Удобна ли жизнь с электромобилем?

10.03.2014 в Без рубрики 3 465 8

Зарядная станция для электромобилей установлена почти в самом центре Милана

Зарядная станция для электромобилей установлена почти в самом центре Милана

Бывая за границей, я все чаще вижу, как электромобили становятся частью городской жизни. Всевозможные льготы при покупке электротранспорта (вроде скидок или освобождения от уплаты транспортного налога) ввели почти все страны Еврозоны. Но купить это одно, а вот удобно ли пользоваться электромобилем обычному жителю или туристу?

Некоторые европейские дилеры предлагают будущему владельцу электрокара сразу приобрести и зарядную консоль, чтобы не мучаться с подзарядкой машины от обычной розетки. Так быстрее и безопаснее. Получается, что-то вроде продажи дополнительных опций. Такая схема существует, к примеру, в Португалии. Там, купив RenaultZOE, можно доплатить еще 760 евро и зарядную консоль установят в гараже. Удобно, но, на мой взгляд, дорого.

Амстердам. Зарядная консоль так же установлена почти в самом центре города

Амстердам. Места для электромобилей обозначают специальными знаками.

Удивительно, но похожий подход действует и у нас. Компания Revolta, при покупке у нее электрокара, может установить зарядную консоль вообще бесплатно. Но тогда, при зарядке машины, владелец платит за электричество вдвое дороже.

Мультимедиа системы автомобилей производители снабжают картами с адресами заправок. Данные о количестве свободных и занятых станций обновляются он-лайн. Это довольно эффективно работает в Европе.

Не буду писать, про проблемы с парковкой в центрах крупных мегаполисов. Быстро найти место вряд ли удастся. Но приезжая за покупками, скажем, в центр Милана, на электромобиле, можно сразу остановиться возле консоли и не искать свободное место. То есть получаете экономию времени, бесплатную парковку в центре, плюс зарядку. За последнее, конечно, придется заплатить, но это лучше, чем отдавать деньги просто за возможность поставить машину. Ведь электрокар будет ждать вас с полными батареями.

Портленд. Консоль поставили прямо на тротуаре. Так что она может быть заставлена обычными машинами.

Портленд (США). Консоль поставили прямо на тротуаре. Потому она может быть заставлена обычными машинами.

Правда, с ростом европейского парка электромобилей появилась и проблема, которую власти пока не решили. Это воровство зарядных кабелей. Примерно год назад говорил об этом с представителями компании Renault, так по их словам проблема приобрела масштабы эпидемии! Постепенно и машины и станции дорабатывают, добавляя в зарядные гнезда замки. То есть, как только процесс подпитки батарей начался, отсоединить кабель от машины или консоли нельзя.

Основываясь на своем опыте общения с электромобилями, скажу, что пока жить с таким транспортным средством не готов и воспринимаю его как дорогую игрушку. Хотя с удовольствием попробовал бы взять электрокар в аренду в одной из теплых стран Старого Света. Затраты, по сравнению с дизельным авто, должны быть невелики. Конечно, с условием, если ездить только по городу, не уезжая слишком далеко от “розеток”. В крупных городах для электромобилей уже сейчас есть почти все, что нужно. Мне же самым удобным вариантом на сегодняшний день видится машина типа Opel-Ampera, она же ChevroletVolt. Психологическое спокойствие за рулем гарантирует бак с бензином. При этом все “электромобильные” парковки для владельцев этих машин открыты.

8 ответов на Удобна ли жизнь с электромобилем?

  1. >Так быстрее и безопаснее.
    Для владельца? Едва ли: чем выше ток, тем выше вероятность перегрева и возгорания. Для автомобиля и его аккумуляторов? Тем более нет! Ведь чем быстрее процесс зарядки тем быстрее сокращается и срок службы этих аккумуляторов…

    >Психологическое спокойствие за рулем гарантирует бак с бензином.
    А это как понимать? Неужели адекватный автомобилист не сумеет быстро перестроиться и воспринимать остаток «бака» в км точно так же, как сейчас воспринимает остаток бака в л? Только в первом случае ему система более точно говорит о том, до какого пункта назначения он сможет доехать, а вот число литров в баке не столь информативное. А если водитель совсем с головой не дружит, то он одинаково безрассудно уедет в дальнюю (или не очень) поездку с пустым баком или аккумуляторами, нормальный же посмотрит на остаток в баке и том и в ином варианте топлива, будь то электричество или бензин.
    Др. дело что есть некий фактор неудобства в том, например, что если электромобиль не заправить в гараже с вечера, то утром поехать уже может не получиться… В этом плане бензиновая машина будет чуть выше иметь рейтинг по надежности ее удобства эксплуатации, это да. Но… опять же — в случае шаговой доступности экспресс-зарядок это уже не столь актуальная проблема, просто придется на пол-часа выехать пораньше. А при размеренном образе жизни без экстренных поездок более чем на 10-20 км (что характерно для крупных городов) такой проблемы попросту не будет существовать!

    • Быстрее и безопаснее, в смысле подзаряжать автомобиль дома. Не от бытовой розетки, а от специальной консоли. Ток там хоть и выше, но там и системы защиты выше. Их же специально разрабатывают и тестируют.

      Если в электромобиле, кроме электродвигателя есть еще ДВС и бак с бензином, то, пока, такая конструкция видится мне лучше, чем 100% электромобиль. Бак с бензином гарантирует психологическое спокойствие. Проверил на своем опыте. Если бы в iMIEV был бак, то я бы доехал на этом автомобиле до редакции, а не застрял бы с разряженной батареей. Примерно тоже самое было с EL Lada. Ехал и смотрел на цифры борткомпьютера. Доеду или нет — непонятно. Отсюда и нервозность. По хорошему, нужно было подождать пока борткомпьютер все пересчитает и начнет показывать пробег до подзарядки точно. Но это долго и неудобно. Перестроиться (в смысле ездить более плавно и эффективно) конечно можно, но, скажем, зимой вы не можете точно и заранее просчитать все условия движения. Вот потому бак с бензином гарантирует вам, что вы не встанете с разряженной батареей в середине пути, а доедете до места. Потому считаю автомобили типа Opel-Ampera наиболее удачными.

  2. Поменяйте пожалуйста шрифт статьи — очень неудобно читать

  3. Для третьей! Машины может и годиться (электромобиль). Но в качестве даже второй…Если только в Сочи.

    • Да, пока электромобиль в России — это дорогая и модная игрушка. Но когда я ездил на Renault-ZOE по Лиссабону мне показалось, что французы уже доходят до того этапа, когда электромобиль может быть и первой машиной в семье. Конечно с поправкой на страну и регион проживания. Ну и социальное положение.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *