Идет-бредет сама собой…

08.03.2013 в Без рубрики 4 820 28

62911Нет, речь не об автомобилях, умеющих ездить без водителя. Хотя… Вот любопытное сообщение последних дней: «47 тысяч автомобилей Subaru моделей Legacy, Impreza, Outback, XV Crosstrek, 2010 – 2013 гг. выпуска будут отозваны из-за проблем с дистанционным запуском двигателя: двигатель автомобиля заводится сам и работает, пока не закончится топливо».

Вы бы хотели такой в своем гараже? Представьте: оставили на ночь или на пару дней. Пришли — в салоне тепло, но бак пустой… Машина, которая может сама завестись, сама повернуть куда-то, затормозить или разогнаться? А ведь все эти дефекты уже случались. (Вспомните, хотя бы, проблемы с электроусилителем руля в «Калине»). Конечно, это все редкие, можно сказать, исключительные случаи. Но ничего подобного В ПРИНЦИПЕ не могло быть в карбюраторную эру.
У нас довольно долго строили самолеты, где управление рулями было продублировано  с помощью тросов. При полном отказе электрики/гидравлики можно было со всей дури навалиться на штурвал и все-таки посадить довольно тяжелую махину. Сегодня уже в автомобилях вплотную подбираемся к тому, чтобы совсем разорвать механическую связь баранки с колесами. А стояночный тормоз уже перестал быть АВАРИЙНЫМ: его трос на новых моделях тоже заменили провода.
Кибернетика, автоматика… Автор как раз и занимался ими сразу после окончания университета. И не встречал компьютера, который хотя бы изредка, но не сбоил или не зависал. И до сих пор не встречаю! Я уж не говорю о возможности дистанционного перехвата управления им через Интернет: нужен лишь ушлый хакер. Интересно, что после 11 сентября в США возникла идея принудительного перехвата управления гражданскими самолетами операторами с земли. А что, ничего сложного. Но потом быстро сообразили, что так террористам будет еще проще направить лайнер на Белый дом. Даже камикадзе готовить не придется. Достаточно лишь украсть нужные коды доступа.
Интересная, все-таки, эпоха началась, не находите?

28 ответов на Идет-бредет сама собой…

  1. Я когда-то писал про идиотские электронные навороты, облегчающие угон автомобилей до уровня компьютерной игрушки. Жаль, что все сбывается так скоро…

  2. Если дернуть кнопку электроручника то авто тоже остановится, как если бы дернули обычный. А вообще проще сразу микросхему в мозг вживить которая будет транслировать нам нужные ощущения поездку в авто отдых на море, а тело в это время может спокойно работать за станком, ведь уже есть экраны с отдельным изображением для пассажира и водителя. И самое главное нас все это перестает удивлять хотя еще недавно радиоприемник казался чудом, он тогда еще транзистором назывался.

  3. Один американский журналист из американского же автомобильного журнала пару лет задался точно таким же вопросом: с одной стороны очень удобно, когда машина тебя везет сама, а в это время можно вздремуть, потрепаться по телефону не глядя на дорогу, проверить почту и кучу других вещей, которые делать, управляя автомобилем, лучше не стоит. И пока он закончил писать тему об этом, его компьютер «ушел в синьку» 2 раза.
    И что будет, если машины так же будут уходить в «синьку»? Или все же человек еще менее надежное в управление создание?

    • Тут скорее психология. Когда летишь самолетом вынужден полагаться на неизвестного тебе пилота, неизвестный самолет. И кажется, что вот если бы ты сам был у штурвала своего самолета, то со всеми проблемами бы справился. А так — полагаешься на судьбу и не можешь ничего предпринять. Так и тут: кажется, что ты-то лучше справишься, чем какой-то комп и от этого спокойнее.

  4. У товарища была Хонда с электроусилителем руля, которая изредка, не очень настойчиво, но ощутимо начинала «хотеть налево». Просто стоишь на светофоре или едешь, а руль начинает сам собой поворачивать. Своеобразные ощущения, если тебя не предупредили заранее об особенностях чудо мобиля…. А кроме шуток — это серьезная проблема. Поездив годик на «калькуляторе», пересел обратно на машину десяти лет от роду, только потому, что там все просто и понятно, электроники только необходимый минимум. Ощущения от мерседеса W124 E500 1994г по моему скромному мнению, гораздо более полные и красочные, чем от современного аналога (пробовал управлять и тем, и другим).

    • Согласен. Хотя работа системы стабилизации мне понравилась. А вообще, пусть электроника будет только в части развлечений — радио, спикерфон, навигатор и т.п. Но не на руле и педалях. По крайней мере, чтобы ее присутствие там не ощущалось явно.

      • Система стабилизации на самом деле крайне необходима. Но вот антибукс зимой не давал толком тронутся после метели на гололеде. Выглядело это конечно забавно, но хозяин авто матерился как сапожник.

    • С таким дефектом срочно в сервис!

  5. Много слышал о «пустом» руле в околонулевой зоне — чревато на скорости. Лично мне не нравятся: АКПП, ГУР, ЭУР, всякие там антибуксы, распределители усилий, автоматически подключаемые мосты и прочие навороты. Один раз чуть не погиб из-за того, что «умный» комп не захотел работы двигателя в красной зоне оборотов, пожалел своих, «придушил». На обгоне… Вся эта электроника хороша для трамваев, едущих по рельсам, да и то ворот экстренного тормоза не повредит! Плюс, если что сломается на «механике», так можно починить даже в поле. А если заглючит блок управления современного IBM на колесах?

  6. Hello,
    Now all the cars equipped with PCMs (Power Control Modules). They have a set of tables which are “read” by the module depending on the data from variety of sensors (temperature, Mass Flow, Throttle positioning and so on). There is no other way, since VW “invented” fuel injectors for passengers’ cars. And make sure any car has other modules, like ignition control, body control and etc. Supervisor module… You name them. Different approaches for car “brain” management. Unfortunately these modules need to be replaced if broken. Also sensors, wiring, contacts, step motors and etc. That is a “price” the society pays for the progress. I also prefer as simple as possible. There is a KISS rule – Keep It Simple Stupid! Regards.

  7. Я, конечно, могу ошибаться, но думаю, что при наличии более подготовленных водителей на дорогах, многие (но не все) элеткронные помошники, системы безопасности и так далее на современных авто не нужны. Машины могли бы быть легче, экономичнее.
    И такие авто, как, к примеру, Лада Гранта, вполне удовлетворяют понитие автомобиль, как таковое. Или нет?

    • Я сейчас как раз и езжу на «Гранте». Как средство доставки из А в Б — вполне. Особенно, если между ними хреновая дорога. Других достоинств кроме тяговитого мотора, всеядной подвески и огромного багажника, пожалуй, нет. Хотя уже в «Гранте» применена мультиплексная схема электрооборудования, есть АБС и даже (в моей) кондиционер.

      Забудем на время о суперэлектронике, но хотелось бы еще хорошей шумоизоляции, чтобы не дуло откуда-то по ногам пассажира, чтобы не откручивались на ходу гайки привода стеклоочистителя, чтобы передачи легко включались не только вверх, но и вниз, чтобы отклик на педаль тормоза был понятен и предсказуем.

      • Тогда получится тойота а не ваз))

      • Да, наверное, «Гранта» — это не совсем тот пример, куда должно помещаться такое понятие, как качество сборки и продуманность простой конструкции.
        Я не хочу сказать, что я не покупаю дорогую машину только потому, что я бедный. Я просто вообще не сторонник дорогих авто, так как считаю современные недорогие авто удовлетворяют всем необходимым потребностям. Навеное, иномарка — более правильный пример. С «Грантой» я лично не знаком. Езжу на Лансере 2010 года. И считаю эту машину вполне сносной (вернее, более чем достаточной). Только с шумкой беда, которую вытеснили из-за повышения безопасности самого автомобиля.
        А какой бы Вы привели пример достаточного автомобиля на сегодняшний день, не беря в расчет его безопасность (условно — на дорогах порядок)?

        • Из знакомых мне практически, «Логан» или «КИА Рио». Первый подешевле, но лучше приспособлен к нашим дорогам, второй подороже, зато есть масса приятных опций и «безразмерная» гарантия.
          Но, я, например, не ездил на «Солярисе», а он, наверное, то же, что и «Рио»…
          Однако же, мой коллега по отделу, считает эти авто барахлом и признает автомобилем лишь нечто немецко-шведское, причем не из низших классов.
          Так что тут все строго индивидуально. А перемещать свое бренное тело можно и на «Запорожце», и на «ЛуАЗе», и на классике — был у меня и такой, причем, безаварийный опыт! А упомянутый выше коллега в свое время восторгался ГАЗ-3102…

          • «признает автомобилем лишь нечто немецко-шведское, причем не из низших классов.» — Это, наверное, уже не просто хлеб с маслом, но еще и чай с сахаром.
            А вот «Запорожец», классика — автомобили уже немного устаревшие, на таких уже значительно тяжелее дежаться в потоке, да многих полезных функций, как, к примеру, гидроусилителя руля, нет. Эта функция хоть и не обазятельная, но очень нужна в нынешних тесных городах. Поэтому, думаю, на роль идеального авто за свои деньги те машины уже не подходят.

    • Михаил, я с Вами полностью согласен. половина электроник в машине особо не о чём, только пустая трата денег. если в автошколе правильно(!) обучали будущего водителя, то он и на копейке лохматых годов будет ехать не хуже, чем на своременной иномарке. я конечно не спорю, электроника хоть какая-то нужна в автомобиле, но это не повод для полного автоматического управления транспортом роботом, киайского происхождения. похожий пример был у нас на работе, т.к. работаем с банкоматами: кто-то из депутатов кричал, чтобы оставить только безналичные терминалы оплаты и банкоматы, с функцией приёма и выдачей наличных. после бурного обсуждения и нескольких бракованых банкоматов (а они собстно из Германии), мы пришли к общему выводу, что с таким сервисом депутатской задумки не получится ближайшие лет.

  8. Интересно как спутники летают, почему их еще на механику не переделали? Как системы ракет работают? И вообще надо от самолетов вернутся к паровозам … там и скорости не те и все на механике …. Сама по себе электроника ничуть не менее надежная чем механика. Вопрос в том, что, кто и как делает. Проблема в том, что еще лет 15 назад производители не могли себе позволить выпустить на рынок «сырую» продукцию. Сегодня — это норма. Мы вам продаем коммуникатор, в нем половина функций на сегодня не работает, но в ближайшее время мы выпустим обновление, которое вы сами прошьете в устройство и что то из того, что мы обещали — заработает. Сокращение времени разработки, почти отсутствие тестирования продукта (когда тестерами фактически становятся покупатели), гонка за максимальной прибылью и практически полное наплевательство компаний на собственный имидж — вот главная проблема. А электроника в этом не виновата …

    • Понимаете, в чем дело: есть у человека желание ощущать свою полную, как ему кажется, власть над автомобилем. А «думающая» электроника в этом мешает, вмешиваясь в процесс. В принципе, это все иллюзии, о полной власти. Но она греет душу:)

  9. Кстати в наших странах отношение к электронике в автомобиле — это еще и менталитет. У нас практически нет хороших электриков (или может я не встречал), а хороших механиков — полно. И когда помотается наш человек по СТО в поисках толкового электрика тогда и складывается мнение, что электроника это вред. А например лично мне намного проще разобраться с электрикой в своей машине, чем с механикой. (может мозги у меня как то не так стоят). 😉

    • Согласен. Даже в фирменных сервисах порой нет электронщиков, которые способны логически обдумать сообщения выдаваемые сканером. По большей части у них зашит в головах примитивный маршрут: при таком-то коде делать или менять то-то. Шаг влево, шаг вправо — уже не по мозгам.
      А что говорить о простом автовладельце, быть может, даже с золотыми руками, но не компьютерщике? Его обилие разнообразных кодов ошибок просто вгоняет в ступор.
      Когда-то давно я пересел с «Москвича» на «КИА Спортидж» — это был первый в моей практике автомобиль с инжектором. И вот однажды после остановки у магазина он не захотел заводиться. С карбюраторным авто я точно знал, что делать, куда смотреть. А там даже к свечам не подобраться — надо «полмашины» разбирать! Охватила полная безнадега, но, слава Богу, через минут 10 он вдруг передумал и завелся. Что это было — до сих пор не знаю!

  10. Удивляет как быстро мы к этому привыкли! Не замечаем плодов прогресса. Еще недавно фильтры всякие там набивные промывные казались лучше сменных. Недавно отвык шприцевать шаровые. Авторезина качественнее стала. Да и электроннная версия журнала воспринимается как будто была всегда. Так Вот запросто, можно с авторами общаться. (зато с симпатичными работницами библиотеки уже не общаешься это минус) Помню каких то двадцать лет назад, в детстве, так приятно было попить холодной воды, прямо из ведра у колодца.

  11. Традиционно, Алексей, вы подняли актуальную тему.
    Начну с шутки – не нужно очеловечивать компьютеры – они этого очень не любят.
    Многие системные администраторы замечают парадокс — два компьютера, собранные из одних и тех же комплектующих с одной и той же ОС и одинаковым набором программ ведут себя по-разному. Автомобильные диагносты все чаще замечают ничем необоснованные «глюки» различных блоков. Причем, были случаи, когда один и тот же блок не работал на одном автомобиле, но прекрасно себя чувствовал на другом той же модели.
    Электроника в автомобилях из цикла — одно лечим, другое калечим. И вот почему:
    Есть ряд ситуаций, когда она спасает вам или вашему автомобилю жизнь. Но есть ситуации, когда она тебя «подставляет». У меня было три случая — и все они на одном автомобиле – ФФ3 2,0 МКПП с кнопкой запуска. Первый — я поторопился повернуть перед встречным, благо он был далеко. А машина отказалась разгоняться. Мотор взял планку в 2000-2200 оборотов и не хотел раскручиваться дальше. Т.е. ехать-то я ехал, но маневр занял больше времени, чем я ожидал, а встречка приближалась — ощущения ужасные. Второй — торможение на легком льду. АБС стрекочет, машина едет себе дальше. Ощущения такие, что еще и разгоняется. Благо, есть еще возможность дернуть ручник и отвернуть в сторону, ею я и воспользовался. Ну и третий — трогался с обочины, колеса провернулись, антипробуксовка сработала и машина ехать отказалась. Благо, аварийной ситуации не было, но осадочек-то остался.
    Я не против присутствия систем стабилизации или антипробуксовочной, но они должны отключаться честно и полностью кнопкой на панели, а не частично и через дебри борт компьютера. И я однозначно против электронного газа/тормоза, руля, ручника и зажигания.
    Во время движения, кнопкой я уже не могу заглушить двигатель, благо еще могу выжать сцепление и включить нейтраль.
    И я думаю, что скоро начнутся хулиганские хакерские атаки на современные автомобили.

  12. Читал лет 5 назад в каком то автожурнале (может, и в «за рулем») курьезную историю: где-то в Германии есть тоннель, в котором периодически стали глохнуть новые машины известной марки (не помню какой, но это не принципиально). Машины глохли, заехав в него поглубже, и ни в какую не желали заводиться. Зато, будучи из этого тоннеля извлеченными, заводились как ни в чем не бывало. Фирма долго и безнадежно (на тот момент) искала причину в сложной электронной начинке, а живущий поблизости предприимчивый дедок стал предоставлять платную услуги незадачливым владельцам современного чуда-он выволакивал их пепелац из окаянного места своим допотопным «Жуком»:-)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *