Импортный бензин — уменьшится ли на нем расход?

20.02.2013 в Шпаргалки 3 819 11

IMG_0688
Нет, конечно же! Более того, автомобиль, потребляющий бензины класса «Евро-4», немного проигрывает по экономичности по сравнению с бензинами «Евро-3». Ведь нормы «Евро» заточены под экологию, а она чаще всего конфликтует с экономией топлива.
Бензин «Евро-4» и выше имеет меньшую теплотворную способность. Сказывается требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше.
Правда, действительно импортных бензинов в России пока очень немного. На Северо-Западе, например, это только норвежские бензины StatOil, да и 98-й Neste. А все остальные, хоть и продаются на АЗС с громкими именами, типа Shell или BP – это наши, отечественные топлива, слегка облагороженные импортными присадками, в большей степени – моющими.

Удачи!

11 ответов на Импортный бензин — уменьшится ли на нем расход?

  1. Прошу прошения конечно, но проводил опыт на себе. По старому еще времени забрал Крауна с парома во Владике. Бак на удивление был почти полным. Проехал до заправки почти 700км. Позже более 600 не получалось. Это конечно субъективно, но все же.

    • Вот поэтому-то мы все сложные замеры и делаем только на стендах! Иначе не отследить число нажатий на педальку, попутный ветер и аллах знает что…

      • Да нет, аллах тут не при чём, не знаю как с научной точки зрения, но это действительно практический факт — на японском бензине и расход меньше, и динамика лучше, и шумность мотора ниже. Одно время к нам на Камчатку (я там тогда служил) где то месяца четыре завозили японское топливо, выбор был и была возможность сравнения. Ну сравнивали так же как Александр..

  2. И, кстати, он совершенно прозрачный, как вода.

  3. Сложно спорить со стендовыми замерами, но… Я несколько раз выезжал в европу на 4х литровом Прадо, и каждый раз средний расход там снижался на пару, а то и больше литров. Правда здесь я заливаю 92й, а там 95й. Но подобная замена на родине эффекта не дает…

  4. Все импортные бензины производятся по технологии реформинга нефти. Упрощая, после этого процесса сразу получается нужный бензин.
    Почти все отечественные НПЗ используют изобретенный в 19 веке крекинг. На выходе 66 бензин. Чтобы повысить октановое число, надо уменьшить его воспламеняемость, т.е. добавить «негорючего мусора». Раньше это был этилсвинец, потом был ферроцен. Сейчас нафталин и спирты. Отсюда качество и «запоротые моторы». И, естественно, расход топлива тоже увеличивается. Про обслуживание и ремонт опустим, т.к. тема только про аппетит двигателя. А он заметно растет.
    Так что утверждение про одинаковый расход неубедительно.

    • Уважаемый Виталий! То, что вы изволите писать, называется «слышал звон», уж извините…. В вашем посте содержится сразу несколько ошибок.
      1. Каталитический риформинг давно и широко применяется на российских НПЗ для выработки высокооктанового бензина, до ОЧИ 95..
      2. О каком крекинге вы ведете речь, позвольте поинтересоваться? В позапрошлом и начале прошлого века использовался термический крекинг — там, действительно, выход бензина был с низким ОЧИ. Но сейчас-то используется каталитический крекинг, и с его помощью получается бензин с ОЧИ до 91…92!
      3. Назовите мне хоть одну технологию, в которой для «уменьшения воспламеняемости» как вы ее назвали, используется нафталин? И хоть один НПЗ, ее применяющий?
      4. ТЭС и ферроцен не применяется в производстве бензино уже очень давно — по всем наших экспертизам не было ни одного (!) бензина, где бы его могли найти.
      5. Спирты применяют — и они разрешены нашим ТР в определенных дозах. Хотелось бы услышать, чем они вам так досадили? Вообще-то, это оксигенаты, повышающие полноту сгорания! Вон, спортсмены вообще на спиртовых топливах гоняются, Скандинавия ездит на Е88, в котором 88% спирта, Бразилия — аналогично.
      6. И, уж если говорить о октаноповышении, то используется также разрешенный метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), который также в определенных пропорциях никакого вреда, кроме пользы, не приносит.

      Так что не надо засорять сайт досужими выдумками от гаражных гуру, а пользоваться проверенной информацией.

      Да, есть у нас полулегальные (или вообще нелегальные) НПЗ, варящие прямогонку из газового конденсата — там действительно бензин откровенно дрянной, но с ними активно борются, вроде как.

    • Виталий! Вы, мягко говоря, написали что-то не то. Но чтобы расставить акценты, я попросил ответить профессора А.Ю. Шабанова. Его комментарий уже висит — он не стал дожидаться приглашения и ответил сам…

  5. Вопрос уважаемым Гуру (несколько не по теме — так как статью из декабрьского номера «Право выбора» я не видел и похоже, что ее и не выложили на сайте) — если мешать разный брендированный бензин (экто, ви-пауэр, ультимэйт и т.д.) не будет ли от этого хуже? Или все-таки остановиться на каком-то одном виде такого топлива, а в случае заправки на других АЗС заправлять обычный бензин?

    • Простите, а зачем мешать-то? Специально? Впрочем, это вряд ли… В общем, негатива быть не должно: подобные топлива отличает улучшенная очищающая способность, отсюда и экономия на загрязненных движках.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *