Стартерная батарея в кармане

23.04.2014 в Без рубрики 8 096 43

– Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы!
Из к/ф «Берегись автомобиля»

С жульем, допустим, надо бороться, как говорил тесть Димы Семицветова. А народ у нас безумно доверчивый и не шибко грамотный.

Взять, хотя бы, «Старт Жени» (Start genie). Мою одноименную статью позаимствовали сотни сайтов и прочих СМИ – казалось бы, все всё давно поняли… Ан нет: читатели до сих пор звонят и спрашивают, где купить, мол? Уж больно хочется пустить мотор через гнездо прикуривателя, да к тому же от пальчиковых батареек. Да и с экранов реклама не сходит…

И вот – новинки рынка. Технический отчет об их испытаниях был опубликован в ЗР, 2014, №4.

 Любопытно, что многие читатели восприняли это как первоапрельскую шутку. Однако же нет — проклятые коробочки действительно работали!

Вот номер раз.

PARKCITY GP12, сделано в Китае Размеры, мм    128×73×24 Масса, кг    0,3 Емкость аккумулятора    29,6 Вт ч Продолжительность полного заряда, ч    До 3 Пусковой (пиковый) ток, А    200 (400) Диапазон рабочих температур, С    – 30 – + 60

PARKCITY GP12, сделано в Китае
Размеры, мм 128×73×24
Масса, кг 0,3
Емкость аккумулятора 29,6 Вт ч
Продолжительность полного заряда, ч  До 3
Пусковой (пиковый) ток, А 200 (400)
Диапазон рабочих температур, С – 30 – + 60

А вот — номер два:

CARKU, сделано в Китае Размеры, мм    177×76×29 Масса, кг    0,43 Емкость аккумулятора    12000 мА ч Продолжительность полного заряда, ч    До 5 Пусковой (пиковый) ток, А    200 (400) Диапазон рабочих температур, С    –15 – + 60

CARKU, сделано в Китае
Размеры, мм 177×76×29
Масса, кг 0,43
Емкость аккумулятора 12000 мА ч
Продолжительность полного заряда, ч  До 5
Пусковой (пиковый) ток, А 200 (400)
Диапазон рабочих температур, С –15 – + 60

Честно говоря, пару таких вот «пускачей» я раздобыл с единственной целью – размазать конструкцию по стенке. Потому что ненавижу всяческое «разводило и обувалово». А когда тебе обещают выдавать из плоской коробочки токи аж до 200 А (а в пике – все 400!), то невольно хочется поверить алгеброй гармонию. Разного рода коробочки для подзарядки сотовых телефонов или ноутбуков известны давно, но вот чтобы обещать заодно крутануть стартер – да не один раз, а хоть двадцать – это уже интересно! В том, что пижоны провалятся, особых сомнений не было: одни только тоненькие провода с зажимами-крокодилами обрекали затею на неудачу…
На ненашенском языке подобные устройства называют по-разному – booster, jump starter.  Требуется подцепить крокодилов к клеммам усопшей батареи, после чего спокойно пустить мотор, спрятать коробку в бардачок и забыть обо всех неприятностях. Подзаряжать устройства можно как от 220 В, так и от прикуривателя.
Пускачи CARKU и PARKCITY отличаются друг от друга элементами оформления и комплектацией, но, по сути, обещают одно и то же. Подзарядку айфонов разных мастей, работу в должности фонарика и прочие полезности мы приняли как должное и не проверяли всерьез, а вот «стартерные» обещания решили подвергнуть сомнению.
Кстати, цена обоих устройств – около 4000 руб. 01-2
ПРОВЕРКА ПО-ПРОСТОМУ
Испытания не заладились с самого начала. Как обычно, требовались точные замеры амперов, секунд и градусов, однако попасть в серьезную лабораторию с профессиональным оборудованием удалось только через месяц. Однако именно эта задержка и позволила получить первые впечатления от пускачей. Сразу двум сотрудникам редакции неожиданно приспичило именно в 30-градусные морозы срочно оживить их насквозь промерзшие машины, неделями простоявшие до того без движения. Предложение проверить миниатюрных пускачей в деле оба восприняли как издевку, однако и отказываться не стали.

 

02-3 (1)
В понедельник оба пришли на работу с одним и тем же вопросом – мол, сколько это стоит, нет ли лишнего и чего у него внутри? Более того, тут же выяснилось, что обоим пришлось пускать не только свою машину, но еще и чужую – итого четыре авто! От «Шевроле Спарк» до «Тойоты RAV4». При этом подзаряжать бедных пускачей никто не пытался.
Для полноты впечатлений мы взяли еще две машины, в том числе мощный дизель. Штатные батареи специально разрядили « в ноль» – это когда даже лампочки не светятся. А потом подцепили пускачей. Итог тот же – моторы пустились с полпинка.
А как же маленький диаметр проводов? Любой школьник знает, что тоненькие соединители при стартерных токах абсолютно неработоспособны! Ответ нашелся быстро: они здесь совсем короткие! А коли так, то и сопротивление у них маленькое. Хотя греются они, надо сказать, очень сильно: обжечь палец ничего не стоит. И крокодилы отвратительные. Но… но ведь работает!
А что скажет наука?
ПРОВЕРКА ПО НАУКЕ
Уважаемый мною преподаватель электротехники из столичного вуза долго разглядывал потроха «пускачей» и никак не мог расстаться со своим изначальным скепсисом. Однако же пришлось – особенно впечатлило испытание на нагрузочной вилке, из которой вскоре повалил дым! Кстати, бедняга воняет до сих пор .. . Тип батарей ученый коллега отнес к литий-ионным, соединенным последовательно. В общем, ему все понравилось, но хотелось увидеть точные цифры. Как и мне, конечно же.

03-1
Добравшись, наконец, до лаборатории в Бронницах, мы провели нормальные испытания по аналогии с экспертизами батарей – с вольтами, секундами и амперами.  Сначала хотели поработать при трех разных температурах, но в итоге ограничились двумя: +25С и – 15С. До – 30 не добрались, потому что уже при – 15 все стало ясно.
Картина следующая. В отличие от живого мотора, который может пуститься и за доли секунды, стандарты мыслят иными категориями: за 10 секунд разряда напряжение на клеммах не должно опуститься ниже 6 В. В итоге маленьким пускачам пришлось куда тяжелее, чем на живых машинах. Однако при положительной температуре они повели себя вполне достойно. CARKU дотянуло аж до десяти секунд – очень хорошо. Ведь пускач – это не основная батарея, а просто помощник: с него и спрос совершенно иной.
Почему попыток пуска было всего две? Потому, что изделия при работе в подобных режимах очень сильно нагреваются: мы их просто пожалели. У того же CARKU даже выгорел зуб на крокодиле! К тому же, не забывайте: производители, обещавшие десятки пусков, вовсе не рассчитывали на десятисекундные мучения при каждом из них! Кстати, максимальный ток, который мы зафиксировали – 214 А! Это очень много.  Результаты замеров, как у же отмечал,  будут в ЗР, 2014,№4.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Деготь обнаружился в морозильнике… Холода устройства не любят: при минус 15 пускачи дружно забастовали. Одна-две секунды мучений – и все… Впрочем, при последующих попытках они начали оживать, причем PARKCITY GP12 делал это охотнее. Отсюда мораль: от пускача, валявшегося в промерзшей насквозь машине, толку не будет! Хотите воспользоваться – согрейте его хоть на груди, а потом уже предъявляйте требования… Все как в жизни!
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?
Мне игрушки однозначно понравились. Денег, конечно, жаль – мне они достались почти 4000 рэ за штуку. Но при этом я считаю, что подарок для автомобилиста – прекрасный. В том числе и для дамы: пользоваться очень просто, только бы полярность не перепутать. Впрочем, на сей случай там предусмотрена защита, но ее мы не проверяли.
В редакции устройства понравились всем, кроме большого начальника, который сказал, что за такие деньги, мол, можно купить новый аккумулятор. Да, можно. Но зачем покупать новую стартерную батарею, если прежняя просто разрядилась? Помогите ей очухаться и спокойно ездите дальше. К тому же, у наших пускачей есть и другие функции – от питания различной электроники до… разбивания стекол: не случайно PARKCITY GP12 имеет мощный боек на заостренной части. Второй аккумулятор вы с собой возить не станете, а вот маленькую коробочку в перчаточно-вещевом ящике – запросто. Единственное, что от вас требуется – держать ее в заряженном состоянии. Кстати, время зарядки полностью разряженного устройства в моем случае составило примерно пять с половиной часов. Отмечу, также, что от 220 В зарядка более полная: если от 12 В устройство уже сообщает о полном зарядке, то подключение к 220 В вновь заставляет светодиодики моргать, принимая дополнительные кулоны электричества. Впрочем, этот эффект известен на примере мобильных телефонов.
В общем, разводилова на сей раз не обнаружено.  И слава богу…

 

 

43 ответа на Стартерная батарея в кармане

  1. До 1 апреля, вроде, ещё далеко…

    • 1 апреля я пошучу отдельно . А сегодня 4 марта. И я , как всегда, отвечаю за содержание своих материалов.

      • Любопытно!
        Такое впечатление, что китайские товарищи студенты изучили статью «Старт Жени» и подошли к решению вопроса с другого конца. Дипломную работу кто-то выполнил что-ли? А по её итогам продукт запущен в производство. :-)
        Но как бы там ни было, а в пытливости и упорстве им не откажешь. Пример для подражания, однако.

        • Да! Готов был спорить, что провалятся, а вот нет… Насчет долговечности ничего не скажу, но то, что побывало у меня и коллег в руках, пока цело…

  2. Подождем когда подешевеют. Прогресс не стоит на месте.

  3. С другой стороны, этому уже пора бы случиться.
    Аккумуляторы мобильников доходят до страшных величин: я держал в руках батарейку в половину спичечного коробка емкостью 2000 мА*ч, коллеги говорят что видели уже и 6000 мА*ч. Мотоциклетные аккумуляторы имеют емкость как раз 6 А*ч. Это, например, ИЖи. На Тулах, где есть электростартер, их стояло два. Конечно, отдавать ток для мобильника и крутить стартер вещи немного разные, но технологически должны быть вполне разрешимые.
    Поэтому, появление подобных устройств вполне логично. Эти первые ласточки конечно и дороговаты, и провода тонковаты, но в целом, такое техническое решение напрашивалось. Когда емкость в том же объеме еще вырастет, подобные штуки будут иметь большее время пусков, и потому наверняка толщина проводов дорастет до нормальной.
    Страшного здесь лишь то, что увеличение концентрации энергии в уменьшающемся пространстве повышает опасность возгорания или даже взрыва при повреждении такой батарейки. Случаи самовоспламенения мобильников уже бывали. С другой стороны, разве плохо, когда, замерзнув где-нибудь в лесу, из бокового отделения мобильника достаешь насадку на аккумулятор того же мобильника, дугой/искрой зажигаешь костер, а потом греешься и по тому же мобильнику звонишь?

    • Согласен со всем кроме толщины проводов. Она-то никак не связана с емкостью.

    • Ёмкость ёмкостью, а всё же аккумулятор от мобильника и от мотоцикла разные вещи. Мобильный может большие токи не поятнуть просто.

    • А вы меряйте ёмкость не в Ампер-часах, а в Ватт-часах, оно честнее. Литиевые аккумуляторы имеют напряжение 3.7В. а у мотоциклов 6 или 12. Соответственно ёмкость в 2 раза отличается при одинаковой цифре Ач. Причем ток отдачи для литий-иона обычно 2С (при ёмкости 6000 — 12 Ампер), у свинца куда больше. Есть LiFePo4 аккумуляторы, они тяжелее, меньшей удельной ёмкостью, дороже, но токи отдачи обеспечивают в десяток раз больше.
      Эксплуатация лития на таких токах, как в свинцовом автомобильном аккумуляторе неминуемо приведёт к быстрой деградации. Но статья написана, реклама в сети. А что касается потребителя — не так редко оно нужно, раз на 5 хватит и замечательно. На 30й раз, уверен, эффект будет в разы хуже.

      • Я емкость не мерил — это паспортные данные. Токи и секунды мерил, все в протоколе. Насчет ресурса сказать не могу, я про это уже говорил. на все рекламы, вместе взятые, мне наплевать.

  4. 12А*ч при 200А на 20 сек — всё честно! Кроме проводов — пожар можно устроить. Но пока в 2 раза выгоднее «крутую» зарядку купить, чтобы держать в «боеготовности» АБ

    • 12 Ач там нет, все скромнее. Но крутая зарядка несопоставима с этой штукой принципиально! Крутая зарядка лежит в гараже или дома и требует 220 В. А если у вас авто сдохло далеко от этого места, что тогда? Кроме того, крутая зарядка не является пуско-зарядным устройством. А вот эта карманная фигня позволяет пустить мотор!

      • Вот как раз «крутая» и имеет функцию «пускача», но Вы правы, при наличии 220В.
        Что касается «далеко от дома», то — за последние лет 15 произошел, на охоте, единственный случай: за день, по, так и неустановленной причине, АБ в «ноль». За помощью км 7 пешком, «облом» …???… А давай!! Переднее колесо на домкрат, ручник до упора, поленья под задние колеса. На вывешенное колесо буксировочную фалу, 2-я передача и «Алга!» Со второй попытки мотор ожил. Больше в тот раз АБ «фортелей» не выдавала.

        Но, многим, и эта «игрушка»будет в радость — гаджеты-то не очень залёживаются — всё же легче, чем АБ или «зарядку» таскать

      • так и эту игрушку постоянно с собой возить и таскать на зарядку постоянно не будешь. А если и будешь через год она «умрет».
        Так что в нужную минуту она будет мертва. А за эти деньги раз в 10 лет на порядок дешевле вызвать эвакуатор или «бригаду отогрева».

        • А зачем ее куда-то таскать? В гнездо 12В втыкать время от времени— и вся любовь. И если в нужную минуту она окажется дохлой, то претензии только к себе. К тому же, даже полудохлая батарея сможет ее подзарядить: там сотни ампер не нужны. А насчет 10 лет спорить не хочу. Удалитесь на 20 км в сторону от М10. И вызовите кого-нибудь. Если сможете внятно объяснить, где вы вообще находитесь :)

  5. Что-то знакомое…

  6. Да уж… Чудеса имеют место быть!

  7. Медведеву в Сколково на заметку. Но они такой «мелочью» не балуются.

  8. Сварочный инвертор сравнить с обычным трасформатором и все становится понятно — наука и технология идет вперед. Может «завтра» и ядерный пускач придумают.

  9. Проблем с проводами нет (хотя они и тонкие), изменяется тактика запуска двигателя. У меня провода и крокодилы для прикуривания тоже не слишком хорошие, поэтому когда просят прикурить, я присоединяю провода и жду минут 5-10, за это время аккумулятор машины подзаряжается, реанимируется и при пуске уже он обеспечивает основной ток, мой аккумулятор выступает в роли помошника основному. Может быть такая тактика подойдёт и для «карманной батарейки»

    • Вы правы, но тут иная ситуация. Карманная батарейка, как вы ее обозвали, рассчитана на мгновенный пуск безо всяких ожиданий. Поэтому работоспособность обусловлена именно малой длиной проводов.

  10. Точно литий-ионные(li-ion) а не литий-полимерные(li-pol)? Последние давно уже творят чудеса, допустим в моделизме и без всякой липы(каламбур не нарочно) :) У них, конечно, есть и недостатки. Один — вы уже обнаружили, температура. При -40 они не будут работать вообще. Еще один — высокая опасность литиевых батарей на возгорание при повреждении. Горят сильно и потушить невозможно, могут даже взрываться. Очень капризны к зарядке — перезаряд и переразряд быстро выводят их из строя. Ну и дороговизна, конечно. Машина может без проблем возить большую свинцовую батарею, а вот в летающем вертолетике каком-нибудь вес принципиален, так что за ценой не стоят. Аналоги таких пускачей обходятся раза в 2 дешевле если заказывать их напрямую из китая минуя парочку накруток ребрендеринга и коммерции.

    • Давно ждал этот материал, отличный результат. Слава Богу, не все врут, некоторые реально ставят хорошие и дорогие АКБ, а не батарейки АА. Вот бы еще научиться определять на глаз ху из ху! Хорошо, хоть, ЗР в этом помогает.

      Что касается работы на морозе, то она и не требуется: такую коробочку нетрудно на груди отогреть, как и пишет автор. А вот огромный обычный бустер — вряд ли. Интересно бы еще четко прочитать: если «коробочка», будучи заряженной замерзла, то заряд-то из нее никуда не девается, надо полагать. Т.е. она просто до прогрева не может отдать пусковой ток, верно?

      • Спасибо! Да, вы все верно поняли: если «согреть на груди», то все будет ОК. У нас, во всяком случае, было именно так. И рассказы про коллег-художников, которые пускали свои машины в самые морозы, реальные. Они не выпендривались: просто подцепили коробку к клеммам и запрыгнули в салон крутить стартер. Могу только вновь повторить, что удивлен больше других. Был совершенно убежден, что ЭТО работать не будет.

    • Не буду делать умную физиономию: я цитирую преподавателя МАМИ, читающего курс электротехники. Он обозвал батареи именно так. Опознавательных знаков на них нет.

    • Про модели я в курсе: Ими Дима Ерыгин профессионально занимается. Про Китай тоже, надо полагать, вы правы: кто ж спорит-то? Но магазинную цену я верную указал.

  11. Вы не написали главного. При разрядке акк из прибора подключается напрямую к батарее или там как-то и электроника из него участвует? Силовой электроники что-то не видно. Если напрямую, то можно просто модельный акк купить и пользовать. Правда зарядка с балансиром нужна. Но уж лучше отдельная зарядка и отдельно акк. чем всё в сборе — что-то поломалось — поменял

    • Напрямую, естественно! А какие еще варианты возможны? И на какие напряжение с током рассчитаны модельные аккумуляторы?

      • На разные. Сейчас даже li-ion до 6-8С делают. Думаю, что акк из прибора сделан на тех же мощностях, что и модельные li-pol и по тем же технологиям. Мутить производственную линию для мелкой серии — золотое удовольствие.
        > И на какие напряжение с током рассчитаны модельные аккумуляторы?
        У китайцев на хоббикинг посмотрите. Там много.

      • Вопрос в том какой акк брать 3S (максимально напряжение 12,6 В, но минимум 9 в) или 4S (16.8 и 12). Акку и стартеру авто при подаче на него 16,8 не поплохеет. Надо было вам препарировать акк девайса, или хотябы более подробно сфотографировать — по выводам на балансир можно понять колличество банок.
        А цены где-то 50-60$ за 4Ач при 60 — 100С для 3S

      • Буквой S обозначают колличество последовательно соединённых банок (чем больше S тем больше напряжение). Максимальное напряжение 4,2 в на банку, Номинал 3,6 — 3,7 в.
        Буквой С обозначают ток разгрузки (60С для акк в 4000мач значит ток 240 А)

      • Кстати, замерьте напругу на выходе полностью заряженного прибора — станет ясна формула акк.

      • на какие напряжение с током рассчитаны модельные аккумуляторы?
        LiPo батареи имеют рабочее напряжение 3.7 вольт на банку (хотя заряжаются до 4.2 вольт), минимальное напряжение 3.0 вольта, ниже разряжать нельзя. Разрядный ток может достигать 90C, но чаще всего около 30C-60C. «C» — это коэффициент от емкости батареи. То есть батарея емкостью 3 А/ч с разрядным током 30C может выдавать 90 А без вреда для себя.
        Такие аккумуляторы уже давно используются в моделизме. На вертолете небольшого размера потребление моторчика в пике достигает сотни ампер (при выполнении трюков), на больших моделях гораздо больше.
        Удивляет только то, что китайцы еще лет 5 назад не начали такое штамповать :)

  12. вобще здорово,усе работает,сам офигел.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *