Резервная емкость батареи: что это такое ?

28.03.2013 в Шпаргалки 4 006 4

DSCN0070 lowРезервная емкость — это параметр, который показывает, долго ли в темную, дождливую и холодную погоду продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Иными словами, сколько у вас шансов добраться до сервиса, пока машина вообще не осталась «без электричества».  Эксперт скажет чуть иначе: этот параметр показывает, за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. «5А — это примерно тот ток, который потребляют вентилятор, дворники, фары и разного рода нагреватели. Измеряют Резервную емкость в минутах.

Удачи!

P.S. Почитать про батареи можно, к примеру, здесь. .

4 ответа на Резервная емкость батареи: что это такое ?

  1. Удачная тема. После постановления ездить с ходовыми огнями. у меня вышел из строя аккумулятор 4х- лет, а до этого я поменял 6 разных ламп, измерив ток ламп. Габаритные лампы составили на круг 6 ампер + 2 фарные лампы ( 15 ампер) + система зажигания ( не известно) + электрический привод руля ( не известно) + звук + подогрев сидения+ климат контроль и самое главное — восстановление емкости аккумулятора после запуска. По техническим характеристикам один пуск двигателя на трехомный стартер отбирает с аккумулятора емкость 500 А, второй пуск еще 500. Вот теперь задача — сколько времени потребуется проехать, чтобы восстановить потраченную емкость аккумулятора, если до работы мне 20 мин езды? Мое мнение, что этот аккумулятор не проживет и двух лет. И это еще не все. В паспорте автомобиля указано, что езда с включенным кондиционером повышает расход топлива. Опять вопрос сколько же топлива я потрачу на восстановление емкости при включенных ходовых огнях? Ответ на задачу — нам опять залезли в карман. Но нашлись умные люди и стали применять светодиодные ленты. Метр такой ленты потребляет всего 600 мА, а не 30 А, при которых перегорают лампы, сокращается срок работы аккумулятора, работа генератора в критическом режиме, износ ремней и огромный расход топлива. Я бы хотел, Михаил, чтобы Вы осветили эту проблему более глубоко. Видимо кто-то на верху, не согласовав с производителем технические условия, дал команду — применить! Тем самым залезали в оба кармана. По моему пора судиться с ними.

    • Юрий! Позвольте возразить. Вы правы в том, что каждый пуск требует восстановления состояния батареи, но в этом никакого криминала нет. Нужно это просто знать. С Омами и амперами вы очень сильно погорячились, ошибившись на пару порядков. У стартера сопротивление комплексное и реальный ток для легковушки гораздо меньше. Хорошо, возьмем ток пусть даже 200 А, помножим на пару секунд — получим совсем мало. С учетов кпд батарея восстановится за пару минут, а то и быстрее. Срок жизни — — 4-5 лет, а то и больше, если не гробить беднягу умышленно. Конечно, фары потребляют энергию, но современный генератор запросто это тянет. проблемы были только на древних машинах и мотоциклах. Про дневные ходовые вы сами вспомнили — они экономят энергию. Что до меня, то езжу постоянно с ксеноном, не выключая его никогда. Ну нет у меня дневных ходовых, а ксенон есть :) Мы когда-то ставили эксперимент — загоняли Волгу на барабаны и мерили расход с фарами и без. Сф арами получилось даже меньше, что говорит о том, что реальная разница соизмерима с точностью измерений. В общем, не переживайте.

      • Я подключал шунт и мерял — если включить ВООБЩЕ ВСЕ, то садимся в лужу и на иномарке, генератор не тянет на холостых, начинаем пить батарею. Но на 1400-1500 уже снова тянет и начинает немного давать в батарею. Больше всего жрет обогрев стекол, без него норма. Кое-что трудно учесть — что включается периодически или по велению юзера (магнитолка, потребитель в гнезде прикуривателя).
        Как ни странно, ВАЗовская шестерка тоже в плюсе даже со светом, но там ОХХ задрать пришлось до 1100, иначе действительно насилие над машинкой.
        А вот мотоцикл то да… Что с ним не так, не знаю, но со светом никак не мог вылезти в положительный балланс энергии, без света дерут менты. Окончилось позорной светодиодной лампочкой — света от нее нет, светит только в глаза (достаточно ярко, да). Ночью на мотоцикле нефиг ездить все равно :-)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *