Езда по тротуарам: что делать?

25.03.2014 в Без рубрики 8 112 109

 

IMG_1112

Можно ли ездить по тротуарам? Вот письмо на эту тему:

Здравствуйте, Михаил! Долго собирался Вам написать об одной волнующей теме. Вы не обращали внимания, как паркуются автомобилисты в различных регионах? Где-то принято ездить по тротуару, как в Туле, где я сейчас живу и работаю; а где-то, как в моём родном Белгороде, за такие дела можно жестоко поплатиться, если, конечно, ты не водитель развозного транспорта и на тротуаре находишься по вынужденной необходимости. Я в силу обстоятельств часто бываю в различных городах России, и везде к факту присутствия автомобиля на тротуаре относятся весьма и весьма различно. Из всех этих у наблюдений у меня сформировался вопрос: а есть ли вообще единые требования к обустройству тротуаров? Есть ли, так сказать, пассивная защита от въезда авто на тротуар в виде высокого бордюра, и как она реализуется в различных регионах? По опыту скажу, что в Белгороде это решается до банального просто: бордюрный камень высотой в 20 сантиметров является хорошим стимулом не нарушать ПДД. Как Вы полагаете, может ли это вылиться в материал для статьи?
С уважением, Ваш преданный читатель Андрей Аринушкин.

Мнение Андрея понятно: он, как и я, не терпит хамства в любых его проявлениях. Сначала я ему ответил что-то заведомо «правильное»: мол, есть дороги и есть тротуары, первые для машин, вторые — для пешеходов — ну, и все такое. А потом задумался. И вот почему.

В Москве много бульваров. Со скамейками. Обращали внимание, как сидят на этих скамейках? Отвечаю: залезают с ногами!!! Зад, извините, на спинке, а ноги — на сиденье. И плевать на того вшивого интеллигента или на старушку, которая потом все-таки сядет так, как задумано изготовителем скамейки.

Кто виноват? В первую очередь, полное отсутствие культуры у тех, кто ведет себя по-свински! Но, на мой взгляд, виноват и производитель этих скамеек. Пока в обществе много свиноподобных существ, конструктор должен рассчитывать на худший вариант использования своего детища. Мне все время приходит одна мысль: если бы скамейки делал я, то спинка у них была бы абсолютно непригодной для сидения! Скажем, очень высокой. Или с острыми наконечниками, отбивающими на корню саму мысль о правонарушении. Но этого практически нигде нет — увы.

То же, на мой взгляд, и с тротуарами.  Равно как и  с трамвайными путями, полосами для общественного транспорта, пешеходными дорожками и т. п.  Они должны быть такими, чтобы никакой хам физически не мог вползти тужа даже на самом крутом внедорожнике. Как разъемы на задней стенке компьютера: там невозможно воткнуть, скажем, 220В вместо принтера.

Я не прав? Или будущее вот за такими соседями по планете?

et11

107 ответов на Езда по тротуарам: что делать?

  1. И вдобавок — от того же автора:

    Дело не только в хамстве автомобилистов, я полагаю что дело ещё и в техническом регламенте строительства дорог и тротуаров.
    Ведь должны же существовать какие-то унифицированые требования общероссийского масштаба?
    В многострадальной Туле, когда на центральном проспекте мостили тротуар плиткой, край тротуара у дороги опускался заподлицо (!!!!!) с проезжей частью, и на мой вопрос строителю «зачем?» на ломаном русском мне ответили что-то вроде: «а машину парковать где?» Присмотрелся — и действительно, чуть поодаль прямо на тротуаре перед магазином сделан парковочный карман, где уже стоят парочка авто.
    Для меня, выросшего в Белгороде, это было своеобразным шоком. Там ведь за такие вещи могут и кирпич на капот положить, неиллюзорно намекая на последствия. В этом городе большинство бордюров мешает въехать на тротуар, а для велосипедов и колясок везде сделаны пандусы. Во дворах конечно всё не так безоблачно, но всё же похоже на улицы.
    В Туле же, как и во многих других городах ЦФО, такой преграды нет; и автомобилисты в поисках парковки ставят свои авто иногда прямо на газонах, при выезде вытаскивая кучу земли на колёсах на проезжую часть, добавляя грязи в и так неблагоприятную экологическую обстановку города.
    Вот из таких, так сказать, вводных данных мой вопрос и возник. Интересно было бы сравнить пассивную преграду в разных регионах, поскольку поездки сотрудников журнала проходят по разням городам, то можно сделать что-то вроде сравнительного анализа.

    • Добрый день Михаил.Меня зовут Дмитрий.Я инвалид передвигаюсь на костылях.За рулем 20 лет.Бывает нужно попасть в какое то здание но к дверям можно подъехать только по тротуару.А для нас инвалидов каждый лишний шаг дорог особенно зимой когда под ногами снег и лед.А машину не всегда можно припарковать где то рядом.И если положат такой бордюр на который не заехать то инвалид может и не попасть туда куда ему нужно.

      • Дмитрий! Согласитесь, что с инвалидами все же особая история. И никто никогда не будет вопить, если инвалид подъедет ближе других. Но вопрос-то остается: что делать с теми, кто не инвалид, но почему-то считает нормальным въехать куда угодно и как угодно?

        • Вопрос действительно сложный.Машин очень много.Но дело в самих людях в их воспитании и культуре.Я думаю что не нужно изобретать какие то особые лавочки а нужно действовать методом убеждения.Ну а если совсем не понимают то штрафовать.

          • Какая разница, инвалид вы или нет, езда по тротуарам разрешена только в определённых случаях. Инвалиды, без автомобилей, ходят пешком и не «свистят» про особые права и лишние метры. А езда по тротуарам — хороший способ сделать ещё одного человека инвалидом.

          • Ответ Максиму 1 инвалид инвалиду рознь. Есть те кто могут ходить а есть кто могут только передвигаться на коляске, на руках. Отвечу сразу, у тех сильные руки ловкие и водят безопасно и для них автомобиль единственное средство добраться из точки а в точку б. Иногда приходится ездить по протуарам, так как нет парковок и всего прочего. 2 НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ ЗА ВСЕХ ИНВАЛИДОВ! ВЫ НЕ ПРЕДСТВЛЯЕТЕ КАК ИМ ТЯЖЕЛО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ!!!3 Про сделать человека инвалидом вы намекаете на самомуд, физическую расправу, физические повреждения. Нарушение за езду по тротуару- 2000р, Хулиганство, причинение вреда здоровью другому человеку- уголовная статья! И не важно водитель он или нет. Помните это всегда. Уважайте всех!

    • Вот вам и ответ: http://www.zr.ru/content/news/629456-vo-dvorax-podmoskovya-sdelayut-platnye-parkovki/ снова платить будут за все водители. а если бы сделать национальную программу, по увеличению площади парковок во дворах, где возможно, то и не платили бы. Если уж силы мысли не хватает не чтобы придумать, а развить и поддержать придуманное, то это достойно того, чтобы платить. Только зачем тогда кого-то ругать, в т.ч. власти. Власти поступают как обычно, за счет людей . Люди ничего не делают для своей защиты. ну и пусть платят.

      • Так это не ответ, опять-таки. парковки будут платными, причем все — у меня в этом особых сомнений нет. А расширить обычный двор невозможно. Можно пересадить всех на велосипеды — к этому и идет. ТОлько зимой на них противно:)

        • Надо сделать национальную программу по извлечению драгоценных металлов из задниц автолюбителей !.. Сейчас кредиты ведь всем дают , вот народ и жирует — первое что люди покупают — это гаджет на андроиде или огрызок , и конечно же автомобиль для перевозки своей августейшей с комфортом ! Люди просто перевозят свои драгоценные ж…пы по одной в каждом авто , и не на какой-нибудь подержаной ладе , а на иномарке минимум за 10 килобаксов !.. А после долдонят на сайтах о проблемах вызванных небывалым количеством ж…повозок на душу населения массово используемых для наращивания цилюлитной массы !.. Вы не знаете куда девать деньги — государство легко решит вашу проблему ; странно что это Вас ещё удивляет !..

  2. Ох, боюсь, эта проблема сродни квадратуре круга…

    • Нет решения, что ли?

      • Ну а куда девать такое количество автомобилей, с другой стороны? Ясно, что все они в городах просто не поместятся.

        • Ну, мое мнение известно: общественный транспорт. Автомобили никаким чудом в городе не поместятся, поэтому драконовские меря неизбежны. Увы: пилю сук под собой, ибо живу в самом центре Москвы.

          • Резидентами признавать только владельцев кейкаров. Ограничение въезда машин массой более 2,8 т.
            Отсекаются большинство маршруток и джипов. Остаются в городе только автобусы и маленькие.

  3. Так что, в те времена, в общем-то, правы были, что не особо увеличивали количество личных автомобилей.

  4. машин стало гораздо больше. площадь, занимаемая машинами, стала гораздо больше. площадь, выделенная под машины, стала незначительно больше. природа дефицита места очевидна. надо выделять места под машины: отрезать от дворов, улиц, строений, офисов. только не от парков, больниц, школ, детских садов — не от этого. кто это может? муниципалитеты. но они пока пинка от путина не получат, ничего не сдвинется. очень немногие власти на местах сами включают мозг. вот меня больше всего волнует, чтобы не объявляли водителей виноватыми, там. где вопрос не от них зависит. потому что некуда деть машину водителю, если под нее вообще нет площади. так что пусть сначала решат вопрос с площадью улиц и парковок, а потом вводят штрафы и бордюры. и второе, при вводе бордюров пусть укладывают землю ниже бордюров, чтобы дождь и ветер не выносили грунт на проезжую часть.

    • Так должно быть, но я в это не верю. Платные парковки в центре уже ввели — ну и что? Лично мне лучше не стало, уверяю вас. Получается, что действительно нельзя разрешать всем подряд покупать машину, кто бы там ни кивал на конституционные права. Я не могу вертолет купить и у себя на площади Покровских ворот его держать, даже если мне очень хочется… Есть деньги и желание 00 смотри кино про богатых: загородные особняки, посадочные площадки, персональные причалы и т. п. А из города —увы…

      • «Получается, что действительно нельзя разрешать всем подряд покупать машину, кто бы там ни кивал на конституционные права.» вот так и проявляется неумение властей выделить площадь. мол, только как сейчас и никак иначе. а это неправда. надо напрячь извилины и сделать. но у властей нет мотивации в их основной массе. но делать все равно надо.

        • Я не вполне согласен. Одно дело, когда ответ тебе кажется очевидным, а какой-то урод наверху ничего не делает. А вот когда у самого мыслей нет, то кричать «Сделайте что-нибудь» как-то неправильно…

          • так я и предлагаю, увеличивать площадь под автомобили, под парковки и проезжие части. даже если от дворов в основной их массе отрезать по периметру по 4 метра для парковки авто, это резко снизит проблему парковок, при этом площадь дворов сократится не на 100%, а дай бог на 10%, что более чем приемлемо с точки зрения экологии.

          • У Вас такие огромные дворы?

          • Спросите себя: каковы сейчас размеры вашего двора? если уменьшить на 8 м и длину и ширину, сократится ли этот размер до нуля? или всего-то % на 10? далее, уже сейчас в этом 8-метровом периметре есть три кармана для машин, один из них не 4м, а примерно 10м, но во 2й ряд в глубь ставить неудобно, и обычно туда не ставят. эту часть можно вернуть в зеленую зону. Мест в этих карманах не хватает, и примерно четверть периметра занята машинами, стоящими на грунте. Вот этих водителей можно перевести из нарушителей в нормальных граждан. И они не особенно виноваты, что парковки у них нет — они ее не планировали. Подобная картина в большинстве дворов, что я вижу по пути на работу.
            вот мой двор, снимок с гуглокарт: http://uploads.ru/LGw3X.jpg. синим я пометил места фактической парковки на асфальте, красным — фактические парковки на грунте, зеленым — примерную часть двора, остающуюся грунтовой, после устройства парковочной зоны по всему периметру. Двор думаю совершенно обычный, но места, как видите, останется предостаточно. Габариты машин можно себе представить по тем, что есть на снимке. Снимок сделан днем, когда большая часть машин разъехалась, а кроме того, он минимум двухлетней давности. Цветовые обозначения зон соответствуют сегодняшним реалиям.

          • Свой двор пока что помню: сие невозможно. Разве что уничтожить детские площадки, вырубить деревья и т.п. Я против этого. Кстати, пример на фото — это тоже дворик рядом с моим домом.

          • фото 2х летней давности. сейчас там есть детская площадкаю есть и деревья. «невозможно» — неправильное слово. площадку и песочницу можно передвинуть, деревья — эти вырубить, другие посадить. бедна страна на саженцы? не смешите. в конце концов, какие ваши предложения? или вы хотите все улучшить, ничего не меняя? так не бывает. Какую-то цену придется заплатить за решение проблемы парковок. сдвинутые качели и песочницы, новые более молодые деревья, несколько сот метров травы, переведенной в асфальт — совсем не страшная цена. И по деньгам, и по времени, и по ресурсам. Скажем, более простых, недорогих, реализуемых предложений — я не видел. Покажите. Все эти подземные/многоэтажные парковки жутко дорогие. а здесь максимум неделя работ бригаде таджиков, стоимость соответствующая. И ВСЕ!

          • Напоминаю, что я привел письмо читателя: это не мой статья. Но вас я не понимаю. Эта площадка на фото АБСОЛЮТНО не изменилась: могу провести экскурсию. А откуда взять недостающие квадратные метры, если ничего не вырубать, я не понимаю. Вырубить просто. Только ничего это не изменит. А мое мнение вы знаете: личные автомобили должны потихоньку уходить из центра, а потоми совсем. Как ни печально. Это мое мнение.

          • Про ваш двор ничего не могу сказать, с этой фотки его в целом не видно. А в моем дворе, ссылка в комменте выше, тоже есть деревья, которые придется вырубить. Ничто же не мешает посадить такие же на 4 м ближе к центру двора. И пусть растут: и деревья есть, и место для машин.
            Центр Москвы я не знаю, по сути, и мнения насчет него у меня только на основе общего: все жилые кварталы должны иметь достаточно мест для парковки машин всех кто там живет; и достаточно широкие улицы для проезда. Соответственно, чтобы машины ни из каких кварталов не уходили, включая центральные.

    • Уважаемые сотоварищи, дело не в том, сколько автомобилей ездит по улицам города, дело в том, где они ездят и, самое важное, где они паркуются. Совершенно ясно, что парковочных мест не хватает, повсеместно с этим проблемы и т.п. Парковки — головная боль автомобилиста в современном городе, но хамские парковки — головная боль пешеходов, которых больше в разы. Хочется обменяться мнениями по поводу общепринятых стилей поведения в различных городах, как именно решаются вопросы пассивной профилактики подобного рода нарушений.
      Сегодня утром возникла интересная мысль по этому поводу:
      в России с ездой и парковкой по тротуарам борятся отсутствием тротуаров, как-то в этом духе. Иногда туда не въезжают просто потому, что его, так сказать, рельеф напоминает Саяны или, скажем, Становой хребет, такое я видел, будучи пару лет назад в Кисловодске.
      Как полагаете, читатели, может имеет смысл создание технического регламента для реконструируемых и вновь строящихся дорог, ориентированного и на пешеходов тоже?

      • «обменяться мнениями по поводу общепринятых стилей поведения в различных городах» — не могу, потому что не был в большом числе различных городов, как и основная масса. я лишь убежден в том, что организовать движение и парковки можно, даже если сложно. и не надо объявлять водителей виноватыми. Скажем, можно везде скорость снизить до 40, типа чтобы жертв не было. Тупые так и сделают. а что можно еще? например, при реконструкции загородных дорог делать везде разделительную, и на всех участках дорог с разделительной поднять макисмалку до 110. будет меньше нарушителей на междугородных дорогах, как вы думаете? вот в таком духе и решать вопрсы и с парковками и с пешеходами и с водителями. а то сейчас водителей штрафовать, машины отбирать — нищета интеллекта властителей. и водителям следует не уподобляться этому позору, а защищать свои интересы

        • Сдаётся мне, с дорогами проблему куда легче решить, чем с парковкой в больших городах. Разве что всё сделать многоярусным. Или вовсе отказаться от дворов, детских площадок, скверов, да и вообще деревьев, и отдать всё под автомобили. Опять же, много ли пользы от личного автомобиля в таких условиях?

          • «вовсе отказаться от дворов, детских площадок, скверов, да и вообще деревьев, и отдать всё под автомобили» — когда я с коллегами обсуждал свою идею, а она была в том, чтобы по периметру дворов отрезать по 4 м, где надо и можно, для парковки машин носами к двору, мне тоже говорили, что так все под машины уйдет. но это не так. я убежден, что даже если просто от дворов по 4 метра отрезать, это решит проблему парковок во дворах, на величину, близкую к 100%. при этом площадь дворов сократится не на 100%, а дай бог на 10%. особо упертые пешеходы не хотят отдавать под автомобили и это, но сами ничего не предлагают. а идея с отрезанием по периметру нашла поддержку здесь в конфе главреда у Чуйкина, правда, он не считает, что эта идея нуждается в рекламе, поскольку это где-то уже делают.

          • Просто отрезать — не не выход. Двор погибнет, а мест не прибавится. Ну нельзя в моем дворе ничего отрезать, к примеру. Вырубят деревья, вытопчут траву — и все. Мне такой двор не нужен.

    • Я согласен с этим. Но, к сожалению, проблема дорог и парковок — мина замедленного действия. Они осознанно делаются сейчас, а страдать от них мы будем потом.
      А как иначе объяснить то, что происходит нынче в градостроительной политике любого крупного города? И поверьте, это происходит не только в нашей стране.
      Пример №1: сначала с молчаливого согласия строятся властей Подмосковья строится куча торговых центров вдоль МКАД, а потом все не могут понять, почему там появилось столько пробок. Можно было бы проблему предотвратить? Поверьте, можно! Не разрешать строить объектов, которые могут серьёзно ухудшить транспортную ситуацию. Но сейчас такая проблема может решиться только строительством новых дорог. Ответы той же самой власти по поводу новых дорог, думаю, все граждане уже выучили наизусть…
      Пример№2: С молчаливого согласия властей Москвы с самой перестройки и по нынешнее время идёт активный перевод жилой недвижимости в коммерческий (в центре города и близких к ему районах). В итоге, большинство рабочих мест (а большинство людей в Москве и области работают совсем не на заводах) становится сосредоточенным в центре города. Такую проблему долго никто не замечал, пока автомобилизация не стала приближаться к уровню развитых стран. Потом начались вопли некомпетентных в вопросах градостроительства властей о том, что очень много машин каждый день в центр города приезжает. И почему-то никто не задавался вопросами почему народ, вдруг, каждый рабочий день прётся в центр Москвы на всех возможных для этого вида транспорта (80% этого народа предпочитает всё-таки общественный)? Что им движет? Но почему-то проблему стали решать введением платных парковок, ссылаясь на успешный опыт получения прибыли от этого в других мегаполисах мира. Можно ли решить эту проблему сейчас? Можно! И для этого совсем не обязательно делать всё в центре платным. Потому что центр Москвы обладает достаточным количеством улиц, и низкой этажностью строений. При минимальном количестве коммерческой недвижимости, парковки хватит всем жителям.
      Пример №3: С молчаливого согласия властей Москвы и Подмосковья, до сих пор возводятся жилые кварталы без какого либо строительства новых дорог, парковочных мест и иной инфраструктуры. И всем плевать, что мы уже давно не в Советском Союзе живём, где автомобилизация поддавалась контролю и была достаточно низкой.
      Увы, но учитываются интересы застройщиков, а не наши. По этой же причине темпы строительства дорог и транспортной сети не катастрофически не успевают за бесконтрольным строительством жилья. Почему бесконтрольным? Потому что Генплан Москвы кончается на границах Москвы и считается, что за границей Москвы ничего нет. А единый Генплан Подмосковья и вовсе отсутствует. И уж тем более, нет Генерального плана московской агломерации, который не будет делить Москву, Московскую область и каждый Подмосковный город по отдельности, а учтёт все объекты в целом.
      Но пока Москва и Подмосковье застраивается, как вздумается. Как вздумается застройщикам. Проблему можно будет решить потом строительством новых дорог, но ведь можно было этого избежать ещё на стадии планирования. Хотя, власть вряд ли будет решать подобные проблемы Она сделает всё платным.

      Так в чём же, спрашивается, вина автомобилистов?
      А в том, что они выбрали себе такую власть. Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает.

      • К сожалению должен со всем согласиться. Сто лет назад писали об этом с Сашей Будкиным. В центре в каждой сдаваемой квартирке при Лужкове обосновались фирмы и фирмешечки, и вместо от силы одного автомобиля появился десяток, а то и больше. Им нечего делать в центре!

  5. А надо ли столько автомобилей вообще?

  6. Пешеходы пробок не создают — зачем им тротуары. В небольших городах (меньше 50 тыс. жителей) часто вообще их не делают. Приходится протаптывать «звериные тропы». А для автомобилей ежегодно строим, латаем, кроим, урезаем… И конечно это дополнительный стимул к покупке. Раз ситуацию с пробками «разруливают», значит скоро будем ездить нормально, надо брать машину.

  7. Свиньи всегда были, есть и будут. Лекарство от них — штрафы и работа органов исполнительной власти. У меня во дворе два рейда ДПС напрочь отбили желание у многих парковаться на тротуарах. Я согласен со всеми, что парковочных мест не хватает, а стоимость паркингов достаточно высокая. Только вот проблема не в покупке авто, а в переселении жителей нашей страны. Вот здесь пишут про Белгород, Тулу. А интересно как с эти делом в Новосибирске, Уфе, Сургуте, Мурманске? Там, где нет такого наплыва жителей, как в ЦФО. Знаете, в московском метро сделали вагоны большей вместимости, и что, давка разве пропала? Так же будет и с бордюрами, тротуарами, как тех регламенты не меняй.

    • Я до 2010 жил на Камчатке — та же история, хам паркуется где ему удобно: на газоне, тротуаре, видел даже на детской площадке, пока ему «морду лица» не начистили

  8. Я бы может и рад пересесть на общественный транспорт, да что-то правительство у нас не чешется абсолютно. Ни расширять и улучшать муниципальный транспорт, ни решать проблемы парковок и в целом обеспечения коммуникациями жилой застройки. Именно так — значительная часть проблемы, что застройка у нас в городах никудышная. Все сантиметры на продаваемую и приносящую прибыль жилплощадь, а что вокруг — уже никого не волнует, выкручивайтесь как можете. Отмечу еще, что пересаживание на общественный транспорт возможно только по факту его расширения, но не иначе. Сужу по себе, стоять мерзнуть по 20-40 минут на остановке, чтобы потом червём забиться в переполненный газенваген маршрутки или лязгающий гроб трамвая, где зимой лютый мороз, а летом смертельная духота и проехать в состоянии креветки еще пол часа, вжатым в какого-нибудь маэстро перегара, пота и табака, и так две пересадки — на одной чаше весов… И комфорт, тишина, мягкое удобное кресло, любимая музыка, да и на дорогу всего 15 минут — на другой чаше. Что вы выберете? Что готовы заплатить за ТАКУЮ разницу? Скажу не совру — не малого это стоит.
    По теме бордюров и наглости, поможет по моему мнению только общественная инициатива. Общество само, как организм, должно бороться с этой заразой. Начиная от воспитания детей и заканчивая борьбой с уже имеющимися проявлениями.

    • Я не согласен насчет трамвая. Лучше поеду на метро, чем в суперкомфортабельном Вольво в пробке торчать и не знать, куда ее приткнуть

      • В Иркутске, где я живу, метро нет… Да и в городах, перечисленных в статье выше — тоже. В столицах бывал, конечно, и в метро ездил. Тоже не всегда сахар. Давка в переходах и вагонах бывает. Но хоть не вымерзаешь или изжариваешься, как в трамвае, и то ладно…

      • Cовершенно верно!

        • В смысле, что лучше на метро, чем в автомобиле по пробкам, и, самое главное, потом ещё надо думать, куда его приткнуть.

          • Лучше на метро, где жарко, все вокруг кашляют, потеют, где вонючие гости из ближнего зарубежья всех пихают своими сумками? Нет уж, извините, я лучше в пробке постою, пускай и на час больше. Хотя с условием, если я буду знать, куда свою машину приткнуть.

          • Вот это условие как раз является трудновыполнимым!

          • А то так многие бы были за. Даже несмотря на пробки.

    • И, кстати, хочу заметить, что никто ещё из рядов наших доблестных правителей не понёс абсолютно никакой ответственности за бесконтрольную застройку и наплевательское отношение к общественному транспорту. Зато все рьяно обсуждают, как будут хамам морды бить, да остальных водителей данью облагать. Окститесь, люди! У вас же наверняка тоже есть машины! И не надо думать что все санкции Вас обойдут стороной. Вряд ли вы сочтёте актом справедливости, если какой-нибудь агрессивно настроенный гражданин набьёт вам морду за то, что вы одним колесом заехали на газон, а потом приедет инспектор ДПС и оштрафует Вас за это.
      А если кто-то из вас считает себя реально крутым, то слабо набить морду и «поставить на бабки» реальных виновников всей этой вакханалии? Или хотя бы к суду привлечь чиновников за выданные разрешения на строительство. То строительство, которое завтра станет Вашей проблемой и поводом для многочисленных конфликтов между ни в чём не виноватыми людьми. Ведь никто же из нас в этом не виноват, правда?

  9. Кстати, насчет транспорта, тротуаров и вообще: загляните вот сюда, пожалуйста: http://oldtimer.ru/blogs/mikhail_kolodochkin/111/#comments

  10. Нарастающее хамство в нашей- очередная гримаса демократии, только выжигать калёным железом. Желательно на примерах «неприкасаемых», тогда и результат будет, и даже окурки из салонов побояться выбрасывать.

  11. Надо больше сидеть в интернете писать комментарии а не ездить тогда будет меньше пропок, каждый кто читал эту статью внес свой небольшой вклад в свободу передвижения,

  12. Здравствуйте, Михаил! Вот Вы пишете; «Получается, что действительно нельзя разрешать всем подряд покупать машину, кто бы там ни кивал на конституционные права…» А кто, и по каким критериям будет определять, разрешать покупать машину, например, лично Вам, или нет? Вы лично готовы отказаться от своей машины в пользу разгрузки улиц и тротуаров?
    Сам я живу в Краснодаре. На тротуаре машину не ставлю — паркую на том месте которое раньше называлось газоном. Это ничуть не лучше, чем на тротуаре. Но в моём 10-ти подъездном трёхсот квартирном доме возле каждого подъезда одно-два парковочных места. То есть всего 15. Плюс есть площадка для парковки примерно десяти автомобилей — на первом этаже моего дома находится поликлиника. Итого 25. На 300 квартир. Может быть «соседи по планете» это те, кто планируют жилые районы?

    • Раньше не было таких критериев. Просто было ограничено число автомобилей.

    • Добрый день, Петр! Я высказываю мысли вслух — это не повод обвинить меня в желании сдать авто в утиль. Но похоже, что именно так мне и придется вскоре поступить: сегодня это не удовольствие, а повинность какая-то… Покупать будут те, кто предоставит документ на гараж или что-то еще — как у японцев. Решено будет просто: парковку в том же центре запретят полностью — вот и все. Уезжай из Москвы в Выдропужск и катайся там, грубо говоря. Или езди на метро.
      Только не нужно обвинять меня в том, что это я все предлагаю! Я пострадавший! Автомобиль повторит судьбу лошади — вот это я предсказываю!

      • Извините, Михаил, я наверное очень резко высказался. Я Вас совсем не обвиняю. Мне обидно от того, что людей, возможно, намеренно загоняют в резервации (жилые районы в больших городах другим словом назвать трудно), и стравливают между собой. Дескать смотрите, вот этот человек и есть «сосед по планете». Вызывайте наряд ДПС, подавайте в суд, одним словом, грызитесь между собой, а мы будем делать своё дело. Это кому-то выгодно. А строить жильё так, чтобы этих проблем не возникало, наверное невыгодно.
        В Японии физически нет места, чего не скажешь о России. Я не видел Ваш двор, но в моём дворе места предостаточно для «снятия с газонов и тротуаров» всех машин и сохранения детской площадки посередине, причём без уменьшения её по площади.
        Очень не хотелось бы, чтобы автомобиль ушёл не естественным путём, трансформируясь во что-то другое, а был намеренно уничтожен вместе с его обладателями, без предоставления его замены.
        Ещё раз извините.

        • Все нормально. Кстати, я там дал ссылочку по площадям, занимаемыми автомобилями: http://www.zr.ru/archive/zr/2007/11/ot-sokol-nikov-do-parka-na-mietro#364 Писал давно, но стало, надо полагать, только хуже. Двор мой дрянной, и ширина пролезда составляет метров 7-8. При этом вдоль стоят бибики. Снести газоны и прочее можно, но это не выход. И даже не временная мера. А уродов чиновников я сам ненавижу.

  13. Уважаемые читатели, когда я писал вышеозначеное письмо Михаилу, я всего лишь хотел поднять вопрос о техническом регламенте строительства дорог и тротуаров! Давайте вернемся к печке — пассивной преграде нарушению. Когда я бываю в Москве, я замечаю на тротуарах Садового кольца (особенно на внутреннем) стальные столбики, забетонированные в непосредственной близости от бордюра — таким образом постоянные жители или работники пытаются отвоевать право прохода по тротуару. Возвращаюсь в Тулу — вижу бордюрные камни, уложеные плашмя (!!!!!) заподлицо с асфальтом, по таким как раз только и въезжать на тротуар. Приеду к родителям в Белгород — там всё свободно и чин чином. В Калуге соседней например нынешние городские власти начали помаленьку преграждать путь на тротуар, а будучи на прошлой неделе в Тамбове, могу сказать что тротуар там есть только вблизи пары-тройки центральных улиц, про город Ярцево (что на Смоленщине) и говорить нечего — там и дорог-то не густо, в город на БТР-80 надо въезжать; а Орёл — некая пограничная зона: на дороге страшно хамят, но на тротуар выползают мало.
    Поэтому давайте вместе, так сказать, почешем репу: как обстоят дела с пассивной безопасностью пешеходов в вашем населенном пункте? Может общими усилиями подскажем нашему Автодору, куда нужно сдвигать усилия?
    Ну и парковки, конечно. Запретить — проще всего, однако это только разжигает междоусобицу среди и так классово различных автомобилистов. Но об этом давайте позже, а сейчас всё же о тротуарах, хорошо?

    • запретить де-факто въезд на тротуары путем строительства высоких бордюров — само по себе идея неплохая, но. Вы уменьшите количество нарушителей этой мерой лишь в том случае, если у водителей есть альтернативная ненарушающая парковка, в подавляющем большинстве случаев. А поскольку ее почти никогда нет, Вы только ухудшите ситуацию на дороге подобной мерой. У нас где-то бордюры высокие, где-то нет. На тротуары заезжают, но в основном я это поддерживаю, потому что иначе будет сокращение ширины 4-хполосной дороги (4 полосы на оба направления), а поскольку дорога эта вполне загружена, то это приведет к пробкам. Лучше временно использовать тротуар для парковки, чем создавать пробку. И безопасность пешеходов не вырастет, если водители в пробках будут злее и будут искать объезды по дворам. Говорить о парковках позже, чем о тротуарах, считаю неправильным, потому что причина использования тротуаров, как вдоль улиц, так и во дворах — недостаточное количество парковок. Если решить вопрос с парковками, острота проблемы тротуаров спадет раза в 2 минимум. И должно быть, для решения этой проблемы потребуются менее драконовские, менее дорогостоящие, менее долгие меры.
      Вот пример использования тротуара. http://uploads.ru/nxKUH.jpg. Две парковки вдоль улицы помечены синим: в верхней части парковка у магазина организована вырезом в тротуаре и его расширением; в средней части парковка у кафе есть в глубине за тротуаром; в нижней части у магазинов оставили и клумбы и тротуар прежней ширины, нормальной парковки нет. Я против того, чтобы в подобной ситуации не перестроить тротуар в целом, а только ввести бордюр и просто отнять парковку или создать ее на проезжей части (там ее все равно гибдд запретит). Надо нормально переформатировать весь тротуар, например как у магазина в верхней части, сделать вырез, отодвинуть клумбы поглубже, вот только _после_ того вводить бордюры можно. Но думаю, не потребуется: большинство людей если имеют возможность решить свои проблемы без нарушений, обычно так и делают, и никто не полезет на тротуар, если нормальной парковки будет достаточно.

      • Я как -то писал материал, где сравнил площадь Москвы с площадью автомобилей. Получились величины ОДНОГО порядка! http://www.zr.ru/archive/zr/2007/03/diefitsit-prostranstva#314

        • сравнения площадей я там, извините, не нашел. идеи насчет трамвая и вообще удаления машин из городов любит и пропагандирует Макс Кац, например вот: http://maxkatz.livejournal.com/191301.html, или вот: http://maxkatz.livejournal.com/133978.html. у меня немного идей: о том, что сначала надо создать новые способы добираться туда же, куда и раньше, и только после того разрушать старые; о том, что во дворах есть резервы мест, например по периметру; о том, что используя эти резервы и рациональное планирование (те же парковки у магазинов) можно привести к тому, что машины убирать не потребуется. Пока я так и не увидел, почему они нереализуемы. Странно то, что их никто не может опровергнуть, никто не поддерживает, и все хотят решения проблем с местом. Не понимаю.

          • Базируясь на примерных цифрах, из вашей статьи, 5000 км длина улиц, 20 м средняя ширина, 10кв.м на машину, 5 млн.машин, я получил 100 кв.км площадь улиц и 50 кв.км площадь машин. Действительно, одного порядка величины. Не знаю, каким должен быть % заполненности площади улиц машинами для живого движения, но думаю, меньше 50%, а то и 10%. Ну да ладно. Я-то больше про площадь и организацию парковок, не только на улицах, но и во дворах… странно то, что кругом говорят «ничего не придумать» , предлагаешь идею — отвергают без указания почему не реализуемо, а что тогда остается? Действительно, поступать так же беспомощно как за границей. Те, кто принимает законы, почти всегда имеют достаточно денег, чтобы проехать во все эти оплачиваемые зоны, в отличие от обычных людей у них и тем более у нас. Получается, эти правила формируют богатые в пользу богатых. Зачем же нам их поддерживать? Не лучше ли поискать другие идеи, удобные не только для богатых, а для всех? Но конечно, если отвергать без обоснований, легко не найти ничего.

  14. Не помню точно сколько должна быть высота бардюра над отметкой проезжей чести, но где-то 120-150мм. Высота бардюра 200мм это дурь!!! Послушать автора статьи, так надо везде заборы ставить между тротуарами и проездными частями дорог. Ограждения ставят, это называется канализование пешеходных связей.
    Есть одно ведомство, ведомство дармоедов, в обязанности этого ведомства входит организация дорожного движения. Они и должны в буквальном смысле стоять по дорогам в зоне видимости друг друга.
    Все граждане платят налоги, и государство не волнует есть у меня деньги, нет ли, заплати и свободен!! Но вот как только заходит речь о работе слуг государевых, то у них постоянно есть причины, мешающие им выполнять свои обязанности. То голова у них болит, то задница.
    Еще можно сказать «с волками жить…….»

  15. машина это не роскошь во что её у нас превращают, а средство выживания, без которого личо я и моя семья жить нормально не сможет… родители старенькие, у самих здоровье не железное и прочее…

    и не знаю как в москве — бываю раз 5-6 в год.. но в 350 км от неё родимой — главная проблема — отсутствие общественного транспорта… а именно в достаточном количестве и по нормальному графику работающих автобусов троллейбусов.. Одни гадские маршрутки — скотовозы… От них все беды — пробки, аварии и порча экологии. Ну в какой цивилизованной стране мира они ещё есть?

    да люди кто хочет и может и любит — лезут в них… им кажется что так лучше быстрее… а как по мне лучше чтобы раз в 15 минут точно в срок приходил автобус и я мог уехать туда куда мне надо и в 14,00 и в 2,00 на общественном транспорте… как в той же Германии…

    Тут даже вопрос не удобства а экономии — автобус занимает на дороге место как 2-2,5 маршрутки.. ест топлива тоже как 2,5-3… а пассажиров перевозит как 5.. а с троллейбусом всё ещё экономичнее и экологичнее.. Да и долговечнее — ресурс большо машины в разы выше… опять же обслуживание в парке и предрейсовый осмотр — это безопасность какая никакая…

    Так что я за машину и за общественный транспорт. скотовозки долой.

    • Вдалеке от Москвы, возможно, соглашусь — если есть куда поставить и куда ездить. Но главное — автобус! Отлично помню, как в Сеуле молодого парня пытал — он на огромном масляном концерне трудится. Мол, машину будешь покупать? А тот улыбается — а зачем, мол? В городе машину поставить практически невозможно и очень невыгодно, а автобус по выделенке за 15 минут с окраины довозит!

      • Жаль, что это в Сеуле.
        А Евгению же скажу так: не заграждения нужно ставить, заборы там всякие с колючей проволокой, а должным образом строить тротуар. Совершенно ясно уже сейчас, что тот, кому позволяет машина, наверняка попытается забраться и на высокий бордюр рано или поздно; но! ТАКОГО количества авто на пути прохожих не будет, и правоохранительным органам будет всё же проще разобраться, хотя бы и с некоторыми нарушителями и формально.

  16. нужны комплексные меры: и высоту бордюра поднять (внести изменения в ГОСТ), и наладить работу общественного транспорта, и штрафы повысить до огромных размеров и т.д. и.т.п.
    Есть точка компромисса по которой и будут выбирать люди — стоять в пробке час или полчаса в дурно пахнущем, кашляющем, переполненном ( так что могут или одежду порвать) общественном транспорте.
    PS. У кого проблемы с парковкой и обида на тех, кто их наказывает за неправильную парковку — может лучше не иметь автомобиль?

  17. Уважаемый Михаил! Насчет скамеек — очень правильно заметили. Когда я учился в институте МГУП, у нас во дворике были классические скамейки, набранные из реек, с чугунными литыми ножками. Поскольку учеба обычно пригодится на ненастные времена года, сидели на них в основном на спинках. В итоге, ректор повелел эти спинки спилить — проблема была снята. Также и с тротуарами. Около моего дома уже второй год на тротуаре стоят столбики — тишь да гладь! А всего то инициативная группа постаралась. Отучить сограждан парковаться на тротуаре можно только таким методом. По-другому — не лечится!

    • Забыл еще факт привести. Около моего дома есть газон. В прошлом году там прокладывали кабель и сломали. а затем потеряли (своровали?) металлический забор, ограничивающий этот газон. Естественно зимой появились люди, кто решил, что на месте газона можно парковаться. Я разговаривал с одним. Он мне ответил: «а ты докажи, что здесь газон!» Я доказал: написал несколько писем, одно отнес в ЖЭК. В течение недели на месте сломанного забора установлены бетонные блоки. Только так можно отучить людей парковать машину в неположенном месте. Добавлю, что в 20-ти метрах от этого газона находится платная парковка, на которой всегда (!) есть свободные места. Не говоря уже о просто свободных местах на стоянках вокруг.

      • Определение газона написано в СНиПе. Кто не знает, почитайте. В нашей стране в 99% во дворах многоэтажек газонов нет! А то что именуют газонами всего навсего заросший сорными травами участок земли.
        В 2005 мне пытались выписать протокол за стоянку на «газоне» под своим же окном, я задал инспектору вопрос, что является газоном, инспектор конечно же не ответил, типичный бездельник каковых в ГИБДД абсолютное большинство. Специально для дурака вынес СНиП и дал прочесть. Инспектор выругался, типа развелось умников и отвалил.
        Давайте называть вещи своими именами. Никто, даже самый отчаяный хам не поставит машину на газоне, если это будет Газон, и на тротуар не заедит, если будет рядом парковка с соответсвующим данному кварталу количеством парковочных мест

        • Круто. Надо возить с собой СНиП, а лучше вырезку с определением на стекло приклеить, и парковаться на заросших сорняками участках земли.
          Имхо, если организовывать правильно газоны и тротуары, то и парковки тоже. Тогда нужды заезжать на грунт не должно возникать.

        • У нас в городе (Уфа) «за газон» не штрафуют, а штрафуют «за порчу зеленых насаждений или растительности», коими и является эта сорная трава на куске грязи за границей асфальта во дворе. Так что не везде чиновники тупые, некоторые читают умные книжки и принимают правильные формулировки, к которым не прикапаешься.

    • Согласен, уважаемый тезка — только так.

  18. Бордюр высотой 20 см и более — это практически гарантированное опрокидывание при наезде на скорости в случае дтп. Потому и существуют стандарты «не выше», «не более» и т.д. Надо менять голову, а не регламенты.

  19. Езда по тротуарам: что делать?……..Что значит, умно сформулированный вопрос !!!!!! ЕЗДА по ТРОТУАРАМ, там где нужно Ходить — Езду нужно исключить физически, а уже потом «химически» ))))))))), как предлагал предыдущий оратор .Ведь очень многих ездунов не отучить даже хирургически ((((((((

  20. «Артём-студент — 25.03.2014
    Лучше на метро, где жарко, все вокруг кашляют, потеют, где вонючие гости из ближнего зарубежья всех пихают своими сумками? Нет уж, извините, я лучше в пробке постою, пускай и на час больше. Хотя с условием, если я буду знать, куда свою машину приткнуть.»
    Ну, зачем же так?! Вонючими вполне могут быть аборигены Москвы, коими заполнены дворы, автобусы и т.д.

  21. А вот в Махачкале автомобили на тротуарах не стоят, потому что их нет. А там, где они есть, имеется бордюр высотой 200 мм. И еще. Применительно к этой теме теперь я понимаю, зачем людям кроссоверы. Как ни странно, именно способностью залазить на бордюры везде объясняется любовь к ним.

  22. Машины на тротуарах стоят ровно по той же причине по которой мусор валяется вдоль дорог, в подъездах лужи, извините, мочи, а газоны завалены собачьими фекалиями. Среднестатистическому гражданину России плевать на всех остальных. При этом все остальные дружно плюют на него, а он болезный возмущается, потому что не любит ходить оплеванным. Вы думаете за границей люди себя так не ведут из за наказаний? Нет, они во первых думают о других хоть немного, а во вторых не хотят чтобы о них думали как о бескультурных свиньях. В центре Бостона нет ни одной бесплатной парковки. Но нет и ни одной машины на тротуаре. Потому что быть хамом там не принято и никому в голову не придет парковаться на тротуаре или вторым рядом на дороге. А еще никто и никогда не встанет на место для инвалидов, даже если это одно единственное место на парковке. Потому что тогда инвалид не сможет подъехать к зданию, и занявшему место будет элементарно стыдно, а он этого не хочет.

  23. Поделюсь некоторыми наблюдениями:
    1. Свиньи — животные умные (хорошо дрессируются), и как ни странно, чистоплотные. Если за ними ухаживать, мыть и чесать, в грязь они не полезут. Чтобы понять, зачем валяться в грязи, свяжите руки перед собой и попробуйте почесать спину в таком положении, а ещё лучше прогнать оттуда какого-нибудь комара. Так, что, Михаил, сравнивая хамов с этими животными, Вы делаете им непозволительный комплимент.
    2. Перечитайте замечательную книгу М. А. Булгакова «Собачье сердце». Там тоже пытались сделать из одного товарища человека. Не получилось. Психологи считают, что личность человека закладывается до 4-х лет. В детском саду надо объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Если же ребёночек вырос, то он даже под страхом наказания будет стараться (рефлекторно) не исполнить закон, а обойти его (объехать столбики, придумать себе какой-нибудь пропуск и т.д.). Если же папка ставит (или даже не ставит, но считает, что так надо) машину на газон, Вы никогда не объясните сынуле, почему это плохо, скорее он сочтёт Вас деспотом, «мешающем его свободе».
    3. Как это ни печально, на нарушителей придётся стучать (как и на Западе). И наказание должно быть быстрым и неотвратимым. Здесь самая большая проблема — всякого рода блатные. Именно с них берёт пример средний обыватель. И пока хоть одна шваль с мигалкой будет нарушать ПДД, спрашивать с остальных опять же бесполезно (это как в примере с папой и сынком, только модель переносится с семьи на всё общество).
    4. К сожалению, на нашем уровне развития высокий тротуар, как бы заявляет: «Не будь как все, возьми «крутой джип» и будешь парковаться, где никто не может (хоть в подземном пешеходном переходе)». Т.е. тротуары нужны, но шлагбаум должен срабатывать всё же в голове.
    P.S. З. Фрейд определял культуру как систему табу (запретов). Сколько ещё осталось культуры в нашем обществе?

    • Отличный комментарий — особенно про свиней. Позволю только заметить, что к свиньям я отношусь очень даже хорошо — — в детстве даже альбом про свиней собирал со всяческими картинками и смешными фактами. Однако же для двуногих обзывание свиньею является оскорбительным — поэтому и позволил себе подобное сравнение. Очень надеюсь, что 4-ногие свинки за это на меня не обидятся.

  24. Так куда ни глянь, на фотографиях благоустроенных стран — физические преграды

  25. «Места мало». Это в России места мало? Может, совета у Японии спросить?
    Их, между прочим 125 000 000.

    • В России места много. А вот в конкретно взятой квартире его может быть очень мало. Как и в отдельно взятом дворе. Сломать соседний дом?

  26. Тротуары вполне возможно оградить от проезжей части столбиками или заборчиком, как сейчас массово делают в Москве. И решение вопроса с этими заграждениями не в деньгах, а желании. По всей стране за пару десятков лет развала промышленности и хозяйственной анархии накопилось достаточное количество металлолома, которые еще может пригодится как раз для «заградительных» целей. Было бы желание .Кроме того, все производственные вопросы может взять на себя местная общественность, согласовавший свои действия с местными администрациями. Администрация, скорее всего, должна согласится, ибо ни копейки не тратит, и вроде как есть повод отчитаться наверх о хорошо проделанной работе, о тесной работе с населением. Металлолом и активисты могут собрать и сварить в конструкцию. Вспомните (если кто помнит), как мы устраивали благополучие наших подъездов, причем в лихие 90-е, когда надеяться на местные власти в принципе не приходилось. Собирались жители подъезда, кто-то тащил из дома или с работы ненужные цветы, кто-то вагонку, кто-то краску, кто-то старые паласы и ковры, тряпки, веники и прочий ненужный в хозяйстве хлам. Кто-то обеспечивал работы инструментом и оборудованием, и подъезды преображались. В подъезде ты чувствовал себя уже как дома.
    Короче, инициатива за людьми.
    Для подъезда инвалидов и спецтранспорта оставить специальные проемы в ограждении, которые будут вести исключительно к подъезду. Тротуары желательно оградить с двух сторон, да так, чтобы даже авто шириной с жигуль не протиснулось. А трамвайные пути лучше делать либо на возвышенности (как на строгинском мосту через Москва-реку), либо разделять их по центру частоколом столбиков, чтобы не было желания выезжать на встречные трамвайные пути. Одиночные трамвайные пути лучше не ограждать, потому как это порой единственная дорога для движения любого транспорта (актуально в некоторых районах Москвы).

    • Короче, сделай сам? НУ, это мне знакомо. Который год самостоятельно лампочки в подъезде меняю. Покупаю и меняю. Но, к сожалению, если рядом с тобой живут свиньи, то руки часто опускаются. Нужно домофон поменять, а ты слышишь: А на кой?»

      • «Сделай сам», если смотреть правде в глаза, — единственный выход в ситуации, когда вопрос никем не решается и не намерен решаться кем-то. Если говорить, что, мол, «это не моя забота», то, простите, чья это забота? Юридически — местных властей, но Вы вполне знаете, как у нас реализуется «забота» властей о населении. Самоотстранение от решения, в т.ч., собственных проблем (касательно общества и индивидуумов), и упование на чью-то высокую волю и снисхождение (к сожалению, это становится нормой для населения страны), собственно, проблем не решит. Под лежачий камень вода не течет.
        Если станет ситуация, когда будет необходимо собственным производственным трудом прокормить семью или собственными руками защищать свой дом и семью, неужели нормальный человек будет ждать помощи от государства, сложа руки? Если да, то это проявление стадного инстинкта.
        Ладно, это все лирика.
        Свиньи всегда были, есть и будут, однако это не исключает возможность их дрессировки не только методами «кнута и пряника», но и тупо физическими ограничениями типа загона, забора, двери, хлева. Так вот, указанные заборчики и столбики вдоль тротуаров и есть эти физические ограничения для свиней. Иначе зачем бы нам их надо было бы ставить?!

  27. Чего тут спорить , РЫНОК все расставит по местам! Ау рыночник лушков , ах да в Австрии воздух лучше да в России денег больше.

  28. Письмо от читательницы — в тему:
    Уважаемый Михаил!

    Читая Вашу статью «Езда по тротуарам.Что делать?» http://experts.people.zr.ru/2014/03/25/ezda-po-trotuaram-chto-delat/ вспомнились улицы Флоренции, где побывали минувшей осенью.

    Вот уж где все занято транспортом! При этом никаких пробок — две-три полосы — все свободны для движения. Фотографировала из окна автобуса. Очень хочется поделиться впечатлениями. Возможно, конечно, Вы там были и все это видели.

    Подумалось тогда, и правда — так и надо делать, все эти бесполезные газоны-обочины у нас — ни то, ни сё — одна грязь и нарушения.

    Фото сброшу двумя письмами, а то большие. Интересно, правда? Ну что делать, раз теперь так много стало авто! Тротуары, видимо, пора сужать. А «защита от дурака» — то есть от нарушителей — обязательно должна выполняться! Не надо провоцировать нарушителя возможностью нарушать. По возможности, предусматривать — ФИЗИЧЕСКУЮ НЕВОЗМОЖНОСТЬ нарушения ПДД.

    И зарубежный опыт в этом — очень полезен.

  29. Газоны, тротуары… Это всё печально. Признаюсь, я, бывает, поступаю аналогичным образом. Не на тротуарах, но на «газонах». А что делать? Из большей части реплик и ответов, люди пишут, что надо заборы, ограждения, штрафы. И, только отдельные личности предлагают конструктивно решать проблемы, путем увеличения парковочных мест, форматированием застройки и прочими разумными мерами. Как мне кажется.
    Почему нарушаю я? Всё просто. Если я приезжаю домой к 19-19:30 — место для машины найти можно. Только, это езда, часто сопряженная с превышениями и нарушениями. Если приезжаю после этого времени — мест уже нет. Варианта 2 — ставить на газон и ставить «подальше». Но, оба варианта сопряжены с последствиями. Если ставлю на газоне — бывали и кирпичи на капоте и выговоры с оскорблениями, шины протыкали. Если ставлю «подальше» — могут быть и скрученные колёса и вмятины от неаккуратных гонщиков. Через всё это проходил.
    А ещё, бывают случаи, когда приезжаешь к друзьям, в другой район и ищешь куда приткнуться. Ставишь на свободное место у дома — могут появиться «я хозяин этого места, это мой дом, я в нём живу» или на газон. Как, к примеру расценивать такое нарушение, если ты приехал на 15-20 минут?
    Лично для себя, определил общественный транспорт как приоритетный. До работы добираюсь так — 15 минут пешком до метро, минут 45-50 в метро, минут 15-20 от метро до работы. Если на машине — получается часа полтора-два. А обратно — часа 3-4 — в лучшем случае. Это если на машине.
    Кстати, решение такое принял ещё по 2-м причинам: сложности с парковкой в центре и ухудшение здоровья (работаю программистом).
    В общем, правда, как обычно, у каждого своя, а истина — посередине.

    • А никто не знает, что делать — увы… Я уже свыкся с мыслью о расставании с машиной…

      • Кстати, забыл сказать, что живу в Санкт-Петербурге. Уже пол-года витает мысль о продаже машины. Я свою повозку использую только на выходных и вечером. Магазины, загородный отдых на выходных, отпуск. У матери своя машина, но, периодически, и я на ней езжу. И,знаете, мне её красная «фабушка», нравится больше, чем мой корейский кроссовер. Да, на дальних дистанциях шумновата, так как 3 горшка на 1.2 литра и внедорожные способности не столь велики, как у моего корейского кроссовера. Но, помятуя свою 14-ю, на которой отъездил 9 лет и сменил только под нажимом мамы (Продавал машину почти со слезами. После окончания гарантии чинил всё сам.), могу сказать, что при наличии должных навыков, можно и на легковухе проехать много где (даже по заброшенному колхозному полю, после дождя, к друзьям на дачу). Главное не переоценивать своих возможностей и возможностей техники.
        А, если вернуться к теме общественного транспорта, то не всё так уж плохо. Да, приходится стоять, терпеть запахи, недовольные лица невыспавшихся или уставших людей. Зато, если выспался ты и излучаешь позитив, то этим можно зарядить и окружающих. есть что-то в этом. Единственная проблема — транспорт для дальних переездов: самолёты и поезда. К сожалению, тенденция — не в лучшую сторону. И авиация, и ж/д с завидной регулярностью обновляют ценники в сторону увеличения. А ж/д, ещё и закрывают, как они выражаются, убыточные направления или направления, по которым ходит «всеми любимый» сапсан.
        А помню я, когда был маленьким, маминых отпускных хватало, чтобы с севера самолётом слетать и в анапу, и к бабушке в архангельскую область, и назад вернуться.

  30. по теме: от парковки на тротуарах газонах меры нужны комплексные. ограждения, столбики, высокие бордюры — одна из мер. нет нужды делать их «танковыми», достаточно отсечь 80% машин с «обычным» клиренсом. с остальными справятся эвакуаторы.
    по парковке в городах вообще — по моему, тут всё предопределено. только комплекс мер, и не в пользу персональных авто, как к этому не относись.
    — развитие общественного транспорта с выделенными полосами, жёстким графиком движения и соблюдением норм комфорта пассажиров;
    — ограничение въезда в отдельные районы городов на личном авто. пропуска для работающих на авто;
    — велодорожки и система прокатных (вплоть до бесплатных) простых велосипедов;

    про «урезание» дворов для парковки авто — абсурд. двор — место для детских и спортивных площадок, а не для того, чтобы его машинами заставлять :-)

    кстати, о газонах и тротуарах — они зачастую примыкают к дому. и это не только зона пешеходов и озеленения, но место «парковки» пожарных машин, авто-лестниц при пожаре. и оно ДОЛЖНО быть доступно — при пожаре счёт на секунды идёт, это жизни людей. рекомендую поискать в сети видео с пожаров, очень пониманию способствует..

    кстати, небольшой эмоциональный аспект. сам, как и Степан, живу в Питере, работаю программистом. мне также на метро 50 минут плюс 15 минут пешком до работы. не раз и не два встречал в комментариях «ужасы» автомобилистов типа «да у меня возле работы запарковаться ближе чем в километре негде!!!!». те же 10-15 минут пешком :-) . причём речь не идёт о жуткой промзоне, а об обычном офисе в центре города :-) . ужас-ужас, что и говорить, пешком километр пройти… :-)

    а машина у меня есть. простенький рамный джип 2002 года. езжу по выходным за город, в лесу отдохнуть, заодно в гипермаркет заезжаем, на неделю закупить всякого. во дворе не ставлю, благо платная парковка в 6 минутах ходьбы. в город — только по необходимости, паркуясь там, где нормальное место есть, а не где «мнеженада!!!» :-)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *