Автомобиль для студента

01.11.2013 в Без рубрики 12 044 73

Время от времени я отдаю свою страничку авторам любопытных писем. Отчасти делаю это потому, что таких писем, в общем-то, немного. Но бывает так, что человеку ну очень хочется высказаться, а также, возможно, услышать какие-то «За» и «Против» по части собственных мыслей. Ниже – короткое послание студента 5 курса факультета психологии МГУ, который всегда мечтал стать… ну да, автожурналистом, конечно же… И который удивляется сам себе, почему же он не попробовал сделать это раньше.
Материал в чем-то перекликается со статьей «Муки выбора» уважаемого профессора Шабанова. Но машина совершенно другая. Равно как и аргументы. В общем, слово автору.

Выбор – это самый сложный поступок в жизни человека. Природой устроено так, что выбирать мы должны каждый день и час. Однако имеет место любопытная психологическая закономерность – чем больше мы выбираем, тем более одинаковыми кажутся нам претенденты нашего желания. И не важно, насколько крупными при этом будут объекты. Возьмём, к примеру, автомобиль. Он значим и важен для человека, для многих машина становится не просто средством передвижения, а целым смыслом жизни. Но так ли часто покупатель точно знает, какую именно модель он хочет? Скорее нет, чем да. Безусловно, люди ходят по автосалонам и имеют в голове ряд требований к своему будущему железному коню, но так редко покупательские желания полностью совпадают с таблицами комплектаций.
Сложность такого выбора не зависит от цены автомобиля, однако денежный лимит – главный исключающий фактор. И мой случай не исключение. Легко ли выбрать машину бюджетом до 450 000 руб., отвечающую минимальным требованиям комфорта и безопасности? Оказывается, нет. Особенно, если покупатель успел поездить на «десятках» и «приорах» и более не хочет иметь с ними дела. Не потому, что они конструктивно не удачны, а потому, что на дороге к нашим машинам относятся как к «тазам». При этом, не заниженная «приора» вызывает презрение у многих других приверженцев этих авто. К сожалению, зарубежные производители предлагают в этой ценовой категории китайские или украинские варианты. Ни те, ни другие не удовлетворяют принципам получения минимального удовольствия от вождения. Что касается таких бестселлеров как Kia Rio и Hyundai Solaris….Позвольте мне быть честным. Ездить в минимальной комплектации без кондиционера в салоне, вызывающим столько же интереса, сколько водосточная труба? Нет, спасибо, не хочу.
Поэтому основными объектами выбора становятся поддержанные машинки.  И тут возникает масса новых проблем. Ну хорошо, пускай опытный автомобилист, имевший в прошлом б/у машины может на авторынке или на сайте выбрать достойный экземпляр и даже быть уверенным в его «чистом» прошлом. А что делать студенту, вроде меня? Знаний из журналов и опыта вождения в несколько лет на деле оказалось мало для того, чтобы не купить «кота в мешке». Поэтому идеальным решением стал подбор машины в автосалонах в отделах trade-in. И как говорится, понеслось…Здесь скол на лобовом стекле, а у этой грязное заднее сиденье, маленький объём двигателя, слишком большой пробег, ненадёжный автомат, отсутствие сервисной книжки…Можно перечислять до тех пор, пока полностью не пропадёт желание покупки автомобиля. И как всегда, в тот момент, когда уже хочется сказать всё неожиданно появляется достойное решение проблемы. А именно тёмно-синий пятидверный Peugeot 307 с пробегом 55 000 км и двигателем 1,6 литра на «механике» с приятными мелочами вроде кондиционера, обогрева зеркал заднего вида, АБС, двумя «подушками» и 2 комплектами резины. Добавим к этому прозрачную историю сервисного обслуживания, одну владелицу и защиту картера и получим, пожалуй, идеальный вариант. Тогда в автосалоне меня смущал только длинный низкий передний свес, французские инженеры явно не подумали о моей дороге на дачу. Но 320 000 были отданы в кассу,  и синий Пежо оказался у меня в собственности.
Машина должна нравится…и с этой задачей 307-й справляется на «отлично». В пробке он радует хромированной окантовкой шкал приборной панели и лаконичным дизайном торпедо, сделанной из мягкого пластика. Экранчик борт-компьютера, притаившийся под лобовым стеклом оказался так же удобен для восприятия информации, как и подрулевой джойстик управления штатной магнитолой для смены частоты. Жаль без MP3, но что вы хотели от машины 2006 года выпуска? Зато салон просторен по всем направлениям. Даже рослым пассажирам не доставляет дискомфорта продолжительные поездки, например по маршруту Москва-Санкт-Петербург. При этом багажник маленького хэтча позволяет взять все необходимые вещи. К слову сказать, разложив задние сиденья, можно превратить багажник в фургон по перевозки велосипедов и даже холодильника. Внешне моя машинка выглядит не так уж несовременно и в потоке однозначно интереснее отечественных конкурентов .  Конечно, передний свес заставляет быть осторожнее при парковке у высоких бордюров, но в целом клиренса хватает для преодоления небольших буераков и луж. Тем более, что на машине уже была установлена металлическая защита картера. Правда зеркала заднего вида хотелось бы иметь по-больше.  Эстетика или экономия? Я так и не понял французских инженеров.
Двигатель Пежо имеет всего 110 «сил» и очень привередлив к качеству топлива. Чем оно лучше, тем бодрее он тянет. Но есть интересная особенность. Стоит баку опустеть процентов на 75, как машина тупеет и на любом топливе отказывается выдавать бодрое ускорение. В целом же обгон фур на трассе на скорости до 150 км/ч даётся легко и непринуждённо, хотя, передачам можно было бы быть и по-длиннее. Сама же коробка радует чёткими короткими ходами рычага и холодным металлическим набалдашником в морозное зимнее утро. Зато управляемость действительно радует. Легковушку конечно бросает на колее, зато повороты она пишет идеально, если не переусердствовать со скоростью, конечно. При этом французам удалось сохранить отменную плавность хода, только вот большие ямы подвеска передаёт в салон очень отчётливо и разборчиво. Заодно можно покритиковать пыжик и за шумоизоляцию – двигатель не досаждает, а вот шум дороги проникает в салон на любых скоростях.
Из проблем отмечу только самостоятельную жизнь электросети, в частности световую её часть. Сильные дожди или снегопады обязательно подарят перегоревшую лампочку в передней или задней оптике. О чём машина непременно доложит троящим сигналом «поворотника».
Складывается ощущение, что этот автомобиль создавали для заботы о владельце. В -3 градуса за окном он предупредит о риске обледенения дороги надписью борткомпьютера, сам же скажет, когда пора менять масло или ехать на ТО, а ещё согреет отменно работающей печкой. За 9 месяцев совместной жизни мы побывали и в километровых московских пробках, и на длинных трассах необъятной Родины, известных своим дурным покрытием, и в лесах Подмосковья после нескольких недель дождей. И я готов констатировать, что Peugeot 307, созданный как авто для европейских городков, оказался очень подходящим инструментом для нашей российской действительности, готовым выполнить любую бытовую просьбу. Мне кажется, я сделал правильный выбор, и не смотря на 7-летний возраст машины, не хочу смотреть  в сторону иных вариантов, хочу порадовать свою машинку приятными обновлениями некоторых узлов и агрегатов. Тем более, что в обслуживании данный автомобиль не сильно дороже отечественных или китайских машин, а запчасти, как выяснилось, на данный пежо не проблема найти даже не в крупных городах нашей страны.

С уважением,
Ковалёв Артём

73 ответа на Автомобиль для студента

  1. Про «пыжика» могу кое-что добавить от себя — так получилось… Дело в том, что когда в 2006 году моя стерва — «волга» ГАЗ-3102 так меня достала в очередной раз, сдохнув в «пробке» на подъеме, что я твердо решил: развод! Долой тюнинги, долой все — хочу машинку, чтобы ехала! Правда, я мечтал об автомате, которого у меня никогда в жизни не было. А в ящике стола лежала заначка — 500 с чем-то тысяч. И первая мысль у меня тогда была именно такая: «Пежо-307»! Не хватит — что-то пойдет с продажи стервы.
    Почему? А черт ее знает… Думаю, главным образом потому, что эта машинка мне нравилась внешне! Полазив по прайсам, я выяснил, что нужный мне вариант стоил тогда 640 тыс. рэ — автомат, 140 сил и все такое. И очень может быть, что нарвись я тогда на умного продавца в салоне, то ездил бы как раз на «пыжике». Но господь рассудил иначе.
    В нескольких салонах на меня никто не обратил никакого внимания. А мне по дурости казалось, что сейчас все сбегутся ублажать покупателя… Это меня как-то обидело. В общем, ушел думать. А а следующий день, уже на работе, во время дежурного трепа с секретуткой, когда я случайно обмолвился про «пыжик», на меня был вылит ушат помоев!
    Дескать, ты мужик или кто?
    Это меня ошарашило капитально… Но дама завелась и, не стесняясь в выражениях, стала вопить, что никакая женщина со мной в «такое» не сядет! До сих пор не понимаю, какой обладатель «пыжика» так нехорошо с ней обошелся… Однако в итоге в башке появился еще один минус.
    Дальше все было проще… Я около месяца мотался по разным салонам, проводя выходные «с пользой». Впрочем, это я как-то описывал. Итог для меня оказался положительным, потому что все тот же господь направил меня на путь истинный в виде бренда «вольво».
    Но это уже к делу никак не относится.

  2. 7 лет и 55 тысяч пробега — сказки венского леса. На 99% пробег скручен. Такая машина (если пробег и правда реален, что очень сомнительно) уходит моментально. Перекупщики не дремлют. Среднестатистический годовой пробег — 15-20 тыс. в год. Вот и считайте, сколько за семь лет набежит.

    • Андрей, пробег изначально меня тоже смутил, но есть ряд причин, по котором можно одометру поверить: 1. сервисная книжка с последней отметкой о ТО на 45 000, машинка обслуживалась только в одном месте у официального дилера, 2. после покупки я сразу же свозил её на диагностику как раз в этот сервис центр, где получил отчёт о реальном состянии узлов и агрегатов на 55 000 км. 3. и главное, автосалон, предварительно созвонившись с предыдущей владелицей и с её разрешения, дал мне её номер. Она мне рассказала, что машина была 2 в семье, зимой на ней не ездили вообще, в остальное время на ней в основном ездили за продуктами. Вы скажете, верить этому или нет…салон чистый, следов коррозии по кузову нет вообще, так что я поверил. Причём у женщины это была уже 3 машина, так что речь о сгоревшем сцеплении и прочих вещах как-то даже и не шла

    • все ездят по разному, кто то 3 тыс в год, кто то 133 тыс. в год, то же самое что судить по количеству часов проведенных у ТВ, кто то любит смотреть ящик весь день на пролет, а кто то раз в месяц включает………..
      надо смотреть по состоянию конкретного авто

    • у меня был 9-й Лансер 2006 г., так я к началу 2013 г. тоже намотал только 55 тыс. км……… себе я верю!!!

    • К чему это? Да еще сказки приплели? У разных людей разный подход к авто. У кого-то это 1 поповозка на все случаи жизни и гоняют ее и в булошную и в туалет… а у иных людей по 2-3 машины, каждая по своему назначению используется, т.е. общий пробег может быть и 10-15 тыщ в год, но на каждую машину приходится меньше.
      Сторонний борткомпьютер кстати легко подтвердит пробег, а на СТО — состояние. У меня вот к примеру с 2008 года пробег на одном авто .. 33 тыс. км!

      • То же самое могу сказать о своем Пежо-308, который c 2008 г. является машиной выходного дня и подменой для основной машины. Соответственно за 5 лет эксплуатации — 35 тыс. пробега.

    • Андрей, откуда такая безапелляционная уверенность? Не надо людей судить по себе, а авто только по одометру. На своем опыте знаю, что обстоятельства сильно меняются. Если ранее проезжал около 15000 км в год, то за последние 5 лет проехал только 30000… Просто изменились обстоятельства. Не стоит не доверять людям, но стоит их слова проверить по состоянию авто. Опытному водителю многое скажет истертый руль, продавленные подушки сидений, внешний вид распредвалов (можно увидеть через горловину заливки масла) и иные «мелочи».

    • У моей машины пробег 110 000 за 7 лет, у жены — 20 000 за 3 года. Небольшой пробег — реальность, если машина в семье не единственная.

      Что до «пыжика»… Машинадля умеренного климата. Предыдущая машина у супруги была именно «Пежо». Зимой основная часть затрат приходилась не на бензин, а на эвакуатор — при температуре ниже -23 «оно» просто не заводилось.

  3. Добрый день . Интересный подход у автора к выбору автомобиля.

    Если позволите немного покритикую ,а заодно определюсь своим опытом .

    Первое с чем надо определиться суммой и тут я с автором согласен .Если приору десятку не хочу, получается хочется что то надежней и комфортней.. На «хуендай» нормальный не хватает, логично вроде тот самый Хёнде выбирать б.у. А причем тут тогда пежо?
    Из серии нашлось самое приличное в тредыне ? Видимо так.

    Дальше немного из личного опыта , который подсказывает , что в трйедыне Нормальных машин нет. Точнее говоря в состоянии близком к идеальному . Продавцов редко волнуют царапины ,сколы и тому подобные косметические дефекты основной упор на исправность узлов и то не всех это интересует . Большинство работает по схеме купить за минимум продать за максимум.

    Хорошую машину в трейдын сдают редко , потому, что самому можно продать достаточно быстро , тем более в ценовом сегменте обозначенном автором Хороший автомобиль, по адекватной цене, улетает на околосветной скорости за неделю , максимум две.

    И при покупке по объявлениям алгоритм такой же.

    Осмотр машины и документов ,если все понравилось на диагностику .Если продавец не хочет . Искать следующий вариант.
    Вообще при первом контакте с продавцом , на 70 процентов понятно что за машину продают и как к ней относились. Но это все с опытом приходит.

    Покупать б.у. в салоне и надеяться, что там не надуют , на мой взгляд слишком оптимистично.

    з.ы. И все же не понятно как можно хотеть внедорожник ,вместо него купить трактор , потому что он был в лучшем состоянии. -))

    • устаревший у Вас взгляд по продаже б. у. авто, сейчас такое изобилие автомашин, что любую продать сложно, какой бы она марки и модели не была, а также каком бы она состоянии не была, хоть три дня от роду………..
      слава богу прошли времена дефицита и в крупных городах машин такое изобилие, что продают их месяцами, а если цена завышена и годами, может до малых провинциальных населенных пунктов еще сиё изобилие не дошло, но скоро и их это коснется. В лет за неделю можно продать машину, если купят ее перекупщики (салоны) по заниженной цене, в трейд-ин, если повезет или если кто из знакомых покупает.

  4. От себя добавлю только то, что свою S60 я в абсолютно идеальном состоянии сдал именно в трейд-ин! Мне так было проще, хотя конечно же, продавай я ее как-то иначе, наверное смог бы получить больше. Но я сдал одну машину, а через пару дней уехал на другой. Если когда-нибудь соберусь покупать новую, то и моя нынешняя красавица поедет в трейд-ин…. Ну не умею я продавать ничего!

    • К сожалению именно это модель можно было долго самостоятельно продавать .

      • я вот Лансер 9 с МКПП семь месяцев продавал в очень хорошем состоянии, начал продавать при пробеге 56 тыс. км, продал после заметного снижения цены при пробеге 69 тыс. в июле 13 г. Её даже никто ни разу не посмотрел, кроме единственного непосредственного покупателя. Думаю эту марку и модель никто не заподозрит в не ликвидности……. Сколько знакомых говорят, что продают уже несколько мес., а им даже никто не звонит, кроме салонов и перекупщиков…….

        • Варант только один завышенная цена

          • когда просто завышена цена, люди все равно звонят интересуются и торгуются (люди, которым машина нужна для себя, а не салоны и барыги) , встречаются и смотрят , оценивают, я продал (я не перекупщик) порядка 15 личных машин своих, родителей, друзей и т. д. Раньше так и было, когда машины были в дефиците, сколько людей смотрело машину, все были готовы купить, тока не устраивала цена, а сейчас даже не звонят, даже если стоимость ниже рынка.
            Просто рынок авто стал насыщаться, мы получили что хотели, что машину хоть какую может себе позволить любой человек (кроме ребенка, бомжа и т. д.). Зато продать машину стало сложно, только по закупочной цене автосалонов. Никто ж не хочет продавать свою родную машину с настоящим пробегом 33 тыс км. за полцены.

  5. Действительно пробег маловат. Вот я, например, живу в маленьком по-под-подМосковном городке, машину беру не каждый день. В год получается 10 000 км как ни крути.
    А в Москве брательник наезжает 30 000 за год.
    По поводу «женской машины» — на мой взгляд предрассудки завистников. На Лексус LX 450 я встречал в основном женщин — это тоже «женский авто»?
    Хотя друган именно по этой причине продал новенький РАВ 4 и купил Б/У Бмв Х6.

    • надо судить по конкретному экземпляру, у меня есть знакомые, которые 4 тыс. в год наезжают, а есть которые 80, все люди разные, кому то в кайф за рулем, а кого то вождение напрягает, кому то нужно ездить по работе и для работы каждый день, а кто то два раза в месяц в магазин и на дачу съездит и то летом………

  6. Мне это было высказано таким тоном, что я перепугался: вдруг это для голубых каких-нибудь: )

  7. Сейчас большинство автомобилей выглядят женственно- моё мнение. Хочется машину мужскую и брутальную думаю большинству мужиков, а производители с дизайнерами гнут свою линию в сторону унисекса. Вопрос студенту куда вы ездите?

  8. Добрый день! На мой взгляд есть 2 пути:
    1. Если нужна новая машина, то Renault Logan 1.6 — примерно 300 т.р.
    2. Если б/у — то японские праворульки. Особенно кому нужен авто на автомате. Выбор большой: тойоты креста, чайзер, марки и т.д., субару импреза 1.6……
    Я слава Богу от Владика недалеко живу — транспортные расходы небольшие.

    • Иван, логан за 300 новый уже давно не купить, комплектация с кондиционером стоит под 500 тысяч, а праворульных машин по эту сторону Урала очень мало, я живу в Самаре, даже сдесь встретить праворульную машину в диковинку

  9. Отделы трейд-ин да и вообще автосалоны — это отдельная песня. Причём минорного тона. Я побывал в 27 автосалонах во время выбора авто. Самая неприятная нагласть, с которой я встретился — заваленные снегом машины+нежелание сотрудников даже открывать их, и абсолютное несоответствие информации на сайтах реальным машинам на площадке дилера. В результате я увидел только 2 автосалона с нормальным отношением сотрудников отдела трейд-ин. В итоге, выбрал тот, где годом ранее родители покупали себе новую машину, сдав при этом свою приору по трейд-ину. Салон оказался хорош ещё и тем, что меня там свозили на псевдотест-драйв (за рулем был сотрудник) 4 б/у машин, причём сделано это было с максимальной любезностью. Да и машинки стоят у них в крытом тёплом помещении вымытые и отполированные. Но мне кажется, что покупка машины в отделе трейд-ин — удел людей, хоть что-то понимающих в автомобилях. Если человек первый раз столкнулся с такой покупкой — лучше новая машина с гарантией. Меня просто не пугали возможные проблемы и замены каких-то деталей, хотя это и не потребовалось.
    Валерий Васильевич, езжу я в основном по Москве по пробкам Бутово-центр-Бутово. Хотя, в силу того, что мои родители учёные-почвоведы, мне приходится выполнять и роль экспедиционного водителя. Так мы с пыжиком несколько раз свозили студентов и почвенные образцы в Санкт-Петербург, полазили по лесам Брянской области и понюхали чернозёмную пыль Курских полей. Поэтому картина о пользовании машиной у меня сложилась достаточно цельная.

  10. какой бы авто (не зависимо от года, марки, цены и т. д.) автор письма не выбрал бы, обильная критика со своей колокольни ему обеспечена………
    полагаю, что в данном случае выбор вполне не плохой, по марке, модели, цене, пробегу, году выпуска и вполне адекватный………….
    7- летняя машина гораздо меньше падает в последующем в цене, чем. 2-3 летняя, а уж тем более новая, главное, что бы деньги на ремонт не тянула слишком сильно.
    уж по соотношению цена-качество, тех. характеристики эта покупка гораздо выгоднее по деньгам, чем покупка новой Октавии за 700 тыс. с мотором АЖ в 102 л.с., про которую писали в статье «Муки выбора»

  11. Тут есть 2 пути:
    1. Если новая, то Renault Logan 1.6 — около 300 т.р.
    2. Если б/у, то праворульные японки (особенно кому автомат нужен). Зайдите на auto.drom.ru (или japancar.ru) и посмотрите. Большой выбор тойот: марки, кресты, чайзеры и еще много всего. Можно обратить внимание на импрезу 1.6.
    Но я живу недалеко от Владика, так что транспортные расходы небольшие.
    У нас в городе праворульных машин, наверное, больше чем леворульных. А встретить пежо вообще большая редкость.

    • где Вы видели новый Рено Логан, да еще 1,6, а не 1,4 за 300 тыс. ?
      Он в базе на «веслах» с черными бамперами стоит 350 тыс. руб.
      Такой как вы описываете будет стоить тысяч 400, а наберете опций, как в Пежо 307, так вообще цена за 500 перевалит ! К тому ж многие опции в Логане отсутствуют (тот же раздельный климат и т. д.). 307-й машина классом выше и не бюджетная, а нормальная в отличие от Логана.
      Жители Сибири у ДВ в силу определенных причин молятся на праворульки, но в европейской части страны иная ситуация, здесь есть возможность у людей купить новые или почти новые машины, а не японские сборно-разборные конструкторы……..

  12. в чем секрет Колодочкина? Заметка ни о чем купил человек подержанную Пежо в хорошем состоянии. А комментариев и отзывов Вагон. Че то он (Колодочкин) хитрит.

    • Это ко мне вопрос, надо полагать? Согласитесь, что в 99% случаев я вешаю только свои материалы. Однако иногда мне хочется помочь людям, которые не имеют аналогичной возможности быть услышанными. Мне кажется, что глупостей и пошлостей ни разу не вешал. Во всяком случае, хочется так думать. А почему подобные темы вызывают желание высказываться, я и сам удивляюсь.

  13. Может потому, что она о людях, о реальной жизни, наполненная эмоциями и переживаниями.

    • НУ, вполне возможно… Думаю, что в глубине мы еще не совсем озлобились, и нам пока еще хочется общаться с себе подобными на какие-то темы, свободные от чернухи, политики, комеди-клабов и прочего. А порассуждать насчет машинок— почему бы и нет? Нормальное занятие для мужиков, у которых выпала свободная минутка…

  14. Привет Всем! Выбор машины — что может быть увлекательней! Это как охота на любимую). А на мой взгляд, каждый получает, то во что верит. Я, когда покупал свою первую машину, руководствовался одним — лишь бы год её не ремонтировать). Просто потому, что вообще ни чего в машинах не понимал. И ведь мне попалась Тойота Карина с правым рулём, 1.8, АТ. 5 лет. Три года отъездил, только масло менял. Был бы умнее — до сих пор бы на ней катался). Как то решили пересесть на Опель Астру. Пока старую продали, дилер заявил, что надо ждать пол года. Плюнул на это дело, пошёл на рынок брать Тойоту , а там стоит Астра в той самой комплектации, что и хотел. 3 года, пробег 27 тыс км. И не надо говорить, что скручен, я на ней 85 накатал за 4 года. Желаю Всем верить в свою удачу!

  15. Мне кажется, что «секрет Колодочкина» прост- опыт+талант в автожурналистике. Про Пежо 307-моя первая иномарка,брал у официалов,обслуживал там-же(Орбита в Ростове-на-Дону).За 3,5 года пробег 90000км,из поломок только датчик абс и щетки на стартере,НО машину били 3!!! раза стоячую,пришлось продать.Сам занимаюсь 18 лет продажей масел,автоэмалей и проч.расходников и запчестей+ своя СТО.Французы редкие гости на моем СТО,в основном делают ТО или мелочевку по ходовой,поэтому выбор Ковалёва Артёма правильный.

    • Спасибо за теплые слова. Вообще-то в идеале хотелось бы, чтобы люди «приходили» сюда пообщаться — возможно, даже, не только про автомобили или вселенский бардак в отдельно взятой стране. Хотя от этого тоже не уйти.

      • Про общение.
        По данным моих продавцов-консультантов в автомагазине и мастеров на СТО чаще всего покупатели\клиенты хотят «пообщаться» на тему именно моторных масел.Почему-то остальные группы товаров(запчасти,краски,фильтра и проч.)так не заводят клиентов как вопросы подбора,качества моторных масел.Поэтому затронутая Вами тема про шелловскую конференцию(про смолистые отложения в моторах) очень кстати.
        Торгуя моторными маслами на протяжении почти 20-ти лет я ни разу не закупал масла в 200-литр.бочках,прочитав Ваши рекомендации клиентам-офигел.На мой взгляд тема моторных масел в ЗР должна подниматься чаще,чем 1-2 раза в год.

        • А от чего «офигели», если не секрет? Какую из рекомендаций считаете ошибочной? Согласен, что можно и почаще говорить, но некоторые темы на мой взгляд приедаются. А бочки — это атрибут сервисов, а не магазинов, что ж тут странного-то? Что касается расслоения масел, то его клиент обнаружил как раз в пластиковой канистре, которая простояла на полке. Кстати, я январском номере должна быть статья, где все главные участники масляного рынка отвечают на одни и те же вопросы. Как за не браться, еще не знаю: информации слишком много, а больше материалы современный читатель недолюбливает.

          • От одинаковости формулировок советов специалистов ЗР и моих работников-слово в слово рекомендуем.
            Осветите в январской статье тему оригинальных масел- чей продукт налит в канистрах ниссан,хонда или мазда.-очень актуально
            .Маслянная тема не приедается,наоборот технически и химически правильной и объективной инф-ии нет.

          • Никак не пойму, кто у кого передирает формулировки и чем конкретно они вас не устраивают. Кстати, о каких канистрах идет речь? Экспертиза масел —удовольствие очень дорогое, поэтому тему выбираем тщательно

          • Добрый день, Михаил,про формулировки-как раз всё устраивает,никто ни у кого ничего не содрал,просто м.б.совпадение,я при обучении своих работников часто пользуюсь Вашим журналом.Экспертизу оригинальных моторных масел не надо делать,просто если можно,то подскажите на каких заводах разливают эти продукты


  16. Не потому, что они конструктивно не удачны, а потому, что на дороге к нашим машинам относятся как к «тазам». При этом, не заниженная «приора» вызывает презрение у многих других приверженцев этих авто.

    Прошу прощения, но вот эти слова меня насторожили. Мне думается, что автор очень сильно зависит от чужого мнения. О том, как его будут воспринимать другие. Неужели это настолько критично — выбирать машину, которая бы нравилась другим, а не себе? Неужели на автора будут смотреть косо только потому, что он купил приору и даже не затонировал и не занизил? Есть в этом что-то наивно-детское.

    • Пару слов в тему. Да, мы очень часто покупаем некие вещи, чтобы их видели другие. Недавно читал Ирину Роднину — в частности, про ее житие в америках. И пишет она следующее: можешь ходить хоть босиком, хоть в драной майке, но три момента американец отслеживает мгновенно, на уровне подсознания. Он оценивает ваши часы, очки и автомобиль. Если что-то «неправильно», то — пиши пропало…

    • Антон, я проездил до этого год на приоре и много раз натыкался на хамское отношение на дороге со стороны паркетников и обладателей машин D-класса, заниженная отечественная машина многим внушает страх, что если ей лишний раз моргнуть дальним, то выйдут на дорогу добры-молодцы из неё и станут разбираться, кто прав, а кто нет. И такое действительно случается. А обычные приоры и не пропускают, и сигналят им обладатели машин, стоимость которых чуть дороже. Наверное хотят самоутвердиться, не знаю зачем.

  17. А что значит «пиши пропало» то?Не жить что ли после этого?И зачем в пример ставить звезд?У них может и «жизнь кончается» когда не роликс и не кадиллак.
    А студенту, пусть даже МГУ, неплохо бы быть и поскромнее.
    Хотя что можно говорить о современном обществе и молодежи — один сплошной понт и «айфон из всех щелей».

    На самом деле в Москве это уже я выделяюсь из потока на Приоре, причем нормальной, а не уродской заниженной пузотеркой.

    • НУ, еще чего не хватало: «Не жить»… Не дождутся. А Роднина писала уже будучи бывшей звездой. Я же высказался в ответ на замечание, что , дескать, зачем под других подстраиваться. Человечество какими-то сложными путями пришло к ситуации, когда часы становятся не просто прибором для определения времени, но и элементом имиджа. С машинами то же самое. Кстати, вступлюсь за студента: он купил бэушную машину, рассказал об этом всем и честно отбивается от «потока помидоров».

    • А как Вы думаете-кто задаёт вот эти «ролексо-кадиллаковые»стандарты?

      • Честно говоря, не знаю. Откуда берется мода? Возможно, идет мощное давление профильной индустрии тех или иных побрякушек, которые обрушиваются на вас своей рекламой изо всех щелей — айфоны, айпеды всякие… Сколько денег стоит попадание того или иного авто в очередную «бондиану»? Об этом написаны сотни исследований, но мне туда даже соваться неудобно: просто не владею информацией. Да и интереса особого не чувствую к этой теме. Но и не вижу смысла отрицать существование подхода «Встречают по одежке»… Некоторые товары порой объективно вырываются вперед по своим потребительским характеристикам, другие же просто нагло «раскручены». Помните, когда появились телевизоры «Сони» с кинескопами «Тринитрон» — они не нуждались в особой рекламе. Продавцы в магазинах спокойно отдавали вам запечатанную коробку и пожимали плечами: мол, это же «Сони» — чего тут проверять-то? Это потом фирма откровенно «опустилась» в моих глазах и стала заурядным производителем ширпотреба. Что сегодня является «стандартом», даже и не знаю. Знаю только то, что сегодня нет автомобиля, о котором мне хотелось бы мечтать. Безликости какие-то…

        • Hello Михаил ,
          I think it is an age. Same thing with me. But 10 years ago I wanted Rolls. Nothing else. Now… Forget about this. About Rodnina. It depends on the zoo where she lived. Her status maybe required some extravagancy. For software engineers it does not matter. And may be for me it does not matter twice since I like to work on my cars myself. It may be important for real estate agents who show properties to buyers, of for lawyers or actors to support their image. The rest is like in the USSR – organizovannaya zavist’. The only condition – your car should be reliable. If you miss several days because your car is broken you could hear something from your boss. Like – we pay good wages to you, enough to buy a reliable car. I have 4 cars in my household and the only one I purchase new was Jeep. Never regretted, the price was very right. The rest – used, then I tuned them to perform like a jet and enjoy them. The only exclusion is my daughter’s Buick, too fast and I regret I did it (but initially for my wife). She drives too fast from my point of view, but she is a good driver with 10 years of experience. We start it early here in the States. From my point of view – buying a new car is just losing your money. And we do not need to use dealers to service our new cars…

          • Вряд ли соглашусь, извините. Для меня бэушная бибика всегда будет пирожком, который кто-то уже кусал. Возможно, потому, чот отчасти авто — это игрушка для дяди, а игрушка должна сверкать и хорошо пахнуть. Но спорить не буду.

          • Кстати, насчет возраста и Роллса. У меня напротив работы стоит «Бентли» богатенького брадобрея — Лисовец или как его, не помню. И смотрю я каждый день на эту саму Бентли… Знаю, что джутко дорогая — на порядк дороже моей «вольвы». Но она что — в самом деле красивая, что ли? Наверное, у меня действительно глубочайший маразм, если я этого не вижу. Престижно — возможно, но красиво? Нет…

          • Hello Михаил ,
            Bentley and Rolls are different ‘animals’. Bently is VW. Polls is bimer. Whatever VW is producing is… you know what. Rolls is made like I like. There is a TV show ‘How things are built’. It is awesome!. Also I saw quite a lot of them plus drove one 2004 or 2005 (do not remember) model. I like it. Just because I like it – it is not a reason to spent so much money (in here, cars are less expensive than in Russia). Used one — it will get you by maintenance costs. So I like it pure theoretically. I look on cars like on other type of toys. I do not mind scratches. Inside I go for professional cleaning. I like to improve the car in terms of performance and at the same time they look like ‘old geezer’ cars. So cops and other ‘undesirable’ people do not pay attention on them. Like in Remark’s “Three Comrades”… So for me car is a toy only in terms of some hobby preferences and performance improvement of it. If I buy a new one I still may be do not like something and need to work on it. Warranty – shmoranty…, do not do this, that… for 3 years at least! I do not want to drive just a factory car. Just we have different preferences for our ‘toys’. Also, I drive often in NYC. Every visit to my brother I find more and more scratches on my car. Does not bug me at all. Regards.

          • Понимаю, что Бентли Роллсы сегодня маненько различаются — разве что цены, наверное, похожи — хотя я и не в курсе, честно говоря. Про игрушки согласен. Но мыслей типа: «был бы богатым,, купил бы сегодня же почему-то нет». Это вовсе не потому, что мне вообще ничего не хочется. Вот сейчас мне на книжку денег не хватает — клянчу у кого могу… А были бы миллионы, нанял бы спилбергов с камеронами фильм про ПУшкина снять… Так что деньги нужны и желания еще есть. Но вот с машинами полный швах… Посмотрю, какой будет S100:)

  18. И ни слова о вопиющем нарушении скорости! 150 на обгоне? В/у в суд и пасом в автобус!

    • А Вы предлагаете пойти на двухполоске обгон фуры, которая идёт 80 км/ч, на скорости максимум 90? и обгонять её до появления встречного авто? На мой взгляд, лучше уж превысить и быстро совершить подобный манёвр, тем более, что на хорошей дороге на скорости 130 км/ч автомобиль не теряет управляемости

      • Речь шла о 150.
        Я много вижу людей — кандидатов в водители — по специфике своей работы. И хорошо осведомлён о поведении авто на такой скорости и, в том числе, о том, что могут безопасно перемещаться на таких скоростях разве что лица, годные быть пилотами. В подавляющем большинстве люди поздно реагируют на опасность, не обладают должной остротой зрения и не умеют предсказывать развитие дорожных ситуаций. Многие неопытные водители проходят через процесс наслаждения скоростью. Для некоторых, увы, он заканчивается трагически.
        Удачи!

        • А кем вы работаете, если не секрет? Вы абсолютно правы и про скорость реакции, и про неопытных водителей. Но согласитесь, глупо писать про машину, не упомянув о возможностях двигателя в режимах за 130 км/ч. Наверное вам кажется, что если студент написал про такие скоростные значения, значит один из тех, кто перестраивается на мкаде без поворотников и ныряет между машинами. Постараюсь вас уверить в обратном. В моём случае инстинкт самосохранения и ценность автомобиля превышают желание погонять. Поэтому и искал авто минимум с абс и подушками. А сейчас даже рад, что у меня 110 л/с, которые позволяют не тормозить в потоке и совершать обгоны в пределах разумного. Имея небольшой опыт вождения ML 500 в 163 кузове могу смело утверждать, что прыжки мощного и быстрого автомобиля на трассе и в городе действительно требуют повышенного внимания и концентрации.

          • Не секрет. Работаю преподавателем теории и практического вождения в автошколе.

  19. «…сегодня нет автомобиля, о котором мне хотелось бы мечтать. Безликости какие-то…» (цэ)
    Вот оно! Всего несколько слов, но так ёмко обо всем ширпотребе, что окружает нас последнее десятилетие! Кстати, чем не тема для следующей статьи блога? Хотя, в Новом свете, вроде как, еще выпускают интересности-оригинальности типа Рубикона.
    За 18 лет, что за рулем, я поездил на ваз 011, ваз 2106, ваз 21099, ваз 21111, ниссан террано, ауди А6, мерседес С180. И вот под седую голову жизнь заставила снова сесть на жигуля, причем старенькую «шестерку». Не мне ли мечтать о чем-то новом, оригинальном, быстро ездящем, красиво выглядящем? Так вот, иногда ловлю себя на той же мысли: «…сегодня нет автомобиля, о котором мне хотелось бы мечтать. Безликости какие-то…»

    • К сожалению, так оно и есть. Тот же «ягуар» я когда-то выхватывал из толпы по одним только колесным аркам — сам не знаю как.

      • Унификация — главный враг автомобильной эстетики. Хочется верить, что наши уазики хантеры и буханки не уйдут с автосцены, всё-таки есть в них какой-то шарм

  20. Перечитал письмо Артёма. 5 курс, а по русскому тройка поди. Какая там ему журналистика?

    • После 5 лет конспектирования лекций удивляюсь, как я вообще буквы не разучился писать, а то в конспектах только символы и стрелочки для экономии времени. А вообще, хочу отметить, что на специальностях, кроме филологии и языкознания, дисциплина «русский язык» в ВУЗах отсутствует как вид. Последний раз независимый диктант как раз на факультете журналистики выявил лишь 20% грамотно пишущих студентов.

    • Не будьте слишком строги. На общем фоне это вполне нормальное послание — можете поверить..О себе могу честно сказать, что хотя являюсь очень грамотным человеком (извините — не хвастаюсь), но в первом классе моя грамотность была выше! Тогда невозможно было услышать глупость ни по телеку, ни по радио, а в прессе ошибок не было в принципе! Сегодня же ловлю себя на том, что вдруг начинаю соображать, что писать, к примеру — не или ни? А общение с клавиатурой то и дело приводит к тому, что соседние буквы норовят поменяться местами. Опечатка, но какая разница? Вот что я на дух не переношу, так это выражения типа «аффтар» и им подобные.

  21. Евгению: Ваш сарказм был бы уместнее, если бы Вы написали «вслух» слитно…
    Согласен с Михаилом насчет безликости современных авто. Может быть, дело в том, что прорывов в автотехнологиях давненько нет, и машинки различаются только навесными побрякушками?

  22. Извините, что про себя. Но это касается и «мук выбора» и машины для студента. У меня всё наоборот. долгое время был приверженцем иномарок. Покатался на них (все, правда В класса: Опель Корса, Рено Клио, Форд Фиеста, Фиат альбеа), а теперь езжу на Калине и планирую купить снова либо Калину 2 либо Гранту. Меньше переживаний по поводу плохих дорог или поиска запчастей. Теперь машина служит мне, а не я машине. И я абсолютно не переживаю о том, что думают обо мне другие. Часто, наверное, завидуют, что я могу проехать там, где иномарка не проедет, что могу быстро передвигаться по плохим дорогам, что ТО и подвеска стоит дёшево, что имею низкий расход бензина.
    Так что машина для студента — это скорее всего Гранта с АБС, кондиционером, подушками и т.д.

    • Честно говоря мне сложно представить как после иномарки (любой) можно так легко пересесть на ВАЗ и радоваться этому, после 8-ми месячного владения ваз 2112, купленной в 3-х летнем возрасте, я открестился от нашепрома, очень надеюсь что мне не придется больше ездить на вазе. Причина моей неприязни в постоянных мелких поломках, я на этой машине боялся за город выезжать! После того как друг дал прокатиться на своей спектре я продал 12-ку и купил спектру, даже на этой недорогой иномарке, собранной в Ижевске я начал получать удовольствие от вождения, начал путешествовать по России и ближнему зарубежью, стоимость обслуживания Корейских машин ниже вазовских! подвеска живет дольше и она гораздо комфортнее. Сейчас у меня киа рио 3 (JB) 2010 г.в.(сборка г.Калининград), пробег уже 86 тыс.км, и за все время поломка была одна, на 84-х тыс.км застучала передняя стойка стабилизатора, была заменена на оригинальную, цена стойки — 300 рублей! Какие тут могут быть автовазы?

    • Гранта такая стоит 400 с лишним+дилеры по традиции наставят туда куча ерунды и цена вырастет до 500…лично я считаю, что машина с салоном, вырубленным из куска жесткого пластика-это перебор)

  23. Извините, но какая гранта в наше время для студента? Вспомните себя в 20 лет, о чем думает молодой мужик 24 часа в сутки, а? Современные мадам научились различать Гранту и Гелендваген, и в дешевые «тачки» с визгом не запрыгивают.

    • Мне себя в 20 лет вспоминать не хочется. Я сдавал зачеты, экзамены, коллоквиумы и хрен знает что… Машины у меня не было. Прав тоже. Стыдно,наверное, но это факт…

      • при этом интернет пестрит фотографиями полуобнажённых барышень на фоне пацанских десяточек, пятнашек и прочих радостей нашего автопрома…Так что здесь опять дело вкуса. Хотите гламурную красавицу из клуба — извольте обзавестить геликом, а если вы ценитель «девчонок с вашего двора» — хватит и двенашки, главное пильнуть пружины и наляпать колхозный ксенон. А если вам нужна порядочная, умная ну и дальше по списку, то её родители скорее всего окажутся обладателями иномарки и гранту совершенно не оценят. Получается что гелендваген при любом раскладе выгоднее

        • Мой бывший коллега, ныне непонятно чем занимающийся в Канаде, в свое время поехал знакомиться с родителями предполагаемой невесты. А надо сказать, что была у него БМВ:в те времена это было о-о-о-чень круто. Однако он сделал умнуювещь, одолжил у кого-то «запора» и приехал на нем… На нем же и был с позором изгнан. Зато сразу все понял.

          • Вот это правильный подход. Только сейчас проверка родителей «запором» в большинстве случаев закончится именно так. Лучше уж совсем без машины и говорить что ездить не умеешь и прав нет…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *