Электрический оптимизм

03.04.2014 в Без рубрики 3 340 118

Весна
– Масса солнца составляет два октиллиона тонн, три октиллиона свечей!

 
Обожаю фильм «Весна». За музыку, за оптимизм, за веру в будущее. И еще за то, что там наши ученые отловили-таки солнечную энергию в каких-то солнечных ловушках и, можно сказать, поставили эту энергию на службу человечеству. И наплевать, что массу не измеряют в свечах – все равно хорошо…

 
Вообще-то я хотел еще раз вспомнить про электромобили, которым до смерти нужна эта самая солнечная энергия. Потому что если добывать электричество на ТЭЦ, то особого проку от всей этой затеи не будет. Сжигать все, что горит, нас научил еще Прометей, за что и был справедливо сослан всевышним на Кавказ. Кормить орлов.

 
Не лучше ли пользоваться Солнцем, пока оно еще горит?

 
К сожалению, мы почему-то цепляемся за эту идею только в кино, причем в очень старом. А вот братья по планете фильма «Весна» не видели, зато двигаются в нужном направлении.
Я уже писал, что американская компания Tesla Motors, давно открыла на западном побережье США сеть электрических зарядных станций, получивших название Supercharger. При этом они получают электроэнергию как раз по методу «профессора Никитиной» из упомянутого фильма – с помощью солнечных батарей. Честно говоря, обидно и завидно.

 
Где только не строят солнечные электростанции… Под Каиром это делали еще в 1913 году, а пару лет назад открыли еще одну. Их профессоры уверяют, что за полдня в пустынях можно насобирать столько солнечной энергии, сколько хватит нашему шарику аж на целый год. Что-то не верится, но к профессорам все-таки стоит прислушаться. Кстати, они убеждены, что сегодня солнечная энергетика по важности сравнима с освоением космоса.

 
Пустыни Ближнего Востока и Северной Африки получают дармовой энергии примерно 630 тысяч тераватт-часов энергии в год… Ну, очень много. На порядок больше того объема электроэнергии, что вырабатывается в мире за год.

 
Какую-то часть электроэнергии в пустынях можно получать с помощью фотоэлектрических систем, преобразующих солнечный свет непосредственно в электричество. Такие системы работают даже в облачные дни, потому что могут использовать и рассеянное излучение. Но кпд у них не ахти. Выгоднее строить солнечные тепловые электростанции. Солнечные лучи, отражаясь от зеркал, нагревают жидкость — специальное масло или расплавленную соль. Образующееся тепло нагревает воду, превращая ее в пар, поступающий в турбогенератор, который и вырабатывает электричество. Эта технология, насколько я знаю, называется «концентрацией солнечной энергии».

 
Пессимисты бухтят: мол, дорого… Ну и что? Цветные телевизоры тоже стоили ну очень много, но где теперь черно-белые? К тому же разница между энергией от Солнца и ТЭЦ сегодня примерно двойная – это не на порядок! А те же мудрые профессора говорят, что скоро эти цены сравняются друг с другом. А после 2050 года солнечная энергия сможет обеспечить 50% потребностей человечества в электричестве – треть всей потребляемой энергии будет «оттуда» – от Солнца.

 
Теперь еще про электромобильчики – начал-то я с них. Почитал тут каких-то немцев и загрустил. Они на полном серьезе рассуждают, как будут массово использовать электромобильчики, в победе которых не сомневаются. Так вот, герры полагают, что машина превратится из дорогой игрушки просто в средство передвижения – и ничего более! Сел в первую попавшуюся тачку, брошенную кем-то, воткнул в нее смартфон, произнес заклинание и поехал, куда надо. Приехал, бросил на стоянке и забыл навсегда – пусть ее берет другой. Это, как известно, называется каршеринг.

 
Дальше – больше. Индуктивная подзарядка фактически свяжет все электрические бибики в единую сеть, чуть ли не социальную. А самое смешное – там уверены в том, что при необходимости совокупность всех электромобильчиков будет хранить в себе такой сумасшедшее количество энергии, что вполне сгодится для питания целого города, если очередной тайфун «выбьет пробки».

 

В это не верит даже такой любитель электричества, как я.
Я не понимаю, почему Россия не хочет бухнуть на это любые деньги? Заикнувшись на самом верху о превращении РФ в мирового энергетического лидера, вряд ли стоит полагаться только на наши длинные трубы…

 
В кино профессору Никитиной все удалось. А что сегодня?

118 ответов на Электрический оптимизм

  1. Так если захотеть…

  2. Михаил! А солнечные панели В Крыму? Наших учёных туда срочно!

  3. А сегодня Россия это необъятные просторы «замкадья», пронизанные тонкой пуповиной федеральной трассы и железки, с прилепившемися к ним городками, существующими как колонии, фактически. И это тем ярче ощущается, чем дальше на восток едем. Добыча и транзит ресурсов — приоритетное, а зачастую и единственное направление развития. Хватит думать о том, какую бы еще «трубу» подключить или придумать. Пора бы уже и образование и науку и искусство в регионах поднимать, и сельское хозяйство наконец. Почему бы не бухнуть деньги сперва на мало-мальское развитие и освоение страны. Сперва, пардон, «голый зад прикрыть». А уж потом, много позже, можно уже думать о «золотых запонках». Кстати политика развития и освоения регионов, создание заинтересованности и перспектив для людей, разрядит обстановку и в столицах, демографическую, а за ней и экологическую. Как-то вот такие мысли приходят в голову…

    • Мысли вполне понятные.

      • Только вот вопрос: что такое в вашем понимании «развитие и освоение»? Конкретно?

        • «развитие и освоение» можно было бы начать с государственного транспорта в мегаполисах типа Мск/СПБ.
          Эстонцы, несколько лет назад пересадили на plug-in всех социальных работников (служебный транспорт), что дало определённый толчок продажам электромобилей. Ну и компенсации до 18000евр с цены э/м, конечно, тоже сыграли свою роль.

          • Я предлагаю именно это! начиная с Президента — пусть ему сделают электромобиль! До Кремля доедет. И зарядку сделают! Всех думцев тоже пересадить!

    • Грустно, но так и есть. Мало того — ещё недавно главенствовала политика вытеснения населения с Дальнего Востока и Крайнего Севера — нерентабельно, видишь ли, там население держать. Говорю не голословно — 22 года на Камчатке прослужил и видел как она вымирала в постсоветские времена. Сейчас ВСЁ её население едва ли покроет по численности средний областной город.

  4. В данный момент (и ещё, думаю, долго) лучшая машина для России (не Москвы, Питера и др. миллионников) — та, которая имеет максимальный запас хода и чинится в лесу. Когда от одной дрянной заправки до другой 200 км по раскисшей грунтовке, садиться в электромобиль как-то не хочется. Ведь классический ДВС кроме ремонтопригодности хорош ещё и тем, что топливо можно брать про запас — взял бочку на прицеп и кати хоть на край света :) Электромобиль же предполагает развитый сервис, поэтому Европа, США, Япония для них подходят, а Россия, Казахстан, Монголия — нет. Плюс, в отличие от стран Африки, у нас зима полгода и больше (а вместе с ней и полярная ночь для солнечных батарей), а салон прогревать надо, что уменьшает и так небольшой запас хода. ДВС же за счёт маленького КПД делает прогрев салона практически бесплатным, особенно на дальних поездках.
    К чему это я всё? А к тому, что не стоит зацикливаться на солнечной энергии. Понятно, что ДВС обречён на вымирание, но ведь альтернативой являются не только аккумуляторы, подзаряжаемые от сети. Есть, например, атомные элементы, где энергия радиоактивного распада преобразуется в электрический ток — фактически радиоизотопом облучается «солнечная батарея». Такие элементы можно не менять годами, запас хода на них стремится к бесконечности. Понятно, что они дорогие, понятно, что есть проблемы с безопасностью, но, думаю, тему стоило бы проработать. Как Вы считаете?

    • В любом случае речь об альтернативной энергетике. Солнце — это просто очевидный путь, хотя и очень нелегкий в практической реализации.

      • А каких электромобилях может идти речь, если в 2013 году 16% электоэнергии было выработано в РФ гидроэлектростанциями, 17% атомными электростанциями, а вся оставшаяся часть 67% на ТЭЦ))
        Природный газ, уголь и того интереснее очень не малая доля мазута!
        Вопросов нет, КПД у крупных теплоэлектростанций существенно выше, чем у легкового автомобиля, но…..не забываем о потерях электроэнергии в сетях, чем ниже уровень напряжения, тем выше доля потерь.
        Почитайте об энергетике той же Норвегии, вот где едва ли не вся электроэнергия вырабатывается на ГЭС, а с учетом того, что там самые высокие цены на бензин и дт, ну и естественно самый высокий в мире средний доход у населения)) почему же не там пилотный проект по глобальной электромобилизации населения продвигать?
        Можете припомнить когда в нашей стране была построена крупная ГЭС?)) то то и оно-зачем нашим деятелям такие колоссальные средства вкладывать в энергетику, если можно по простому возвести дешевенькую ТЭЦ и загрязнять атмосферу сжигая тот же мазут?)))
        То что мы имеем крупные ГЭС исключительно заслуга наших дедов и отцов!!! Сейчас с инфраструктурой туго, все больше мыльных пузырей да труб и самоваров коптят себе и коптят, никто напрягаться не будет, пока недры не истощены….. И это в том числе «заслуга» правителей наших.
        Лично я бы с удовольствием приобрел электромобиль при условии что он стоит не более миллиона рублей ( речь хотя бы о гольф классе) имеет запас хода не менее 200 км в условиях зимней эксплуатации и способен адекватно принимать зарядку за 6-8 часов от обычной 220/380В сети, в домашних условиях, так сказать.
        А в том же Иркутске, где 1 кВтч стоит для населения менее 1 рубля такой вариант был бы еще рациональней, чем в столице, где тариф в 4 раза выше…..но, та гидроэнергетика, а здесь коптят атмосферу))

        • Так я же и голосую за кардинальную переделку всей энергетики! Сегодня конечно, зачем ТЭЦ лишней работой заваливать…

          • Вы считаете, что условно говоря завтра в РФ начнут активно строить ГЭС и АЭС? Да нет же, особенно в контексте того, что сейчас происходит у нас с поставками природного газа на Украину и в ЕС…. Будем сами жечь этот газ, зачем плотины строить и атомные реакторы?)) будем жить одним днем и строить то что дешевле и проще, какая там экология и истощение недр?!))
            Положим Москва с ее не самым холодным климатом где-то и как-то подходит, чтобы все чадящие автомобили заменить на транспортные средства на электротяге, но…. Где такой объем дополнительной электроэнергии найти в столичном регионе? Здесь и так МОЭСК генерит побочного продукта электроэнергии-тепловой энергии соответственно, столько, что ее в выработанных объемах давно с избытком для присоединенной нагрузки))
            АЭС строить в московской области или ГЭС? Нереально.
            Значит жечь природный газ, это хотя бы лучше чем уголь или мазут, но…..
            Не забывайте, что выработка электроэнергии на ТЭЦ дает выбросы парниковых газов, с учетом структуры выработки всей электроэнергии в РФ на 1кВтч приходится около 0,498 кг со2-эквивалента, а для 1кг ДТ -3,15 кг Со2, а с учетом энергозатрат на добычу нефти, ее транспортировки и переработки на НПЗ этот коэффициент увеличивается до 3,5 кг со2 на 1 кг дизельки.
            Единственное в чем буде выигрыш в столице-загаживать парниковыми газами близлежащие регионы, которые будут на ТЭЦ вырабатывать электроэнергмию для электромобилей столицы, а в Москве все выбросы будут только от «дыхания» жителей мегаполиса))
            Или Вы верите, что Москва будет закупать «чистую» гидроэлектроэнергию на Саяно-шушенской ГЭС?)))

          • Я не понял, с какими моими рассуждениями вы сейчас спорите? Где я ратовал за ТЭЦ или АЭС, и когда я хотел подцепиться к Саянам? Что-то не помню. К Солнцу хотел — и сейчас хочу. А довод, что, мол, никто ничего делать не будет — так это не в мой огород. И насчет паяльников: готов сам взяться за паяльник. Благо умею это делать лучше многих других. И мне это интересно.

          • Это камень не в Ваш огород, разве что из области борьбы с ветряными мельницами.
            Речь о том, что помимо электрозаправочной инфраструктуры нужна и соответствующая генерация электроэнергии, использовать же существующие электрические мощности крупных городов — вариант долекий от оптимума.
            Кст, что-нибудь слышали о гидронакопителе который работает в Сергиевом Посаде?

          • Нет, не слышал!

          • О Норвегии и электроавтомобилизации (см. мое сообщение от 05.04.2014):
            Электромобиль премиум-сегмента Tesla Model S установил рекорд продаж в Норвегии, став самым продаваемым в этой стране новым автомобилем по итогам марта (1 493 экземпляра).

            Экологичной модели американского производителя удалось с легкостью превзойти признанный европейский бестселлер Volkswagen Golf, который в марте разошелся тиражом в 624 штуки. Более того, показатель, достигнутый Tesla, стал лучшим в Норвегии результатом продаж за месяц для отдельно взятой модели. Предыдущий рекорд был установлен в 1986 году, когда почти аналогичные продажи продемонстрировал Ford Sierra (1 453 проданных за месяц автомобиля).

            Надо отметить, что интерес норвежцев к электромобилям продолжает расти. Так, по итогам февраля этого года самой продаваемой моделью в Норвегии стал Nissan Leaf. Причина популярности электромобилей в этой скандинавской стране заключается не только в относительно невысокой стоимости электроэнергии и широкой сети зарядных станций, но и в стимулах для граждан, выбирающих экологичные машины. Так, покупатель Tesla или любого другого электромобиля в Норвегии вправе рассчитывать на бесплатную парковку, возможность езды по выделенным полосам для автобусов, освобождение от дорожных сборов. Кроме этого, норвежец при покупке электромобиля получает от государства скидку-субсидию в размере $8 000. Предполагается, что подобных субсидий стране хватит до середины 2015 года — к тому моменту в Норвегии должно быть продано около 50 тысяч электромобилей.

            Напомним, что поставки электромобилей Tesla в Европу начались в августе прошлого года. Стоимость Tesla Model S в Норвегии составляет 461–608 тысяч крон (2,7–3,6 млн рублей по официальному курсу) в зависимости от модификации.

            Источник информации дром точка ру.

          • Михаил, прочитал я статью в одном автомобильном журнале, где сравнивали теслу и бмв м6-есть над чем задуматься, особенно в части отсутствия возможности быстрой зарядки 60 кВтч батареи Теслы))
            Ссылку по этическим соображениям выкладывать не буду на сайте За Рулем, но Вы наверняка сможете найти материал: «киловатты и тишина».

          • А вопрос-то какой?

    • Электромобиль хорош как городская жоповозка, с пробегами по 2-5 километров, пробками и стоянками по полдня. Меня уже давно прет идея электромобиля коллективного пользования. Сейчас для этого есть ВСЕ — GPS для отслеживания, беспроводные каналы для передачи данных, электронные деньги и доступные базы данных, чтобы клиент мог гарантированно заплатить за услугу и предъявить железке права.
      Соответственно, имеем следующую картину — клиент занимает свободную (по зеленой лампочке) машинку, махнув карточкой. Идет блокировка суммы, машина в аренде. Далее клиент предъявляет права (возможно, базарит с оператором по видеосвязи) и едет куда надо. Приехал, может задать время ожидания (умеренно платного) или отпустить машинку. Методы борьбы с неравномерным потоком — когда в одних местах собирается много свободных машин, а в других наблюдается дефицит — лечится их перегоном. Добровольная подработка для незанятых людей с правами, за определенный маршгрут в «дефицитное» место с последующим оставлением там машинки на счет перегнавшему начисляется денежка. Денежка же начисляется (фактически, делая «занятие» машинки бесплатным, платим только за пробег) за оставление машины не где попало, а на стоянке с подключенной зарядкой. Если брали не со стоянки, а оставили на стоянке, тоже можно уйти в плюс (пешком собираем «брошенные» машинки по району и перегоняем на зарядку-стоянку). Естественно, нужны штатные перегонщики, которые собирают «брошенные» машинки, разряженные, сломанные и т.п.
      Картина не слишком идиллическая, но факт — большинству народа машина постоянно не нужна. Но бывает нужна, а от от того, что она стоит, места меньше не занимает и постоянная составляющая эксплуатационных расходов меньше не становится. Соответственно, машинки «коллективного пользования» покроют среднюю часть клиентов с правами, за исключением ездящих постоянно (своя) и редко (такси).

      • Вдогонку — если взять лично мой пробег до работы и назад в 9 км., то выходит, что СБ во всю крышу позволила бы покрыть энергозатраты полностью. Это когда 20 минут едем и весь световой день стоим. Конечно, для чуть более приличного пробега уже не выходит каменный цветок, но все равно пользительно иметь 3 м^2 СБ на электромобиле, да и на гибриде тоже — полкиловатта мощности днем с этого снять реалистично.

      • Е-мое, так буржуи именно это и собираются сделать!!!

  5. глобально — утопия. электрожужжалки — на ближайшие лет так 70 останутся игрушками — пока ископаемое топливо приносит — нет шансов.
    Капитан Очевидность :)

    • Не согласен. Сегодня это игрушки, но завтра потихоньку начнут ездить всюду, кроме как у нас.

      • Да уже лет 100 как потихоньку начинают, и все никак не ездят. Минусы все теже — малых запах хода, проблемы зимней эксплуатации(батареи мерзнут, печки тоже должны жрать киловаты с нашей погодой) Представьте ситуацию — в минус 25 ан мкаде перевенулась фура, движение парализовано, в пробке встало к примеру 2 тысячи «Тесл» -, 2-4 часа — и на МКАД парализован уже сотями обездвиженных автомобилей у которых сели батареи от работы печки)). Да и нет и не предвидится никакой массовой инфраструктуры под электрозаправки. Так что электротяга — это еще надолго не про нас.

        • Очень хорошо представляю. И хочу, чтобы это все нормально заработало. Все начинается с желания.

          • Михаил, полностью Вас поддерживаю, скажу более того, сейчас активно развивается не толко направление электроавтомобилизации, но и производство сверхемких накопителей электроэнергии, для тех же железных дорог и их потребности в использовании таких технологий при рекуперации, а речь на данный момент уже идет в рф о полутора миллиардах кВтч в год на полигонах железных дорог.
            Деталей рассказать не могу по долгу службы, но на уровне отдельных министерств и ведомств такая работа ведется с теми же японскими производителями.

          • ЕСли это так, то я очень рад! Надоело базарить с теми, кто убежден, что ничего сделать нельзя, а следовательно и не нужно думать. Накопитель энергии — это то, что нужно. Даже если это не солнечная ловушка профессора Никитиной :)

          • Ежегодно повышаем возврат энергии рекуперации в среднем на 10-15 % к предыдущему году, работа ведется колоссальная и уже далеко не первый год. Есть сложности по накопителям. Кое что интересное внедрено на московском метрополитене -тяговая подстанция ст Студенческая оборудована достаточно мощным накопителем, но… Там всего 900 В напряжение в контактной сети, да и график движения электропоездов способствует тому, что один поезд рекуперирует при подъезде к станции, а другой разгоняется и «подхватывает» эту электроэнергию. С существующей интенсивностью грузового движения на железной дороги такие методы пока что не применимы-нужен продвинутый накопитель!

        • А почему никто не допускает к мысли что в каждом таком элетромобильчике на МКАД не сядет так просто батарея если там установить маленький аварийный генератор с мини ДВС???? Хоть от бензопилы?? лишь бы хватило дотянуть до ближайшей розетки в любое время?? вот и запас хода,вот и решение проблемы что нигде не встанет из-за разрядки.

          • А с чего Вы взяли, что никто не допускает мысли? Такой «движок» называется Range Extender — увеличитель пробега. Их ставят на некоторые электромобили именно с этой целью. Как правило, это небольшой мотор с 2 — 3 цилиндрами. Конечно, он не даст поехать быстро, но хоть до розетки доберетесь. Только тогда это уже не совсем чистый электромобиль, раз в нем есть бачок с бензином!

  6. Топливо должно быть не ИСКОПАЕМОЕ, а концентрированное в биомассе, накопившееся за летний период- в разных местах лето бывает разным по продолжительности. А уж из этой биомассы добывать горючку для наших труднодоступных регионов. Посмотрите на обочины железных дорог! Каждый год обслуга железных дорог очищает откосы от поросли, а на следующий год снова прет подлесок и буйная трава. И не надо плодородные поля засевать рапсом.

  7. Изобретать? Развивать? Вы что, не здешние, штоле? Для начала надо дать кому следует взятки за участки земли, липовые лицензии, и т.д. Или отнять это у кого-то еще. Потом раздобыть (взять в долг, но дешевле украсть) старое оборудование, нанять за «Доширак» босоногих иммигрантов (зарплату не платить, документы отнять, чтобы не разбегались). Ну, и качать, качать из матушки-земли все подряд, на продажу! Попутно отстреливайте конкурентов, сами не ночуйте в одном и том же месте дважды, соблюдайте гигиену (регулярно ходите в баню вместе с местным прокурором, главой администрации и полиции), постарайтесь пролезть хотя бы в депутаты.

  8. Мечтаю по пробовать использовать солнечные батареи. Не раз видел фильмы из Европы как это круто и как многие по расчетам даже остаются в плюсе. Но думаю в Нашей России это не удастся. Не думаю что получиться заключить с энерго компанией договор о моих поставках электричества, во вторых денег у меня точно не хватит. Было бы неплохо построить энерго независимый дом.

    • Вы хотите кому-то энергию поставлять?

    • Мы такой дом построили)) да переборщили с количеством солнечных модулей, электроэнергии вырабатывается на четверть больше, чем в среднем потребляется. Почему в среднем, да потому, что система у нас с накопителем электроэнергии, сглаживает пики потребления и естественно позволяет использовать в ночное время выработанную модулями электроэнергию.
      Сразу скажу, это не уровень зарядного устройства для мобильного телефона)) речь идет о почти 100 кВт установленной электрической мощности, при этом и регион подобран с высоким уровнем солнечной инсаляции и что не менее важно, очень высокими тарифами на электроэнергию.
      Дисконтированный срок окупаемости этого проекта почти 8 лет — говорю как потребитель, а не как производитель всякого псевдогенерирующего шмурдяка. Не рекомендую внедрять такие системы — стоимость солнечных модулей и тарифы на электроэнергию у нас еще не достигли той золотой середины, когда экономика Проекта будет адекватной

      • А подробнее не хотите рассказать? Что, где, почем?

        • Михаил, в эфир такую информацию в деталях выдать не могу, но если Вам действительно это интересно, речь уже идет о 2х проектах в Анапе и на Байкале.
          Мы с вами на работу ходим примерно в одно и то же место географически, только Вы внутри садового, а я рядом но снаружи, вспомните что у площади Лермонтова находится))

          • У Лермонтова что находится? Ну, «Транспортная книга», например:) Еще ВНИИЭМ в шикарном особняке (впрочем, это внутри кольца — отставить). Еще высотка с министерством. Еще железнодорожники сидят… Еще метро «Красные ворота» :)

          • Совершенно верно, только сидят там не все, некоторые вкалывают как Стаханов в свое время))

  9. Я не понимаю, почему Россия не хочет бухнуть на это любые деньги? Отвечаю: любые деньги в РФ у чинуш олигархов -ворованные, а не заработанные. Заработанные, когда головой мыслишь, в руках авторучка и калькулятор, а ворованные, когда в руках АКМ, а в голове -вакуум. А когда в голове инженерный вакуум- оно и везде пусто.

  10. Вот примерно так и будет ,как написал Михаил. Вспомните о чем мечтали люди ?,почти все осуществили . Надо делать и не сидеть как наши правители на трубе и лбы морщить.

  11. С удовольствием бы купил автомобиль электро с запасом хода километров 20-30 и зарядкой от обычной розетки, но их у нас нет все супер пупер грейфрукты по милииону и по десять (Тесла). Нет пятидесятикубовых автомобильчиков для которых достаточно скутерных прав, Ну хочу я комфортно 3 км до равботы и обратноЮ, в магазин на рыбалку, я живу в райцентре 40 килочеловек населения, зачем покупать дорогой тяжелый и неэкономичный авто…

  12. мне кажется скоро электромобильчики захватят города

  13. Уже не однократно отписывался по вопросу авто на электротяге. И с удовольствием бы рассмотрел покупку авто с возможностью 100% пробега в 100 км.
    Два года назад я купил 6 солнечных батарей общей мощностью что то около 800 Ватт. Для частного дома. Честно, на домной все ржали, а вот по истечении двух лет все завидуют. Энергии более чем достаточно для дома где проживают два пожилых человека. И только зимой. когда снегопады, на несколько дней приходиться подключиться к государству).
    Первичные затраты я не обсуждаю, это благо для моих родных и траты не идут в сравнение с удобством и экономией сейчас на данный период времени.
    P.s. сейчас рассматриваю вопрос возможности установки ветряка в помощь солнечной энергии.

    • А расскажите, как это хозяйство в пасмурные дни себя ведет? И куда тратите 800Вт: это же совсем немного.

      • С удовольствием!
        Солнечные панели подключены к системе: Инвертор + АКБ (гелевые). Даже не в солнечную погоду панели вырабатывают ток для подзарядки/ накопления в АКБ.
        800 ватт звучит действительно мало, но у пожилых людей потребности в электричестве маленькие. работает ЖК телевизор и пару лампочек и то не всегда. Инвертор показывает среднюю нагрузку в 300-450 Ватт. Бывают пики, но они не заметны так как АКБ временно питает потребителя, а это не более нескольких минут в день. Да и по заявлению установщика оборудования, 4 АКБ должно хватить примерно на сутки без подзарядки.
        Если расчет потребления выполнен очень хорошо, то можно вообще не подключаться к постоянному источнику. Но у нас пока так не получается, зимой панели покрываются снегом и дедуля не может их почистить, а если и добраться до них зимой, то вырабатывают они примерно 60% (так сказал установщик). Так что в зимний период частенько переключаемся к централи. Выход в увеличении числа панелей до 1500 — 2000 Ватт или установке ветряка.

        • так какую в среднем энергию можно получать с неба? Именно в пасмурную погоду?

          • Стоит 6 панелей по 200 Ватт. Чистыми инвертор принимает от 1000 до 800 Ватт, бывают падения до 120, либо вообще ток отсутствует (пыль, снег). Даже в дождливую погоду не знаю как, солнца не видно, но ток есть: около 10% мощности (120 ватт). Они заряжают АКБ, далее АКБ выдает 220 на потребителя. Если дом потребляет больше, то АКБ идут в разряд, а если нагрузки нет (послеобеденный сон) панели дают заряд в АКБ. Летом проблем вообще нет, болгарку выдерживает. Примерно с ноября идет постоянный недостаток и АКБ не подзаряжаются на 100%. Первый раз когда подключаемся к централи середина декабря. Но мне пояснили, что нужно увеличить количество панелей минимум в два раза и на наш дом хватит эл-ва круглый год.

        • Пневмообдув на солнечные модули ставьте, сжатый воздух накопить и хранить в компессоре всегда можно, когда идет избыток по выработке электроэнергии модулями.

        • «Выход в установке СП на 2000кВт или ветряка»
          Наивный дилентантизм или подготовка жертв рекламы для окучивания?
          Выход: ставить одну панельку и один АКБ, вполне подойдет свежеснятый с авто(гелевые- развод лохов на бабки) в качестве аварийной системы??? Если есть такая крайняя необходимость, например для обеспечения работы газового котла на минимуме мощности.
          Можно обойтись просто резервным АКБ, без панелей.
          В затяжных случаях лучше обычная дровяная печь(-камин) в качестве резерва жизнеобеспечения строения.

          • Ни какой аварийной системы, речь о полном отключении и автономности от гос-ва. Одна панель и один АКБ действительно более чем для дачного домика. Но у меня 320 кв.м.+ гараж для камаза.
            «дилетантизм» я так не считаю, система работает и для полного «круглогодичного цикла» необходимо поддерживать систему молодому мужику, а Дедуля в свои 80 просто не понимает куда надо смотреть.

        • про ветряк забыл добавить. Смотрим карту ветренного районирования, местность, постройки, посадки….читаем форумы альтернативщиков. Получаем результат в 99,9% мест рфии ветрогенератор выработает …дырку от бублика. Ибо тихоходные генераторы дороги, мачты и растяжки занимают немало места, жалобы соседей, животных и членов семьи на шум и вибрацию заставят вас быстро это уг демонтировать.Если само не сломается раньше. Есть даже преценденты криминала по отношению к любителям «этого интересного»в отечественной и зарубежной практике.

          • Эти факторы широко известны, поэтому и рассматриваю вопрос в увеличение кол-ва панелей.

      • Ищем «автономный дом в Краснодаре» .Для дома в 150кв.м система из СП и ветряков в Краснодаре обошлась в прошлом году 300 000рублей. При этом бывший военный несколько лет шерстил форумы и выбрирал самое дешевое из качественного у китайцев через Алибабу.Есть его данные по выработки за год , если посчитать стоимость кредита в 10% , т.е 30 000 рублей в год и считать , что оборудование вечно ;). То квт*ч выработанного электричества обходится от 10 рублей зимой, до 3рублей летом.
        Вот и вся «бесплатность». Ежели добавить коммерческие расходы, амортизацию…получаем немецкие 12рублей при условии субсидий ВЭС, а солнце они вообще не рассматривают.
        Потому ВСЕ европейские заводы по выпуску СБ уже обанкротились, а за ними и китайцы уже потянулись.

        • Я приводил данные европейцев. И сам удивился их оптимизму. Посмотрим.

        • Есть еще один интересный момент о котором почему то никто не вспоминает-стоимость присоединения по электоэнергии, в качестве примера приведу тот факт, что в отдельных районах столицы присоединение по 1кВт стоит 120 тр, а вот здесь можно начинать считать экономику.
          В Иркутске и близлежащих субъектах РФ тариф менее рубля, а в Сахе Якутии около 6. Как сами считаете где солнечные модули быстрее окупятся?))

          • Вообще-то, пяток лет в населенных пунктах до 10 квт подключают за 500рублей (не тысяч). Ящик и фарш внутри за счет клиента, что обходится 3-15 000рублей в зависимости от производителя фарша.Это моя практика.
            У товарища из под Краснодара, внедрившего СП с ветряками,в ЖМ ,была альтернатива заплатить 1000 тыр за подключение к сетям общего пользования, по его словам??
            Вот такая экономика с плюшками.»Одна страна-две системы» :)

          • Про Иркутск и Саха. Вангую, что и в том и в другом случае никогда не окупятся.
            Расчеты выше для Краснодара более чем наглядны. Солнечный Магадан еще бы привели для примера. СП окупаются только в стойбищах и других мобильных станах , где альтернатива бензогенератор тчк. Не забываем про неустойчивую погоду Так что потребности должны быть крайне ограничены. Иначе стоимость и габариты системы не будут соответстовать условиям. Т.е. смотрим ТВ, слушаем радио и пару диодных лампочек до 5 ватт.
            Все это пройденный этап , кочевые пчеловоды пользуют уже десятки лет все это «нано»оборудование.Так что практики полно-Чуда не случится.

          • Подскажу…
            Там где у железных дорог есть контактная сеть никаких проблем по электроэнергии как правило нет, разве что есть регионы типа Питера, где просадка часто случается, там у нас электрогенерация на базе газопоршневой установки достаточно мощная ( за мегаватт), а вот где дизельная тяга, там более чем достаточно забытых богом уголков, а ведь отдельные моменты в инфраструктуре и для грузоперевозок на дизельной тяге нужнаются в электричестве.
            Скажу так, у нас везде где нужно есть электроэнергия, но отдельные моменты связанные с развитием инфраструктуры, в том числе и в столице вынуждают присоединяться к внешним источникам или свою генерацию ставить, и это при том что являемся не только крупнейшей перевозочной компанией, ено и электросетевой.

    • «Первичные затраты я не обсуждаю, ..и экономией сейчас на данный период времени.»
      Зачет. Мы-то их как раз и обсуждаем. Так что никакой «экономии» , а уж тем более удобства быть не может. Удел любителей паяльника и физических экспериментов. Еще посчитаем стоимость квадратных метров для размещения оборудования, монтаж, поддержание тепло-влажностного режима, подбор и покупка оборудования на постоянный ток для «экономного» дома 😉

      • Крыша пустует и квадратные метры на ней бесплатны. Установка бесплатна — руки не из заднего пространства.
        Подбор доверил профессионалам и не жалею. Сумма по факту чуть более 200 тыщ. рубликов. Да это дороже чем просто подключиться к линии, но там постоянные форсмажоры.
        Обслуживание заключается в надевании очков для осмотра АКБ + установке лестницы на крышу для протирки панелей.
        Система СП не актуальна когда нужно выработать мегаватттты.

        • «Крыша пустует, руки из нужного места»понятно, чистые теоретические изыскания 😉
          На пластилин будете к крыше крепить или иное средство изобретете?
          АКБ,контроллер заряда, инвертор, проводочки немалого сечения места вообще на займут?
          Под крышей не поставишь, в подвал не опустишь, в центр хаты впендюрить и смотреть как огонечки мигают и релюшки щелкают. …опять же кислота испаряется при заряде- дезинфекция жилого пространства бесплатная;) Одни плюсы!

          • Попробуйте собственноручно изготовить выпускной клапан для гбц жигулей….. Нет? А если у вас потребность 100 клапанов, нет? А если у вас автозавод или отверточное производство и таких клапанов нужен миллион, откроете производство клапанов?))
            Чтобы отбивать затраты нужно не единичные случаи рассматривать)) а то, что касается энергетики-нужен гарантированный потребитель по большому объему и тариф не из дешевых, в любом случае экология и энергосбережение сами по себе мало что значать для большинства обывателей, пока не будет положиьельного экономического эффекта.
            Мой критерий-если дисконтированный срок окупаемости менее 7 лет, то внедряем и окупаемся.

          • Просто напомню, что по всей Европе крыши блестят на солнышке. Отчего бы это?

      • А я тоже против подсчета первичных затрат. Меня интересует разрешимость проблемы в принципе. ПУсть это будет даже радиолюбительская конструкция. На первых порах.

        • радиолюбительская конструкция не пройдет.Нужно каленое стекло , аргонная сварка, специальные герметики. Пойдено. дешевле в китае купить.
          Но …еще раз резюме: самое дешевое решение на СБ выдаст на гора электричество по космической цене 12 рублей за квтхчас

        • выше Михаил потратил 200тр и получил систему, которая не обеспечивает даже потребностей минимизированных домохозяйства. На эмомобиль ничего не достанется.
          Даже при абсолютно бесплатной энергии эмомобиль в рфии будет обходиться эмоциональному покупателю дороже собрата с ДВС.

        • Так что мой электрический оптимизм, давно превратился в пессимизм(точнее прагматизм). На пасеку можно поставить для зарядки телефона и планшетки. В доме в поселении оно и даром не нужно.

          • А я бы поиграл, будь время. И деньги:)

          • Не много не в попадад, но смысл новых идей в том, что часть верит, а часть отрицает целесообразность.
            Из истории: На собрании по принятию решения о готовности ракеты на запуск человека в космос, Королев и еще множество умных людей, сомневались. А по простому просто боялись принять решение. Провал слишком много значил и по деньгам, и для страны в целом. Но Королев слушая домыслы сидящих вокруг, взял документы и поставил на них свою подпись. Взял на себя ответственность за ракету, за жизнь космонавта, за всю страну. Рассказывать к чему это привело не целесообразно.

          • Это когда спорили на тему, твердая Луна или нет, начитавшись Артура Кларка, он написал: «Луна твердая. Королев»

          • Михаил точно! про луну.
            Не смотря на многочисленный пессимизм и Луна твердая, и Тесла зимой 100% проезжает более 100 км. И дом мой полностью летом питается от солнца.

  14. А я не понаслышке знаю, что такое отсутствие электроэнергии…

    • И такие случаи нам известны-когда в свердловской области электроэнергию для отдельных удаленных объектов нам приходится покупать почти по 5,90р.

      • Так в этих местах эмо-мобили точно никому не нужны :) Лошадка лучше, однако.

  15. Я всегда был за лошадок, ё-моё! А если им поможет Солнце, то мы и придем к абсолютной энергонезависимости и отменной экологии!

    • пока что,энергетическая независимость даже арабским миллиардерам на экваторе не доступна. А ценник на кремний тем временем стремительно растет вверх с истощением доступных месторождений.
      Утилизировать и рециклировать пока не научились, кмк.

    • Итоги:
      1.Зимний запас хода 10км!
      2.Нет зарядной инфраструктуры. Эмоцтоналы хотят ее получить за мой с вами счет, также поимев льготы по налогам и сборам.
      3.Безумно дорого в эксплуатации, см. также пункт 1 и 2- и покупаем настоящее авто к эмо-игрушке.

    • Михаил, не буду касаться частных случаев уважаемых участников дискуссии с их домовладениями и необсуждениями вложений инвестиций)))
      Здесь нужен крупный игрок, который готов вкладываться в научно-техническое развитие страны, при этом пусть не все проекты окупятся, но в целом по всем проектам результат будет хорошим и позволит отбить затраты. Собственно говоря чем и занимаемся!

      • Может я на другой волне. В европе и китае все производители обанкротились или на полных парах летят в данном направлении. Какое вложение в научно-техническое развитие вы имеете ввиду. Конкретный распил бюджета?
        В ЕС отменили два года как все дотации на СП и даже ветряки, в ГБ -в прошлом году ввели мораторий на выдачу разрешений на строительство оффшорных ветропарков , а на земле давно запретили строить.
        Заходите на сайт АВОК, там все новости на данную тему со ссылками на первоисточники.

        • Не в том направлении мыслите, речь идет не только о возобновляемых источниках электроэнергии. Чтобы понять в каком направлении двигаться, нужно как минимум на ситуацию сверху взглянуть

          • В каком направлении вы повернули дискуссию в том и мыслю.

  16. Здесь нужен крупный игрок, который готов вкладываться в научно-техническое развитие страны, при этом пусть не все проекты окупятся, но в целом по всем проектам результат будет хорошим и позволит отбить затраты. Собственно говоря чем и занимаемся!
    Гадание на кофейной гуще что ли получается? Получится не получится…Окупится не окупится

    • В Германии уже в парламенте лежит , если уже не принят, закон о налоге на ВЭИ в частном пользовании.
      Источники: c-o-k.ru и abok.ru .
      Оформите подписку на короткие новости. В статьях этих данных не нашел.

    • Тут и гадать не надо. Если в ЕС с их тарифами и политически-мотивированными субсидиями получается дороже , чем газ. То у нас подавно: зима дольше, оборудование дороже, тарифы ниже, субсидий (как уже в ЕС) нет.
      Там продолжают дотации, только по уже заключенным раннее договорам. Новые дотации производителям и эксплуатантам ВЭИ Еврокомиссия запретила в 2012 году.

    • Таких подпроектов не может быть более 5% в общем проекте, весьма важно что одна и та же технология в различных тарифных и климатических зонах может как окупиться в разумные сроки, так и не окупиться никогда))
      Та же угольная котельная с «Кипящим слоем» в подмосковье точно не окупится, слишком уж она дорогая в сравнении с классическими вариантами)) ..но в Воркуте совсем другое дело-весьма длинный отопительный сезон, уголь под боком, да и с природным газом в тех краях вариантов кроме как привозной сжиженный больше нет

  17. Электричество — тема вообще-то вторичная! Главный вопрос — как экологично перемещаться по плоскости! Солнце дает энергию. Растения эту энергию потребляют. Лошадка, съев травку, получает мышечную энергию и перемещает тележку по плоскости. Но при этом перемещается как человек — пехом! Сажаем лошадку на велосипед и пущай крутит! У человека получилось? Да!
    Дорогу осилят крутящие педали существа ,способные преобразовывать солнечную энергию, накопленную в биомассе. А навоз нам пригодится! Об этом в другом посте.

  18. Уточняю! Для перемещения в определенных условиях может быть использована биологическая субстанция ,способная потреблять продукты видоизменения солнечной энергии и создавать с помощью какого-либо биологического органа внешнюю силу. В природе такая субстанция есть — ХОМО САПИЕНС! Но он сам крутить педали не хочет! Значит надо селектировать или использовать уже имеющиеся организмы! Или найти организмы, способные генерировать непосредственно электрическую энергию .
    Источники ИСКОПАЕМОЙ энергии не бесконечны. Надо жить по средствам.

  19. Рикша не напоминает-ли предложенный экипаж? Замените человека на другую биологическую субстанцию, вовремя подтыкайте нужные передачи и крутите рулем! В молодости моей энергии хватало на 100-120 км. без дозаправки. Ну с пассажиром вдвое меньше. А сколько там запас хода у электромобиля в городских условиях?
    Не воспринимайте серьезно! Но ретро идея имеет право на существование.

  20. Тема перспективная и логичная. Да все крупняки производители и ДАЖЕ !!!! Автоваз крутят тему электромобилей! И скорее всего уже в ближайшие 5-10 лет мир заполонят такие машинки. Да мы, имхо Россия, намного опаздываем в этой гонке, и причины банальны как мир….дороги,заправки, вороватые людишки да много ещё чего, но на сегодняшний день проблема массового использования электромобильчиков не в способе получения энергии ( Солнечной в том числе!!!), а в способе её сохранения. Современные разработки стремительно уменьшают вес и габариты аккумуляторов и увеличивают их рабочую ёмкость (да возьмите в качестве примера телефоны и планшетники !) Так что, необходимо лишь немного подождать !!)) А кто не желает…как говориться флаггг в руки ! Дерзайте господа…..

  21. Не забывайте о безопасности. Аккумуляторы электромобилей несут в себе много энергии. Как и другие машины, электромобили могут попасть в аварии. Что будет при повреждении аккумуляторов? Вот тут показано, что происходит при повреждении аккумулятора обычного мобильника: http://hi-tech.mail.ru/news/galaxy-s5-hammer-test.html. А ведь емкости аккумуляторов электромобилей в разы выше.

    Второй эпизод на ту же тему, это запрет пилотам формулы-1 сходить с болида при повреждении KERS (система накопления и отдачи кинетической энергии, часто выполнена как электрическая система). Не сходить, а спрыгивать! Чтобы не было одновременного касания болида и земли. И на каждом маршальском посту есть человек с резиновым костюмом и перчатками, чтобы действовать, если есть сигнал неисправности KERS. А теперь давайте вспомним, что отказам поддаются все системы, а в случае аварии особенно. В данном случае и отказ сигнализатора неисправности KERS, и проблемы самой KERS, могут представлять угрозу жизни.

    Поэтому обеспечение безопасности тоже важный фактор при проектировании и эксплуатации электромобилей. И обеспечение безопасности здесь необходимо тщательное, что повлечет дополнительные задержки по выходу электромобилей в широкую эксплуатацию.

    • Я не забываю. Но считаю эти вопросы решаемыми.

    • Какого плана неисправности у того накопителя KERS возникают?
      Если не ошибаюсь, то в этом агрегате маховик вращается с частотой около 70 тыс оборотов в минуту, соответственно даже при относительно небольшом весе самого тела вращения накопленная энергия просто огромна, естественно относительно веса болида формула 1.
      Съем момента осуществляется электромагнитным сцеплением, или я перепутал и это принцип действия какого-то другого накопителя?

      Подобную конструкцию один кулибин приладил к велосипеду-там маховик еще и функцию гироскопа выполняет, после торможения и рекуперации кинетической энергии маховик раскручивается, а при очередном старте велосипед уходит с места едва ли не со срывом в букс ведущего колеса.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *