1990-е годы: Противоугонные устройства как способ выживания

05.03.2014 в Без рубрики 6 864 58

Scan0001

Это – одна из моих любимых книжек советских времен. Дефицитнейшая информация – автор приводил подробные электрические схемы и описывал принцип работы всех существующих на тот момент электронных «прибамбасов» – от противоугонок до блоков электронного зажигания.

Scan0002

Впрочем, слова «прибамбасы» тогда еще не было. А читать такую книгу и не придумать что-то свое было как-то даже неловко… Электронные компоненты в ящике стола сами напрашивались на то, чтобы из них соорудили нечто уникальное и непревзойденное!

 

 

По сегодняшним меркам полезность всех описанных там противоугонок близка к нулю. Потому что делали они все одно и то же: размыкали цепь обмотки катушки зажигания. Владелец должен был открыть машину ключом, после чего в течение нескольких секунд найти спрятанный переключатель и щелкнуть им. Иначе включится звуковой сигнал – в те времена орущая машина еще привлекала чье-то внимание. О какой-либо секретности говорить не приходилось – впрочем, сумасшедшего бума угонов тоже не было. И Максим Подберезовиков мог спокойно охотиться за одним-единственным Деточкиным, угнавшим аж три автомобиля…
Желание создать что-то такое, чего нет у кого в мире, в итоге воплотилось в моей конструевине, установленной на ГАЗ 24-10. Ее кусочек описывался когда-то в ЗР, 1998, №1 . Я наконец-то соорудил систему зажигания со статическим распределением энергии, отказавшись от трамблера, чем жутко гордился. Один-единственный инфракрасный оптодатчик поочередно подключал то одну, то другую двухвыводную матушку зажигания от редкой тогда микропроцессорной «восьмерки»  ВАЗ-21083-02 (кажется, так) – купил их по случаю по 5 руб за штуку (это было весьма дорого!). И это заработало! Что до противоугонки, то с такой системой зажигания задача сильно упрощалась: разорви пару проводков и поди разберись, что с чем нужно соединить, если не знаешь схему. А ее кроме меня никто не знал, да и вычислить не мог. Чтобы увести такую машину своим ходом, проще всего было вернуть на нее обычную катушку зажигания, родной трамблер и пятый высоковольтный провод, соединив все это между собой – другого способа я не знал.
А меня тянуло на подвиги. Нужно было как-то отключать систему снаружи, но как? Радиобрелочки только-только стали появляться, но я понимал, что в кустарных условиях мне такого не создать. Да и какой интерес делать то, что можно купить? В итоге мне захотелось сделать брелок… без элементов питания! И я его сделал…
Нет, это был не просто магнит… Это было гораздо сложнее.  Представьте себе крошечный трансформатор, одна половинка которого находится в салоне машины, а другая – в брелочке. Ты подносишь брелок к лобовому стеклу – от встроенного магнита в машине срабатывал геркон и пробуждал к жизни первичную обмотку трансформатора – ту, что была в салоне. От нее через толщу стекла наводилась эдс на вторичную обмотку, расположенную в брелочке – и он оживал! Брелок получал питание и запускал инфракрасный передатчик, подававший в машину кодированную последовательность импульсов. Если все было ОК, через секунду охрана снималась: входи, хозяин!
Сегодня бы я такое не повторил, а тогда было жутко интересно. С такой штуковиной я проездил больше года, но к этому времени перестройка окончательно победила, и моя зарплата начальника КБ опустилась ниже уровня проездного билета… Директор завода открытым текстом говорил: вы, мол, крутитесь как-нибудь… И я решил делать противоугонки для продажи!
О том, чтобы освоить производство такого монстра, что стоял на моей «Волге», речь не шла. Нужно было что-то простое и жутко надежное. И тут я вспомнил про детали, на которые давно облизывался – это были довольно мощные дистанционные переключатели, которые когда-то выпускал мой заводик. На мое счастье они работали как раз от 12 В!
Сегодня у меня не осталось ни одного – а жаль, показал бы. Два электромагнита управляют коромыслом – эдакими качелями, которые намертво фиксируются в одном из двух устойчивых состояний, замыкая или размыкая десяток контактов. Такая штука должна была сработать один раз в жизни, но очень надежно: речь шла о стартовом комплексе чего-то летающего… Вот их-то в честь перестройки и выбросили в дальний угол соответствующего цеха, где они потихоньку догнивали, так ни раз и не принеся никому пользы…
Удалось найти и приватизировать несколько десятков уцелевших изделий. Дальше было просто: под левую водительскую руку под сиденьем устанавливалась кнопочка, нажатие на которую мгновенно блокировало системы зажигания и пуска. Как блокировало? Сегодня могу сказать: к первичной обмотке катушки я подключал диод, съедающий всю самоиндукцию. Родные цепи автомобиля не нарушены, а искры нет… Для отключения системы нужно было нажать на тормозную педаль и поднести в определенное место брелочек-магнитик – на первых порах решил не выпендриваться.
Успех порадовал. В те времена можно было давать бесплатные объявления в «Из рук в руки» – мол, оснащу вашу машину уникальной  противоугонкой. Так я и делал: желающие звонили несколько раз в неделю и меня это более чем устраивало. Цена удовольствия – сто долларов: по тем временам можно было семьей прожить месяц…

 

Я освоил комплексную профессию изобретателя-монтажника-установщика, завел чемоданчик и начал выезжать по звонкам, куда позовут. На морозе изолента не гнется и не клеится,кстати говоря — весьма неудобственно… В основном обращались владельцы «жигулей» или древних иномарок. Причем у большинства обратившихся на машине уже стояла какая-то защита, но людям хотелось еще… А одно только упоминание некоего элемента от пускового комплекса приводило всех в неизменный восторг. Но присутствие магнитика, конечно же, не радовало  – хотелось чего-то поэффектнее.
Набег на Митинский рынок, где в те времена был радиоэлектронный Клондайк, окончился покупкой десятка кнопочных клавиатур для бытовых телефонов. Но это был тупик: долго, дорого – и, главное, некрасиво. Даже в древнюю машину такой пульт управления не поставить: засмеют. Как всегда, опробовал на своей «Волге» , поездил с полгода и отказался: неудобно пользоваться. И тут мне на глаза попалось решение с Востока: крошечная симпатичная клавиатура «Моторблок CHL-2» –позже ее фото мелькнуло в одной зарулевской публикации (http://www.zr.ru/archive/zr/1998/05/dlia-vas-i-vashiei-mashiny#92). Изделие настолько мне понравилось, что первый экземпляр я просто… выпросил! И лишь потом купил пару десятков таких же…
Когда светящаяся клавиатурка появилась на моей машине, я дождался высшей похвалы от какого-то рыночного торгаша: мол, у тебя что – «Клиффорд»? Я не спорил: пусть будет «Клиффорд». Тогда я на всех углах висела соответствующая реклама и словечко было популярно. А противоугонка обретала «крутость»: сел за руль, нажал педальку, набрал код – раздается легкий щелчок – можно ехать. А на АЗС или в любом другом месте можно было опустить руку под сиденье, нажать кнопочку и спокойно идти в кассу: машина блокирована…
Игрушка расходилась очень даже неплохо, но это был закат моего «предпринимательства». Последнее, что я сделал – обучил свое детище здороваться с хозяином («Здравствуйте, Михаил Владимирович!») и произносить еще несколько фраз типа «перегрев двигателя», «неисправность тормозов» и т.п. Такие системы уходили по триста долларов, но финал деятельности был ясно виден. Бесплатные объявления перестали принимать, повсюду стали появляться установочные центры, предлагающие импортные системы с радиобрелочками и красивыми наклеечками – народ уверенно хлынул именно туда.
Впрочем, положа руку на сердце, кустарный сервис все равно был обречен. Наблюдая за работой современных установщиков разного рода охранных систем, мне становится не по себе: чтобы куда-то добраться, нужно раскидать пол-машины. Во дворе этим заниматься бесполезно и глупо. Хотя кое-какие плюсы в моих доморощенных системах остались по сей день. Так, они абсолютно не боялись никаких радиоперехватов и прочих код-грабберов! Насчет ядерных взрывов не знаю, но микропроцессоры точно сдохнут раньше того же электромагнита – потому-то их и применяли…

Этот код-граббер в свое время наделал много шума, запросто вскрыв лесяток раскрученных охранных систем. А вот против  древних конструкций он бессилен.

Этот код-граббер в свое время наделал много шума, запросто вскрыв лесяток раскрученных охранных систем. А вот против древних конструкций он бессилен.

 

Наконец, практика показывает, что современные угонщики лихо расправляются с современными же системами, но почти всегда пасуют перед дедовскими приемами типа спрятанного микропереключателя…
Но главное все же в том, что придумывать что-то необычное было просто интересно. А от готовых игрушек того кайфа нет и не будет…

f1601

58 ответов на 1990-е годы: Противоугонные устройства как способ выживания

  1. А куда же делась статья «Стартерная батарея в кармане»?

  2. Хороший вопрос. Руководство решило временно снять ее до тех пор, пока не выйдет материал в журнале… Если есть вопросы по технике, могу ответить.

  3. Нестандартные системы — это, конечно, хорошо. Но кто возьмется за их разработку и установку сейчас на современных авто? Гораздо проще и, в конечном счете, выгоднее по шаблону устанавливать то, что продается. Самое интересное, что и преступники привыкли к таким системам и к их единообразному способу установки. Любое изменение алгоритма способно реально спасти машину. У меня еще на Логане сигналка не была подключена к центральному замку (с нее можно было открыть только багажник), то есть сигнализация сама по себе (а двери сами по себе). Самое интересное, что в салоне при покупке машины с меня взяли дополнительную денежку за выполнение данного моего требования (видимо за нестандартность работы). Так вот, однажды пейджер сработал так, как будто машину сняли с сигналки. Потом еще раз. Выхожу: стоят два мужика и тупо дергают за все дверные ручки, а двери закрыты. Вот мужики настолько были удивлены, что даже забыли убежать (ну или не захотели). Поговорили с ними, говорят, что за пару лет с такой «подлостью» столкнулись впервые. Спросили у меня зачем я так сделал, мне же самому неудобно машину открывать. На том и разошлись. Самое обидное, что по тому происшествию им ничего не припишешь, попытка практически недоказуема.

    • Вы правы — никому это сегодня не нужно. Станешь делать — разоришься. Поэтому отдельные установочные центры предпочитают иную «нестандартность»: они ставят на машину все, что есть на складе — хоть противопехотную мину. Машинка будет визжать, кусаться, моргать лампочками и глушить децибелами… Но назвать это красивым решением я не могу. Про стоимость вообще молчу. Мне ближе позиция мастеров типа А.А.Юнисова, которые стараются применять нестандартные способы установки, блокировки и т.п. Тот же Сан Саныч каждый электронный блок типа Фортресс предварительно дорабатывает вручную — выкидывает э/м реле и т.п.
      А моя мечта по части противоугонок изложена вот здесь:

      http://www.proza.ru/2010/11/13/394
      Но мне создать такое не по силам.

  4. С вашего же материала, Михаил Владимирович, применяю блокиратор рулевого вала. имхо у него тот плюс, что и пассивный угон (на прицепе) затруднен. Эвакуатором же можно спереть вообще все — тут нет защиты. «брелкофицировать» подобное страшновато из-за опасности срабатывания на ходу.

    • Спасибо, что читаете :) Я- сторонник электроники, но блокираторы рулевого вала при этом хвалил искренно. Что до эвакуаторов, то это уже вопрос терминологии. Я называю угоном ситуацию, при которой угонщик уводит вашу машину своим ходом — без вертолетов и взводов морских пехотинцев, без телефонных угроз и т. п.
      Кстати, сорри за бестолковость — а что бы вам хотелось брелкофицировать? Классный термин, кстати!
      А рассказик почитайте… Если время будет, конечно. http://www.proza.ru/2010/11/13/394

      • А по большому счёту механические блокираторы даже эффективней.

      • Читаю давно, спасибо, что пишете )
        В данном случае помогли ваши материалы о взломе различных противоугонных систем в лабораториях МВД.
        Там говорится, что по взломостойкости блокираторы в неоспоримых лидерах.
        С другой стороны, очевидный минус этих устройств — недостаточное удобство снятия/постановки машины на защиту. Вот тут брелок бы применить! Нажал кнопочку — блокиратор поставился. Еще раз — снялся. Но, нужна очень хорошая защита от самопроизвольного включения на ходу. У меня на это головы не хватает. Да сейчас и некогда. Раньше я придумывал только замки капота с тросовым приводом от стандартных актюаторов сигнализаций (во время защиты сигналкой привод замка капота должен был рассоединяться), но в металле так и не сделал. В практической защите мои достижения ограничиваются тем, что на три машины сам сигналки поставил.

        Рассказ ваш, если позволите, позже прочту. Сейчас чуток не до того. Раньше я уже читал ваши рассказы — «Как убивали Москвич», «Курпикофон», и про Пушкина что-то, мне понравилось.

        • Спасибо! Но попытки совместить электронику с механикой как-то оптимизма у меня не вызывают. Хотя цель и правильная: уж больно лень всякий раз механикой пользоваться. Правда есть неплохие бензоклапаны — если, конечно, считать их механикой.А Сан Саныч Юнисов любит автоматические коробки блокировать — рвет цепи соленоидов. Но люди боятся…

          • Прочитал. Идея миниатюризации машин сегодня слишком фантастична. Из того, что можно взять с собой, больше всего представляется рижский мини-мокик. Если эту штуку перевести на электротягу (какая жена потерпит запах бензина дома? да и заряжать так легче), сделать складывающейся в чемодан, пусть и с уменьшением диаметра колес, снабдить съемными стенками и крышей из прозрачного пластика от непогоды, то на теплое время года может получиться убираемое с собой средство передвижения. Приезжаешь, снимаешь и раскатываешь из рулонов 2 чемодана. В один пихаешь все съемные прозрачные панели, в другой, сложенный электропед. И за ручки как два чемодана несешь. Принес, помыл если надо, воткнул на зарядку, и все. Если время сложения будет в пределах 5 минут, а запас хода хотя бы 30 км при скорости хотя бы 30 км/ч, имхо вполне вариант. Не исключено, что прогресс аккумуляторов позволит увидеть подобное. А механически организовать сложение рамы проблем не видится вообще (вспомним велосипеды и самокаты). Может и не в супермаркет, но на дом-работа-дом или на речку или еще что подобное — хватит с запасом. Может, доживем до такого чуда.

            Еще одна интересная возможность противоугонок — это прерывание контакта только на ходу. Скажем, два провода, один из которых отключается сигналкой, а второй содержит лежание одного контакта на другом с подпрыгиванием, и замедленным падением, или электронной паузой. А чтобы злодей не добрался до хитрого узла, закрыть его каким-нибудь прочным щитком.

          • Идея фантастичная, зато целиком моя!:) Что касается прерывания на ходу, то это почти любая противоугонка умеет делать в последние лет 10-15. Я про такие реле писал давно-давно, год уже и не вспомню.

  5. Ох, как же, как же… У меня и предыдущее издание было. А фамилию автора я впервые увидел в За рулём №1 за 1973 год. Там была помещена интереснейшая схема тиристорного зажигания Искра. Тогда это казалось чем-то магическим…

    • Когда-то было интересно в этом разбираться!

      • У меня долгие годы стоял тиристорный блок Электроника Б5-31. Но вот тиристоры часто подводили. Можно было, наверное, поставить импортные, но я его снял и поставил обычный коммутатор украинского производства. Нормально работает, кстати.

        • Обычный — это всегда транзисторный. Сие было неинтересно, конденсаторная система казалась круче. Поэтому все продаваемые блоки зажигания и были тиристорные.

          • Да. Именно так. Но сейчас я к этому уже стал относиться прохладнее.

          • Само собой. Это тогда была эйфория насчет 20% экономии и прочей чуши. Сегодня же это все ясно: основное преимущество электронного зажигания — стабильность параметров. Понятно, что разряд посильнее, конечно же, чем у ГАЗ-21, но основное — стабильность. Так меня уверенно в Бронницах научили:)

          • Кстати, я очень рад, что избавился от контактов….

          • Ну и правильно! Хотя, честно говоря, тут не все однозначно — я себя часто ловлю на этой мысли. Хотя и был чуть ли ни первым в стране, кто трамблер вообще выкинул… Но вот какая штука: я все время представляю себе ситуацию, когда моя электроника дохнет. Я бы не испугался — привык тогда полбагажника всякого хлама возить… Ну, а если багажник пустой и у вас сгорает транзистор? Да, не должен сгорать, но если сгорел? механику вы бы кое-как починили, я думаю, а вот полупроводник — это приговор! Недаром на ГАЗ-24 даже плавких предохранителей не было — биметалл стоял… Стукнул кулаком и дальше поехал…

  6. Прерыватель какой-то цепи в системе зажигания я ставил на свой Иж-комби где-то в 80-х. Геркон, укрепленный в потаенном месте (можно и за накладкой панели приборов) и магнит в кармане решали задачу противоугона простотой и необычностью. Еще у меня под рулевой колонкой был укреплен болт, прерывающий цепь «минусовая клемма аккумулятора — корпус автомобиля». Тоже было элементарно по задумке и исполнению, и неожиданно для простоватых угонщиков. А что касается Вашего «А ее кроме меня никто не знал, да и вычислить не мог. Чтобы увести такую машину своим ходом, проще всего было вернуть на нее обычную катушку зажигания, родной трамблер и пятый высоковольтный провод, соединив все это между собой», то угонщики ведь так и делали. Накидывали штатные системы и уезжали.

  7. Теоретически — да, но не так. Так называемый паук набрасывался на мотор и подключался к понятным точкам, а здесь у тебя вообще трамблера нет! Трамблер с собой не таскали — его просто так не поменять, уже возня. Конечно, теоретически все возможно, но на практике я себе не представляю такую ситуацию. еще коммутатор родной нужен был , а не мой «стереофонический»:)

    • Мало того, что трамблер носили, — ещё и грелку с бензином — «Мне, главное- капот открыть!» — когда-то рассказывал о «былых подвигах» «пенсионер-угонщик».
      А вот с критикой установщиков-«конвейерщиков» полностью согласен! Для разнообразия хотя бы место установки «сирены» меняли, а уж про точки подключения вообще молчу…
      Применение комбинации из «механики» и «электроники» (самостоятельно переустановленной) дважды сохранили машины от угона. Но оба раза дверь открыть смогли… без шума.

      • Я понимаю, о чем вы говорите, но в данном случае упрусь: перед вами возникало необычное подкапотное пространство, утыканное черт знает чем — с кучей разъемов, блоков, проводов и т. п. Не верится, что кому-то пришла бы в голову идея восстанавливать статус-кво…. Про бензин знаю. Кстати, была еще мысль поплавковую камру в карбе переделать — не сделал только потому, что идея не моя, а потому неинтересно А суть простая: выкинуть запорную иглу на помойку, вместо нее поставить пару магнитик-геркон, а на входе — э/м бензоклапан. рабоать такая система не будет ни при постоянно открытом клапане, ни при постоянно закрытом. В ЗР когда-то предложил читатель…
        А про халтурщиков-установщиков даже говорить не хочу. Как и про богатых продвигателей отдельных брендов…

        • Всё-таки речь про 90-е годы… Основная масса автомобилей карбюраторные….
          «Ребята» промышлявшие угоном не только «бесстрашные джентельмены удачи», но и очень подготовленные специалисты «по теме» и специализацией по маркам машин.
          Из рассказов «пенсионера»: открывался капот, вытаскивались все провода зажигания, в лучшем случае ставилась своя крышка трамблера (хуже сам трамблер) со своими проводами, катушкой зажигания (+ коммутатор) , набрасывалось «хозяйство» на АБ, куском провода запускался стартер…. Вперёд!
          Про запорную иглу не слышал, но .. хлопотно, «инструментарий» заводской надо иметь было…

          • А не так-то и хлопотно. Один раз сделал и забыл про залипание иглы. А система работает только в динамике — включилась/выключилась, и никак иначе. Либо перельет, либо вообще ничего не даст. И нельзя такой бензоклапан никуда закоротить, если логику работы не понимаешь…

  8. Кстати, насчет тиристорного и конденсаторного зажигания я писал вот здесь: http://experts.people.zr.ru/2013/03/29/zazhiganie-tiristornoe-i-kondensatornoe-v-chem-raznica/

  9. Делает народ еще разные хитрые мульки, но для себя так сказать =). У меня бензонасос отключается и селектор автомата просто бесполезная кочерга без некоторых манипуляций в салоне (важен порядок включения и режим климатической установки, осветительных приборов и еще одной кнопочки стандартного электрооборудования). Баловство это всё, так скажем зарядка для ума.

    • самокритично, но я полностью согласен с определением. Чтобы в обезьяну не превратиться окончательно:)

    • не зря предпочитают угонять дорогущие машины… или очень простые..

      • Сегодня машину угоняют под две задачи — либо продать, либо разобрать на куски. В последнем случае это могут быть недорогие машины, владельцы которых к этому моменту слетели с гарантии и ищут сервисы подешевле. Эта статистика четко отслеживается угонщиками. О тех, кому охота просто покататься, речь не идет — пионер ы не в счет…

        • Как сказал один из знакомых механиков, в 90х имевший отношение к обширной торговле левыми неномерными агрегатами — на полную бережную разборку ТЛК80 уходит пять часов, это если газовым резаком не пользоваться. Так что через восемь часов после кражи, автомобиля, как такового, может уже и не существовать в том виде, в котором мы привыкли видеть его. А защита — подготовленность «Персонала» сейчас очень упала, как и всеобщая тех грамотность. Подготовленные специалисты механики — электрики сейчас больше зарабатывают в легальном секторе, потому почти все переквалифицировались.

  10. Михаил, мне в Вашей статье понравился дух времени — это самопальное наивное предпринимательство, которое, однако, одно приносило тогда хоть какой-то доход. Вспоминаю, как скупал на Царицынском рынке нерабочие компьютерные элементы (это конец 90-х — начало 2000-х) — обычно материнские платы — ремонтировал их и перепродавал. Сейчас это кажется бредом, а тогда многие подобным образом крутились. Зато и паяльник держать умею, и знаю, чем транзистор от резистора отличается, а не только какой стороной к уху айфон приложить.

    • Спасибо, что поняли… Так оно и было: на что жить? После развала известными скотами моей страны на моем же заводике к директору ходили пачками и просили денег на батон хлеба дать! Мужики стыдливо начали в охранники убегать. Дамы ринулись в бухгалтерши. А мне куда деваться было? Начальнику конструкторско-технологического бюро по электронной технике? А хрен ее знает, куда… На заводе что-то в серию запустить — увы, все накрылось. Из «Геофизики» напротив нас мне начали старые ученые звонить: мол, мы хотим разработать лазерный проигрыватель! То чертеж головки пришлют, то отчет пудовый : НИР, ОКР,,, А я вижу, что эти проигрыватели продаются уже повсюду! И стоят на порядок меньше, чем одна их лазерная головка получается. Говорю им это, те кивают и со слезами на глазах говорят: «Михаил Владимирович, но ведь надо же что-то делать!!!»
      Тяжко вспоминать — впрочем, мало что изменилось… Поехал в Гонконг и вечером на рынке всего накупил: сегодня это проще всего…
      А на рынке я тогда отдыхал душой. Сначала в Тушино, затем в Митино. Там было все! Весь СССР субботним утром валил в Москву — часто встречал поезда на Белорусском и прочих вокзалах. Везли корпуса телевизоров, кинескопы какие-то, разъемы россыпью и готовые, блоки разные, клавиатуры компьютерные… Полна книжка телефонов была. Муж с женой из Минска приезжали каждое утро — все вспоминали, как они раньше просто так на выходные приезжали в Москву, чтобы в Большой сходить и по городу пошляться, е-мое…

  11. В 1980 г. в г.Мурманске я случайно купил книгу Бела Буна «Электроника на автомобиле», где описывались все электронные прибамбасы забугорных инженеров, которые внедряются до сих пор в виде отдельных опций (противоугонки, электронное управление светом, электронные регуляторы напряжения и др.) правда всё без номиналов. Всего хватило на 10 лет: внедрял на ВАЗ-2106, досталось и ГАЗ-31029. Всегда мучил один вопрос: почему я-инженер это могу сделать а заводы с их коллективами-нет!

    • А у меня эта книга есть! Скажу больше — картинки из нее позже увидел в одном отечественном учебнике по автоэлектронике!

      • Что касается заводов, то могу кое-что ответить. Изготовить там можно все, что угодно, но заводу нужна массовая продукция с низкой себестоимостью. Это радиолюбитель может позволить себе абсолютно любые детали, а на заводе — увы… Прекрасно помню, когда мой заводик клепал кассетники Яуза-220, что киевский кассетник Маяк, производимый по 400 тыс в год, приносил убыток в 1 руб с аппарата — итого 400 тыс в год. Мне было наплевать, но сам факт запомнил. Не могли сделать дешевле, как ни смешно звучит. Да и цены тогда сверху определяли…

        • Тут я несколько не согласен, Мы в 90-е коллективом 10 чел. разработали и запустили противоугонки в серийное производство буквально на ровном месте на пустых столах. А заводу при его масштабах и современных интернет-поставках оборудования и комплектующих- пустяк. Не хотят мараться. Чайку дёрнул- и домой, день прошёл и ладно. Почему у немцев всё развивается и внедряется? У них 75% населения -инженеры( не путать с нашими менагерами, купленными дипломами и техническими зВаниями).

          • Кстати, уровень накладных на заводе доходил до 1000%! Какая к черту прибыль… Это одному или двоим прибыль…

  12. А современный иммобилайзер, например на Логане, от кого защитить может?

    • Иммобилайзер? Это то, что я всем рекомендую — только не штатный, а дополнительный. Светомузыку не устроит, а пустить мотор не даст. А грамотно установленный обойти очень тяжело.

  13. Да. При «правильном» использовании паяльников и утюгов, в те времена можно было получить многое

  14. Мда, а я-то в 90-е думал, что самый надежный способ-аккумулятор на санки и домой по сугробам из гаража, не забыв на руль и педали поставить распорку…на оборонном заводе в Подольске о противоугонках не стали думать, делали майонез, кстати вкуснее того майонеза больше нигде и не ел

  15. Эту историю рассказал мне мой папа. С его слов-было на самом деле.
    Это было в те времена. когда Михаил Колодочкин создавал продвинутые, электронные системы, но в провинции, как говорят сейчас, или в глубинке-как говорили тогда, эти произведения был неведомы, а угоны были часты. Даже из-за ворот капитального гаража.
    Вот во время посиделок в курилке один атовладелец поделился своими опасениями относительно возможности лишения своего железного коня с товарищем по работе. Товарищ не был лишен чувства юмора, да еще ко всему был и изобретателен.И посоветовал-«возьми четыре дощечки, набей гвоздей и перед уходом из гаражика подкладывай их под колеса гвоздиками вверх…» Думаю, дальше не нужно продолжать)
    А вот это-случай уже из моей жизни.
    Работал на угольном предприятии. Тогда начал входить в лексикон экономический термин «бартер».И вот по этому самому бартеру поступали к нам в весьма ограниченных количествах заморские товары. В том числе и автомобили.Коллеге, путем честного (почти) жребия выпала удача-приобрести новенькую Короллу (1990г!!!!).Что бы не угнали из гаража, он снял колеса и отдал приятелю. Залезли злыдни в гараж к приятелю и укатили колеса…Долго мы шутили-Королла стала недвижимостью)
    Спасибо Михаил, навеяли…)

  16. Здраствуйте Михаил!

    Прочитал отрывок из Вашей трудовой биографии, и сразу вспомнил фильм (не помню название), где в главной роли М.Боярский. Так вот, там врач по основной профессии в советские годы подрабатывает установкой охранно — противоугонных сигнализаций, ездит по клиентам с медицинским чемоданчиком, в котором вместо медицинских принадлежностей находятся компоненты противоугонных сигнализаций. В этом фильме главный герой из — за содержимого своего чемодана попадает в глупую ситуацию и выглядит нелепо.

    С уважением
    Александр

    • Здравствуйте. Увы —фильма не видел. Вы намекаете на то, что и я где-то выгляжу нелепо — так понимать?

    • Был такой фильм. Приблизительно конец 70-ых — начало 80-ых. Актер действительно с усами, но не Боярский. В машине у него было два чемоданчика-«дипломата» — медицинский и радиоэлектронный. Из фильма помню две сцены:
      1. Приехал наш герой к клиенту ставить противоугонку. Поставил, огласил сумму, а клиент отказывается платить, мотивируя, что детали у умельца не купленные, а ворованные. Как характерная деталь была показана фотография Сталина под ветровым стеклом автомобиля клиента. Такой себе «правильный» коммунист попался. В общем, наш герой психанул, разбил клиенту это ветровое стекло и уехал.
      2. Едет наш герой по шоссе, встречает ДТП. Вокруг пострадавших много зевак, все охают, никто не предпринимает ничего. Наш герой выхватывает из багажника чемоданчик, продирается через толпу со словами «пропустите, я врач», открывает чемоданчик, а там… его радиоприборы.
      Кстати, у героя на ветровом стекле была наклеечка, предусмотренная ПДД — «Водитель-врач». Нынешние врачи такое на свои машины уже не клеят.

  17. Полностью согласен с Вами Михаил! Сделать что-то своими руками и когда это РАБОТАЕТ… Это в самом деле кайф. Своими успехами похвастаться не могу т.к. их нет..)). Но тем не менее, уважаю таких людей как Вы Михаил)). Я подростком мечтал что изобрету какую-то супер подвеску для мотоцикла, какой-то особый (свой то бишь) тюнинг двигателя )). А потом с огорчением читал в «ЗР» или «МОТО» что это давно уже существует))))). Наивный изобретатель))

    • Изобретения бывают глобальные и не очень. У меня с глобальными тоже не ахти (пока что:)) Но те, которые «не очень», тоже бывают очень интересными. Около сорока лет назад было круто самому сделать электронные часы, например! И, конечно же,такие, чтобы «не как у всех». Не изобретение, но интересно! Я же не просто так сейчас опять взялся часы придумывать: хочу сделать то, чего нет. Это притом, что у меня в доме часов довольно много: штук 30… А когда хочется что-то эдакое сотворить, то порой и идеи необычные приходят, в том числе и патентоспособные. Так что не отчаивайтесь: осенить может всегда. Только замахнуться, конечно, всегда хочется на что-то невозможное: скажем, на источник энергии, не подключаемый к розетке или АЗС:)

  18. у меня первичная обмотка катушки зажигания размыкалась через термореле. Само термореле включалось потайным выключателем. Фактически выходило, что двигатель работал, потом глох, через некоторое время свова запускался — имитировалась неисправность.
    А вот до шунтирования ЭДС диодом я недогадался, хотя контакты и электронные ключи защищал так всегда.

    • А мне коллега на заводе подсказал, Саша Познанский. Я до этого конденсаторы параллельно контактам подключал, как в серийных противоугонках тех лет. Но с диодом эффектнее, особенно когда провод от катушки прямо в салон идет, как на ВАЗ-2103 и тому подобных машинках…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *