Батарея AGM: как ее заряжать?

20.02.2013 в Шпаргалки 69 705 123

BAT_1830Производители настаивают только на одном условии: напряжение на клеммах батареи не должно превышать 14,8 В. В этом случае сработают защитные клапаны, а это, конечно же, нежелательно.

Удачи!

P.S. Если Вам интересна эта тематика, то заходите.

123 ответа на Батарея AGM: как ее заряжать?

  1. Год пользуюсь АКБ фирмы Hawker — АГМ батарея для промышленных нужд, в морозы подзаряжал обычным зарядником все ок, а от самой батареи просто в восторге, пуск автомобиля с первых секунд контакта ключа в замке зажигания, и плевать ему на -30, вобщем советую как альтернативу давно устаревшей кислоте.

  2. Вообще любая батарея получает после запуска двигателя «удар» , особенно, если этот запуск продолжительный. Ведь, после пуска, генератор выдает сразу какое-то фиксированное напряжение и ток в первый момент ограничивается только внутренним сопротивлением источника напряжения, внутренним сопротивлением АКБ и сопротивлением проводников.
    Было-бы логично заряжать любую батарею каким-то фиксированным током и прекращать заряд при достижении напряжения на АКБ 14-14,2 Вольта например.
    Правда, это сильно усложнит схему электрооборудования автомобиля, но вполне можно использовать такой алгоритм во внешних зарядных устройствах(возможно он уже используется) Зато, можно будет заряжать любую батарею не опасаясь за ее состояние.

    • При зарядке постоянным током какова будет величина входного напряжения? 20В? Или 30? Намек понятен?

    • Вообще любая батарея получает после запуска двигателя «удар» , особенно, если этот запуск продолжительный. Ведь, после пуска, генератор выдает сразу какое-то фиксированное напряжение и ток в первый момент ограничивается только внутренним сопротивлением источника напряжения, внутренним сопротивлением АКБ и сопротивлением проводников.
      ______________________________________________________________

      Генератор на оборотах холостого хода способен произвести удар по аккумулятору?

  3. Если мы говорим об относительно небольшом токе, например, численно равным 1/10 от емкости батареи(эмпирическая величина) то не более ЭДС + падение напряжения на ее внутреннем сопротивлении . К тому же можно держать постоянное напряжение на зажимах генератора, а ток зарядный получить практически любой, но схема эл.оборудования автомобиля усложнится, необходим отдельный зарядный преобразователь. ЗАТО, всегда будем иметь полностью заряженную батарею и убережем ее от неконтролируемого зарядного тока.

    • Вы что-то не то говорите, извините. Если держать постоянное напряжение, то это и есть зарядка напряжением, а не током. К тому же я исходного посыла не понимаю: в чем проблема-то? Ее нет!

  4. Может, несколько сумбурно излагаю свои мысли, попробую систематизировать .
    1 Генератор выдает стабильное напряжение в сеть.
    2 Для зарядки батареи использовать отдельный зарядный преобразователь.
    3. Подключать батарею к сети автомобиля при падении напряжения в сети ниже какого-то уровня, если это необходимо.
    Конечно, схема эл оборудования будет серьёзно изменена.
    А, проблем , к сожалению, в традиционной схеме снабжения предостаточно и одна из них описана в начале нашего с вами общения.

    • Извините меня, но действительно сумбурно. Еще раз повторяю, что описанных вами проблем нет. Что такое «Удар» — простите, не знаю. Говорю как профессиональный электрик и некогда лучший конструктор Электротехпрома :)

  5. Ok, при запуске напряжение на АКБ уменьшается, осбенно, если запуск продолжительный. Генератор имеет стабильное напряжение на выходных зажимах. Чем, ограничивается зарядный ток?
    Можно, я не буду перечислять своих регалий…
    Мы несколько ушли от темы,
    Проблемы, нет… извините

  6. >не должно превышать 14,8 В

    Если это критично, то для людей, пользующихся по привычке дедовскими ЗУ, в которых ценилась только мощь и возможность использования зимой как ПЗУ, то такие вряд ли годятся для продолжительной жизни АКБ. Более того, многие современные, собранные «в кооперативе», например, популярная и известная AIDA (был грешок — повелся на ее дешевизну и якобы функциональность) так же не соот-ют этим требованиям!
    Для нового АКБ была куплена AIDA-20 с током до 20 А соот-но и якобы функциями десульфатации и прочими. Первая же зарядка в доме на кухне выявила 2 потенциальные проблемы: ЗУ «кипятит» АКБ, чего многие современные АКБ, особенно необслуживаемые, уже не любят (выпаривается электролит, точнее, вода из него), напряжение на них — 16+ В!
    После чего была сразу продана и куплена взамен микропроцессорная со всего тремя, но честными режимами: мото, авто и «зима», ни в одном из которых не было превышения напряжения зарядки. Плюс немаловажным плюсом есть режим поддержки — ЗУ сама подзаряжает АКБ если авто долго простаивает и напряжение у АКБ падает от мороза или саморазряда — буферный режим.
    Минус у микропроцессорной импульсной только один — слабый ток заряда (1-2А), если посажена АКБ, то ее не удастся быстро восстановить, потребуется пол-дня или даже день-два.
    AGM батаери заманчивы, особенно марки OPTIMA, однако их цена отпугивает, но на дизель однозначно стоит такую поставить.

  7. Уважаемый Михаил.
    По поводу зарядки батарей вообще и батарей AGM в частности.
    С батареей AGM я познакомился, купив мотоцикл. Так получилось, что, практически сразу после покупки (куплен был новый), мотоцикл простоял без надзора примерно 3 месяца. Конечно, аккумулятор сел. Хотя дилер зарядил его и сказал, что аккумулятор живой (я сам не мог им заниматься). Еще через две недели напряжение на аккумуляторе упало до 3-х вольт. Тогда я его снял и поставил на зарядку по формуле constant current/constant voltage (14.6V max 0.5A). Батарея 12V 8Ah. Заряжал часов 20. К моему удивлению, как минимум после 3-х глубоких (глубочайших) разрядов аккумулятор восстановился. Конечно, я не могу провести более точные проверки состояния аккумулятора, сужу по его поведению.
    Дополнительно несколько замечаний:
    1. При зарядке constant current/constant voltage напряжение сначала может падать, и только потом, через несколько часов, начать расти. Так что не выбрасывайте аккумулятор сразу, он еще может восстановиться
    2. Производитель батареи Yuasa рекомендует попробовать восстановить сильно разряженую батарею (менее 11.5V до начала зарядки), подняв напряжение зарядки до 20V, не более, контролируя ток. Если в течение нескольких минут, до 30, ток начнет расти и достигнет нормального тока заряда, можно вернуться к нормальному режиму зарядки. Если же не начнет расти, то увы….
    3. Очень удобно заряжать батарею лабораторным источником питания с регулировками тока и напряжения. Сначала без нагрузки выставляется напряжение источника 14.2-14.6 V, потом выход источника закорачивается и устанавливается желаемый ток заряда. Такой зарядник работает в режиме constant current/constant voltage, наиболее рекомендуемом для кислотных батарей, заряжая батарею в щадящем режиме до максимальной емкости. Я же после окончания зарядки (напряжение на батарее равно выставленному на источнике, а ток десятки-сотни миллиАмпер в зависимости от батареи) разряжаю батарею несколько часов током 1\10 емкости и снова заряжаю. Делаю несколько таких циклов.
    4. Относительно «удара по батарее». Видимо, имеется ввиду, что батарея заряжается от генератора постоянным напряжением при большом токе, что, конечно, сокращает время ее жизни. Будучи инженером-электронщиком, я подумал было реализовать цикл constant current/constant voltage в мотоцикле (для меня это несложно), но пришел к выводу, что это увеличит время зарядки и резко возрастет опасность встать с недозаряженым аккумулятором, не способным дать стартерный ток.

    P.S. Простите, то, что я пишу, конечно, банально. Меня на это подвигло то, что, занимаясь несколько лет батареями (правда, в большинстве никелевыми и литиевыми), я только сейчас осознал все проблемы глубоко разряженных аккумуляторов и пр.

  8. Михаил, простите, исправьте, пожалуйста, мою опечатку. В пункте 3 («Сначала без нагрузки выставляется напряжение источника 14.2-14.6 V, потом выход источника закорачивается и устанавливается желаемый ток разряда») должен быть, конечно, ток заряда, а не разряда. Спасибо

  9. Подскажите, AGM Varta — июль 2013 года — новый показал 12.1 В. Это нормально? Продавцы говорят — у всех так.

  10. Здравствуйте, купил год назад АГМ БОШ, так вот некоторое время назад установил вольтметр в бортовую сеть, выяснилось, что после езды (подзарядки генератором) напряжение на нем падает до 12.3-12.2 минут за 10… максимум, что я видел, это 12.5в… Напряжение на работающем моторе максимально 14.5в, на холостых проваливается до аккумуляторного… Звонил в гарантийку, сказали, что аккумулятор недозаряжен, что надо проехать километров пятьсот, чтобы он зарядился и бла бла бла… А еще сказали, что АГМ можно заряжать только импульсным зарядным, а у них такого нет, потому что дорого… Теперь после поездки клемму снимаю, далее перед запуском на клеммах 12.1в… Это нормально или аккумулятор бракованный?

    • Дмитрий! Чтобы не было недомолвок, отправил ваш вопрос специалисту на «Варту». Как только ответит, сообщу!

      • Вот ответ на Ваш вопрос:
        Здравствуйте Михаил!

        Распространенный случай. Батарея не бракованная. Причина в эксплуатации, а в «гарантийке» наговорили лишнего. Узнаю сотрудника лаборатории на Кирпичной.
        На холостых оборотах напряжение на выходе с генератора должно быть 13,8В или выше но никак не 12,5В как пишет Ваш читатель. Возможно также что показания вольтметр или его установка некорректны.
        В процессе эксплуатации заряженность батареи падала постепенно, сейчас НРЦ в пределах 12,1…12,5В. При таком расладе летом еще можно ездить, но при холодной зиме двигатель может не запуститься.
        В «гарантийке» хотели сказать, что батарею нужно полностью зарядить до НРЦ 12,7…12,8В. После этого проблема исчезнет либо, при таком же режиме эксплуатации — батарея опять подразрядится где-то через год.
        Так как скорее всего был хронический недозаряд (понемногу в течение года) то 500 км не спасут, гарантийщик не прав. Видимо в час-пик хотел поскорее избавиться от потребителя..
        Зарядное устройство нужно мощное и профессиональное чтобы преобразовать из сульфата всю активную массу в рабочее состояние. Недорогие импульсные заряднички не справятся, поэтому рекомендация — отвезти в гарантийку чтобы полностью зарядили.
        Здесь важнее не оборудование а опыт аккумуляторщика.

        P.S. Какую бы дорогую батарею не купил человек, то подобных разрядов никто не застрахован. Также как человек, каким бы хорошим не был, от болезни не застрахован

  11. Можно, в «защиту Маугли»…
    Полностью заряженный свинцовый аккумулятор имеет НРЦ 2,1В (всё что выше — это «остаточное явление» от зарядки) — такова химия и неважно по какой технологии он собран, а в батарее их 6 = 12,6В и принято, что аккумулятор разряжен, если НРЦ = 1,7в, т.е батарея 10,3В — ниже начинаются необратимые процессы под названием «сульфатация» и чем он продолжительнее, тем быстрее наступает «смерть».
    На автомобиле, при исправной системе, АБ никогда не будет заряжена на 100%, но если её не «насиловали» до «погасания лампочек», то это не критично,(12 — 12, 6 В при не запущенном двигателе, ниже — повод задуматься). Полный заряд возможен при 15,6-15,8В, но такого могут не выдержать остальные потребители…

  12. Подскажите пожалуйста, правда ли что из-за большего стартерного тока AGM может пострадать стартер автомобиля?

    • Полная неправда. Скажу более резко: чушь! Ток батареи определяется сопротивлением нагрузки, а данном случае — стартера! И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Так что, не верьте тому, кто пытался вас напугать!

      • Огромное спасибо за объяснение. У меня дизельная вектра 1,9, в книге по ремонту 2002 года сказано дословно так : » Использование батареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмоток стартера». Я как бы сразу не поверил, но на самой батарее Варта AGM написано по английски » Использовать только для замены батарей с технологией AGM». Надеюсь можно ее поставить вместо обычной батареи? Я бывает на 2-3 месяца оставляю машину в гараже, а у AGM саморазряд меньше

        • На батарее написано «Replace AGM with AGM technology only! Austausch AGM nur mit AGM technologie!» Стоит большой желтый восклицательный знак…
          Может имеется в виду что AGM батерею нельзя заменять обычной?

          • Именно так! Наличие AGM батареи диктуется более сложными условиями ее существования, обычная их не обязана переносить.

        • Насчет 3 месяцев не уверен. Тут же дело не в саморазряде, а в том токе, который потребляет любой современный авто с выключенным мотором — различные электронные навороты, охранная система и т.п. Ток на практике может доходить до 100мА!

          • Спасибо, понятно,
            надолго уезжая я батарею отключаю.
            Ждем сравнительный тест AGM батарей в журнале

          • Это осенью выйдет, не раньше. Там возни много, хотя начнем примерно в мае.

  13. Здравствуйте, назрел такой вопрос: имеем акб агм иксайд 70 ампер под капотом, агм леоч 200 ампер 2 штуки, и агм леоч 180 ампер 1 штука в багажнике, собственно вопрос: сколько проживёт с этой связкой генератор, стоит ли ставить более мощный?

    • Вопрос некорректный. Генератору все равно, просто он долго будет заряжать все это хозяйство, но Вам-то зачем столько? ЭТО как-то связано с реальными токами потребления? Если вы собираетесь постоянно по 100 А выкачивать, то конечно нужен зверский генератор, какие вопросы…

      • Есть такая болезнь авто звук называется, потребление двух усилителей мощностью 10 киловатт примерно 550 ампер, но вопрос был задан, потому что многие авто электрики пророчат скоропостижную кончину генератора. Самое мощное конечно потребление будет на пиках, и это будет не так часто, по тому и спросил, не хочется сразу выкидывать 15-20 тысяч на более мощный генератор, штатный 100 ампер. Спасибо что ответили.

        • Знаю такую болезнь. не то, что бы болел, но инфекцию как-то подхватил. На случай пиков придуманы зверские конденсаторы на фарады! ОНи помогают выживать. Но, конечно же, если речь идет о постоянном потреблении сумасшедших амперов, то батареи вы посадите быстро. Еще раз подчеркиваю:генератор просто не справится и батареи сядут.

  14. И ещё вопросик, если можно, но уже ближе к теме. У меня на зарядном устройстве показывает вольтаж и амперы, при зарядки напряжение начинает расти, я уже запутался, советчиков знакомых очень много, они говорят, что напряжение для заряда агм не должно превышать 14.7 вольта.

    • А это вопрос на вопрос: вы заряжаете постоянным током или постоянным напряжением?

      • Здравствуйте, я не силён в высоких материях, знаю что на зарядном устройстве регулируются амперы.

        • Производители настаивают, чтобы напряжение на клеммах батареи не превышало 14,8 В. Поэтому остается один способ зарядки: постоянным напряжением.

          • Спасибо, то есть нужна зарядка с регулировкой напряжения. А что я вычитал, не совсем в том напрвлении?
            Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную не обслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

          • Как раз напряжение крутить не надо: оно должно быть постоянным.

  15. Ну тогда действительно глупый вопрос: почему растёт напряжение при зарядке? ставлю к примеру 3 ампера, вольтаж показывает 13.8, через какое то время напряжение уже 15.5 вольта.

  16. Здравствуйте Михаил Колодочкин! Мне внушают доверие ваши комментарии, и я решил к Вам обратиться со своей проблемой — хочу заменить свой штатный аккумулятор не АГМ (но премиум класса), на АГМ. Штатный стоит PN FIAT 51816427 12v 63ah 450a (EN2-SAE) HEAVY DUTY от EXIDE 2010 года, на замену предлагают такой же, только номер 71752830 (вес 17,0 кг, вес похож на Варта АГМ 60а). Серия HEAVY DUTY (я находил в и-нете) — для суровых условий, рекомендуется для грузовиков. Генераторы (какой стоит у меня я не знаю), но на замену предлагают от 70 до 120а, Но скорее всего (я так думаю), это 120А. Авто с системой Старт-Стоп, климат-контролем, курсовой устойчивостью, системами торможения и т.д. Максимальная комплектация.
    Режим эксплуатации — на работу и с работы 5-15 км, частые пробки.
    ВОПРОС — будет ли действительно дольше работать (теоретически) АГМ, чем обычный, т.к. заявляют 300 против 100 циклов работы?
    ПРИЧИНА — машина 2010, стоковая из Греции, куплена в 2012г. Фиат Браво Спорт 2010 года. В первую же зиму пару раз трудновато завелась при -20, но завелась сама. Следующей зимой 1,5 месяца авто стоял при -20 на улице на сигнализации (ее потребление 0,015мА/ч, или 10,8 А/мес). После этого машина не завелась, поставил другой старый 45а, на котором сейчас и езжу. Тот аккум. я зарядил, поездил еще пару месяцев, но все хуже и хуже, в сырую погоду еще хуже, потом я заметил, что он вздулся (может и неправильно зарядил зарядным). Даже на 14,8а сильнее грелся, чем другой аккум., даже запах кислоты почувствовал. Как возможная причина также — может то, что авто из Греции и предусмотрен только для зимы в Греции?
    ЗАРЯДНОЕ у меня Вымпел-30 (от Ориона), регулируемое 0,8-18а, 14,8/16/19в. Хочу еще купить более щадящее Мастер Ватт регулируемое 0,2-5,5а, 13,8/14,4/16,2в, может меньше будут греться аккумуляторы.
    ОБРАЩАЛСЯ — у дилеров такой консультации не дают. Официальный сайт в Италии на мой запрос в разделе Контакты не отвечает, в Украине и в России у дилеров также не знают. Теперь ищу на форумах.
    Если нужна какая-то еще информация — дам, если найду.
    Итак вопрос — заменить штатный не АГМ на АГМ? Есть ли смысл, и будет ли в 3 раза дольше работать?
    Заранее спасибо.

    • Сергей! Честно говоря, удивлен, что на стартстопной машине стоит не АГМ. Все остальные характеристики в данном случае особой роли не играют, но вот стартстопный режим должен обычную батарею довольно быстро убивать. Однако имейте в виду, что короткие поездки без должной подзарядки убьют любую батарею, хоть марсианскую… АГМ допускает большое число циклов заряд-разряд, но если баланс энергии при этом оказывается отрицательным, то подзаряжать ее нужно в обязательном порядке. По какой бы технологии она не была сделана.Кстати, извините за поправку, но я на этом зациклен: амперы умножают на часы, а не делят. Удачи!

  17. Да, еще, забыл спросить, нужно ли «привязывать» или «прописывать» любой замененный аккумулятор в компьютере автомобиля? (это дополнение к запросу выше)

    • Насколько я знаю, такая прописка станет обязательной в ближайшем будущем. В противном случае компьютер просто «не увидит» батарею. Но у вас машина явно не новая, так что ничего не нужно.

  18. Спасибо за ответ. Также на удивление читал в форумах (иностранных), что на Альфе ромео Джульетта с таким же двигателем в 2010г. тоже ставили именно такой штатный аккумулятор 1) В продолжение вопроса — а не будет ли режим подзарядки от генератора в электросистеме автомобиля (с компьютером), рассчитанной на обычную батарею, нормально подзаряжаться АГМ батарея без ВРЕДА для нее, ведь режим заряда АГМ и обычного аккум. несколько отличается? И в итоге окажется, что только холодный пуск улучшится, а срок службы будет такой же? 2) Да, и можно ли ее заряжать дома обычным регулируемым зарядным (выше писал) током 14,4 или 14,8а на минимальном токе 0,8а, или 0,2а, или 0,05-0,1 емкости? 3) И еще — по «прописке» я правильно понял — вряд ли мне это нужно?

    • У меня в ЗР, 2014, №10 будет через недельку статья про батареям — сравнение обычных и АГМ. Там куча циферок и ответы на многие вопросы.Но еще раз говорю, что если баланс отрицательный, но НИКАКАЯ батарея не спасет. АГМ выдерживает циклы разряда/заряда, а не просто разряда!

  19. спасибо, буду ждать. Я ранее не пользовался Вашим интернет-изданием.Как можно будет найти нужную статью?

  20. Подскажите пожалуйста, как правильно понять фразу «напряжение на клемах аккумулятора не должно превышать 14,8 В»
    Имеется в виду напряжение окончания заряда или в процессе?

  21. Здравстуйте. Хочу проконсультироватся по вопросу использования AGM Ventura GPL 12-100 12V 100Ah. Даная батарея не есть стартерная и используется вместе с ИБП LUXEON UPS-1000ZX 600W 12VDC в котельной в качестве резервного питания котла в случае перебоев с електрикой. Батарея куплена год назад. Новая она держала мой котел 7,5 — 8 часов. Прошел ровно год и я недавно заметил что она теперь уже держит 4,5 часа и не больше. Циклов разрядки было может 10 -15 за весь год и то не полной разрядки а часстичной. Еще 3-4 раза использовал ее для заводки своего «ЖИГУЛЯ» поскольку не мог завестись от штатного стартерного акумулятора. Потом сразу ставил обратно в котельную на свое место к ИБП LUXEON UPS-1000ZX 600W 12VDC который работаев в связке с ней и ее заряжает.

    Продавец предложил попробовать десульфатировать ее может поможет? Подскажите как правильно ее десульатировать и почему так резко упала емкость батареи

    • Получил ответ от уважаемого коллеги — цитирую дословно:
      Судя по описанию, возможно, что батарея разряжалась но, после этого, режим заряда не обеспечивал полную зарядку. То есть емкость падала постепенно, а почувствовал человек резко.

      В результате часть активной массы пластин превратилась в сульфат, который в режиме постоянного подзаряда в котельной так и не смог восстановиться.

      1. Обязательно проверить напряжение разомкнутой цепи чтобы установить степень заряженности.

      2. Ту активную массу, которая превратилась в сульфат, можно восстановить или, другими словами, десульфатировать.

      3. Нужно заряжать предельно маленькими током 0,5…1А используя мощное профессиональное устройство, лучше в совокупности с опытным аккумуляторщиком.

      Конечно, часть емкости батареи потеряна, и рассчитывать на 8 часов не придется. Но после восстановления 6 часов должна держать еще пару лет.

      С уважением,

      Дмитрий Тищенко
      Exide Technologies |

      http://www.exide.com

  22. Спасибо за ответ. То есть обязательно надо десульфатировать сначала. Скажите а потом можно ли даный акумулятор заряжать автомобильной зарядкой Орион Striver PW270 http://avtokum.com/product/zarjadnoe-ustrojstvo-orion-striver-pw270/

  23. Здравствуйте. Почитал комментарии выше и понял необходимость проконсультироваться: имею ПЗУ Автоэлектрика Т1013Р. При зарядке AGM батареи 80А в ручном режиме выставляю ток заряда при помощи плавной регулировки 8А (могу 4А выставить — это не имеет значения). В начале зарядки при переключении в положение ВОЛЬТ на дисплее может отображаться 15-17В, что я как понимаю не допустимо для AGM. Получается, что этим ЗУ не следует заряжать AGM батареи.

    • Показания приборов и реальные значения иногда живут своей жизнью. Для измерения и контроля напряжения на клеммах батареи предпочтительнее использовать мультиметр.

      При зарядке батарей с технологией AGM не допускать напряжение выше 14,8В. Регулируется это изменением силы тока. И нужно контролировать температуру батареи.

      Конец заряда определяется не моментом отключения ПЗУ, а моментом достижения напряжения 14,8В на клеммах батареи.

      Если не получается или непонятно поведение ПЗУ, то можно обратиться к производителю ПЗУ для объяснения алгоритма заряда.

      • Современные ЗУ, такие как Кулон -715D, Вымпел 55 и др. не требуют использование мультиметра. На них выставляется ограничение по напряжению. Они имеют показание как по силе тока А , так и по напряжению В.
        Батарея AGM не получили широкого распространения. В основном используются гибридные или Ca/Ca.

  24. Здравствуйте! Имею Пежо 3008 без системы «Старт — Стоп» (2012 год постройки, 2013 год приобретения). Регион эксплуатации — Мурманская обл. (Крайний Север). Режим эксплуатации: ежедневные короткие поездки с общим пробегом 10-20 км, 1-2 раза в неделю поездки в областной центр с общим пробегом 70-120 км. Родная батарея на вторую зиму эксплуатации (третий год жизни) начала «дохнуть», пару раз в мороз не смогла запустить движок. Ее параметры 12/60/640. Начитавшись про AGM захотел поменять на Бош S6 или Варта Start-Stop Plus D52 с параметрами 12/60/680. Соответственно волнует следующее:
    1. В связи с отсутствием системы «Старт — Стоп», не будет ли система заряда АКБ, установленная на автомобиле убивать новую батарейку? Ведь она не адаптирована под AGM (самому ее заряжать нечем и негде, но раз в год могу отогнать авто на сервис.. ибо чтоб только снять батарейку — надо треть машины разобрать :-));
    2. Действительно ли эта батарея более устойчива к морозам? Средние температуры за зиму в диапазоне -5…-15, но не редкость и за -20…
    Спасибо!

  25. Подскажите, есть обычный жидко-кислотный аккумулятор 6V, 4.2A/h.
    Аналогичный по размеру подобрал только AGM 6V, есть различные емкости 4-6А/ч.
    Используется для детского паровоза испанской компании 😉 Оригинальный стоит 4500 руб, китайский AGM (например Delta, DT 606) — 300 руб.
    Вопрос: при использовании в режиме полная зарядка-полная разрядка, можно вообще использовать AGM и надолго его хватит?
    И можно ли будет использовать родную зарядку, дает 6V-0,65A(постоянный ток)

  26. Вообще не вижу проблем, практически одни плюсы.
    Единственный минус это дуракоустойчивость при заряде.
    Поскольку электролита мало и батарея вобщем-то герметична о крайне нежелательно его *кипение*.
    Заряжать при постоянном напряжении ( или следить за напряжением при зарядке постоянным током).

    Ну и второе ограничение это начальный ток зарядки . Обычно рекомендуют не превышать 0.3-0.4 от номинальной ёмкости батареи. Хотя на практике AGM спокойно без последствий кушают в начале зарядки и 1C.

    На выходе имеем зарядное устройство постоянным напряжением 14.6-14.8 В с максимальным током (для акб большинства машин) до 15А.Всё просто и несложно.

    P/S С индустриальными AGM батареями имею дело с 1997 года.

  27. Добрый день Михаил. У меня аккумулятор YUASA TTZ10S 8.6Ah с мотоцикла . Разрядился глубоко до 8,5В. Я его потом зарядил током 2А, он нагрелся. Напряжение стало 12,6В. Постоял он три дня, напряжение стало 11В. Потом заряжал током 0,9А в течние суток, тоже самое через три дня. Затем заряжал несколько циклов напряжением 14,4-14,6В и разряжал током 0,75А, то же самое через три дня. Померял банки. На одной банке напруга 1,4В, на остальных 2-2,05В. Заряжал эту банку напряжением 2,2-2,3В два раза, затем разряжал током 0,75А и так несколько циклов. Напряжение на ней максимум выростало до 1,98В. Долил воды, маты пропитались и не более. Поставил опять акккум. заряжать напряжением 14,3-14,4В — разряжал 0,75А — два цикла, 14,4-14,5В — разряд 0,75А два цикла. Цикл — заряд 13 минут, простой 13мин, ит.д. через реле времени. Аккумулятор зарядился до 13В, постоял два дня и на нем 12,4В. Подскажите, как повысить ему емкость. Сульфатацию я наверное уже убрал, хотя не уверен на счет той банки. Может надо погонять еще банку. По моему из-за этой банки емкость падает.

  28. Если на аккумулятор подать 20 вольт — напряжение на нем не подскочит до 20, пока он не наберет заряд. Если аккумулятор, скажем возьмем свинцовый, для примера выдает 12 вольт в состоянии покоя через несколькочасов после зарядки- он заряжен на 20 процентов. Если 12.8 — «полностью» заряжен. Любые понижения ниже 11,8 и ниже — это повод его заменять. или «шаманить» если нечего больше делать вам — в конце-концов все равно замените. На авто или мото акк на 100% никогда не зарядится, да это и не требуется, т.к. При 100 заряде идет процесс газообразования, т.н. «Кипение». В общем, считайте 11.8 — полный разряд, 12.8 полный заряд в покое. При заряде — 13.8 -14.2 заряд идет, щадящий режим. Выше — заряд идет в быстром режиме, тут требуется контроль напряжения и тока, дабы не допустить перезаряда и «кипения». При 13.8-14.2 вы не перезарядите акк даже подавая на него это напряжение годами с большой силой тока. У акка вырастает внутренее сопротивление — он просто не будет брать зарядный ток.

    • Относительно 11,8В: с таким напряжением моя акм акб 100 ач с легкостью пускает трехлитровый турбомотор бмв после недельного простоя на улице при -20с за бортом)) более того, на предыдущем бмв при напряжении в бортсети 11,8В мне удалось пустить мотор объемом 4,8 литра после ночной стоянки при -29с.
      А относительно » полностью заряжен» естественно акб нужно отогреть и в щадящем режиме при постоянном напряжении на уровне 14,7В и силе тока не более 0,05 емкости позаряжать.

  29. Добрый вечер! Купил сегодня новый AGM Optima — 55Ah. При покупке было 12.21v.
    Я сразу поставил на свой авто, не заряжая его. Подскажите пожалуйста, это не страшно ? Просто денег стоит больших и не хочется его испортить (

    • ОПтима — это солидно… Что касается заряда, то тут все просто. Если куда-нибудь поедете сразу (не по пробкам), то проблем не будет. Подзарядится от генератора. А вот если с максимальной нагрузкой, да на холостых, да с короткими пробегами — тогда нехорошо. Тем более, что он стоял явно разряженным…

  30. У меня вопрос — возможно нестандартный… Хочу установить AGM Bosh на свою Ниву, т.к. требуется заводить авто в сильные морозы(ибо у нас Чукотка). Так вот вопрос справиться ли бортовая зарядка с этой АКБ и будет ли заряд правильным. Если нет какой нужно провести апгрейд?

  31. Добрый день, уважаемый Михаил!
    Добрый день, уважаемый форум!

    Купил аккумулятор для велосипеда. На нём написано «6-FM-14». Продавец утверждает, что это аккумулятор AGM. В интернете не нашёл информацию на такое обозначение аккумулятора. Может это не AGM ?
    Подскажите, пожалуйста !

  32. Мой комментарий не был принят. Что означает «не гони лошадей»?

  33. Здравствуйте Михаил.
    Не так давно в журнале За Рулем был обзор автоматических ЗУ.
    Это я к тому что недавно купил АКБ с технологией AGM.
    Можно ли с помощью этих ЗУ заряжать AGM батарею.
    Конкретно у меня ЗУ Сорокин.

  34. Михаил еще вопрос по поводу ЗУ Сорокин 12.98 — при включении его в сеть, на зажимах не подключенных к АКБ, при проверке мультиметром, напряжение постоянно скачет от 0.9 до 17 v типа импульсов. Режим подключения при этом не функционирует т.е устройство не видит АКБ но оно и понятно — нечего заряжать.
    В инструкции ничего толкового нет, может ЗУ неисправно?

    • Владимир! Согласитесь, что заочно ставить диагнозы нехорошо. Могу сказать только одно: если вы мерили цифровым мультиметром, а других сейчас и нет, в общем-то, то он действительно иногда показывает погоду в Африке… С батареей-то работает чудо техники или нет? Вам и Сорокин не ответит на такой вопрос: в лучшем случае скажет: приносите — посмотрим:)

      • Ну как бы при подключении крокодилов на клемы АКБ напряжение понятное , в пределах 14в. Вот только за три года юзания сея девайса зеленый индикатор сигнализирующий о полном заряде так и не загорелся, догоняюсь обычным зарядным устройством, а сорокин просто подключаю к АКБ когда авто не использую.
        Просто про AGM начитался,жалко угробить.

        • Подключаю этот же мультик к обычному зарядному устройству — напряжение 14в и возрастает по мере поворота регулятора на заряднике.

  35. Здравствуйте, Михаил. У меня аккум stinger 2150 agm 105ah. ЗУ с постоянным напряжением 14.2-14,7в до 20А. Б.у 2 года. После полной зарядки через 10 часов падает напряжение до 12.65в, а должно быть 12.85. Проводил уже несколько циклов зарядки, все тоже самое((( я запутался… В инструкции написано ужасные вещи, там пишут заряжать 14,5-15в амперажем от 30А втечении 17 часов)))) что с ним произошло почему он никак не хочет держать аоложенные 12.85в? Мерял емкость кулоном показывает четко 105ач….

    • Это что ж за батарея такая? Проконсультируюсь с гуру…

    • Ну, вот мнение гуру:

      Характеристики батареи зависят от срока и интенсивности эксплуатации. НРЦ заряженной свинцовой батареи может быть 12,65В. В большинстве случаев это означает что часть активной массы осталась в «глубоком» сульфате и не может быть восстановлена данным режимом заряда.
      1. Можно продолжать эксплуатацию смирившись с некоторым снижением характеристик;
      2. Можно попробовать восстановить «отогреть» не рабочий материал в батарее маленькими токами, но током 20-30 А никак не получится;
      3. Обратиться в профессиональную лабораторию для однократного восстановления 100% заряженности, далее продолжать эксплуатацию в том же режиме.

      Батарея с технологией AGM, поэтому ток 30А в течение 17 часов приведет к выкипанию воды из электролита и потребуется доливка. А в данной батареи доступ к электролиту, по всей видимости, отсутствует. Поэтому это приведет к выходу батареи из строя.
      Отношение к Кулону – скептическое. Он для батарей особых конструкций в стационарном применении. Насколько я понял, данный Стингер используется в автомобиле.

      С уважением,

      Дмитрий Тищенко | Специалист по региональным продажам
      dmitry.tischenko@eu.exide.com | Тел: +7 499 238 52 40 | Моб: +7 916 991 98 34
      Exide Technologies | 119180, Москва, 1-й Голутвинский пер., 3-5, стр. 3
      http://www.exide.com

      • Огромное спасибо, Михаил.

      • Да, батарея используется в авто для музыки. Как обещает производитель, выкипать вода никак не может, т.к он не «дышит» а при грубом обращении взрываются клапана и в утиль. Получается его нужно медленно покипятить током 0.5-1А? А напряжение?

        • так вы не можете одно временно и ток, и напряжение задать:) если, скажем, хотите 30А дать, это какое входное напряжение должно быть:)

          • ))) я имел в виду что когда он полностью заряжен… 30А при стабильзированном напряжении 14.5в он берет когда на половину хотябы разряжен. И еще кстати в новом было внутренне сопротивление 2.2мОм, а сейчас 4.5мОм(((

          • Потом ампераж конечно падает…

  36. Ребят, подскажите зарядку в районе 2-3 т.р. для AGM аккума. Спасибо.

    • Кулон 715д питерского изготовления. Он не такой сложный для людей без знаний определенного уровня в электротехнике, но вполне функциональный- возможность вручную выставить максимальное напряжение на 14,8в и силу тока до 15А. Других ненужностей, как утверждают уважаемые эксперты, для агм акб не требуется.
      Плюсом к этому есть индикация времени зарядки акб и отданной в процессе энергии от зу в акб.

  37. Здравствуйте. Всех с наступающим новым годом.
    Машина с дизельным двс, установлено вебасто. Котлом пользуюсь регулярно. Выбор между Medalist 115D31L или FB9000 125D31L. Ещё думаю над этим- Exide EK950 AGM. Медалист хороший акб пользуюсь третий год, но четвертую зиму может не потянуть. Furukawa по отзывам хороший. Exide AGM конечно лучше (разряд-заряд надольше хватит. Да и цена устраивает.) но отзывов мало по нему.
    Помогите определиться с акб.

    • Медалистов больше нет —увы. И неизвестно, будут ли. То, что встречается — с другого завода по другой технологии. Фурукава у нас никогда и ничего не занимала. Так что иксайд остается.

      • Спасибо за ответ.

      • Относительно медалистов печальная информация! Что произошло с заводом-изготовителем этих АКБ?
        Сам пользую не первый год 2 АКБ Медалист — 55Ач Хонде Сивик и 90Ач на Тойоте 4 раннер, очень даже хорошие батареи….ни разу их не приходилось дозяряжать, правда и режим эксплуатации этих авто почти ежедневный.
        В общем и целом с Медалистами нет таких тревожных звоночков как с нежным АГМ БМВ))

        • Да, там все плохо. Корейцы присвоили себя торговую марку, а наши запретили поставлять это в РФ, а те запретили вывозить из Кореи Медалисты — ну, и т д. Попытки сделать что-то на других заводах пока бесполезные. Можно вывозить с того завода батарейки без наклеек и клеить их тут, но это геморрой, насколько мне известно. Поэтому пока что вердикт один :умерла…

          • Михаил, а самое интересное, что конрабанда этих акб процветает!
            Интернет магазины торгуют якобы Медалистами, может они действительно подсуетились и вывозят из Кореи акб без идентификационных знаков, а всю информацию на наклейках прилаживают на корпус батареи здесь в РФ.

          • Почему я и говорю: осторожнее с ними!

          • Процветает во всю безумное выполнение указаний великих руководителей наших — импортозамещение превыше всего))
            А по факту какие у нас есть варианты с АГМ батареями российского производства?
            К тюменским классическим акб я вполне лоялен, пользовал их когда — то на японских и россицских авто, но на немецком премиум сегменте слишком много ограничений….там новую батарею нужно регистрировать в настройках борткомпа, чтобы адекватно работал режим зарядки, где классические аккумы не предусмотрены и по опыту владельцев бмв на новой ф серии и 2х лет не отрабатывают….

          • Наших АГМ пока что нет, но беда в том, что они сейчас и не нужны. Как и зарубежные, кстати — сейчас рынок тормознулся и заказ на них крайне мал.

          • Ситуация и на другие буржуйские запчасти с осени прошлого года не на много лучше, слишком существенным получился рост их стоимости из-за валютных курсов.
            В данном случае больше интересно другое — российские шинные заводы не особо в ценнике на внутреннем рынке отстают от европейских, той же Нокиан (Финляндия) и континенталь (германия). Полагаю, что там в этих именитых шинах, но произведенных на российских заводах, доля импортных материалов минимальная, зато ценник как будто из за границей в еврозоне выпускают)))
            Где роль Государства с его лозунгами и транспорантами относительно импортазамещеня?))

  38. Михаил ,Добрый вечер и Всем кто тут) У меня такой вопрос. Купил сегодня АКБ Баннер Агм 92Ам. автомобиль у меня БМВ Х5 ,причина замены в том ,что предыдущая батарея уже не включала Вебасту по таймеру , так как ток ниже 12v и ей не хватало. На новой акб агм померили вилкой,всё норм 12,6 ,поставил на машину по бк тоже 12,6 ,включил вебасту ,она запустилась,что не могло меня не радовать, но через минуту ток в акб упал на 11,9v по бк и вебаста вырубилась,получается акб просто не дозаряжен, выпуск у неё 47-я неделя 15-го года т.е. конец ноября. после запуска мотора заряд пошел 13.8v ,через некоторое время заглушил и опять увидел теже 12,6v на бк,но после запуска вебасты всё повторилось и ток упал даже ниже 11,9. Что надо сделать, просто поездить и она зарядится или поменять батарею на новую по гарантии? Спасибо!!!

  39. Уже решил вопрос,поменял на заряженную батарею)

  40. Михаил, добрый день!

    Использую АГМ аккумулятор на автомобиле БМВ 535 на протяжении 5 лет. Режим эксплуатации автомобиля — исключительно по выходным и в основном по трассе (2 дня в неделю). Напряжение в бортовой сети автомобиля при этом на уровне 14,8В, при останове ДВС падает до 12.1-12.3В.
    Регулярно каждую зиму штатный компьютер БМВ выдает надписи о разрядке АКБ, при этом ДВС пускается легко даже при -20-25С.
    1-2 раза за зиму подраряжаю АКБ постоянным током около 3А (для 100 Ач это вроде как очень гуманный режим) до напряжения 13,9-14,0В, выше не позволяет мое совдеповское 4х режимное трансформаторное ЗУ, тк в следующем режиме ЗУ напряжение подскакивает до отметки в 15,5В и выше, что не есть хорошо для такого типа аккумулятора. Зарядить до состояния «полного» при таких условиях АКБ естественно не удается, поэтому приобрел ЗУ Кулон 715д с функционалом зарядки при любом (в диапазоне 6,0-15,5В) напряжении и возможности ограничения силы тока.
    Подскажите пожалуйста, при +5С в гараже имеет ли смысл «раскачивать» АКБ повышенным напряжением (зимний режим у той же БОШ С7) или же более рационально поставить заряжеть на пару суток при 14,8В и ограничении силы тока в 1А? Благодарю.

    • Добрый день, Алексей! Я задавал подобный вопрос «спецам» — они уверенно говорят только одно: мол, напряжение на клеммах батареи не должно превышать 14,8 В. В этом случае сработают защитные клапаны, а это нехорошо…

  41. У большинства АГМ ЗУ отсечка по напряжению на уровне 14,7В, при этом в иструкции к тому же «фирменному» ЗУ БМВ написано, что заряжать можно при -20С+5С.
    До какого уровня должна упасть сила тока в конце заряда — 1А, 2А, 3А?
    Как определить когда заканчивать зарядку постоянным напряжением 14,7В?
    Нужно ли использовать «мягкий старт» в фазе зарядки АКБ при 12,6В и до 7А по току?

  42. Здравствуйте!
    АКБ -2 года эксплуатации. Разрядился за праздники (15 дней) Аккум AGM 100Ah до 10V, вызвал помощь, завели проводами. Поездил пару дней и заряд востановился до 12,5V (замерял на неработаюшем авто)
    Купил ЗУ ОРИОН-325, стоит ли снять АКБ и зарядить малыми токами? или ездить пока так, до следующей разрядки? или дождаться лета и на даче подзаредить АКБ не снимая с авто?

    • Просто нужно понять,почему он разрядился и в порядке ли сейчас. Если напряжение нормальное и проблем больше нет, то ездите спокойно. Интересно знать ток потребления при неработающем авто.

    • По-моему у 325го нет регулировки Максимума напряжения, а для агм батареи это критично…

  43. просто до того как разрядился — мало ездил! и дней 15-20 стояла машина на сигналке с GSM модулем.

  44. И заводил, уже в мороз -17, прокрутил стартер раз восемь и сел…

  45. Добрый день!
    Подскажите, правда ли что АГМ заряжается быстрее чем обычный аккум.
    Если да, то насколько быстрее?

  46. Доброго дня. Купил зарядное устройство bosh c3. Хочу подзарядить AGM аккумулятор YUASA 10ah. В инструкции к ЗУ написано, что мне нужен 2-ой режим, мотоциклетный(12в, +_0.25%ah). Но есть и 4-ый режим, выше 14ah, и для большинства AGM аккумуляторов. YUASA yt12B-BS в каком режиме заряжать? Спасибо.

  47. Здравствуйте!
    Батарея AGM/VRLA Varta 80Ah/800. При тренировке АКБ до какого минимального напряжения можно разрядить батарею? Батарее 2 года, но при зарядке берёт только 36 А ( это если разрядить до 12в) Пробую тренировать импульсами но пока только получил — при разрядке до 11, 9в отдала 43-45Ah/ максимальный ток зарядки 14,4в, Если поставить 14,8 то идёт в терморазгон, греется и А растут. Заряжаю дома но в машине с генератора напряжение 14,8 в. Так понимаю что зима и меньшим нельзя.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *