Toyota RAV4: набор противоречий

15.03.2013 в Без рубрики 11 440 15

DSC_1170Новое поколение “равика” оставило неоднозначные впечатления. И вот некоторые из них.

Как и ожидал, внешне кроссовер стал интереснее предшественника. Фирменный дизайн, который придал динамизма новому Auris, изменил в лучшую сторону и RAV4. Запаска, которая раньше размещалась на пятой двери, переехала в багажник. Это не только сделало силуэт более динамичным, но и позволило оснастить дверь электроприводом.

В салоне откровений намного меньше. Интерьер чисто японский, во многом схожий с тем же Auris. Такой же жесткий пластик передней панели, такие же электронные часы “Привет девяностые!” Автоматический стеклоподъемник только у водителя. А навигация периодически выдает хорошо знакомые фразы вроде “въедте на улицу такую-то”, и “через 300 метров, на круговом движении, съедте на первом съезде”. Ну и коронное – “перейдите по текущей дороге”. Опять экономия на мелочах, которая портит впечатление от машины. Причем отнюдь недешевой. При этом эргономика водительского места на довольно хорошем уровне. Хват руля удобен, сиденья неплохо профилированы, да и ходы регулировок довольно большие.

DSC_1138Подвески “РАВа” короткоходные, на грунтовке жестковаты. Видно, что  стихия автомобиля асфальтовые дороги. Это и понятно. Зачем настраивать ходовую часть под бездорожье, ведь подавляющее число покупателей будет использовать кроссовер именно в городских условиях?

Зато появился спортрежим. Кнопка его активации расположена на центральной консоли внизу. После нажатия усилие на руле немного вырастает, педаль газа становится чувствительнее. А в повороте на заднюю ось электроника подает минимум 10 процентов тяги. Но в зависимости от ситуации через электромагнитную муфту может передаваться от 10 до 50 процентов.

Если нажатием клавиши Lock заблокировать муфту, то между осями тяга  распределяется в соотношении 50/50. Так до 40 км/ч. Затем трансмиссия переходит в режим Normal, то есть фактически переднеприводный. Заднюю ось электроника подключит лишь при пробуксовке.

DSC_1072DSC_1088Самый мощный двигатель в линейке – 2,5-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с автоматом. Его 180-и лошадиных сил для перемещения по городу вполне достаточно. И все бы хорошо, но львиная доля скакунов пропадает в недрах автоматической трансмиссии. Машина откровенно медлительна.

Менее мощный двухлитровый мотор (146 л.с.) и механика понравились намного больше. У такого автомобиля отличная эластичность и разгонная динамика. Да и коробка работает очень четко. Предложат и вариатор, но поездить на такой модификации не удалось.

DSC_1188DSC_1115DSC_1109Что в итоге? RAV4 — не плохой городской кроссовер, с интересной внешностью и бюджетными решениями в салоне. На версию с автоматом, скорее всего,  будет самый большой спрос. Но она подойдет лишь тем, кто не привык торопиться. Я же отдам предпочтение более доступному двухлитровому агрегату с механикой. Он намного интереснее.

Цена новинки не маленькая (стартует от 998 000 руб за версию с 2,0-литровым мотором передним приводом и механикой). И вряд ли есть резерв для ее снижения. Машину собирают в Японии, где рабочая сила стоит дорого. Плюс традиционный интерес к RAV4 в России. Это так же не способствует снижению стоимости машин.

DSC_1193Для меня, RAV4 получился очень спорным автомобилем. Если бы разработчики не сэкономили на некоторых вещах и добавили динамизма «автоматической» версии, вот тогда бы машина стала хорошим выбором. А так получилось что у меня и “РАВа” просто разные характеры.

14 ответов на Toyota RAV4: набор противоречий

  1. Не знаю… у нас на Камчатке он особой популярностью не пользуется, даже при том, что тут машины истинно японские. Если нужна машина повместимей берут либо Toyota Noah/Voxy, либо Mitsubishi Shariot, если нужна попроходимей, но не слишком дорого, то либо Toyota Hi-lux, либо Nissan Terrano…

  2. интересно, когда Тойота перестанет экономить на авторежиме стеклоподъемников, учитывая что речь об автомобиле стоимостью 40 тыс долларов? И неужели такой огромный концерн не способен выпускать автомобили с мягким пластиком на панели приборов? Почему это получается у VAG или у Форда?

    • А это они на машинах для Европы такие ляпают. У меня праворульная оригинальная японской сборки — совершенно другая машина. В ней указанных Вами недостатков не наблюдается.

      • Это может быть связано с курсами валют. Отношение йены к евро, рублю и т.д. С машинами для своего родного рынка все понятно. А вот, когда делают автомобили для Европы, тут нужно угадывать. Вот и ставят пластик подешевле, что бы цена машины получилась доступнее. В принципе правильно делают, но уж очень эта дешевизна бросается в глаза.

    • Потому, что Форд не экономя на мягкости пластика экономит на качстве комплектующих. А Тоета наоборот — пластик по проще кнопки однотипные , за то к диллеру только на Т,О

      • Да к дилеру на ТО-каждые 10 тысяч!!!

        • 3 Т.О у тоеты = 2 Т,О. у форда .
          Тоёте достаточно проехать 10-20 т. км. что бы понять что машине нет заводских дефектов, дальше Ваше личное дело хотите к официалам на Т,О. хотите сами его проводите . А вот на форде действительно придется ездить на все дилерский Т.О. потому, что он будет ломаться постоянно. Особено учитывая нашу сборку .

          • Это миф, тойета (по крайне мере для европы) ломается не реже других, и форд не чаще других.

  3. Да это просто шедевр какой-то.

  4. Сейчас все машины ломаются примерно одинаково.

  5. Не спорьте, по этому поводу. Сейчас тенденция по качеству такова, что производителю не выгодно делать авто, которое будет ездить 10-15 лет без поломок. Срок амортизации автомобиля составляет от 3 до 7 (максимум) лет. Дальше его содержать не выгодно с финансовой точки зрения. И поэтому потребитель опять идёт в салон и покупает новый авто. А производитель уже ждёт своего покупателя. И чем быстрее будет изнашиваться автомобиль, тем больше производитель их продаст.

  6. А что может сказать уважаемый эксперт МГ о дизельной 2,2 литра версии RAV4? Или ждём пока её появления на российском рынке?

    • Дизель медлительный (я ездил на машине с автоматом) и шумноват на разгонах. Но, когда машина идет на 80-90 км/ч тарахтение стихает. По подвеске и плавности хода эта модификация не отличается от вариантов с бензиновыми моторами. В целом, если не спешить, то нормально. Но мне больше понравился вариант с механикой и бензиновым двигателем. Недавно, коллеги делали тест, в котором участвовал RAV4 с вариатором. Им машина понравилась. Я с такой трансмиссией не ездил, поэтому ничего сказать не могу.

  7. Автор в машине-то хоть сидел? Какой водительский электростеклоподъемник? Там все 4 автоматические. Диванные авто обозреватели.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 обратная ссылка