Бензин: какой заливать в машину?

20.02.2013 в Шпаргалки 8 931 16

LZ4W9466Low

Только тот, который рекомендует завод-изготовитель автомобиля! Ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. И, если не обращать на это внимания, особенно в плане использования топлива с пониженным октановым числом, то можно нарваться на неприятности.
На какие?

Во-первых, при резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина начнет дергаться и потеряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов.
Во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Ведь оптимальная регулировка угла опережения зажигания, зашитая в штатную настройку контроллера, подбирается под определенный бензин.
В-третьих, не забывайте про гарантию. Первое, что сделают на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации (а там практически все ситуации – спорные…) – возьмут пробу бензина из бака. И, если он не соответствует требуемым заводом-изготовителем параметрам, то в гарантийном ремонте может быть отказано.
В целом же, современные двигатели, хоть и проектируются на бензины 95-й и выше, совершенно спокойно переваривают и 92-й. С учетом описанных проблем, естественно.

Удачи!

16 ответов на Бензин: какой заливать в машину?

  1. До Питера и обратно на одном баке правда?

    • Что правда? это было лет 6 назад — и статья была, и в книгах об этом писал, и даже великие намишники это цитировали. Что вас удивило-то? Обычное дело. Я же не виноват, что народ ничего не читает, да и не хочет… Впрочем, сейчас уже не проеду: дорога забита так, что об экономии речь не идет. И машина более прожорливая теперь…

  2. 1200 километров на одном баке обычное дело?

    • 1200 км пути, при средней скорости 90км/час это 13,3 часа в пути.
      На ХХ расход бензина примерно 700гр. в час при 850 об/мин. двигателя.
      При скорости движения 100км/час обороты 3000 + нагрузка, но мы про неё пока промолчим. 3000 делим 850=3,5. Умножаем 700гр. на 3,5=2,7 литра в час при 3000об/мин.
      Итого расход бензина 2,7*13,3=35,9 литра на 1200 км. при нагрузке двигателя равной ХХ. Умножте хотя бы на 2, плюсуя нагрузку и получите бензобак больше 70 литров. Враньё.
      Если дизель то делим грубо на 2…….похоже на правду.

  3. Михаил Колодочкин, а можно чуть подробнее про «проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом».
    Спасибо!

  4. Михаил, а что писать про детонацию-то? Уж столько раз твердили миру… Вас что-то конкретное смутило?

    • Больше интересуют причины перегрева двигателя и прогорания прокладки. Связано это только с детонацией или чуть более высокой температурой сгорания топлива? Или еще какие-то факторы?
      И еще такой вопрос. Нынешние бензины практически не возможно воспалменить тлящей сигаретой. А раньше, когда были 76-е бензины и с меньшим окатановым числом, воспламенить, скажем, лужу бензина было проще?

      • Для заведомой правильности ответа обращаюсь к мэтру. Слово имеет Профессор Шабанов из города на Неве:

        Причин перегревов двигателя может быть множество. И нерасчетные режимы работы, и авария системы охлаждения, и нештатная работа термостата, и неправильная регулировка системы зажигания, и переобеднение либо переобогащение смеси. Детонация тут может что-то дать только в случае древних машин, на которых систем гашения детонации не стоит — когда она стучит постоянно. А прогар прокладки чаще всего — от неравномерной деформации блока или головки, это либо от неравномерной или неправильной затяжки силовых болтов или шпилек, либо от неравномерного нагрева разных цилиндров (есть варианты конструкций блоков, к этому предрасположенных).
        Лужа бензина, любого октанового числа, от сигареты не загорится — жидкость гореть не может. Но экспериментировать с этим не рекомендую — пары бензина над ней могут и пыхнуть. Они тем более от ОЧ не зависят.

        • Спасибо большое и профессору Шабанову.
          Но у меня остается вопрос про «проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом». Допустим, у меня новый современный, но бюджетный автомобиль, расчитанный на 95-й бензин. Могу ли я в этом случае ждать перегрева двигателя и прогорания прокладки от использования 92-го бензина?
          И так же на новом исправном двигателе (скажем, новеньких Жигулей классики), если залить 80-й бензин, кроме детонации нужно ли ожидать перегрева двигателя, и если да, то почему?
          И из этих вопросов я хочу понять, влияют ли на перегрев двигателя бензины с низким октановым числом по причине их более высокой температуры сгорания или нет.

          И по луже с бензином. При одинаковой температуре, допустим, при 20С, бензины с разным ОЧ испарются одинаково или с более низким быстрее?
          И получается, что если уже в воздухе скопилось достаточное число паров бензина над лужей, то от летящей сигареты оно может легко воспламениться? Спрашиваю, потому что, как Вы и советуете, не хочу проверять.

          • Aush 7:50
            Большое пожалуйста от профессора Шабанова! По вопросам… 1. Перегревы двигателя и прогары прокладки возможны при длительной работе в условиях детонации. Переход с 95-го на 92-й к такому обычно не приводят. А вот 80-й вместо 92-го — очень даже. Только 80-го уже днем с огнем не найдешь. 2. На испаряемость бензинов ОЧ не влияет — влияет фракционный состав.

  5. Вопрос не по теме статьи, но по ее названию. Михаил! Никак не могу определиться с теорией холодного (температура воздуха ниже -25) пуска старого двигателя (подразумевается некоторый естественный износ и падение компрессии). Для воспламенения высокооктанового бензина требуется более высокая степень сжатия. Холодный двигатель с увеличенными зазорами не сможет обеспечить необходимое давление в камере сгорания. Следует ли из этого, что бензин с низким ОЧ в описанных условиях будет с большей вероятностью способствовать пуску двигателя, чем бензин с высоким ОЧ? Температура кипения по стандартам одинаковая, испаряемость зависит от присадок, поэтому интересует только аспект ОЧ.

    • Пришлось для ответа Профессора привлекать. Вот его мнение:
      Если испаряемость одинакова (которая, кстати, от присадок не зависит — зависит от группового состава бензина, присадки по определению то, что добавляется в топливо в концентрации меньше процента), то октановое число на холодный пуск вообще влиять не будет.

      • Спасибо! Да, с присадками я неправильно выразился. Практика тоже подтверждает теорию — особой разницы между 92 и 95 в этом компоненте я не заметил. Хотя, конечно же, условия обычной эксплуатации далеки от лабораторных для того, чтобы делать утверждения.

  6. Так что, все-таки, лучше: фальшивый и паленый 95 с вредными присадками для повышения окт. числа или более-менее настоящий 92?

  7. Добрый день, Михаил. Прочитал в википедии про мотор 1.6 THP, что в него не рекомендуется заливать бензин 95-ultimate, так как в моторе прямой впрыск и клапана бензином не омываются, а наоборот из-за присадок в цилиндре образуется больше нагара. Стоит ли применять такие улучшенные бензины на моторах с прямым впрыском или это и вправду может навредить?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *