Нашемарочка как любимая игрушка

23.11.2013 в Без рубрики 11 471 101

v 10ь

Двухдневная командировка на УАЗ прямого отношения к автомобилям не имела. Нужно было организовать совместные испытания одного из автомобильных компонентов: каких – пока не скажу. А поскольку со мной в Ульяновск прилетел здоровенный тюк с этими самыми компонентами, то именно его наличие позволило мне набраться наглости и попросить встретить меня в аэропорту на машине. Так я впервые в жизни оказался в кабине «Патриота»…
– Ну и как? – задал я банальный вопрос молодому водителю.
– Всех порвет! – уверенно среагировал тот. – На бездорожье с ним рядом другим делать нечего!
Пока я соображал, что бы такое спросить поконкретнее, парень расставил акценты сам.
– Всех порвет, если сначала пройдет через наши руки! – пояснил тот. – А с конвейера сходит дрянь: здесь течет, тут болтается. Но мы все это доводим: мы же испытатели! Вот после нас машину можно брать смело… А так – конструктор обыкновенный. Из магазина – сразу в гарантийку…
Вот в это я поверил мгновенно, вспомнив любимые «волги». Но при этом, честно говоря, с любопытством разглядывал «патриотический» салон и все время ловил себя на мысли, что с «волгами» и им подобными нашемарками общаться было гораздо интереснее, чем с теми же «вольво». Ведь автомобиль во многом – как игрушка, только для взрослых. Но отечественный «Конструктор-механик» – любимая игрушка моего детства! – был, на мой взгляд, куда интереснее любого современного «айпедофона». Без тебя он был набором железок, которые давали тебе возможность создать то, что рождали твои мозги и творили твои же руки. А вот «айпедофону» ты вообще не нужен: он и без тебя самодостаточен. Нажал кнопочку – уставился на экран: вот и все общение с техникой. А творчества нет.
Нужно ли это самое творчество сегодня – дело темное. Тем более при общении с автомобилем. Мы уже привыкли ездить без инструментов, запасок и всего остального. И все же мне кажется, что подобная езда не позволяет испытать то чувство радости, которое дарили когда-то менее совершенные, но более близкие тебе автомобили, которые во многом были частью тебя самого. Как лошадка в стойле – с норовом, характером, и собственным отношением к своему хозяину. И, конечно же, с собственным именем.
Наверное, можно прикладывать руки и к суперсовременной иномарке. Только это искусственное, никому не нужное занятие. Да и не располагают такие машины к общению по душам. Как там Бальзак говорил: «Никогда не оказывай услуги, о которой тебя не просят!» – так, кажется. Та же «Вольво» от тебя никаких таких услуг не просит: просто заезжай вовремя на ТО, а все остальное она идеально будет делать за тебя сама. И это, конечно же, здорово.
А вот ГАЗы-УАЗы располагают к общению. И, самое главное, нуждаются в нем. Как живые существа, которым в раннем детстве немного не повезло. Хотя, конечно же, не думаю, что всякий покупатель такой машины будет в восторге от перспективы нюхать вытекающие откуда-то жидкости, греметь ключами на морозе и, вообще, заниматься преобразованием Элизы Дулитл в светскую даму.
Не должно там ничего вытекать и громыхать. Нашемарочка должна быть,возможно, не самой модной или красивой, но уж точно «крепко сколоченной».
А простора для всякого рода улучшательств в ней и без того хватит!

101 ответ на Нашемарочка как любимая игрушка

  1. «»Та же «Вольво» от тебя никаких таких услуг не просит: просто заезжай вовремя на ТО, а все остальное она идеально будет делать за тебя сама.»»»

    А ТО то же можно делать самому. Мне вот нравится такой формат общения с машиной, и поэтому я до сих пор обслуживаю, да и если возникает необходимость ремонт любой степени сложности на своих современных машинах делаю. Даже не поленился в своё время постажироваться у японцев. Повторяю — нравится мне железо своими руками обихаживать. А значит можно и найти, что нужно обиходить.

    • Если нравится — нет вопросов.

      • Поздно вы спохватились: Азлк — труп, Газ — почти труп, а авто ваз называется так «ДЖИ ЭМ Ренаульт Нипроссан Автоваз», а ваш любимый недоприводный Уаз пишется латиницей. что говорить если советская Нива утратила имя изовятся теперь как-то так: 4Х4. Не без поддержки между прочим ЖУРНАЛА ЗА РУЛЕМ воспитана любовь к любому иносраному хламу.

  2. Машина — это и есть игрушка! В мастштабе 1:1. В детстве из конструктора собираем технический шедевр, меняем у велосипедов втулки, а дальше дело доходит и до автомобиля. Руки-то чешутся! И не важно, УАЗ это вольво…Конечно, когда покупаешь новый лексус, желание поменять в нём лампочки на «по-ярче» или заменить свечи часто не возникает. А вот дать волю своему инженерному гению и облагородить какой-нибудь солярис или кобальт — святое дело! На патриоты и приоры правда цены на запчасти ниже, а ассортимент больше. Только вот смотрю на форумы или на drive2 и понимаю, что владельцам не жалко денег на получение удовольствия чего-нибудь прикрутить, припаять…Тут главное вовремя остановиться! Иначе появляются такие фразочки от жены вроде: ты свою машину больше меня любишь!

    • На солярисах — возможно, они не очень далеко от газовазов укатили…

    • Это точно- мне один клиент так и сказал-мне машина доставляет больше кайфа,чем жена.

    • Я после KIA пересел на Ниву. В результате — RIO (полный фул, кстати, привезенная из Кореи) стоит в гараже, а в Ниве я практически живу. Это мое!!! Машина для души. Теперь во вражью пузотерку меня не загонишь!!!

      • -Андрэй! -говорил мне один очень старый и мудрый еврей — имейте ввиду, кому-то нравятся цветы, а кому-то жена садовника…
        Это я к тому что:
        а) нет пределу совершенству, но есть предел финансовым возможностям и ресурсу автомобиля (можно и в шаху надуть 500 лошадей но минут эдак на 15-20 до следующего капремонта)
        б) я на машине люблю ездить, а не лежать под ней все выходные в поисках, чего бы там еще подкрутить, чтоб эта падла не развалилась на полдороги. А на привинченные «усовершенствования» в виде спойлера крышке багажника на шахе, синих писелок (простите за скудность речи) стеклоомывателя или надписи на боку ржавой десятки «my life, my rules» это не моё… А в основном весь «тюнинххх» этим и заказчивается.

  3. На мой взгляд есть три типа водителей: 1.прокладка между рулем и сиденьем(знает 3 педали,руль и люк бензобака);2.Пофигист и 3.Рукастый.
    Половая принадлежность в моей классификации отсутствует(есть дамы умеющие не только в зеркальце смотреть)
    п.3 найдет что улучшить и в А6 или ей подобной.Слава богу у нас в регионах таких много.Пока…не все еще спились….

    • Я немножко о другом все-таки. Найти можно, но, скорее всего,это будет забава ради забавы.

      • 4 раза перечитал Вашу статью,Михаил.Понравилась пхологически-ностальгическими нотками.
        Творчество при общении с авто по-моему не должно быть углубленным-пусть спецы на СТО ремонтом занимаются.А общение по душам -это сам помой ,пополируй,подтяни и все такое-по мелочи.главное — не лесть глубоко в железо-пусть там шаманят слесаря на сервисах.

        • Спасибо, Дмитрий! Здесь, как я всегда считал, нужно заниматься тем, что умеешь лучше других. Или тем, что ну очень хочется проверить. Я свое время все омагничиватели на себе перепробовал, пока еще в ЗР не работал. И жиклеры сдуру в карбюраторах менял — за экономичностью гнался. А поскольку я вообще-то электронщик, то переделывал все, что мог: на 24-10 в свое время отказался от трамблера, постави статическую систему зажигания на инфракрасных светодиодах — жутко этим гордился и всем показывал. ДВе катушки у меня стояли от микропроцессорной «восьмерки» — тогда это в диковинку было. Потом электровентилятор на ту же «Волгу» под капот засунул — тоже интересно было проверить, что это дает… Ну, и удовольствие от того, что едешь на чем-то самодельном, а не просто на «общепите». Сейчас это ушло, к сожалению. И пусть «вольво» на два пордка лучше «волги», а я по ней иногда скучаю. Хотя сегодня на все те «подвиги» уже не решился бы…

  4. Вот вам живое существо. Уже подумывал раздербанить свою кредитку, но как прикинул, сколько надо еще ввалить в 38-летнее авто, чтоб ездить на нем каждый день и сказал пас. http://novosibirsk.drom.ru/lada/2103/12929558.html

  5. Все об одном и том же из статьи в статью. Ностальгия….Так приобретите себе Волгу обратно за 30 тыс. и ностальгируйте в свободное время.

  6. Несколько лет назад владел, доставшейся по наследству, Ваз 2101. Ремонтировал всегда сам. Перебрал почти всю. Очень нравилось играть настройками карбюратора. А когда сам перебрал двигатель получил такое удовольствие. Удовольствие просто сказать себе — «я сам могу». Это много стоит. Но с появлением, новой работы в 12 км от дома времени на общение с авто совсем не осталось и появились новые приоритеты — стабильность, надежность. Поэтому была куплена новая машина, а «копейка» ушла. Сейчас же спустя время хочется снова прикупить что-нибудь для души.

  7. Про «Вольво» — это стереотип, ничего не имеющий общего с этой маркой

  8. нашемарочка конечно хорошо, только вот тот же патриот уже на 50% состоит из комплектующих не российского производства. при этом собирают все равно криво, там течет, тут отваливается. улучшить машину своими руками конечно здорово, сделать под себя что нибудь и поковыряться для души я тоже иногда люблю, но вот получать с завода конструктор, а потом лежать под ним и протягивать все гайки на новой машине — увольте. за это ЗП получают работники уаза. почему я должен делать за них их работу?

  9. Да будь оно трижды проклято, такое «общение» с «нашемарочкой»!
    Тьфу, какое приторно-мерзостное словечко подобрали, одного рода с «больничка», «водочка», «косячок»)
    Владел двумя отечественными автогробами, вспоминаю эти паршивые конструкторы с содроганием, бесконечные ремонты, поломки в самые неподходящие моменты. Отечественную автогадость — только по приговору суда!
    А за «нашемарочки» пусть платят денежки мазохистики, обожающие получать плевочки в свои мордочки, и пиночки в задочки от российского автопромчика! Удачи вам в ваших гаражиках и сервисиках, где вы «от души» будете любить свои гробики на колесиках и проводить с ними времечка больше, чем с женушками и деточками!

    • Как все точно! Не убавить, не прибавить!!!! Мое общение с новым ГАЗ-2217 — подтверждает каждое слово!!!!

  10. ГАЗ, УАЗ — «Легго» для взрослых. «Волга»- это автомобиль, которому нет пределов совершенства ( высказывание инженеров- конструкторов УКЭР).

  11. ну, вот — ругаются на автопром… Не хотел в этот раз, ей-богу…

    • Омерзительнее автопрома только С. Собянин (Серый) и его подельник М. Ликсутов (Бомбила), смертельные враги автомобилиста. Эти исчадия ада имеют одну задачу — вредить людям. Сатанинский автопром десятилетиями убивал людей своими автогробами, лишенными средств безопасности, а последние два черта-паразита хотят уничтожить автомобилистов вообще, как класс. Набив при этом карманы себе и своим покровителям. Известно, что 80% из украденных из кошельков автовладельцев 3 млрд. штрафов уже в оффшорах Кипра. с 5 декабря шайка будет грабить нас безнаказанно уже вплоть до Садового кольца. На очереди — остальная Москва, потом и другие города, «передовой» опыт разбоя наше чиновное племя перенимает моментально! Об этом написать не желаете?

  12. Свежая мысль Михаил очень свежая.

  13. И про айфон глубоко подмечено, хотя с айфоном наверное другая форма творчества. Честно говоря у меня голова уже не поспевает за всеми новинками так стремителен прогресс.

  14. Интересное, конечно, существо человек. С одной стороны хочется поиграться в автоконструктор, а с другой и не хочется:) Я сам по натуре самоделкин, но от изделий отечественного автопрома предпочитаю держаться подальше. У отца в своё время был Москвич-21406 (сельский вариант 40-го). Этот аппарат был просто ужасен. Его реально приходилось ремонтировать постоянно. За 10 лет пробег был меньше 100 тыс. км., а ремонт — каждую неделю точно:( С тех пор у меня к «нашемарочкам» стойкий иммунитет, правда тот же москвич могу с тех пор собрать-разобрать с закрытыми глазами:) Когда покупал свою первую машину, не задумываясь взял старую иномарку и не разу не пожалел. Она вообще не ломалась, за три года объехал на ней, наверно, всю европейскую часть страны, заменил только сцепление и захрустевший ШРУС. Было бы совсем скучно, но близкий друг в это же время купил ВАЗ-2106, где за те же три года было заменено полмашины. А уж сколько «доработано» — вот где пригодилась «самоделкинская» смекалка. После этого (а также, например, Нивы родного дяди, в которой сломалось всё, что только можно при довольно щадящей для авто этого типа эксплуатации) у меня в голове окончательно утвердилась мысль, что отечественные поделки можно рассматривать действительно как игрушку этакого кулибина, которая стоит где-то на даче, используется для перевозки дров и навоза, а основное время ремонтируется. Её хозяин сможет гордо сказать:»Я могу!». Только когда нужно куда-то доехать без приключений, он сядет в другую машину.
    P.S. Прошу не устраивать вой на тему: «У меня Жигули никогда не ломаются». Я лишь высказал собственное мнение, основанное на собственном опыте.

    • Сергей,я думаю,что людям больше по душе предсказуемые поломки,а не сюрпризы, тогда руки сами тянутся что-нибудь починить.

      • Дмитрий, предсказуемые-то, конечно, лучше, только их днём с огнём не сыщешь. В том и беда, что машина ломается, как правило, в тот момент, когда она больше всего нужна. Хорошо, когда машина вообще не ломается. Никогда. А для ремонтно-улучшательского хобби можно как раз иметь и «нашемарочку», только не использовать её для повседневной езды, иначе хобби может превратиться в жупел.

  15. Модератору не понравилось что я сказал? То же мне
    , умник

  16. Кстати, в тему — хотя опять кого-то разозлю. Они из самых интересных путешествий, которое проходило через мои руки, было посвящено поездке из Питера куда-то на дальний-дальний Восток — то ли в Монголию, то ли еще дальше… И была бы это заурядная статья, если бы пацаны не проделали весь путь туда-сюда на двух «Оках»! Конечно, опять можно сказать, что это игра, приключение, забава. Так я об этом и говорю! Извините, если бесталанно…

    • Всё правильно, если ты «самоделкин» и нужно весело провести время, то родной автопром более чем подходит. А главное, если эти «Оки» сломаются посреди дороги, их не жалко там же и оставить. Это, если хотите, современный вариант русской народной забавы — ходить с рогатиной на медведя. Адреналин и всё такое… Но для повседневной эксплуатации лучше всё же иметь другую машину. А на медведе ездить в цирке, чтобы было весело.

      • Мне возразить нечего. Сам так поступаю. Добавлю только, что на медведя, по-моему, ходить было просто не с чем, кроме как с рогатиной.

  17. Считаю, что в целом ностальгия по старым авто отечественного производства не слишком актуальна или правильна. Ведь посудите сами — налицо был парадокс — машины были одновременно и недоступными (дефицит и не дешево! для простых граждан) и при этом они были убогим конструктором с т.зр. потребительских свойств…
    В США одновременно с этим машины были доступными, люксовыми и имели все что душа пожелает, даже кондиционер в 1940х! О таких машинах американцы сейчас не только ностальгируют, но и реально готовы платить за их восстановленные или доработанные версии.
    Сравнение с современной «бездушной» электроникой тоже не считаю уместным — это вообще иная область и по-большому счету, общения с ней куда больше, по кр. у современной молодежи — они просто живут гаджетами и к механике вроде УАЗа или ГАЗа вообще никогда не проявят интереса.
    А вот японцы как раз давно переплюнули и американцев и нашу молодежь — они не только руки прикладывают к «сверхсовременным» и «не нуждающимся» в доработке автомобилям, но и доводят их со свойственной им же, японцам, манией совершенства, до почти идеальных показателей и внешнего вида.
    Так что крутить можно не только механику, но и вмешивать в работу инжектора, оперируя параметрами ЭБУ при помощи одного лишь ноутбука и ПО для работы с ними.

    • Возможно, возможно… Хотя многие в чем-то со мной согласны. Я не собираюсь покупать старую «волгу», как тут кто-то предлагал. А если бы купил, то начал бы переделывать в электромобиль. Но об этом я уже как-то говорил.

      • ….много лет езжу на ВОЛГЕ, доволен, сам обслуживаю, сын помогает, она член семьи, хотя машины имел разные и отечественные, и буржуйские, но ВОЛГА, есть ВОЛГА….

  18. Какая провокационная статейка. :) Я, конечно, понимаю мысль, но большинство читателей даже не попытаются ее понять. Вычленят любимые тезисы «русские машины — конструктора и ломучие ведра» и «патриот — надо весь перебрать и допилить» и разовьют тему, на которой сломано уже легион копий и еще будет. Осторожно надо с такими темами. А лучше вообще их избегать. В данном случае еще и пример крайне неудачный. Во первых, патриот собран из буржуйских запчастей более чем на половину, во вторых это не проблемная в целом машина(ранние версии не берем), а в третьих любой джип, будь он хоть трижды германским и дважды японским, пилится, доводится, улучшается, и постоянно чинится, если эксплуатировать по назначению. Нету такого что купил джип и не возникает мысли или необходимости его допилить. Сравнивать с престиж-пузотерами и кроссоверами очень некорректно. Там, да, вполне факт что купил и некуда и незачем лезть.

    • Постараюсь не обидеться на термин «статейка». А проблемная машина или нет, я полагаю, уазовцы знают лучше.

    • Тёзка, не вполне в Вами согласен. Во-первых, какая разница, откуда приходят запчасти, если отсутствует культура сборки. Если гайку не закрутили, не всё ли равно, какой она фирмы? Во-вторых, «нашемарочки» действительно становятся качественнее, но до нормы ещё, к сожалению, очень далеко. А насчёт доводки джипа — одно дело ставить лебёдки, лифтовать и т.д. или ремонтировать после покатушек, и совсем другое — закручивать те самые многострадальные гайки на новой машине, о чём и сказано в статье.
      Так что пример с Патриотом считаю абсолютно адекватным.

  19. Заранее хочу извиниться. Прочитал статью и совсем не читал комментарии. Поэтому не буду говорить, что с кем то согласен, с кем то нет. Приведу свой пример. Так уж получилось, что за 2,5 года я поменял 3 машины. Не от больших денег, нет. Новые машины покупал в кредит. В 2004-2011 гг. у меня был иж 2126. Я ухаживал за ним, любил :) В 2011 году купил новую Шнивку. В 2013 году, два месяца назад купил Актион Нью. Все машины покупались новые. Иж за 110 тысяч, Нива за 500, Актион за 900. Так вот, из этих трех машин я был доволен только Ижиком. Он стоил своих денег. Остальные две — нет. Совсем нет. Не может машина стоить 500 килорублей и греметь трансмиссией, причем в сервисе мне говорили, что это вариант нормы. Когда я показал люфт переднего кардана на Ниве, он составлял градусов 20, и сказал что передний мост с таким люфтом проживет не более 40 000 км, мне ответили, что это как раз ее гарантия. Езда по городу сопровождалась лязгом при каждом трогании или резком ускорении. В общем продал. Не получал удовольствие от езды. Потом купил Актион. В салоне что то брякает и скрипит, кузов практически лишен антикора, криво стояла крышка багажника. И все это у машины за 900 тыс. Кто то скажет, брал бы машину за 1,5 млн, там ничего не гремит. Но и 900 тысяч рублей — большие деньги. И 500 не маленькие. Не стоят эти машины своих денег. А вот Ижик за 110 соответствовал им полностью. А то что конструктор …. да хрен с ним. Раз в полгода залезть в машину или съездить на СТО не проблема.

    P.S. Может длинно и сумбурно, извините, но от души. :)
    P.P.S. Хорошо бы прочитали руководители GM и SY. Просьба к ним, научите инженеров и рабочих работать.

    • Олег, не верю, что вы залезали в Иж раз в полгода :) Но возможно, Вам действительно попался качественный экземпляр. Как говорится, раз в год и палка стреляет :)
      Кстати, Шнива — это фактически ВАЗ-2123, выпускается в Тольятти и кроме значка от шевроле там фактически ничего нет. Актион выпускает Соллерс (т.е. фактически тот же УАЗ). Всё собрано у нас и для нас, к сожалению. Кстати, проблемы с качеством в принципе имеются повсеместно, беда в том, что к нам страну попадает самое-самое (не только автомобили). Видимо дело в том, что мы не жалуемся (кроме как на форумах).

      • Сергей, я в общем согласен с Вами. Но много машин катающихся по России собраны за рубежом? Ведь не больше половины. Может только Инфинити да Лексусы. Да и нет такого понятия Российская сборка. Есть бессовестное отношение к своей работе, а это уже беда топ менеджмента на предприятии (сам работаю на заводе инженером и хорошо знаю, что это такое).

        А по поводу Ижика, «чес слово» за 60 тыс. заменил вакуумник (заводской брак), сцепление (тут правы, завод криво собрал), ну и расходники, типа колодок и наконечников рулевых тяг.

        • Да и еще, как жаловаться то???? Работаю с 8 до 17.00., сейчас просто так не отпросишся, адвокатов личных у нас нет. Когда судиться и жаловаться? Да и едет все же машина. В сервисе так и говорят — сломается — приходите.

          • Продаётся тот товар, который покупают. Это элементарно.
            У нас в стране, мало того, что растущий рынок (т.е. есть куча людей, которые покупают свой первый автомобиль и просто не знают, каким он должен быть), так ещё и национальный менталитет свой вклад даёт. «Бери, что\пока дают», а если сломалось — ну и … с ним. Не умеем мы отстаивать свои права, что тут поделать. Скорее всего, это следствие Советского времени, когда такое отстаивание прав могло плохо закончиться. И машина тогда была не средством передвижения, а показателем роскоши — даже самый захудалый Запорожец. А у нас и сейчас авто для многих — средство самоутверждения. И им плевать на его качество, точнее они публично никогда не признаются, что их машина не самая-самая. В США с 30-х годов ХХ века машина стала средством передвижения, и там постоянно люди выигрывают многомиллионные иски у автопроизводителей. А если машина — живое существо (как сказано в статье), то как на неё обижаться?

      • …когда-то в 1979 году у отца был Москвич 412, жили мы тогда в Южном Казахстане, в Чимкенте, а брат отца жил в Сибири под Тайшетом, и пригласил он нас в гости, и решились — поехали с заездом в Минусинск, там тоже родственники, а потом напрямую из Минусинска по лесовозной трассе на Тайшет, и обратно до Чимкента, пробег получился около 11000 км, Москвичёк не подвёл ни разу, ну за исключением пары пробитых колёс….
        …сам на Волге езжу….пробег 77000 тысяч, обслуживаю согласно регламента и всё….

    • Все правильно! Есть водители и ездуны с ездецам. Тем какую машину ни дай… Это я еще понял пацаном в 86-м году, когда взял свою первую ниву. Первое время из-под нее не вылазил. Потом надоело, резко сменил стиль вождения, и стал наслаждаться ее надежностью!

    • Да-а, был уменя 2126. Большего количества дерьма, собранного в одном месте я не встречал ни в одном автомобиле нашего автопрома. Причём и по конструкции и по сборке и по качеству деталей и агрегатов. Более-менее были хороши только две вещи: кузов(говорят его сделали французы) и рулевое управление. Да, 110000руб, это не значит, что автомобиль не должен ездить.

  20. Хобби — это, наверное, хорошо. Только я не хочу тратить время на бездушные железки, лучше с семьей время проведу.

    • …а нам с сыном нравится с бездушными железяками возиться….
      …по крайней мере он самостоятельно колодки со свечами заменить сможет, а ни, как большинство из сегодняшних молодых водителей, знают только две дырки, в одну садится, в другую бензин заливать….

  21. …была в ЗР интересная статья «Что ушло с Жигулями», в ней всё сказано….а насчет иномарок, что они ничего не требуют, так это очень спорно….
    ….на диагностику за неделю, допустим, приходит 10 автомобилей, из 7-8 — иномарки…..

    • Вот с этим согласен на 100%. Только наших машин меньше не потому, что они лучше, просто отношение к ним — пока не сломается незачем лезть. А большинство владельцев иномарок, да и «нашемарок» с импортными названиями плановое ТО не пропустят.
      может быть если Гранту обслуживать как написано в сервисной книжке и она ломаться не будет? Кто нибудь пробовал? :)

      • …ну что поделаешь, любая техника в руках папуаса — груда металлолома…

      • …хотя, под наши варварские условия эксплуатации, наши терпимее….да и ломаться-то в них особо нечему….

  22. Добрый день Дмитрий. Статья действительно вызывает двойственные чувства..)), но суть то вообщем не в этом (это только моё мнение !)). Действительно что бы понять тягу к «нашемарочкам» необходимо заглянуть в наше прошлое и причем довольно таки далёкое т.е. время, когда термин «потреблятсво» ещё не застил умы наших сограждан, когда пацаны росли с мыслями: велик-мопед-моцик-машина !!! И действительно в гаражах и дворах все эти предметы культа автолюбителя постоянно разбирались, доводились и ремонтировались. Вирус «самоделкина» остался у многих в крови, отсюда и ностальгия. Да и сама политика руководящей и направляющей была понятна ! Лучшее для защиты Родины, а для народа по остаточному принципу… Отсюда и культура производства и закоренелый брак…причем мысль, что работаешь и делаешь не для себя въелась на генном уровне !!!! А в вопросе «души» автомобиля — просто приведу свой пример: За 18 лет водительского стажа было много автомобилей, но ни одной «нашеймарки» и каждый авто был членом семьи, имел своё ласковое прозвище, свои особенности и характер…вот и сейчас японский «Колян» верой и правдой служит мне и моей семье, а я уж стараюсь что бы он ни в чем не нуждался. И хотя в жизни стараюсь придерживаться принципа: вещи для нас, а не мы для вещей !, но к членам семьи его не применяю)))) как то так….

  23. …а моё мнение, всё-таки, сегодня автомобиль приобретается не как средство передвижения, а в основном для выпендрёжа…..зачастую бывает так, приобрёл авто, а вот содержать не в состоянии….

    • А вот если для выпендрежа, в чем я во многом согласен, то блестящая «Волга» с оленем может смотреться круче мерина, которые на каждом шагу. А уж если человек сам к этому руки приложил, то вообще здорово. Но это так, фантазии ни о чем.

      • ….нет, Михаил, всё, что отечественное, то плохое…..
        …а у меня действительно, блестящая, чёрная ВОЛГА — 3110, правда пока без оленя, олень в перспективе….ну очень хочется…)))

        • Нет, не все плохое — никогда с этим не соглашусь!

          • …так рассуждают многие молодые люди…
            , которые приезжают в ремонт на уезжженной хонде, ещё относительно свежей, и когда узнают про стоимость запчастей, глаза делаются квадратными, на вопрос — Ребят, а кто вас заставляет брать такие машины, возьмите на эти деньги новую Гранту, например….Гранту, приору, да нуууу….это же РУССКОЕ КАФНО,,,,
            …слушать такое противно….

      • …это не фантазии, так будет…да и есть….

  24. А я вот сам , а я не сам… Да ладно уж помучаемся ещё кто 20 лет , кто 40 и в рай. Посмотрите на это все сверху и посмейтесь!

  25. Радость есть, но она радость, когда кто-то её с тобой разделяет и понимает. В основном смотрят уважительно, но уже как на чудачество и не понимают радости от «модернизировал печку, теперь дует» или «глянул клапана, за одно заменил натяжитель». Время пряморуких к сожалению уходит и дело не только в росте надёжности автомобилей, а наверное в гибели образования, мужчин моложе 30 понимающих хоть что-то в инженерии, даже на бытовом уровне просто не осталось. Ну да это тема отдельного более глубокого и трагичного разговора.
    Нива 98 г.в., мотает пятую сотню тысяч, машина нужна не каждый день, накатывает худо-бедно 20 ткм за год и радость от ухода и ремонтов-модернизаций вроде есть, но иногда срочные ночные ремонты перед поездками вызывают истерику и крики «зараза, приеду завтра и сожгу тебя на ближайшем пустыре, гори ты в аду». А потом вроде поехал утром и ремонтом доволен, и успокоился, и вроде как-то держишься в потоке, и перед рельсами не тормозишь и на плече до 300 км проигрыша по времени особо нет, а вокруг всё родное и душевное, запахи, звуки, тактильные ощущения, воспоминания, менялись времена года, президенты, одно тысячелетие сменило другое, переезды, свадьбы, крестины, похороны, полжизни прошло, оглянёшься, а не изменилась только она.
    Из старого автомобиля, старушка постепенно превращается в «анахронизм» и «ровесника века», вызывая любопытство и удивление у пассажиров, которые -цать лет или никогда не ездили на таком авто.
    Конечно это не очень нормально одушевлять железку, но как сменить? Поменять полжизни памяти на 2000 долларов? Добавить 15 и купить логанориофокус? Или залезть в кредит, взять «приличный» кроссовер, одним махом перепрыгнуть несколько десятков ступеней в табели о рангах, возвыситься так сказать, научиться делать надменное лицо и при этом судоржно складывать в голове пятизначные цифры платежей по кредиту, КАСКО, величины остаточной стоимости и цены комплекта резины.
    Нет уж, пожалуй увольте, по крайней мере пока…
    А безопасность, так она в голове, расчёт, прогноз, контроль и внимание к косвенным мелочам, залог безаварийной езды все эти годы.
    PS Устриц ел, разных сортов и посола, вкусные, нравятся, изжоги нет, но морковка как-то привычней, родней, дешевле, хранить и готовить можно самому :)))

    • Как можно такой комментарий не поставить? Просто сумасшедший день, руки не доходят до всего сразу… Мне очень понравилось то, о чем вы сказали.

    • …классно сказано, согласен целиком и полностью….

    • …особенно про кредиты…это касается не только машин….
      …люди сами загоняют себя в такую кабалу, а потом ….

      • Комментарий Александра во многом правдив и как нельзя лучше отражает изменения в менталитете и рафинированном наборе жизненных ценностей поколения Pi.
        Автолюбителей, способных не то, что фазы грм по меткам выставить, а даже самостоятельно выполнить сезонную замену колес на своем железном коне, становится все меньше и меньше.
        Принципиально не пытаюсь избавиться от шедевра отечественного автопрома 1982 гв с индексом 2105, хотя бы из-за того, что еще не пришло понимание что же еще можно доработать в этом авто….не проведены эксперименты по установке компрессора на карбюраторный мотор))
        Получив неоценимый опыт по эксплуатации и ремонту наддувных японских и немецких моторов, все-таки хочется самому заставить гармонично работать дуэт карбюратор-компрессор.
        Зачем это нужно автолюбителю, который в обычной жизни передвигается на автомобиле за сотню тысяч зеленых рублей?
        Наверное это и хобби, и отдых, и прекрасный способ воспитать своих сыновей

  26. Комметарий не добавляется из-за размера или премодерация есть?

  27. Всем доброго дня!
    Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-21728 (Трёхдверная Приора) с 2011года.
    За время владения не подвела ни разу! Единственный раз, когда пришлось ехать на тросу произошёл исключительно по моей вине… Ехал в темноте по ухабистой местности с приличной скоростью и словил полено, которое замяло картер. Ехать можно было, но коленвал задевал картер и при работе двс издавал стук. Всё починил сам, — нет ничего сложного и запчасти в гараже валялись.
    Естественно без косяков со стороны завода не обошлось, но на работоспособности автомобиля в целом не сказывается. Езжу каждый день.
    Для развлекухи есть Ваз 21103, в котором практически ничего стандартного не осталось. Что-то делаю сам, а что-то передаю «спортсменам» в связи с нехваткой времени и спецоборудования. Колдовал с блоком управления — пытался настроить, но без особых успехов, хотя всё работало.
    Видел много людей которые доводят свои автомобили.
    Думаю пока не всё потеряно в нашем поколении и среди молодёжи есть талантливые умы, а не только «теруны» айпадов и тп…

  28. Расскажу немного со своей колокольни. 29 лет мне, начал ездить на Папиной копейке. Потом девятка, на обоих машинах всегда казалось, что то не доделали. Тяги нету, проверял от карбюратора и зажигания до тормозных механизмов. Сцепление расходник на 10 000 км, шины покрывались грыжами. Каждую неделю на автобарахолку. Читал ЗР взахлеб, чтобы как то улучшить машину. Устал. Надоело. Не вижу смысла терять время, на такое хобби. Все свободное и несвободное время занимал ремонт, а про некачественные запчасти это отдельный разговор. Купил короллу в кредит новую. 150 000 км поменял только втулки стабилизатора. В выходные с семьей, а не под машиной. Надо уехать далеко и надолго, только заправь бензина и все. Машина себя оправдала полностью, без простоев возит всю семью каждый день. Единственный +, мелкие работы по замене колодок и т.д. делать могу сам. Всякое бывает, но постараюсь с тазиками не связываться.

  29. От общения с отечественными авто единственный плюс-знание мат части и слесарные навыки, позволяющие самостоятельно проводить замену масла, тормозных колодок и пр. мелочей на нормальной машине. А пренебрежительно отзываться о бюджетных «логанориофокусах», это как гордиться тем, что наше д…мо ядрёней.

    • Слесарные наввыки не причём, просто моя машина с текущей рыночной ценой 60000 рублей решает мои задачи, родственники, картошка, городские поездки, буксировка прицепа, вообщем выполняет все те функции для которых собственно и приобретается автомобиль в личное пользование. Никакого принебрежения к бюджетным «логанориофокусам» у меня нет, но восхищаться там совершенно нечем, соверменный ширпотреб, он конечно заметно ушёл вперёд от своих предшественников 30-40 летней давности, но нет в них инженерных изысков и добротности, нечем там любоваться, начинаешь копатся в машине, присматриваться к мелочам монтажа, скрытым полостям и т.п., просто ради любопытства, а там везде торчат уши, кроилова, оптимизации и одноразовости, «софт-лук» одним словом и не более.

      • Согласен, что в бюджетном «логанориофокусе»особо восхищаться нечем, кроме отсутствия каждодневной борьбы с какими-то мелкими и средними поломками. В багажниках ЗАЗ-968, М-2141, ВАЗ-2106, ГАЗ-3110 всегда возил средних размеров чемоданчик с запчастями и инструментом. Редкая поездка далее 100км обходилась без использования его содержимого. И это было привычно и считал нормой. Но когда на 16-летнем «Опеле» (на одометре на момент покупки было 152000км, и наверняка изрядно скручено) совершил первое путешествие за 2000км от дома без каких-либо технических проблем, понял, что хватит с меня ВАЗов-ГАзов. Правда, пришлось после «Опеля» поездить на ВАЗ-2110, за 5 лет до дыр прогнили пороги. Ностальгии по отечественным авто почему-то никак не получается. А бюджетный «Фокус» тоже прекрасно исполняет своё предназначение — возит меня по дорогам нашей страны, не доставляя технических и физических (для моего организма) проблем. Кстати, в путешествии этим летом на Байкал удивило количество «Жигулей» и «Волг» стоящих на обочине, водители которых были заняты переборкой ступичных узлов колёс и подвески. «Логанориофокусов» с подобными дефектами не видел.

  30. Еще не нравится мне общая для нашего рынка тенденция сокращать межсервисные пробеги. Работы вроде и немного, но сердце кровью обливается, когда меняю я новое на новое, когда сливаю из мотора толком и не поработавшую качественную «синтетику». По мне, современный автомобиль должен обслуживаться не чаще чем через тридцать тысяч, и не надо петь песни про особые условия жития на Руси. Желание сервисменов ободрать владельца понимаю, но извинить не могу. Самому деньги нужны!

    • Это правильная тенденция. Рожденная не на пустом месте. Как эксперт вы прекрасно это знаете, надеюсь.

    • Я не знаю когда и где уважаемый эксперт узрел сокращение межсервисных интервалов, судя по мануалам они наоборот только растут. И здесь очередное лукавство или скорее открвоенный обман.
      Услуги маркетологов обходятся дешевле инженерных и научных изысканий. Особенно приуспели в этом французы. Масло на весь срок службы в КПП, в моторе уже кажется через 20 ткм пробега.
      Причём началось это всё не так давно. 5-7 лет назад.
      Неужели за это время свершился прорыв в трибологии, методах обработки поверхностей, способах упрочнения и повышения износостойкости металлов. Думаю ответ очевиден.
      До конца гарантии доживёт, а там мы придумаем новый ход, опять раскрутим обывателя на очередной кредит с платежом в пол ЗП и зубовным скрежетом, за то на новой машине.
      Да и 20 ткм московских20 ткм провинциальных.
      Неужели сложно поставить ПЗУ несколько килобайт которая пишет количество оборотов двигателя, может даже с некоторым поправочным коэфициентом, повышащим для холостых и высоких оборотов, для средних с понижающим. Достигло число определённого значения, пора менять масло. Понятно числа на одометрах для тех кто ездит за городом и тех кто ездит на работу от МКАДа в центр будут отличаться в разы.
      Человеческое лицо и порядочность здесь сохранила кажется лишь Тойота, которую глянцевые эксперты регулярно костерят за «маленький» межсервисный интервал. Но они по-прежнему обладают завидным ресурсом и честной инженерной доброкачественностью, не отсутствием неисправностью в гарантийный период, а именно надёжностью.
      История сделала очередной круг, в девяностые я восхищался европейцами, сотни тысяч пробега, мотор тянет, масла не ест прелесть, о таком можно только мечтать. Прошло время, первая капиталка у меня случилась на четверти миллиона пробега, с тех пор минуло ещё 150 тыс, и по-прежнему у меня больше 12 едениц цилиндрах с минимальным разбегом по цилиндрам, да масло,с полусинтетика средней цены, раз в 7-8 ткм.
      К чему это тирада… не знаю, наверное глядя на цифры ценника, глянцевые автожурналы приисполненные какой-то патологической радостью от глубины перчаточного ящика или наличия USB разъёма авторов с образованием брехологичиеских факультетов, не отличающих шариковый подшипник от роликового, слушая щебетание менеджеров автосоалона, заманивающих уверенной троечкой, рвущейся из белоснежной блузки, прикидывая сколько сил и времени уйдёт на то, чтобы это приобретение стало возможным, а с другой во что превратится это глянцевое софт-лук великолепие через 3-5 лет, какими расходами обернуться умирающая дсг или даунсайзинговый «шедевр» маркетологов, обещающий в рекламе, что расходы будут так малы, что денег будет даже прибавляться, становится как не по себе и не покидает ощущение, что тебя где-то обманули или пытаются.

      • Цитата: «Я не знаю когда и где уважаемый эксперт узрел сокращение межсервисных интервалов, судя по мануалам они наоборот только растут».
        Ну, вот пример: пару лет назад в предверии вывода на сцену Фокуса 3-го поколения ФМК поменяла регламент прохождения ТО для своих автомобилей. Вместо 20 тыс. км межсервисный интервал был сокращён до 15 тыс. км.

    • Эх, Дядя Ваня, я Вас уважаю, читаю всегда ваши публикации-Ваше мнение заслуживает внимания. Проблема в чем? В запредельной дороговизне обслуживания у ОД. Россия не Америка, за 29 долларов ( за все-работа, материалы) никто в России клиенту маслице в моторе не сменит. И кварта(0,942мл) масла у нас не 1.99 $ стоит… Цены в России на все запредельные, спекулятивные. Привыкли деньги из воздуха делать, а работают пусть китайцы.

  31. Я не знаю когда и где уважаемый эксперт узрел сокращение межсервисных интервалов, судя по мануалам они наоборот только растут. И здесь очередное лукавство или скорее открвоенный обман.
    Услуги маркетологов обходятся дешевле инженерных и научных изысканий. Особенно приуспели в этом французы. Масло на весь срок службы в КПП, в моторе уже кажется через 20 ткм пробега.
    Причём началось это всё не так давно. 5-7 лет назад.
    Неужели за это время свершился прорыв в трибологии, методах обработки поверхностей, способах упрочнения и повышения износостойкости металлов. Думаю ответ очевиден.
    До конца гарантии доживёт, а там мы придумаем новый ход, опять раскрутим обывателя на очередной кредит с платежом в пол ЗП и зубовным скрежетом, за то на новой машине.
    Да и 20 ткм московских20 ткм провинциальных.
    Неужели сложно поставить ПЗУ несколько килобайт которая пишет количество оборотов двигателя, может даже с некоторым поправочным коэфициентом, повышащим для холостых и высоких оборотов, для средних с понижающим. Достигло число определённого значения, пора менять масло. Понятно числа на одометрах для тех кто ездит за городом и тех кто ездит на работу от МКАДа в центр будут отличаться в разы.
    Человеческое лицо и порядочность здесь сохранила кажется лишь Тойота, которую глянцевые эксперты регулярно костерят за «маленький» межсервисный интервал. Но они по-прежнему обладают завидным ресурсом и честной инженерной доброкачественностью, не отсутствием неисправностью в гарантийный период, а именно надёжностью.
    История сделала очередной круг, в девяностые я восхищался европейцами, сотни тысяч пробега, мотор тянет, масла не ест прелесть, о таком можно только мечтать. Прошло время, первая капиталка у меня случилась на четверти миллиона пробега, с тех пор минуло ещё 150 тыс, и по-прежнему у меня больше 12 едениц цилиндрах с минимальным разбегом по цилиндрам, да масло,с полусинтетика средней цены, раз в 7-8 ткм.
    К чему это тирада… не знаю, наверное глядя на цифры ценника, глянцевые автожурналы приисполненные какой-то патологической радостью от глубины перчаточного ящика или наличия USB разъёма авторов с образованием брехологичиеских факультетов, не отличающих шариковый подшипник от роликового, слушая щебетание менеджеров автосоалона, заманивающих уверенной троечкой, рвущейся из белоснежной блузки, прикидывая сколько сил и времени уйдёт на то, чтобы это приобретение стало возможным, а с другой во что превратится это глянцевое софт-лук великолепие через 3-5 лет, какими расходами обернуться умирающая дсг или даунсайзинговый «шедевр» маркетологов, обещающий в рекламе, что расходы будут так малы, что денег будет даже прибавляться, становится как не по себе и не покидает ощущение, что тебя где-то обманули или пытаются.

    • Волга с Оленем на капоте- это ностальгия. Когда то ведь могли быть Первыми. Мечта о несостоявшемся отечественном автопроме. О том, что могли и не сделали. Не довели до ума. Задачи такой не было. Все шло на оборонку, какие автомобили…А в современной России автомобилестроение вообще пропало. Отечественное ошельмовано. Не пора ли создать государственную автомобильную корпорацию-и начать все сначала. Утереть нос самим себе и всем. Если у французов Рено-это национальная госкомпания и за нее не стыдно, почему Мы не можем??? Опять нет такой задачи. Вот только смешить людей е-мобилями и Лада-Грантой не надо. С болью смотрел, как Президент Большой Страны заводил мотор и сидел в Лада Гранта…Престиж страны-это Производство, Технологии и Качество. Свои технологии, которые работают. Или все уже потеряно?

      • Это утопия, те кто у руля уже давно махнули рукой и на нас и на страну, вы пребываете в заблуждении, что власть это порядочные люди у которых не всё получается. Временщики не более. 20 лет рвут на части советское наследие… А я его всё меньше и меньше, думаю, осталось 5-10 лет, не больше, а потом либо нас тихо «слопают» развалив страну, либо гражданская война, а там дай нам бог хотя бы удержаться в границах северо-восток европы, центральный Урал, больше боюсь уже не осилим.

    • ….в каждой книге по ремонту, той или иной марки автомобиля, есть сноска…..ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЁЛЫХ УСЛОВИЯХ….все эксплуатационные и сервисные нормы снижаются в два, а то и в три раза, и это «выдумано» не вчера и даже не позавчера….а к ТЯЖЁЛЫМ УСЛОВИЯМ, относятся:
      — повышенная запылённость
      -перепады температуры
      -дороги с переменным покрытием
      -кратковременные поездки
      -долговременная работа двигателя на холостых оборотах
      …….
      …я конечно, не имею высшего образования, но читать умею….
      …когда приезжает в ремонт человек и говорит, что у него что-то в моторе по-брякивает, его спрашиваю, а Вы, уважаемый, когда масло-то последний раз меняли (при условии, что на щупе — мазут), он мне отвечает, что ещё положенные 10000 не наездил….а масло он менял три года назад….

  32. Вот уже 2 с небольшим года, как я эксплуатирую Приору, купленную новой. Все эти 2 года постоянно что-то докупаю, устанавливаю, тюнингую и улучшаю — просто нравится мне этот процесс. Многое делается просто потому, что интересно, или от того, что давно ничего не делал с машинкой, руки чешутся. Но должен отметить, что все доработки касаются, в общем-то, второстепенных качеств — улучшения комфорта, звучания аудиосистемы, управляемости, динамики, экстерьера и интерьера и т.д., а свою функцию перевозки из пункта А в пункт Б она и без этого выполняет на отлично на протяжении уже 86000 км. И ничего нигде не течет, не откручивается и не отваливается. Внеплановый ремонт был только один — на 61 тыс. км. поменял заводской генератор, возможно, не выдержавший моих музыкальных экспериментов. Остальное — расходники. В авто уверен, езжу каждый день по работе (бывает по 600 км), ездил к морю, при этом запчасти в багажнике не вожу и не возил. А секрет прост — своевременное обслуживание и диагностика. Больше ей ничего не надо.Да, еще любить надо свое авто, и оно всегдап отвечает взаимностью. В общем, не стоит на нашемарочки наговаривать, вполне крепкие и надежные машинки, в которых вснегда можно что-то несложно и недорого улучшить, если есть описанная тяга к подобному творчеству.
    P.S. Случайно наткнулся в Сети на нелестный отзыв владельца о своем полуторагодовалом Пассате за 1,4 млн. руб, а вскоре понял, что он далеко не единственный. Не повезло так или иначе практически ВСЕМ, купившим эти гениальнейшие ТСИ и ДСГ. И если честно, у меня это не укладывается в голове. Новый двигатель, жрущий 1,5 литра масла на тысячу — это как? Сцепления, которые нужно менять чаще, чем я меняю салонный фильтр — это что? А ведь авто более чем в 3 раза дороже моего! Да, его характеристики лучше, бесспорно, но вот свою основную функцию оно выполняет с очень существенными оговорками. И тем не менее — об этом ни одно автомобильное издание не пишет, только взахлеб восхищаются управляемостью и быстротой переключений. А нашемарки надо традиционно мешать с дерьмом, даже если и повода нет. Придумать «саморез в салоне», фантомную неисправность шруса, запах в салоне, да что угодно, лишь бы создалось впечатление, что это полуфабрикат, который будет рассыпаться на ходу. А что же показывает жизнь? А она показывает то, что на наших «прекрасных» дорогах рассыпаются всякие Солярисы, а Калины с Приорами — просто ездят.

  33. Иномарочки то по качественные будут собраны, и комфорт с управляемостью будут соозмеримо цене, но вот с надежностью… или как попадешь, или как будешь к ней относиться, а возможно и то и другое вместе. Сам имею Ваз 2110 2005 г. в., пробег 190 000 км., сцепление до сих пор родное к примеру. Постоянно что то модернизирую. Пришлось как то поездить недельку на отчима иномарке- класс!, но как то скучно, кто знает- поймет, все на своих местах, сделано с умом, модернизировать практически нечего.
    Касательно статьи Автору спасибо- давно я несколько раз не перечитывал статьи.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *