Адмирал в эмиграции

01.05.2014 в Без рубрики 4 214 71

043

Была когда-то в парке ЗР вот такая машина. Я ее возненавидел с того момента, как впервые пришлось именно на ней ехать на ней в Питер: меня раздражало абсолютно все. От дурацкого сиденья, на котором никак не мог уместиться, до тормозов и… Впрочем, сейчас не об этом.

Надеюсь, что фамилию Воробьев-Обухов читатели еще помнят В свое время он выкупил «Адмирала» в личное пользование, а еще позднее уехал из страны в Черногорию. Мне этого поступка никогда не понять, но в каждом монастыре свой устав.

Ниже — рассказ Алексея Вадимовича.

Судьба бывшего зарулевского пикапа «Адмирал» сложилась весьма нетривиально: побывав в свое время на берегу Тихого океана во Владивостоке, он дошел до черногорского берега Средиземного (точнее, Адриатического) моря! К поездке через всю Европу его специально не готовили, разве что обновили масло в двигателе. Загруженный домашним скарбом буквально под завязку, отягощенный клетками с тремя собаками, он бесстрашно преодолел всю дистанцию, совершенно не обращая внимания, стелется ли под колесами европейские автобаны или высокогорные серпантины, светит ли солнце или льет проливной дождь. Лишь в конце пути стрелка спидометра начала жить собственной жизнью, то падая до нуля, то показывая нечто близкое к истине. Циферки на одометре также перестали весело и стабильно сменять друг друга. Впрочем, скорость можно было контролировать по включенному навигатору, так что ремонт было решено отложить.
Сначала наивно подумалось, что вышел из строя тросик спидометра, уж очень типичны симптомы болезни. Но оказалось, что его в «Адмирале» просто нет. А есть датчик Холла на коробке передач, провод и электронный спидометр. Последний кое-как удалось вытащить из торпедо, но прозвонка печатной платы комбинации приборов дефекта не выявила. Датчик Холла также исправно выдавал импульсы. Проводка? Владелец взял тайм-аут, тем более, что пикап оказался в Черногории не слишком нужен: здесь доставка чего бы то ни было крупногабаритного автоматически включена в стоимость товара, так что нет никакого смысла тратить свой бензин, ценою около 1,35 евро/л.
А вот расколотый в нескольких местах еще в Москве пластиковый бампер местные умельцы отремонтировали так, что не осталось и следа! Вся работа, включая сращивание осколков, шпаклевку, подбор и нанесение краски обошлась в 50 евро, что, может быть, удивит российского автовладельца, но совершенно понятно с учетом местных реалий. А они таковы: при не самых высоких (мягко говоря) зарплатах, все население поголовно пользуется личным, а не общественным транспортом. Причем львиную долю автопарка составляют подержанные и очень подержанные авто. Увидеть вполне достойно выглядящий «Рено 4» можно ежедневно, да не по разу. Встречаются даже бодрящиеся «Де шво». При низких разрешенных скоростях и то-тальном увлечении болтовнёй по мобильнику за рулем, мелкие ДТП даже не считаются неким событием. Водители не бьют друг другу морду, а заключают мировую за чашечкой «кафы». Многочисленые мелкие автомастерские заточены под мелкий же кузовной ремонт с учетом благо-состояния клиентуры.
Упомяну также еще об одной мелкой неприятности: южное солнце отклеило внутреннее зеркало заднего вида. Но это, правда, был не родной китайский клей: еще в Москве «Адмиралу» заменили ветровое стекло, треснувшее в пробеге до Владика (Кстати: здесь замена вклеенного ветрового стекла стоит 20 евро). Соответственно, и зеркало переносили. На самом деле, оно тут лишнее — заднее стекло грузового кузова сильно тонированное, так что все равно почти ничего не видно. Но в нем интегрированы индикатор и зуммер парктроника, а вот он-то как раз весьма полезен для пятиметрового монстра. Местные умельцы вернули зеркало на место, но под палящим солнцем оно опять продержалось лишь около месяца (на стоящем автомобиле!) Буду пробовать сам, благо нашел спецклей Bison для автозеркал.

Алексей Воробьев-Обухов.

 

 

 

б

71 ответ на Адмирал в эмиграции

  1. С переездом мои наилучшие поздравления — прекрасный выбор, отличные люди, хорошие продукты и все что надо для нормальной жизни.
    И еще: если в Черногории машинка стоит на приколе (подолгу) на солнце, местные закрывают шины картоночками (чтобы не высыхали и не трескались почем зря).

  2. Поздравляю Алексея Вадимовича с переездом!
    Насчёт цен — в российской глубинке «с учётом благосостояния клиентуры» цены на ремонт авто тоже сильно отличаются от московских. Правда нужно искать местных умельцев в деревнях, ни в коем случае не на трассе, и ремонтировать они возьмутся скорее всего не всё подряд (обычно отечественные авто и старые джипы), но как правило, делают качественно и недорого. Ведь их «клиентура» живёт по соседству и, в случае чего, может и морду набить 😉

    • Вот-вот,я про тоже.По-настоящему отремонтировать можно только не сложную машину,а ещё лучше «типовую»,как и весь советский автопром.Но «кому-то» этого очень не надо.Отвлекают внимание на дизайн,мощность прочую ерунду,а вот про главное-во что тебе это обойдётся и чем это будет-представляют «не существенным!»В принципе можно и сложные машины в гараже научится делать,но только надо,чтобы они были одинаковыми и достаточно долго.А-то освоишь какую-нибудь «с прибамбасами»,а её с производства уже сняли.Купишь другую и…опять «в первый класс!»а уж сколько их видов-в глазах зарябит как в калейдоскопе.даже существующие регулярно «совершенствуют»-изменяют,чтобы делать не наловчились!

    • Хотя,в принципе сложное-это «много простого».Но и тут есть проблема-доступа к информации не.в сервисной книжице-только когда масло менять и при загорании»лампочки»обратиться в соответствующий центр.
      Т.е. ЗАДАЧА-ДО ПРЕДЕЛА УСЛОЖНИТЬ И ЛИШИТЬ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ!
      Если б мне,гипотетически,пришлось такую покупать-например какими-то способами лишили меня возможности эксплуатировать мою ремонтопригодную уж я-то бы попробовал у дилеров на нервах поиграть.Я бы показывал,что рад бы,мол,приобрести,но долько с дилерскими данными по-зазорам,номенклатуре деталей,программами для впрыска и его диагностики,датакабелями…Знаю,что у меня бы этот фокус не удался,но «поиграть»бы всё равно попробовал.а почему бы не удался?ДА ПОТОМУ ЧТО ПОКУПАЯ ТАКИЕ АВТО НИКТО ЭТИ ПРОГРАММЫ И ДАННЫЕ НЕ СПРАШИВАЕТ!А если не спрашивают,то они с радостью и не дают!Мне бы сказали ,что я «слишком умный»,»…на ровном месте» ит.д.А рассуждали бы так:» Ладно,потеряем мы сотни килорублей,но мы найдём других»лохов»,которым всё равно ВПАРИМ»,А ВОТ ЧТОБЫ «НЕ ВПАРИВАЛИ»,НУЖНО,ЧТОБЫ ЭТИ ПРОГРАММЫ ИТ,П,СПРАШИВАЛИ ВСЕ ПРИ ПОКУПКЕ!Даже те,которым они(программы,базы данных) не были бы нужны.НИКУДА БЫ ОНИ НЕ ДЕЛИСЬ!»Приспособились» бы как милые,если бы по-этому поводу начала происходить затоварка всех складов-такие убытки они бы не вынесли.Но,вот,не спрашивают…
      Купил один сканию за 3млн.,а про всё это дело даже не спросил!Уж думаю,когда счёт идёт не на кило…,а на мегарубли,то даже и при существующем положении вещей не делись бы.
      А-то все базы данных ко всем этим»чудесам техники»настолько засекречены,и всё так «замаскировано»,что верхнюю мёртвую точку не найдешь на двигателе,чего уж про детали,зазоры,программы говорить.
      В правительстве всё ищут «национальную идею».Так вот она(ну или одна из них):СПРАШИВАТЬ У ДИЛЕРОВ ПРИ ПОКУПКЕ ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ И ПРОГИ!А если их «чудеса техники» худо-бедно начнут ремонтироватся,то и усложнять «до одурения»смысла не будет.И «Экологи»с их «рвением»к особо чистому воздуху»поутухнут…»
      Так что все в ваших-наших руках.Передайте эту идею ИЗ УСТ_В УСТА:)))

  3. мдааа…..читаю я всё это, и лишний раз убеждаюсь, что китайцы не для меня

    • Надо учесть, что этот экземпляр 2005 года рождения. Тем временем китайцы не стоят на месте. В свой последний год в ЗР я ездил с Михаилом Владимировичем на другом «китайце» по северам, интересно бы увидеть его мнение.
      А вообще, нынче в Германии некогда презираемые «корейцы» стали теснить «немцев» из тех, что не гонятся за брендом! Даже по надежности и оснащению! А «китайцы», в свою очередь, пытаются занять место за «корейцами». Это я к тому, что возможные санкции Запада россияне переживут с превеликим китайским удовольствием:)

      • А я то думал куда вы делись (из журнала)! Ну а немецкие машины… В общим это уже не немецкие машины. В прочим и китайские это еще не машины.

  4. Алексей , а почему уехали из России?

    • Тому было несколько причин личного характера. Во-первых, там у меня уже 4 года живет и работает дочь с мужем. Во-вторых, когда я уже достиг и перевалил за пенсионный рубеж, подумалось: здесь я уже все знаю, ничего нового для себя в ЗР ждать не приходится — так, рутина. Причем ради нее приходилось вставать каждый день в 5 утра, чтобы до пробок добраться из Малаховки в редакцию (кто знает Новорязанское направление — поймёт). Обратный путь занимал около 2-х часов ерзанья в пробках. Общественный транспорт это метро + электричка + маршрутка, причем везде с давкой. Так почему бы не порадовать себя на закате красивыми тёплыми закатами, ласковым морем в 10 минутах ХОДЬБЫ, красивейшими дорогами без пробок и экологически чистыми продуктами в магазинах (это, кстати, был просто шок, когда попробовал!). Вот, собственно, и все причины. Почему Черногория, а не Ницца? Думаю, вы и сами догадаетесь. Ни в коем случае никого не агитирую — Михаил Владимирович абсолютно правильно заметил в начале про «свой монастырь».

      • Жалко, что старая гвардия покидает ЗР. И его наполнение меняется далеко не в лучшую сторону.

        • Скажите руководству:)

          • Говорил неоднократно, писал на форум главреду, на что был ответ, что мол времена меняются, никому сейчас не интересно, как рихтовать ржавые «Жигули», поэтому всё путём, движемся верной дорогой, товарищи. Теперь и форум с главным отменили (зачем критику-то про себя читать). В результате из толстенного журнала нынче можно читать разве что статьи Колодочкина, Шабанова, Вайсмана… А раньше я журнал от корки до корки прочитывал…

          • Об этом тоже можно написать руководству — пусть и в сотый раз.

          • Да толку-то с того, если меня такого это руководство считает маргиналом? Или вода камень точит?

          • Молчать лучше?

          • Нет не лучше, просто уже не верится, что могут быть изменения в лучшую сторону.

          • Михаил. Увы нас читателей (старых и не очень) некто не слушает. Журнал похоже главвреду не очень интересен. Стоит только его ответы на критику по содержанию журнала почитать. Хотя в сравнительных тестах ЗР прибавил. Ваш молодой автор М. Кулешов очень толкова пишет!

          • Да,Михаил,я придерживаюсь того же мнения — раньше «молоко» в журнале было гораздо более «сгущёным». Но есть один нюанс!Максимально»сгущеным» оно было в70е-90е годы. Частенько лажу в архив и наблюдаю,что примерно до 70х журнал был «разбодяжен» пропагандой — как сейчас рекламой. Так что степень густоты во времени меняется, а не постоянно «разжижается».Это позитивный момент!Значит,если это цикл,то возможно,может и сгуститься…хотя бы не много)))Но даже и в те времена(разжиженные пропагандой) были свои бестселлеры.Вот статья ЗР1965№4,стр 20 «Мощность в ваших руках»В,Е,Табакова. Из неё вытекает что ИСПРАВНЫЙ ТРАМБЛЁР(даже исправный контактный) ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТОЧНОСТЬ УСТАНОВКИ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ С ТОЧНОСТЬ по достижению мощности и экономичности В 1%! ЧУДЕСА!Это выходит, что вот это «всё» чудовищное усложнение современных машин с гибкой системой регулировки зажиганием,компьютерами, датчиками даёт экономию топлива не больше 1%?! Либо одно из двух : 1.автор не прав 2.автор недоучёл каких то нюнсов. Если самое первое — то всё это усложнение-нонсенс?В статье «Чудеса в ваших руках» ЗР 1988№2 автор это подтверждает это. Это же и выходит из моих наблюдений. У меня есть стенд для проверки трамблёров и сколько я их не крутил — НИ ОДИН НЕ ВПИСАЛСЯ В ЗАДАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ! Может в этом причина экономичности компьютерных систем — в том ,что траблёрные системы не настроены, а не в том, что они «трамблёрные?!» Так, может культуру производства трамблёров резоннее было бы повысить?Или я ошибаюсь…
            Вроде не далеко ушел от темы дискуссии.

          • Про трамблер есть что сказать. По молодости свято верил в то, что переход на электронное зажигание, особенно на статическое, сможет сделать погоду. И на Волге сделал, что мог: поставил оптопару и две катушки от микропроцессорно2 восьмерки — на 5 руб за штуку, очень дорого было! Работало отлично, но никаких динамик и экономий не увидел. Конечно, не все получилось: момент зажигания регулировался по старинке — центробежник и вакуумник. Но потом проверял михайловское зажигание, уже работая в ЗР, и удивился. В первую очередь тому, что оно вообще работает, а во вторую — тому, что у машины впервые появилась динамика. Система адаптивная и сама подстраивается — без всяких центробежников. А позже, в Бронницах, мне пояснили, что основное преимущество электронных систем — стабильность работы, в отличие от механики. Электроника, конечно, гораздо точнее механики, но она дает выигрыш в совокупности с прочими техническими решениями, а не сама по себе. Мой S80 процентов на 30 экономичнее «Волги» , но это не потому, что здесь нет трамблера:)

        • Михаил Колодочкин, Александр Шабанов, Анатолий Вайсман,Геннадий Непряжин и ещё ряд авторов — движущий локомотив журнала. Вас используют для «наживки», чтобы заниматься рекламой.Я начинаю чтение именно с аналитических статей. А уж рекламные тестдрайвы»суперкаров» просто пробегаю «по-диагонали»,если не зацеплюсь за какой-нибудь интересный нюанс.Но это ,наверное, «веяние времени», издержки производства.Все-равно читать можно,только лишней бумаги израсходованной жаль.Берегите лес!

          • Спасибо, Игорь! Но не злите такими высказываниями руководство:)

          • Первый раз я прочитал про адаптивное зажигание в 2000 году, второй раз 2002, и вот в 2007 в статье про «экологию старичков»-с убедительными графиками. Как-никак графики — это уже серьёзно. Не выдержал, купил. Блок БЗМ ПТ.Действительно, динамика возрасла! Только снижения расхода топлива не ощутил. Конечно,покупкой остался доволен.
            Но только работает он довольно странно. Положение датчика влияет на обороты холостого хода-как в траблёре. Да и граница детонации так-же устанавливается. И расход топлива от установки датчика зависит! Но ведь согласно теории этого зажигания процессор должен выбирать момент зажигания,чтобы характер вращения приближался к синусоиде-с наименьшим числом гармоник-тогда самый оптимум. Но не получается соответствия этой теории, т.к. положение датчика влияет. Отказываться я не хочу от этого зажигания. Теорию не совсем только понял. Когда-то в институте был такой толстый учебник под ред Ховаха «Автомобильные двигатели». И вот там я читал, что на переходных процессах двигатель теряет 15-20 процентов по-мощности. Если измерить крутящий момент на режиме ускорения на бесконечно малом отрезке 5600 об/мин — «дельте» — мощность будет меньше. И тем меньше, чем больше ускорение. Максимум потерь будет на ускорении х/х. Т.е. моменты зажигания в трамблёрах, процессорах устанавливаются в «стационарных режимах» без поправки на переходные процессы. А вот тут-то, по-видимому и есть самое интересное — оптимальные углы в этом режиме другие. А ведь даже самые совершенные процессорные системы зажигания, как я предполагаю, не дифференцируют параметры программ по-ускорению коленвала! И вот здесь Михайлов попал «точку». Вот почему динамика улучшается!Но,т.к. двигатель в таких режимах работает относительно не долго, то и эффект по-расходу топлива не слишком ощутимый. А точности момента зажигания на стационарных режимах хватает даже «трамблёрной»-как в ЗР 1965 года- +/- 1% потери мощности-экономичности. Михайлов прав прав, но какую-то «тайну» всё же скрыл…
            Самое интересное, что экономичности на самых примитивных моторах можно достичь в 10-20 %!Но только другими путями.
            Вы, Михаил, в прошлом году-ЗР2013 №5 написали статью «Доомагничивались»-там экономия за счёт увеличения скорости сгорания 4-6% расценили как прорыв. А, вот 10-15% на карбюраторных и 10-20 на дизельных тогда как расценить?!Не знаю где изложить-я и так «флужу»-ветка дискуссии другая. А-то «со всеми ссылками и теоретической подоплёкой» можно.

          • Игорь! Я писал про куда более скромный эффект — наблюдаемый, повторяемый, пусть и плохообъясняемый. А 15 % на карбюраторе вам не сэкономить, уж извините. Увижу на стенде — другое дело. Но желающих почти за 20 лет всяких экспертиз было так много, что повторяться уже желания нет. Десятки статей написаны,книга издана, а народ все пытается электромагнитом и дрелью 15% сэкономить.

          • Нет, я совсем не то имел ввиду.Я не замахиваюсь на науку. Не та величина! Я поскромнее. Просто есть в конструкциях некие»белые пятна». Просто у каждой конструкции есть свои «оптимальные точки работы». Вот и карбюраторные двигатели не всегда в этих самых точках работают. Идея в том, чтобы эти самые точки чаще встречались в эксплуатации. Немного поковыряв карбюратор… И никак не больше! Так вот выигрыш от попадания в эти точки уже существующих конструкций не меньше по-расходу топлива, чем от усложнения конструкций! Вот что я имел ввиду.
            А касаемо дизелей тут другое — есть такой очень важный параметр — зазор между днищем поршня и головкой, который влияет и на мощность и на экономичность дизеля «будь здоров!»Но по каким-то странным обстоятельствам о нём почти никто ничего не знает! Из «эксплуатационщиков»- точно не знает. Ну а двигателисты конструктора, инженера, те скорее всего знают.Александр Шабанов точно знает. Так вот это «белое пятно» в познании приводит к чудовищной «чёрной дыре» в перерасходе драгоценного горючего по-стране! Есть теоретические предпосылки» взятые из журнала АТ(тоже когда-то был «сгущеным молоком») и других источников. А ещё есть личный опыт»воплощения идеи».Другими словами опыт «стоя на плечах», а не на ровном месте. Вот что я имею ввиду! Без сомнений двигатели собранные в лабораторных условиях и поставленные на стенд будут иметь не худшие показатели-сомнений нет.Но я-то сравниваю С РЕАЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЕМЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. А ВОТ ЗДЕСЬ-ТО И ЕСТЬ РАЗНИЦА.Да ещё какая! Так что тягаться с турбокомнаундами электроделью я вовсе не собираюсь)))Думал выслать «компетентные ссылки»и личный опыт на адрес «colodochkin», но, думаю, у вас там как в спортлото-сколь шаров вытащил, столько и опубликовал. Все не то что опубликовать-прочитать невозможно!»Идея канет в лету».Лучше напрямую спросить.
            К слову об оптимальных точках работы. Сегодня получил ЗР№5.открываю первую страницу.читаю слова Антона Чуйкина: «Опять же какой стимул для всякого даунсайзинга!» Дело в том, что двигатель работает с наибольшим КПД в районе близком к внешней скоростной характеристики. А двигателя имеющие кобыл этак под 200 и более в «обычной жизни» используются чуть ли на не на холостом ходу-где уж тут приближение к внешней нагрузочной. И, вот, конструктора зная, что при стольки-то» кобылах» в обычной жизни расход-то будет чудовищный, и начинают «добиваться экономичности» чудовищным усложнением двигателей! А не проще ли бы было этих самых»кобыл» да поменьше — для экономии. И никаких чудовищных усложнений, даунсайзингов и прочих «методов борьбы».
            Даже возникла идея. «Кобыл» должно быть достаточно, чтобы легковой автомобиль с полной нагрузкой мог двигаться в наибольший подъем установленный СНиПами для дорог с покрытием со скоростью 90км/ч. Насколько я знаю наибольший подъем в России установлен 12%. ВСЁ! ЕСЛИ БОЛЬШЕ ОБЛАГАТЬ ИХ ПОВЫШЕННЫМ ДОРОЖНЫМ НАЛОГОМ, КАК СРЕДСТВО РОСКОШИ. вывести удельную мощность кВт/тонну полной массы для этой возможности. Вот что считать средством роскоши. Можно и возразить — в России есть и покруче дороги! Есть…только без покрытия.Там и больше 40 не разгонишься.Как говорится «необходимые и достаточные условия».

          • Мой адрес другой: kolodochkin@zr.ru Но отвечаю я всем, причем почти сразу. Если не ответил. значит, не получил. Но вам лучше с Профессором пообщаться

      • Спасибо за ответ , хорошей и благополучной вам жизни желаю.

      • а расскажите про уровень цен там, раскладку по ценам (сколько на коммуналку, питание и т.п. уходит). вот вы, пенсионер, на что хватает вашей пенсии там и хватает ли? или приходится еще работать?

        • Ну, что можно сказать про уровень цен? В принципе, они примерно, как у нас были до скачка евро, т.е., когда их меняли примерно по 41 — 42 рубля. Бензин, как я уже говорил, существенно дороже, но он, во-первых, стабилен, во-вторых госрегулирован (на всех АЗС цены всегда одинаковые!), в третьих, отслеживает цену на нефть, причем в обе стороны! Еда в целом подешевле, но, например, чисто русские продукты (хотя бы гречка, ржаной хлеб, квас и т.п.) дороже, чем в России. По промтоварам разница несущественна. Электричество стоит 3,7 евроцента за киловатт-час, у меня выходит примерно 20 евро в месяц. Притом, что горячая вода на электробойлерах. Водопровод тут редкое явление, но зато каждый дом оборудован резервуаром на 6 — 15 кубометров с автоматической подкачкой во все краны, унитазы и т.п. При этом, скажем, за осенне-зимне-весенний сезон пополнять запас воды не приходилось, т.к. везде устроен сбор с крыши в него. Летом 6 кубов стоят 20 евро — привезут и за 15 минут заполнят бак. Эта вода не для питья — помыться, постирать, вымыть посуду и т.д. Питьевую обычно берут в экологически чистых родниках бесплатно. Отличная вода, кстати. Магистрального газа нет. Баллон на 12 кг сжиженного стоит 15 евро, нам хватает на 3 — 4 месяца, т.к. не печем пирогов:) Что еще из ЖКХ? 37 евро в год за вывоз мусора из уличных баков, около 200 евро в год налог за недвижимость (зависит, конечно, от кадастровой оценки), 70 евро в месяц — подоходный налог (он заодно обеспечивает медицинскую страховку не только работающему, но и его иждивенцам!). 200 евро в год местная ОСАГО на автомобиль. Отличия от нашей — никаких коэффициентов, бонусов-малусов, учета мощности авто — фиксированная цена. И еще — нет лимита на сумму выплаты, если что.

          Подбиваем итоги: можно НОРМАЛЬНО жить, если иметь в месяц около 500 евро. Одной пенсии российской тоже хватит, но это с хлеба на воду. Очень важно для нас, россиян, в этом смысле, как будет дальше с курсом рубля. А вот у них тут инфляции практически нет, никакие курсы их не волнуют.

          • А вода в баке не застаивается, не протухает? Все же 6 кубов долго расходуются. И вообще бак как-то чистится или нет?

          • :) Предвижу ответ.

          • Не буду плодить посты. Не протухает. Почему — загадка. Чистится, конечно, это ж целая «комната». Давайте, закроем ветку, всех с Праздником!!!

  5. Сегодня я бы китайца никому не посоветовал. Хотя та тарантайка (Лифан, что ли — не помню), на которой мы мотались по северам за бензином для экспертизы, честно нас довезла — в том числе и по мерзкому бездорожью за Вологдой и в районе Тихвина по содранному асфальту. Но платить за такое свои деньги — нет… Впрочем, я того же мнения и об Адмирале.

    • Кстати, согласен, подчеркнув слово СЕГОДНЯ. Но «завтра» все может измениться. Особенно, когда всякие «шведы» вдруг станут неввозными в Россию. Впрочем, они ведь тоже уже китайцы, не так ли?

      • ФОрмально — китайцы, но пока что рождаются в Швеции. С неввозными все возможно, но поддерживать фашистскую мразь все равно не стану. Может быть, опять Волги начнем делать.

        • Кстати, о санкциях:
          — «Кто не будет верен единоязычной, единокровной России, пусть от него живым мясо отваливается, да будет проклят трижды и еще три тысячи раз…», — вот что говорил святой Петр Цетиньский своим черногорцам. Было бы хорошо, если бы нынешний председатель Правительства Черногории прочитал эти слова в тот момент, когда впервые в истории вводил санкции против России, — заявил Амфилохий.
          Амфилохий заявил, что Джуканович принял это решение от имени Правительства, а не от имени Черногории и черногорцев. «Всего мы могли ожидать в Черногории, но такого ожидать не могли», — считает митрополит Черногорско-приморский Амфилохий.

        • «Волги» не «Волги», но неожиданным образом интерес к проблемам «рихтовки старых «Жигулей» может вдруг вернуться. А пока в День Победы планирую съездить в небольшое здешнее село Андриевичи. Оно прославилось тем, что местный «сельсовет» решил выделить России землю под военную базу:) Коллизия заключается в том, что землю они, действительно, имеют право выделять своим решением кому угодно, но вот создать военную базу Россия могла бы лишь с согласия правительства всей Черногории.

        • …фашистская мразь,это Вы про власовцев?

          • Эсэсовцы, бандеровцы, гестаповцы — список длинный. Что-то непонятно? Там же речь о санкциях против России идет: мол, не тех поддерживаете. На что я и говорю, что скорее пересяду обратно на Волгу и куда угодно, чем поддержу фашистский режим. Это мое мнение.

          • К большому сожалению, мы именно этот режим все поддерживаем, закачивая им газ на халяву. Вместо того, чтобы перестрелять бандерлогов как щенков, идёт нагнетание обстановки. Кому это выгодно, решайте сами.

          • С газом я не могу понять, на кой это делается.

          • Троллингом от моего имени занимаетесь?Придётся имя поменять…

        • Радует, что не все так думают http://newsoboz.org/obshchestvo/rossiyane-zavalili-tsvetami-stelu-kieva-v-moskve-07052014122118
          А кстати, как вы, Михаил, оцениваете отсутствие цветов у стеллы Киева? Это не фашизм ли? Ведь только фашистское государство (или правительство) не стало бы возлагать цветы в стелле города, который они бомбили в первый день войны, память о которой чтят на всем пространстве бывшего СССР.

          • Извините, ничего не понял. Кто не так думает? Кто бомбил Киев? Кто положил или не положил цветы? Где фашизм?

        • Вы высказали мысль, что «поддерживать фашистскую мразь все равно не стану». Я порадовалась, что есть достойные люди среди москвичей и выложила вам ссылку на то, что в Москве к стелле «Киев» ко Дню Победы не поставили корзину цветов. Все корзины, очевидно, от государства. Кроме того, в ссылке написано, что как только это было выложено в Сети, к стелле «Киев» москвичами были принесены цветы. Я у вас спрашивала, не фашизм ли это – оставить без внимания стеллу Киева – со стороны государства Россия. Из вашего ответа, Михаил, я поняла, что видеть и слышать вы хотите только то, что укладывается в вашей сложившейся картинке мировоззрения. Ведь вряд ли вы простой (то есть не думающий) человек. А раз так, то остается только посочувствовать.

          • Я не понимаю вашу мысль. Если я не поставил корзинку, то я фашист, что ли? Вы хоть понимаете, что говорите? Я уж молчу про то, что сами киевляне сегодня всячески открещиваются от борьбы с фашизмом и радостно приветствуют любые проявления нацизма. Одни бандеровцы чего стоят. Я не хочу с вами это обсуждать. СВою точку зрения я высказал, а вашу опять не понял. Хоть посмотрите, что вы написали: «который они бомбили в первый день войны». Кто бомбил? Сталин с Молотовым, что ли?

        • Вы мне что-то объяснить хотите про бандеровцев? Боюсь, вы выбрали не ту площадку. Хотите написать лично мне — пишите, а здесь я попрошу вас прекратить ненужную риторику.

    • Потому «тарантайку» и не помните-довезла без проблем, а вот те «корыта»: копейка, Волга и т.д врезались в память навсегда…

  6. причина санкций в том, что россия сама начала превращаться в фашиствующую страну (культ личности, агрессия к соседним гос-вам и т д ) если фашистов не поддерживаете — зачем недоделанного диктатора овоща и свиту приютили?

  7. Алексей Вадимович!
    Просьба такая: если будет возможность и желание, напишите об окружающей Вас действительности. Жизнь местного населения, достопримечательности, отношения с соседями по планете, уровень жизни, короче говоря — Чергогория (а может быть и не только она) глазами Воробьёва-Обухова. Главное — побольше субъективизма, непричёсанное мнение читать интересней, чем вылизанный политкоректный «дистилят». Всегда любил за такие литературные экскурсы «Авторевю», а вот «За рулём» этого всегда недоставало. Не знаю, вдруг приход в редакцию ЗР одного из основоположников АР Кадакова внесёт свежую струю, и ЗР заиграет новыми красками. Хотелось бы на это надеяться.

    • Ну, тогда следите за этим блогом:) Если где и напишу, так только здесь. На всякий случай, если не обратили внимания, такая статья «Вдоль самого синего моря» на три полосы уже была мною опубликована в ЗР №1 за 2013 год — можете почитать в он-лайн архиве.

  8. Вот и я в 2002-м приехав работать в Португалию через фирму-посредника так тут и остался потихоньку-потихоньку.Но тоже никому не хочу советовать уезжать куда-то или наоборот.Тут уж личное дело каждого. У каждого свои обстоятельства.

  9. Михаил, здравствуйте! А нет ли у Вас желания снова приобрести Волгу, для души так сказать. Мы свою 24 1979 года продали в 2004 г. Я, можно сказать вырос в ней. Последний раз видел ее в 2009 г. Не поверите, но наша Волга до сих пор мне снится.

    • Это абстрактные мечты. Вот, дескать, если бы у меня было место, да время, да деньги, вот тогда бы… Но у меня ничего этого нет, поэтому — увы. Да еще нужно вспомнить, что каждую неделю там что-то ломалось, тогда мечты быстро уходят. Как красивую игрушку для поездок в гольф-клуб — скажем, ГАЗ-21 отреставрированную. Но я в клубах-то таких никогда не был. Так что — нет.

      • Цитата: «ГАЗ-21 отреставрированную».
        Только сегодня видел в центре Калуги с оленем на капоте. Вся сияла, а владелец продолжал её полировать. :-)

      • Не стоит забывать, что Михаил Владимирович на работу ходит ПЕШКОМ — кстати, и для здоровья полезно! А вот собственный автомобиль ему держать, по сути, негде, особенно, в свете нынешних парковочных игр в центре Москвы. Тут задумаешься не о приобретении «Волги», а о продаже «Вольво».
        Причем, переезд по примеру многих стран в пригород ничего не решит: машину(ы)-то будет где поставить, но ценой ежедневного ада поездок на работу. Плавали, знаем!

  10. У меня знакомый есть. Так вот, уехал он в 90-е в США. Работа,дом,машина вроде все есть можно жить! А как приедет в Витебск на родину так плачет уезжать не хочет. P.S. Жена в США у него больная толи страховки нет толи еще какие то препоны , короче ее не выпускают. Вот и (радуется) заморской жизнью .

  11. Мои многочисленные знакомые уехали с родины (провинции) в Москву и тоже уезжать с новой родины не» хочут». Почему так хорошо в Москве?

    • Мне за ваших знакомых отвечать или на себя? Для меня здесь Родина. Мой кривой переулок, мой старый дом. А про тех, кто «не хочут» — не ко мне вопрос.

      • Бог с Вами Михаил, мне понятно, что вопрос не к вам. Даже знаю к кому — правительству и президенту.

        • А Президент что ответит? Что в городе даже самая поганая работа сегодня престижнее, чем в деревне? ДА и не секрет, что все приезжие умудряются тут пристраиваться на хорошие деньги. Как они это делают, не умея абсолютно ничего — не знаю…
          Лично мне всегда как-то претила сама мысль покидать родительское гнездо. Как на заброшенные домики посмотришь, то жить не хочется. С другой стороны, не представляю, чем там можно заниматься…

          • Города как «пылесосы» вытягивают людей из провинций.А президент ничего еще толкового по развитию страны не сказал. Думаю , что внешняя политика его интересует больше.

  12. Пробежался наискосок по комментам.Начинали про Адмирала,а прошлись по многим вопросам.Никогда не участвовал в обсуждениях,но решился.Атомобилей в руках было много-три ВАЗ-2101,две ВАЗ-2106,три -ВАЗ-2109 с вариациями,ВАЗ-2110.Но все вторые( третьи) руки.С 2009 г -новая Калина-Спорт-1,4 .Так вот скажу,что все авто чинил по-возможности своими руками,А Калину надо только на СТО.И не такая уж она сложная(в сравнении с иномарками,но уже ключом,отверткой и какой-то матерью сложно чинить.Из ЗИПа по привычке балонник,пара отверток,трубка 8*10,два накида 8*10,на 13 и то ,чтобы клемму снять с АКБ.А вот любимая классика и 2109 ломалась чаще,но всегда находилась коленка,на которой можно починиться.наверное я просто не имел хорошего авто в руках? Вот у дочки Пыжик 206-там силенок 74-но как они работают,иранцы собирали-но хорошо.А я просто ностальгирую по тем временам,когда были мастера по ремонту,когда гараж сотрясался от споров по к-либо ? или как обмывалась удачная покупка б/у авто или нужной железяки. И еще про журнал.Читаю с 1964 года,в руках держал всегда с глубокого детства.Изменился ,похорошел,нет «побогател» журнал.А вот нет уже такого азарта и интереса ,с каким раньше ждали очередной номер,а потом искали блат для подписки или покупки в киоске.Раньше от корки и до корки.А теперь-Колодочкин,Вайсман,форум ,советы бывалых и ваше право.Все,больше нечего читать.Ну если еще про ВАЗы ,особенно из опыта эксплуатации и тестов Калины.Хотя есть и другие журналы,где очень неплохо освещают многие проблемы автовладельцев.Ну не куплю. я никогда Кадди-Эскалэйд или мазду-лягушонка.Просто нет и не будет уже денег таких.,да и нет нужды в таких авто.А кто имеет денег на супер-авто,тот никогда в руках журнал не держал.ПРо автоспорт-неоправданно много,а вот про мотоциклы годами ничего нет.Авто-Мото выписывать? А зачем? А здесь мотостраничку можно бы было ввести.По внешнему оформлению хочу сказать,что очень бесит обложка из двух страниц!!!Это модно и стильно? Ну не практично-рвется,мнется и как 5-е колесо в телеге.И еще .Раньше колонку главного редактора начинал читать,всегда причем,что там нам МЕньших сказал умного! А сейчас… .ну вот как-то так получилось.

  13. «Горячий камень» — А.П.Гайдар )) Дважды не войти в одну реку…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *