1979 год или Как я получал права?

01.03.2014 в Без рубрики 5 227 64

Именно в этом году звезды решили расположиться ко мне весьма недружелюбно. Родители благословили меня на получение водительских прав: мол, надо! Я долго брыкался, поскольку получал в то время грязными 130 рэ в месяц и не считал для себя возможным думать о правах при такой бедности. Но в итоге согласился с доводами: мол, а если отец заболеет, а если нужно кого-то или что-то отвезти? Крыть было нечем, и я отправился за правами.
Вернее, хотел отправиться. Куда идти-то? По-хорошему – в автошколу, но упомянутые выше звезды презрительно фыркнули. Нет школ в Москве – ну нигде нет… То ли перед Олимпиадой какой-то шмон устроили, то ли еще что, но факт: действительно нет! Вроде бы, должны быть, но где они?
Пошел в ВДОАМ: было такое смешное общество – Всероссийское (или Всесоюзное – не помню) Добровольное Общество АвтоМотолюбителей. Мол, так и так: за что я плачу свой рубль каждый год? Помогите: хочу в школу! Там пожимают плечами – приходите завтра или еще когда… Школы переполнены, «местов нет».
У родителей нарисовался далекий-далекий блатной знакомый с грузинской фамилией (называть не буду), занимавший высший пост в солидной автомобильной конторе типа НИИ на Ленинградском проспекте, д.7. Через цепочку знакомых меня отправили по указанному адресу. Мол, парень учиться хочет – помоги! Андрей Михайлович меня выслушал, извиняющимся тоном сказал, что никак не может дозвониться кому-то нужному, но в итоге написал записку. Дескать, предъявитель сего – мой личный друг: помоги принять его в школу! И я с запиской отправился на улицу с характерным названием: 2-я Скотопрогонная… Далековато от дома, но выбирать не приходилось.
Там, судя по вывеске, оказалась автошкола. Директор мне не обрадовался, но когда выяснил, что я являюсь личным другом самого Андрея Михайловича, переродился на глазах. И… отказал! Мол, он для него и для меня готов в лепешку расшибиться, да и школа у них самая профессиональная, и права они выдают не любительские, а «настоящие», но сейчас – никак! Обучение идет три месяца, этот поток уже занимается, а следующий набор будет чуть ли не после Московской Олимпиады…
Вытурил, в общем. Хотя и вежливо.
Через пару недель до Андрея Михайловича случайно дошло, что меня не взяли. Тот сочувственно покачал головой: мол, вот как у нас все сложно. И посетовал: вот, если бы этот парень умел водить машину, тогда можно было бы экстерном…
Е-мое: так я же умею! Вернее, думаю, что умею: километров восемьсот под отцовским присмотром точно накатал… А уж ПДД знаю так, как никто не знает. (Кстати говоря, добавлю: куда лучше, чем сегодня – бывают такие парадоксы…) И меня научили, как получить права экстерном.
Для начала потребовались справки. Первая – с работы: дескать, я так загружен, что не имею возможности ходить в автошколы, и потому прошу в виде исключения разрешить сдачу экзамена экстерном. Эта справка оказалась самой тяжелой: в закрытом НИИ никто ничего подобного подписывать не хотел… Надавил на то, что ни войти, ни выйти из этого паршивого ящика в удобное тебе время невозможно, так что помогите хоть так. В общем, получил кое-как.
Дальше – в районный ВДОАМ: за новой рекомендацией. Оттуда – в городской: опять-таки, на Ленинградский проспект, д.7. И мне назначают дату теоретического экзамена…
Обстановочка та еще…В коридоре трясутся от страха здоровые солидные мужики – что-то зубрят, расспрашивают бывалых… Выяснилось, что экзамен состоит из трех частей: десяток вопросов по гаишным карточкам с выбором правильного ответа, затем – «разводка транспортных средств», и, наконец, оказание первой помощи. Кто не сдал, удаляется на год! В общем, я тоже распсиховался…
На вопросы по карточкам ответил довольно легко: набрал 10 из 10. Но «разводка транспортных средств» на поверку оказалась садистской. Перед тобой кладут схему перекрестка, на котором толкаются полтора десятка автомобилей – в том числе «скорая», рейсовый автобус, трамвай и т.п., а сверху еще ставят фигурку постового с полосатой палкой, придавая ему какую-то позу. Извольте указать очередность правильного проезда!
Мой ответ экзаменатору не понравился. Я понял, что сейчас буду изгнан, и решил поспорить. К счастью, тот оказался нормальным мужиком, и посоветовал мне чуть подправить ответ, поменяв 5-й и 9-й автомобили местами. Я так и сделал, после чего был благословлен на экзамен к врачу. А там опять билет – три вопроса. И тетенька в белом халате сидит…
В медицине я разбирался, мягко говоря, не очень… Но после «разводки автомобилей» полностью успокоился и с таким жаром начал говорить про важность искусственного дыхания, что сам поверил в собственные знания. В общем, тетенька поулыбалась и поставила зачет!
Я сдал экзамен и теперь получу права!
Точнее, думал, что получу!
А вот хрен тебе, а не права! Это выяснилось в следующем кабинете. Вот тебе, милый, бумага, с ней поедешь через неделю с 16-00 до 17-00 на Проспект Мира к высокому-превысокому милицейскому Начальнику, и он должен будет в ней расписаться. Зачем? А чтоб тебя до экзамена допустили – на сей раз в ГАИ!
Ффууу… Получил и эту бумагу. Затем поехал на Варшавское шоссе, 21 – около МКАД: раньше там было основное жигулевское гнездо…  Нашел МРЭО и гаишников, сунул им бумагу – те поморщились, но записали на экзамен.
Прихожу. Предварительно плачу какие-то деньги в сберкассе. Но вместо вождения опять иду сдавать… теорию! Возмущаюсь: я же сдавал! В ответ слышу, что им тут по хрену, что и где я сдавал. Не нравится – уходи, не мешайся…
Что ж, опять выбираю правильные ответы: опять набрал 10 из 10. Дяденька в погонах недовольно поинтересовался, на чем я буду сдавать: на «москвиче» или на «жигулях»? На «жигулях», конечно же! Я в «москвиче» и не сидел никогда…
Четверых сажают в потрепанного «жигуля». За рулем – первый подопытный. Его высаживают мгновенно: он тронулся с места, не поправив зеркало заднего вида. Тот пытается что-то сказать: мол, оно как раз под него и было настроено, но момент уже упущен. Следующий – я.
Поправил зеркало, пристегнулся – можно трогаться. Катим по узенькой дорожке близ автосервиса. Проезжаю метров двести.
– Остановите машину!
Плавно останавливаю. И слышу приговор: «Не сдал!» Почему? А тут нельзя останавливаться!
Пытаюсь объяснить, что команда милиционера для водителя главнее любых знаков, вместе взятых. Но в моей водительской карточке появляется надпись: «н/зачет». Свободен, в общем!
Расстроился сильно. Следующая попытка – через три недели. Взял отгул, опять оплатил «садчу экзамена», затем выставил зеркало, пристегнулся, не поддался на провокацию по части остановки и… И тут же попался на другую: мол, разворачивайся – едем обратно. Развернулся? Ну и дурак: здесь же нельзя! Придешь в следующий раз…
Ну очень обидно было… А третий раз – последний: в карточке одна графа осталась. И то, как я вел машину в этот самый третий раз, стыдно вспоминать. Поначалу, правда, не поддался на приказы остановиться и развернуться – ученый уже… Доехал почти до стоянки и тут, ё-моё – мотор глохнет: поздно с передачи снял… Пускаю, трогаюсь – опять глохнет: черт его знает… И распсиховался я: чувствую, что аж руки трясутся – все, в общем… А на вопрос «Что с вами?» и ответить ничего не могу. А рожа у инспектора такая противная…
Однако рожа на поверку оказалась совсем не вредной. Я пробормотал что-то жалостливое – мол, права очень нужны – и услышал:
– Ладно, будут вам права!
И поставил в последнюю пустую строку: «Зачет».
Через несколько дней я получил книжечку. Кстати, тогда в ней был штамп «Очки обязательны!» И другой штамп: «Без права работать по найму». Это позднее и то, и другое исчезло, а тогда было… А еще с книжечкой давали талон предупреждений – тот самый, в котором компостером тебе пробивали дырки за всяческие нарушения. Дырка действует один год. Три дырки – и до свидания: милости просим на пересдачу… Впрочем, больше двух я ни разу не набирал… А два наказания позже умудрялся отспорить: «неправильную» дырку «закрывали» круглой печатью все на том же талоне предупреждений.
Но это к получению прав уже не относится…

64 ответа на 1979 год или Как я получал права?

  1. У меня было проще, учился два месяца. Теорию сдал сам, вождение «приобрел». Были такие кто не учился, теорию и вождение не сдавал, права купили, их часто по телеку показывают. ПДД учат на своей крови. Что интересно, на следующий день повез двух гаеров, на дтп у дяди мвд-ника, оба обделали весь салон, пока доехали. Начали ко мне цепляться, как я езжу, кто мне выдал права. Сказал что ваши и продали права, обучение не проходил, правил не знаю))) Ехали дальше очень задумчивые, ни слова не сказали.

  2. Сдача на права, наверное, один из самых запоминающихся моментов в жизни автолюбителя. Я никогда свою сдачу не забуду 😉 Сдавал я вождение на такой машине, что и сказать невозможно, потому что «убитая в хлам» будет для неё комплиментом. Это была ушатаннейшая «шестёрка», в которой не работало НИЧЕГО! Коробка разболтана (на Жигулях!), ручник не держал, да ещё она и глохла на ходу. Но самым интересным персонажем был гаишник-экзаменатор. Он не матерился, он фонтанировал восьмиэтажными фразами, как разбушевавшийся вулкан. Когда машина заглохла, и я не смог её завести с 3-го или 4-го раза, он разразился фразами типа: «..да ты…не можешь ничего…как тебе, такому…права выдавать..». Полез заводить «шаху» и, естественно, не смог. С помощью крепкого словца машину он всё-таки раза с 10-го завёл, и злой, поехал в МРЭО. Причём, судя по разговорам экзаменуемых, этот был там самым добрым :) В итоге мне всё это надоело, я внёс деньги мимо кассы и сдал. Ездить умею лет с 14, к моменту сдачи водил неплохо, в глупые «чайницкие» аварии, слава Богу, не попадал никогда (да и вообще по своей вине не попадал), но сдать на той «шестёрке» (и с тем экзаменатором), думаю, не не смог бы и мастер автоспорта. В общем, волчий капкан с возможностью выкупа… Хотя сейчас вспоминать очень весело.

  3. Куда у вас исчез штамп про очки? Он изменился, но никуда не исчез — теперь пишут «Очки, линзы». Разница не велика, смысл тот же.

  4. Сдавал на «в» в 2001 в декабре, перед этим как положено отучился 1,5 месяца — 10 часов вождения смешно до слез. Спало только то, что умен ездить на мотоцикле (без прав правда, кому они в деревне нужны). Сдавал правда в большом городе -Саратов…Так вот, из 40 человек с первого раза НИКТО НЕ СДАЛ! Я не сдал потому что НЕ ПРИСТЕГНУЛСЯ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ — 3 БАЛЛА и не включил поворотник (это инспектор уже сам придумал, участок от МРЭО достался по прямой из полосы не перестраивался). А вот во второй раз я сдавал в мороз -30, жуткий гололед и я первый раз за рулем «Нивы» да еще на шипованной резине — МЕЧТА. Через 100 метров попадаем в жуткую пробку и стандартно как у Вас — «Останавливайся» — «Нельзя» — «Разворачивайся» — «Нельзя» — «Обгоняй по встречке» — «Здесь две сплошные нельзя». А дальше инспектор выдает фразу «Ваши действия в данной ситуации?». Отвечаю «По правилам буду стоять пока не рассосется, а реально поеду как все». А все уже по встречке прут. Глянул в зеркало заднего вида на инспектора, а он «И что мы ждем?». Была — не была, врубаю левый поворотник, ищу просвет и погнал как будто я на своей «Планете-5». Правда поворотники включал, сигналил, втискивался в щели, благо «Нивушка» позволяла. Выскочили из пробки инспектор — «Останавливайтесь». Все, думаю не сдал, беру лист, а там 1 штрафной балл — не включил поворотник…Инспектор «Молодец — ездить будешь». В тот день больше никто не сдал…Сейчас я работаю мастером производственного обучения, готовлю водителей авто и электропогрузчиков, электротележек и часто вижу что ребята не знают правил ЭЛЕМЕНТАРНЫХ. Покупают права, но так нельзя! Не знаешь — значит это тебе не нужно! У меня, кстати, экзамен купить невозможно. Дело принципа. Каждое свое занятие начинаю словами — транспортное средство — объект повышенной опасности, сев за его руль открываете ворота в тюрьму и вы сами выбираете куда вам приехать.

    • Вы молодец, что не продаетесь. Сам понимаю,что зачастую нынешние экзамены — это профанация, но категорически против покупки прав.

    • я тоже в 2001м сдавал, правда, в мае )

      У нас из группы двое сдали с первого захода — я и еще одна молодая женщина, а всего человек 20 было.
      «Пойдешь первым» — сказал мой инструктор. Мне к тому времени надоело ждать, хотелось отстреляться поскорее, и уверенности было достаточно. При первом трогании переотпустил сцепление и заглох, но инспектор сказал «вторая попытка», и больше ошибок не было:) машина тоже шестерка, но по состоянию — нормальная вполне.
      Про знак, под которым попросят остановиться, инструктор предупредил за несколько дней до сдачи. Там знак кустами прикрытый и голову задирать надо, реально его хрен увидишь, но думаю, такие знаки видели все. За это инструктору спасибо. А вот чем он подвел, так это не объяснял нормально, как на подъем с ручника трогаться. Быстро как-то все проговаривал, не получалось последовательность схватить. Но был, кроме вождения легковых, еще час вождения на газели. И вот у инструктора газели я и вытянул, как это правильно делать. И больше уже ничего страшного не было.

      Аварий хоть и не было, а ситуации всякие бывали. Один раз на речке без тормозов остался, ехал домой на аварийке, до 20 км/ч, для торможения глушил движок, ручник не особо помогал. Но это не страшно было — проверяешь замедление, и едешь спокойно, благо недалеко, километров 10, половина по шоссе. А когда с прохудившимся баком ехал, это было страшновато. Глушитель-то в 10 см от бака висит. Старался не останавливаться по дороге, а в конце на уклон поставил, чтобы вытекающий бензин стекал от бака.

      • Я без тормозов как-то на ВАЗ-2101 ехал на сервис. Главный тормозной сдох напрочь, в магазине ни черта нет, на на техобслуживании ставят один цилиндр в сутки — это на всех!!! на Гаражной улице была мерзкая контора. Мне тогда повезло и цилиндр к вечеру достался именно мне… Доехал с торможением двигателем и ручником: если постоянно об этом помнить, то двигаться можно…

  5. Машину я начал водить еще сидя на коленях очень многих дяденек, лет с 8-ми. Затем, в 13 лет начал водить карт в ДОСААФ, участвовал в соревнованиях. В школе у нас тогда в 70-е годы преподавал труды, машиноведение, токарное дело, авто и мотодело, Правила дорожного движения первый мастер спорта СССР по мотоспорту в Дагестанской Автономной Социалистической Республике настоящий энтузиаст Юлиан Викторович Гутевич. В результате, ПДД и практическое вождение мотоцикла я сдал в ГАИ легко и с первого раза. Полученные знания были настолько крепкими и глубокими, что я комментировал любой пункт правил и помогал заниматься самостоятельно отцу. В 1983 так же легко сдал и на категорию «В». За рулем автомобиля с 1987 года по сей день. мотоцикл водил с 1975 по 1985 год. И какой у меня стаж вождения? А 38 лет.

  6. Сдавал на права в 1990г. В ДОСААФ на категорию С теорию сдал с первого раза,а вот практический экзамен это было что-то,во первых внутренний экзамен,это так называемый автодром,потом марш,это движение в колонне не только по городу,но и по пересеченной местности,потом экзамен в ГАИ,теорию сдал на отлично,а вот вождение,вообщем почти как у вас,на пересечении перекрестка инспектор ГАИ «неожиданно» уронил фуражку в открытое окно зил 131,на котором я сдавал практический экзамен,и вежливо попросил меня остановиться,в итоге с первого раза я не сдал.Через месяц я все-таки сдал экзамен и получил таки заветное водительское удостоверение.Кстати через полгода,записавшись на курсы доподготовки водителей,были и такие,я сдав практический экзамен,открыл еще категорию В,денег я кстати никому не платил.

  7. Я получил права в 2008-ом. Как исполнилось 18лет. Естественно думал, что я самый умный и образцово-показательный. Теорию сдал сам, с первого раза. А вот практику… Раздолбанный асфальт автодрома… Такая же раздолбанная «шестерка»… Куча машин, на площадке… Да еще зима, на эстакаде лед, а у «Жигуля» почти лысая резина. С первого раза, не сдали пол-группы учеников. На второй раз, место действия то же, машина та же. И на эстакаду все поднялись, и вождение по условному городу сдали. И при этом умудрились, не раскошелиться на взятки! Лица инспекторов надо было видеть =) Обида, злость, жадность, жажда мести =)

  8. А у меня самые хорошие воспоминания. В 1983 году был направлен от военкомата в райцентр ДОСААФ учиться на водителя категории «С». Обучение длилось 3 месяца. Хороший преподавательский состав. С утра до вечера углублённые занятия по ПДД, матчасть, вождение. Правила подробно разбирали по пунктам, прорешивали билеты до автоматизма, разбирали различные ситуации на макетах и на школьной доске. Матчасть — весь класс был уставлен наглядными пособиями, двигатель, КПП, ведущие мосты в разрезе. На практических занятиях в гараже учились, как правильно запускать двигатель, как обслуживать, всё это на действующих стендовых двигателях. Чуть ли не каждый день вождение на ЗИЛ-157. За три месяца обучения исписал две общие тетради по 96 листов. И при этом мне государство платило ещё зарплату. Правда не помню, всю или половину. Естественно, после такой подготовки получение прав было 100%. Ну и менты так не козлили, как вас. Всё по — честному, как положено, без подстав. После ДОСААФ работал на зиле-157, 130. Перед самой армией приехал в райцентр, сдал вождение на легковой и получил ещё категорию «В». В армии попал в ВАШМ. Опять полгода с утра до вечера занятия. ПДД здесь уже преподавали в меньшем объёме, это и понятно, у всех права, а вот матчасть и вождение гоняли сильно. По окончании ВАШМ получил категорию «Е» тоже легко (с такой-то подготовкой). Перед дембелем получил категорию «Д». После армии решил для полноты открыть категорию «А». Думал сдать только вождение, поэтому не готовился. А заставили всё сдавать. Но тоже сдал всё легко. Что-то у меня всё гладко было, может потому, что провинция?

    • Так я был тогда уверен, что и у меня все примерно так же пойдет! Ан нет — все не так сложилось. И это странно, потому что при тех властях все это, в общем-то, приветствовалось. Хочешь учиться— иди и учись! Возможно, что это какой-то предолимпиадный косяк был…

  9. Сдавал на права в 11 классе средней школы (типа автокласс) в 1997 году, категории В на москвиче 412, кат.С на зиле 130.. Все сдал с первого раза. Теория на компутере 10 вопросов, Практика по городу, площадка автошколы (учебно-курсовой комбинат). Все было очень легко, без всякого блата, денег и т.п. Главным одобрением, сначала от инструктора, а потом и от экзаменатора были слова — Ты что с рулем в руках родился?)))). Кстати, ловушки от экзаменатора тоже были, но вся группа была предупреждена про них.

  10. Как-то у Вас, Михаил, сложно было…У меня стаж с 1987 года, отучился честно в автошколе ДОСААФ Балашихи 3 месяца, сдал с первого раза, теорию 100%, вождение с помощью 6 таблеток феназепама за 4 часа ожидания, волновался очень. Помню всё до мелочей, ведь это как женишься первый раз, а учебная группа сдружиться успела, советский коллектив, и на экзамен скидывались денег преподу и вроде в ГАИ подмазать должны были и на сабантуй потом, кто сдал — с радости, кто не сдал (половина группы) — с горя. Инструктор мой реальный мужик был — когда у меня получалось, радовался, а когда нет, материл, но не по-злому, а чтоб дошло, спасибо ему, реально научил ездить на легковой, до этого я только на сборах в армии на ЗИЛ-157 нелегально ездить пробовал (МИЭМ Одесса 1982). Но это ладно, у меня отец, дай Бог ему здоровья, рассказывал, как они — офицеры, сдавали на права в 1955 году в Калининградской области, где я потом и родился. Пришёл приказ, что все офицеры должны иметь права, по-современному категории А, В и С. Реально у него это было: сел в ГАЗ-51, завёл, проехал 50 м, затормозил, вылез и получил 3 корочки, они раздельные были. Зато сейчас у него в правах стоит: стаж с 1955 г. (ему 82), гаишники извиняются, если остановят за мелкий косяк и честь отдают, но правда, ездить я ему позволяю только в районе дачи во Владимирской области 300 вёрст от Москвы на ВАЗ-2104, в Москве и области ему нельзя, и на другой машине уже не нужно, да и сам он это понимает. Удачи Вам.

  11. По теме вспомнить особо нечего. Права получил легче легкого в военном училище, по принципу «у нас отстающих нет».

  12. Михаил, а сейчас принимают экзамены на тесных улочках Сретенки , как у нас в 1997-м, да и в часы пик? У меня тряслись руки и ноги, когда я застрял в Даевом переулке в пробке. С помощью инспектора смог выбраться на свободу и на радостях не пропустил тётку. Потом дважды сдавал. Может быть, это и к лучшему. Сейчас бережно храню права,полученные моим отцом на фронте в 1943-м году В Орловской области. Это не по теме, но отец начал воевать в четыре часа 22-го июня 41 года и был участником Парада победы. С уважением Валерий Михайлович.

  13. Я сдавал в том же злосчастном 79-ом, когда началась Русско-Афганская война.
    Было чинно благородно, так как я учился в автотранспортном техникуме. Получил «С». Потом «В». А вот с мотоциклом было практически как у вас, вождение с третьего раза, ПДД со второго. Это не смотря на то, что по деревне то уже был стаж к тому времени, аж 3 года.
    Ну а по весне захрустели сухожилья составов и загремели колёса вагонов на юг, как раз на афганскую границу. Благо, в самом Афгане побывать не удалось…

  14. Комментарий читателя — по почте:
    Интересная история. В Кемеровской области было несколько иначе
    (по-проще — переферия). Самостоятельно езжу с 1984 года,но удостоверение
    получил в 1991 году, тоже по настоянию отца (Как, так — сын профессионального
    водителя, отслужил в Армии срочку, а «прав» нет?!).Сдал все с первого раза,
    но набрал 80 штрафных баллов из 100 (Иж-2715 старенький был, после меня вообще
    отказался заводиться: прогорели клапана в ГБЦ, бежал рабочий цилиндр сцепления
    и ещё много чего по мелочи, автошкола была в отцовской конторе, арендовала помещение).
    Сейчас АВСDE, Е к ВСD. Противник покупки водительского удостоверения, но также
    противник их выдачи тем, кто сдал. Что сейчас вижу я:билеты можно выучить (как правило
    так и есть, ибо что и почему там написано — понимают не многие из тех, кто недавно
    получил «права», выполнить упражнения на автодроме их тоже — худо-бедно научат, так же
    и в городе кое-как проедут,НО ПОНИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА, ЕГО ДВИЖЕНИЯ, СКОРОСТИ,
    ЗАКОНОВ, ЖИЗНИ В КОНЦЕ КОНЦОВ — НЕТ! Как говорит мой отец: «Машину — купил, права — купил,
    ездить — не купил»!
    Выдавать их нужно тем, кто понимает как нужно ехать, где, куда, когда, зачем и
    почему. Эту проблему знаю не по наслышке, своего мнения в настоящее время не поменяю,
    так как очень многие участники в последнее время двигаясь в потоке де-юро ничего не
    нарушают, но де-факто: поток тормозят, т.к. держат большую дистанцию, двигаются со
    скоростью меньше скорости потока, едут заняв 1,5 полосы, что их не объехать, не опередить
    и не обогнать, поворачивая на перекрёстке манёвр совершаю так, что за разрешающую паузу
    светофора этот перекрёсток проезжает 1-2 машины, остальные — просто не успевают, останавливаются
    у стоп-линии за 2-3 корпуса автомобиля, а о траектории движения автомобиля вообще имеют
    смутное представление. На эту тему, если есть желание — можем пообщаться.
    То, что сейчас (де-юро) меняют систему обучения — не исправит ни чего.Не те люди
    сейчас работают в автошколах, сейчас всё за деньги, а о том, чтобы воспитать понимание
    того, что, как, для чего и зачем происходит — практически ни слова. Прямо сказка о том,
    как бобло победило добро и зло. Ладно это всё грустная лирика.

    А за статью — спасибо!

    С уважением,
    Ратников

    • Мы служили в самом углу, где сходятся границы Пакистана, Индии, Афганистана, России и Китая. Места глухие и высокогорные. Там было довольно спокойно, так как вдали от оживлённых перекрёстков. Людей там соответственно мало. (На Восточном Памире кишлаки разбросаны на растоянии 80-100 км, это в Союзе. А что говорить про Афганистан?) С отряда, конечно, по ущелью тянулись караваны грузовиков, БМП. Летели вертушки. Но нас это на заставах не каснулось, а знакомые с отряда все два года безвылазно трубили в Афгане.

    • «…поток тормозят, т.к. держат большую дистанцию, двигаются со
      скоростью меньше скорости потока, едут заняв 1,5 полосы, что их не объехать, не опередить
      и не обогнать, поворачивая на перекрёстке манёвр совершаю так, что за разрешающую паузу
      светофора этот перекрёсток проезжает 1-2 машины, остальные — просто не успевают, останавливаются
      у стоп-линии за 2-3 корпуса автомобиля…» — слушайте, да у Вас там в Кемеровской области просто рай какой-то :)
      Вот в Москве и Подмосковье всё наоборот:
      — если дистанция больше метров 4, обязательно вклинится какой-нибудь … чудак. Как Вы думаете, это не тормозит поток?
      — на перекрёстках стараются проехать до последнего, т.е. если до перекрёстка метров 20 и горит жёлтый — можно ехать, даже если дальше глухой затор.
      — останавливаются не у стоп-линии, а далеко за ней, обычно посреди пешеходного перехода.
      Ну и плюс ко всему езда по обочинам, трамвайным путям, задним ходом по встречке и т.д.
      Я искренне убеждён, что у человека либо есть культура поведения (как известно, культура — это система внутренних запретов), либо нет. Если есть, он будет и машину нормально водить (ПДД ведь в общем интуитивно понятны, их не обязательно зазубривать наизусть), и любое другое дело качественно выполнять. Если нет — что толку, что он чего-то там выучил и сдал — попугай тоже может выучить ПДД, права ему дадите?

  15. Тут уже на целый сборник можно собрать «Как я права получал…»

  16. Добрый день. В 1990 учился в Казахстане, в автошколе 3 месяца, вечерами. Народу много было- немцы как раз уезжали. Так им в Германию с правами надо было. Ну соответственно под это дело- взятки чтобы попасть в школу, ну и т.д. Хотя по- разговорам , у многих и машин то не было. Теория, полигон, немного вождения по- городу. Та же раздолбаная голубая шестерка. Потом экзамены. В группе разговор шел о конкретных ценах за экзамены. Теорию я не сдал. Три ошибки. Права получил где- то уже через несколько месяцев. По- знакомству. Каюсь. Ну а теперь как получил права в Австралии. Выучил теорию, сдал сразу без ошибок- где- то 45 вопросов. На английском . И книжку учил, и тестами немного по упражнялся . Потом вождение- сдал сразу. Но! Остановившись и заглушив двигатель- по- указанию инструктора, не смог завести старушку. Там проблемы с зажиганием были. По- закону- не сдал. Инструктор очень недовольный пешком в рта ушел. Потом только с третьего раза сдал. Здесь нет автошкол. Либо тебя готовят родственники, либо частные конторки за деньги. И только вождению. Вот так. Система немного другая- куча всяких ограничений, несколько ступеней до получения полных прав. Причем приходится сдавать еще экзамены через определенный срок. Сложнее и более приземленнее к дорожных условиям. После Союза- мне показалось- более логичнее. И упаси Боже- никаких взяток.можно теорию с переводчиком, если английского не знаешь. Вот такой опыт. Спасибо

  17. Как я получил водительские права в Таиланде в 2013 году.
    Чтобы ездить по Таиланду на байке, нужны права категории «А». Если Вы едите на байке и Вас остановит полисмен и Вы без прав, то Вы платите штраф 300-500 бат — это примерно 300-500 рублей.
    Я получал права с нуля в городе-герое Паттайе. Технология следующая.
    1. Когда снимаете жилье, Вам выписывают чек об оплате за проживание. Проследите, чтобы на чеке было написано название отеля и его адрес. Этого чека достаточно, чтобы получить справку о месте жительства в Иммигрейшн.
    2. Идете в Иммигрейшн на 5 сойке, заходите в здание, слева находится ресепшн. Показываете чек из отеля и говорите, что Вам нужна справка с места жительства, чтобы получить водительские права. Служащий берет с Вас 20 бат и по Вашему паспорту и чеку из отеля заполняет бланк заявления. Далее направляет Вас в фотографию и ксерокопию (все рядом), где за 150 бат Вас фотают и ксерят паспорт, пока Вы расплачиваетесь, фото и копии уже готовы. С фотами и копиями возвращаетесь на ресепшн и отдаете паспорт и бумаги клерку. Он забирает бумаги и показывает Вам на стул возле другого клерка, где сидит несколько таких же соискателей, как и Вы. Очередь идет быстро, и через 10 минут Вас приглашают к столу, спрашивают, зачем Вам справка, берут 300 бат и справка с фото у Вас в руках. На все про все уходит минут сорок.
    3. Идете в ближайшую частную клинику, коих в Паттайке почти на каждом углу. Я нашел ближайшую недалеко от Иммигрейшн, где автобусная станция. Пешком от Иммигрейшн 15 минут тихим шагом. Подаю паспорт и говорю, что нужна медицинская справка для получения прав на байк. Девушка внимательно смотрит на меня 2 секунды, говорит «150 бат, сэр» и выписывает справку. Все, медкомиссия пройдена.
    4. Дальше нужно взять в аренду мотик (они арендуются почти на каждом углу, 200-300 бат/сутки), поехать на Сухумвит-роуд и в тамошних автомагазинах купить мотошлем — езда без шлема карается в Тае штрафом 500-1000 бат. Вместе со шлемом рекомендую купить колени, локти и перчатки. Мне вся покупка обошлась около 4000 бат — модный шлем типа «модуляр», комплект модных наколенников-налокотников и байкерские перчатки.
    5. На следующий день рано утром я на мотике без прав выдвинулся в местный Департамент наземного транспорта — аналог нашей Транспортной инспекции. В Тае принимает экзамены и выдает права не полиция, а Департамент транспорта — гражданская контора. Находится данная контора за городом, на 7-м хайвее, примерно 10 км из Паттайи в сторону Бангкока.
    6. День первый. Сдаю документы — паспорт, копии, справку из Иммигрейшн и медсправку. Доки принимают и выдают пластиковый жетон с номером. Через десять минут желающих получить права накапливается человек 15. Девушка-менеджер собирает нас в кучку и мы начинаем проходить тест №1. Садишься на стул, перед тобой в двух метрах на полу стойка, на которой вертикальный ряд из светодиодов — штук тридцать. Под ногой две педали — газ и тормоз. Нажимаешь на газ, дорожка из диодов плавно растет вверх — типа авто разгоняется. Когда разгон достигает почти до верха, убираешь ногу с газа и давишь на тормоз. Если не успел, то четыре верхних диода горят красным — не сдал. Дается три попытки, но 90% сдали с первого раза.
    Далее тест №2 — на дальтонизм. На бумажном круге типа мишени для дартса нарисованы желтые, красные и зеленые пятна. Девушка указывает ручкой поочередно на пятна, я отвечаю «грин», «йеллоу», «грин», «рэд». Все, тест пройден.
    Далее здесь же проходят тест №3 — на определение дистанции. В приборе, напоминающем коробку из под ксерокса, прорезано окно. Внутри находятся две вертикальных палочки — белая и красная. Экзаменатор двигает одну, Вы должны при помощи джойстика пододвинуть к ней вторую. Все элементарно, тест пройден.
    После тестов всех провели в отдельную комнату и включили обучающий фильм про тайские ПДД и как выглядит практический экзамен. Фильм на тайском языке, субтитры на английском. Фильм шел до обеда. После обеда всех собрали и повели сдавать «площадку», которая находится здесь же, во дворе. Площадка напоминает игрушечный картодром размерами 50 на 20 метров с дорожками, перекрестками и горкой. Эстакады нет, но есть место для параллельной парковки задним ходом. Экзаменатор сел на свой мотик и проехал два раза по картодрому. Помощник экзаменатора выдвинулся в центр площадки, сам экзаменатор встал на старте маршрута. Народ на мотиках выстроился в очередь перед стартом. Экзаменатор махнул рукой, и первый мотик поехал на маршрут. После первого поворота экзаменатор запустил второго, через десять секунд третьего и все тридцать человек (две группы) хором проехали экзамен за три минуты. Пока все катались, помощник экзаменатора штамповал экзаменационные листы, которые тут же были возвращены нам после «сдачи экзамена».
    Сам экзамен несложный — горка, змейка, проезд по узкой полоске, остановка и трогание на перекрестке. На все уходит около 40 секунд.
    После экзамена мы вернулись в здание, нам вернули паспорта и сказали приходить завтра к 10 утра.
    7. День №2. На следующий день был теоретический экзамен. Мы расселись в общем зале в очереди перед компьютерным классом, где двадцать компьютеров принимали экзамен на тайском, и только четыре на английском.
    Когда подошла моя очередь, девушка выдала мне карточку типа банкоматной, я сел за компютер, вставил карточку в комп и начал тест.
    Экзамен состоит из 30 вопросов, чтобы сдать, нужно ответить на 23. Вопросы своеобразные. Например, можно ли ездить по городу на танке? Оказывается, можно. Вопросов с картинками мало, и они примитивные. Знание «тайского английского» подводит меня, я не могу понять смысл некоторых вопросов и давлю кнопки «на авось». Итог закономерен — после ответа на последний вопрос компьюте выдает «файлед» — не сдал. Но на все потеряно! В Таиланде можно сдавть экзамен три раза подряд! Компьютер вываливает мне мои ошибки и поясняет, какие ответы правильные. Что ж, вникаю в смысл вопросов, изучаю ошибки и запоминаю правильные ответы.
    Вынимаю карточку, иду к девушке. Она вставляет карточку в свой комп, обнуляет ее и возвращает мне. ОК, попытка №2 — правильных ответов 28 — «Пассед» — сдал!
    Сдаю карточку девушке, она вставляет ее в комп, кивает головой и говорит мне подождать в зале. Выхожу в зал, сажусь в кресло и жду. Минут через десять клерк за стойкой называет мою фамилию, я подхожу, он садит меня на стул, фотает и показывает на экране мои права. Вроде все правильно — имя, фамилия, год рождения. Говорю «ОК», он отправляет меня к соседнему клерку, где я плачу 155 бат — 100 за фото и 55 пошлина.
    Через 5 минут опять называют мое имя и вручают пластиковую карточку — водительское удостоверение, выданное Королевством Таиланд. Данные права являются одновременно «ограниченно-международными» — теперь я могу кататься на байке по Таиланду, Малайзии, Филиппинам, Камбодже, Южной Корее, Бирме, Вьетнаму, Лаосу и другим странам Юго-Восточной Азии.
    Все мои затраты на получение байкерских прав (не считая экипировки), составили менее 800 бат и несколько часов в течение трех дней.
    Сравнивая Таиланд и Россию, я понял, каким издевательствам и унижениям подвергаются граждане в России, чтобы реализовать свое право на управление транспортным средством. Всем советую ехать в Таиланд и получать права в Таиланде.

    • Интересно. Но не поеду:)

    • При сдаче на В в 2008 году все было как описано выше про зеленую шестерку (только у меня пятерка была).
      А вот на А сдавал 2 года назад — никаких «издевательств и унижений, которым подвергаются граждане России» не заметил.
      В Москве можно сдавать в любом МРЭО, поэтому я пошел в центральный на Лобненской, а то по слухам на тот момент в некоторых районных еще жили своей загробной жизнью Восходы с советских времен.
      Подал документы, теория. Сдал без ошибок, через неделю площадка (она в другом месте). Огромная толпа — человек 100 (начало весны — первые экзамены после зимы). Благо на каждого в среднем секунд 20-30 (с учетом времени на проверку паспорта, который нужно показать инспектору, а также времени на заполнение его бумажек).
      Выглядело это так: -начали. Экзаменуемый садится на байк (к слову сказать хоть и видавший виды, но не совсем убитый YBR-125), трогается, глохнет. -Вторая попытка. Заводит байк, трогается, въезжает на восьмерку, сбивает конус в первой четверти. -Оценка «не сдал»! Следующий.
      Таким образом, хоть я и был в конце этой толпы, мне выпала возможность сдавать уже сразу после обеда.
      Сел, проехал. -Оценка «Сдал»!
      Все просто, залог успеха — мотошкола, где я в течении предыдущего месяца взял в общей сложности 8 часов практики (это при том, что на мотоцикле никогда даже в деревне не катался). Моя девушка точно также сдала с первого раза (взяла 12 часов).
      Вся толпа аплодировала — сами-то не могли, а тут девушка с первой попытки. В итоге сдало не больше 20 человек из 100. При этом, многие приезжали на своих байках и мопедах. Но на площадке никто из них до этого не был — все думают, что раз они ездят по городу, то площадку в полпинка пройдут. А там как раз самые сложные элементы, которые в городе даже не будешь выполнять при обычной езде, но которые необходимо уметь — змейка, разворот малого радиуса, восьмерка, медленный участок.
      А еще много было тех, кто просто на шару пришел сдать, типо катался на мопеде в деревне, авось сдам. Но все ворчали, что площадка очень сложная.
      В качестве заключения: я за введение европейской системы, когда можно сдавать строго после мотошколы и на мотоцикле соответствующего класса. Уже сейчас хорошо что убрали экстерн на кат. А. Еще осталось ввести подкатегории по мощности и выдавать их по нарастающей с разницей в год. А то по-прежнему после вот такого простенького по европейским меркам экзамена получивший права может садиться хоть на литровый спорт с разгоном до первой сотни за 3 сек., а за 7 уже до второй.
      Надо перенимать европейский опыт, ведь у них не просто так мотоциклистов больше, а аварийность меньше.

  18. Начать стоим с того, что инструктор автошколы когда я пришёл на первое занятие по вождению и поехал спросил: «А зачем тебе учится?, Ты и так умеешь ездить». До получения прав много ездил по заводу где собирали автомобили и опыт езды в том числе между машинами «впритирку» был огромный.
    В первый раз не сдал вождение за превышение скорости при въезде в «гараж» задом, хотя въехал «лучше не бывает», хоть штангенциркулем расстояние до флажков измеряй. Кто видел это сказали, что больше походило на трюк. Но гаишник этого не оценил. Хотя реальная причина была в том, что не внял совету инструктора о необходимости дополнительной смазки системы сдачи экзамена на права.
    В следующий раз не стал пренебрегать советом и весь экзамен свёлся к выезду группой на одной машине с территории экзаменационной площадки и перекуре в ближайшей подворотне.

    • не факт, что это было необходимо. Судя по вашему описанию, вам досталась нормальная машина, а это залог успеха.
      Мой друг сдавал экстерном и ему повезло — досталась свежая десятка. В первый раз его дрюкали как только могли: даже в городе по ходу движения инспектор спрашивал каждый знак, заставил выполнить все, даже разворот с использованием прилегающей территории. ЗАвалил на пешеходном рядом с остановкой, где бабка ждала автобус, стоя на проезжей части. Друг остановился, ждал-ждал, потом получил команду ехать и не сдал )
      Второй раз все выглядело, как будто он проплатил: сел, проехал 50 метров прямой, потом перекресток. Вопрос от инспектора: «Второй раз сдаешь?» -Да. — Оценка «Сдал».
      Принцип у них такой: с первого раза сдают только платники.

  19. Добрый день! Прочитал комментарии и захотел рассказать как сам сдавал на права. В 2009 году, без взяток, без блата, экстерном. Суть в том что теорию учил сам, а для обучения вождению нанял инструктора из автошколы по договору. Все сдал в первого раза. Хотя змейку сначала завалил — слишком большая скорость была и не вписался. Но со второй попытки сдал чисто. Документы в ГАИ носил сам, сидел в очередях, но никто у меня ничего не вымогал и не просил. А инструктору хочу сказать спасибо. Он меня не ругал за ошибки и никогда не орал. Но после каждой ошибки мы эту ситуацию досконально с ним разбирали. Многое из того, что он мне говорил помню и сейчас очень хорошо.

  20. А я, в свое время, учился на права в УПК (Учебно-производственный комбинат при школе, если кто не знает) Вот это обучение, так обучение с 9 по 11 класс (3 года) 1 раз в неделю Первые пол-года слесарное дело, потом устройство, эксплуатация, ремонт и ПДД, а весь 11 класс вождение. Я до сих пор очень благодарен нашим преподавателям, которые очень любили свой предмет и очень хорошо его передали нам, что даже самые конченные троечники сдали экзамены в ГАИ с первого раза. Я кстати на 10 вопросов билета теории потратил 3 минуты без единой ошибки, а когда сдавал вождение (сначала на пятерке, потом на ЗиЛе), то не допустил не одной ошибки, и экзаменатор мне сказал, что так не бывает и снял с меня баллы за то что я, как будто-бы, не посмотрел в зеркало заднего вида. Так что честь и хвала советской системе образования хотя я учился и сдавал в середине 90х, но учителя наши были советской закалки. А нынешние автошколы (почти все) полное Г !!!! Сейчас учат давить на педали и крутить руль (чему можно и мартышку научить), а нас учили ДУМАТЬ и СООБРАЖАТЬ за себя и тех парней что спереди и сзади, справа и слева.

    • Меня обычно начинают воспитывать, когда я что-то «советское» похвалю… так что вам — спасибо: не один я такой идиот…

    • Не знаю, как везде, но я остался очень доволен своей автошколой. Учился в 2010 году, в СПб.
      Школу рекламировать не буду, скажу лишь, что она относится к очень крупной сети.

  21. Я сдавал в 2010 году. Теорию сдал на «отлично», а с площадкой чуть не довыпендривался: хотел разворот в три приёма сделать лихо, без остановки. В итоге, прошёл впритирку к конусам.
    А «город»… Кхм… Инструктор мне ещё до экзамена намекнул про взятку «для гарантии». Сейчас стыдно вспоминать, но никто из «не проплативших» вождение в городе не сдал. Я был в числе сдавших…

  22. Сдавал в Москве, не буду говорит в каком МОТОТРЭР вместе со всеми выпускниками своей автошколы. На входе в здание нашу группу собрал солидный капитан и намекнул, что с первого раза никто не сдаст, кому нужна «консультация» — милости прошу в кабинет. Часть тревожных женщин сразу пошла за ним. Я вместе с оставшимися решил сдавать сам. Сначала теория, 1,5 минуты кликанья мышкой и вперёд на площадку. Там инспекторы выбирают машины автошкол — летом берут только с кондёром. Достался мне fiat albea и абсолютно индиферентный инспектор. Эстакада, змейка, параллельная парковка, мне кажется он даже ни разу не посмотрел на меня. Уже становилось интересно, почему же никто с первого раза не сдаёт. Дальше город. Сначала едут проплатившие тётеньки. Честно катают минут 20 по району, затем счастливые бегут с зачётным листком. Наступает моя очередь, опять тот же фиат. Вроде поехал, всё хорошо, тут вдруг — «останавливайте». Оказывается не уступил дорогу пешеходу, который стоял в 30 м от перехода и курил. Второй раз попался на классическую уловку — остановился в менее чем 3 м до сплошной, накидали ещё пару не включённых повортников в качестве штрафных баллов и отправили домой. В третий раз решил — буду ехать как осёл. Выше второй не поднимал, на все вопли владельца машины не реагировал, чем позабавил инспектора. После очередной щедрой перегазовки, чтобы точно не заглохнуть на сложном перекрёстке, владелец-инструктор чужой автошколы оооочень просил инспектора меня уже отпустить. Заплатил 3 раза по 350 р, сам развлёкся, решил, что лучше так, чем сразу 6000 и вечное ощущение, что сам не смог сдать на права, хотя за рулём, так же как и многие здесь, с малых лет и коленок родителей.

  23. Вспоминая добрые советские времена- действительно добрые, без преукрас. Удостоверение получил учась в школе, обучался 9-10 класс, два года. ПДД сдал 8-2 ( тогда это допускалось), теорию автомобиля-5, вождение (сейчас это вызывает смех) на ГАЗ-51, сел за руль , разогнался по дороге сразу со 2-й передачи, без рыка включил 3-ю. Старлей сказал;»Всё, останавливайся». Это был 1972 г., получил удостоверение ВС Новшество) с талоном предупреждений, с отметкой о достижении 18 лет. Ничего не платил, к окончанию школы уже имел профессию.

  24. Да, это как-то все работало. И машины были, и профессии в школе какие-то давали.

    • Михаил Владимирович,что Вы думаете о присоединении Крыма к России?

  25. Примерно треть отписавшихся пишет о вымогательстве взятки и о заваливании экзамена при отказе ее дать. Это российская наша действительность. Не унижайтесь, не кормите семьи оборотней! Езжайте за правами в Таиланд, заодно и отдохнете недорого!
    В этом году я планирую (если получится) вновь отдохнуть в Таиланде и получить права категории «В». Процедура получения категории «В» в Таиланде аналогична получению «А», но есть три отличия.
    1. На экзамен нужно приехать не на мотике, а на автомобиле.
    2. Вместо змейки нужно сдавать параллельную парковку.
    3. Госпошлина составляет не 55, а 105 бат (примерно 110 рублей).
    Все остальные процедуры такие же, как для категории «А».
    Разумеется, никакого «города» сдавать не нужно, также не требуется справка об окончании автошколы за немыслимые деньги.
    При подаче документов и на процедуре экзамена отсутствуют даже намеки на коррупцию — там просто не за что давать взятку. На сдачу теории разрешено приносить планшетник с интернетом и пользоваться им, типа переводчик с английского. На решение тридцати вопросов дается 1 час, правда, я не видел таких тугодумов, все укладываются в 20-30 минут.
    Кстати, за месяц пребывания в Таиланде я проехал на мотике пол-страны и видел только одно ДТП. Его единственным участником был гражданин России, который не сбросил скорость на мотике и потому не вписался в поворот. Он сильно разбил ногу, но обошлось без «скорой».

  26. Я сдавал на права два раза. Первый на Украине второй в штатах.
    И вот что меня удивило:
    Украина:
    20 вопросов по теории, допускается только 2 ошибки. В билете 2 вопроса по медицине и штрафам за нарушения. Практика сдается на автодроме.
    США
    25 вопросов, но допускается 7(!) ошибок. Практика сдается в городе. Никаких грязных приемов со стороны принимающего, но реально требуют показать:
    Движение вперед и назад. Повороты на светофорах. Разворот обычный и в три приема. Движение задним ходом. Параллельную парковку. Парковку на горке.
    В целом экзамен в штатах намного проще украинского. Но при этом нарушений на дорогах и неадекватных водителей меньше на порядок. Вот такой вот парадокс.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *