Lada EL Lada: электрошок

25.02.2014 в Без рубрики 6 271 87

DSC_0898

Взять электромобиль EL Lada на тест хотели давно. Но когда все срослось, для всех в редакции это стало полной неожиданностью. Несколько согласований с заводом, письма дилеру, беготня… скорей, скорей, торопило начальство, а то он другим достанется. В общем, когда вся бумажная работа закончилась, удивляться чему-либо уже не было сил.

И когда на стоянке техцентра я увидел первый серийный российский электромобиль, особенных восторгов не испытал. С виду, обычный универсал Lada Kalina. Немного иной лишь передний бампер, да на бортах красуется надпись “электромобиль”. Машина с госномерами, есть ОСАГО, в общем, можно ездить не только по территории дилерского центра, что уже хорошо.

Здесь все предельно просто. D - вперед, R - назад

Здесь все предельно просто. D — вперед, R — назад

Необычно видеть такое под капотом совершенно обычной на вид "Калины"

Необычно видеть такое под капотом совершенно обычной на вид «Калины»

Внутри электрокалина также оказалась самой обычной. Разве что на месте рычага КП, рукоять управления силовым приводом. Переводим ее в D – едем вперед, в положение R – назад.

Перед выездом меня напугал человек, выдававший автомобиль. Сказал, что рекуперативного торможения у EL Lada нет! Звоню в редакцию, говорю, мол, направляюсь к вам, встречайте на Садовом кольце с машиной и тросом.

Повернул ключ, на панели приборов зажглась зеленая пиктограмма с машинкой. Трогаюсь под шорох шипованных шин…

Навигацией, как оказалось, очень удобно пользоваться.

Навигацией, как оказалось, очень удобно пользоваться.

Под полом багажника оставили полноразмерную запаску.

Под полом багажника оставили полноразмерную запаску.

Экран борткомпьютера тоже испытал нервы на прочность, когда высветилась информация, что при полном заряде батарей сегодня я могу проехать аж целых 13 км! Нет, точно не доеду. Особенно по пробкам. Выключаю габариты, “печку”, еду плавно, не больше 60 км/ч. Те соседи по потоку, которые ,видимо, замечают надпись “электромобиль” на борту, долго и задумчиво смотрят на электрокалину. Видимо, пытаются понять, врет надпись или легенды правдивы.

На спуске с моста нажимаю тормоз. Все-таки рекуперация есть! Чувствую, как в конце хода педали на нее резко возрастает усилие. А на экране уже 14 км. В общем, чем плавне еду, тем быстрее растут цифры возможного пробега. Когда понял, что заряда доехать хватает, нажал правую педаль резче. Динамика, скажу я вам, более чем достойная. Машинка так по троллейбусному зажужжала и как выстрелит вперед. Именно выстрелит. У бензиновой Калины такого резкого разгона нет и в помине. Так я проехал километров 20, израсходовав половину заряда батарей. За ночь подзарядил EL Lada от обычной бытовой сети возле редакции. И с утра опять в путь. Включив обогрев, понимаю, что салон греется долго. Сначала из дефлекторов идет холодный воздух, и я даже замерз. Кстати, в середине симпатичной панели приборов есть яркий цветной экранчик, на который можно вывести навигацию “Навител”. Очень удобно пользоваться.

В нормальном городском режиме движения поездил с включенными фарами и обогревом. Получились примерно те же 20 км, но батареи разрядились уже больше чем на 50%.

В принципе, с такой машиной жить можно. Но только в случае, если в гараже стоят еще две, потребляющие традиционное топливо, а на работе и дома есть куда втыкать зарядный кабель. В сильный же мороз к электромобилю лучше не подходить. Просто чтобы лишний раз не нервничать из-за ограниченного пробега и не мерзнуть в салоне.

20140220_161616Технические характеристики EL Lada, подробности и проблемы, с которыми столкнулся при езде по городу, опишу в журнале. Этим сейчас и занимаюсь.

87 ответов на Lada EL Lada: электрошок

  1. так чем недоволен то?что ее сделали и с тобой не посоветовались?о-о-о!или это фирменный стиль написания?брюзжаще-недовольный?

    • Простите, но вот тыкать не стоит.

    • Владимир, давайте все-таки уважать других. Если вам не тыкают, то и другим тыкать не надо.

      • Статья ваша не во всем мне понравилась.За такое,нужно обеими руками-ЗА!Машину максимально удешевить,даже за счет других моделей(пусть гранта/калина тянут ее),в пределах 150000р,и пустить в народ.

          • за примерно такую цену — около 150—200 т.р. —
            можно покупать, пусть власти для достижения подобной цены субсидируют!

            не мешало бы внутри машинки еще иметь маломощный моторчик, чтобы
            равномерно некий генератор крутить и заряжать батареи.
            или бензоэлектростанцию тогда в багажник 😉

          • Если пробег на одной зарядке равнялся бы 200км,то куплю.Удержать авто в пределах 150000р рублей за штуку-это немного в масштабах государства.Плюсы электромашины(на мой взгляд)-Высокая надежность,более длительный срок эксплуатации,простота ремонта.дешевизна изготовления.более высокий кпд и ттх.ну и экологичность такого типа транспорта.

          • Но 200 км — это же совсем ничего, согласитесь! Ну хотя бы 400 — можно было бы серьезно порассуждать…

          • Боюсь пока 200 км под силу только гибридам. Ситуация изменится, только когда произойдет научный прорыв в производстве батарей. Если батареи будут держать заряд при низких температурах, вот тогда электромобиль составит конкуренцию машинам с электромотором и ДВС.

          • Для моего темпа жизни))-180-200км в день,в самый раз будет.

        • 150 тыс. — это много, давайте 50 тыс. руб. и зимнюю резину в подарок, вот тогда и народ ломанется!)))
          Электромобиль не может и не должен стоить дешево — это мировой тренд. Зачем АвтоВАЗу идти против в убыток себе?

          • Разовью свою мысль. В условиях, когда бОльшая часть электроэнергии в мире производится на тепловых станциях, электромобиль — это просто маркетинг, красивая и дорогая, но ненужная игрушка (как Айфон, к примеру). При всех недостатках, главное достоинство (экологичность) с легкостью убивается тем, насколько опасны при утилизации аккумуляторы, насколько вредно их производство и сколько тонн СО и СН уже выброшено в атмосферу при пр-ве электроэнергии для «заправки» электромобиля. Зачем он нужен, этот электромобиль массам? Тем более по 150 тыс. руб. за штуку. Не могу найти ответ.

        • Максимально удешевить не получиться. Первые экземпляры EL Lada оценили больше чем в 1 000 000 руб. А вообще, электромобиль, — идея хорошая, но под него нужно свой кузов разрабатывать. Чтобы, скажем, батарей в EL Lada было не три, а одна. Располагалась под днищем и у нее был бы обогрев, скажем как у Тесла. Вот тогда дальность пробега и вырастет.

          • И химию нужно улучшать. Вы посмотрите на новый Kia Soul EV — пак батарей на 27kWh с плотностью 200Wh/kg. Это лучше, чем у Leaf и Model S. И уже протестировано в условиях близ Северного полярного круга

          • Разрабатывать свой кузов для электромобиля имеет смысл при большой программе выпуска, в противном случае это только повысит себестоимость и без того недешёвого продукта. Это, кстати, поняли немецкие производители, которые тоже начали делать электромобили на базе своих серийных моделей.

          • Согласен. Что касается немцев, то они заранее прогнозируют будут ли делать из какой-либо модели электромобиль или гибрид. Потому им легче создавать электрокар на базе серийного экземпляра. Но все равно, расположить тяговую батарею под днищем, просто так не получится. Инженеру надо где-то месяц, чтобы все это рассчитать.

  2. Мне кажется электромобили могут прежится в одноэтажной америке. Но у нас вряд ли . Одна зарядка с верхних этажей чего стоит.

    • А я — за электромобили! И писал как-то об этом. Не за эту хрень, конечно же, а как за мечту. И рад тому, что мужик на другом континенте сделал-таки Теслу. Хотя и не понимаю, как ему эту удалось.

      • Я тоже не против. На как заряжать их без (заправок)?

        • Организовать специальные модули подзарядки, расположенные вблизи домов и не только, работающие по принципу АЗС самообслуживания. Поставить камеры наблюдения. Часть таких модулей сделать с безналичным расчётом, исключив необходимость инкассации.

          • Вблизи домов мест нет, чтобы просто обычную машину приткнуть, а вы еще про розетки говорите))))

          • Я живу в центре питера, можно мне не рассказывать. На это места хватит.

          • В Москве есть сеть зарядных станций Revolta. Но пока консолей мало, собственно, как и электромобилей.

        • Никак. Но заправки — это решаемый вопрос. Он не требует марсианских технологий. Почему я и предлагал первый электромобиль для Президента сделать. Живо бы построили несколько штук. Потом депутатов пересадить. И т.п. И на этой счастливой ноте можно куда-то продвинуться.

      • А как могло не получиться сделать всего лишь электромобиль после того, как он усовершенствовал ракетные технологии?! Это ж не просто дядя Вася какой-то, а весьма талантливый инженер и маркетолог.

      • Да, Тесла набирает популярность. У нас постепенно появляются машины из Европы. Начальная цена от 4,5 млн. руб, хотя все зависит от комплектации. Сегодня вернулся с презентации нового Ниссан-Теана, так видел, что в Европе уже во всю работают дилерские центры Теслы. В Милане открыли совсем маленький. Стоит одна машина, но народ туда ходит. Пока как в музей.

      • «А я — за электромобили! И писал как-то об этом. Не за эту хрень, конечно же, а как за мечту. И рад тому, что мужик на другом континенте сделал-таки «Теслу». Хотя и не понимаю, как ему эту удалось.»

        Вы сами то когда научитесь уважать других?

        • Это кому и к чему? У вас плохое настроение? Не портите его другим.

          • Да, у меня сразу портится настроение, когда вы употребляете походя слово «хрень» в отношении продукции АВТОВАЗА, при этом в начале темы делая человеку замечание за «тыканье».

            Вы сделайте, сперва, эту, как вы выражаетесь «хрень», что бы она сошла с конвеера, а потом уже мечтайте «о великом».

            тесла — вот реальная «хрень» за «миллион долларов» — об этом сказал ее владелец Джорж Клуни.Ну как настроение теперь?

          • «Тесла» — это потолок возможностей на сегодня. Лучшего пока никто и нигде не создавал. А ВАЗ можете хвалить, сколько угодно. Я же с вами общаться не хочу.

    • Что значит вряд ли? У нас что — мегаполисы и только? Да полно частного сектора кругом, небольшие города и веси будут только рады, там и гараж и розеток столько можно сделать, что ни 1 горожанину и не снилось!

    • Согласен. А еще и пробки выбивает. Электромобиль имеет смысл покупать когда жизнь удалась и есть свой дом с участком и охраной. Иначе могут ночью зарядный кабель украсть. На презентации Renault ZOE слышал, что для Европы воровство зарядных кабелей становится большой проблемой.

      • Все придёт к площадкам для wireless-зарядки, вмонтированным в землю. Собственно, Toyota для Prius Plug-in начала верификационное тестирование своей системы

        • То есть чудовищные магнитные поля и наводки около этих зарядок никого не пугают? Похоже, что это сродни поездам на магнитной подушке. Разработки есть, но у машиниста и пассажиров болит голова) Впрочем, из-за помех от импульсных БП и всяческих средств связи уже сейчас невозможно слушать диапазоны ДВ и СВ в городе. А как это все отражается на здоровье — толком не изучено.

  3. В Кисловодск сгрузил 10 довесков и молчок, может они 200 км по горам пробегают? На верх подняли, а в низ с рекуперацией!

  4. Продукт сырой и не доделан.
    Для себя рассматривал бы покупку авто на эл-ве, но что то по качественней. Пусть по спартански. Но не то что вижу на фото.
    Средний пробег за день около 40 км. А выезды в деревню не превышают 100 км.
    Спасибо за информацию, ждем подробной статьи в журнале.

    • Дело в том, что пока электромобиль — очень дорогая игрушка. Вот недавно, слышал, пошлины отменили. То есть iMIEV, который стоил 1 800 000 руб, теперь должен на 20% подешеветь. Но там другие проблемы. В машине посредственная теплоизоляция, потому салон хоть и прогревается быстро, но так же быстро и остывает. То есть надо, чтобы обогрев работал как и в обычной машине постоянно. А для электромобиля это критично. Мощный потребитель в виде «печки» серьезно снижает пробег. У нас был когда-то iMIEV на тесте. Зимой и по пробкам до редакции мы так сами и не доехали.

      • «Вот недавно, слышал, пошлины отменили.»

        Отменили таможенную пошлину, но НДС 18% остался.

        (Таможенная пошлина на «обычные» авто и НДС — фактически два налога. Но правительство «забыло», что двойное налогообложение не разрешается.)

      • Рассматривал этот авто. Игрушка получилась, а не авто. Про печку — можно создать и не от аккумулятора. Например, если помните, автономка на запорожцах «) Потребление топлива, граммы. Тепла как в Ташкенте.
        Этакая, версия для холодного климата. Да, это уже не совсем полный электромобиль, но у них постоянно +, а у нас жесткий минус.

        • Это, скорее, демонстрация возможностей завода. Хорошо, что начали работать в этом направлении. Основное, что пугало в машине — неизвестность. То есть если я залил в бак обычной «Калины» 20 литров, то примерно знаю, сколько проеду. А пробег электромобиля каждый раз загадка.

          • Поэтому в умных электроавто (i3, Leaf etc.) есть режимы движения (Comfort, Eco, Eco+), задав которые в борткомпьютере, проще и удобнее «соизмерять желания с возможностями.» Исследования выборки владельцев EV говорят, что из-за психологии (sic!) 25% запаса хода могут просто недоиспользоваться. Но чем больше практический опыт вождения, тем лучше водитель понимает автомобиль (вплоть до его физики)

          • Да я тоже это слышал. На EL Lada я как раз и ездил плавно. Не считая, конечно, что несколько раз, для проверки динамики, все-таки нажал на правую педаль до отказа. Ну и чем плавнее ехал, тем корректнее борткомпьютер считал пробег до подзарядки. Но все равно запаса хода маловато.

          • Просто после длительной стоянки бортовой компутер ошибается с прогнозом пробега. После нескольких циклов заряда-разряда всё придёт в норму.

          • Верно, так оно и вышло. Но почему я об этом написал. Когда я заливаю в бак 20 л бензина, то примерно знаю сколько проеду на этой заправке. А вот когда сажусь в электромобиль и вижу на дисплее 13 км… тут как-то не по себе становится. И возникает мысль, что до цели не доеду. Тем более, что машину я увидел первый раз. А после iMIEV, который разрядился в мороз, ко всем электромобилям отношусь скептически.

    • Вот прямо так по фотографии и определил сырость и недоделанность? Эксперт.

  5. Странно это все, господа. Ёмкость батареи почти идентична Nissan LEAF, а на 20 км пути расходуется 50% заряда.. Видел обзор из Ульяновска (причём, погода там была еще с морозом и снегом) — у тестирующего вообще столько же ушло на 9 км..

    LEAF в самых жёстких условиях проедет не менее 60-70 км, думаю. Кстати, даже более скромный i-MiEV привлекательнее — во-первых, дешевле, во-вторых — адаптирован для экспресс-зарядки по стандарту CHAdeMO

    В общем, дороже даже 700 тысяч рублей на месте АвтоВАЗ’а продавать бы не осмелился

    • Я думаю, что о пробеге электромобилей можно судить только при сравнительном тесте со сменой водителей (чтобы исключить фактор случайности замеров) по тарированным дорогам в теплую погоду :) Вот тогда мы точно узнаем, у к ого самый большой пробег.

      • Интересно было бы увидеть сравнительное тестирование EL Lada с Leaf, i-MiEV, Zoe, e-Golf :)

    • У Ниссана батарея подогревается, а у Лады нет. А пробег сильно зависит от режима движения и температуры воздуха. Мы брали на тест LEAF летом и он сам доехал от Москвы до Дмитровысого автополигона. Это, примерно, чуть больше 100 км.

      • А какое поколение Leaf было у вас на тесте, второе (дотюненное)?

      • Батарея нагревается при работе и зарядке сама по себе, и из-за большой массы долго сохраняет тепло. Если не оставлять электромобиль на долгое время на морозе, проблем с обогревом батарей не возникает.

  6. Места для парковки не хватает, а тут ещё электромобиль и электрозаправки!

  7. Баловство это все. Пока нефть не закончиться все эти технологии так и остануться для гиков. Только абсолютная необходимось может протолкнуть электромобили в массы. А сейчас? Ну вот мне до работы 5 миль примерно. Дома вполне себе могу заряжать его ночью. Но во первых элекроэнергия тоже не 3 копейки стоит, а во вторых, если мне машина срочно нужна куда то поехать, а она разряжена? Нужно получается еще одну иметь. А это уже двойные затраты. Так что пока ДВСом обойдемся.

    • По такой логике люди приобретают PHEV вроде Volt или Outlander: тут и возможность заряжаться для трипов на 50 км, и «бэкап» в виде расширенного хода за счёт ДВС

      Многие владельцы Volt говорят, что 95% миль наматывают в режиме чистого EV, только заряжаясь

      • Volt начинается с $ 35 000. Тогда как машина его размера с ДВС начинаеться с $20 000. Сколько нужно ездить чтобы отбить разницу в $ 15 000 на бензине?

        • Предполагаю, 8-10 лет. Точнее скажут на форуме владельцев Volt (думаю, даже уже сказали)

          • Не забывайте про то, что рост цен на электроэнергию у нас чуть ли не опережает ( в процентах) рост цен на бензин.

  8. Можно сколько угодно обсуждать достоинства и недостатки. Но вот единственный объективный критерий: Назовитесь те, кто хочет и готов сегодня купить электромобиль, любой, в том виде в каком они сейчас есть, и допустим цена его стала сегодня доступной для среднего россиянина? Лично мне, при всех его достоинствах 50 — 100 км пробега ни к селу ни к городу…

    • PHEV уже сегодня подошел бы для 99% россиян (ввиду отсутствия развитой зарядной инфраструктуры вне крупных городов)

      И да — при наличии денежных средств я бы купил Nissan Leaf или Kia Soul EV прямо сегодня. Вопрос установки (для начала) одной публичной станции экспресс-зарядки решил бы путём переговоров с местной администрацией, энергетиками и Revolta

  9. я купил бы, у меня есть Калина2, до этого было 2 первые Калины, потом был год Солярис, но я его продал и меня Калина2 со 127-м мотором в люксе устраивает полностью и Калина2 лучше Соляриса, а на работу ездить хватит 70км в день, но на дальние расстояния без ДВС не обойтись, к сожалению, поэтому мах600тыс.руб., и как второй автомобиль. С другой стороны, общественный транспорт нужно развивать, товарищи… Но личный автомобиль дает одно главное преимущество-СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, а электрокар даст ограниченную свободу по сравнению с авто на ДВС. Значит чистый электрокар-тупик, а вот такая машина с гибридной силовой установкой, или электрокар с генератором в прицепе, на крыше, вместо багажника-в самый раз…

    • Для меня тупик — это гибриды…

    • Когда-то я спросил технарей из Audi почему они делают гибриды. Они ответили, что ДОЛЖНЫ их делать. Это промежуточное звено между машинами с традиционным ДВС и электромобилями. Вот немцы и делают гибриды, чтобы, так сказать, быть в форме и отрабатывать на этих автомобилях новые технологии.

  10. Судя по количеству комментариев, тема людей затронула. Причем этот авто вот, уже собран, доставлен в Москву, узаконен ГИБДД, на нем передвигаются.
    Без всякого PR`овского шума по поводу Ё-мобиля. Просто создали действующий экземпляр. Без умных стартапов, участия политиков, всякой шушары.

    • А как она может не затронуть, если это по сути принципиально новый транспорт? Другое дело, что данная попытка не может быть признана удачной, но она была необходима.

      • Я все еще надеюсь, что Renault-Nissan просто начнет выпуск Leaf на мощностях АвтоВАЗ’а (может быть, с третьего или четвёртого поколений..). Бестселлер с налаженным процессом изготовления, все-таки.

        Но это мечта. Концерн скорее имеет стратегию продаж Leaf в Норвегии и Южной Африке, чем в РФ. Не верит в российский рынок

        • Главное, на мой взгляд, неразвитость инфраструктуры зарядных станций и высокая цена электромобиля. Потому на АВТОВАЗе легче выпускать доступные для широких масс машины, а не налаживать производство высокотехнологичных электромобилей. К сожалению мечта, пока остается мечтой.

  11. Трехлетний Лиф на аукционе в Штатах продается за 20 туе при пробеге 20 тык.
    Лада должна стоить максимум 10 туе. Все, что сверху — кидалово.

  12. Не знаю как Вам Максим и Михаил, но мне кажется, что будущее далеко не за электромобилями, по крайней мере в нашей стране. Ведь с ее непростыми климатическими условиями и обширной территорией на первое место встает вопрос уже не цены, а автономности. Для того, чтоб электромобиль был автономен на просторах России ему мало будет запаса батарей на 500 км и возможности подзарядки от домашней электросети, необходима развитая инфраструктура, состоящая из обширной сети зарядных станций и пунктов сервисного обслуживания, где можно будет на худой конец просто поменять батареи. А это неизбежные затраты и финансовые вливания не много миллионного, а много триллионного масштаба. Не стоит так же сбрасывать со счетов нагрузку на энергосеть страны, которая возрастет с появлением развитой сети зарядных станций, при чем усиливать энергосеть придется не за счет строительства новых ТЭЦ, ГЭС, АЭС, а за счет освоения альтернативных источников энергии (иначе утрачивается смысл электромобиля, как в первую очередь экологически чистого вида транспорта), а эта отрасль нашей энергетики прибывает к сожалению в зачаточном состоянии — опять же нужны будут крупные инвестиции. При таких условиях в обозримом будущем электромобили могут рассчитывать максимум на статус городского общественного транспорта, а вот истинными пожирателями километров я считаю станут водородомобили. И тут мне очень приходится по душе концепция БМВ в виде «семерки» Hydrogen. Ведь по сути дела в ней сохранены традиционные ДВС и трансмиссия, изменения лишь кроятся в топливной системе, но и они не столь значительны, ведь в принципе те же насос-форсунки впрыскивают в камеру сгорания жидкий водород, а при его сгорании в атмосферу выделяется незначительное количество паров безвредной воды. А всю необходимую инфраструктуру по получению и заправки жидкого водорода можно будет создать на базе существующих НПЗ и АЗС, меньшими затратами. Да и согласитесь, что нам автолюбителям будет куда приятнее управлять таким автомобилем, заправляя в него вместо привычного бензина и дизтоплива водород и все так же наслаждаться живыми звуками мотора, а не троллейбусным воем и шорохом колес, наблюдать стрелку тахометра в зоне отсечки и привычный указатель уровня топлива, а не уровня заряда батарей.

    • Сегодня, конечно, говорить не о чем — особенно когда «назад пятьсот — пятьсот вперед». Но будущее я бы хотел видеть именно таким. С инфраструктурой, возобновляемыми источниками энергии и т.п. Без ТЭЦ, конечно же — я об этом неоднократно говорил. Столько денег на всякую дурь тратится, а тут перспектива стать лучшими. Пока что по этому пути хотят идти китайцы.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *