Почему мы никак не перейдем на газ, если выгоды столь очевидны?

13.02.2013 в Шпаргалки 6 106 17

35_экологияПричин несколько… Газ имеет как очевидные преимущества в своем использовании, так и существенные недостатки.

Преимущества понятны – это снижение эксплутационных затрат на топливо, увеличение ресурса двигателя и моторного масла, некоторое улучшение экологических характеристик. Недостатки тоже известны – это ухудшение динамических характеристик автомобиля, большая потеря полезного объема багажника, куда необходимо размещать газовый баллон, сложности с пуском зимой, что все равно требует наличия режима работы двигателя на бензине. Пожароопасность автомобиля также несколько возрастает, хоть установщики газовой аппаратуры с этим и спорят.
Да и экономия на топливе получается не такой уж большой, несмотря на победные реляции апологетов газа. Против физики не попрешь – с учетом значительно меньшей плотности газа по сравнению с парами бензина (именно парами – обычно пытаются сравнивать с плотностью жидкого топлива!!), при его несколько более высокой теплотворной способности расход всегда будет значительно выше, чем бензина. И, кроме того, газовоздушная смесь горит заметно медленнее, чем бензовоздушная. Вот и выходит на круг экономия процентов в 20…25 максимум. И эти цифры подтверждаются данными реальных испытаний – как наших, так и других, приведенных в умных книжках.
Еще одна проблема – организационная: сеть газовых заправок развита слабо. С учетом того, что «автономность полета» автомобиля на газе существенно меньше, чем на бензине, этот вопрос еще более актуален. Все в совокупности и ограничивает использование газа в качестве автомобильного топлива.

Удачи!

17 ответов на Почему мы никак не перейдем на газ, если выгоды столь очевидны?

  1. У нас клапаны не прогорали — долго гоняли на стенде. Об этом была статья в ЗР. А речь, если вы заметили, шла не о доработке ранее сделанного авто, а об изначальном использовании газа как основного топлива.

  2. поезди н а ЗИЛ ке и поймёшь разницу

  3. Первая машина была на газу — ВАЗ-06 — недостатки газа только сложность установки Х.Х. Вторая — джип КИА Спортаж — вообще никаких проблем — сплошная экономия после 20 тыс.пробега. Ни с пуском, ни с недостатком динамики — это не спорткар, на бензе едет так же туго как и на газу. Зато 16 р. при расходе 13л/сто км. против 32 р. при расходе 12 л/сто км. — зто факт, глупо спорить. Масло ходит два года — синтетика от ЗИК, баллон вместо запаски — тор на 60л., запаску беру отдельно при дальняках, мишинка LONG — все влезает. Так что все зависит от а/м и предназначения его, а также условий эксплуатации. Кстати в шестерке баллон стоял под задней полкой, где и тек почти никогда ничего не лежало. Всем спасибо.

  4. Итальянцы с голландцами этого не понимают, видать ЗР не читают

    • И чего же они не понимают? Я в Голландии был как раз по этому поводу лет десять назад. И доработанные под газ вазики видел. ВЫ за газ, что ли? Так ради бога — вперед!

      • У друга такая «семёрка», с баллоном, из Голландии когда-то пригнана. Но ГБО отключено, от греха подальше.

        • За ГБО следить надо. А то один напустил себе за ночь полный гараж газа, утром как-то заметил, что он внизу плещется, повезло не закурить и свет не включить. Другой при мне переходил на газ с сорванным патрубком, машинка глохнет, он поддает бензин и снова глохнет — не шибко опасно, но воняло газом на весь двор.
          Бензин даже опаснее, не улетает куда подальше, а течет, накапливается. Во всяком случае незначительное подтравливание газа на открытом воздухе вовсе не то, что незначительная течь бензина.

  5. Была в использовании у отца Карина Е 1996 года с заводским газовым оборудованием, ввезена она была из Голландии. очень удобно, притом настроенный на заводе компьютер делал все сам — переключал режим газ/бензин и т.д. Заправился и поехал. Проблема возникла только при поломке одного хитрого клапана, ремонту он не поддавался, а заказать эту деталь не получалось.

  6. Михаил, опираясь на личный опыт, скажу, что экономия на топливе получается отнюдь не такой «безрадостной», как Вы ее освещаете. Рено Логан с BRC метановым оборудованием — 700 р./1000 км на метане против 2300р./1000 км на бензине. Возможно вы имели ввиду пропан-бутановую смесь???

    • Игорь! Я еще не видел ни одного владельца «газового» автомобиля, который не расхваливал бы свой выбор. Ну, удачи… Я свои аргументы привел, и на стендах это дело мучили,но если вам нравится все это, то зачем портить вам настроение своим упрямством? Удачи!

      • Я владелец газового оборудования на одной из машин и не расхваливаю его! Видьте! :-)
        Признаюсь, что купил и поставил я ГБО зря — бесспорно, там возможны разные плюшки, но у меня тупо недостаточен пробег для того, чтобы газ окупился. Я больше скажу, при примерно равной стоимости допоборудования, в решении вопроса ГБО или предпусковой автономный подогреватель голосую за второй пункт!

    • Но вот что странно, японцы, у которых как известно ни газа ни нефти, на последних машинах с непосредственным впрыском (у меня, к примеру Toyota Voxy с системой D4 — впрыск прямо в зону свечи, ТНВД давит аж 100 бар) вообще отказались от возможности перевода на газ. Бензин, и всё! Не верите? задайте вопрос на сайтах производителей.

  7. А чем плохо, что газовоздушная смесь горит дольше? Это ж более высокая детонационная стойкость. Да, клапанный механизм должен быть отрегулирован (чтобы там ничего не прогорало)…

  8. Третий автомобиль на газе и не жалею. Сейчас у меня Шевроле Нива, её аппетит хорошо известен. Конечно, основное преимущество газа — это отсутствие инфаркта при очередной заправке. Я не собираюсь тупо хвалить газ, но, также тупо и ругать его. Да, более вялый движок получается, но к этому довольно быстро привыкаешь, да и если под капотом около 120 л\с, то эта вялость почти не ощущается. Ну а если хочешь рывка на «зелёный» или на обгоне, то кратковременно можно переключиться на бензин — я так делаю и ничего, терпимо. Баллон в багажнике? Был и в багажнике, но ничего, как подумаешь об очередной заправке — так этот баллон и не замечаешь, а на Ниве он вообще внизу подвешен. Лишняя нагрузка — около 40кг, также малозаметна, однако увеличивается общий пробег на одной заправке, что хорошо при дальних поездках. Последний большой пробег на газе показал, что моя Нива сожгла 10,8л\100км. Хотите верьте — хотите нет. По городу и на природе — стандарт: 13-15л\100км. Замер вёлся по реально заправленному газу, до полного опустошения баллона. При дальних пробегах следует серьёзно учитывать направление ветра и снижать скорость, снижая ветровую нагрузку. Масло в двигателе применяю лукойловское, полусинтетику, меняю при пробеге 15-16 тысяч км. Весной снимал головку блока, т.к. зимой вытек тосол и я двигатель подогрел. Осмотром установлено, что при пробеге 76 тыс. км. выработки в цилиндрах не было, все поршни имели рабочий вид, клапана снимал для замены сальников, немного притёр, но только для «очистки совести». Заплатив за установку газа 13500, а это с покупкой и переделкой выхлопной системы, я «отбил» эти деньги (с учётом затрат на расход бензина при запуске) за 10 месяцев. Средний годовой пробег у меня — около 12-13тыс.км. Вот такая экономия, панимашь!

  9. «Я еще не видел ни одного владельца «газового» автомобиля, который не расхваливал бы свой выбор.»- и наверное не случайно. 20 лет проездил на газе на «Москвиче». Вечного ни чего нет, на 30 году отдал я его на запчасти. За эти 30 лет не разу не разбирал двигатель, только поменял помпу и подшипники в генераторе
    Проехал на нем 140000 км. Купил ваз 2105 поставил сам газовую установку с «Москвича» и проехал уже 30000 км. И если вдруг кончается газ, только и думаешь скорей бы доехать до газовой заправки! Вот так.

    • ну, если нравится — ради бога, что ж тут поделаешь…

    • Ну если уже есть ГБО — ясен перец, им надо пользоваться по максимуму. Только пробег меньше 20 тык в год мало что дает. Газ не настолько дешевле, если это жидкий газ… Метан — он вообще для грузовиков, автобусов и извращенцев. Соответственно, на такси или развозной газелке — однозначно газ, на жоповозке — надо считать, а на «дачной» машине так и вообще не надо.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *