FAW Besturn X80: кроссовер из Китая

24.11.2013 в Без рубрики 8 763 1

DSC_0456DSC_0318

В следующем году на нашем рынке появится очередной кроссовер китайского производства. FAW Besturn X80, сначала представят на Московском автосалоне, а затем он поступит в продажу. Ориентировочная цена довольно привлекательна – от 650 000 до 700 000 руб.

DSC_0460Я считаю, что это первый китайский автомобиль такого класса, у которого в России есть потенциал. Про надежность, к сожалению, ничего сказать не смогу, а вот про первые впечатления напишу.

Собирают модель в городе Чань Чунь. Здесь же нам ее и показали. Чань Чунь для Китая, как Тольятти для России. Тут расположены заводы компании FAW (в переводе с английского – Первый автомобильный завод). Его история началась 15 июля 1953 года, когда вместе со специалистами ЗИЛа был заложен первый в Поднебесной цех по сборке грузовиков. Памятник первому китайскому грузовику стоит перед цехом до сих пор.

DSC_0473Не буду писать, что с годами стало с ЗИЛом, и это очень обидно, а вот FAW в Китае превратился в крупнейшего производителя автомобилей. Грузовики выделили в отдельное направление бизнеса, затем стали расширять производство легковых автомобилей. Совместные предприятия с FAW-ом организовали VW, Audi, Mazda и Toyota. Кстати, на дорогах этих машин подавляющее большинство. “Чистокровных” китайцев почему-то мало.

Так вот, перед компанией FAW правительство поставило задачу – вывести китайский автопром на качественно новый уровень. Потому в Чань Чуне начали очень плотно работать с Toyota. Результат – построенный завод, где, в том числе, собирают кроссовер X80. В цехе сварки я видел дорогущих сварочных роботов. А вообще, это, пожалуй, самая современная сборочная площадка в Китае. Вот откуда у X80 такое хорошее качество сборки. Кузовные детали подогнаны как надо. С первого взгляда и не разберешь, что это «Made in China».

DSC_0488X80 довольно богато оснащен. Здесь четыре подушки безопасности и боковые шторки, системы стабилизации и распределения тормозных усилий, светодиодные ходовые огни и кнопка запуска двигателя.

К салону нет особых претензий, сидеть удобно и места достаточно, но вот мелкие недочеты все же режут глаза. Экран борткомпьютера, расположенный на передней панели можно было сделать и больше, а цифры в нем слишком блеклые. Хорошо бы добавить яркости. На вид большой перчаточный ящик оказался узким. А вот панель приборов, напоминающая “маздовскую”, понравилась.

DSC_0416Автомобиль построили на платформе Mazda, потому переднеприводный X80 довольно хорошо рулится. Но подвески “Мазды” плотные, на некоторых моделях даже очень. Здесь же, наоборот. По ощущения кроссовер довольно мягкий. Поведение чем-то напоминает “американцев”. И если заложить крутой вираж, довольно сильно кренится. Производителю надо обратить на это внимание. На дорогах Китая этого можно и не заметить. Хоть жители и ездят намного хуже нас, соблюдают только основные правила движения (подчиняются сигналам светофора) скорости намного ниже тех, что в России. А потому подвеску X80 надо сделать плотнее. Тем более, что силовые агрегаты довольно резвые. Два мотора (2,0 л, 146 л.с. и 2,3 л, 160 л.с.) работают в паре с вариатором “Айсин”, который  бойко переключает шесть псевдопередач. Симбиоз 2-литрового двигателя и коробки понравился. Быстро, плавно и не сказал бы, что эта машина сделана в Китае.

DSC_0495Думаю, X80 имеет все шансы на успех. Не на оглушительный, поскольку в этом сегменте конкуренция очень жесткая, но свое он способен взять. Для этого нужно не поднимать цену, сделать хорошую рекламную компанию перед началом продаж и поработать над подвеской.

1 ответ на FAW Besturn X80: кроссовер из Китая

  1. А что со снимками?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *