За смертью при «дневном свете»

01.11.2013 в Без рубрики 1 118 5

ampnet_photo_20110205_019105

Немцы неприятно удивлены: прогрессивная, вроде бы, технология, привела к… росту несчастных случаев на дороге. Ихние эксперты отмечают: никогда еще не было так много машин-невидимок в осеннем тумане. А ларчик просто открывался: всему виной дневные ходовые огни, пользоваться которыми разрешено вместо ближнего света фар. Они, вроде бы, даже ярче, но только спереди. А вот что спасет от наезда сзади?

По правилам водитель в условиях плохой видимости обязан включить имеющиеся на любом авто задние противотуманные огни, противотуманные фары или тот же ближний свет. Но дело в том, что в течение нескольких лет всех отучали что-либо делать самостоятельно: ближний свет (а с ним и задние габариты) включались сами с пуском двигателя. Теперь фары заменили экономичными дневными ходовыми огнями, а про габариты-то забыли!

Вспомните, сколько времени понадобилось, чтобы выработался устойчивый рефлекс: сел в машину — пристегнулся. Да и то не у всех (у нашего брата и того меньше). Получается, срочно необходимо либо провести аналогичный курс «дрессировки» с противотуманными огнями, либо… Правильно: создать и для них автоматическую систему включения. Но первые эксперименты не обнадежили — если сумерки автомат распознает без проблем, то вот с туманом большие проблемы. Просто замер яркости тут не работает: вполне может быть светло, как днем и притом ничего не видно, как ночью…

Ну, а нашим умельцам можно предложить совсем простой выход: придумать  в рубрику «Советы бывалых» что-нибудь включающее вместе с ДХО еще и задние габаритные огни, ведь ездить с ними днем точно не запрещено!

5 ответов на За смертью при «дневном свете»

  1. По-моему вся проблема в не очень качественной подготовке водителей.

  2. Согласен, что проблема именно в водителях.
    Но не в их подготовке, а в том, что за руль уже много лет пускают всех желающих.

  3. А меня просто бесят ДХО. Особенно не штатные, на нашемарках. В дождь, по трассе, ориентируешься при обгоне на свет встречных. И тут такой Летучий Голландец цвета окружающей грязи, без ближнего света (видимо, экономит 100 руб/шт), зато с ДХО!?! Да еще задние фонари чОрные — где стопы, где поворотники ?!

  4. Забыл добавить наблюдение, сделанное в Черногории: здесь ДХО не признаются полицией в качестве замены дневного света. Причина в наличии множества неосвещенных туннелей, в которых горящие задние огни весьма актуальны. Рассчитывать же на то, что при въезде в очередной туннель водители потянутся к переключателю фар, и здесь нереально.
    А впереди 15 ноября. С этого дня и до 1 апреля на всех авто должны быть зимние покрышки, а в багажнике — цепи противоскольжения. И это — при температуре +18 градусов!

  5. Всем доброго дня! Есть выход из данной ситуации. Просто наровне с дневными ходовыми огнями должны работать задние габариты с возможностью включения противотуманнок спереди и сзади . В новейших авто применена данная функция. Работа пердних ходовых огней совместно с задними габаритами.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *