Нашемарочка, держись!

18.03.2014 в Без рубрики 6 594 76

YAKU0126sm

Опубликовав несколько месяцев назад заметку «Нашемарочка как любимая игрушка», я никак не думал, что она послужит предметом изучения для начальственных верхов. Однако же ошибся. Это выяснилось, когда мы с коллегой в очередной раз посетили УАЗ, сотрудники которого в течение нескольких месяцев помогали нам тестировать новенькие стеклоочистители. О том, как вели себя дворники, расскажет майский ЗР, а вот упомянутая «нашемарочка» аукнулась мне довольно неожиданно.
– Знаю я этого пацана! – недовольно ворчал водитель-испытатель с 28-летним стажем, отпуская эпитеты в адрес коллеги. – Без году неделю за рулем, а судить берется!
Вообще-то приятно, когда тебя читают. Напоминаю: в той заметке я процитировал мнение молодого испытателя, утверждавшего, что «Патриот» порвет всех крузеров и лендроверов с прочими джипами, если только его как следует собрать или довести своими руками до ума. На практике же приходится заниматься как раз доводкой. Именно последняя часть высказывания, надо полагать, и смутила уазовцев.

– Да не ломаются они! – набирал голосовые обороты наш водитель. – Нельзя его сломать: нечему там ломаться! «Мерсы» не выдерживают, а нашему хоть бы что! Где он брак-то видел?
Честно говоря, слушать это было даже приятно. Пусть и с небольшой долей «фиги в кармане». Но по мне все же лучше, когда сотрудник предприятия искренно гордится своей продукцией, чем хает ее на всех поворотах судьбы. А она далеко не у всех сладкая. В том числе и на УАЗе.
Пользуясь случаем, прошу руководство уважаемого мною завода не искать виноватых в «утечке информации» – особенно среди конструкторов. Эти мужики сор из избы не выносят. Но при этом лучше других знают, что хорошо, а что не очень. И искренно хочется им помочь, когда вдруг какой-то бракованный уплотнитель начинает проявлять дурной нрав. Сам работал 12 лет на заводе – немножко в курсе подобных проблем…
– Его с дороги вообще не спихнуть! – доносится до меня. – Великолепно трассу держит – на любой скорости! Хоть на 160! Вот сейчас сяду и куда угодно на нем доеду – не боюсь! А как мягко переключается – чувствуете? Нет рывков вообще…
Нет, пусть ульяновцы не обижаются, но разгонять «Патриота» до 160 км/ч я бы испугался. Даже по спидометру и даже летом. Но я всегда уважал людей, которые работают, а не объясняют другим, как надо работать. Тем более тех, которые занимаются не сборкой чего-то из готовеньких наборов типа ЛЕГО, а настоящих отечественных автомобилей. Кто еще сегодня может похвастаться тем, что делает что-то нашенское, расейское?
Кстати, все ли знают, что «буханки» до сих пор производятся и при этом пользуются спросом?

76 ответов на Нашемарочка, держись!

  1. Михаил, думаю, Вы не будете спорить с тем, что:
    -чем проще механизм, тем меньше вероятность его поломки и больше вероятность починки в полевых условиях.
    -отечественные товары в подавляющем большинстве если за что и ценятся, то как раз за простоту и ремонтопригодность.
    -преимущества отечественной техники очевидны как раз в глубинке, где машину приходится чинить самому, причём магазины запчастей встречаются, мягко говоря, нечасто.
    Именно поэтому на «буханках» до сих пор ездит вся российская глубинка (машина проста как пять копеек; выпускается в неизменном виде столько лет, что пособие по её ремонту знают наизусть даже самые замшелые колхозники; запчасти есть в любом сельпо).
    А вот «Патиот»… в нём из отечественных деталей, наверно, уже только «козликовская» рама осталась. А корейская электронная раздатка… Нет, это авто не для деревни. А городские любители рыбалки-охоты скорее возьмут ино-джип.

    • Пожалуй, я соглашусь. Потому что в глубине души люблю как раз авто, которые можно починить тем, что валяется под ногами. Поэтому и буханку вспомнил, кстати. Хотя там моторчик тоже не полувековой давности…

      • Моторчик, конечно, не полувековой, но в принципе знакомый у нас в стране очень-очень многим. Если не путаю, то это ЗМЗ-409 (т.е. очень близок к ЗМЗ-405/406). «Волгари/газелисты», как известно, с «уазоводами» самые близкие родственники :)

    • В буханке из неизменного остались только плохо сваренный кузов, раздатка с мостами и отсутствие пассивной безопасности.
      Рама теперь другая, под малолистовые рессоры с серьгами, из более тонкого швеллера; другие шкворни с ПЛАСТИКОВЫМИ вкладышами; КПП 5-ст; рулевое новое с ГУР; дисковые тормоза; АБС есть, которая в грязях незамедлительно оказывает.
      Движок, как Вы правильно заметили, ЗМЗ-409 Евро-4 с нейтрализатором выхлопных газов, который моментально приходит в негодность после преодоления разрешенного РЭ брода в 50 см, а стоит он не 5 копеек и даже не 5 тысяч.

  2. Пять копеек автору насчет «все ли знают». В г.Владимире (думаю, типичном городе центральной России) на «буханках» живет: все газовое хозяйство; все предприятия, обслуживающие сети (электричество, всяческие кабели, телефон, водоканал); предприятия ЖКХ; «скорая помощь» (чем дальше от областного центра — тем больше); топографисты-геологи; рыбаки-охотники; садоводы-экстремалы (т.н. «садисты»); и пр. слои населения.
    А вот слабо «Рено» создать «Логан-буханку»? Чтобы качественно, дешево, проходимо, вместительно, практично и неубиваемо?

    • Полностью поддерживаю. Сам бы с удовольствием приобрёл новый 469 с карбюратором.

    • НУ, хоть пять копеек заработал — тоже хорошо. Но готов спорить, что о производстве буханки по сей день в среднем по стране знает минимум населения.

      • Вы наверно удивитесь, но до сих пор выпускается (и, соответственно, пользуется определённым спросом, например, в Австралии) Toyota LC 70, так что «отстали» не только мы. Такие машины реально нужны в определённых местах и определённым людям, только вот ориентироваться на этих людей никто не хочет: лучше продать 100000 «Дастеров», чем 1000 «Козликов», не правда ли?

        • Тойоту лк70 можно взять новую на Дальн. Востоке чуть более чем за 2 млн. Можете глянуть на дром.ру, например, в Хабаровске. Хочу сказать, что этот анахронизм не стОит таких денег! Уж лучше взять пятидверку ранглер (рубикон) за 2,3 млн., там хоть мотор современный.

      • В среднем по Москве — наверное знает минимум населения. Но за её пределами тоже есть жизнь, уж Вы то это знаете Михаил. А по стране буханок много катается, наверное люди догадываются что их не на свалке подбирают, а с завода.
        У меня в инстаграмме есть фотка двора, где в кадр попало сразу пять или шесть Шнив. Двор между двумя трех этажками в небольшом рабочем поселке, пол шестого вечера — то есть люди просто домой с работы вернулись. Я не смог это не сфотографировать.
        Конечно во всё этом поселке машин меньше чем в одном московском дворе, но сколько таких посёлков по нашей стране разбросано. Где нет не то что нормального сервиса, но и шиномонтажа. А переобувать машину ездят за 40 километров в соседний городок. Там все знают и про УАЗ и про Ниву, и к Дастеру внимательно приглядываются так как отсутствие сервиса усугубляется еще и состоянием дорог. Весной их просто нет, всё лето латаются дыры, а зимой после снегопадов снег не убирается по нескольку дней. И это на междугородних трассах так как их содержат федеральные власти. А внутри посёлков график уборки и ремонта привязан не к состоянию дорог, а к наличию денег в местном бюджете, поэтому на легковушке зимой реально сесть на пузо даже на центральной площади.
        Как то так.
        А Вы говорите — мало кому известно!!!

    • В нашей стране, где уже за 100 км от Москвы дороги к деревням — это часто разбитые грунтовки, представить себе, например, иную «скорую», кроме буханки, уже сложно. Да и про армию давайте не будем забывать — связь, штабные машины, доставка мелкогабаритных грузов. Эти трудяги на наших дорогах существуют потому, что они безальтернативны по своим характеристикам. Так что, Михаил, мне кажется, люди, которые чуть-чуть знают про автопром, не удивятся Вашему вопросу=)

  3. Да только спрос на УАЗы все меньше и меньше. Впрочем как и на ВАЗы. На счет буханки. По хорошему давно замена надо (равноправная ) . Хотя бы из соображения безопасности.

    • «Буханку» как раз с производства снимать нельзя, пока в каждой деревне не будет хорошей СТО с эвакуатором 😉 Ну или пока не вымрет последний крестьянин :( Это машина для тяжёлой и грязной работы, а не для мажорских покатушек раз в неделю «со скоростью 160 км/ч».
      P.S. Может Вы не знаете, но в нашей стране есть такие места, где более безопасной будет машина, которую можно отремонтировать в лесу с помощью жерди и полена, пока тебя не сожрал проходящий мимо медведь, чем напичканная ABS, ESP и подушками безопасности.

      • «Буханке» нет альтернативы только с точки зрения цены. Стоимость пассажирской версии УАЗ-2206 в районе 500 тысяч рублей (плюс-минус 20 тысяч).
        А вот с технической точки зрения альтернатива есть — Соболь 4х4 ГАЗ-22177 хоть с постоянным полным приводом, хоть с подключаемым. И эргономика, и уровень безопасности, и комфорт выше без всяких оговорок. Но вот цена машины всё это нивелирует — она больше в 1,5 раза. Это много, очень-много, поэтому эти две модели — не конкуренты на рынке. У них совершенно разные покупатели. А жаль. УАЗу давно требуется адекватная замена. Ностальгировать по нему можно, но когда у машины уровень пассивной безопасности и эргономика ниже плинтуса, лучше это делать либо в глухой деревне без выезда на дороги общего пользования, либо в автомузее (можно в собственном).

        • Да, с этим не поспоришь. Там когда тебе лобовое стекло в башку упирается, а рулевой вал целится в грудь, много страшилок на ум приходит. Но, конечно, многое зависит от условий эксплуатации.НА автобан лучше не соваться, а по глухим тропам — пуркуа не па…

        • Знаете, кто вообще покупает «Буханку»? В 90% с лишним случаев — это скорая помощь, МЧС, компании по обслуживанию сетей ЛЭП, лесники-егеря и т.д. Частным лицам в глухих деревнях она, за редким исключением, новая не по карману. Даже «буханка», не то что «Соболь»! Там же где поблизости есть твёрдое покрытие, как правило и люди побогаче, но если есть хоть какой асфальт, они скорее возьмут какой-нибудь «Дастер», а даже не «Патриот». Поэтому «буханка» живёт ровно до тех пор, пока на неё есть госзаказ, не более и не менее.
          А по асфальту (а уж тем паче на дороге со сколь-нибудь заметным трафиком) на ней могут передвигаться только законченные мазохисты-камикадзе, это да. Но ведь тракторы «Беларусь» (там, кстати, тоже конструкция древняя) тоже не гоняют по левому ряду МКАДа. Для других условий эти машины, совсем для других.

        • соболь? очень даже какчественные привода. как раз в нашей организации вернулись к буханкам. т.к. набег у соболей очень мал в такой конфигурации — трансмиссия говно для обычной грунтовки в распутицу.

    • Все понимаю, но буду искренно жалеть, если ее все же снимут. Был как-то в Мышкине зимой и наблюдал картину: штурм Волги! Какие машины прыгали по торосам? Правильно — именно буханки!

  4. Полностью согласен с посылом статьи: нужно работать на деле, а не на словах! Не понимаю почему руководители отечественных автозаводов не понимают, что даже при нынешнем уровне качества большинство населения устраивают русские авто (сам езжу на Приоре, причём достаточно интенсивно, когда откатаю тысяч 150 поменяю её на гранту, потому что нужна дешёвая машина, которую не жалко), а для повышения уровня продаж и прибыли не нужно драть цену, просто выпускайте больше модификаций и моделей, пусть даже на одной агрегатной базе, чтобы человек выбирал не между одной русской и десятком иномарок, а между 2-3 русскими и 2-3 иномарками. Можно почитать архив журнала, чтобы понять у всех автозаводов были конкурентоспособные на внутреннем рынке разработки, которые благополучно канули в лету: переднеприводная Ода, 41 москвич с дешёвым 1,8-литровым инжекторным уфимским мотором, новое поколение классики 2151, и даже буханка в новом кузове, а уж волг вообще не перечесть, но вместо этого мы как банановая республика занимаемся сборкой. Лично мне бы идеально подошла гранта-хэтчбек с двигателем от классики (чтобы подешевле, и ремень ГРМ не надо было менять), кондиционером и газобалонным оборудованием

    • Умом понимаю, насколько иномарки лучше, а сердцем к буханкам и волгам тянет. Ничего поделать не могу…

      • в москве может сейчас асфальт по весне не смывает, в отличии от других населенных пунктов, включая города-миллионники.
        а ямы где в нормальном состоянии волга аккуратно спускаясь в яму прикладывается днищем! вслед за пазиком, тот относительно медленно прополз участок. на иносы и вазы вообще страшно там глядеть — пластика в округе валяется…

        • Вопрос задали лично мне: почему, мол, я не на вседорожнике езжу. Мне кажется, я ответил лично за себя. Кому такая машина нужна, пусть покупают. Но касательно той же Москвы я своего мнения не поменяю: они тут не нужны.

          • да ни о не в внедорожниках дело.
            современные машины совершенно для наших дорог городов по весне не готовы.

          • Вы предлагает дороги чинить или клиренсы увеличивать?

  5. ДА УЖ некоторые вообще готовы всю жизнь на жигулях ездить… Но всё же 21-й век, прогресс и т. д….. низкая цена это хорошо, но техника на уровне середины 60-х это как можно… а… и буханка эта, сколько можно её выпускать уже….

    • Я же сказал про сердце и разум.

    • Вот я за 20 лет что за рулем на чем только не поездил. А сейчас жизнь заставила снова сесть на шорика. Я купил эту машину два года назад за 80 тыс, а везет она мне ровно половину этой своей цены ежемесячно. Вот и думаешь лишний раз: толи так и гонять на ней, работать как в тапочках, которые износились и выкинуть не жаль. Толи взять ту же гранту за три сотни рублей, а через года три продавать на сотню дешевле. Я к тому, что как никрути, а архаичный жигуль то повыгодней будет. А прогресс, 21 век, комфорт и т.п. — полистайте книженцию «Проект Россия». Там насчет прогресса и потребл…ства все очень доходчиво и душевно написано.

  6. «– Да не ломаются они! – набирал голосовые обороты наш водитель. – Нельзя его сломать: нечему там ломаться! «Мерсы» не выдерживают, а нашему хоть бы что! Где он брак-то видел?» — прямо реклама какая-то. Машина для определенных нужд конечно нужная и полезная, но не все так радостно. На Дроме (http://patriot.drom.ru) есть блог Патрика. Да водятлы там конечно те еще, но эксплуатационны ньюансы затронуты довольно полно. И есть куча вещей, от которых производителю должно быть очень стыдно…

  7. Современный УАЗ для армии явно «перетянул»- с лишком много не нужных опций, а для хорошего джипа-«не дотянул». И получился спрос: ни то , ни сё! Как между социализмом и коммунизмом-враскорячку.

  8. Сделан авто отвратительно, почитайте хотя бы профильную статью по покупке уаза на Дром.ру, как всегда хорошая задумка и интересный автомобиль — портят конская цена под лям. и отвратительное качество — сборки, сервиса и т.д. Покупать машину за 800 т.р. и сидеть с отверткой в гараже, это слишком…

  9. Знаю этот патриот неплохо. В две машины с другом мотаемся по прибайкалью. У него патриот, у меня 61й патруль. Толковая машина, по сравнению с иномарками даже 20ти летней давности малость примитивен, но не в «свистелках-перделках» суть. Да, при мне он его разгонял до 165км/ч. Мой дизельный патруль я никогда так не разгонял — обороты красные для дизеля, а движке zd30 легко свернуть бошку перегрузом. Не знаю уж как за рулем, но сидеть в патриоте на такой скорости страшно. Не повторяйте. Еще, у него очень маленький кастор от завода — по дороге рыскает. Под машиной с отверткой владелец не проживает. Во время обкатки протягивал-шприцевал, само собой, а так, не жалуется. И в поездках никогда при мне не ломался. Почему спрос падает? Да потому что на все дубовые джипы классической схемы падает. Нишевый это продукт. Сейчас в моде всякие дустеры, где полуоси как спичечки.

    • Абсолютно правильно про нишу рынка для патриота!

    • Насчет кастора спрошу специально!

      • Спросил! Ответ примерно такой: дескать, угол небольшой, но это компромисс, так как это один из нескольких параметров шасси, поэтому на чем то увеличение угла скажется положительно, а на чем то нет;
        — увеличивают кастор те, кто делает лифтинг подвески, соответственно сбивая заводские характеристики. Делая его немного больше, они в основном видят некоторое улучшение в управляемости, поэтому и ругают завод , что изначально не сделано так.
        Сталкивались с тем, что после замены бронзовых втулок на подшипники появились проблемы при движении по грунтовым дорогам: руль стал ну очень уж чувствителен к неровностям, и каждый толчок от кочки здорово отдавался на руле. Но зато снизились усилия на руле (машина без ГУРа, поэтому чувствуется сразу).
        Вот так, как-то…

  10. Буханки и головастики — это золотая жила для УАЗа — госзаказ обеспечен, армия, почта, скорая, милиция, у нас в провинции — все службы на них ездят, так как дорог не хатает, поэтому завод от них никогда не откажется и модифицировать не будет — какой смысл, цену только задирать.

  11. А по мне у патриота сейчас одна беда — цена. Сами посудите, машина с минимальным набором нужных опций — уже 700 тыс с лишним. И всё равно без подушек безопасности (!!!). Возникает вопрос, если уаз выбирает не джиппер,а обычный семьянин, дачник, рыбак? Хочется, чтобы и жене было комфортно, и дети музыку с флешки послушали, а не рёв дизеля из-под капота, да и самому бы хотелось интересную приборку, а не просто несколько зелёных цифр. Вот и идёт этот человек за кредитом на ссангёнг. Мне лично патриоты нравятся, я бы себе взял, честное слово, но цена за настолько опционально пустую машину кусается. Если Грейт Волл можно напичкать, почему патриот нельзя?

    • С ценой ничего не поделаешь. Буханка тоже не 50 тыс стоит.

      • Бестактный вопрос,но интересно какой % от розничной цены остается заводу, и потом почему автоваз государство конкретно поддерживает, а уаз нет.Согласен с Артемом по поводу цены,если бы наши российские машины стоили процентов на 25-30 ниже,то никто-бы их за недостатки сборки не упрекал…

  12. «Буханка»- это деревянные счеты,» Патриот» — одно название.

  13. Телега, арба, повозка (список продолжайте сами), тоже не боятся компьютерных вирусов.

  14. Вот странно получается — говорят в России дорог нет, а продукт нишевый.Странно как-то. Не связано ли это с тем, что люди в глубинке и 300 тыс. не могут себе позволить потратить на автомобиль?

    А в Москве и ближнем Подмосковье любой внедорожник по мне один сплошной понт. Ладно бы грузили как универсал — но едут в основном пустые.

    • В основном понты, конечно. Или средство вскарабкаться на тротуар.

      • Михаил, вот у Вас ведь вольво? Неужели при парковке возле высоких бордюров, при проезде трамвайных путей, заплаток, стыков на третьем кольце Вам не хочется чего-то повыше и с высокопрофильными колесами? Я уже не говорю о колейности на мкаде и жизненной необходимости полного привода в снегопад во дворах и на небольших улицах

        • Нет: мне нужна машина, которая мне нравится. Колеса у меня и так не низкопрофильные, а на бордюры и стараюсь никогда не лазить. Я люблю именно «классику» и езжу практически только по асфальту.

        • Что это за «жизненная необходимость» такая, объясните пожалуйста?
          Жизненная необходимость, это когда врачу нужно ехать за 100 км по х/з какой дороге.
          Вскарабкаться на тротуар(бордюр) — это тоже самое что кожуру от банана бросить мимо урны. Бескультурье.

          Кода на меня(на Приоре) на узкой улице прет какой-нибудь крузак, или даже спортидж, так и хочется ему сказать — мужик, купил бы сразу БЕЛАЗ, чего мелочится то?

          • Не вижу связи между культурой водителей на дороге и нечищенными зимой улицами. Бордюры бордюрами, а рынок голосует за 20 см под днищем — кроссоверы составляют уже половину годового объёма продаж, да и все производители придумывают если не полноприводные, то как минимиум высокие модели. И лично я вижу в них смысл, когда каждый раз объезжаю колдобины во дворе, чтобы не оставить на них бампер. Так что патриот даже в Москве — востребованный товар

          • Необходимость для многих — это влезть на тротуар или газон, а так же объехать пробку на той же Ленинградке по пешеходной дорожке вдоль местных домишек. Такой мрази довольно много. Искренно желаю каждому из них хоть раз наехать на грабли: что-то объяснять таким людям бесполезно.

          • А если каждому дать танк, то можно вообще дороги не делать в городе: экономия какая!

  15. Ёщё бы добавил к статье: держитесь наши инженеры, наши поставщики и покупатели. Иначе, зачем мы учимся в наших школах, высших учебных заведениях?.Неужели, чтоб иностранный автопром поддерживать?!

  16. И еще 5 копеек про буханку. работаю в сервисной компании в системе бурения в Зап.Сибири. В каждой нашей экспедиции по 2-3 уазика. Режим эксплуатации асфальт-песок-снег, круглогодично, и день и ночь. Примерно раз в 2-4 года машины с пробегом около 300 тысяч списывают и берут новые. Особых проблем у машин нет, конечно и обслуживают их водители с большим стажем. Альтернативы пока нет при их цене и неприихотливости.

  17. ну про надежность-это лишку. у нас в холдинге всем директорам купили патриоты,а они,эти патриоты,не вылезают из ремонтов. Начальство директооам поигрозило-скоро за свой счет будете ремонтировать . Машинам по одному или два года,езда по асфальту и к скотным дворам(сельское хозяйство). добрым словом вспоминают 469 уазы и нивы2121.

  18. Так вроде и головастики до сих пор на конвеере, нет? Я помню года два назад в зарулем же и прочел, что сооимость головастика в самом простом брезентовом варианте 409 тыс руб.

  19. Опять какая-то сегрегация по пред-/заМКАДному принципу. Поверьте, я, живя в Москве, по стране и СНГ катающийся на Шевроле Тахое GMT900, с весны по осень каждые выходные выезжаю в подмосковные и смоленские леса-поля-деревни исключительно на старой гнилой ниве за 25 тысяч рублей. Да ломается постоянно, но альтернативы даже для таких как я просто нет. Да, Тахо тоже многое может, испытывал, однако это как, простите за сравнение, в туалете подтираться шелковыми платками вместо туалетной бумаги.
    Кстати, цена на архаику обусловлена исключительно мелкосерийностью производства, как на любой узкоспециализированный мелкосерийный товар.
    Так что не надо рассказывать, что, мол, Москва — не Россия и Сибирь — не Урал, страна по существу одинаковая. Даже в Москве буханки, нивы и прочие козлы находят широкое применение по назначению.
    Что касается УАЗовского испытателя с 28-летним стажем, то все прекрасно понимают, да и он сам, что лукавит, про все лукавит. Но выхода у него нет. Кушать ему хочется всегда, независимо от конъюнктурных веяний. И в данном случае, как мне кажется, не гордость и радение за собственный завод, а скорее установка свыше. ИМХО

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *