Зажигание тиристорное и конденсаторное — в чем разница?

29.03.2013 в Шпаргалки 3 630 12

Разницы нет. Речь идет об одних и тех же системах прошлого века, которые тогда конкурировали с транзисторными. Принципиальным их отличием было то, что энергия искрового разряда запасалась не в катушке зажигания, а в конденсаторе, который периодически заряжался примерно до 500 — 600 В, а затем разряжался на первичную обмотку катушки с помощью мощного электронного ключа — тиристора.  Однако в дальнейшем производители добились удовлетворительных результатов классическим способом, а тиристорно-конденсаторные системы остались уделом радиолюбителей.

Удачи!

12 ответов на Зажигание тиристорное и конденсаторное — в чем разница?

  1. я на старенькой копейке своего отца, ещё мальцом в году так 95-ом смастерил и установил тиристорное зажигание. машина реально полетела. вместо класических 10кв моя система выдавала 25кв. улучшилась динамика, разгон и экономия топлива была существенна. зимой заводилась в морозы с пол-тычка. даже заливали 76 бензин и ездили на нём без доп прокладки под гбц. машина тянула и без всяких детонации.
    так что зря вы так про удел радиолюбителей.

    • Я занимался тем же. Только разница в том, что теперь уверенно говорю: никакой заметной экономии это не дает. Стабильность параметров, отсутствие регулировок — да. А про езду на 76-м — не нужно: не смешно. Я тогда создал систему, в которой вообще не было высоковольтного распределителя — первым перешел на две катушки. Душу греет, но ни о каких сумасшедших экономиях речь не идет. Это еще в 21-м НИИИ проверяли, что дает электронное зажигание? Вердикт такой: стабильность характеристик. И — все.

      • Гхм… Смотрим тесты свечей — там небольшая, на вполне ощутимая разница, между лучшими и худшими — весьма ощутимая. Параметры разрядника влияют на разряд и, оттого, на процесс сгорания.
        Но увеличение напряжения, различные ухищрения — они не меньше влияют на разряд, чем, собственно, свеча. Так ли уж «не дает»?
        Да, сумасшедшей экономии никто не ждет, однако «курочка по зернышку». Если совсем въедливо — результат остается результатом, даже если он отрицательный, хитрая система зажигания привела к ухудшению параметров двигателя — значит таки «дает»! :-)

        • Копейки можно собрать, но современная система зажигания, хоть не тиристорная, пока что дошла до своего максимума — лучше не получается. А плазменных систем пока никто, в общем-то, не видел.

  2. почему же не смешно? вы считаете что мне это приснилось? да я сам лично в копьё 76 заливал и давил тапку в пол!!! машина пёрла без всяких проблем. батя ещё собирался вторую прокладку ставить под гбц, но тут я появился с тиристром)))) помню ещё батя нахваливал, что мне удалось сэкономить для семьи деньги потому что 76 был намного дешевле 93, да и мотористу платить не надо было..
    что касается ваших изобретений, то я вроде бы читал ваши публикации в радио, к сожелению не помню когда именно.
    насчёт двух катушек, то пусть будет так. у меня система работала с одной катушкой и дроселем, хотя дросель там можно было и не ставить. катушку саму я перемотал и магнитопровод переделал. считаю что экономический

    • В «Радио» вряд ли. Я публиковался в «Вопросах радиоэлектроники», а изобретения — на Бережковской набережной — уже и не помню, как талмуды назывались.
      А про езду на 76-м даже спорить не хочу. Куда вы детонацию-то спрятали? Если жесткость пружины в распределителе меняли — ну, как-то можно было завуалировать, а просто заменой зажигания — никогда в жизни. Извините. Угол опережения зажигания про тиристоры не ведает…

  3. почему же не смешно? вы считаете что мне это приснилось? да я сам лично в копьё 76 заливал и давил тапку в пол!!! машина пёрла без всяких проблем. батя ещё собирался вторую прокладку ставить под гбц, но тут я появился с тиристром)))) помню ещё батя нахваливал, что мне удалось сэкономить для семьи деньги потому что 76 был намного дешевле 93, да и мотористу платить не надо было..
    что касается ваших изобретений, то я вроде бы читал ваши публикации в радио, к сожелению не помню когда именно.
    насчёт двух катушек, то пусть будет так. у меня система работала с одной катушкой и дроселем, хотя дросель там можно было и не ставить. катушку саму я перемотал и магнитопровод переделал. так что моя схема тоже не так уж затратна и сложна была.

    • Проблема езды на 76/80 была животрепещущей не так давно, да и остается, вероятно, кое-где-у-нас-порой, несмотря на логгеры и прочие СКИБы. Дело в том, что кое-что из жручей и дальнобойной техники ездит именно на нем, а значит его можно «сэкономить» вполне незаметно. Разница в цене не между 80 и 92, а между халявой и 92, что делает потуги научить жигуль жрать 80 вполне экономически оправданными.

  4. Тоже лил в копейку от 76 до 98 не вижу ни какой проблемы, пошла детанация, подкоректируй тромблером, а на копейке это не 08 или ауди, здесь на 360 градусов крутится без проблем. Ставил зажигание от зубилы, летала ласточка, когда сгорел комутатор, вернул все на место, но сменил контакты, полетела еще быстрее, безконтактный тромблер до сих пор в гараже валяется.

    • Нет, на 76-м копейка просто так не поедет, сколько трамблер ни крути. Тут уже жесткость пружины подбирать нужно было,чтобы уйти от детонации.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *