Как зазор в свечах влияет на экономичность?

13.02.2013 в Шпаргалки 7 988 7

plug 2Хорошо влияет: чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения.

Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для более современных впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для древних  карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.
Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.

Удачи!

7 ответов на Как зазор в свечах влияет на экономичность?

  1. «Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для карбюраторных моторов,»

    Можете обьяснить по какой причине напряжение во вторичной цепи у впрысковых моторов выше, чем у карбюраторных моторов?

    • Это не следует понимать так, что при замене не одном и том же моторе карбюратора на форсунки напряжение вдруг подпрыгнет. Нет, конечно же. Но тот же ВАЗ-2111 имеет более высоковольтную систему зажигания, нежели, скажем, карбюраторный 2108. Разница — примерно 24 кВ против 17. поэтому если бездумно увеличивать зазоры на авто с древним зажиганием, то пробой состоится не в свече, а где-то снаружи. А вот впрысковые моторы — читай, более современные, могут позволить себе зазора на несколько десяток побольше.

  2. «Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.»
    ……………………………………………………………………..

    Но зато, так как напряжение начала пробоя выше при большом зазоре, то шансов что искра пойдет не там «где надо», а по грязному изолятору, будет больше :)

  3. «Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление» а сопротивление «сажевых мостиков» остаётся прежним. Почему же «Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.» Ведь «Ток пойдет по пути наименьшего сопротивления» 😉

  4. Уже очень давно стало понятно, что производители свечей зажигания, это другие заводы другие технологии с нарушениями изготовления, в эксплуатации своего авто я перешёл на выбор свечей без буквы R и могу сказать, что помех по электронике нет у авто хороший пуск, хороший ход, экономия и катушки зажигания работают по сей день.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *