Аккумуляторы: можно ли устанавливать на машину батарею большей, чем у штатной, емкости?

20.02.2013 в Шпаргалки 63 066 158

04-1Без проблем! Сказки о том, что он почему-то будет недозаряжаться — безграмотный миф. При стабильных условиях эксплуатации вы вообще не заметите разницы. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы, в итоге, «посадите» любой аккумулятор, но амперчасы тут совершенно ни при чем.

Истоки заблуждения лежат почти полвека назад. На многих армейских авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…

Удачи!

158 ответов на Аккумуляторы: можно ли устанавливать на машину батарею большей, чем у штатной, емкости?

  1. Я думаю, опасность не в недозарядке, а в том что аккумулятор большей емкости потребляет больший ток при зарядке, и можно испортить генератор.
    У меня в документации на машину (вольво) написано требование, по использовании батареи строго той же емкости.

    • Это немножко из другой оперы.Сейчас все идет к тому, чтобы на конкретный автомобиль ставить батарею строго определенного типа, включая производителя. Такие батареи будут прописаны в контроллере и он откажется «принимать» всех остальных. Смысл в этом есть: изготовитель машины хочет максимально обезопасить себя от любых случайностей и при этом порой «дует на воду». А насчет тока… Ну, скажите, каким таким током можно испортить генератор? Тысячей ампер? Так откуда ей взяться-то?

      • Спасибо за ответ!

        Думаю, что генератор рассчитан на определенный максимальный ток, потребляемый суммой всех потребителей на борту (лампы, музыка, в том числе и аккумулятор). Скорее всего, аккумулятор большей емкости потребляет больший ток при зарядке. И тогда может оказаться так, что ток по всем потребителям окажется несколько выше расчетного, и генератор будет перегружен (надеюсь, что у генераторов все-таки есть защита от перегрузки).

        • А вы думаете, что у разряженного аккумулятора нулевое сопротивление?

          • Конечно, нет.
            Просто у стандартно устанавливаемого аккумулятора и аккумулятора большей емкости токи заряда могут немного различаться. И тогда если реальная нагрузка на генератор при заряде начнет превышать максимальную расчетную нагрузку, то для генератора это может быть не очень хорошо.

        • В ЗР, 2013, №11 будет статья про АКБ — я там вновь затронул этот вопрос. Можно ставить любую батарею!

  2. На Севере мы на ГАЗ-53 переваривали ящик под АКБ 6ст132 и ставили его вместо штатного 6ст75. Прекрасно работал в любой мороз и ещё весело гонял котёл подогрева.

  3. «если реальная нагрузка на генератор при заряде начнет превышать максимальную расчетную нагрузку, то для генератора это может быть не очень хорошо.»
    ………………………………………………………………………….
    Если нагрузка превысит, то напряжение выдаваемое генератором просядет и заряд АКБ просто прекратится.

  4. В российских генераторах зарядный ток начинается выдаваться при оборотах выше х/хода, на иномарках -сразу после заводки ДВС. Поэтому в городе (особенно в пробках) АКБ на наших авто «дохнут».

    • Золотые слова! В иномарках (точнее в автомобилях с электронной системой впрыска) напряжение бортовой сети стабильно, Это и есть основа долгой жизни батареи. Реализуется это за счет изменения оборотов холостого хода под различной нагрузкой генератора в частности.
      Практический совет. Сейчас, когда ПДД требует постоянного включенного света фар (ходовых огней) устанавливайте на карбюраторных автомобилях более высокие обороты ХХ. На зиму в особенности! делается это так:
      -включаем дальний свет, «печку» на среднюю мощность, магнитолу (громкость на свой вкус).
      -проверяем (регулируем) натяжение ремня генератора.
      -устанавливаем обороты ХХ при которых, напряжение на клеммах батареи будет в пределах 13,8 — 14,3.
      Иначе все время не будет покидать мысль, что вам продали очередную плохую АКБ.
      А большей ёмкости АКБ боятся не надо совсем. Разряженную батарею
      заряжайте зарядным устройством, доливайте своевременно воду, и будет вам счастье даже с вашим стареньким авто.

  5. Знатоки, аргументированно прокомментируйте пожалуйста сообщение
    «serg-55 — 06.08.2013
    В российских генераторах зарядный ток начинается выдаваться при оборотах выше х/хода, на иномарках -сразу после заводки ДВС»
    Правда ли, откуда инфа, на всех ли а\м, и т.п?
    Заранее Спасибо.

    • Я уже писал: только на древних авто типа 2101 при работе на минимальных оборотах холостого хода шел разряд аккумулятора. На современных этого нет.

    • Ни повышенный ток ни сам генератор ни причем. Просто регулятор напряжения не будет отключаться до тех пор пока батарея не зарядится полностью. А это значит что чем больше ёмкость тем реже будет отключаться регулятор. Допустим регулятор на 55А/ч а батарея на 200А/ч так он вообще отлючаться не будет. Теперь сами прикиньте какая вероятность выхода из строя регулятора если увас ешё включена вся бортовая сеть а у регулятора как у всего существует свой ресурс и предельные эксплуатационные данные.

      • Я устал повторять: нет такой единицы — А/ч! И регулятор в амперчасах никогда не градуировался.

        • Михаил, так все -таки, что будет с регулятором, если баттарея будет большей ёмкости?

        • Внимательно изучите принципиальную схему регулятора напряжения ивы увидите что в цепи включения- отключения стоит либо стабилитрон на 13.5 либо обмотка реле которые и выполняют данную функцию.И ещё- по мере понижения пплотности электролита до критической как следствие снизится напряжение которое должно составлять 13.5в и ваш регулятор нименуемо включит заряд. Единица А/ч такая же условная единица как и лошадинные силы автомобиля и придумана для усреднённого пользователя, но скажу вам по секрету, что во вей технической литературе ссылаются именно на эти единицы (см. в паспорт батареи). Поэтому не надо вводить в заблуждение людей такими высокопарныи изречениями.

          • Я не желаю спорить с человеком, которые «лошадиные» пишет с двумя «н». Вы хоть немножко разбираетесь в том, о чем беретесь рассуждать? Персонально для вас повторяю: нет такой единицы, А/Ч! И никогда в жизни не было. Зачем ток делить на время? За это в ПТУ с экзаменов выгоняют.

        • Михаил, так все -таки, что будет с регулятором, если батарея будет большей ёмкости?вышел спор с коллегой, никак не можем разрешить

          • ВЫ знаете, я на этот вопрос отвечал уже раз пятьдесят — -в последний раз в статье из ЗР, 2013, №11 — там экспертиза батарей. Ни малейших сомнений нет и быть не может: регулятору наплевать на амперчасы!

          • Регулятор напряжения с емкостью батареи не связан никак: РН регулирует только выходное напряжение, а генераторы переменного тока [а на современных авто стоят 3х-фазные «переменники»!; а диодный мост на выходах статора делает из переменного тока постоянный] обладают одним очень нужным свойством: у них есть самоограничение по току из-за искажения линий индукции! Увы, но этого не было у классических «постоянников», поэтому был необходим регулятор тока: в противном случае, из-за увеличения тока сверх допустимого, происходил критический перегрев обмоток со всеми вытекающими… [КЗ обмоток, распайка выходов и т.д.]. Вместо реле тока в современных ЭРН стоит термостабилитрон, который регулирует зависимость «ток/напряжение» от температуры гены: плохое охлаждение, нагрев гены — ток снижается; хорошее охлаждение — ток повышается. Этим, кстати, грешат ЭРН типа «2108» — если зимой напряжение в бортсети нормальное, то летом — падение.

  6. Доброго утра всем. Ребята у меня проблема, помоги советом срочно, нахожусь долеко от сервисного центра приерно 180 км. генератор не пашет, ато Митцубиси Аут 2002 года. Решил ехать на АкБ, взяв запасной возможно ли доехать? Второй вариант взять АкБ 90 и поехать на нем, также взяв запас?
    Играет ли роль на мозги авто АкБ большей мощности или нет?
    Помогите советом срочно.
    СПАСИБО.

  7. Ни фига себе дебаты!!!
    Внимательно почитав ,я всё же буду солидарен с господином Колодочкиным. И объясню почему! АКБ в основном нужен для того,что бы завести автомобиль стартером,а после этого всё энергоснабжение бортовой системы выполняет генератор в том числе и заряжает АКБ — это во-первых. Во- вторых ,у меня на автомобиле стоит топливный бак емкостью 64 литра. Можно ли поставить топливный бак ёмкостью 100 литров ,не увеличится -ли нагрузка на топливный насос??? Да хоть 200!!! насос как качал,так и будет качать и расход топлива вряд-ли уменьшится или увеличится.(не надо только умничать по поводу массы авто и т.д.). К чему всё это? Да к тому,что АКБ это тот же самый топливный бак ,в котором литры-заменяют амперы. А если авто мало ездит,но постоянно заводится и глушится,плюс отопитель,свет,подогрев,музыка,будет ещё лучше поставить АКБ большей ёмкости,для страховки. Единственное что может поставить на всём этом крест,это то что в современных авто (например БМВ) надо прописывать АКБ в ЭБУ,и вот там наверное уже нужна штатка. У меня лично Мазда 6 GG , на трёх моделях моторов стоят разные АКБ(по книжке ),а ток генератора везде одинаковый-90 ампер.

    • Да какие это дебаты? Так, отдельные добрые люди порой пытаются воспользоваться свободой Сети дабы заявлять любую чепуху. Мне эта тема давно надоела, честно говоря. Но вам спасибо за поддержку.

  8. Уважаемый Михаил Колодочкин! У меня следующий вопрос, автомобиль ГАЗ-2752 генератор БАТЭ 3272.3771 90А, АКБ Курского завода 6СТ-77, штатная АКБ 6СТ-66. АКБ выпущена в октябре 2013 и в этом месяце установлена на авт-ль плотность электролита была 1,30 г/см3, проверили в магазине нагрузочной вилкой, всё в норме. От’ездил зиму, ДВС пускался без замечаний даже в -32 град., АКБ с машины не снимал, поездки периодические в среднем на 5-8 км в день и вдруг 5 марта при плюсовой погоде утром обнаруживаю что напряжение АКБ 1 Вольт и плотность 0 (ноль). В чём может быть причина? Генератор новый куплен у диллера вместе с АКБ, привод генератора исправен.

    • Сергей! Заочный вариант ответа только один: все это время батарея медленно разряжалась при очень коротких поездках каждый день и в итоге померла!У нее не было времени на подзарядку, даже если генератор живой…

    • Аккум — т.н. «вторичный потребитель», и на него идёт то, что осталось от потребления остальных потребителей [оконечных устройств э/цепи]. Как пример: генератор 80А, штатные «оконечники» [освещение, ЭБУ, ЭМУРУ, блоки АБС и т.л.] потребляют…. ну, скажем, 70А. Стартер при запуске забрал из аккума 10А.ч. 80А — 70А = 10А. Значит, на аккум останется всего 10 А, которые генератор будет выдавать целый час! А если поездка 10 мин — то генератор просто не успевает зарядить аккум до «полного».

    • В таких ситуациях (посадка на ноль) обычно чаще всего виноват какой-то невыключенный потребитель, высосавший аккумулятор за время стоянки.

  9. Вот и ответ на вопрос: » в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги)» акб с большей ёмкостью сдохнет быстрее поскольку относительный недозаряд будет больше. Это единственный минус.
    Нагрузкой регулятора напряжения является обмотка ротора генератора стало быть
    до лампочки ёмкость акб. Требуется установка генератора большей мощности тогда баланс будет восстановлен.

    • Извините, вы абсолютно не правы. Недозаряда не будет!

      • вы сам себе противоречите. Чуть выше ваш пост о том, что батарея померла от хронического недозаряда при коротких поездках.

        «Михаил Колодочкин said on 09.03.2014
        Сергей! Заочный вариант ответа только один: все это время батарея медленно разряжалась при очень коротких поездках каждый день и в итоге померла!У нее не было времени на подзарядку, даже если генератор живой…»

        Все остальные разъяснения абсолютно верны. Можно ставить батарею любой ёмкости.

  10. Как меня «достали» доморащенные «эксперты» с разных автофорумов, с пеной у рта доказывающие, что » если генератор 55А, то и батарея должна быть строго 55 А.ч.» Я уже устал спорить и пытаться что — то доказывать. :( Физику в шклое «прокурили», думать не хотим в принципе — а туда же. «Доводы» ыв общем — то те же? Будет батарея больше — не зарядится, будет меньше — сгорит что — нибудь ( что именно — не знают ). Мне кажется, заблуждения пошло от того, что у крайне любимой данной «публикой» обычной карбюраторной зубилы и вправду «совпало» И генератор на 55А и батарея на 55 А.ч. Правда та же батарея была и на «классике» со старыми генераторами ( Г 221 и Г 222 ) на 42 А, и она же стоит на инжекторных машинах где генераторы и на 70 и на 90 А. И даже на 110 вроде как бывают ( мне не попадалось пока ). И ничего. А насчёт «недозаряда», так самый «наглядный» пример. У старых КАМазов генератор был всего — то на 28 А ( правда не забываем про «двойное» по сравнению с легковыми авто напряжение ), а вот батареи… 170 А.ч. И ничего. Когда он ( генератор ) нормально работал — никто на нехватку и недозаряд не жаловался.

    • Спасибо, Юрий! К сожалению, на автофорумах редко встретишь Инженера. Я на эту тему писал уже столько раз, что повторяться не хочу. Однако одно высказывание процитирую. Мол, Михаил, вы вот все время пишете, что нужно писать Ач, а не А/ч, но ведь правила русского языка тоже меняются! И поэтому вполне возможно, что правильно будет именно А/ч!
      А ведь все может быть, когда все позволено… Посмотрите на телеведущих любого канала…

  11. Нравится мне эта тема.
    Особенно нравится слушать людей, пытающихся «научно» обосновать недопустимость применения аккумулятора большей мощности, чем штатный.
    Таких людей, почему-то, очень много — в том числе среди продавцов-консультантов аккумуляторов и автомобильных зарядных устройств.
    Мой самый яркий пример длительного (более 3-х лет) использования аккумулятор повышенной ёмкости:
    Тойота МаркII. ДВС 1,8. Штатный аккумулятор 45 аh.
    Замена — 94 аh в моторном отсеке + 190 аh батарея в багажнике, подсоединённая + «сварочным» кабелем к основной, минус на корпус авто прямо в багажнике.
    Режим эксплуатации — северные зимники. Большие ежедневные пробеги. Зимние ночёвки в авто с заглушенным ДВС (в целях экономии топлива — комбинация по таймеру с попеременной работой «Вебасто» и автоматическим запуском ДВС).
    Иногда приходилось использовать затронутый в статье «армейский приём» — снижение давления в шинах, демонтаж высоковольтных проводов и езда на стартере — очень помогает при движении по бездорожью.
    В условиях крайнего севера всё работало прекрасно и без поломок — генератор, стартер, аккумуляторы, все штатные потребители бортовой электросети и всё дополнительно установленное оборудование, как-то — сигнализация с «автозапуском», автономный предпусковой подогреватель ДВС, выпрямитель-преобразователь 12/220 и т.д.
    Второй, почти такой же, пример — Тойота Креста 2,5 дизель. Штатный аккумулятор 75(вроде) заменён на 100 в моторном отсеке + 190 в багажнике. Эксплуатация (без проблемная) более 5-ти лет.
    Так уж случилось, что эксплуатирую я в основном «праворукие» авто.
    На всех японцах, при переходе в «первую зиму моей эксплуатации» — выкидываю штатную 45аh батарею и устанавливаю аккумулятор максимально возможной ёмкости — исходя из размеров моторного отсека, обычно 92-94ah. Ни разу не пожалел. Ни разу не столкнулся с недозарядкой АКБ (естественно, при условии нормального ежедневного пробега).
    Считаю, что на заряд АКБ вообще уходит очень маленький % тока, вырабатываемого генератором. Фары, обогрев заднего стекла, стеклоочистители, мотор отопителя, на оборотах выше средних — потребляют намного больше, не говоря уже об аудио усилителях и сабвуферах…

  12. Недавно подсел аккумулятор, стал подыскивать замену и оказался на этой странице. Поскольку ответ на обсуждаемый здесь вопрос для меня был получен еще во времена учебы в институте лет 40 назад и успешно закреплен на практике, с интересом прочитал всю тему.
    Михаил! Большое спасибо Вам за квалифицированные ответы! И терпение!!! В последнее время трудно встретить на просторах интернета разъяснения настоящих специалистов. На 100-200 открытых ссылок сплошная демагогия «доморощенных знатоков» в форумах или комментарии продавцов-менеджеров и т.п. Нищает интернет в последнее время на настоящие знания! Радует только, что интерес к ним наоборот растет (судя по числу вопросов)!
    Небольшой совет ищущим ответы на специальные технические вопросы: не тратьте время на форумах, ищите тексты печатных статей, работ с открытым авторством специалистов — и тогда будет Вам счастье! (Хотя, возможно, и не все их выкладки удастся до конца понять…)

    • Спасибо,Александр!К сожалению, форумы одержали безоговорочную победу по всем вопросам. Человеку достаточно задать вопрос в любой социальной сети и он почему-то счастлив любым ответом. Даже самым идиотским. Впрочем, возможно, что ответ никому и не нужен: просто пообщаться захотелось:)

  13. По вопросу замены аккумуляторов все ясно. У меня вопрос. По некоторым обстоятельствам пришлось оставить машину (ГАЗ 31105 крайслер) на переправе почти на месяц. Когда получилось забрать авто, то оказалось, что аккумулятор сел полностью (не открывались двери с брелка). Решил прикуриться у соседа по парковке. Завести двигатель не смогли. На свой страх и риск завели с помощью другого аккумулятора и на заведенном двигателе перебросили полностью севший родной аккумулятор. Доехал 15 км до ближайшего автомагазина купил новый аккумулятор. По дороге проверял визуально и на ощупь генератор, он очень сильно грелся (рука почти не терпела то есть градусов 70-80 я думаю было). Вопрос: мог бы сгореть генератор от такой эксплуатации, если бы я дальше ездил на нем? И чем грозит переброска аккумуляторов на работающем двигателе?

    • Сергей! Вообще без аккумулятора гонять мотор нехорошо, поскольку батарея играет роль эдакого фильтра, который гасит любые выбросы напряжения, способные повредить электронику машины. Но, если кончилось хорошо, значит повезло… Генератор греться может, но точных градусов сходу не назову — надо уточнить. А почему ваша машины не пускалась-то? Родной аккумулятор умер? С новым, конечно, хуже не будет, просто денег жалко… А сгорать генератору повода нет.

  14. Уважаемый Михаил Владимирович! Спасибо, что ответили на мой вопрос касаемый внезапного разряда АКБ при кажущийся исправности электрооборудования. В начале июля с.г, при очередном пуске ДВС после ночной стоянки обнаружил разряженную АКБ, стартер не проворачивал к/в. Напряжение на борнах АКБ 11,5 В, плотность электролита по банкам АКБ- 1,0,1,1,1,0 г/см3. Что же случилось? Ведь после мартовского провала (мое письмо в Ваш адрес на форуме от 08.03.2014), АКБ была отциклирована, вобщем полностью восстановлена. За технической экспертизой мною восстановленной батареи я обратился в НИИ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ, где подтвердили полную исправность АКБ, конечно специалисты признали, что процесс разрушения пластин из-за глубокой разрядки уже запущен и неизбежен, но при надлежащем уходе АКБ способна ещё послужить. С марта до начала июля замечаний к АКБ у меня не было. После очередного её разряда я измерил величину тока нагрузки от бортовой сети в состоянии покоя она составила 0,8 А, путем нехитрого вычисления потребляемая мощность в состоянии покоя 10 Вт, что равно допустим невыключенной подкапотной лампе. Но данный факт в моём случае исключён. Методом проб я определил, что главное реле ЭСУД периодически залипало, т.е на самом деле этот момент было выявить сложно. Я сопоставил два факта: реле включено — сила тока в цепи 0,8 А, реле выключено — сила тока 0,02 А. 3аменив реле неисправность пропала. Вывод: разряд АКБ провоцировали короткие поездки, плюс неисправность главного реле. Я конечно могу в чем-то ошибаться так-как диагностика электрооборудования в полном об’еме мною не производилась. С уважением.

  15. Скажу вам свое мнение. Я вот тоже на свою машину поставил АКБ повышенной емкости, не буду пояснять почему, так получилось. Так вот мне тоже высказали мнение о том, что будет «недозаряд». Процитирую слова Михаила: «Извините, вы абсолютно не правы. Недозаряда не будет!». Какая разница какая емкость АКБ? Стартер заберет одинаковое количество заряда на пуск ДВС, и генератор отдаст этот заряд за то же время. Конечно я не спорю, что желательно не ставить АКБ меньшей емкости, по многим очевидным причинам. Если у вас АКБ 45Ah или 70Ah, и стартер забрал 10Ah (условно), то оба АКБ будут «дозаряжать» эти 10 ахэ одинаковое время. И если поездить 10 минут вместо часа, то оба АКБ будут недозаряжены, независимо от емкости.

    Амперчасы это всего лишь условная единица емкости, от которой не зависит сила зарядного и разрядного тока (в первом приближении). От этого зависит лишь время, в течение которого АКБ сможет давать ток определенной силы. 45 ампер в течение часа или 70 соответственно. А ток заряда или разряда зависит только от генератора и нагрузки соответственно. Главное, чтобы напряжение на генераторе было выше, чем на АКБ. Я использовал, например, АКБ типа АА емкостью 2700мА в зарядном устройстве для АКБ 2300мА. Производитель тоже подстраховывался, писал что больше 2300 заряжать нельзя. И в результате АКБ 2700мА заряжались дОльше, но до конца, и фотик работал дОльше (значит заряд был больше). Электроника зарядного устройства (так же как и в мобильных телефонах) определяет уровень заряда и разряда по величине напряжения АКБ (например в телефоне АКБ 3,5В заряженная и 3,2В разряженная, аналогично типа АА 1,6В заряженная и 1,2В разряженная), и не надо лохматить бабушку…

    • Забыл добавить. Есть люди, которые говорили мне, что АКБ повышенной емкости в машине дают больше тока из-за повышенной емкости и сжигают электропроводку и приборы. Но это уже вообще ни в какие ворота не лезет…

  16. У меня отец собирается поставить в свою Нексию вместо штатного 55 Ач 45 или 40 Ач и поменьше размером. Из соображений веса, так сказать. Как его можно отговорить от этой затеи? Чем пугнуть?

  17. Он «подснежник». Ему иногда хочется зимой прогревать машину и он полагает, что аккумулятор меньшей емкости и размера будет легче таскать из квартиры на улицу и обратно.

    • Ну, тут хоть какая-то логика присутствует. Пару килограммов сэкономить можно. Но и амперов с ампер-часами будет меньше. Если он не ездит зимой, то можно животное и не прогревать — зачем, собственно, такие термоупражнения? Весной один раз пустить машину — ивсе, больше проблем не будет. А если хочется что-то купить, то можно разориться на портативный пускач типа Карку — я про него писал как-то. Фантастическая штучка. Правда, есть один нюанс — она помогает только заведомо исправным авто, которые готовы пуститься с пол-пинка…

  18. Спасибо за совет.Попробую убедить старика.

  19. Михаил Владимирович.покажу Ваши ответы своим БАЛБЕСАМ. А то сами рассказывают что в те времена 70х -80х при наличии дифицита ставили в багажники своих авто все что могли достать(из аккумуляторов), а теперь с пеной у рта доказывают о невозможности поставить АБ большей емкости Что возмешь-дилетанты.Хотя сейчас все считают себя великими Фарадеями и Яблочкиными
    Спасибо за полное утверждение моих знаний окончил ЧИМЭСХ в 1985
    А то ,что вы констатируете про форумы17.05.2014 имеет место прокукарекал в дело ине в дело а там трава не расти

    • Ну, дело Ваше:) Хотя согласитесь, что для балбесов авторитетов не существует.

      • Здравствуйте Михаил. К штатному 65А, шочу добавить 130А -б/у — (финансовый фактор). Подскажите пожалуйста что может произойти? 130 будет не дозаряжаться или он же будет перезаряжать 65, и ли пользоваться попеременно что не очень удобно, или разделять каким-то реле их время заряда??? С уважением.

        • Ничего не будет, но какой в этом смысл? Зачем вам 200Ач?

          • Старый автомобиль со своими потерями (форд транзит дизель), желание установить преобразователь на 1000 (есть 350 но мало), через день приходится простаивать с аварийками в ожидании (специфика работы), есть место под капотом и возможность преобрести аккумулятор, установлено много дополнительных габаритных лампочек (а-ля новогодняя елка – подарок от предыдущего эксплуататора. Можно конечно поснимать), зима на носу – не летние потери на обогрев и освещение…
            С уважением.

        • Уважаемый Павел, при определённом стечении обстоятельств можно всё же вывести из строя генератор или проводку! Примерно вот таком: долгий простой с включёнными потребителями (разряд АКБ на 70-90%) затем длительное движение в ночное время «с полной иллюминацией» при средних и высоких оборотах. Как следствие возможный перегрев обмоток генератора или/и проводки от генератора до АКБ. Лучше при длительных простоях на 5-10 мин запускать двигатель на средние обороты для подзарядки батареи. В теме форума имеется ввиду увеличение батареи на 30-60%, а не 300% как в Вашем случае! (ну или избегать подобных стечений обстоятельств) А вообще каждый случай увеличения емкости батареи надо рассматривать индивидуально с оглядкой на состояние проводки, контактов, регулятора напряжения(бывает плывёт) а так же совместимости реле-регулятора и технологии АКБ! Ведь на данный момент существует три технологии свинцовых аккумуляторов! и они не взаимозаменяемы!

          • не взаимозаменяемы на 100%! Т.е. работать будет, а заряжать батарею полностью нет. В итоге вы заплатили за 200 А/ч емкости, а батарея заряжена на 50-70 А/ч! Тут очень много факторов влияющих на степень заряда и продолжительность «жизни» АКБ.

          • Нет таких единиц: А/ч!!! Сто лет пишу и все без толку!

  20. Прочел тут комментарии, в частности господина Колодочкина и прочих его единомышленников – и просто поражаюсь, зачем люди с пеной у рта на разных ресурсах пытаются переубедить народ и таки снять пелену невежества путем сравнения постоянного тока с ведрами воды и т.д.
    Так вот, для размышления напомню, что в случае повышения емкости АКБ ток для его заряда потребуется больший, соответственно и сечение проводников и номинал тиристоров и прочих приборов также должен быть скорректирован.
    Если вы так уверены в своей правоте и знаете устройство электрических цепей всех автомобилей, то попробуйте для начала воткнуть в свой мобильный телефон АКБ большего объема.
    И по поводу пресловутых АЧ, возможно в курсе электротехники за 85 год такого понятия не было, но вы же как технические специалисты должны знать, что такое Фарад. Так вот АЧ – это просто добрые инженеры придумали так вычислять емкость, для удобства и не просто так пишут их на всех без исключения современных АКБ.

    • Господин Алексей! Похоже, вы претендуете на истину. Но не знаете почти ничего. Даже АЧ пишут далеко не на всех батареях — американцы этого,к примеру, не делают. Почему — сто раз объяснял. А при заряде постоянным напряжением ток получается сам собой, а не задается наперед. Так ведут себя генераторы. К чему тут тиристоры, вообще не понял — просто до кучи, что ли? И ведро можно наполнить тоненькой струйкой — это несложно проверить. Что до технической грамотности, то все это я десятки раз обсуждал со специалистами и преподавателями соответствующего профиля. Почему вспомнили 85 год — тоже непонятно. В честь прихода Горбачева, что ли? Но произведение тока на время и до него, и после давало заряд. А емкость так только оценивают — о чем тоже сто раз писал. Впрочем, то, что называют демократией, позволяет вам оставаться при своем мнении.

  21. здрст. Михаил с первым днем зимы вас ..спасибо за подробную информацию..я рад что при поиске темы АКБ и все что связано с ним… дороги интернета вынесли меня сюда .иду покупать АКБ…насчет А/ч теперь я знаю что таких единиц нет значит ТОЛК есть !!!!!

  22. Я не согласен с этим, но вот мнение одного автомобилиста из форума http://clubsantafe.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=12105#p272419 ***Увеличение емкости аккума ведет к увеличению токопотребления из бортовой сети при подзарядке = постоянная дополнительная нагрузка на генератор и агрегатный ремень.
    Увеличенная токоотдача из аккума при пуске может «спалить» стартер или контакты на втягивающем. Рассчитанная инженерами просадка напряжения при пуске (особенно холодном) — есть один из факторов системы защиты электрооборудования.
    Аккумулятор, генератор и стартер — взаимосбалансированные узлы электросистемы авто.*** Думаю генератор на сколько рассчитан выдавать — то и будет, не зависимо какой емкости АКБ. Другой вопрос, сколько времени для этого понадобиться — это уже от самого АКБ зависит и от условий разных.

    • Про увеличенную токоотдачу при пуске — великая глупость, извините. Даже комментировать не хочу. Человек должен знать закон Ома.

  23. перечень правильных вопросов:
    Если поставить на машину аккумулятор большей ёмкости, это поможет при запуске в морозы? ответ- да поможет, как правило чем больше ёмкость тем больше пусковой ток, и даже если машина с первого раза не заведётся у большого аккумулятора хватит сил сделать ещё несколько запусков.

    зарядится ли большой аккумулятор от штатного генератора? — да зарядится, возможно немного медленнее, но это даже лучше для продолжительности жизни аккумулятора ( зарядка малыми токами предпочтительнее чем зарядка в пиковых режимах с выкипанием электролита и осыпанием пластин).

    Повлияет ли на работу генератора большой аккумулятор, не навредит? — нет.

    Собственно вот. Ставьте на здоровье аккумуляторы большой ёмкости, спокойно катайтесь. Если у вас работа машины связана с частыми запусками и работой большого количества потребителей в борт сети, конечно предпочтительней воткнуть и генератор большей мощности.

  24. Хотел бы добавить к ответам Андрея еще один — если хотите увеличить ёмкость аккумулятора, не стоит подключать вторую (или третью) батарею параллельно к штатной, лучше поставить один увеличенной вдвое ( или втрое) емкости аккумулятор. Объяснять не буду, нет такого, как у Михаила Колодочкина, железного терпения.

  25. Тем кто имеет ежедневные частые пуски автомобиля , поездки на короткие расстояния и при всём при этом покупку АКБ оплачивает из собственного кармана устанавливать АКБ повышенной ёмкости просто балавство . В условиях систематического недозаряда она «проживёт» не дольше штатной ( 3-4 зимы ) , а если штатная АКБ стоит дешевле зачем платить больше ? Ведь в плюсах от такого «шаманства» только магазин и производитель , но не владелец транспортного средства . Потратьте лучше эту разницу для поддержания своих «Ласточек» в исправном техническом состоянии )))

  26. Какой аккумулятор указан в мануале, тот и должен стоять. Всё остальное от лукавого.))) Если указан 55 или 60 , он и должен стоять. Если имеем два разряженных АКБ, например, 55(штатный) и 90. Какой из них быстрее зарядится на авто? Конечно, штатный 55 !!! Вот и вся арифметика.)))

  27. Кто же спорит конечно можно и 90 ))) Вот только если дополнительно не обслуживать его ,то сульфатируеся он быстрее 55 и разница в дополнительном объёме батареи таким образом будет очень скоро нивелирована , а это значит -деньги на ветер( около 3 т. рублей на ветер) . Лично я бы потратил эти деньги перед зимой на нормальное масло которое не встанет «колом» при -10 градусах и новые свечи зажигания .

  28. Удивительная авто- и электро-безграмотность, а главное маниакальная напористость г-на Колодочкина! )))
    На всех аккумуляторах написана характеристика в Ah, но Колодочкин утверждает что такой единицы измерения нет! Во как!
    Г-н Колодочкин, для Вас наверное станет откровением, но такая единица измерения, как Ah есть, раз уж применяется, и она характеризует способность полностью заряженного аккумулятора выдавать ток на протяжении указанного времени. Например, аккумулятор ёмкостью 55Ah может выдавать 55Ампер в течении часа, или 1Ампер в течении 55часов. Вот жеж какая большая, неподъемная наука…

    • Удивительное желание нахамить у г-на Опелевода. Вы хотя бы читать-то умеете, г-н Опелевод? Или вы мои же отрывки мне и цитируете? В таком случае вы могли прочитать, что именно дает произведение силы тока на время. А наука для вас действительно оказалась неподъемной. Но она дается не всем, так что не расстраивайтесь. Но сюда вам писать смысла нет. Для анонимного хамства вполне подходят стены различных заведений.
      Кстати, вы даже в своем отрывке написали чушь. Аккумулятор никогда не выдаст 55 Ампер в течение часа. И об этом я тоже писал. Чтобы спорить, надо обладать элементарной грамотностью. Ладно, прощайте.

  29. Закон ома, и опыт установки мощных аккумуляторов на старые УАЗики с электро лебедкой, негодуют от безграмотности оппонентов г-на Михаила Колодочкина.

    Михаил поклонники здравого смысла и физики с Вами :)

  30. Михаил, не спорьте с неучами! Не тратьте свои силы. Даже на радиолюбительских форумах идут споры на Тему: «Какой Закон Ома самый правЕльный?» :) Один детина на полном серьёзе мне доказывал, что «убить током» от одного провода «из розетки» (сохранена пунктуация детины), никак не может! Я сначала спорил, из гуманистических соображений, но потом пришел к выводу, что должен таки, произойти естественный отбор…

  31. добрый день, такой вопрос, автомобиль бмв 320, вроде 2000-х годоав, 3-х дверка, аккумулятор в багажнике штатник на 90, постояла в морозы, был не очень бензин, подмерзло топливо в трубках. Начали заводить, тем самым посадили до конца аккумулятор. В ближайшем магазине купили на 62, т.к. штатного не было, ездим пару недель на нем, подскажите пожалуйста, зарядка с генератора пагубно влияет на аккумулятор меньшей емкости ? спасибо

  32. Здравствуйте! Вынужден временно питать дом (свет, ноутбук и мобильники) с помощью акб 60ач. Недавно прочитал,что для таких целей используют некие тяговые акб, а для пусковых такая эксплуатация губительна. Не подскажете, можно ли спрогнозировать через какое время моему аккумулятору придет конец если до полного разряда дело никогда не доходит? Обычно привожу в город и ставлю на зарядку с напряжением на клеммах не менее 11вольт. Простите, если вопрос не совсем в тему.

    • 11 вольт говорят о том, что батарея разряжена. Должно быть примерно 12,6. А сколько протянет? В течение 20 часов она может выдавать 3 А. Вот и прикидывайте…

      • Большое спасибо за ответ! А я правильно понял, что 12,6в это нижний предел напряжения на клеммах без нагрузки после которого необходимо ставить акб на зарядку? При соблюдении этого условия можно обойтись без тягового акб и использовать пусковой без вреда для него?

  33. Здравствуйте, Михал. Хочу у Вас спросить, так как я не силен в вопросе, при закрытии клеммы аккумулятора касаются капота, на плюсовой клемме есть резиновая защита, и если я клемму заизолирую, то ничего не произойдет, и если все таки клемма будет касаться капота, то что будет? Заранее спасибо

    • Если плюсовая клемма коснется капота, то пожар вам гарантирован на 100%. Единственная защита — лакокрасочное покрытие, которое продерется рано или поздно. Но вообще-то я таких машин не видел, чтобы клемма касалась… Если только последствия ремонта какого-то…

      • А если резиновым колпачком закрыта клемма, то она не спасет? Машина после ремонта, и аккумулятор выше на 3 см примерно

        • Все-таки после ремонта? Значит, угадал… Ну, это должен быть колпачок такой надежности, чтобы никогда не протерся!!! В противном случае — мгновенное короткое замыкание без защитных цепей и воспламенение…

          • То есть главное изолировать плюссовую клему, а минусовая может касаться капота?

          • Минус и так на массе сидит — если, конечно, у вас не древнее авто, где на массе иногда был плюс. Запорожцы были такими одно время.

          • Там минусовая клемма практически касается капота, а от плюсовой там около сантиметра

          • Минусовая не так страшно, а плюс изолируйте всеми силами. Будет плохо.

          • У меня ваз 2106 99года) плюса нет на массе у меня, спасибо большое за помощь, и желаю Вам всего наилучшего

          • Удачи! Берегите ПЛЮС :)

  34. подскажите пожалуйста. поставил акб 77ач вместо 66ач . сгорает сразу предохранитель который отвечает за магнитолу. что делать,?

  35. Добрый день! У меня бензиновый Туксон 2.0, в нем отжила батарея, но остался акб от дизельного Фольца Кадди, местные спецы говорят что в дизельном АКБ больше пусковой ток и может сгореть генератор. Так ли это?

  36. Доброго времени суток всем! У меня вопрос к г-ну Колодочкину, но сперва предистория: на днях вышла из строя родная АКБ(автомобиль покупался новым и АКБ импортного производства), прослужила батарея 2.5 года и 23000км, диагностика выявила замыкание пластин в одной из банок, продавец(по виду довольно грамотный) сказал что причиной могло стать «хронический» недозаряд(и вправду я езжу на короткие расстояния- прим.11км до работы и назад), и что нужно два раза в год АКБ заряжать. Поэтому у меня к вам два вопроса: 1) как узнать есть-ли недозаряд(или может мне попалась дефектная АКБ) и как правильно обслуживать АКБ чтоб продлить срок службы(просто заряжать любым зарядным осенью и весной что-ли???) и 2) Нередко слышал в новостных сводках что-то вроде:»сгорел автомобиль, причиной стало замыкание АКБ»… Возможно-ли в принципе возгорание полностью исправного авто по причине замыкания пластин в АКБ(как в моем случае)? Заранее спасибо и простите если мои вопросы покажутся глуповатыми, я не очень разбираюсь в злектрике.

    • Добрый день… Короткие поездки обычно опасны в зимний период, когда работает куча потребителей, а генератор не успевает восстановить нормальное состояние батареи. Но если вы далеки от электрики, то давать вам советы про вольтметры и прочие приборы, наверное, глупо. Электрику это куда сподручнее. Про возгорания ни чего не слышал, ей-богу…

  37. Спасибо форуму и отдельное спасибо Михаилу Колодочкину! Прочитал форум и вопросов не осталось! Так что прежде чем писать ахинею читайте господа! Сам интересовался увеличением ёмкости батарей на авто для пластин вырабатывающих водород как средство 50%-й экономии топлива посредством добавления к смеси водорода в воздуха карбюратора. Но это уже отдельная тебя для автомобилистов!

  38. Добрый день, Михаил!
    Из всего прочитанного сделал вывод, что в моем случае выбор АКБ большего объема не выход…не будет дозаряжаться.
    Проблема в том, что езда за день занимает максимум 1 час, а то и меньше…работа находиться близко и никаких пробок. Остановка и заводка получается через каждые, грубо говоря, 2-3 км. по нескольку раз в день.
    Первый АКБ выкинул, может и зря, из-за не знания ситуации, думал выдохся, теперь второй, новый когда захандрил уже забил тревогу. На ХХ замерял на АКБ 14,1 показало, вроде нормально. Получается у меня один выход, ездить за город кататься или подзаряжать постоянно, что кстати не совсем удобно.
    В таком случае, какой объем посоветуете?

  39. Извините забыл. По «книжке» положено АКБ 55, зима не суровая, лето жаркое.

  40. Добрый день, Михаил.
    Подыскиваю замену своему аккумулятору Super Nova 75D23L производителя Furukawa Betterey. Ёмкость 65 Ач. Выпуск 09.2010 г. Штатные аккумуляторы рекомендованные по инструкции 55D23L (60 Ач) 360 А, 75D23L (65 Ач) 530 А. Приглядываюсь к аккумулятору 80D23L серии FB7000, емкостью 68 Ач 550А. Все эти аккумуляторы имеют одинаковые габаритные размеры. Что как раз входит в штатное место. Мои предпочтения в сторону 80D23L. Понятно, что 80D23L будет чуть дольше заряжаться, но это не суть важно. За аккумулятором я слежу регулярно, уровень воды, плотность электролита, чистота верхней крышки.
    Спасибо Вам за подробное объяснение для ВСЕХ по выбору аккумуляторов!

  41. Уважаемый Михаил, добрый вечер! У меня такой к Вам вопрос: немного предистории — у меня мицубиси паджеро 4 дизель 3.2 механика, после замены в авто масла, масляного фильтра, топливного фильтра и воздушного через 200-250 км заметил, что автомобиль странно себя ведет, а именно: при разгоне все в порядке — тяга есть, обороты не плавают, как только перехожу в нейтралку, через несколько секунд машина глохнет. И так продолжается бесконечное количество раз, причем заводится снова с пол-оборота. Затем работает вроде бы ровно — обороты стабильны, стоит только подгазовать — опять через несколько секунд — глохнет. Будто живет собственной жизнью. Подключали к сканеру- ошибок нет, проверяли сигнализацию на блокировку — тоже все в порядке. Аккумуляторы стоят родные — уже 8-год, езжу относительно мало на работу и обратно (около 15 км), возможно не успевает зарядится аккумулятор. Прошу у Вас совета — решил купить и поставить сразу два аккумулятора (по мануалу — 68 Ач) по 75 Ач — «не страшно» ли это для авто и может быть описанная выше ситуация причиной такого странного поведения моего авто?
    С уважением, Алексей

    • Алексей! Я насчет АКБ не понял — как это связано с плаванием оборотов. Вы их только хотите купить или уже купили? И, кстати, цель какая?

      • Уважаемый Михаил, добрый вечер! В продолжение данной истории, АКБ купил — 75 Ач, фирма Topla производство 34 неделя 2014 года, проверили заряд и пусковой ток — все в норме. Сегодня привез их мастеру, заменили — поставили новые АКБ — 2 шт. сразу. Завели машину — работает, немного погазовал — бросил педаль аксел-ра — машина заглохла — не держит обороты. Отсоединяем клеммы двух АКБ — машина не глохнет, обороты держит, проехали, погазовали — все в порядке, как только подсоединяем клемму — сразу глохнет? В чем парадокс я так и не понял. Мастер говорит, можно попробовать еще генератор проверить, снять и отвезти спецам… Когда делали замену масла, я попросил подкрутить ремень генератора, чтобы не свистел, может быть в этом получилась проблема, сбились настройки (или не выставили настройки) ремня генератора согласно инструкции, но мастер сказал, что там не должно быть никаких настроек, просто нужно его подтянуть. в чем дело, я не понимаю, где может быть проблема, подскажите пожалуйста?

        • Алексей! Заочно лечат шарлатаны, вы уж извините. Кстати, снимать клеммы нельзя — от этого возможно пиковые всплески напряжения и отказ всей электроники! Мастер не имел права такое делать.

          • Добрый вечер, уважаемый Михаил, к сожалению, проблему не выявили, машина продолжает глохнуть, сказали нужно ехать к официалам, пусть там разбираются((((. Спасибо за комментарии. С уважением, Алексей

  42. Здравствуйте, Михаил! Есть ли смысл ставить на легковой автомобиль стартовый аккумулятор Оптима (по соотношению цена-качество). Живу в Заполярье и нужен хороший пусковой ток для запуска двигателя до минус 30 градусов. Езжу не каждый день и хотелось бы, чтобы аккумулятор после «отдыха» один-два дня на морозе -смог без проблем раскрутить двигатель. Характеристики у него в рекламе хорошие, а как на самом деле он ведёт себя при низких температурах? Или хватит аккумулятора Бош S5? Выскажите, пожалуйста, своё мнение по данному вопросу. Заранее спасибо, Николай.

    • Николай! Противопоказание одно: стоимость!Я их когда-то тестировал: все было очень хорошо. И все же хочу напомнить, что разрядиться может все, что угодно. Но вы это, конечно, знаете и без меня. Удачи!

  43. Спасибо, Михаил. У нас официальный дилер продаёт аккумуляторы Бош и Оптима, поэтому и интересуют именно эти марки. У нас Оптима 45Ah стоит 18500 р. Если он отработает 4 года без проблем — деньги для меня потрачены не зря. Был Бош S4, в первую зиму сильно его разрядил. Заряжал его током менее 1А , но из мощного аккумулятора получил обычный. По своему опыту знаю, что такое хороший аккумулятор. Люди считающие, что за эти деньги лучше покупать каждые два года новую недорогую АКБ — неправы. В минус 30 я быстро заведу машину, стоящую на улице сутки Бошем S4, и не заведу аккумулятором с более слабым пусковым током, но той же ёмкости (основано на семилетнем опыте). Причина в том, что закидывает свечи, т.к. двигатель дольше раскручивается. Возможно, что эта особенность только моего автомобиля. Всё вышесказанное справедливо для длительного холодного климата (минус 25-35 градусов). Выбор делаю между Бош S6 и Оптима.

  44. Ошибка: был Бош S5. а не Бош S4.

  45. Михаил, добрый день. Недавно подкачивал компрессором колеса, не заводя двигатель (пришлось включить питание — одновременно работала магнитола, лампочки в салоне горели — в общем, приличный расход энергии). Потом просто возился с машиной часа 2, и на следующий день возился часа 2 (лампочки в салоне тоже время от времени зажигались — они через некоторое время сами гаснут). Несколько раз заводил двигатель. В общем, к исходу второго дня двигатель уже не заводился. Прикурил от второй машины, позаряжал минут 15 — завелся. Подержал на холостых минут 20, на следующий день утром завелся нормально (значит 20 минут на холостом ходе накануне хватило). Но в целом сигнал был нехороший — аккумулятору почти 5 лет, скорее всего, пора менять (плотность нечем померить, хотя в мае был на ТО у официалов — ничего не сказали). Штатный аккумулятор 80 Ач 780А ССА. Стоит, как вертолет — больше 10 тысяч, да еще и хотят все по предоплате, а у официалов даже спрашивать боюсь, сколько стоит. Нашел варианты Bosch 95 Ач 830А (ЕN) и Medalist 90 Ач 780А (EN): емкости и пусковой ток выше, но стоят намного дешевле — 7-9 тысяч (габаритные размеры — один в один). Еще нашел в сети таблицу, из которой следует, что 780А ССА на штатном аккумуляторе соответствуют примерно 730А (EN). Хочу узнать Ваше экспертное мнение — не будет ли негативных последствий, если поставить один из указанных аккумуляторов ? Я внимательно прочитал весь форум, не нашел только темы с превышением пускового тока над штатным и не до конца понял — все же нагрузка на генератор (тут говорили, что может греться) будет повышенная — не загублю генератор ? Заранее спасибо за ответ. Авто — Ниссан Патрол Y62.

    • Алексей! Я на подобные вопросы уже лет 15 отвечаю… Ну, все нормально — привык. Если поставите на авто бензобак большего объема, у вас от этого бензонасос испортится? Или бак все время будет полупустым? Так и здесь — ставьте спокойно! Батарее плохо только тогда, когда из нее постоянно высасывают заряд, а взамен ничего не дают. Так что, выбирайте батарею подходящего размера, чтобы точно влезла в отведенное место, а амперчасы и токи уже приложатся сами:)

  46. ОК, спасибо !

  47. Хватит спорить, вот истина:
    1. Ток проходящий через аккумулятор пропорционален напряжению генератора и обратнопропорционален полному сопротивлению цепи (сопротивление аккумулятора, сопротивление генератора и сопротивление проводов). Если бы мощность генератора была бы бесконечной, то ток проходящий через аккумулятор зависел только от сопротивления аккумулятора. Но мощность генератора ограничена (у генератора 55А — 770 Вт и это при 5000 об\мин). Если включена большая нагрузка и двигатель работает на низких оборотах, то мощности генератора не хватает, его напряжение падает (у кого на панели есть вольтметр это знают) и аккумулятор заряжается меньшим током. Время для его зарядки увеличивается. Все это приводит к тому, что при коротких поездках аккумулятор остается не заряженным со всеми вытекающими последствиями ! Поэтому емкость устанавливаемого аккумулятора выбирается из расчета способности генератора его заряжать. Отсюда дедовская формула: генератор 55А — аккумулятор 55 А/ч.
    2. При запуске двигателя аккумулятор с маленькой емкостью будет разряжаться сильнее, чем аккумулятор большей емкости, а постоянные глубокие разряды убивают аккумулятор ! Так как для каждого двигателя нужен стартер определенной мощности, то и аккумуляторы устанавливают разные. В жигулях с мощностью стартера 1,3 кВт идеально подходит аккумулятор 55А/ч.

    • Роман! Извините, но это не истина, а полная безграмотность. Если вы даже А/Ч пишете, то зачем вообще учить кого-то?

      • Про А/Ч согласен, амперы умноженные на часы. Я не кого не собирался учить, может быть я написал чушь, но могу поспорить если например на Оку поставить разряженный аккумулятор емкостью в несколько раз большей чем нужно, то он в городском режиме нормально не зарядится (если конечно не поехать из Москвы во Владивосток). Вы всегда будете ездить на разряженном аккумуляторе, что приведет к его быстрой кончине.

        • Извиняюсь, больше не буду читать разные глупые форумы. Решить докопаться до истины, прочитал учебники и понял.
          Все объясняет внутреннее сопротивление аккумулятора. У аккумулятора с большей емкостью оно меньше, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Поэтому ток проходящий через первый аккумулятор будет больше, чем через второй. А так как емкость аккумулятора — это ток умноженный на время. то за одно и тоже время зарядится и аккумулятор на 90 Ач (большим током) и аккумулятор на 45 Ач (меньшим током). Поэтому если поставить на Оку аккумулятор в несколько раз больше, он все равно будет нормально заряжаться, только большим током. Если только ток не превысит, ток отдаваемый генератором.

  48. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста по таким сумбурным вопросам.
    Недавно приобрел аккумулятор 115D26L (88 ач/20ч тест, 800А пусковой ток).
    Приобрел, немного попроверял как он реагирует на одну 55Вт лампочку, подзарядил потом немного и установил на машину. Погоды были теплые, проблем с акб никаких. Но спустя три недели всё ж решил полностью зарядить в ожидании морозцев. А заодно и оценить емкость. Сначала зарядил, потом опять подключил к акб 55вт лампочку. Достаточно близкие условия для 20-часового теста. И действительно, заявленная емкость похоже присутствует. Лампочка прогорела 20 ч, за это время напряжение под нагрузкой снизилось до 11.1 В (до 10.5 В как в 20ч тесте не стал высаживать).
    Вопрос первый. Подобный разовый разряд не страшен для акб? С учетом что стоит дома, в тепле и сразу же начал заряжать.
    А вот теперь собственно след. вопросы.
    Заряжается оно от сварочно-пускового устройства, у которого нет ограничителя по току и логика работы довольно простая, если потребляется большой ток, то напряжение держится в р-не 12.4 В, если ток незначительный, в пределах 1А и ниже, то напряжение уже подрастает до 15.5-16В
    Понятно, что после достаточно сильного разряда нельзя заряжать большим током (а ток эта акб в разряженном состоянии потребляет немалый, к сожалению не могу точно сказать из-за наличия только мультиметра с функцией измерения тока до 20А, но правды от нее всё равно не добьешся, показывает что ток зарядки всего ок. 5.5А. Что явно неправда, т.к. провода сечением 2.5кв.мм. при подключении к акб напрямую от зарядного устройства подогреваются за первые же секунды и зарядное устройство своими звуками намекает что ему «хорошо».
    Поэтому на первую стадию зарядки опять использую ту же самую лампочку, последовательно включая её в цепь. Ток (согласно мультиметру ок. 1А), напряжение на выводах акб в р-не 11.5 В.
    Добрался наконец до самого вопроса. Можно ли такую акб заряжатьв состоянии сильного разряда таким низким напряжением? Происходит ли вообще зарядка при подобных условиях?

    С уважением,
    Владимир.

    • Вы по духу, похоже, Исследователь! Хотя, честно говоря, не вполне понимаю суть эксперимента. Заряжать можно. Проблемы начинаются, когда батарея разряжена «ниже ватерлинии».

  49. Да, тяга к разным экспериментам присутствует. Хоть иногда в них и нет особого практического смысла . А иногда результаты такие, что лучше было и не начинать :)
    В данном случае хотел понять соответствие батарейки хотя бы приблизительное заявленному в её описании. Если и надурили, то несильно. Результат меня вполне устроил. Правда заряжать её сейчас придется около 3х дней. За первые сутки неторопливого заряда через лампочку немного подросло напряжение, до 12.4 В. В батарейку «залилось» ориентировочно 25-30 ач (если можно конечно оперировать подобными абстракциями).
    Отсоединил лампочку, подключил напрямую к зарядному устройству. Минут 15 позаряжал и провода опять ощутимо тепленькие, градусов 40-45. Опять повесил через лампочку. Как минимум до половины надо будет заряжать таким способом, потом опять напрямую подключу, акб уже не будет столь «голодной» и охочей до тока.

    Происходило бы подобное на машине, то генератору могло бы не поздоровиться :)

  50. Добрый день, Михаил.

    Интрересуюсь «аккумуляторным» вопросом для дизельной машины с двигателем 2.2л со штатным аккумулятором 90ач 830А (замерз первой зимой, оказался бракованным). Уже год использую Bosh S4 Silver 95Ah 800A. Мощности холодного Боша при -15..-18С хватает впритык, чтобы провернуть холодный двигатель до запуска. Хотелось бы в общем понять, что я выиграю и потеряю, если я поставлю аналогичную по размеру батарею увеличенной емкости Титан Евро Сильвер 110Ач 950А. Теоретически холодный аккумулятор теряет емкость (и мощность) и хотелось бы иметь ее запас. Но с другой стороны большую емкость дольше заряжать, а недозаряженный аккумулятор быстрее замерзает. Получается палка о двух концах, помогите разобраться. Давайте по порядку.

    1. Как я понял, установка аккумулятора повышенной емкости не скажется негативно на генераторе и пр.автомобильных электронных системах. И все же вопрос… Где-то читал, что в моей машине на АКБ в зависимости от степени заряда ступенчато подается до 15,5В. В статье ЗР, 2013, №11 Вы писали, что сопротивление батареи зарядному току почти одинаковое у батарей 65 и 75Ач (в моем случае 90 и 110Ач). Какое примерно будет минимальное сопротивление АКБ при зарядке от генератора? Можно посчитать максимальный ток заряда для двух АКБ и сравнить.

    2. Можно ли прикинуть, будет ли успевать заряжаться АКБ 110Ач при следующем режиме: ежедневная езда в городском цикле ~60км за 2ч, 2/3 по пробкам, 2 холодных пуска в день? На сколько я знаю, зарядка в моей машине идет одинаково вне зависимости от того, еду я или стою с вкл.двигателем.

    Поправьте, если я наврал в технической части. Очень сложно найти грамотно обоснованную техническую информацию в сети, поэтому приходится додумывать, вычитывать из недостоверных источников…

    Благодарю за ответ.

    • Андрей! Я Бош, честно говоря, недолюбливаю: почти всегда при испытаниях они ведут себя на троечку. Если вам не повезло на экземпляр, могу только посочувствовать. Но и Титан хвалить не хочу — по той же причине. Назвать идеальный бренд, к сожалению, не могу — в последнее время это часто напоминает лотерею. Отлично вели себя тюменские батарейки, нормальной оказывалась Варта. Сегодня, как мне кажется, имеет смысл разориться на батарею типа AGM — будущее все равно за ними, а сейчас полностью вытеснить обычные батареи им мешает только кризис.

      Что до заряда, но позвольте напомнить: вы при каждом заряде просто восстанавливаете баланс, и даете батарее столько же, сколько она отдала (с учетом кпд, конечно). Поэтому ее емкость тут ни при чем: грубо говоря, вам надо вернуть1 Ач, потраченный на пуск мотора, а какая у вас при этом стоит батарея, неважно. никакой палки о двух концах тут нет. Вообще-то современные машины должны пускаться на первом обороте коленвала, и если батарея делает это с трудом,то что-то надо подправить… Или она просто банально недозаряжена, что бывает при городской езде. Зарядка-то может идти, и должна идти, но если включены все энергопотребители, а мотор молотит на минимальных оборотах холостого хода, то вовсе не факт, что этого хватает. Точные цифры называть не хочу: это было бы бахвальством с моей стороны. Если сможете померить напряжение на клеммах, но померьте: возможно что-то прояснится. Удачи!

      • Спасибо за ответ. Но все же хотелось бы конкретики, если это возможно. Возможно ли оценить время восстановления заряда АКБ при запущенном двигателе? Хотя бы примерно можно сказать, каким током заряжается АКБ 90 или 110Ач (допустим, он заряжен примерно на 60-70%, если это принципиально)?

        После ночной стоянки в мороз -18С приходится крутить на холодную 5..7 секунд, потом в течение дня заводится с 1-2го оборота (это дизель). Используется стартер мощностью примерно 2,3кВт. Допустим АКБ должен выдавать 12В под нагрузкой при пуске, тогда пусковой ток будет в пределах 200А. Если ток зарядки генератором равен хотя бы 1А (в момент зарядки на ХХ я замерил 14,5В на клеммах АКБ) то возвращать потери заряда холодного пуска в течение 10 секунд (~0,56Ач) придется запущенным двигателем на 33 минуты. Если «сжечь» 1Ач, что должно быть эквивалентно примерно 18 секундам работы стартера), то кататься придется чуть более часа. Получается, что за два часа в день по пробкам АКБ точно зарядится до 100% и не будет риска его замерзания. Поправьте, если я ошибаюсь.

        • Ну не хочу я выдавать цифры, которых сам не измерял… А на пальцах так: скажем 200А в течение 5 секунд — это 200 помножить на пять и поделить на 3600 — в АЧ. Примерно 0,3, грубо говоря. Зарядный ток в 1А вернет это за 0,3 часа… Плюс кпд

  51. Добрый день, Михаил! С Новым Годом Вас и всех автолюбителей!
    Всем хороших дорог!
    Михаил, я живу одна в небольшом городе и спросить почти некого. Поэтому прошу Вашей помощи.
    У меня БМВ 5 серии Gt, 2011г.
    Ситуация: весной простоял на стоянке несколько месяцев без движений, в итоге полностью разрядился, пришлось вскрывать и «прикуривать». Наступила зима, стоит на улице, неделю назад в -25 разрядился, «прикурили», и так пару раз. Вчера, «прикурив» уже в 4 раз ездила по городу (минут 50), загнала машину в теплый бокс. Отключила и попробовала завести. Но запуск не получился. Человек сказал, что нужно или аккумулятор менять или дозарядить. Оригинальный аккумулятор стоит 44000, хотелось бы дешевле найти, но это будет уже «чужой». А с чужим может электроника сломаться и авто в целом.
    Вопрос: в случае замены аккумулятора на чужой на какие параметры следует обратить внимание? Или этого не следует делать?
    Вы наверное уже отвечали на подобные вопросы, но я не сильна в физике — прочитав весь форум, еще больше запуталась.
    Заранее благодарна.

    • Оля! А что это за батарея,которая 44000 стоит? Вы нолик не лишний нарисовали? Или вас кто-то разводит на такие деньги?

      • Такую цену озвучил Московский салон BMW. Они батарею нашли по вин номеру. Так можно устанавливать чужую или лучше не стоит?

        • Ольга! Я впервые слышу нечто подобное. Батарея стоит тысяч 5-7. Понятия «своя-чужая» пока что не существует: производители только грозятся ставить чипованные батареи, которые прописаны в памяти компьютера автомобиля. Поэтому достаточно выбрать батарею подходяших габаритов и нужной полярности. Грубо говоря,ту же «Варту» или»Иксайд». Я могу позвонить знакомому с ИКсайда, если только дозвонюсь в эти дурацкие каникулы —проконсультируюсь у него, что это за батарея у вас такая…

          • Буду признательна — не хочу машину испортить. Спасибо!

          • пока не подходит…

          • Ольга — я все помню: ей-богу человека не было на месте. Вот его мнение:
            Михаил, добрый день!

            С прошедшими Вас праздниками!
            Да, может. На БМВ стали часто устанавливать батареи AGM от 70 до 95 Ач в багажники, даже в 1-й серии или Х1 такое, не говоря уж о других моделях.
            Официальные дилеры раньше продавали по 11-20 тысяч с оригинальной наклейкой, а теперь просто посчитали сегодняшний курс рубля.

            Рекомендую уважаемой даме купить AGM VARTA, BOSCH, BANNER или EXIDE (ставятся на комплектацию БМВ) соответствующего типа. Кстати, узнать конкретного производителя можно, он указан на верхней этикетке оригинального производителя.
            И поехать в официальный сервис со «своей запчастью», так как замена батареи потребует «прописки».
            Но ни в коим случае не покупать батарею с жидким электролитом.

            С уважением,

            Дмитрий Тищенко | Специалист по региональным продажам
            dmitry.tischenko@eu.exide.com | Тел: +7 499 238 52 40 | Моб: +7 916 991 98 34
            Exide Technologies | 119180, Москва, 1-й Голутвинский пер., 3-5, стр. 3
            http://www.exide.com
            http://www.exidetechnologies.ru

  52. Здравствуйте Михаил почитал здесь у вас очень много ,многое узнал для себя.
    К вам такой вопрос как специалисту ,трактор TEREX стоят два штатных АКБ по 65,последовательное подключение.
    ,в сети 12 вольт на всем тракторе, замена на один 100 ,не чем грозит, как правильно я понял у вас здесь.Просто Акб проживет не очень долго .?
    Два не ставим потому что дорого получается.

    • ДОбрый день, Анатолий! Нет, так делать не стоит. Подключение точно последовательное? Батареи что — шестивольтовые? Уточните, пожалуйста.

      • акб стандартные родные варта 70Аh-12v, две штуки .
        подключение идет так плюс к плюс ,минус с минусом.
        мы убрали два провода лишние и поставили вот один на 100Аh -Титан.
        Вот хотелось узнать что к чему и чем нам это все грозит?
        трактор работает по 8-12 часов в день из них 2/3 дня под нагрузкой.
        Проводка ,генератор-полностью исправны.
        Да как обычно горит свет ближний плюс аварийка ,и конечно радио,и зарядка на телефон.

        • Понял. Это никакое не последовательное, а параллельное подключение:) Грозит вам это тем, что вы сами у себя украли 40Ач. Про пусковые токи не знаю: смотрите сами, что было и что стало. Пока идет подзарядка (трактор молотит), все нормально, но при выключенном движке вы остались с более слабым источником энергии. Хватит вам его в реальной жизни или нет, мне сказать тяжело. Вообще-то штатный аккумулятор обычно выбирают не с потолка, как вы понимаете.

  53. Спасибо большое.Все разъяснили,про подключение извини что не правильно написал.
    Про пусковые токи тоже вот не знаем,но заводится хорошо до минус 20.
    Свыше не заводили.У нас на двух тракторах так стоят на одном 1.5 года уже ,на второй вот только поставили.

  54. Добрый день. Скажите пожалуйста,на стартер и электронику пусковой ток повышенный негативно повлияет? Остался с дизеля акб 77ач 800пучковой ток,хочу поставить его на ваз2114. Вообще не разбираюсь в электрике авто,потому прошу простить за возможную глупость. Спасибо заранее.

    • Ток определяется исключительно нагрузкой. Батарея может быть рассчитана хоть миллион ампер, но в нагрузку выдаст ровно столько, сколько этой нагрузке нужно. Так что не бойтесь.

  55. В некоторых случаях, которые не так уж редки, возможен недозаряд более емкого аккумулятора. Вот представьте себе, что купили в магазе новую батарейку повышенной емкости. Вы чайник и что такое зарядка, вам неведомо. Продавцы установили вам под капот недозаряженный аккум. (это норма для нашей торговли) и вы поехал зимой нарезать круги работа-дом, по 3-4 км в день. Вот тут шансов зарядиться у более ёмкого аккумулятора куда меньше, чем у менее плечистого собрата, со всеми вытекающими.

    • Нет, Павел: это заблуждение. Если аккумулятору не хватает. к примеру, 10Ач, то совершенно все равно, какова его емкость, 50 или 100 Ач. А вот если одному не хватает 10 Ач, а другому 20, то условия неравнозначные.
      Кстати, на этот ресурс прошу больше не заходить — он больше никем не обслуживается. Пока что все выглядит коряво, но, тем не менее, заходите на главную страницу зарулевского сайта. Мой блог— внизу. Удачи!

  56. Доброго времени суток) уважаемые знатоки прошу вашей помощи) подскажите пожалуйста на авто ваз 2114 с штатным Геной в 80 ампер хочу поставить два акб емкостью по 60 ампер каждый так вот собственно говоря вопрос не будут ли они голодать то есть не до заряжены? Я знаю что существую реле для развязки аккумуляторов и тому подобное я буду ставить силовое реле на 200 ампер что бы дополнительный акб отключать что б они не высаживали друг друга) вообще заморочился для музыки на авто будут стоять 5 усилителей для которых нужно больше питания и как вариант решил воткнуть дополнительный акб конечно понимаю что не помешало бы поменять и гену но на первое время хочу хотя бы так) взаранее благодарен!)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *