Парковки и перестройка

08.04.2014 в Без рубрики 2 936 47

 

Pokrovka
«Прогресс есть замена одних неприятностей другими».
Не знаю, что имел в виде автор данного изречения, но оно мне нравится. Именно его я припомнил, когда в сотый раз разглядывал старые фото Москвы. Вот на этом, к примеру – моя улица, Покровка. Только не сегодняшняя, а эпохи тридцатых ушедшего столетия.
Я живу на этой улице всю жизнь: тем интереснее мысленно прокатиться в прошлое. И тем тяжелее осознать, что все это было признано негодным. То есть мешающим нормальной жизни.
В итоге красавец-храм (вдали по нечетной стороне улицы) был уничтожен как «мешающий движению». Трамваи также попали под «зачистку» – вместе с рельсами.
Булыжную мостовую на Покровке сменил асфальт.
Велосипедисты сами все поняли и быстренько самоустранились. И это понятно: по Покровке сегодня и троллейбусу-то ехать небезопасно. А добровольно крутить педали – ну, разве что по выходным, да по троллейбусной полосе, да против движения и всех правил заодно…
Скорее всего, нашим предкам подобная перестройка казалась правильной и логичной. Общая тенденция была, в целом, понятна: мы стремимся в светлое будущее, которое станет настолько лучше настоящего, что все нынешние сомнения покажутся смешными… Великолепный храм, конечно, жалко, но дети Шарикова, скорее всего, думали иначе.
Однако вот что любопытно… В те времена автомобилей, в общем-то, не было. Особенно частных – где их взять и на какие деньги? Разве что Лиля Брик попросит знакомого поэта присмотреть какую-нибудь машинку в парижах и ниццах… Поэтому можно уверенно говорить: слом привычного уклада вели ради того, чего нет — ради автомобилей. И в ущерб тем, кто есть, то есть безлошадным. Потому что были уверены, что это правильно.
Для кого все это делали? Для тех, кого нет. Для автомобилей.

А теперь откладываем фото в сторону и высовываемся в окно. Чем мы озабочены сегодня? На той же Покровке организуем велосипедные стоянки – раз! Здесь же выкладываем все и вся плиткой – два! Активно ратуем за общественный транспорт, изгоняя припаркованные тачки куда подальше – три! А из окна виден крест главного Храма на Волхонке: эти сооружения мы начали  восстанавливать! Четыре…
В общем… сегодня мы изгоняем автомобили с улиц!
То есть делаем все с точностью до наоборот по сравнению с веком минувшим. И это опять кажется правильным и логичным: огромный мегаполис содрогается от пробочных конвульсий. А автомобилей стало ну очень много: сложно найти семью без машины, а то и без двух. Пойти и купить бибику — проще простого: посылать поэта за «Рено» в Париж уже не нужно. Но вновь слом уклада ведется ради тех, кого уже и нет — ради безлошадных. В ущерб тем, кто есть, то есть автомобилистам.
Для кого это делаем? Опять для тех, кого нет. Только на сей раз для безлошадных.
Что общего между подобными взглядами на две эпохи? Только одно: выходит, что большинству от наших благих намерений по части кардинальных переделок в обоих случаях становится плохо…

А самое глупое в том, что и предложить-то, вроде бы, нечего… И оставлять, как есть, нельзя, и к чему приводят переделки, только что выясняли.
Хотя мою Покровку с Маросейкой в придачу уже собираются делать полупешеходной — или как это сейчас называется? В общем, в основном для пешеходов и общественного транспорта. Правда, вместо трамваев пока, видимо, будут троллейбусы, но это не столь важно. Тротуары расширят кое-где аж до 6,8 метров, а на пешеходных переходах появятся «островки безопасности». Вдоль дороги поставят скамейки, высадят кусты в вазах, сделают парковочные карманы, велопарковки и урны с пепельницами…
Особенно хочется посмотреть на островки безопасности: где же их поставят-то? А вообще-то тянет на философствование. Про единство и борьбу противоположностей – когда-то проходили в вузах и прочих заведениях. Поразмышлять и, самое главное, предложить, а что бы сделал лично ты?
Или чего бы не сделал?

Лично я сегодня согласился бы, верни моя Покровка тот далекий облик. Трамвайчик – это замечательно, отсутствие машин на тротуарах и на мостовой – это вообще фантастика. А Храм в рекомендациях не нуждался – это вообще было нечто исключительное. К нему французский вояка конвой поставил. То ли, чтобы уцелел, то ли чтобы разобрать и в Париж увезти – не знаю.

Как разобраться в том, что нужно переделывать, а что нет? Неужели у кого-нибудь есть ответ?

0_51f09_96fb1ee0_XL

 

47 ответов на Парковки и перестройка

  1. На перетяге » ни одного вершка своей земли не отдадим никому» — это пешеходы за своё пространство беспокоились.

  2. Нужно все деловые центры вывести из исторического центра. Создать новые деловые центры с современной продуманной планировкой.

  3. Михаил, проблемы в Москве (и других крупных городах) начались по причине, красноречиво изложенной на второй фотографии: «СССР превратился из страны аграрной в индустриальную». Товарищ Сталин умело провёл коллективизацию, куча народа ринулась в города, а там…узкие улочки, деревянные домишки и вообще тихий мещанский быт. Стали расширять улицы (кстати, не для личного транспорта, а для верениц полуторок, перевозящих стройматериалы первых пятилеток), сносить старые здания и вообще обустраивать новый мир. О личном транспорте речи тогда не было, приоритет отдавался общественному и грузовым перевозкам. Когда уличной сети стало не хватать, ударными темпами построили метро. Вроде всё нормально, верной дорогой идём, но…годов с 60-х добивают уцелевшие деревни, признанные сначала бесперспективными, а сегодня просто нищими. Люди из них (а также из рай- и областных центров) стремятся в «главный центр». Что из этого выходит, мы видим каждый день. Беда ведь в том, что для нашего человека машина (причём любая) является, зачастую, предметом роскоши, который надо всем непременно демонстрировать (как золотую цепь на шее). А общественный транспорт для бомжей, велосипед для неудачников и т.д. В провинции эти настроения доходят до смешного: знаю мужика (из обычного русского райцентра), который ездил на старой «пятёрке», потом пару лет назад взял кредит (!) и купил новую «семёрку». На мой вопрос — зачем, мол, шило на мыло в кредит, он ответил, что над ним смеялся сосед, а теперь одобряет. 😉 К сожалению, и в Москве мыслящих подобно хватает.
    Честно говоря, думаю, пройдёт ещё не одно поколение, прежде чем в головах у людей отложатся европейские принципы про маленькие машины, общественный транспорт, велосипеды. Мне вот, например, машина в городе не нужна, я передвигаюсь на велосипеде или общественным транспортом — мне так удобнее и физически, и морально. Машина используется, в основном (90% и более), для путешествий — тут да, без неё кайф совсем не тот; ну и по мелочи за остальной год накатываю совсем немного. Коллеги на работе не могут понять, как это иметь исправную машину и не ездить на ней каждый день. А я не понимаю радости каждый день проводить по 2-3 часа в пробке.И кто здесь прав, а кто нет, каждый решит для себя сам.

  4. Что может быть лучше своего домика? Без проблем с парковкой, шумом и суетой большого города . Только свой домик! Это я понял когда женился и переехал в квартиру . Как я хочу назад в свой дом, где тишина, где по утрам тебя будят не соседи а пения птиц а вечером поют сверчки .

  5. А мне , господа, нравиться жить в квартире нашего большого города !))) Да, и авто использую, только, как «машинку выходного дня» — Ашан, за город на дачу к друзьям, жену поздно с работы забрать…))). Да по полной использую городской общественный транспорт (маршрутки, метро), да до работы 1-1.2 час каждый день туда и столько же обратно…НО МНЕ ЭТО НРАВИТЬСЯ !!!))). А с проблемой пробок и парковок, я думаю, постепенно правительство Москвы разберётся…))). Главное , что что то делается…развязки, платные парковки, вылетные магистрали, новые станции метро, да много ещё чего…Резонно заметите, что мы это можем и не застать в своей жизни ! Ну и ладно ! На сегодняшний день лично меня все устраивает и ГОСПОДА ! БОЛЬШЕ ОПТИМИЗМА ! )))

    • Подписываюсь только под первыми двумя предложениями? я коренной москвич и всю жизнь прожил на одном месте. Но ситуация мне категорически не нравится.

      • Добрый день Михаил ! Извините за уточнение, а конкретно с какого года Вам ситуация перестала нравиться ?

      • Я вот к чему спрашиваю. На сегодняшний день меня и мою супругу абсолютно не волнует так называемая инфракструктура полной семьи (дет.сады, школы, детские больницы, кружки, бассейны и т.д.). Детки выросли, разлетелись кто куда и мы живем для себя любимых. Поликлиника в 100 метрах от дома, всегда можно записаться через интернет, магазинов куча в радиусе 200-300 метров, фитнес клуб в 10 минутах езды на автобусе, машинка стоит на специализированной площадке у дома (под окнами) бесплатно и ни кому не мешает. В нашем капсульном «хуторе» тихо и спокойно (не вру — ж/д рядом с домом, но за годы стук электричек сливается в незаметный фон..))). Да может в городе — в центре много и напрягает, но в большинстве это касается простого человеческого хамства и безкультурия, наплевательского отношения к окружающим..как то так…(((

        • Ну, это мне даже не снится. Я же на полном серьезе думаю избавляться от машины совсем! Именно потому, что держать ее негде, даже при наличии разрешения на резидентную парковку, а выехать/въехать из города — проблемища. Рад за тех, у кого все не так.

          • Грустно получается. Ка кто не представляю я За рулевца добровольно отказывающего от авто! Это все равно что пчелы против меда.

          • Очень грустно. Но я об этом уже столько раз говорил, что, наверное, повторяюсь. Какое удовольствие от классной машины, когда ее некуда поставить, а любая поездка превращается в мучение. А как мне выехать из города, а сколько часов мне торчать в этой пробке, а не пора ли поворачивать, а то вообще в Москву до ночи не влезем, а где мне ее поставить, когда вернусь? Имено так дела и обстоят. Загородной резиденции не имею — сорри.

      • И ещё «маленькая» ремарка, если позволите))). Мегаполисы это понятно т.е. когда работа и дом разделены десяками киллометров, но как объяснить ситуацию с небольшими, порой крошечными провинциальными городками !? Поверьте езжу много по России и картина обычно одна ! У каждой конторки, предприятия и не говоря уже о градообразующих заводах на стоянках и на прилегающих территориях огромное количество авто ! В городке, который при желании можно пройти из края в край за 30-50 минут и в котором от силы проживает 30-60 тыс.жителей, люди каждый день ездят на работу и с работы на авто ! И любой сезон, любую погоду ! Что это ? Желание отработать деньги вложенные в «мечту», слепая любовь к вожделенной игрушке ? А может статус? Спрашиваю сколько от дома до заводской проходной — ответ 15 минут пешком, а на авто ? Ну если с прогревами, парковкой и т.д. то около получаса !!! Так что движет народом !??? Всегда относился к вещам с позиции что ОНИ (вещи) для НАС, а не Мы для НИХ ! И только оптимизм и любовь к людям позволяет смотреть на мир с радужной перспективой хорошего, а грязь да она есть и будет, но только от нас зависит её количество…уж извините если что…

        • Константин! Вы только что фактически процитировали те места из моих публикаций и ответов, за которые меня многие годы ненавидят отдельные читатели. Дескать, буду я еще ходить пешком — это первый вариант. Буду я еще в вонючем метро толкаться — второй вариант. А я сижу, слушаю музыку и мне по хрену ваши пробки — это третий вариант. НУ, еще столько же есть… До ссылок на свободу перемещения, Конституцию и хрен знает на что еще… А Вам спасибо.

  6. Удачи ! Хотя если не нарушаешь, то зачем нужны радар — детекторы ?! Шутка)))

  7. Есть лифт — нет автомобиля. Нет лифта — есть автомобиль. Это его заменитель :)
    А если серьезно — при застройке выше трех этажей, а тем более после пяти (когда лифт становится обязателен) частного автомобиля быть не должно. «Демократические» способы избавления — налоги, страховки, платные стоянки. Плюс жесткая система лицензирования водителей. Лишать беспощадно за серьезные или многочисленные нарушения. Однозначная, без вариантов ТЮРЬМА «лишенцу» или не имеющему лицензии, севшему за руль. Конечно, не тому, кто забыл «права» в другом пиджаке, а кто после проверки через компьютер их не имеет.

    Для парковки автомобиля требуется от 10 до 20 м2 площади. Зависит от размера автомобиля и учитывать заезды/выезды или нет. Если владелец автомобиля не в состоянии купить по месту жительства такую площадь, автомобиля у него быть не должно.

    Так обстоят дела в странах, которые принято называть «цивилизованными». А вы хотите жить в «цивилизованной» стране?

    • Много и правильно говорим,но пора бы и делать что то начать…

        • Законодательно запретить длительную(например более 1 часа)бесплатную стоянку по месту жительства

          • А куда бибику-то девать, если у меня выходной? Вот с этого все и начинается. если можно подъехать к дому, разгрузиться, а потом отъехать до постоянной стоянки, чтобы минут через десять вернуться домой пешком — это я всеми конечностями За.

    • Я буду жить в России. Какой бы он ни была.

      • А что значит «какой бы она ни была»!? Наша страна далеко не самое худшее место для жизни, более того, чтобы понять как у нас хорошо, надо пожить там у них. После их Европ и Америк, тесноты Японии, на Россию смотришь другими глазами.

  8. Живу в центре Санкт-Петербурга, машина на стоянке, до стоянки полтора километра. А до станции метро, чтобы добраться до работы, двести метров, и еще двести пятьдесят от метро до работы. Вот такая арифметика. И по времени в пути: на метро — ровно пол-часа от дверей до дверей, на машине — минут сорок — сорок пять. Поэтому за всю зиму выезжал четыре раза: зарядить аккумулятор и помыть машину — запылилась.

  9. Какие тут могут быть еще ответы? Ясно же! Надо отнять и всё поделить!

  10. Странно однако рассуждаете господа. Хотите жить так, чтобы и комфорт благоустроенной квартиры и деревенская ширь, и тишина. Вы уж определитесь, что вам надо.
    Если рассуждать в плане как должно быть, то мое мнение, города должны быть не выше пяти этажей с сохранением сегодняшних показателей градостроительных регламентов и правил землепользования. Но этого не произойдет никогда, города в том виде, котором они сейчас — возможность сконцентрировать потребителей товаров и услуг.
    То что произошло с Покровкой…. опыт прямопропорционален сломаному оборудованию.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *