Зима и автомобиль: тем, кому это в диковинку…

12.11.2013 в Без рубрики 13 681 115

IMG_2171

В брежневские времена зимой на машинах ездили немногие. Давать им советы считалось чем-то неприличным: уж если человек решался на такое самоистязание, то, конечно же, знал, на что идет. Сегодня же грани между временами года как-то незаметно стерлись, а потому зимней езды никто не опасается.
А зря. Машины, конечно же, с тех пор стали куда более приспособленными к разного рода неприятностям, а вот о водителях этого сказать нельзя. Новичков и неопытных становится все больше, да и бывалые о многом просто не задумываются. Что ж, пугать никого не будем, но вспомнить кой-какие невредные советы очень даже можно…
ИНСТРУМЕНТЫ
Инструмент Номер Один для современного водителя – это сотовый телефон! Особенно, если водитель неопытный. Телефон есть у любого. А вот Инструмент Номер Два – это зарядное устройство для этого телефона: в критической ситуации, когда постоянно приходится куда-то звонить – то ли мужу, то ли в ГИБДД, то ли на сервис – разряженный мобильник может породить серьезную проблему.
Инструмент Номер Три – это… лопата!

IMG_2179

Желательно настоящая, а не для ковыряния в детской песочнице.  Тем, кто ездит преимущественно по городу и не видит в этом необходимости, могу только напомнить ситуацию в Питере, когда несколько лет назад там почему-то перестали убирать снег. Причем не только из дворов, но даже с центральных улиц. Фотографию улицы Садовая храню до сих пор… Посему положите лопату в багажник и пусть она вам не пригодится. В апреле отнесете обратно в гараж…
Еще один инструмент, который не дай бог пригодится — это трос. Понятно, что он может понадобиться в любое время года, но зимой, все-таки, находиться возле неисправной машины куда неприятнее…
ПРОГРЕВАТЬ ИЛИ НЕ ПРОГРЕВАТЬ?
Любой автопроизводитель гордо скажет вам: не надо! Ну, а я с ним не согласен! Движение без прогрева не позволяет деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Если начать день с попыток на холодном движке выбраться из сугроба, то поршень (конкретно – его канавки!) может обидеться. Днище-то разогреется быстро, а вот зона канавок, которая касается холодного цилиндра, который немногим теплее охлаждающей жидкости – увы… В результате появляются большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. Пугать не хочу, но не я это придумал: поршень без канавок – путь к ремонту мотора и поездкам на общественном транспорте. Хотя лично я – именно за последнее…
Автопроизводители не дураки, они всё это знают. Но их можно понять: правила игры требуют эдакого залихвастского поведения – мол, нашим изделиям все нипочем! Гарантийный срок мотор все равно плохо-бедно отходит, а дальше пусть другие товарищи думают.
Короче, совет такой: перед выездом из ледяного двора пустить мотор и побегать с минутку вокруг машины, смахивая снег. Напакостить соседям не успеете, а моторчику будет хорошо.
ПОКРЫШКИ
Этот вопрос не обсуждается: только зимние! Совет только один – не тяните с заменой до последнего дня, если не хотите надолго застрять в очереди на шиномонтаж.
ЭЛЕКТРИКА
Главный электрик, конечно же – аккумулятор. На фото, в качестве примера — победитель последней зарулевской экспертизы из ноябрьского номера. Отечественный, кстати говоря! Но, конечно же, выбор большой — в материале подробно об этом рассказано.

01

Всем понятно, что зимой он должен быть в идеальном состоянии, но каждому хочется, чтобы это происходило как бы само собой. Между тем, зимняя эксплуатация в условиях городских пробок почти наверняка разрядит бедную батарейку раньше, чем хотелось бы. Утром и вечером – холодные пуски, при езде все потребители включены, но пробеги короткие, вечно торчим в пробках – когда ему подзаряжаться-то? Субъективно слабость батареи можно оценить по «бодрости» работы стартера, но это уже признак близкой кончины. Поэтому если вы не в ладах с тестерами, зарядными устройствами и прочими благами цивилизации, найдите способ проверить батарею и по возможности зарядить ее.

Zaryadka1

Пусковые провода – вещь в себе. Если вдали от дома вы все-таки поймете, что батарея померла, то рассчитывать придется только на чью-то помощь. В былые времена вы могли бы «прикурить» практически от любой машины, но сегодня желающих помочь вам будет немного.

И не только потому, что все так очерствели, но и оттого, что многие инструкции запрещают владельцам современных авто это делать. Однако если все же повезет, то провода для прикуривания должны быть работоспособными, а не декоративными.

провода прикуривания

 

 

К сожалению, в продаже в основном встречаются красивые и бесполезные наборчики с тоненькими проводами, которые при попытке принять ток в пару сотен ампер (а зимой токи солидные!) начинают шипеть и сажают все напряжение на себе… Хотите купить нормальные провода – ищите с толстыми жилами и надежной заделкой «крокодилов»! От остальных толку не будет.
ПЗУ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Начнем с ТОПЛИВА. Если с бензином особых проблем не предвидится, то с ДТ все гораздо хуже.

f3-8

Наши заводы умеют производить зимние дизтоплива, но глупость заключается в том, что продавца никто не может обязать не торговать зимой летним или переходным топливом! В итоге имеем то, что имеем: наши выборочные проверки последних лет неизменно показывают, что большая часть солярок, купленных в ноябре, преспокойно замерзает в бытовом морозильнике! Если такое случится в вашей машине после заправки, то дело плохо: пока бибика не отогреется, о поездках забудьте. А вот как не нарваться на АЗС на такой соляр – дело темное. Каким-то образом нужно выяснить холодоустойчивость топлива до заправки, а не после нее. Кто знает надежный рецепт – пусть поделится.
Теперь – про ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ.

Если вы приобретаете их самостоятельно, то не нарвитесь на малознакомые бренды, содержащие метанол. Такой антифриз вполне может замерзнуть раньше положенного. Кстати, если речь идет о том, чтобы просто долить до 100 мл, то вполне можно использовать… воду! Сам этого не знал, но в 25 НИИ подсказали: мол, если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная нехватка может быть вызвана простым испарением воды — тут уместна аналогия с аккумуляторами, в которую в былые времена нужно было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости как этиленгликоль испаряются куда медленнее. Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки. В этих случаях нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком.
Раз уже речь зашла о системе охлаждения, не поленитесь при случае оценить ее состояние. Самостоятельно с этим справится далеко не каждый – разве что подозрительные подтеки или уменьшение уровня в бачке наведут на мысль, что пора чего-то где подкрутить….

радиатора

Самые капризные элементы, которые за пять минут не поменяешь – это, конечно же, насос охлаждающей жидкости (помпа, то есть), и, само собой, радиатор. На морозе решать все эти проблемы как-то противнее, а потому лучше оценить все заранее.

помпа

ОМЫВАЙКИ.

Тут не все так просто…

03 (3)

Летняя омывайка, равно как и вода, отпадает, поскольку просто замерзнет. Значит, нужна только зимняя, но и тут есть проблемы. Во многих авто даже суперфирменная омывайка, залитая на морозе в бачок, отказывается брызгать через форсунки, с трудом выдавая струю в несколько сантиметров! Причина в том, что вязкость жидкостей, не содержащих все тот же метанол, на морозе возрастает так, что не позволяет омывайке проползать сквозь крошечные диффузоры… В древних «волгах» такого, кстати, не будет: там отверстия солидные.
Что делать в очень сильный мороз, если жидкость не брызнает, а ехать надо? Вариантов несколько: самый технически правильный (но политически некорректный» – залить метанольную жидкость, продаваемую на перекрестках. Проблема исчезнет как класс. У нас такие жидкости запрещены, зато у скандинавов – в законе. И ничего, не мрут – при всей их помешанности на экологиях и прочих защитах человеков… Вариант второй – залить водку! Вдвое хуже метанола, но вдове лучше прочих омываек. Вариант третий – садистский: поменять на машине жиклеры (если получится), отказавшись от красивого распыла струи…
МОТОРНЫЕ МАСЛА.

Скорее всего, у вас уже залито нормальное масло известного производителя с буковкой W в обозначении.

_YAK2014

При этом бренд масла особого значения не имеет – это может быть любое громкое имя. Но вот что обязательно требуется время от времени делать, так это проверять его уровень и состояние по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение, либо, наоборот, загустевание – признак серьезной опасности! Зимой лучше использовать капельный метод: На любую пористую бумагу (хотя бы на кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло «живое». А вот если оно не захочет растекаться, оставшись черной каплей в месте падения – срочно на замену!
Зачем все это? Затем, что даже монстры масляного рынка, а также автопроизводители стали понимать: ситуация на дорогах резко изменилась, а потому условия, считавшиеся нормальными вчера, стали экстремальными сегодня. И масло их порой не выдерживает, неожиданно превращаясь на глазах в асфальтоподобную мерзость, открывающую двигателю дорогу на тот свет. Мы писали об этом в материале «Убийца в бочке», вскоре тревогу забили официалы. В частности, тот же «шелл» теперь относит к тяжелым условиям эксплуатации многократные короткие поездки, особенно зимние! Туда же относится продолжительная работа двигателя на холостом ходу (читай, езда в пробках, которых зимой всегда больше, чем летом), движение по дорогам, покрытым солью и ей подобными реагентами, вызывающими коррозию и т.п.
Бояться не надо. Да и совет простой: в подобных условиях смело сокращайте интервал замены моторного масла в полтора, а то и в два раза по сравнению с рекомендуемым! Особенно если вам предлагают интервал в 20 – 30 тыс. км. Это не трата денег, а экономия!
А НАПОСЛЕДОК…
Лично я с удовольствием отговорил бы  всех вообще садиться зимой за руль. Особенно тех, с кем и летом-то страшновато. Но — увы: не получится. Поэтому пожелание простое: будьте очень аккуратны. И не спешите отпраздновать день жестянщика!

115 ответов на Зима и автомобиль: тем, кому это в диковинку…

  1. Два слова в собственное оправдание, что ли: зачем обратился к этой теме? Ответ очень простой: я все чаще стал получать письма, в которых читатели на полном серьезе просят затронуть некоторые азбучные истины. Например, как правильно держать руль??? Или — ближе к теме — в чем особенности подготовки машины (и себя!) к езде зимой? Дескать, если вам что-то известно, то не думайте, что это известно всем!
    Ну, что ж. Про руль, я думаю, напишет Вадим Крючков — он умеет держать его правильно. Шпаргалки я собираю в отдельной рубрике — она все время перед вами. А про зиму — вот, коротенько… Надеюсь, это не похоже на нотацию :)

  2. В дополнение ко второй вашей фотографии: как убирали снег в блокадном Ленинграде.
    https://pastvu.com/p/123160

  3. Отличный коммент: спасибо большое! А мое фото — с Садовой! Шел по другой стороне и увидел сугроб, в который все почему-то всматриваются… Не поленился, перебрался на другую сторону и понял, что в сугробе давно бомжи поселились! Был такой период в истории любимого города, когда при правлении сами знает кого его вообще не чистили!

  4. Кое-что упущено, и серьёзное:
    1. надо проверить работу регулятора напряжения. Попросту померять напряжение на клеммах аккумулятора при включенном двигателе — это сделать очень просто. Напряжение должно быть не ниже 13.8в даже на холостом ходу и не выше 14.2в даже при высоких оборотах двигателя. Если ниже — аккумулятор будет недозаряжаться и в самый неприятный момент окажется пуст. Если выше — аккумулятор будет кипеть, терять ёмкость и опять же опустеет неожиданно. Кроме того, если аккумулятор кипит — всё подкапотное пространство сильно ржавеет.

    2.Не забывайте ездить на высоких оборотах! Речь не о трогании, тем более холодном, конечно. Но давать высокие обороты, особенно когда подъезжаешь к месту стоянки — надо. Постоянная езда внатяг, на низких оборотах, приводит к образованию нагара, так что потом завестись будет сложнее. На низких оборотах, опять же, генератор может недодавать заряда аккумулятору. Ну и школьная физика: при сжигании литра бензина получается примерно литр воды (!). В холодной выхлопной системе эта вода конденсируется, и мы возим литры воды в глушаке. От этого он и ржавеет, «прогорает». Выше обороты — больше поток более горячих выхлопных газов. Это выгоняет воду из глушителя и существенно продляет его жизнь.

    • Дополню: высокие обороты — это 4000-5000 оборотов в минуту. Не стесняйтесь, прокатитесь на второй передаче на 60км/час! Для машины это будет только полезно.
      Но, конечно, надо учитывать, что под колёсами — на гололёдной дороге не до заботы о глушителе :-)

    • МУдростью народной прирастает… не помню, что именно. Спасибо.

    • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищем причину — массы, контакты, в генераторе — диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое напряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН). ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, бортовики часто врут…

    • …тоже добавлю;
      …водичку из бака удалить бы….у нас сегодня -15, так две Тойотки притащили отогревать…

  5. Между прочим, недавно читал письмо бывалого читателя, который набросился на всякого рода АБС, зимние покрышки и прочие атрибуты автожизни в условиях низких температур. Дескать, ничего это никому ненужно: мы, вот, ездили на буханках по льду на летней резине и сейчас ездим! Уметь водить, мол, надо! Это не придуманное послание, это правда. Водить, конечно, нужно, кто бы спорил, но от авто на летних покрышках лучше держаться подальше…

    • …ну летние, зимние, всесезонные, это конечно бесспорно, но всё-таки и от прокладки между рулём многое зависит…

  6. Шины упомянули, а вспомогательные средства — кажется забыли. Есть такая легка я, относительно недорогая, но компактная и полезная вещь, как траки «Антибукс». Это такие площадочки из твердого температуростойкого пластика с шипами с обеих сторон и петлями для соединения 2-3 шт. в 1 полосу, как танковую гусеницу. Застряв где-то в колее или яме на ледовом покрытии или в снегу никаких шипов на сверхкрутых зимных шинах вам не хватит для того чтобы самостоятельно выбраться из западни. А такой комплект в багажнике зимой не помещает и места не займет.
    Нельзя конечно полагать, что они — панацея, но также нельзя наивно полагать, что автомобильные коврики из резины в салоне смогут заменить эти траки. Коврики это уже от безысходности (ну или от глупости и жадности), они при пробуксовке с большой скоростью вылетают с противоположной стороны, не принося никакой пользы делу.

    Еще забыли для владельцев машин на ДТ (а в ряде областей и регионов и для бензиновых) — подогреватели двигателей. Их разное множество. Но если автономные предпусковые от брендов вроде эбершпахер или вебасто (умышленно пишу кирилицей дабы не упрекнули в рекламе) для большинства автолюбителей это непозволительная роскошь, то вот современные китайские электрические со встроенной помпой позволят быстро и дешево разогреть ОЖ и блок цилиндров соот-но в течение получаса-часа. Конечно для бедолаг чьи авто живут под окнами без гаражей и доступа к розетке это едва ли выход, но для всех остальных — почти панацея, причем дешевая.

    • Чтобы вылезти из снега, достаточно понизить давление в ведущих колесах примерно до 1 бара (1 атмосфера) в ведущих колесах. Конечно, чем ниже, тем лучше, но есть опасность разбортировать колеса. Попробуете — удивитесь, машина превращается почти в танк.
      После преодоления препятствия давление желательно восстановить. Хотя десяток километров я проезжал и так.

      • Не буду оспаривать названный метод, просто скажу, что он не так универсален и более трудоемок. Не стоит на мой взгляд он той экономии. Да и главное — при его описании вы исключили лед, песок — те области применения, для которых кроме снега, годятся траки.
        Т.е. нет траков — спускаем колеса, это да, как вариант. Но поскольку мы тут обсуждаем советы ЗАГОДЯ, готовясь к зиме, а не находим выход из ситуации в поле, то траки предпочтительнее выглядят.

    • Про траки мы как-то писали… Да, возможно, но я с трудом представляю себе даму, которая будет реально ими пользолваться. А советы, все ж-таки, для начинающих и неопытных.

      • А что не так с дамами? Это ведь не цепи на колеса надевать? Да и это кстати оказывается под силу дамам (не всем конечно). Сам был удивлен. Это было в передаче «Ледовые дальнобойщики» про трассу «Долтон» что на севере США, где профи-дальнобои возят габаритные грузы по опасным местам в мороз по ледяной трассе. Так там одна девочка (причем бывшая модель, а не огромная баба), с трудом, но эффективно пользуется цепями на огромных колесах грузовика.
        А тут всего лишь 4 пластиковые детальки которые всего-то надо подложить под колесо… По-моему, даме куда сложнее будет спустить, а затем накачать колеса, не допустив разбортировки. Да что дамам, многим мужикам тоже.

        • Дама схватит мобильник — см. совет первый :) Да я не против этих траков, хотя и не верю, что их буду возить в чистом багажничке с собой…

  7. Cамое главное не это. Самое главное зимой — не колёса поменять, хотя это тоже важно, самое главное не забыть поменять стиль вождения. Дистанция больше, торможение с включенной передачей, «русская АБС» — нажал, отпустил, нажал, отпустил и заранее прочувствовать торможение, торможение двигателем и в конце только рабочей системой, иногда лучше сработать рулем чем тормозом, плавность управляющих движений и скорость заранее снизить

    • эээ, с опозданием, но скажу: если в машине есть АБС, то работать педалью газа с отпусканием НЕЛЬЗЯ.
      При наличии АБС нужно просто нажать педаль тормоза и держать. Важно, что многие, когда АБС начинает стрекотать в педаль — отпускают тормоз и остаются без тормозов вообще. На самом деле, если началась работа АБС педаль тормоза надо нажать ещё чуть глубже, чтобы гарантировать, что АБС доведёт дело торможения до успешного конца.
      Ещё раз — это действительно важно, и этому надо бы учить (а не тем глупостям, которые собираются в программу обучения внести)

  8. Прогревать мотор под окнами соседей это Хамство, никогда не надо этого делать, Миха скажите что не надо этого делать, Люди и их здоровье ценнее всего, да и автопроизводители не просто так говорят что прогрев только вреден. Некоторые до сих пор электронной педалью газа пользуются как на карбюраторных грузовиках пытаясь накачать бензин. Ни в коем случае не травить своих соседей друзей, земляков. Мотору гораздо лучше когда он прогревается в движении на умеренных нагрузках.

    • О правильном режиме прогрева мы писали несколько раз. Замеряли, считали, сравнивали… Коротко повторюсь: идеальный вариант пустить мотор, дать ему поработать хотя бы секунд 40-60 (снежок смахнуть и все такое со стекол), а потом потихоньку тронуться, не пытаясь сразу «сделать» кого-то. Именно в таком режиме лучше и соседям,и экологии, и мотору. Производителям на ресурс мотора наплевать, к тому же они преследуют рекламные цели. У них и масло можно менять с огромным интервалом, и греть ничего не нужно — ко всему этому надо относиться с юмором.

      • В данном контексте рассматривается прогрев и его вред или польза вообще. По-моему, это не верно. Если инжектор — советы одни, если карбюратор — иные. Читают же люди у которых машины не одинаковые…
        Стоит попробовать выехать на непрогретом карбовом моторе с перекрестка на трассу и попытаться ускориться, как сразу придет понимание того,что прогревать Жигули или Москвич (а такие все еще в достатке ездят по сегодняшним дорогам) просто обязательно и не только зимой, а вообще всегда. Иначе, как известно, есть большая вероятность просто заглохнуть на перекрестке и получить удар в зад/бок или куда придется…

        • …подогрев нужно поставить, от 220 В, 2 часа и мотор прогревается до 70 градусов, конечно, другой вопрос где взять эти 220 вольт…
          …моё мнение, сначала нужно позаботится о месте стоянки, а ещё лучше о гараже, а потом приобретать автомобиль….

        • Была у меня 21074 (инж). Сейчас по работе 21053(карб). Тк вот, этому карбу пришлось выставить уровень, прочистить эмульсионную трубку, сменить прокладку карба, счистить остатки с коллектора и поставить по нормальному новую прокладку. Восстановил систему ЭПХХ. Так вот в любой мооз (до -30 ниже не было), если на «подсосе» обороты двигателя нормальные, то он нормально едет полностью холодный.
          Пробег машины 140т.км.
          Правда я не читая этой рекомендации сам по себе выдерживал паузу. Машина хоть и рабочая, ее не жалко, но не приучен я вещи зря портить. Завожу и даю ей минутку поработать, «проснуться от спячки». И дальше я уже на ледяной машине еду. Однако тоже надо понимать, что двигатель ледяной, подвеска промерзла, потому поначалу неспеша крадусь по двору разогревая машину перед поездкой.

  9. Лицам, живущим на очень среднюю зарплату, читать строго запрещается (возможен выброс желчи, агрессия, и т.д.). Так вот:
    Лучшее средство для езды на исправном автомобиле — его регулярная замена на новый. Перефразируя одно странноватое выражение, получится «После гарантии укради (стань депутатом, налоговиком, киллером), но купи новый автомобиль!»
    Все остальные средства лишь продляют агонию недолговечного современного авто.

    • А зимой как часто красть придется?

    • …да уж, не слабо….

    • Жизнь мерится не зарплатой, а отношением к жизни. (извините за тавтологию) Но подход в целом правильный, родной брат ездил подряд на трех новых ВАЗ-2112. Поначалу раз-два по мелочи гарантийное обслуживание, дальше машина не беспокоит, прохоходит три года и пробег переваливает за 150т.км(реальный, а так сматывался постоянно для той же гарантии) и машина начинала «сыпаться»…
      И потом было выгодней продавать и покупать новую, чем каждую неделю ездить на СТО…

      Однако сам по сути езжу на ВАЗ-21053 2002г.в. Машина в роли развозной по сути, короткими перебежками, то туда, то сюда. Все теплое время, нет-нет, да готовил ее к зиме, в итоге всю зиму «сел и поехал».
      И это вторая зима уже была, и качество езды еще поднял, сейчас уже и ремонта почти нет, так, то там то сям…
      Но тут, было бы время, было бы место… Мне быстрей до реки с леском доехать, чем до гаража… хотя до гаража ехать 10 минут…

  10. Про масла: Возможно они на нашем рынке не такие как за рубежом, возможно они хуже т. к. техрегламент мягче или по иным причинам. Были у меня как то зимние шины Гиславед норд фрост 3 сделано в Германии в 2004 году, до 2010 года не потерял не одного шипа ездил на Логане в том числе много по асфальту. остальные шины были сделаны в России, Гиславед норд фрост 5, и сейчас Нордман 4, за сезон улетает 10-20% шипов… так и с маслами мне кажется та же история вот Шабанов купил бы масла Немецкого и провел бы эксперимент, а то зомбируют нас на тяжелые условия эксплуатации, не тяжелее чем в Париже, а у нас в Калужской области в райцентре пробок нет какие на хрен тяжелые условия? Этот разговор про тяжелые условия напомнил мне времена, когда хреновую работу,плохонького тайваньского двухкассетника, купленного по цене советской стереосистемы первого класса, объясняли хреновым электричеством у нас в сети. Да еще вспомнился фильм в котором предприимчивые дельцы вместо грамммофонов продавали гражданам чукотки одни рупоры от них демонстрируя их работу тут же на своем граммофоне. Человек отходил естественно музыки не было, но когда он подходил с претензиями деталь вновь одевали на работающий граммофон и показывали что оно поет, а у вас не поет так это тяжелые условия эксплуатации. Тогда хозяин чукотки заставил дельцов уважать закон и отвечать за свои слова, лонг лайф так лонг лайф, а то не инструкции не сервисные книжки мировых автогигантов, а какие то надписи на заборах

    • Простите, не понял логики. Еще раз повторяю: в условиях современного мегаполиса эксплуатация авто приравнивается к особо тяжелой, а потому интервал замены масла должен быть сокращен. При чем тут «Начальник Чукотки»? Если у вас нет тяжелых условий, меняйте как обычно. Но практически во всех современных инструкциях эти нюансы уже оговариваются.

      • Значит в инструкциях правильнее писать интервал замены масла 5000 километров а вот в особо легких условиях можно и 30000 километров. С учетом человеческой психологии это правильнее. А пишут наоборот для рекламы. Но хотелось бы узнать как часто меняют масло например эксплуатируя авто в Париже? Мне кажется там народ об этом не заморачивается, там лонг лайф. Ну не могли инженеры просто так написать интервал в 30000 километров не могли, да и запас еще должен быть заложен, вот бы сравнить масла сделанные для нас и там. А то по данным журнала Коммерсант «Деньги» сыр произведенный в Италии для России нельзя продавать на их внутреннем рынке, не соответствует стандартам. А рассказы о том что расход топлива при переезде границы Финляндии падает у одних и тех же машин, то же говорят не в пользу разрешенного к продаже у нас топлива. Убежден здесь либо топливо либо масло не то, но никак не условия эксплуатации, инженеры не дураки и проектируют автомобили изначально с учетом их возможной эксплуатации в пробках.

        • так мы же об этом в №11 рассуждаем по итогам экспертизы масел в условиях пробок. И мнения некоторых фирмачей там привели. Они уже почти в полном составе приравняли городские условия эксплуатации к особо тяжелым и отмечают в своих талмудах необходимость более частой смены масел в подобных условиях.
          А насчет падения расхода топлива — извините, сказки.

          • Если допустить возможный недолив топлива ( нашими АЗС ), то расход последнего в России может быть большим, чем в Финляндии.

        • Виталий,полностью с Вами согласен,но к сожалению никто мануалы для нас переписывать не будет.А на «масляных» семинарах про то как часто меняют масло в Париже там или в Риме представители-технологи масляных компаний отвечают:»в соответствии с графиком ТО».
          Обратите внимание на то,что в мануалах машин пригнанных из-за границы НЕТ оговорок на условия эксплуатации.

          • Дмитрий —простите , но вы не правы! Появились оговорки! И городские условия с пробками, холостым ходорм и т.п. названы особо тяжелыми, требующими сокращения интервала замены. А буквально позавчера мне начальник высказывал, что, дескать, в мануалах Европа и РОссия по разному оговариваются. Он это это на Шкоду, по-моему, вычитал — сам не видел. Впрочем, если вы говорите о машинах, именно пригнанных, а не завезенных, то — сорри.

          • Да я имел в виду именно пригнанные авто.Получается странная ситуация- у одного из моих клиентов одновременно оказались 2 машины — одна б\у свежая-2006-7 г. VW по-моему из Австрии,а вторую купил у официалов.Не поленились переводили с немецкого на русский рекомендации по ТО.Получается для нового авто у нас тяжкие условия а для 5-ти летки из-за оттуда нет!!!!

  11. Не случайно жители приграничных территорий ездят за едой в чужие края. По 10 кг мяса и творога на человека в месяц из Польши привозят многие в Калининграде. А из Санкт-Петербурга и Карелии едут в Финляндию — не потому, что дешевле, а потому, что вкуснее. так пишет журнал Коммерсант «Деньги», Вам то же питер не чужд так ли это?
    Пробелы в законах вот почему мы получаем продукты более низкого качества ну и конечно отсутствие нормальной потребительской реакции Лонг лайф должен быть лонг лайфом только так Михаил.

    • Проблема есть, я о ней знаю.. И питерцы покупают «Фэри» для мытья посуды на рынке. Но никакой лонг лайф не может быть одинаково «лонг» в разных условиях эксплуатации! У одного пробок нет, а другой из них не вылезает — тут никакое масло не сможет себя одинаково вести!

  12. Каждый сезон (особенно зимний) — одна и та же сезонная тема… Впрочем, повторение азбучных истин — нормальное решение. Появляются новички, плюс те, кто не в состоянии удержать в памяти прочитанное полгода назад…

  13. Уважаемый Михаил про прогрев то напишите что он не нужен, вреден и опасен, да еще и перевод бензина, а то начнут дымить под окнами. Дымить под чужими окнами это как то не по зарулевски!

  14. О прогреве я уже высказался. И я никогда не говорил, что он не нужен! Под окнами вонять не надо, но это другой вопрос. Повторяю: немного греть нужно!

  15. по победителю теста аккумуляторов: считаю тюменские аккумуляторы лучшими по соотношению цена / качества (не боятся глубоких разрядов при минусовых пусках, в отличии от необслуживаемых кальциевых). на вазах и легковых иномарках пользовался только ими.
    но есть у них два минуса:
    1. мало где можно купить в Москве, т.е. надо очень постараться, чтобы найти и купить. и цена не везде адекватная.
    2. нет всей линейки типоразмеров (грубо говоря для внедорожника не найдешь). сейчас на моей машине стоит аккумулятора типоразмера G7 (или G8, не помню точно, но не важно), в общем на 90 а/ч. тюменской батареи в таком размере нет ((

    а по теме… любой нормальный водитель всегда возит с собой трос и провода прикуривания, это должно быть в багажнике наряду с огнетушителем, домкратом и аптечкой.

    п.с. тест проводов прикуривания будет в этом сезоне? только, чур, не как в прошлый раз, испытали одни, а фотку и цену выложили от других ))

    • Сначала буду кричать!!! Не А/ч, а Ач!!! Это меня уже до срыва доводит: 15 лет об этом пишу и все без толку…
      Купить тюменские батареи тяжеловато, это точно. НАсчет всей линейки я немножко не в курсе — не интересовался. А провода уже готовы — должны быть в №1. Сарказм насчет того года понял: там действительно коллега допустил неточность, но его просто нагло подставили! Привезли одни провода в упаковке от других. Хочу сказать, что со мн й этот номер не пройдет, но… Но черт его знает! Поймите только главное — это с нашей стороны может быть только ошибкой, но никак не попыткой сознательного обмана.

      • А/ч, Ач, какая разница, привыкла так уже, главное понимаем о чем речь )))
        насчет линейки тюменских — у них есть провал в середине, сначала размеры для легковых и паркетников, а потом сразу для грузовиков и автобусов. т.е. 90-100 ач аккумы есть, но в других размерах.
        кстати, по результатам ваших тестов купил два года назад аккум титан азия сильвер 95 ач с усиленным пусковым током, пока зимой еще не жалел, спасибо. сейчас третья зима пойдет.
        новый тест аккумов будет потом на сайте в читабельном виде?

        по поводу проводов. сарказм мой проистекает из того, что мои провода накрылись (крокодилы) прошлой зимой и я решил купить новые. а чтоб голову не ломать, то заказал победителя теста (по названию), цена устроила. какого же было мое удивление, когда они не совпали с фоткой в журнале, как и диаметр жилы. в результате сравнения проводов, фоток на сайте сорокина и в за рулем выяснилось, что на фото и на испытании у вас были самые дорогие и мощные провода, а название и цена от более дешевых. а заказывал то я по названию! я, кстати, просил автора статьи, чтобы на сайте в тесте поменяли название и цену, чтобы другие также не обманулись. но мои призывы не были услышаны. никто не застрахован от ошибки и обмана (я не говорю, что вы пытаетесь обманывать, а то что вас обманули), но ошибки надо пытаться исправлять, не так ли?

        • пардон, очепятался,
          А/ч, Ач, какая разница, привыкли так уже, главное понимаем о чем речь )))

        • Извините — на меня это как тряпка на быка уже действует. На Автосалоне как-то на стенд нижегородского аккумуляторного завода подошел, а у них на всех батарях А/Ч написано — и огромное фото висит. Так никто ничего не понял! Вообще инженеров не осталось, е-мое. Сорри — отвлекся.

        • Согласен, согласен.

        • А я год назад начитавшись тестов в ЗР завез к себе в автомагазин немного запчастей с их брендом-сайлентблоки(«ромашки»),глав.тормозн.цилиндр и еще по мелочи.За год ничего не продалось-продавцы говорят,что покупатели не верят результатам тестов-типа все проплачено…..

          • Люблю слушать про проплаченные тесты. Каждый раз думаю, что народ умнеет. Однако похоже, что нет. Как говорил мой бывший коллега, Воробьев-Обухов, хоть бы одна сволочь действительно что-то проплатила, чтобы не обидно было все это выслушивать…

          • Вот-вот,занимаетесь,стараетесь, а все равно народ не верит.Я за 20 лет работы в автобизнесе такого наслушался…..Оставим вопросы веры в объективность Ваших тестов на совести читателей,лишь бы у Вас руки не опускались.

          • А они часто опускаются от эдакого «всезнайства» — дескать, знаем мы, как вы это делаете! Я обычно на этом прекращаю диалог, но горький осадок обязательно остается.

          • Проплаченные тесты это как договорные матчи итальянского чемпионата по футболу)) те же тесты шин всегда можно найти в буржуйском исполнении и сравнить с результатами журнала, но сравнивать нужно с головой, естественно, только результаты инструментальных замеров, а вот субъективные оценки и весовые коэффициенты при получении итоговых баллов-это действительно момент индивидуальный.
            Уже третьий десяток лет пошел, как читаю за рулем и применяю на практике советы и рекомендации из статей журнала, полет нормальный!!!

          • Кстати, я отказался от весовых коэффициентов. Хотя в ряде случаев это было удобно, но, во избежание ненужных намеков, расстался с ними. За остальных расписываться не хочу.

    • …про АКБ, чтобы служил нормально, его нужно хотя бы раз в два месяца заряжать зарядным устройством, а зимой чаще…вот тогда АКБ три года прослужит точно, не зависимо от того, какой производитель, а у нас зачастую, схватят в магазине и на машину сразу, а потом удивляются и мозг выносят продавцам….

  16. Самое главное при движении хоть зимой, хоть летом — голова. К сожалению есть не у всех водителей, а купить нельзя ни за какие деньги. )))

  17. Поднявшимся по карьерной лестнице посвящается

    А ниже девушки в красивом нижнем белье :)

    Михаил спасибо за статью!

  18. А*ч достаточно условное понятие, так же как тонны условного топлива у энергетиков. Дж-более уместная единица измерения для энергии (запаса энергии акб).
    Относительно зимней эксплуатации авто добавлю, что зимняя эксплуатация с диапазоном температур 0с-20с существенно отличается от тех регионов, где мороз -35с достаточно частое явление, в таких случаях пустить мотор очень не просто, в отдельных случаях полезно периодически снимать акб, отогревать в теплом помещении и подзаряжать, в идеале поднять плотность электролита до 1,30 кг/см3. Если же удалось пустить двс, то о 40-60 секундах прогрева забудте: на таком морозе не то, что масло моторное существенно густеет, но и антифриз в шугу может перейти, поэтому желательно этиленгликоль с водой расводить в пропорции 2 к 1 соответственно.

    • Ач — довольно глупая единица, много раз об этом писал. Но увы — никак не умрет.

      • Про подготовку авто к зиме:все правильно,только не надо еще забывать про кузов(самую дорогую часть в автомобиле)-его следует тщательно осмотреть на предмет наличия сколов,царапин и т.п. на лакокрасочном покрытии и особенно осмотреть днище-после летних поездок на природу по стерне заводской антикор исчезает.Если не принять меры-к весне(ну или чуть позже) днище сгниёт и приготовленные тросы-лопаты выпадут.

        • Согласен по сути. Но это совет, извините, немножко не из этого века, когда автомобиль для очень многих стал одноразовой игрушкой. Поездил и купил новый — вот и все… В таком режиме на антикоры и защитные полироли всем наплевать, в общем-то…

      • Есть еще более глупые вещи, например со2-эквиваленты для косвенных Выбросов парниковых газов от потребленияэлектрической энергии, этот коэффициент в идеале нужно считать с учетом генерации электроэнергии по тэс, гэс, аэс и видам топлива, в том числе с разной теплотворной способностью нерюнгринского и варкутинского угля)) а по факту народ из пальца этот коэффициент высасывает и после этого в докладах оон по рф появляются цифры, что транспорт вредит экологии брльше чем все вместе взятые выбросы по рф, включая и транспорт и промышленность))
        Законы физики хороши тем, что какой-нибудь очередной руководитель мира и его окрестностей не сможет приказом(указом) его отменить))

        • Я еще в школе учился, когда прочитал любопытную новость то ли в «Науке и жизни», то ли еще где. Дескать, англичане пришли к выводу, что от каминов смога больше, чем от автомобилей :) Конечно, хорошо все в комплексе учитывать, но с автомобилями это решать проще: ясно,с кого спрашивать и кому запрещать. Тем более, что без автомобилей плохо-бедно обойтись можно, а вот без ТЭЦ тяжеловато будет…

          • Вот как раз насчет англичан с их подсчетами выбросов со2 эквивалента, применительно к организации и проведению олимпиад в ванкувере и лондоне, все это безобразие было технично перенесено в нулевом приближении на подготовку сочинской олимпиады…..автомобилистов много и все они разные, с ограничением свобод можно и в 1905 год вернуться)) а вот заставить одну из государственных естественных монополий «чадить» на 80% меньше без инвестиций на соответствующееоборудование у нас могут руководители, но физика на то и физика, что ее не обмашешь и никакого реального снижения выбросов со2 эквивалент не будет

    • Предлагаете не греть?

      • Ничего подобного!
        Я грею на холостых оборотах мотор даже летом, сейчас на это уходит 3-4 минуты при околонулевой температуре, а при -30с и 10 минут не хватает, чтобы стрелка шкалы термометра на приборке с места сдвинулась, а дальше потихоньку по чуть-чуть, чтобы трансмиссия и амортизаторы в щадящем режиме разогрелись.

        • Вот я как раз и против этого. ЧУть-чуть погреть, потом потихоньку трогаться — получается быстрее и эффективнее. И соседей не травите.

          • Михаил, я не говорю о том, что грею на холостом ходу двс до 90с, но когда выезд со стоянки выходит на магистраль, где поток движется со скоростью 80 км/ч и выше и на непрогретом авто приходится примерно с такой же скоростью двигаться сразу, то 1 минуты явно будет недостаточно, чтобы двс можно было выводить на такой режим.

          • С этим полностью согласен.

  19. Ошибочка в размерности у плотности электролита)) исправляюсь: 1,30 кг/дм3 или 1,3 г/см3, 1300 кг/м3, в футах и дюймах наверное будет излишним пример приводить, но….прочитав материалы о шинных манометрах в данном журнале, приобрел себе приборчик, у которого шкала в пси-теперь на 14,5 в уме научился делить числа, полезная вещица в арсенале заядлого автолюбителя, способного прочувствовать отклонение давления в шинах в 3-4 пси без подсказок умных бортовых приборов

  20. Владельцам вазавской карбюраторной классики таки порекомендовал бы не поскупиться на электронное зажигание. А также повернуть в нужное положение крышку воздушного фильтра. И не пренебрегать алюминевой гофрой-воздуховодом, которая идет от возд фильтра до выпускного коллектора. С этой гофрой холодный карб гораздо скорей входит в нормальный режим.

  21. А я вообще не напрягаюсь =) При холодном запуске, ключ поворачиваю так чтоб, сначала сработал бензонасос, а потом стартер. Обязательно продавлю педаль сцепления, чтоб движок мягче завелся (если коробка-автомат, селектор не трогаю! А то есть те, кто утверждает «так быстрее прогреется»). Жду когда тахометр упадет ниже 1000 об/м. В это время темп. двигателя, примерно 50 градусов. Максимум 7-8 минут, движок прогрет!

  22. Что скажете о противоскользящих ремнях вместо цепей ?

    • Я не испытывал: мне трудно что-то сказать. Немножко не мой профиль: на полигоне обычно работает другой отдел. Но при случае выясню.

  23. Михаил подскажите проводил журнал эксперимент с автоодеяломи, которыми накрывают двигатель? Стоит ли на них тратить деньги. Хотелось бы в узнать в цифрах. На форумах одни эмоции.

    • К сожалению, я не в курсе. мы точно не испытывали.

    • Я видел такие продают по цене почти тысяча рублей. Ну не поднялась у меня рука выбросить такие деньги. Потрогал, покрутил его. Внутри будто жидкий свинец, тяжелое. Материал снаружи белый(!). Под салон лексуса мож и пойдет. В общем, пошел на китайский рынок, купил толстый войлок два кв. метра. Обошлось 500 руб. Хватило полностью накрыть мотор и перед радиатором еще кусок поставить. Горючесть войлока пока не проверял, но метода то дедовская. Отец десять лет подряд так жигуля укрывал и ничего с ним ни разу не было.

  24. Раньше я тоже с маниакальным упорством буквально вымачивал авто в разных антикорах, перепробовал кажется всё, что было можно, от доисторического «пушечного» сала до передовых Тектилов, Ваксойлов, Раст-Стопов, и т.д. И что? Да то, что вторые хозяева получали из моих рук практически новые машины с мизерным пробегом, к тому же. А вот я три года ездил на замызганной машине, из которой вечно, особенно в жару, сочились эти жидкости, вспучивались резинки-уплотнители дверей, отклеивались молдинги и т.д. На фиг весь этот геморрой! Три года — и на продажу!

    • У меня такой случай с «горбатым» был, когда-то… Отец в свое время купил с превеликим трудом — в 1965 году, это его первая машина была. Машина попалась омерзительная, постоянно дохла, но не в этом дело. Дело в том, что на нее сразу купили комплект чехлов — — серо-грязных, очень страшных, но другого в продаже ничего не было. И все семь лет ездили на этих чехлах. А потом, когда продавали это чудо, то выяснилось, что сиденья сохранились как новенькие. Спрашивается, для кого их сохраняли ?:)

      • Именно. Единственное утешение — успокаивать себя, что хорошо сохранившуюся машину продал чуть дороже, чем …. чем мог бы? А мог бы вообще? Только психиатр со стажем может знать, чем на самом деле руководствуются покупатели при выборе автомобиля. Мне такие попадались, что диву давался, как им права выдали, они же просто сумасшедшие.

  25. Извиняюсь за оффтоп.
    Вертолётный газотурбинный двигатель положено греть, до температуры масла +30, но не менее минуты, перед выходом на режим выше малого газа.
    Можно аналогию провести с двс.

  26. К вопросу о прогреве: сейчас очень многие авто оснащены сигнализациями с автозапуском и их владельцам плевать на «окна соседей». А вот то, что очень многие водители даже у нас в Сибири не имеют ни троса, ни лопаты — это действительно удивляет. Каждую зиму приходится десятки таких, уверенных в приобретенных 4WD, ABS и прочих творениях импортных инженеров, водителей вытаскивать. Иногда даже не сматываю трос, так и вожу в багажнике.

  27. И еще об аккумуляторах пара строк: если на улице -30 и ниже, то никакой аккумулятор не гарантирует запуск двигателя. Для таких случаев лично я дома держу старый аккумулятор, который и использую для пуска, подключая проводами. Теплый аккумулятор, хоть и старый, отдает энергии больше, чем новый, но промерзший. Тоже азбучная истина, но ведь статья именно об этом.

    • теплый будет крутить лучше, с этим не поспоришь. Правда, машина должна пускаться от штатной батареи — остальные -то пускаются! Минус 30 — это не предел.

      • Проживая в Сургуте оставлял зимой машину на улице на 2 недели. Потом в -30- 35 заводил уверено. При более низкой температуре заводилась с помощью старого но теплого аккумулятора и прочих уловок, но двигатель в первые минуты работает запредельном режиме и машину было очень жаль. С тех пор решил не завелась исправная авто после -30, жду тепла, езжу на такси, экономлю нервы и деньги, если тепло не скоро то отогреваю потом завожу в штатном режиме.

      • «Должна» — очень важная оговорка, но очень похожая на новогоднее пожелание. Это подтверждает и тест, как то раз проведенный журналом. Для большинства моделей авто предельными оказались -27, а когда у нас утром выходишь — и на улице -35, то надежды на аккумулятор нет. Я однажды такими попытками сжег стартер: на то, чтобы провернуть коленвал, энергии не хватало, а на то, чтобы расплавить контакты ротора — хватило.

        • Новогоднее пожелание — не самое плохое в жизни! Но согласитесь, что если вы пишете про сжигание стартера, то теплый аккумулятор сделает это с большим удовольствием!

          • Иногда для облегчения пуска можно применять т.н.»стартовую жидкость»- есть в ассортименте почти у всех производителей автокосметики.Если все сделать правидьно-помогает.У меня был ЗИЛ Бычок-только ей и спасался.

    • …а зачем ехать-то куда-то в -30, это же издевательство над автомобилем, у нас в Иркутской области, сегодня -28, я даже из гаража машину выгонять не буду…..потом аммортизаторы менять, сальники….нееее….пусть стоит….

  28. Михаил, что же вы мой комментарий то не пропустили!!!
    Или вам правда в глаз попала

    • Я вам ответил. Причем достаточно внятно. Если удалили уже, то делайте выводы о собственном бескультурии. Или хотя бы наберите в Яндексе ваш Авилайн, как это сделал я, дабы выяснить какую именно гадость вы хотели сказать. Общаться с подобными вам я не желаю. И не засоряйте эфир — в нем и так мусора много. Удалять подобную чушь буду без колебаний: вам здесь явно не место.

  29. Тема жидкостей для быстрого пуска двигателя не раскрыта…Из собственного опыта их использования на протяжении 2-х лет:при температуре -25 и ниже запускаюсь только с ними.Продляют жизнь АКБ и генератору.

    • Возможно… Хотя давно уже не видел, чтобы ими кто-то пользовался. И, опять-таки, я пытался что-то советовать начинающим. А что и куда нужно пшикать, они вряд ли поймут. Тем более, что изначально будут крутить до победного стартер, сажая батарею и заливая свечи.

    • …спорно, нагрузка-то какая при запуске холодного двигателя от быстрого старта, а детонация, спорно….хотя сам бывает использую, но не для своей машинки, свою жалко…

  30. Ещё зимой то, что по ихнему Click!, по нашему Клац! — и лишняя пластмассовая деталька остаётся.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *