Какой газ лучше: сжатый или сжиженный?

13.02.2013 в Шпаргалки 7 485 2

6-15Используют и тот, и другой.

Сжатый – это метан, сжиженный – пропан-бутановая смесь. Сжиженный – существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он – тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы. Ведь при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Очень он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это – пожароопасность.
Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше – тоже аргумент в его пользу.
Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен – ведь это метан, а он горит лучше пропанобутановой смеси.

Удачи!

2 ответа на Какой газ лучше: сжатый или сжиженный?

  1. На метане можно завести машину в мороз( пробовал нашу «Газель», в -15 завелась), на пропане-нет.

    • Запуск на морозе — для пропан-бутана тоже возможен. Я не про трескучий в минус дохрена, а про -5-10, может и до -15. Запускается карбюраторный двигатель через «красную кнопку», а вот далее возможны варианты, бо редуктор потребляет тепло, мамбрана дубеет и кирдык. Зависит от материала мембраны — Lovato позволяет поиздеваться над собою много больше, чем советский. У тосола все жетеплоемкость есть и движок все же нагревается довольно быстро, так что закрытая печка и минимально поддерживаемые заслонкой обороты — когда хоть чуть потеплел блок, критическая точка пройдена. Но все равно надо прогреться полностью и салон прогреть.
      Если после запуска газануть, перекрутить движок на подсосе или даже попытаться поехать — конец будет ужасен. Расход газа возрастает, его испарение охлаждает редуктор до непотребно низкой температуры и можно сушить весла.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *