напоминает о грядущей замене, можно добавлять свои коды детали и свои детали. Очень удобно!

  8. меняю масло каждые 5 тысяч км(ну может и 10 норм., но мне так спокойнее+посчитать сколько машина в пробках на прогреве и т.д.и т.п.)!! все это бред про 15 000, а тем более 30 000 км!! это для того , что бы ты приехал скорее менять детали в сервис к своему дилеру!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *