Откуда берутся плохие авто?

29.10.2013 в Без рубрики 6 976 33

Очередное письмо, вновь подписанное как: “Статья человека, невлюбленного в автомобили”, опять N мне понравилось. Эту тему у нас давненько никто не затрагивал. Свое мнение высказывает Шареев Ильнур Исмагилевич.

Предлагая вниманию зарулевцев непонятную, казалось бы, историю, сообщаю: она вполне реальная. Связана с поставкой электрооборудования на о-о-очень известный отечественный автозавод.
Итак, место действия – планета Земля, город Энск – догадайтесь сами, какой.

Светодиодные фонари освещают пространство, экономя деньги. Здесь половину своей жизни работает скромная женщина по имени Надежда. Большинство электронных блоков до того, как попасть к сборщикам, проходит через ее руки. И через маленькую круглую печать – либо проходят, либо нет. И плевать она хотела на план, на звонки с далекого северного проспекта, и на просьбы «отдать так, как оно есть, потому что это всех устраивает».
Возможно, кто-то слышал, что в войну люди погибали за знамя. Так вот, к производственному браку  Надежда всегда относилась так же. За все годы, что мы работаем вместе, всего несколько раз приходили рекламации о том, что в  производство, дескать, попал брак.
– Да не волнуйтесь,  Надежда! – говорили мы. – Ничего страшного: прибор все равно будет работать. К тому же пара дефектов из 10000 шт – это ерунда!
– Я потеряла знамя! – говорили в ответ глаза Надежды. – Я предала родину, партию и Сталина!
Теперь – побольше конкретики. Планета та же.
– Алло, Дмитрий Александрович! Это Ефим Захарович. Мне бы приборчик разработать – буду покупать по 30000 в месяц! И чтоб не фонил… Хорошо – ждем!
Проходят два месяца.
– Алло, Дмитрий Александрович! Приборчик чудесный… Ага, приемку прошли… Все замечательно… Только, как бы вам помягче сказать: нам таких всего 500 штук надобно… ну, чтоб приемку пройти… Остальное возьмем у потомков  Мао…
Дальше, надеюсь, понятно.  Общий договорной заказ заявлялся как 30 000 шт. ; под это были проведены НИОКРовские работы. Составной частью прибора должна быть плата помехоподавления с довольно высокими характеристиками. В итоге заказчиков все устроило, но теперь  они попросили поставлять им дешевый аналог на базе Китая в количестве 29 500 шт и 500 шт. хорошего исполнения.
500 штук будут нормальными, остальные – китайскими.
Зачем?
Затем, что первый вариант стоит, грубо говоря, 100 руб, а второй – всего 4 рэ! Понятно, что там левейшая комплектация, но… но сравните себестоимость! Так вот – Надежда сказала, что через нее это дерьмо не пройдет. Вплоть до увольнения.
Я заранее горд за маленькие частички продукции российских заводов, которые проходят через такие руки и глаза как у Надежды. Но, к сожалению, это все равно, что гордиться ногтем безымянного пальца правой руки, потому что за остальной организм отвечает уже Ефим Захарович!
Вот и вся история. Один из персонажей – я. Механизм поставок нам предлагался именно такой. Мы отказались. Но я теперь абсолютно точно знаю, что легенды об удачности или неудачности конкретных автомобилей «лада» – это вовсе не легенды.
И еще немножко «детективности» о Надежде и некоторых наших монтажницах. Можете воспринимать как анекдот. Когда разваливался известный самарский заводик, а руководство менялось быстрее чем ценники на полках, наши женщины приняли решение тайно вынести  военную секретную конструкторскую  документацию, которая  валялась без дела в специальном шкафу – открытом, естественно… Так вот, они спрятали все под одежду и по-тихому вынесли, чтобы она не попала кому не надо…А потом, когда все вроде бы улеглось, они собрали все, что вынесли, и под расписку вернули в милицию.
Вот такие у нас женщины.  Раньше из людей делали гвозди, а теперь делают деньги.
Хороших вам ОТК, коллеги!

33 ответа на Откуда берутся плохие авто?

  1. От себя пару слов добавлю. Я не думаю, что у этой Надежды была большая зарплата. И фразу типа «Тебе больше всех нужно, что ли?» она, конечно же, слышала каждый день. Но мне кажется, что она и при отсутствии зарплаты не пропустила бы брак . Сегодня это трудно, наверное, понять.

    • кстати про Надежду могу добавить, что около года назад ей диагностировали Рак, сразу терапии,химия и т.д. так мера ответственности за свою работу у человека была настолько высокой, что заявление о увольнении нам на стол легло только 15 октября 2013 года. И только потому что Надежда стала бабушкой…

    • «Сегодня это трудно, наверное, понять.»

      Отнюдь, если вам знакомо такое понятие как честь. Печально только, что сегодня не так много таких людей. Точнее, их маловато на местах, где принимаются решения различного уровня, во власти и в бизнесе.

      Законы никак не защищают ни потребителей продукции, ни честных предпринимателей и их работников. Нечистоплотные дельцы пользуются этим. А между тем, плохое качество продукции отечественной порождает уже негативное отношение к сделанному в России, к предпринимателям, разоряет тех, кто хочет работать честно.

      • Мне знакомо. Поэтому и написал. И поэтому заметку опубликовал. 17 лет экспертизы в журнале тащу. Как вы думаете, сколько раз на дню мне предлагают разными способами написать не как оно есть, а «правильно»? Если начну известные имена и бренды «обиженных» перечислять, вообще жить не захочется. При этом самый «честный» способ поведения такой: наши товары никогда не испытывайте, а то рекламу на хрен снимем!

    • Таким людям как надежда — почёт и уважение.

      Но еще и общая ситуация определяет поведение её руководства.

      А общая ситуация говорит «коси бабло пока это возможно, никаких долговременных планов строить нельзя».

      И я склонен больше винить не руководство Надежды, а руководство страны.
      За то, что создали систему, где никто ни в чем не уверен, что рождает психологию временщиков.

  2. Если бы не Китайцы не читал бы я сейчас Ваши заметки и не обсуждал, спасибо им что компьютер изобрели. Уже китайские авто краш тесты на пять звезд проходят. Если бы Китайцам позвонил Ефим Захарович с такой просьбой, то они наверное договор бы составили и попробовал бы он потом у них не купить 30 000 изделий в месяц. А здесь одна надежда на Надежду, только нет таких людей, это раз, а во вторых это ж какая рационализация вместо ста по 4 рэ, а она ее тормозит.

    • Ну, китайцы хорошие ребята, конечно. Даже большую стену построили с бойницами внутрь, если не ошибаюсь. А рационализация пойдет в карман Ефиму Захаровичу, а не покупателю бибики…

    • к сожалению компьютер китайцы не изобретали, просто некоторые европейцы изобрели там добычу редкоземельных металлов, после чего выяснилось что просто закупать их не получиться, а придется открывать там производство чипов в которых эти металлы используются, после чего выяснилось что и чипы покупать там просто тоже нельзя а надо еще и производство всего прибора размещать… и вот наступает следующий этап когда уже сами китайцы решают что и как им производить… последний автомобильный пример КитаеАктрос…

      • Вот так-то! Китай — это всё-таки вам не Россия. Они нашли неплохое применение своим полезным ископаемым. Интересно, почему у нас с нефтью, например так не сделают? Захотела какая — нибудь страна купить много нефти у нас, а мы им в ответ: «А зачем вам нефть? Покупайте сразу бензин по Евро-6, который произведёте на нашем нефтезаводе. Только вложиться в него придётся поначалу. А в качестве бонуса получите не только бензин, но и кучу другой продукции, производимой из нефти+налоговые и таможенные льготы.
        Хотя это — идеализм. Наши нефтяные магнаты на такое не пойдут никогда в жизни.

    • Кто изобрел компьютер? :) кетайтсы, хахахахаха вот это новость. Да я сам так изобретал в свое время на горбушке, ой да, ща конечно же будет рассказана типичная сказка, про то, что сделано в кетае, ну да, в корпуса вставили детали, очень может, что именно там

  3. Это мне напомнило историю с ЭУР Приоры, только там вроде как АвтоВАЗ не причем был, а мои земляки сами подсуетились. Вообще, боюсь, что такие истории носят массовый характер.

  4. Да! были люди в наше время… (Лермонтов). писатель оказался прав на многие десятилетия. ВАЗ-70 и ВАЗ 2013- небо и земля! Будучи студентом. я работал на ВАЗе в 1975г. Контроль на сборке был жесточайший за каждый участок КСП ( конвейерно-сборочное производство) отвечала куча контролёров, на доске по премиям регулярно ставили «колы», снижали премии. И никто не жаловался, мастеру цеха давали разъяснения по каждому «колу». Однажды нашли царапину на кузове, которая регулярно повторялась на конвейере, так начальник производства ЛИЧНО прошел по нитке и дал указание замотать на комбинезонах рабочих все металлические детали изолентой. Итальянцы драли наше руководство за увеличение скорости конвейера и сверхплановые 10000 а/м в год. Шла именно борьба за качество, сейчас нет желания покупать этот ширпотреб.

  5. Наверное это наша русская смекалка , всех «надуть», а я такой вот умный «заработаю» на вас дураках. И ещё уважаемый» за рулем» делайте видео тест-драйвы, у вас опыт и знания . стиллавины и жорики полный отстой , мат и стёб в ютубе.

    • Вообще-то коллеги многое снимают на видео. На Айпад-версии много что показано.

      • Вот вроде темы интересные поднимаете и тут-же айпад. Вы как-то непоследовательны. Вот у меня например Acer iconia tab a701 на андроиде. С какой стати я должен фришную систему менять на бабло-ориентированный огрызок? Только из-за того что вся москва продалась яблочным магнатам? Или потому что зарплата в мосве такая, что ей мусорить можно, скупая огрызки? Где российский глонасс? Ай ай упал. А вот таже самая ракета носитель через 2 месяца выводит коммерческий спутник и всё ОК. Так может дело просто в рассейском распиле бабла? Станьте номер первым месье Колодочкин. Откажитесь от зарплат МСК. Запретите ЗР ориентироваться только на Мак. Или поднимите вопрос об этом. уберите желтушные заголовки — типа: Водителям разрешили пить за рулем. Кстати лично вам пост- ПОМНИТЕ НАШ РАЗГОВОР О ВОЛГАХ. ТАК ВОТ Я КУПИЛ ВТОРУЮ. ГАЗ САЙБЕР. Конечно это не совсем Волга да и не волга вовсе а додж стратус. Но почему никто не стонет что на заводе ГАЗ трижды краснознаменном выпскают фольксваген. Мне перед прадедом стыдно. Страна победитель фашистских захватчиков. Только кто и кого победил? Срам.

  6. Был я в Китае, далеко нам до них.
    (по сегодняшним меркам)

    • ВЫ же понимаете, о каком Китае идет речь. О том, который 4 руб вместо 100.

      • небольшой экскурс по китайским микросхемам — есть китай черный, тот что по 4 рубля, есть китай серый то что по 35 рублей, экономия достигается за счет так называемого no-name, когда в стоимость изделия не входит платежи правообладателям, когда экономят на отк, то есть выходного контроля не делают вообще) и белый китай- это 70-80 рублей когда законная кооперация, качественный выходной контроль, гарантия) и серый китай и белый ,грубо говоря ,делается на одной производственной нитке.

  7. «серый китай и белый ,грубо говоря ,делается на одной производственной нитке»

    ============================================

    Напомнило мне, моего деда. =) Конец лета. Сборка урожая. » — Тааак… Вот эти красивые, ровные яблоки вам в город. Вот эти червивые на варенье! А варенье на базаре толкну.»

  8. Понятно, Надежда в «белом», Ефим в «чёрном», а Дмитрий? Это же он дал возможность себя облапошить и тем самым подставил кучу народа. А Ефим, кстати, поступил как настоящий китаец — ему дали возможность съэкономить, он и сделал это.

  9. Начнём с того, что неплохо было бы для начала саму философию производства поменять. А то получается, что главные производственные потери — это отсутствие штампика ОТК, то есть запрет выхода некачественной продукции. Когда в нормальном производстве главными потерями являются как раз случаи выхода производственного брака за пределы предприятия, потому что это может вылиться в сумасшедшие суммы, потраченные на отзывные акции+потеря репутации — ресурса, который до сих пор нельзя купить за деньги. Потребителям в таком случае стоило бы тоже быть привередливее. Пару раз сорвать контракт на крупные партии товара, а качество потом само наладится. И поверьте, средства на контроль за качеством своей продукции у бракоделов тут же найдутся. И дело тут даже совсем не в китайском происхождении товара

  10. Я просто о…ваю молча.

  11. Здравствуйте плохие автомобили берутся с завода автоваз почему спросим мы вот у меня семерка она не разу не ломалась ,а ведь это не ответ .Когда я сажусь в неё колени упираются в подбородок навено отсюдо пошло слово ехать в тазике и что обидно всё это делается на протяжении 40 лет сядьте в тюбой автомобиль авто ваза и так будет до сканчании веков наверное инопланетяне запрещают нам делать автомобили для людей вотр вам и ответ спасибо.

    • Я, конечно, не люблю современные ВАЗЫ, но жигули всегда были эталоном комфорта! В том числе не очень обеспеченных людей. Не яэто придумал.

  12. «Раньше из людей делали гвозди, а теперь делают деньги».
    Раньше — это когда? Если советское время, то качество продукции было в разы хуже, чем сейчас на тех же самых российских заводах. Может быть, в 75-м году на вазе и был какой-то серьёзный контроль качества, но вот в 79-м его там уже не было. И ВАЗ такой не единственный. Более-менее следили за качество в оборонке, но и там было много огрехов.
    Такие Надежды, возможно, были раньше. Возможно, есть и сейчас. Но не они определяют лицо продукции. И тогда не определяли.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *